Введение 3
1. Теоретические основы организации чартерных рейсов и их влияние
на развитие внутреннего туризма 6
1.1. Понятие и особенности чартерных рейсов 16
1.2. Влияние авиаперевозок на развитие внутреннего туризма 16
1.3. Состояние и тенденции развития авиаперевозок в России
и за рубежом 27
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «ПЕЛАРГОС» 38
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 38
2.2. Анализ финансовых показателей деятельности предприятия 46
2.3. Оценка структуры услуг и потребителей предприятия 52
3. Разработка и экономическое обоснование проекта организации
чартерных рейсов ООО «ПЕЛАРГОС» 63
3.1. Заключение договора с авиакомпанией-лоукостер и организация
чартерных рейсов 63
3.2. Экономическое обоснование проектных мероприятий 72
3.3. Расчет экономической эффективности проекта 82
Заключение 92
Список использованных источников 96
Приложения
2016 год можно будет назвать годом внутреннего туризма в России. Определяющей тенденцией 2016 года, которая будет распространяться как на выездной, так и на внутренний туризм, должна стать крайняя чувствительность потребительского рынка к ценовым изменениям.
Особенностью 2015 года, которая сохранится и в наступающем году, станет сокращение глубины продаж туристического продукта. Хорошие шансы заместить часть турецкого потока есть у российских курортов, но только при условии, что повышение цен не будет опережать темпы инфляции, которая по прогнозу Минэкономразвития в 2016 году должна будет составить 6,4%.
Если цены на туристические услуги в Краснодарском крае и в Крыму вырастут в среднем на 15%, то это приведет внутренний рынок к стагнации либо к снижению интереса к нему. Подобная картина наблюдалась в текущем году в Анапе: когда после аншлага предыдущего года и в ожидании повторения успеха владельцы средств размещения заранее повысили цены в 2015 году, курорт получил неожиданно слабый спрос.
По оценкам экспертов, до последнего времени в сегменте внутреннего туризма 80% составляли «дикари», которые не пользовались услугами туристических фирм, но и в этом раскладе наметился перелом.
Развитие интереса к Сочи и Крыму обусловлен появлением на этом рынке крупных туроператоров. Впервые были поставлены чартеры в Крым, чартерные поезда в Краснодарский край и Сочи, массированная автобусная перевозка в Большой Сочи к объектам, построенным к Олимпиаде. Что позволило снизить среднюю цену в сегменте организованного туризма на 25%, благодаря работе туроператоров. Это привело к перетоку из самостоятельного туризма в организованный.
Российские туроператоры готовятся к росту спроса на отечественные курорты летом 2016 года на фоне запрета продаж Турции и Египта. По предварительным оценкам, число россиян, которые поедут отдыхать на Черное море, вырастет на 1-1,5 млн. человек
Уже в прошлом году приличная часть туристов переориентировалась на российские курорты. Речь идет о тех категориях госслужащих, которым запретили выезжать за рубеж. По словам экспертов, чартерные рейсы на внутреннем рынке организовать легче, чем за рубеж. В компании TUI Россия отмечают, что чартеры особенно удобны для туристов из регионов, которые хотят отдохнуть на Черноморском побережье. При всех сложностях отдых в России может стать прибыльным бизнесом при условии грамотной его организации и здоровой обстановки на рынке, считают туроператоры.
В настоящее время авиационное сообщение является наиболее востребованным видом перевозки туристов, что обусловлено расширением географии путешествий, а также экономией времени нахождения в пути. Однако, по данным Ростуризма России, авиаперелеты на южные курортные направления организованы недостаточно эффективно с точки зрения расписания и ценовой политики.
Целью дипломного проекта является изучение теоретических вопросов организации чартерных рейсов и разработка проекта организации чартерного рейса в г. Анапу с целью развития внутреннего туризма.
В соответствии с заявленной целью дипломного проекта были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы организации чартерных рейсов и их влияние на развитие внутреннего туризма;
- исследовать состояние и тенденции развития авиаперевозок в России и за рубежом;
- проанализировать финансово-хозяйственную деятельность ООО «ПЕЛАРГОС»;
- разработать и сделать экономическое обоснование проекта организации чартерных рейсов;
- изучить технологию заключения договора с авикомпанией-лоукостер;
- рассчитать и проанализировать экономическую эффективность разработанного проекта.
Предметом исследования данного дипломного проекта является организация чартерных рейсов.
Объектом исследования дипломного проекта является туристическая фирма ООО «ПЕЛАРГОС».
Период исследования - 2013-2015 гг.
Структура дипломного проекта состоит из трех глав. В первой главе рассмотрены теоретические основы организации чартерных рейсов и их влияние на развитие внутреннего туризма, состояние и тенденции развития авиаперевозок в России и за рубежом.
Во второй главе был проведен анализ организационно-экономической и финансовой деятельности туристической фирмы ООО «ПЕЛАРГОС», выявлены основные проблемы в деятельности организации. В третьей главе был разработан проект организации чартерных авиаперевозок в г. Анапа и проведено его обоснование, и расчет экономической эффективности.
Методической основой дипломного проекта является применение таких методов как: метод сравнений, метод анализа, метод экспертных оценок и метод систематизации полученных данных.
Теоретической основой для написания дипломного проекта послужили учебники, учебные пособия российских и зарубежных авторов. Были использованы научные труды Г.А. Кабушкина, В.Г. Гуляева, В. Клочкова. Также были рассмотрены научные исследования в сфере гражданской авиации. Проблемы безопасности пассажирских самолетов в своих работах рассматривали авторы: С. Рыжкин, В.А. Федоров. История, опыт зарубежных стран и основные проблемы отечественной авиации были описаны В.И. Ильиным, А. Гальченко и О.Я. Деркач в научных статьях. Проблемы развития бюджетных авиаперевозчиков в России рассматривает Ю. Костюченко.
Информационной основой работы является бухгалтерская отчетность туристической фирмы ООО «ПЕЛАРГОС» за 2013-2015 гг. и его устав.
В настоящее время авиационное сообщение является наиболее востребованным видом перевозки туристов, что обусловлено расширением географии путешествий, а также экономией времени нахождения в пути. Однако, по данным Минспорттуризма России, авиаперелеты на южные курортные направления организованы недостаточно эффективно с точки зрения расписания и ценовой политики.
В целях формирования устойчивых туристических потоков необходима проработка вопросов организации авиасообщения между основными курортами юга России и крупными региональными центрами, а также оптимизации стоимости авиаперевозок на курорты Краснодарского края и Кавказских Минеральных Вод из городов Центральной России, Урала, Сибири и Дальнего Востока.
Развитие внутреннего туризма России находится в непосредственной зависимости от состояния рынка внутренних авиаперевозок. На сегодняшний день на рынке внутреннего туризма России существует проблема нехватки низкобюджетных авиаперевозок и недостаточное количество межрегиональной перевозки
Россия - огромная в сравнении с небольшими государствами Западной Европы страна. Расстояния между отдельными регионами крайне велики, поэтому более оптимально преодолевать их самолетами. Кроме того, здесь имеются достаточно дикие уголки, где иное сообщение, кроме воздушного, вообще невозможно. И все-таки, несмотря на явные предпосылки к активному развитию рынка, страна заметно отстает в данной отрасли от западных партнеров, хотя на текущий момент времени наметилась тенденция к улучшению ситуации на местном рынке авиаперевозок.
В июле 2014 г. Правительство РФ утвердило дорожную карту развития региональных авиаперевозок до 2020 г. Дорожной картой предусмотрено, что к 2015 г. объем перевозок пассажиров по внутренним направлениям увеличится до 45 млн., по региональным - до 6-7 млн. пассажиров. При этом про-изойдет увеличение региональных линий до 1500 единиц.
С развитием массового туризма чартерные рейсы приобрели новое направление развития - перевозку туристов в курортные и туристические города.
Во второй главе дипломного проекта была рассмотрена организационно-экономическая характеристика и проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «ПЕЛАРГОС». На основе полученных показателей были сформулированы выводы о финансовом положении предприятия на рынке сферы услуг, о его конкурентоспособности и прибыльности, а также платежеспособности и деловой активности. В анализируемом периоде организация имела хорошие показатели выручки, прибыли от продаж и чистой прибыли и будущее увеличение данных показателей свидетельствует о финансовом развитии туристической фирмы и ее повышающемся уровне до-хода.
На сезон 2015 года аналитики туристского рынка прогнозируют, рост внутреннего туризма и летнее направление - это Черноморское побережье, включая Крым. В связи с этим особую актуальность приобретает изучение возможности организации чартерных рейсов в данном направлении для реализации новых туров.
Пляжный отдых на курортах Черноморского побережья, а также отдых в санаторно-курортных комплексах курортного региона Кавказских Минеральных Вод - один из наиболее распространенных видов туризма на территории Российской Федерации.
Проведя анализ предлагаемых путевок в санатории, расположенные на побережье Черного моря, мы пришли к выводу, что актуально будет организовать чартерные рейсы в г. Анапа. Многие туристские фирмы г. Белгорода предлагают летний отдых именно в санаториях, расположенных вблизи г. Анапа. В результате организации чартерного направления в г. Анапа туристическая фирма ООО «ПЕЛАРГОС» получит возможность увеличения своих финансовых показателей, а также увеличит возможности бизнеса и расширения своей деятельности.
В качестве авиакомпании, с которой будет заключен договор фрахтования воздушного судна выбрана авиакомпания «Победа», которая входит в Группу «Аэрофлот», реализуя проект классического низкобюджетного авиа-перевозчика. Работа компании направлена на повышение мобильности населения и транспортной доступности регионов России.
С учетом сезонности предоставляемой услуги и продолжительности туристического сезона страны пребывания, срок реализации проекта 4 месяца (июнь-сентябрь). Исходя из анализа сложившейся ситуации на рынке туристских услуг, в частности ориентируясь на потребительский спрос, решено организовывать чартерные рейсы два раза в неделю - по понедельникам и четвергам. Это позволит формировать туры различной продолжительностью. Спрос в данном направлении превышает предложение и предлагаемый чартерный рейс будет пользоваться популярностью.
Для реализации инвестиционного проекта организации чартерных авиа-перевозок необходима аренда чартерного самолета по направлению Белгород - Анапа, Анапа - Белгород, со временем в пути 1 час 35 минут. Стоимость аренды составляет 357,12 тыс. руб. за один рейс. Размер первоначальных инвестиций составляет 3 380,12 тыс. рублей. Стоимость оплаты чартерных рейсов, включенная в сумму первоначальных инвестиций составляет 3 214,08 тыс. руб. и она включает в себя стоимость 50% рейсов туда-обратно по маршруту Белгород - Анапа за июнь месяц. Первоначальные затраты на продвижение продукта составляют 100,0 тыс. руб., постоянные затраты на рекламу 20,0 тыс. руб.
Так как туристической фирме не хватает собственных средств для организации данного проекта ООО «ПЕЛАРГОС» заключит соглашение с двумя туристскими фирмами г. Белгорода на организацию пула. Таким образом, размер инвестиционных затрат каждой фирмы будет составлять 33,33% от общей суммы необходимых инвестиций.
Средняя загруженность рейсов за период реализации проекта чартерных рейсов по направлению Белгород - Анапа составит по прогнозу 78%, средняя стоимость одного пассажирского места равна 3600 руб. В течение периода продаж цена на билет будет колебаться от 2 600 руб. до 4 400 руб. в зависимости от даты полета. Билеты будут продаваться по невозвратному тарифу, что будет способствовать повышению рентабельности продаж, и позволит держать низкую стоимость авиаперелета по маршруту Белгород - Анапа.
Данный проект предполагает организации чартерных рейсов по маршруту Белгород - Анапа на период июнь - сентябрь, проект даёт следующие финансовые результаты:
IRR - внутренняя норма доходности - 162,47%;
NPV - чистая приведенная стоимость за 5 лет - 4 180,25 тыс. руб.;
DR - ставка дисконтирования - 30%;
DPP - диск. срок окупаемости - 3 месяца;
PI - индекс прибыльности - 1,34.
Таким образом, срок окупаемости предлагаемого проекта организации чартерных рейсов с учетом коэффициента дисконтирования составляет 3 месяца. Можно сделать вывод, что инвестиционный проект по организации чартерных авиаперевозок окупает свои первоначальные затраты и экономически эффективен.
1. Воздушный кодекс Российской Федерации: Кодекс РФ от 19.03.1997 № 60-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
2. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации [Текст] : Федеральный закон РФ № 132-ФЭ от 24.11.1996 г. // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
3. Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей : Федеральные авиационные правила от 28 июня 2007 г. № 82 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
4. Развитие внутреннего и выездного туризма в РФ (2011-2018 годы) [Текст] : Федеральная целевая программа утверждена постановлением правительства РФ № 644 от 2 августа 2011 года // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
5. Абрютина, Н. С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия [Текст] : учебное пособие / Н. С. Абрютина, А. В. Грачев - М. : Издательство «Дело и сервис», 2010. - 256 с.
6. Авиакомпания «Победа» [Электронный ресурс] - Режим доступа : http://www.pobeda.aero/ru/ (дата обращения 13.04.2016)
7. Алексеев, М. М. Планирование деятельности фирмы [Текст] : учебно-методическое пособие для студентов / М. М. Алексеев - М. : Финансы и статистика, 2014. - 248 с.
8. Аэропорт Анапа [Электронный ресурс] - Режим доступа : http://basel.aero/anapa/about/ap/ (дата обращения 11.03.2016)
9. Баранова, А. Ю. Организация предпринимательской деятельности в
98 сфере туризма : Учебное пособие. - М. : Инфра-М, 2013. - 180 с.
10. Береснев, И. Анализ развития рынка перевозки пассажиров в 2015-2034 годах / И. Береснев [Электронный ресурс] - Режим доступа : http://avia.pro/blog/analiz-razvitiya-rynka-perevozki-passazhirov-v-2015-2034-godah (дата обращения 15.04.2016)
11. Биржаков, К. М. Индустрия перевозки [Текст] : учебник / К. М. Биржаков, В. И. Никифиров. - М. : Герда ИД, 2011. - 528 c.
12. Более 1,1 миллиарда туристов путешествовали за рубеж в 2015 г. [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://media.unwto.org/ru/press-release/2015-01 -28/bolee-11 -milliarda-turistov-puteshestvovali-za-rubezh-v-2015-g (дата обращения 11.04.2016)
13. Быкадаров, В. Л. Финансово-экономическое состояние предприятия [Текст] : учебник для вузов / В. Л. Быкадаров, П. Д. Алексеев. - М. : ПРИОР,
2013. - 306 с.
14. Бюджетные авиалинии мира [Электронный ресурс] - Режим доступа :http://www.lowcosts.ru/airlines/ (дата обращения 23.04.2016)
15. Веткин, В. А. Технология создания туристского продукта [Текст] : учебное пособие / В. А. Веткин. - М. : МарТ, 2013. - 224 с.
16. Гальченко, А. Исследование рынка воздушных перевозок России [Текст] / А. Гальченко, В. Тегин // Авиационная техника. - 2015. - № 11. - С. 15-17.
17. Грачева, О. Ю. Организация туристического бизнеса. Технология создания турпродукта [Текст] : учебник / О. Ю. Грачева, Ю. А. Маркова, Л. А. Мишина. - М. : Издательский дом «Дашков и К», 2013. - 276 с.
18. Гуляев, В. Г. Организация туристских перевозок [Текст] / В. Г. Гуляев. - М. : Финансы и статистика, 2014. - 512 c.
19. Деркач, О. Я. Какой ресурс нужен коммерческому самолету? [Текст] / О. Я. Деркач // Авиаглобус. - 2015. - № 8 (28). - С. 8.
20. Динамика устойчивого развития или факторы, определяющие перспективы авиатранспортной отрасли России [Электронный ресурс] - Режим
99 доступа :http://www.aex.rU/fdocs/2/2015/2/20/25630/ (дата обращения 13.04.2016)
21. Измайлова, Н. Роль персонала в деятельности туристской фирмы [Текст] / Н. Измайлова // Туристские фирмы. - 2015. - №4. - С. 38.
22. Ильин, В. И. Воздушные перевозки в зарубежных странах. [Текст] : учебник / В. И. Ильин. - М. : АСТ, 2013. - 95 с.
23. Истомина, Э. Г. Внутренний туризм и туристские ресурсы России / Э. Г. Истомина, М. Г. Гришунькина. - М. : РГГУ, 2015. - 288 с.
24. Итоги развития туризма в 2015 году [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://www.gotours.pro/tourizm2015.html (дата обращения 11.03.2016)
25. Кабушкин, Н. И. Менеджмент в туризме [Текст] : учебное пособие / Н. И. Кабушкин, Г. А. Бондаренко. - Мн. : «Новое знание», 2014. - 215 с.
26. Калашников, И. В. Общие договорные принципы организации туров [Текст] / И. В. Калашников // Туринфо. - 2014. - № 13. - С. 22-26.
27. Канке, А. А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Текст] : учеб. пособие / А. А Канке, И. П. Кошевая - 2-еизд., испр. и доп. - М. : ФОРУМ: ИНФОРА-М, 2013. - 288 с.
28. Киселенко, А. Методы анализа и моделирования развития транспортной системы регионов [Текст] / А. Кисиленко, Е. Сундуков // Региональная экономика. - 2015. - № 11. - С. 2-7.
29. Клочков, В. Прогнозирование спроса на продукцию авиационной промышленности в современных условиях [Текст] / В. Клочков // Проблемы прогнозирования. 2014. - № 2. - 15 с.
30. Королев, А. Большой бум [Текст] / А. Королев // Top Flight - 2014. - №1. - 116 с.
31. Косолапов, А. Б. География российского внутреннего туризма [Текст] : учеб-метод. пособие / А. Б. Косолапов - 2-е изд., стер. - М. : КНОРУС, 2011. - 272 с.
32. Костюченко, Ю. Развитие лоукостеров в России. Финальный отсчёт / Ю. Костюченко [Электронный ресурс] - Режим доступа :
100 http://avia.pro/blog/razvitie-loukosterov-v-rossii-finalnyy-otschyot (дата обраще¬ния 13.04.2016)
33. Кружалин, В. И. Туризм и рекреация на пути устойчивого развития [Текст] / В. И. Кружалин. - М. : Советский Спорт, 2014. - 430 с.
34. Крутик, Н. П. Предпринимательство в сфере сервиса [Текст] : учебник / Н. П. Крутик. - М. : Издательский центр «Академия», 2014. - 160 с.
35. Кусков, А. С. Основы туризма [Текст] : учебник / А. С. Кусков, Ю. А. Джаладян. - М. : КноРус, 2013. - 400 с.
36. Любушин, Н. П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности [Текст] : учебное пособие / Н. П. Любушин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 448 с.
37. Макатрова, Н. Как привлечь туристов и стать туристическим брендом в России [Текст] / Н. Макатронова. - М. : ООО Консалтинговая компания «Конкретика», 2014. - 400 с.
38. Малахова, М. С. Инновации в туризме и сервисе [Текст] : учеб. пособие / М. С. Малахова. - М. : Феникс, 2013. - 244 с.
39. Маркарьян, Э. А. Экономический анализ хозяйственной деятельности. [Текст] : учебное пособие для студентов / Э. А. Маркарьян. - М. : КНО-РУС, 2014. - 304 с.
40. Мировой рынок авиаперевозок: конкуренция и концентрация [Электронный ресурс] - Режим доступа :http://www.ato.ru/content/mirovoy-rynok-aviaperevozok-konkurenciya-i-koncentraciya (дата обращения 13.04.2015)
41. Мощенко, Н. Анализ финансовой отчетности на предприятии [Текст] / Н. Мощенко // Международный бухгалтерский учет. - 2015. - № 6. - С. 22-25.
42. Обзор рынка пассажирских авиаперевозок [Электронный ресурс] - Режим доступа :http://www.qbfin.ru/markets_review_3.html (дата обращения 11.04.2016)
43. Организация туризма [Текст] : учеб. пособие / Под ред. Н. И. Ка- бушкина. - Минск : Новое знание, 2013. - 632 с.
44. Падение рубля изменит российский туризм: в живых останутся не
все [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.svali.ru/index.php7indexM 1&ts=141229155656 (дата обращения 17.03.2016)
45. Панкевич, С. Оценка финансовой устойчивости предприятия [Текст] / С. Панкевич // Планово-экономический отдел - 2010. - № 10. - С. 66-69.
46. Пилипенко, Г. П. Развитие туристкой индустрии России в современных условиях [Текст] / Г. П. Пилипенко // Туризм: право и экономика. -
2014. - № 6 (13). - С. 11-15.
47. Победа рапортует о росте пассажиропотока [Электронный ресурс] - Режим доступа :http://lowcosts.ru/airlines-news/airlines/2671 -05-05-2015.php (дата обращения 17.03.2016)
48. Прогноз мирового и российского рынка авиаперевозок [Электронный ресурс] - Режим доступа :http://www.aviaport.ru/news/2014/254185.html(дата обращения 13.04.2016)
49. Прогнозы экспертов: Что ждёт отрасль в 2015 году? [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://www.trn-news.ru/news/16419 (дата обращения 17.03.2016)
50. Развивающийся рынок авиаперевозок и его зависимость от роста городов [Электронный ресурс] - Режим доступа : Подробнее на: http://avia.pro/blog/prognoz-razvitiya-rynka-aviaperevozok-2015-2033-gg (дата обращения 13.04.2016)
51. Романенко, И. В. Экономика предприятия [Текст] : учебник для студентов / И. В. Романенко - М. : Финансы и статистика, 2013. - 271 с.
52. Российский туризм 2015: неутешительные итоги [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://www.epochtimes.ru/turizm-2015-itogi-98962333/(дата обращения 17.03.2016)
53. Рыжкин, С. Летный ресурс [Текст] / С. Рыжкин // Коммерсантъ. Business guide, 2014. - № 151. - С. 15-18.
54. Рынок авиаперевозок: динамика развития в России [Электронный ресурс] - Режим доступа :http://www.utravel.ru/eyents/aview b7677548cat14(дата обращения 13.04.2016)
55. Рынок внутренних авиаперевозок оказывает серьезное влияние на
развитие внутреннего туризма России [Электронный ресурс] - Режим доступа : http://prootel.ru/obschaya/ryinok-vnutrennih-aviaperevozok-okazyivaet-
sereznoe-vliyanie-na-razvitie-vnutrennego-turizma-r-2/ (дата обращения
13.04.2016)
56. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности [Текст] : учебное пособие / Г. В. Савицкая - Мн. : Новое знание, 2013. - 687 с.
57. Сенин, В. С. Туристский бизнес [Текст] : учебное пособие для вузов / В. С. Сенин, А. В. Денисенко - М. : Финансы и статистика, 2015. - 115 с.
58. Федоров, В. А. Современное состояние туристской транспортной
системы и перспективы ее развития на базе интеграционных транспортных моделей / В. А. Федоров // Современные технологии управления, 2014. - № 10 [Электронный ресурс] - Режим доступа : http://sovman.ru/all-
numbers/archive-2014/october2014/item/201 -the-current-state-of-tourist-transportation-system-and-its-future-development-based-on-the-integration-of-transport-models.html (дата обращения 17.04.2016)
59. Хелферт, Э. Техника финансового анализа [Текст] : учебник / Э. Хелфет. Под ред. Л. П. Белых. - М. : Аудит, ЮНИТИ, 2014. - 311 с.
60. Цветикова, В. М. Анализ деятельности туристических фирм / В. М.
Цветикова [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://otherreferats.allbest.ru/sport/00148396_0.html (дата обращения
12.02.2016)
61. Цыренова, А. А. Менеджмент [Текст] : учебно-методическое пособие / А. А. Цыренова. - М. : Издательство ВСГТУ, 2015. - 114 с.
62. Чартерные рейсы [Электронный ресурс] - Режим доступа : https://fly.ru/Charter.html (дата обращения 13.04.2016)
63. Что такое Low Cost (бюджетные авиакомпании) [Электронный ресурс] - Режим доступа : http://www.airlines-
inform.ru/useful/CHto_takoe_Low_Cost_byudzhetnye_aviakompanii.html (дата обращения 15.04.2016)
64. Что такое чартер? [Электронный ресурс] - Режим доступа : http://www.biletvip.ru/spravkamain/aboutcharter (дата обращения 13.04.2015)
65. Что такое чартерный рейс [Электронный ресурс] - Режим доступа : http://www.kolatours.ru/for_tourist/52 (дата обращения 13.04.2016)
66. Чудновский, А. Д. Туризм и гостиничное хозяйство [Текст] : учебное пособие / А. Д Чудновский. - М. : ИНФРА-М, 2014. - 50 с.
67. Шеремет, А. Д. Финансы предприятий [Текст] : учебник для вузов / А. Д. Шеремет, А. Ф Ионова - М. : ИНФРА-М, 2013. - 538 с.
68. Evans N., Campbell D., Stonehouse G. Strategic Management for Travel and Tourism [Text]. Butterworth-Heinemann; 2013. - 440 р.