Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Нарушение высших психических функций (Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, Алтайский Государственный Педагогический Университет)

Работа №72218

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

дефектология

Объем работы19
Год сдачи2021
Стоимость250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
101
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Понятие и формирование высших психических функций у детей в норме 4
2 Нарушение высших психических функций у детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата 12
Заключение 19
Список использованных источников 20

Актуальность работы заключается в том, что развитие высших психических функций ребёнка и их своевременная коррекция при нарушениях - актуальная проблема психологии.
Психическое развитие детей необходимо изучать и рассматривать в норме и патологии, выявлять ту ступень развития ребёнка, когда возможны исправления нарушений высших психических функций при различных повреждениях мозга. Распространёнными причинами нарушений развития психических функций, возникающих при повреждениях головного мозга у детей уже в раннем возрасте, являются наследственные (биологические) факторы и средовые (алкоголь, приём наркотических препаратов).
Подобные нарушения могут также являться последствиями тех нарушений в развитии центральной нервной системы, которые возникли у новорождённого или в первые годы жизни ребёнка .
Целью данной работы является изучение и описание нарушений высших психических функций у детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- описать понятие высших психических функций;
- раскрыть признаки нарушений высших психических функций у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Объектом изучения являются дети с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. Предметом изучения является нарушения высших психических функций.
При написании работы нами были использованы следующие методы научного исследования: анализ, синтез, индукция, дедукция.
Для достижения поставленной цели нами использовалась различная научная литература.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итоги данной работы, отметим следующее. Психологу, работающему с детьми, особенно имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, необходимо знать развитие высших психических функций у детей в норме, поэтому мы рассмотрели их развитие в первой части работы.
Мы выяснили, что на каждом возрастном периоде возникает развитие высших психических функций, в зависимости от формирования мозговых структур. Стоит отметить, что для благоприятного развития и формирования ВПФ существенное значение имеет социальный фактор. Из всех возрастных периодов, наименее изучены ВПФ в подростковом возрасте. Однако, известно, что с возрастом наиболее дефицитарными оказываются глубинные структуры мозга – первый блок и задние отделы второго блока в правом полушарии с акцентом на его ассоциативную зону. Менее подвергается угасанию – третий блок мозга.
Во второй части работы мы сосредоточили свое внимание на раскрытии темы нарушений высших психических функций у детей с детским церебральным параличом, как наиболее встречающегося среди детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и вызывающими наиболее сильное физическое поражение организма, которое в свою очередь вызывает негативное влияние на развитие психического здоровья.
Рассмотренные нами нарушения высших психических функций носят органический характер и связаны с невозможностью организма в состоянии ДЦП правильно социализироваться.
Следовательно, мы решили задачи, поставленные в начале работы, и нами достигнута цель работы по изучению темы, связанной с нарушениями высших психических функций у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.



1. Болотова Н.П. Непрерывная система комплексного сопровождения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата // Педагогика и психология образования. - 2020. - № 4. - С. 11-23.
2. Лучковская Е.А. Динамика высших психических функций у детей при переходе от младшего школьного возраста к подростковому // Вестник Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова. - 2019. - № 4 (30). - С. 91-95.
3. Микляева М.С. Возрастно-нормативные параметры развития высших психических функций // Modern Science. - 2020. - № 9-2. - С. 304-309.
4. Семенова Ю.Н., Дорофеева Т.А. Особенности мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата // The Scientific Heritage. - 2020. - № 54-4(54). - С. 49-51.
5. Шипицына Л.М., Мамайчук И.И. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. - 368 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ