Введение 7
1. Характеристика ООО «Роял Логистика» 8
1.1 Общая характеристика компании, ее место на российском и
международном рынках 8
1.2 Анализ и оценка хозяйственной деятельности компании 16
1.3 Логистические схемы доставки грузов из стран АТР в Россию 26
Выводы 31
2. Теоретические аспекты и риски в логистической деятельности 32
2.1 Подвижной состав для перевозки крупногабартиных грузов 32
2.1.1 Подвижной состав железнодорожного транспорта 32
2.1.2 Подвижной состав автомобильного транспорта 40
2.1.3 Подвижной состав морского транспорта 47
2.2 Виды контейнеров 51
2.3 Условия поставки FOB при перевозках крупнотоннажных грузов из
Китая в Россию 59
2.4 Риски при международных перевозках грузов 64
Выводы 70
3. Предложения по совершенствованию процессов доставки грузов из стран
АТР в Россию 71
3.1 Логистические аспекты использования Северного морского пути для
перевозки крупнотоннажных и тяжеловесных грузов 71
3.2 Сравнение маршрутов перевозки грузов из Китая в Россию 78
Выводы 84
Заключение 85
Список используемых источников 86
Приложение
Актуальность работы обусловлена тем, что в настоящее время рынок экспедиторских услуг перенасыщен, что влечет за собой ежегодное увеличение конкуренции между организациями. Для успешного существования и укрепления компании необходимо постоянное совершенствование качества предоставляемых услуг по доставке грузов.
Логистика является неотъемлемой частью экспедиторской компании. Наиболее широкое определение данного понятия: логистика - это наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до промышленных предприятий; внутризаводской переработки сырья, материалов, полуфабрикатов; доведения готовой продукции до потребителя в соответствии е его требованиями, а также передачи, обработки и хранения соответствующей информации.
Целью данной работы является рассмотрение внешней и внутренней среды ООО «Роял Логистика» и выявление предложений по совершенствованию процессов доставки грузов из стран АТР в Россию. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
• изучить внешнюю среду ООО «Роял Логистика»;
• изучить внутреннюю среду компании;
• проанализировать результаты деятельности компании за 2016 - 2018 гг.
Объектом исследования является ООО «Роял Логистика». Предмет -оптимизация доставки грузов из стран АТР в Россию.
Оптимизация логистической цепи и поиск новых маршрутов по доставке грузов из стран АТР в Россию является необходимым для каждой организации в сфере логистики. Минимизация расходов и сроков является приоритетными задачами для каждой компании - импортера.
В работе была проанализирована деятельность внешней и внутренней среды ООО «Роял Логистика». Результаты анализа показали, что состояние компании характеризуется как быстро развивающееся. Большинство показателей финансовой деятельности компании находится в положительной динамике. Компания имеет стабильную организационную структуру.
Для повышения эффективности работы компании на российском рынке необходимо запустить такие процессы как: изменение логистических цепей поставок с целью снижения логистических издержек.
Для решения данного вопроса был рассмотрен вариант морской доставки 20’ контейнера из Шанхая в Москву через порт Архангельска по Северному морскому пути. Было проведено сравнение по ставкам и транзитному времени с популярным на сегодняшний день маршрутом через Санкт - Петербург по Суэцкому каналу. При должных капиталовложениях в развитие логистической инфрастуктуры Северного морского пути, данный маршрут может стать благоприятным для китайский и российских компаний.