Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ КРОСС-КУЛЬТУРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ НА ПОВЕДЕНИЕ СТУДЕНТОВ НА РЫНКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

Работа №72201

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы119
Год сдачи2018
Стоимость4950 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
409
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретические основы исследования влияния кросс-культурных
особенностей на поведение потребителей 8
1.1 Понятие и классификация факторов, влияющих на поведение
потребителей 8
1.2 Понятие культуры и кросс-культуры 19
1.3 Сравнительная характеристика методов исследования
кросс-культурных особенностей поведения потребителей 33
2 Разработка методического обеспечения и анализ результатов исследования влияния кросс - культурных особенностей на
поведение студентов на рынке образовательных услуг 45
2.1 Разработка методического подхода к исследованию влияния
кросс - культурных особенностей на поведение студентов на рынке образовательных услуг 45
2.2 Разработка инструментария проведения исследования влияния
кросс - культурных особенностей на поведение студентов на рынке образовательных услуг 56
2.3 Анализ результатов исследования влияния кросс-культурных
особенностей на поведение потребителей 61
3 Рекомендации операторам рынка образовательных услуг 84
3.1 Рекомендации операторам рынка образовательных услуг на
основе проведенного исследования в рамках элементов комплекса маркетинга: продукт, цена, распространение и продвижение 84
3.2 Рекомендации операторам рынка образовательных услуг на
основе проведенного исследования в рамках элементов комплекса маркетинга: персонал, процесс и физическое окружение 90
Заключение 97
Список использованных источников 104
Приложение А

Одной из характеристик глобализации, происходящей в современном мире, является сближение и рост коммуникаций между различными культурами. Указанный процесс обуславливает важность изучения особенностей раз-личных культур, способствующих пониманию потребительского поведения, в том числе в сфере образовательных услуг. Данная тема является весьма актуальной, так как в последнее время все больше набирает обороты образовательная миграция и, как следствие, растет не только количество обучающихся, но и их культурная дифференциация. В связи с этим повышается роль маркетинга в сфере образования, как инструмента, способного помочь операторам рынка в выявлении потребностей, предпочтений и специфики удовлетворения образовательных потребностей студентов разных стран с учетом их культурных особенностей.
Феномен культуры является междисциплинарным и всегда привлекал внимание специалистов разного профиля. Современная литература содержит богатый материал теоретико-методологических и эмпирико-технологических исследований в данной области. Основной вклад в изучение понятий «культура» и «кросс-культура» внесли такие зарубежные и отечественные ученные как Э.Тейлор, Л.Уайт, А.Крёбер и К.Клакхон, Л. Гумилев, И.В. Алешина, А. А. Леонтьев, М. С. Яницкий, Дж. Мовен и другие. Кросс-культурные исследования так же стали особой областью, изучению которой посвящены множество трудов таких авторов как Дж. Мердок, Г. Хофстеде, М.Рокич, Ш. Шварц, Ф. Тромпенаарс, Г. Триандис и многих других. Однако следует отметить такие области исследования как «поведение потребителей на рынке образовательных услуг» и «влияние культурных особенностей на поведение потребителей», которые существенно уступают по степени изученности.
Цель выпускной квалификационной работы - провести исследование влияния кросс-культурных особенностей на поведение студентов на рынке образовательных услуг и разработать рекомендации операторам рынка.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие за-дачи:
- исследовать факторы, влияющие на поведение потребителей;
- изучить понятие культуры и кросс-культуры;
- дать сравнительную характеристику методов исследования кросс - культурных особенностей поведения потребителей;
- исследовать особенности поведения потребителей на рынке услуг высшего образования;
- разработать методический подход к исследованию влияния кросс- культурных особенностей на поведение студентов на рынке образовательных услуг;
- разработать инструментарий проведения исследования влияния кросс-культурных особенностей на поведение студентов на рынке образовательных услуг;
- провести анализ результатов исследования влияния кросс- культурных особенностей на поведение студентов на рынке образовательных услуг;
- разработать основные рекомендации операторам рынка услуг высшего образования на основе проведенного исследования.
Объектом исследования является поведение студентов на рынке образовательных услуг. Предмет исследования - кросс-культурные особенности поведения студентов на рынке образовательных услуг.
Вышеперечисленными задачами обусловлена структура выпускной квалификационной работы, состоящей из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
В первой части настоящей работы изучаются понятия и классификация факторов, влияющих на поведение потребителей, а так же теоретические ос-новы исследования влияния кросс-культурных особенностей на поведение потребителей.
Анализируется феномен культуры в историческом развитии, дается сравнительная характеристика подходов к определению данного понятия таких авторов как Э.Тайлор, Л.Уайт, А.Крёбер, К. Клакхон, П.С. Гуревич и т.д. Так же рассматриваются интерпретации понятий «ценность» и «ценностные ориента-ции» различных авторов, раскрывается феномен «кросс-культуры», дается сравнительная характеристика основных методик кросс-культурных исследований таких авторов как Г.Хофстеде, М.Рокич, А.Эдвардс, С. Моррис, Ш.Шварц и Г.Олпорт.
В практической части разрабатывается методическое обеспечение исследования влияния кросс-культурных особенностей на поведение студентов на рынке образовательных услуг. Так же формируется методический подход к исследованию: составляется план-график и программа исследования, разрабатывается метод, определяются дискуссионные вопросы, гипотезы, цели и задачи исследования, разрабатывается теоретическая модель исследования. Так же во второй главе был разработан инструментарий проведения маркетингового исследования, проведен опрос, проанализированы полученные результаты посредством построения матриц сопряженности и проведения корреляционно-регрессионного анализа.
В последней части разрабатываются основные направления совершенствования деятельности операторов рынка образовательных услуг, на основе результатов проведенного кросс-культурного анализа.
На защиту выносятся следующие научные результаты:
- разработана методика оценки влияния кросс-культурных особенностей на поведение студентов на рынке услуг высшего образования, включающая: алгоритм оценки, особенности построения модели культуры, инструментарий оценки, алгоритм построения матриц сопряженности по результатам ис-следования;
- выделены особенности поведения российских и китайских потребителей на рынке услуг высшего образования на основе кросс-культурного анализа;
- определены основные показатели влияющие, на лояльность российских и китайских студентов к вузу на основе регрессионного анализа с использованием SPSS Statistics 25.0.
В процессе работы была применена совокупность методов экономико-статистического анализа и сравнительного анализа. В качестве сбора первичной информации использовался опрос.
Источниками вторичной информации являлись учебники, монографии, зарубежные статьи, а так же отечественные статьи из сборников и журналов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Одной из характеристик глобализации, происходящей в современном мире, является сближение и рост коммуникаций между различными культурами. Указанный процесс обуславливает важность изучения особенностей различных культур, способствующих пониманию потребительского поведения, в том числе в сфере образовательных услуг. Данная тема является весьма актуальной, так как в последнее время все больше набирает обороты образовательная миграция и, как следствие, растет не только количество обучающихся, но и их культурная дифференциация. В связи с этим повышается роль маркетинга в сфере образования, как инструмента, способного помочь операторам рынка в выявлении потребностей, предпочтений и специфики удовлетворения образовательных потребностей студентов разных стран с учетом их культурных особенностей.
Первые попытки разработки теории потребительского поведения и, в частности, выявления факторов влияющих на поведение потребителей начались еще в XIX - XX веке. Вызвано это было в первую очередь практической необходимостью понимания мотивов потребительского поведения при выборе товара или же услуги. С этой целью было разработано большое количество моделей потребительского поведения и классификаций факторов влияющих на него.
Одним из наиболее значимых факторов, влияющих на поведение потребителей, является культура. Понятие «культура» начало зарождаться много веков назад и в настоящее время является хорошо теоретически разработанным (имеется около тысячи определений данного понятия, существует несколько подходов к его определению, хорошо изучены элементы культуры). Изучением сущности понятия «культура» занимались такие зарубежные отечественные авторы как Э.Тайлор Л. Уайт Р. Линтон, П.Сорокин, Л.Гумлев и многие другие. В отличие же от понятия «культура» и, несмотря на активное использование данного термина, в последние десятилетия, понятие «кросс-культура» до сих пор теоретически не разработано и не имеет четкой интерпретации как семантическая единица и чаще всего используется как синоним слова «межкультурный».
Стоит отметить, что область межкультурных исследований богата раз-личными методиками, которые используют как количественные, так и качественные методы, каждая из которых обладает своими преимуществами и недостатками.
Наиболее распространенными среди методик проведения кросс- культурных исследований являются: модель культуры Г.Хофстеде, «ценностные ориентации» М.Рокича, «ценностный опросник» Ш.Шварца, «изучение ценностей» Г.Олпорт.
Для достижения цели квалификационной работы, а именно исследования влияния кросс-культурных особенностей на поведение студентов на рынке образовательных услуг и последующей разработки рекомендаций операторам рынка, были изучены основные направления исследований в данной области, сформулированы дискуссионные вопросы, гипотезы и составлена теоретическая модель исследования.
Гипотезы исследования были сформулированы следующим образом:
Н1: Несмотря на безусловные культурные различия культурные ценности, в отличие от материальной и социальной среды, оказывают наибольшее влияние на поведение студентов на рынке образовательных услуг.
Н2: Независимо от культурных особенностей наибольшее влияние элементы культуры оказывают на поведение студентов на рынке образовательных услуг в отношении таких элементов комплекса маркетинга 7Р как «продукт» и «персонал».
Н3: Для российских студентов, так же как для студентов из КНР, наиболее важными являются инструментальные ценности.
Так же была составлена программа исследования, которая включала в себя формирование выборки. Выборка рассчитывалась по формуле С.Г. Светунькова и составила 384 человека.
Сформированные ранее гипотезы закладывались в инструментарий маркетингового исследования.
В рамках данной работы инструментарием являлась анкета, состоящая из двух блоков, где первый блок основывается на комплексе маркетинга 7Р, второй включает в себя компоненты культуры по модели Дж.Мовена (культурные ценности, материальная и социальная среда). При составлении анкеты для исследования культурных ценностей была использована система ценностных ориентаций М.Рокича.
За составлением анкеты следовал следующий этап маркетингового исследования - непосредственно опрос, после чего полученные данные были проанализированы.
Построение модели культуры - это первый этап анализа проведенного исследования, заключающийся в выявлении закономерностей и отличий в оценках респондентов элементов культуры: культурных ценностей, материальной и социальной среды. С помощью построенных диаграмм, были прослежены разрывы по странам по каждой культурной ценности и выделены характерные черты, присущие каждой культуре по отдельности.
Оценки культурных ценностей у русских и китайских студентов имеют приблизительно одинаковые средние значения, однако, оценки русских студентов все же немного ниже практически среди всех ценностей терминальной и инструментальных групп (средние значения ответов данных русскими студентами варьируются от 3,23 до 4,57, студентами из КНР - от 4,09 до 4,72)
Вследствие анализа было выявлено, что для российских студентов терминальные и инструментальные ценности одинаково важны (средняя оценка данных групп составляет 4,205), тогда как для китайских студентов инструментальные ценности (т.е. ценности, которые способы достижения жизненных целей) имеют большее значение, чем терминальные (средние оценки составляют 4,41 и 4,38 соответственно). Таким образом, гипотеза Н3 была частично подтверждена.
Результаты опроса так же показали, что респонденты из России оценили факторы материальной среды существенно ниже, чем респонденты из Китая. Минимальный разрыв в средних оценках респондентов из России и Китая приходится на систему образования и составляет 0,99; максимальный разрыв - интеграция бизнес-центров и образовательных учреждений, разрыв - 1,4.
Анализ ответов респондентов из России и КНР относительно социальной среды показал, что студенты из России, так же как и в случае с материальной средой, оценивают социальную среду существенно ниже, чем студенты из КНР. Наибольший разрыв в средних оценках имеет элемент «уровень жизни населения в стране» и составляет 1,5.
Следующим этапом анализа данных, полученных в ходе анкетирования, являлось построение матриц сопряженности. Так, на поведение русского студента практически в равной степени влияют все элементы культуры, причем наибольшая сила влияния оказывается на такие элементы комплекс маркетинга как «цена» и «персонал»; на поведение студентов из КНР - аналогичными элементами являются «распространение» и «персонал». Таким образом, гипотеза Н2 была частично подтверждена.
Культурные ценности российских студентов практически по всем составляющим 7Р имеют незначительное превышение по баллам, исключением является влияние относительно продвижения, чей балл составляет 3,65, что является промежуточным значением между материальной (3,71) и социальной средой (3,63). Максимальное влияние культурные ценности оказывают на поведение российских студентов относительно персонала (4,12), минимальное - относительно распространения (3,33).
Следующей по силе влияния на поведение русских студентов является материальная среда. Средний балл влияния материальной среды на поведение студентов из РФ не превышает 4,4 балла. Максимальное влияние социальная среда оказывает на поведение студентов из РФ в рамках элемента 7P - персонал (4,36), минимальное - в рамках элемента «распространение», балл которого 3,14.
В отношении поведения студентов из КНР, так же как и в ситуации с русскими студентами, преобладающее влияние имеют культурные ценности. Таким образом, гипотеза Н1 была подтверждена.
Разрывы влияния культурных ценностей с материальной и социальной средой не превышают 0,1. Наибольшее влияние культурные ценности оказывают на поведение студентов из КНР в отношении персонала (балл 4,46), наименьшее влияние - продвижение (балл 4,14).
Далее по степени влияния на поведение потребителей рынка образовательных услуг из КНР следует социальная среда. Данный элемент культуры, так же как и материальная среда, оказывает наибольшее воздействие на поведение студентов в отношении персонала (балл 4,41). Практически не оказывают влияния на поведение потребителя из КНР материальная и социальная среда в отношении физического окружения (3,82).
Заключительным этапом обработки данных являлся корреляционно - регрессионный анализ. В результате, которого были построены две регрессионные модели отражающие зависимость степени удовлетворенности элементами комплекс маркетинга 7Р русскими и китайскими студентами и степени лояльности к вузу, в котором они проходят обучение.
Модель, описывающая влияние степени удовлетворенности элементами комплекса маркетинга 7Р русскими студентами на лояльность к вузу, включает в себя: возможность обучения на нескольких образовательных программах одновременно; квалификацию преподавателей; расписание занятий. Аналогичная модель для китайских студентов включает в себя: расходы на проживание и питание; квалификацию преподавателей; компетенцию и профессиональную этику вспомогательного и обслуживающего персонала; возможность бесплатного проезда на территории кампуса.
На основе проверки качества регрессионных моделей был сделан вывод, что построенные модели являются надежными. Так же была проведена поверка надежности шкалы, что было осуществлено посредством расчета коэффициента Альфа Кронбаха. Данное значение рассчитывалось с помощью программы SPSS и приняло значение 0,91, что свидетельствует о высокой надежности шкалы.
На основании проведенного анализа влияния кросс-культурных особенностей на поведение студентов были разработаны рекомендации для вузов.
Так, из исследуемых групп русские студенты оказались наиболее требовательны к качеству образовательной услуги. При этом наибольшее внимание вузам, ориентированным на русских студентов, следует уделить таким элементам комплекса маркетинга как «Продукт» и «Цена».
Такие рекомендации как: обеспечение программ включенного обучения и обеспечение возможности дистанционного обучения имеют высокую степень важности выполнения для вузов, преимущественно ориентированных на русских студентов. Кроме того, вузам следует уделить особое внимание предоставлению скидок на обучение. Так же в отношении элемента комплекс маркетинга «Цена» высокую степень важности выполнения имеют такие рекомендации как: обеспечение доступной стоимости обучения на платной основе; снижение стоимости на питание в столовых и кафе при вузе; снижение платы за проживание в общежитии вуза.
При выполнении разработанных рекомендаций вузам так же следует уделить внимание элементу «Персонал». Персонал является одним из основных факторов успеха для вузов. Некомпетентные и низкоквалифицированные сотрудники способны потерять последних потребителей, в связи, с чем особую важность для вузов, ориентированных как на русских, так и китайских студентов, имеет найм высококвалифицированных сотрудников.
Кроме того, в отношении студентов из КНР вузам следует обратить внимание на мероприятия по повышению степени удовлетворенности такими элементами как: снижение стоимости на питание в столовых и кафе при вузе; снижение платы за проживание в общежитии вуза, а так же обеспечение бес-платного проезда на территории кампуса.
В целом студенты из КНР оказались менее требовательны к качеству образовательной услуги, поэтому для улучшения деятельности вуза, потребителями услуг которого они являются, необходимо выполнять гораздо меньший круг рекомендаций. Основной массив рекомендаций для вузов, ориентированных на китайских студентов, разработанных в рамах комплекс маркетинга, лишь имеют среднюю, либо низкую важность выполнения.
Представленные результаты исследования имеют практическую значимость, а также их можно использовать при разработке международных про-грамм как руководством ДВФУ, так и другими университетами.



1. Абабков, Ю.Н. Маркетинговые исследования потребителей образовательных услуг / Ю.Н. Абабков, М.Ю. Абабкова // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. - 2010. - № 2. - С. 96 - 102.
2. Алешина, И. В. Поведение потребителей: учебник / И.В. Алешина. - М.: Экономистъ, 2006. - 525 с.
3. Анастази, А. Психологическое тестирование: учебное пособие / А. Анастази. - М: Педагогика, 1982. - 320 с.
4. Андреева, Г.М. Социальная психология: учебник для высших учебных заведений / Г.М. Андреева. - М.,1994. - 324 с.
5. Антология исследований культуры. Т. 1. Интерпретация культуры. Санкт-Петербург. - Университетская книга, 1997. - 728 с.
6. Бакулев, Г.П. Кросс-культурный контекст дистанционного обучения / Г.П. Бакулев // Инновационность и мультикомпетентность в преподавании и изучении иностранных языков. Российский университет дружбы народов; Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины. Москва, 2016. - с. 39-48.
7. Басимов, М.М. Методы кросс-культурных исследований / М.М. Басимов // Материалы пятой международной научной конференции: в 2 томах. - 2016. - С. 68 - 71.
8. Безгласная, Е.А. Комплексная оценка поведения потребителя на рынке образовательных услуг / Е.А. Безгласная // Экономика образования. - 2005. - № 4. - С. 88 - 96.
9. Библиотека по культурологи - официальный сайт. - 04.03.2017. - Режим доступа:http://www.countries.ru/library/theory/definitions.htm (дата обращения 11.03.2017)
10. Близнюк, Т.П. Кросс-культурное взаимодействие: понятие культуры / Т.П. Близнюк // Учет и статистика. - 2012. - № 4 (28). - С. 36 - 40.
11. Василенко, Н.В. Потребительский выбор и его особенности в сфере образования / Н.В. Василенко // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2016. - № 3. - С. 141-143.
12. Вербицкий, А.А. Кросс-культурные контексты образования / А.А. Вербицкий, Н.В. Жукова, Н.Ю. Жукова // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Серия: образование и педагогические науки. - 2007. - № 531. - С. 73 - 90.
13. Виханский, О. С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М: Гардарики, 1998. - 528 с.
14. Воронкова, О.В. Поведение потребителей: учебное пособие / О.В. Воронкова. - Тамбов: Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2012. - 84 с.
15. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдовва. - М.: Педагогика-Пресс,1996. - 536 с.
16. Григорян, Л.К. Основные направления кросс-культурных исследований в зарубежной экономический психологии / Л.К. Григорян // Альманах со-временной науки и образования. - 2010. - № 10. - С. 84 - 88.
17. Гумилев, Л.Н. Этногенез и биосфера Земли / Л.Н. Гумилев. - Астель, 2005. - 512 с.
18. Гуревич, П.С. Философский словарь / П.С. Гуревич. - М.: Олимп,1997.- 132 с.
19. Гусева, Н.И. Теоретические и методологические основы кросс- культурных исследований / Н.И. Гусева // Экономическая психология. - 2003.
-№ 3 - 4 (36-37). - С. 82 - 86.
20. Дилигенский, Г.Г. Социально-политическая психология / Г.Г. Дилигенский. - М.,1994.- 304 с.
21. Дэвид Мацумото Психология и культура [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://krotov.info/library/13_m/az/umoto_7.htm (дата обращения 10.05.2017)
22. Дюмец, Ж. Кросс-культурные компетенции для отдела маркетинга / Ж. Дюмец // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2016. - № 5. - С. 346-357.
23. Емельяненко, Т.В. Методы межкультурных исследований ценностей / Т.В. Емельяненко // Социология: методология, методы, математическое моделирование. - 1997. - № 9. - С. 32-52.
24. Ефимова, И.Н. Социологический анализ рынка образовательных услуг с целью выявления мотивации абитуриентов 2011 года при выборе ВУЗа / И.Н. Ефимова // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. - 2012. - №4. - С. 19-25.
25. Ильин, В.В. Поведение потребителей: учебное пособие / И.В. Ильин.
- СПб.: Питер, 2000. - 224 с.
26. Ионин, Л.Г. Социология культуры / Л.Г. Ионин. - 4 - е изд., перераб. и доп. - М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2004. - 427 с.
27. История изучения потребительского поведения [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://mylektsii.ru/ 3-22138.html (дата обращения 29.05.2017)
28. История изучения потребительского поведения [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://poisk-ru.ru/s11191t2.html (дата обращения 29.05.2017)
29. Казим, А.А. Эффективность маркетинговых возможностей в контексте национальных культур / А.А. Казим, В.В. Соболева // Теория и практика общественного развития. - 2013. - № 3. С. 181 - 186.
30. Киселева, М.И. О взаимосвязи обучения и развития в свете кросс- культурных исследований / М.И. Киселева, Н.Н. Ненчаев // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Серия: образование и педагогические науки. - 2013. - № 7 (667). - С. 7 - 18.
31. Клименкова, А.М. Культурные коды как факторы формирования ценностных ориентаций / А.М. Клименкова // Вестник российского университета дружбы народов. Серия: социология. - 2013. - № 2. - С. 5-12.
32. Косова, Л.Б. Подходы к изучению ценностей и установок /Л.Б. Косова // Социологические исследования, 1994. - №2. - С. 112 - 134.
33. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент : Пер. с англ. О.А. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. — СПб.: Изд-во «Питер», 1999. - 464 с.
34. Красильникова. О.С. Взаимодействие культур: теоретический аспект / О.С. Красильникова // Познание стран мира: история, культура, достижения. - 2014. - № 4. - С. 91 - 96.
35. Краснорядцева, О.М. Особенности профессионального мышления в условиях психодиагностической деятельности: учеб. пособие / О.М. Краснорядцева. - Ин-т образования Сибири, дальнего Востока и севера РАО, Барнаул. Гос. Пед. Ун-т.- Барнаул: издательство БГПУ, 1998. - 114 с.
36. Кроз, М.В. Аннотированный указатель методов социально-психологической диагностики: учебное пособие / М.В. Кроз. - М.: изд-во МГУ, 1991. - 55 с.
37. Культурология: теория, школы, история, практика [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.countries.ru/library/terms/kross.htm (дата обращения 10.05.2017)
38. Ламбен, Ж-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива : Пер. с франц. / Ж.-Ж. Ламбен. - СПб.: Наука, 1996. - 589 с.
39. Лапин, Н.И. Ценности как компоненты социокультурной эволюции современной России / Н.И. Лапин // Социологические исследования. - 1994. - № 5. - С. 1-8.
40. Лекции по дисциплине «Сравнительный менеджмент» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://eos.ibi.spb.rU/umk/10_10/5/5_R0_T2.html (дата обращения 10.05.2017)
41. Леонтьев, Д.А. Методика изучения ценностных ориентаций / Д.А. Леонтьев. - М.: «СМЫСЛ»,1992. - 17 с.
42. Леонтьев, Д.А. Ценность как междисциплинарное понятие: опыт многомерной реконструкции / Д.А. Леонтьев // Вопросы философии. - 1996, - №4. - С. 34 - 45.
43. Литвина, Д.В. Культура как социально-общественный феномен / Д.В. Литвина // Омский научный вестник. - 2013. - № 4(121). - С. 99-101.
44. Лопухова, О.Г.Методология и методы кросскультурной психологии. Конспект лекций / О.Г. Лопухова. - Казань, 2014. - 86 с.
45. Лусине, К.Г. Основные направления кросс-культурных исследований в зарубежной экономической психологии / К.Г. Лусине // Альманах современной науки и образования. - 2010. - №10 (41) - С. 84 - 88.
46. Маркетинг партнерских отношений на рынке образования [Электронный ресурс] - Режим доступа:https://studfiles.net/preview/6024088/page:12/(дата обращения 17.12.2017)
47. Матецкая, А.В. Социология культуры: учебное пособие / А.В. Матецкая. - Изд-во Рост . пед.ун-та, 2006. - 260 с.
48. Мескон, М.Х., Основы менеджмента: Пер. с англ. / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело, 1992. - 312 с.
49. Михалева, А.А. Кросс-культурные исследования / А.А. Михалева, Л.В. Русских // Политический вектор - Комплексные проблемы современной политики. - 2015. - №2. - С. 72-78.
50. Модели поведения потребителей в маркетинговых системах: Учебное пособие / Под ред. засл. деят. науки РФ, д-ра экон. наук, проф. Г. Л. Багиева. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009. - 240 с.
51. Некрасов, С.И. Философский анализ ценностного уровня восприятия окружающего мира / С.И. Некрасов, А.В. Новикова // Научный вестник МГТУ ГА. - 2015.- № 215. С. 74 - 79.
52. Наумов, В.Н. Модели поведения потребителей в маркетинговых системах: Учебное пособие / Под ред. засл. деят. науки РФ, д-ра экон. наук, проф. Г. Л. Багиева. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009. - 240 с.
53. Пак, М.С. Культуротворческая методология в образовании / М.С. Пак // Тенденции формирования науки нового времени. - 2014. - С. 163 - 166.
54. Поведение потребителей на рынке образовательных услуг / учеб. пособие: Маркетинг образовательных услуг высшей школы Шацкая И.В. Москва, - 2017. - 119 с.
55. Поведение потребителей: краткий курс лекций для студентов направления подготовки Торговое дело / Сост.: Л.Н. Минеева // ФГБОУ ВО «Саратовский государственный университет им. Н.И. Вавилова». - Саратов, 2016. - 62 с.
56. Посыпанова, О.С. Экономическая психология: психологические аспекты поведения потребителей Монография. - Калуга: Изд-во КГУ им. К.Э. Циолковского, 2012. - 296 с.
57. Прядко, С.Н. Оценка факторов поведения потребителей на рынкеобразовательных услуг в маркетинговом планировании вуза / С.Н. Прядко. -// Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия:Экономика. Информатика. - 2010. - № 16 - С. 80 - 87.
58. Райзберг, Б.А. Современный экономический словарь / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. — М.: 1998. - 211 с.
59. Резник, Ю.М. Культура как предмет изучения / Ю.М. Резник // Личность. Культура. Общество. - 2001. - № 3. - С. 156 -182.
60. Самсонова, М. В. Потребительское поведение на рынке образовательных услуг малого города: монография / М. В. Самсонова. - Волгоград: ИУНЛ ВолгГТУ, 2013. - 122с
61. Светуньков, С.Г. Методы маркетинговых исследований: учебник / С.Г. Светуньков. - СПб, 2003. - 352 с.
62. Семенов К. Дисс... канд. экон. Наук. - СПб., 1999. - 154 с.
63. Сепир, Э. Избранные труды по языкознанию и культурологи / Э. Сепир. - М., 1993. - 312 с.
64. Скоробогатых, И.И. Выявление особенностей потребительского поведения студентов как субсегмента молодежи на основе нетнографических исследований и онлайн-опросов / И.И. Скоробогатых, Т.А. Тультаев, А.А. Мешков, Б.В. Мусатов // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2016. - № 6.-С. 444 - 457.
65. Словарь композитов русского языка новейшего периода. - М.: ФЛИНТА : Наука. Н.В. Габдреева, М.Т. Гурчиани, - 2012.- 234 с.
66. Сорокин, П. Человек. Цивилизация. Общество. / П. Сорокин. - М., 1992. - 217 с.
67. Тайлор, Э. Б. Первобытная культура: Пер. с англ.- М.: Политиздат, 1989.- 573 с.
68. Тен, Ю.П. Влияние этно-культурных и религиозных факторов на формирование комплекса маркетинга / Ю.П. Тен, И.М. Греков // Гуманитарные и социальные науки. - 2014. - №2. - С. 790 - 794.
69. Тен, Ю.П. Необходимость изучения культуры потребителей разных стран при организации маркетинговых коммуникаций на международном рынке / Ю.П. Тен // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. - 2015. - № 6 (61). - С. 78 - 82.
70. Тимохина, Г.С. К вопросу о маркетинговых исследованиях кросс - культурных различий в поведении потребителей / Г.Л. Тимохина // Сборник трудов Международной научно - практической конференции. - 2015. - С. 119-123.
71. Тимохина, Г.С. Кросс-культурные вариации в поведении потребителей: обзорный анализ научных исследований (практический фокус) / Г.Л. Тимохина, Р. Вагнер, Т. Уркмез // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2016. - № 4. - С. 318 - 325.
72. Уайт, Л. А. Работы по культурологии / Л. А. Уайт. - М.: «Дело», 1996.-420 с.
73. Факторы влияющие на покупательское поведение [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.mainmarketing.ru/mcobs-745-1.html (дата обращения 17.04.2017)
74. Хай, Я.В., Психология управления в различных социокультурных условиях / Я.В. Хай. - Далан, 2000. - 299 с.
75. Хайек, Ф.А. Пагубная самонадеянность / Ф.А. Хайек. пер. с англ.под ред. Е.Гордеевой. - М.: Изд-во «Новости» при участии изд-ва «Catallaxy», 1992. - 304 с.
76. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности: основные положения, исследования применение [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://psylib.org.ua/books/hjelz01/txt14.htm(дата обращения 17.05.2017)
77. Чечкова, А.А. Развитие исследовании социально-культурных аспектов бизнес-процессов в российско - китайских отношения: настоятельная необходимость и конкретные предложения / А.А. Чечкова // Труды института системного анализа российских академий наук. - 2009. - С. 152 - 159.
78. Шулындин, Б.П. Российский менталитет в сценариях перемен / Б.П. Шулындин // Социс, 1999. - №12. - С. 50 - 53.
79. Энджел, Д. Поведение потребителей / Д. Энджел, Р. Блэкуэлл, П. Миниард. - СПб.: Питер, 2007 - 944 с.
80. Ющенко, Ю.А. К вопросу об эволюции понятия «культура» в социально - исторической теории / Ю.А. Ющенко // Каспийский регион: политика, экономика, культура. - 2011. - № 4. - С. 238 - 245.
81. Ястремская, П.В. Поведение потребителей: тексты лекций для студентов специальности 1-26 02 03 «Маркетинг» очной и заочных форм обучения / П.В. Ястремская. - Минск: БГТУ, 2011. -133 с.
82. Brislin, R.W., Looner W.J., Thorndike R.M. Cross-Cultural Research Methods / R.W. Brislin. - N.Y., 1973. - 416 p.
83. Choi, H.-Y. An exploratory study and design of cross-cultural impact of information systems managers' performance, job satisfaction and managerial value / H.-Y. Choi// Journal of global information management. - 2003. - №2. - P.12-23.
84. Fiske, J. Television Culture / J. Fiske. - L.: Routledge, 1999. - 258 p.
85. Goodman, М.Е. Values, Attitudes, and Social Concepts of Japanese and American Children / М.Е. Goodman // American Anthropologist. - 957 - Vol. 59. - P. 24-30.
86. Hayashi, Ch. The quantitative study of national character: interchrono- logical and international perspectives / Ch. Hayashi // International journal of com-parative sociology. - 1998. - №1. - P. 91 - 114.
87. Herskovits, М. Cultural Anthropology / М. Herskovits. - N.Y.,1955. - 351 р.
88. Hofstede, G. Motivation, Leadership and Organization: Do American Theories Apply Abroad? / G. Hofstede // Organizational Dynamics. - 1980. - Vol. 9, №1. - Р. 42-63.
89. Hofstede, G. A case for comparing apples with oranges: international dif-ferences in values / G. Hofstede // International journal of comparative sociology. -
1998. - P. 16-31.
90. Ivy, J. A new higher education marketing mix: The 7Ps for MBA market- ing/ J. Ivy // International Journal of Educational Management. - 2008. - Р. 288 - 299.
91. James, С. S. Leaders and values: a cross-cultural study / С. S. James // Leadership & organization development journal. - 2001. - №5. - P. 243 - 248.
92. Johnson, S.W. A cross cultural study of values and needs / S.W. Johnson, R.J. Stiggins // Acta psychologica. - 1969. - № 31. - Р. 277 - 284.
93. Kluckhohn, C. The Study of Values / С. Kluckhohn // Values in America. Univ. of Notre Dame, 1961. - P. 17 - 45.
94. Kluckhohn, F.R. Sеrodtbeck F.L.Variations in Value Orientations / F.R. Kluckhohn. - IL., 1961. - 315 p.
95. Kroeber, A.L. Culture: A Critical Review of Concepts and Definitions/ A.L. Kroeber. - N.Y.,1952. - 112 р.
96. Lau, S. The Value Orientations of Chinese University Students in Hong Kong / S. Lau // International Journal of Psychology. - 1988. - Р. 583 - 596.
97. Lawrence, E. H. Jews, Confucians, and Protestants: Cultural Capital and the End of Multiculturalism / Н.Е.Lawrence. - 2012.- 288 p.
98. Leeds-Hurwitz, W. Semiotics and Communication: Signs, Codes, Cultures / W. Leeds-Hurwitz. - Hillsdale: Lawrence Erlbaum Associates, 1993. - 312 p.
99. Leon, G. Customer Behavior, 7th ed / G. Leon, L. Schiffman, L. Kanuk. - Upper Saddle River, NJ: Prentice Hall, 2000. - 304 p.
100. Linton, R. The Cultural Background of Personality / R. Linton. - N.Y. L.,1945. - 298 p.
101. Naoufel, D.J. Values and adoption of innovations: a cross-cultural study /
D. J. Naoufel //Journal of consumer marketing. - 1999. - С. 341 - 331.
102. Olaleke, O.O. Borishade, T.T. Empirical analysis of marketing mix strategy and student loyalty in education marketing / О.О. Olaleke //MediterraneanJournal of Social Sciences. - 2014, - Р. 616-625. - Q2- 2.
103. Pan, S.-Y. Education Abroad, Human Capital Development, and Na-tional Competitiveness: China’s Brain Gain Strategies / S.-Y. Pan // Front. Educ. China - 2011, - P.106-138.
104. Prothro, E.T. Arab student's choices of ways to live / Е.Т. Prothro // The Journal of Social Psychology. 1958. Vol.47. - P. 47-66.
105. Rokeach, М. The nature of human values / М. Rokeach. - N. Y.: Free Press, 1973. - 344 p.
106. Schwarts, S.H. Identifying Culture Specifics in the Content and Structure of Values / S.H. Schwarts, L. Sagiv // Journal of Cross-Cultural Psychology. - 2001.
- Vol.32, №3. - P. 268-290.
107. Smith, B. National Culture and the Values of Organizational Employees / B. Smith, Sh. Dugan, F. Trompenaars //Joumal of Cross-Cultural Psychology. 1996,
- Vol.27(2). - P. 67-88.
108. Sood, J. A cross-cultural study of values emphasized in education / J. Sood // International journal of value-based management. - 1998. - № 3.- P. 215 - 223.
109. Tao, S. Values and lifestyles of individualists and collectivists: a study on Chinese, Japanese, British and us consumers / S. Tao, Н. Marty, М. Dennis // Journal of consumer marketing. - 2004. - № 5. - P. 318-331.
110. Wissler, С. An Introduction to Social Anthropology / С. Wissler. - New York: Holt and Company, 1929. - 392 p.
111. Yamauchi, H. Achievement-related motives and work-related attitudes of japanese and chinese students / Н. Yamauchi // Psychological reports. - 1993. - P.755 - 767.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ