Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие эстетических чувств через предмет «Мировая художественная культура» (Эстетика, Алтайский Государственный Педагогический Университет)

Работа №72193

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

методика преподавания

Объем работы34
Год сдачи2021
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
36
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведено экспериментальное исследование.
База исследования : муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средней Общеобразовательной Школы № 137» г. Барнаул.
В исследовании принимали участие 23 ребенка .
Если в данной работе поменять название базы исследования на нужное, то работа подойдет для любого вуза.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения развития эстетических чувств 5
1.1 Сущность воспитания и эстетических чувств у школьников 5
1.2 Средства воспитания эстетических чувств у школьников 8
Выводы по главе 1 13
Глава 2. Педагогическая работа по развитию эстетических чувств у школьников (на примере предмета «Мировая художественная культура») 14
2.1 Организация, методики и содержание исследования уровня сформированности эстетических чувств у школьников 14
2.2 Разработка занятия развитию эстетических чувств на уроке МХК в 4 классе 23
Выводы по главе 2 31
Заключение 32
Список использованных источников 34

Актуальность исследования данной темы заключается в том, что мировая художественная культура как предмет, через который происходит развитие эстетических чувств имеет огромное значение в наше время. Развитие эстетических чувств позволяет видеть и расширять собственные перспективы, обеспечивает повышение самосознания. Эстетическая культура дает возможность соотнести и уравновесить разные способы познавательной деятельности в школе. Она играет большую роль в эмоционально-чувственном восприятии великих ценностей нашего мира.
Проблема исследования: каковы особенности развития эстетических чувств через предмет мировая художественная культура.
Цель исследования: изучить особенности развития эстетических чувств через предмет мировая художественная культура в школе.
Объект исследования: развитие эстетических чувств ученика в общеобразовательном учреждении.
Предмет исследования: особенности развития эстетических чувств через предмет мировая художественная культура в школе.
В соответствии с объектом, предметом и поставленной целью были определены задачи исследования:
1. Изучить сущность воспитания и эстетических чувств у школьников.
2. Изучить средства воспитания эстетических чувств у школьников.
3. Провести исследование уровня сформированности эстетических чувств у школьников.
4. Описать результаты исследования уровня сформированности эстетических чувств у школьников.
5. Разработать занятия по развитию эстетических чувств на уроке МХК в 4 классе.
Методологической основой исследования являются: теоретические и практические методы, включающие в себя изучение педагогической литературы, а также анализ и синтез данных по данной теме, исследование уровня сформированности эстетических чувств.
Тему исследования рассматривали такие авторы как А. М. Архангельского, Н. М. Болдырева, Н. К. Крупской, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинского, И. Ф. Харламова и др.
В работе использовались следующие методы исследования:
 теоретические: анализ и обобщение литературы по теме исследования;
 эмпирические: проведение исследования, анализ полученных результатов.
Практическая значимость исследования заключается в возможности применения его теоретического и практического материала при организации деятельности в школе.
Структура курсовой работы: Курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов по ним, заключения и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В 1 были рассмотрены теоретические аспекты изучения развития эстетических чувств.
Эстетика – это отрасль философии, которая занимается вопросами красоты объектов, находящихся вокруг, его сущности, ценности, критериев, значения, истоков.
Эстетические чувства - это такие высшие чувства, которые обусловлены красотой либо безобразием воспринимаемых объектов.
К видам эстетических чувств можно отнести: эстетическое удовольствие, чувство величественного прекрасного, чувство комического, чувство трагического. Эстетические чувства достигаются через художественную форму произведения искусства.
Средством воспитания эстетических чувств является следующее искусство: музыка, танец, художественная литература, изобразительное искусство и др. Средством воспитания эстетических чувств может быть и природа.
В ходе выполнения 2 главы исследования нами сделаны следующие выводы:
- диагностика уровня развития эстетических представлений позволила нам выявить необходимость организации комплекса занятий, направленных на развитие эстетических представлений у детей младшего школьного возраста;
- результаты диагностики исходного уровня развития эстетических представлений показали, что большинство школьников имеет недостаточный уровень развития эстетических представлений. Обнаруженные недостатки в развитии эстетических представлений детей младшего школьного возраста показали, что необходима систематическая и целенаправленная работа в данном направлении.
- уроки МХК, в частности, портретная живопись является особенно сильным средством интеллектуального, эмоционального и эстетического воспитания в подростковом возрасте. Целью изучения раздела «Портретная живопись» является знакомство учащихся с характерными особенностями портретной живописи, формирование целостного представления о портрете. Важно использовать различные виды деятельности на уроках. Они должны быть направлены на развитие речи, мышления, памяти, аналитических способностей, самостоятельной работы, творческой и познавательной активности



1. Беляев, А.А., В.И. Эстетика. Словарь/ А.А. Беляев, Л.И. Новиков.-М.: Академия, 2014. - 448 с.
2. Божович, Л.И., Нравственное формирование личности школьника в коллективе /Л.И. Божович. - Москва, 2014.- 468с.
3. Болотина, Л.Р. Педагогика: учеб.пособие / Л.Р. Болотина. - М.: Просвещение, 2013.- 561 с.
4. Бордовская, Н.В. Педагогика/ Н.В. Бордовская, А.А. Реан. - СПб.: «Питер», 2013. - 304 с.
5. Борев, Ю.Б. Эстетика / Ю.Б.Борев. - М.: Высшая школа, 2012. - 511с.
6. Буров, А.И. Проблемы эстетического развития личности школьника/ А.И. Буров, Е.В. Квятковский. - М.: Педагогика, 2011. - 96 с.
7. Веремьев, А. Искусство и образование/ А. Веремьев.- М.: Норма, 2012.¬358 с.
8. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский.- М.: Педагогика, 2011. - 330 с.
9. Герасимов, С.А. Система эстетического воспитания школьников/ С.А. Герасимов. - М.: Педагогика, 2013. - 264 с.
10. Ильенков, Э.В. К беседе об эстетическом воспитании // Школа должна учить мыслить. - М. - Воронеж, 2012. С. 91-94.
11. Ильин, Е. П. Психология для педагогов/ Е.П. Ильин. — СПБ: ПИТЕР, 2012. - 638 с.
12. Ильина, А.К. Воспитание искусством / А.К. Ильина // Искусство в школе. - 2013. - № 1. - С.13 - 15.
13. Кушаев, Н.А. Основы эстетического воспитания/ Н.А. Кушаев. - М.: Просвещение. - 2014. - 240 с.
14. Лихачев, Б.Т. Теория эстетического воспитания школьников/ Б.Т. Лихачев. - М., 1985.- 354 с.
15. Шацкая, В.Н. Общие вопросы эстетического воспитания в школе/ В.Н. Шацкая. - М.: Академия.- 2013. - 168 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ