Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Психологическая коррекция неадекватной самооценки у девушек со склонностью к нарушению пищевого поведения

Работа №72173

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы103
Год сдачи2017
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
247
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения неадекватной самооценки у девушек со склонностью к нарушению пищевого поведения 8
1.1 Особенности нарушения пищевого поведения у девушек 8
1.2 Особенности самооценки у девушек 17
1.3 Взаимосвязь неадекватной самооценки и склонности к нарушению пищевого поведения 25
Глава 2. Экспериментальное исследование неадекватной самооценки у девушек со склонностью к нарушению пищевого поведения 31
2.1 Организация и методы исследования 31
2.2 Анализ и интерпретация результатов экспериментального исследования самооценки девушек со склонностью к нарушению пищевого поведения 36
2.3 Психологическая коррекция самооценки у девушек со склонностью к нарушению пищевого поведения и анализ ее эффективности 45
Заключение 53
Список использованной литературы 57
Приложение 65


В настоящее время растет распространенность склонности к нарушению пищевого поведения среди молодежи, в частности, среди лиц женского пола. Пищевое поведение - отношение к приему пищи, которое задается мотивом, это определенный стереотип питания в привычных и чрезвычайных ситуациях, включает установки, различные формы поведения, эмоции, которые касаются приемов пищи.
Данные российских исследователей, таких как О.А. Скугаревский, А.Б. Холмогорова, М.Ю. Келина, свидетельствуют о стремительном увеличении распространенности риска нарушения пищевого поведения в неклинической популяции. Риск нарушения пищевого поведения обусловлен рядом особенностей, личности, которые характеризуются выраженностью психической незрелости, интровертированностью, меньшей
жизнерадостностью, зависимостью, социальной ориентированностью, низкой и высокой самооценкой, склонностью к тревожно-депрессивным реакциям.
Многие зарубежные авторы, такие как Дж. Нардонэ, Р. Миланезе, Д. Зиглер считают, что неадекватная самооценка является основной причиной нарушений пищевого поведения у девушек. В данном возрасте большое внимание приходит на внешность, на восприятие себя. Переживания по данному поводу отражаются на внутреннем состоянии личности
Проблемами самооценки, оцениванием себя и окружающих занимались многие отечественные и зарубежные ученые, такие как К.К. Платонов, А.Н. Леонтьев, А.К. Маркова и т.д. Особое внимание они уделяют в своих работах юношескому возрасту. Изучению данного возрастного периода посвятили много времени такие авторы как И. Кон, Л.С. Выготский, Л.И. Божович, В.В. Давыдов и т.д.
Самооценка имеет огромное значение в юношеском возрасте, именно ее уровень оказывает влияние на социальное развитие человека, его 3
адаптацию к новым социальным условиям. Исследованиями в этой области занимались многие психологи - Р. Бернс, Л.И. Божович, Л.В. Бороздина и др.
Самооценка - это компонент самосознания, включающий знания о себе, оценку человеком своих физических характеристик, способностей, нравственных поступков и качеств.
В настоящее время, изучение самооценки как компонента самосознания и ее связи с личностными чертами представляется наиболее перспективным. На данный момент многими авторами, такими как
А.Н. Леонтьев, А.К. Маркова и др. разработаны теоретические положения, которые определяют место самооценки в структуре самосознания, делаются попытки определить структуру самооценки, ее возрастную динамику.
На основе вышеуказанного, проведено огромное количество исследований. В частности самооценка определялась через притязания субъекта, изучалось, как соотносится самооценка с ожиданиями результатов деятельности, как она изменяется при овладении способами учебной работы, как самооценка связана со значимостью (для ученика) учебного предмета. Самооценка также изучалась с подтернами учебной деятельности студентов . В исследовании Э.М. Александровской и Ю. Пиатковской рассматривалась взаимосвязь неадекватной самооценки и склонности к нарушению пищевого поведения. Однако, данная проблема в психологии не достаточно изучена. Это определяет актуальность исследований, которые направлены на изучение склонности к нарушению пищевого поведения, для более глубокого и детального изучения самой проблемы и разработки психологической коррекционной программы.
Проблема: какова специфика психологической коррекции неадекватной самооценки у девушек со склонностью к нарушению пищевого поведения
Объект: неадекватная самооценка у девушек со склонностью к
нарушению пищевого поведения
Предмет: психологическая коррекция неадекватной самооценки у
девушек со склонностью к нарушению пищевого поведения
Цель: обосновать психологическую коррекционную программу для формирования адекватной самооценки у девушек со склонностью к нарушению пищевого поведения
Гипотеза: у большинства девушек с неадекватной самооценкой
присутствует склонность к нарушению пищевого поведения; психологическая коррекция неадекватной самооценки способствуем снижению склонности к нарушению пищевого поведения у девушек.
Задачи:
1. На основе научной литературы, соответствующей теме исследования, раскрыть понятия «неадекватная самооценка», «нарушение пищевого поведения».
2. Изучить особенности самооценки у девушек со склонностью к нарушению пищевого поведения.
3. Обосновать, разработать и внедрить психологическую коррекционную программу направленную на формирование адекватной самооценки у девушек со склонностью к нарушению пищевого поведения.
4. Проверить эффективность психологической коррекционной программы для формирования адекватной самооценки у девушек со склонностью к нарушению пищевого поведения на практике.
Теоретико-методологическую основу исследования составили концепции отечественных и зарубежных учёных: К.К. Платонов, А. Н. Леонтьев, А.К. Маркова, С.Я. Рубинштейн, О.А. Скугаревский,
А.Б. Холмогорова, М.Ю. Келина в которых прямо или косвенно затрагивается проблема исследования склонности к нарушению пищевого поведения у девушек с неадекватной самооценкой. В психологической литературе, как в отечественной, так и зарубежной, самооценке уделено большое внимание. Понятие, структура, функции, а также проблема развития самооценки обсуждаются в работах Л. И. Божович, И.С. Кона, М.И. Лисиной, А.И. Липкиной, Р. Бернса, Э. Эриксона, К. Роджерса и других психологов. При этом, различными авторами самооценка интерпретируется по - разному: как личностное образование, которое принимает в регуляции поведения человека и его деятельности непосредственное участие, как автономная характеристика личности, ее центральный компонент, отражающий своеобразие внутреннего мира личности и формирующийся при ее активном участии.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
1) теоретические: анализ, сравнение и обобщение психологической литературы по проблеме исследования;
2) эмпирические: психодиагностика;
3) методы количественного и качественного анализа результатов исследования (математическая обработка данных проведена на основе критерия U Манна-Уитни );
4) методы анализа и интерпретации данных.
Вид эксперимента: формирующий
В рамках данного исследования применялся экспериментальный план для двух рандомизированных групп, с предварительным и итоговым тестированием (по В.Н. Дружинину)
В качестве исследовательского инструмента использовались следующие методики:
1. Исследование самооценки по методике Дембо — Рубинштейн (С.Я. Рубинштейн)
2. Методика исследования самооценки личности (С.А. Будасси)
3. Шкала оценки уровня удовлетворенности собственным телом (ШУСТ); (О.А. Скугаревский).
4. David M.Garner. EAT-26 тест отношения к приему пищи (David M.Garner).
База исследования: НИУ БелГУ. Нашу выборку составили девушки в возрасте 18-24 года, факультетов психологии, истории, журналистики, 
иностранных языков и социально-теологический факультет. Общая выборка составила 124 девушки.
Практическая значимость проведенного исследования состоит в том,
что собранный эмпирический материал может быть использован
психологической службой на факультете психологии и других
образовательных организаций с целью формирования адекватной
самооценки у девушек со склонностью к нарушению пищевого поведения.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав (теоретической и эмпирической), заключения, списка использованной литературы,
приложения. Библиографический список включает 72 наименования. Общий объем дипломной работы составляет 103 страниц машинописного текста.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


По результатам проведенного исследования нами были изучены понятия самооценки и нарушения пищевого поведения, были рассмотрены основные модели данных категорий. Анализ изученной нами литературы позволил нам раскрыть общее понятие самооценки. Самооценка- это компонент самосознания, включающий знания о себе, оценку человеком своих физических характеристик, способностей, нравственных поступков и качеств. Рассмотрели уровни самооценки, особенности адекватной и не адекватной самооценки.
Так же мы наиболее широко рассмотрели понятие нарушения пищевого поведения, само понятие пищевого поведения, склонности к нарушению пищевого поведения. Пищевое поведение- отношение к приему пищи, которое задается мотивом, это определенный стереотип питания в привычных и чрезвычайных ситуациях, включая различные установки, формы поведения, эмоции и привычки, которые косаются приемов пищи. Нарушение данного поведения ведет к определенным патологиям и заболеваниям, которые влияют на организм в целом. Нарушение пищевого поведения в частности характерно для девушек юношеского возраста.
Проанализировав данные, мы нашли взаимосвязь между нарушением пищевого поведения и самооценки у девушек. В настоящее время растет распространенность склонности к нарушению пищевого поведения среди молодежи, в частности среди лиц женского пола. Это определяет актуальность исследований, которые направлены на изучение склонности к нарушению пищевого поведения, для более глубокого и детального изучения самой проблемы и разработки психологической коррекционной программы.
В ходе статистической обработки данных первичной диагностики значимых различий между группами выявлено не было, уровень значимости равен p<0.05, это означает, что между данными испытуемых в 2х группах нет особых различий. Испытуемые делились по критерию склонности к нарушению пищевого поведения и уровню самооценки.
Была обнаружена взаимосвязь между склонностью к нарушению пищевого поведения и уровнем самооценки. Получив результаты, мы выявили, что девушкам со склонностью к нарушению пищевого поведению присуща неадекватная самооценка в большей степени, чем адекватная.
В ходе исследования была разработана психологическая коррекционная программа, направленная на оптимизацию самооценки.
Полученные в результате итоговой диагностики данные свидетельствуют о формировании адекватной самооценки после проведенной нами психологической коррекционной программы.
Уровень неадекватной самооценки (низкой и высокой) характерен для 48% испытуемых экспериментальной группы. Показатели уровня неадекватной самооценки снизились, до психологической коррекционной работы показатели уровня неадекватной самооценки были характерны для 74% испытуемых экспериментальной группы.
Показатели уровня неадекватной самооценки в контрольной группе характерны для 72% испытуемых, в ранней работе при выявлении уровня неадекватной самооценки для 71% испытуемых контрольной группы был характерен уровень неадекватной самооценки. Полученные нами данные в экспериментальной группе значительно улучшились, а показатели уровня неадекватной самооценки в контрольной группе практически не изменились.
Полученное эмпирическое значение Иэмп (0) находится в зоне значимости на уровне p<0.01, что позволяет нам говорить о том, что между полученными результатами в экспериментальной и контрольной группах имеются существенные различия.
Уровень неадекватной самооценки (низкой и высокой) характерен для 29% испытуемых экспериментальной группы. Показатели уровня неадекватной самооценки снизились, до психологической коррекционной работы показатели уровня неадекватной самооценки были характерны для 46% испытуемых экспериментальной группы.
Показатели уровня неадекватной самооценки в контрольной группе характерны для 47% испытуемых, в ранней работе при выявлении уровня неадекватной самооценки для 49% испытуемых контрольной группы был характерен уровень неадекватной самооценки. Полученные нами данные в экспериментальной группе значительно улучшились, а показатели уровня неадекватной самооценки в контрольной группе практически не изменились.
Полученное эмпирическое значение Иэмп (9) находится в зоне значимости на уровне p<0.01, что позволяет нам говорить о том, что между полученными результатами в экспериментальной и контрольной группах имеются существенные различия.
Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что с помощью психологической коррекционной программы можно сформировать
адекватную самооценку у девушек со склонностью к нарушению пищевого поведения.
Для большинства (55%) испытуемых экспериментальной группы
характерен низкий показатель неудовлетворенности своим телом (низкий и пониженный уровни), в отличие от показателей девушек контрольной группы (10%). Для 25% испытуемых экспериментальной группы характерен высокий показатель неудовлетворенности своим телом (высокий и повышенный уровни), в отличие от показателей девушек контрольной группы (71%).
Полученное эмпирическое значение Иэмп (9) находится в зоне значимости на уровне p<0.01, что позволяет нам говорить о том, что между полученными результатами в экспериментальной и контрольной группах имеются существенные различия по показателям высокой неудовлетворенности своим телом. Результаты по показателям низкого уровня неудовлетворенности своим телом приняли следующий вид: полученное эмпирическое значение Иэмп (12) находится в зоне значимости на уровне p<0.01, что позволяет нам говорить о том, что между полученными результатами в экспериментальной и контрольной группах имеются существенные различия по показателям высокой неудовлетворенности своим телом.
Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что наша психологическая коррекционная программа оказала воздействие не только на самооценку, но и на удовлетворенность своим телом. У девушек из контрольной и экспериментальной групп не было существенных различий по критерию удовлетворенности своим телом до психологической коррекционной работы.
Для 20% испытуемых экспериментальной группы характерен высокий показатель склонности к нарушению пищевого поведения, в отличие от испытуемых контрольной группы (69%). Для 45% испытуемых экспериментальной группы характерен низкий показатель склонности к нарушению пищевого поведения, в отличие от испытуемых контрольной группы (10%).
Полученное эмпирическое значение Иэмп (11) находится в зоне значимости на уровне p<0.01, что позволяет нам говорить о том, что между полученными результатами в экспериментальной и контрольной группах имеются существенные различия по показателям высокого уровня склонности к нарушению пищевого поведения. Результаты по показателям низкого уровня склонности к нарушению пищевого поведения приняли следующий вид: полученное эмпирическое значение Иэмп (7) находится в зоне значимости на уровне p<0.01, что позволяет нам говорить о том, что между полученными результатами в экспериментальной и контрольной группах имеются существенные различия по показателям высокого уровня склонности к нарушению пищевого поведения.
Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что наша психологическая коррекционная программа оказала действие не только на самооценку, но и на склонность к нарушению пищевого поведения. У девушек из контрольной и экспериментальной групп не было существенных различий по уровням склонности к нарушению пищевого поведения до психологической коррекционной работы.
Таким образом, наша гипотеза подтвердилась, у большинства девушек с неадекватной самооценкой присутствует склонность к нарушению пищевого поведения; психологическая коррекция неадекватной самооценки способствуем снижению склонности к нарушению пищевого поведения у девушек.



1. Братусь, Б.С., Соотношение структуры самооценки и целевой регуляции деятельности в норме и при аномальном развитии / В.Н. Павленко, Б.С. Братусь, // Вопросы психологии. — 1986. — № 4с.146—155.
2. Бодалев, А.А., Общая психодиагностика / А.А. Бодалев, В.В. Столин, В.С. Аванесов.- СПб.: Изд-во «Речь», 2000.- 440 с.
3. Болтунова, А.И. Особенности межличностного общения среди подростков /А.И. Болтунова // Молодой ученый. — 2014. — №1.—С.492-494.
4. Большой толковый социологический словарь / под ред. Д. Джери, Дж. Джери. - М.: АСТ, 1999. - 544 с.
5. Буренкова, Е.В. Образ тела как метафорическая репрезентация эмоционального состояния девушек 19-20 лет / Е.В. Буренкова // Психология телесности: теоретические и практические исследования. - 2009.- C. 63-74.
6. Визгина, А.В. Гендерные особенности процессов самосознания и самоотношения / А.В. Визгина // «Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологи»: материалы XXIX международной заочной научно¬практической конференции. - Новосибирск: Изд. «СибАК» - 2013.- С. 43-55.
7. Гавриленко, А.А. Образ физического Я как структурная составляющая Я-концепции: автореф. дис. канд. псих. наук / А.А. Гавриленко; ИСУП Государственного университета управления. - М., 2009. - 18 с.
8. Гендерная психология / под ред. И.С. Клециной - 2-е изд., испр. и доп. - СПб: Питер, 2009. - 496 с.
9. Головин, С.Ю. Словарь практического психолога / С.Ю. Головин, Минск: Харвест, 1998 г. - 800с.
10. Дорожевец, А.Н. Искажение образа физического Я у больных ожирением и нервной анорексией: автореф. дис. канд. псих. наук / А.Н.
Дорожевец; Государственный университет им. М. В. Ломоносова. - Москва, 1986. - 19 с.
11. Дроздова, Е. Влияние групповой оценки и самооценки внешнего облика на социально-психологический статус в группе / Дроздова Е. // Науч. материалы V съезда РПО. - М., 2012. - Том 2. - С. 241.
12. Желателев, Д.В. Образ тела в самосознании старшеклассника и оценка его педагогом: автореф. дис. канд. псих. наук / Д.В. Желателев; СПбГУ. - СПб., 1999 - 16 с.
13. Захарова, М.В. Психолого-педагогическая коррекция самооценки женщин средствами физической культуры (на примере занятий шейпингом): автореф. дис. канд. псих. наук / М.В. Захарова; СПбГУ. - СПб, 2002. - 34с.
14. Карабина, Ю.С. Эталон физической привлекательности как социокультурный фактор образа телесного я у женщин / Ю.С. Карабина // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. - 2010. - Том 16. - С. 144-148.
15. Кисляковская, В.В., Методологическое обоснование культурно¬
исторического подхода к пониманию телесности [Электронный ресурс] /
В.В. Кисляковская, И.М. Клецкова // СибАк, 2009. - Режим доступа:
http://sibac.info/index.php. - 10.03.2014.
16. Кон, И.С. Мужское тело в истории культуры / И.С. Кон. - М: Слово, 2003. - 162 с.
17. Кон, И.С. Психология ранней юности / И.С. Кон. - М.:
Просвещение, 1989. - 254 с.
18. Королева, А.А. Особенности самоотношения женщин в период кризиса середины жизни / А.А. Королева // Ярославский педагогический вестник, 2013. - № 1. - С. 237-242.
19. Крайг, Г. Психология развития / Г. Крайг, Д. Бокум. - 9-е изд. - СПб.: Питер, 2005. — 940 с.
20. Краснова, О.В. Психология старости и старения: учебное пособие для студентов психологических факультетов / О.В. Краснова, А.Г. Лидерс. - М.: ИЦ Академия, 2003. - 416 стр.
21. Круткин, В.Л. Телесность человека в онтологическом измерении / В.Л. Круткин // Общественные науки и современность. - 1997. - № 4. -С. 143-151.
22. Лабунская, В.А. Внешний облик в структуре представлений о Враге и Друге на различных этапах жизненного пути / В.А. Лабунская // Психология человека в современном мире. - М., 2009. - Т. 1. - С. 220-228.
23. Лаврова, О.В. Концепция телесности в интегративной
психотерапии. [Электронный ресурс] / О.В. Лаврова // Журнал
практического психолога, 2006. - Режим доступа: http://www.adhoc-
coaching.spb.ru. 10.03.2014.
24. Лукьянова, З.Н. Влияние самооценки внешности учащегося на его общение с другими людьми / З.Н. Лукьянова // Вопросы психологии. - 1989. - №3. - С.71-75.
25. Мухамитянов, Ф.Д. Физическая культура как дисциплинарное пространство формирования телесности / Ф.Д. Мухамитянов // Психология телесности: теоретические и практические исследования. -2008. - С. 106-113.
26. Мясищев, В.М. Психология отношений / под ред. А. А. Бодалева. - М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОД ЭК», 1995. - 356 с.
27. Наследов, А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных: учебное пособие / А.Д. Наследов. - СПб: Речь, 2004. - 392 с.
28. Николаева, В.В. От традиционной психосоматики к психологии телесности / В.В. Николаева, Г.А. Арина // Вестник Московского университета. -1996. - №2 - С.8.
29. Пайнс, Э. Практикум по социальной психологии / Э. Пайнс, К. Маслач. — СПб.: Питер, 2001. — 528 с.
30. Николаева, Н.О. История и современное состояние исследований нарушений пищевого поведения (культурные и психологические аспекты) /
Н.О. Николаева // Клиническая и специальная психология. - 2012. - № 1. -
С.15-28.
31. Пантилеев, С.Р. Самоотношение как эмоционально-оценочная система / С.Р. Пантилеев. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1991. - 100 с.
32. Панферов, В.Н. Внешность и личность / В.Н. Панферов // Социальная психология личности: сб. статей / отв. ред. А.А. Бодалев. - Ленинград: Знание, 1974. - С. 106-113.
33. Панферов, В.Н. Когнитивные эталоны и стереотипы взаимопознания людей / В.Н. Панферов // Вопросы психологии. - 1982. - №
5. - С. 139-141.
34. Пономарева, Л. Г. Восприятия образа собственного тела у студентов младших курсов, склонных к нарушениям пищевого поведения / Л.Г. Пономарева // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2010. - №10. - С. 19-27.
35. Посашкова, И.П. Психологические особенности самоотношения современного учителя и условия его позитивного развития: автореф. дис. канд. псих. наук / И.П. Посашкова; ОГПУ. - Омск, 2004. - 28 с.
36. Практикум по гендерной психологии / под ред. И.С. Клециной.- СПб: Питер, 2003. - 478 с.
37. Приленский, Б.Ю. Актуальные вопросы психотерапии зависимого пищевого поведения / Б.Ю. Приленский, А.В. Приленская, И.И. Федорова // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. - 2009. - № 1. - С.48-61.
38. Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / под ред. Л.А. Карпенко, под общ. ред. А.В. Петровского. - М.:
ПЕР СЭ, 2006. — 176 с.
39. Психологический словарь /под ред. В.И.Зинченко. - М.:
Педагогика - Пресс, 1999. - 440 с.
40. Психология массовой коммуникации: учебник для вузов / под ред. А.А. Бодалева, А.А. Деркача, Л.Г. Лаптева. - М.: Гардарики, 2008.- 251с.
41. Психология общения. Энциклопедический словарь / под общ. ред. А.А. Бодалева. - М.: Изд-во «Когито-Центр», 2011 г. - 600с.
42. Психология самоотношения: учеб. пособие / сост. А.М. Колышко; ГрГУ. - Гродно, 2004. - 102 с.
43. Психология телесности между душой и телом / под. ред. В.П. Зинченко, Т.С. Леви. - М.: АСТ: АСТ МОСКВА, 2007. - 732 с.
44. Рамси, Н. Психология внешности / Н. Рамси, Д. Харкорт. -Спб: Питер, 2009. - 256 с.
45. Сагалакова, О.А. Когнитивно поведенческие паттерны при нарушениях пищевого поведения в контексте социальной тревоги [Электронный ресурс] // Клиническая и медицинская психология: исследования, обучение, практика: электрон. науч. журн. — 2013. —№ 1 (1). — [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL:http://medpsy.ru/climp
46. Сагалакова, О.А. Когнитивно-перцептивная избирательность и
целевая регуляция психической деятельности в ситуациях персонального оценивания при социальном тревожном расстройстве // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. - 2014. — № 1 (24)
[Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL:http://mprj.ru
47. Сагалакова, О.А., Многофакторный опросник когнитивно поведенческих и метакогнитивных паттернов реагирования в ситуациях оценивания // Известия АлтГУ. Барнаул,—2013. — № 2—1 (78). — С. 59—
63.
48. Сагалакова, О.А. Социальные страхи и социофобии. Томск: Издательство Томского университета, 2007. — 210 с.
49. Семечкин, Н.И. Социальная психология на рубеже веков: истории, теория, исследования. Часть I. - Владивосток: Издательство Дальневосточного университета, 2001. - 149 с.
50. Скугаревский, О.А. Методы диагностики нарушений пищевого поведения: инструкция по применению / О.А. Скугаревский. - Минск: Изд-во БГМУ. - 2005. - 34 с.
51. Скугаревский, О.А. Сивуха С.В. Образ собственного тела: разработка инструмента для оценки / О.А. Скугаревский, С.В. Сивуха // Психологический журнал - 2006. - №4. - С. 40-48.
52. Соколова, Е.Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности / Е.Т. Соколова. - М.: Изд-во МГУ, 1989. - 210с.
53. Соколова, Е.Т. Николаева В.Н. Особенности личности при пограничных расстройствах и соматических заболеваниях / Е.Т. Соколова,
В.Н. Николаева. - М.: SvR-Аргус, 1995. -352 с.
54. Социальная психология: учебное пособие / сост. А.Л. Журавлев.
- М.: ПЕР СЭ, 2002. - 351 с.
55. Столин, В.В. Самосознание личности / В.В. Столин. - М.: Издательство московского университета, 1983. - 288 с.
56. Столин, В.В. Опросник самоотношения / В.В. Столин, С.Р. Пантилеев // Практикум по психодиагностике: Психодиагностические материалы. - М., 1988. - С. 123-130.
57. Татаурова, С.С. Актуальные проблемы исследования образа тела / С.С. Татаурова // Психологический вестник Уральского государственного университета. - 2009. - № 8. - С. 142-154.
58. Тищенко, П.Д. Тело: философско-антропологическое
истолкование. Психология телесности между душой и телом / П.Д. Тищенко.
- М.: 2013. - 226 с.
59. Тучина, О.Р. Нарративный подход к исследованию
самопонимания / О.Р. Тучина // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал) Красноярск: Научно¬
инновационный центр, 2012. N9 (17). - С. 79-90.
60. Улыбина, Е.В. Связь отношения к телу с гендерными
характеристиками в юношеском возрасте [Электронный ресурс] / Е.В. Улыбина // Психологические исследования. - 2011. - № 4 (18). - Режим
доступа: http://psystudy.ru/index.php. - 10.03.2014.
61. Фаустова, А.Г. Особенности индивидуальной концепции внешности у пациентов с ожогами различной локализации. [Электронный ресурс] / А.Г. Фаустова, Н.В. Яковлева // Медицинская психология в России.
- 2012. - №2. - Режим доступа: http:// medpsy.ru. - 10.03.2014.
62. Холмогорова, А.Б. Нарциссизм, перфекционизм, депрессия. - МПЖ. - 2008. - № 1. С. 45.
63. Холмогорова, А.Б. Многофакторная модель депрессивных, тревожных и соматоформных расстройств как основа их интегративной психотерапии. Соц. и клиническая психиатрия. - 2009. - № 2. С. 67.
64. Холмогорова, А.Б. Физический перфекционизм как фактор расстройств аффективного спектра в современной культуре / А.Б. Холмогорова, А.А. Дадеко // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. - 2010. - №3. - С. 71-79.
65. Чайка, В.К. Нервная анорексия у девочек и девушек. - Донецк,
2008. - С. 32.
66. Черкашина, А.Г. Методика исследования самоотношения к образу физического я / А.Г. Черкашина // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия «Психология». - 2008. - №2 (4). - с. 71-89.
67. Черкашина, А.Г. Особенности самоотношения к образу физического я в зависимости от реальности телесного самовосприятия / А.Г. Черкашина // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия «Психология». - 2012. - №1 (11). - C. 75-91.
68. Шарай, Т.П. Влияние отношения к своему телу и половой
принадлежности на самоотношение личности / Т.П. Шарай // Психология телесности: теоретические и практические исследования. - 2008.
- С. 40-44.
69. Шафирова, Е.М. Изменения в самопознании у подростков с врожденной расщелиной верхней губы после проведения реконструктивной операции: автореф. дис. ... канд. псих. наук / Шафирова Е.В. МГППУ. - Москва, 2004 - 15с.
70. Шебанова, В.И. Влияние семьи на формирование расстройств пищевого поведения детей и подростков / В.И. Шебанова, С.Г. Шебанова // V Международный конгресс "Молодое поколение XXI века: Актуальные проблемы социально-психологического здоровья". - 2013. - С. 327-328.
71. Шевкова, Е.В. Предикторы ограничительного пищевого поведения у женщин / Е.В. Шевкова, М.В. Бурдин, Н.О. Гаинцева // Клиническая и медицинская психология: исследования, обучение, практика: электрон. науч. журн. - 2014. -№4 (6). - С. 18-24.
72. Язвинская, Е.С. Экспериментальное исследование телесного образа я как интегральной составляющей телесности / Е.С. Язвинская // Психология телесности: теоретические и практические исследования. - 2009. - С. 24-27.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ