Формирование представлений о семье у детей старшего дошкольного возраста (Дошкольное образование, Омский Государственный Педагогический Университет)
|
Проведено экспериментальное исследование.
База исследования: МАДОУ ЦРР детский сад №125 города Тюмени.
Для работы была выбрана старшая группа в количестве 24 человек.
Если в данной работе поменять название базы исследования на нужное, то работа подойдет для любого вуза.
Введение 3
Глава 1. Представление детей старшего дошкольного возраста о семье как психолого-педагогическая проблема 6
1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по формированию представлений у детей старшего дошкольного возраста 6
1.2. Особенности представлений о семье у детей старшего и дошкольного возраста 12
Выводы по первой главе 18
Глава 2. Эмпирическое исследование проблемы формирования представлений о семье у детей старшего дошкольного возраста 20
2.1. Диагностические методики по изучению представлений о семье у детей старшего дошкольного возраста 20
2.2. Анализ результатов по исследованию представлений о семье у детей старшего дошкольного возраста 24
2.3. Формы и методы работы педагога, направленные на формирование представлений о семье у детей старшего дошкольного возраста 27
Выводы по второй главе 30
Заключение 32
Список использованных источников 34
База исследования: МАДОУ ЦРР детский сад №125 города Тюмени.
Для работы была выбрана старшая группа в количестве 24 человек.
Если в данной работе поменять название базы исследования на нужное, то работа подойдет для любого вуза.
Введение 3
Глава 1. Представление детей старшего дошкольного возраста о семье как психолого-педагогическая проблема 6
1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по формированию представлений у детей старшего дошкольного возраста 6
1.2. Особенности представлений о семье у детей старшего и дошкольного возраста 12
Выводы по первой главе 18
Глава 2. Эмпирическое исследование проблемы формирования представлений о семье у детей старшего дошкольного возраста 20
2.1. Диагностические методики по изучению представлений о семье у детей старшего дошкольного возраста 20
2.2. Анализ результатов по исследованию представлений о семье у детей старшего дошкольного возраста 24
2.3. Формы и методы работы педагога, направленные на формирование представлений о семье у детей старшего дошкольного возраста 27
Выводы по второй главе 30
Заключение 32
Список использованных источников 34
Проблема развития семейных ценностей у детей старшего дошкольного возраста является одной из малоизученных. Введение в семейные ценности в процессе ознакомления со старшим поколением дошкольников, сегодня является одной из приоритетных педагогических проблем в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образовательного учреждения (далее – ФГОС ДОУ).
Объект исследования: процесс формирования представлений о семье у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: особенности формирования представлений о семье у детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования: изучить процесс формирования представлений о семье у детей старшего дошкольного возраста.
В соответствии с объектом, предметом и поставленной целью были определены следующие задачи:
1. Сделать анализ психолого-педагогической литературы по формированию представлений у детей старшего дошкольного возраста.
2. Изучить особенности представлений о семье у детей старшего дошкольного возраста.
3. Подобрать диагностические методики по изучению представлений о семье у старших дошкольников.
4. Проанализировать результаты по исследованию представлений о семье у детей старшего дошкольного возраста.
5. Изучить формы и методы работы педагога, направленные на формирование представлений о семье у детей старшего дошкольного возраста.
При написании данной курсовой работы применялись следующие методы исследования:
˗ теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, синтез и обобщение информации, полученной в ходе изучения данной темы.
˗ практические: проведение диагностики по теме исследования; анализ и обработка данных, полученных в ходе исследования.
Методы исследования: работа с литературными источниками, метод статистической обработки данных.
Структура курсовой работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка использованных источников.
Объект исследования: процесс формирования представлений о семье у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: особенности формирования представлений о семье у детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования: изучить процесс формирования представлений о семье у детей старшего дошкольного возраста.
В соответствии с объектом, предметом и поставленной целью были определены следующие задачи:
1. Сделать анализ психолого-педагогической литературы по формированию представлений у детей старшего дошкольного возраста.
2. Изучить особенности представлений о семье у детей старшего дошкольного возраста.
3. Подобрать диагностические методики по изучению представлений о семье у старших дошкольников.
4. Проанализировать результаты по исследованию представлений о семье у детей старшего дошкольного возраста.
5. Изучить формы и методы работы педагога, направленные на формирование представлений о семье у детей старшего дошкольного возраста.
При написании данной курсовой работы применялись следующие методы исследования:
˗ теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, синтез и обобщение информации, полученной в ходе изучения данной темы.
˗ практические: проведение диагностики по теме исследования; анализ и обработка данных, полученных в ходе исследования.
Методы исследования: работа с литературными источниками, метод статистической обработки данных.
Структура курсовой работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка использованных источников.
По итогу работы можно сделать вывод, что данную тему изучали многие ученые. Анализ психолого-педагогической литературы по формированию представлений у детей старшего дошкольного возраста показал, что семья - это социальный институт, в котором индивид приобретает первый социальный опыт, первые навыки социального поведения. Семья формирует и определяет поведение индивида, определяет эмоциональный план и структуру поведения, которые в значительной степени сохраняются на протяжении всей жизни, оказывает изменяющее влияние на поведение в каждом конкретном периоде.
Изучив особенности представлений о семье у детей старшего и дошкольного возраста, можно отметить, что представления - это процесс умственной реконструкции образов предметов и явлений, которые в настоящее время не влияют на чувства человека. Одним из условий успешной и целенаправленной работы по формированию представлений о семье у дошкольников станет сотрудничество педагога и родителей, поскольку семья остается главным хранителем и транслятором ценностей, детских социально-нравственных нормы.
Во второй главе нами были подобраны методики по формированию представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Были исследованы представления о семье у детей старшего дошкольного возраста. Полученные в ходе исследования данные убедительно доказывают о необходимости психолого-педагогической работы по формированию представлений о семье у детей старшего дошкольного возраста.
Далее были изучены формы и методы работы педагога, направленные на формирование представлений о семье у детей старшего дошкольного возраста. В этом параграфе были разработаны дидактические пособия по формированию представлений о семье: семейные роли, родословная. Созданы семейные альбомы, представлены различные виды театра по русским народным сказкам и элементы декоративно-прикладного искусства, организована совместная деятельность вместе с детьми и родителями, создана развивающая предметно-пространственная среда и т.д
Изучив особенности представлений о семье у детей старшего и дошкольного возраста, можно отметить, что представления - это процесс умственной реконструкции образов предметов и явлений, которые в настоящее время не влияют на чувства человека. Одним из условий успешной и целенаправленной работы по формированию представлений о семье у дошкольников станет сотрудничество педагога и родителей, поскольку семья остается главным хранителем и транслятором ценностей, детских социально-нравственных нормы.
Во второй главе нами были подобраны методики по формированию представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Были исследованы представления о семье у детей старшего дошкольного возраста. Полученные в ходе исследования данные убедительно доказывают о необходимости психолого-педагогической работы по формированию представлений о семье у детей старшего дошкольного возраста.
Далее были изучены формы и методы работы педагога, направленные на формирование представлений о семье у детей старшего дошкольного возраста. В этом параграфе были разработаны дидактические пособия по формированию представлений о семье: семейные роли, родословная. Созданы семейные альбомы, представлены различные виды театра по русским народным сказкам и элементы декоративно-прикладного искусства, организована совместная деятельность вместе с детьми и родителями, создана развивающая предметно-пространственная среда и т.д
Подобные работы
- ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НРАВСТВЕННЫХ
КАЧЕСТВАХ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ЛИТЕРАТУРНЫМИ
ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2018 - Педагогический мониторинг сформированности представлений о себе у детей 5-6 лет (Омский Государственный Педагогический Университет)
Курсовые работы, дошкольное образование. Язык работы: Русский. Цена: 650 р. Год сдачи: 2019 - Развитие представлений у детей старшего дошкольного возраста о труде взрослых (Современные концепции дошкольного образования, Омский Государственный Педагогический Университет)
Курсовые работы, дошкольное образование. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2021 - Использование здоровьесберегающих технологий в процессе физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста (Дошкольное образование, Омский Государственный Педагогический Университет)
Дипломные работы, ВКР, дошкольное образование. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2018 - Особенности современной игры детей старшего дошкольного возраста (Дошкольное образование, Омский Государственный Педагогический Университет)
Курсовые работы, дошкольное образование. Язык работы: Русский. Цена: 550 р. Год сдачи: 2020 - Особенности формирования у старших дошкольников с легкой степенью умственной отсталости геометрических представлений (Дошкольная дефектология, Омский государственный педагогический университет)
Курсовые работы, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 1000 р. Год сдачи: 2023 - Гендерные различия нравственных представлений личности у детей старшего дошкольного возраста (Омский государственный педагогический университет)
Курсовые работы, дошкольное образование. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2018 - Развитие волевых качеств личности у детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД (непрерывной образовательной деятельности) (Омский государственный педагогический университет)
Дипломные работы, ВКР, дошкольное образование. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2019 - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗА ПРИЕМНОЙ СЕМЬИ У ДЕТЕЙ-СИРОТ И КАНДИДАТОВ В ПРИНИМАЮЩИЕ РОДИТЕЛИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2017



