Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В УСЛОВИЯХ ЧЛЕНСТВА В ЕАЭС

Работа №72146

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы86
Год сдачи2018
Стоимость4325 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
304
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1. Таможенно-тарифные методы государственного регулирования
внешнеторговой деятельности, инструменты их реализации 7
1.1 Методы государственного регулирования внешней торговли,
особенности их применения 7
1.2 Инструменты таможенно-тарифного регулирования ВТД 13
1.3 Нормативно-правовая основа таможенно-тарифного регулирования
ВТД в РФ 23
2. Особенности применения инструментов таможенно-тарифного
регулирования ВТД странами-членами ЕАЭС 30
2.1 ЕТТ и ЕТН ВЭД: принципы формирования и использования 30
2.2 Единая система тарифных преференций и тарифных льгот стран-
членов ЕАЭС 43
2.3 Эффективность применения инструментов ТТР 51
Заключение 64
Список использованных источников 67
Приложение

Актуальность темы обуславливается важностью регулирования внешнеэкономической деятельности в экономике России. Общественное внимание привлечено к проблемам таможенно-тарифной политики, на которую возлагается надежды по оптимальному балансу между государственным регулированием экономики и частной инициативы.
В современном мире государственное регулирование внешней торговли является важным элементом в отраслях экономики, что требует создания союзов и объединений для качественного контроля этих процессов. Экономические союзы способствуют развитию стран-участниц и переходу их взаимодействия на новый качественный уровень.
В процессе развития мировой экономики был создан довольно разнообразный перечень инструментов таможенного воздействия на экспортно-импортный товарооборот, которые имеют место быть во всех странах мира.
Таможенно-тарифная политика как инструмент регулирования внешнеэкономической деятельности является важной составляющей в жизнедеятельности и развитии экономики Российской Федерации. Это связанно с тем, что от качества ведения таможенно-тарифной политики зависит объем внешней торговли, что в свою очередь связанно со взиманием таможенных платежей при перемещении товаров через таможенную границу.
Быстрые темпы развития системы таможенно-тарифного регулирования России требуют постоянного изучения и анализа. Именно поэтому тема исследования является актуальной.
Цель исследования: изучить особенности таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в ЕАЭС, выявить проблемы и определить пути его совершенствования.
Для достижения этой цели необходимо выполнить следующие задачи:
- изучить методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности;
- рассмотреть нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок таможенно-тарифного регулирования в ЕАЭС;
- проанализировать инструменты таможенно-тарифного
регулирования и выявить проблемы их деятельности;
- Изучить эффективность применения инструментов таможенно-тарифного регулирования.
- предложить пути совершенствования деятельности механизма таможенно-тарифного регулирования в ЕАЭС. (Определение путей совершенствования реализации основных направлений таможенно-тарифного регулирования).
Объект исследования - система таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности РФ.
Предметом исследования являются инструменты регулирования внешнеторговой деятельности.
При написании выпускной квалификационной работы были использованы общенаучные (анализ, сравнение, описание) и специальные (сбор научных источников, сбор информации, SWOT-анализ) методы исследования.
Источниками информации для написания выпускной квалификационной работы послужили базовая учебная литература, результаты практических исследований отечественных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных тематике таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности, справочная литература, ресурсы сети Интернет, прочие актуальные источники информации.
Вопросы таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности является актуальными и находят обширное отражение в трудах российских специалистов. Проблемы применения инструментов таможенно-тарифного регулирования подробно рассмотрены в работах: Андреева Е.И., Эпов А.Е., Гостева М.И., Цуканова Н.Е., Солодухина О.И, Губини А.В., Старикова Е.М., Тиницкая О.В., Арапова Е. Я., Кравченко А.В., Мантусов, В.Б, Тихонова, А.А., Корф Д.В.
Структура работы обусловлена выдвинутыми целью и задачами исследования и включает введение, две главы, заключение, список использованных источников и приложения.
Для реализации целей и поставленных к выполнению задач, в первой главе ВКР рассматривается теоретическая основа государственного регулирования внешнеторговой деятельности, инструменты таможенно-тарифного регулирования, а также нормативно-правовая база таможенно-тарифного регулирования РФ.
Во второй главе рассматриваются особенности применения инструментов таможенно-тарифного регулирования РФ в условиях членства в ЕАЭС, дается оценка эффективности их применения, и предлагаются оптимальные пути решения проблем, выявленные в ходе исследования.
В заключении сделаны выводы по всем основным разделам выпускной квалификационной работы и выделена основная идея исследования

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное исследование в рамках данной работы позволило сделать следующие выводы:
1. Процессы глобализации в мировой экономике обусловливают развитие и углубление внешнеэкономических связей между странами, переход их на качественно новый уровень. На фоне либерализации усиливается роль государственного регулирования внешнеторговых отношений, появляется необходимость адаптации действующих методов и инструментов к новым экономическим реалиям. Это позволяет реализовать возможности получения максимального эффекта и нивелировать негативные последствия развития сотрудничества в сфере международной торговли, обеспечить защиту национальных производителей, всех участников внешнеторговой деятельности от недобросовестной конкуренции, поддерживать стабильность финансовой системы государства и сбалансированность внутреннего рынка.
2. Методами государственного регулирования внешнеторговой деятельности являются: таможенно-тарифное регулирование, нетарифное регулирование, запреты и ограничения внешней торговли услугами и интеллектуальной собственностью и меры экономического и административного характера, способствующие развитию внешнеторговой деятельности. Основным методом государственного регулирования внешнеторговой деятельности РФ является таможенно-тарифное регулирование.
3. Осуществление таможенно-тарифного регулирования проводится при помощи инструментов и реализации их функций, посредством которых государство регулирует ввоз или вывоз товаров. Основным инструментом таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в Российской Федерации является таможенная пошлина. Будучи обязательным платежом, взимаемым в связи с перемещением товаров через таможенную границу, таможенная пошлина имеет налоговый характер.
4. Нормативно-правовая база является основой регулирования внешнеторговой деятельности РФ. Международные правовые акты, акты наднационального характера и национальные нормативные акты образуют сложную систему регулирования внешнеторговой деятельности. Таможенные органы стран-участниц союза ЕАЭС и органы государственного контроля подчиняются нормативно-правовым актам Всемирной Торговой Организации, ЕАЭС, а также национальным конституциям, законам и постановлениям. Основная система нормативного регулирования находится на международном уровне, а национальное законодательство лишь обеспечивает исполнение международных договоров.
5. Основой системы ТТР является ЕТТ и ЕТН ВЭД. В структуре Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза адвалорные ставки составляют около 85%, это дает возможность недобросовестным участникам внешнеторговой деятельности манипулировать таможенной стоимостью товаров с целью уменьшения подлежащих уплате таможенных платежей, к числу которых относятся и таможенные пошлины, эту проблему можно решить путем введения новых специфических и комбинированных ставок. В основе ТН ВЭД ЕАЭС заложена номенклатура Гармонизированной системы описания и кодирования товаров и Комбинированная номенклатура Европейского сообщества. Анализ последней редакции Гармонизированной системы описания и кодирования товаров, Комбинированной номенклатуры Европейского Союза, единой Товарной номенклатуры Евразийского экономического союза и пояснений к ним, действующих с 01.01.2017 года, показал, что они содержат значительное количество ошибок и неточностей перевода, также проблемой является то, что отдельные термины не имеют определений и на практике трактуются по-разному.
6. Не вполне обоснованным является включение в перечень развивающихся стран - пользователей тарифных преференций государств, имеющих высокие показатели экономического развития и по всем основным признакам относящихся к группе развитых. Действующие на сегодняшний день нормативные документы позволяют исключить эти страны из преференциального перечня. В данном случае могут возникнуть проблемы политического характера, однако их решение необходимо. Выход из сложившейся ситуации может быть найден посредством корректировки перечня преференциальных товаров и преференциальных ставок таможенного тарифа.
7. Предполагается наличие взаимосвязи между уровнем ставки таможенного тарифа и показателями импорта. Однако, расчеты коэффициента эластичности импорта от изменяющихся ставок таможенных пошлин показал, что прямая зависимость между показателями отсутствует. Кроме того, обязательства, взятые РФ, как члена ВТО, не позволяют в полной мере использовать данный инструмент ТТР. Меры таможенно-тарифного регулирования могут иметь положительный эффект для тех товаров и отраслей, которые способны конкурировать с импортными аналогами на внутреннем российском рынке, хотя и нуждаются в более высоком уровне тарифной защиты в силу сравнительно более низкой ценовой конкурентоспособности.
8. Тарифная политика России проводится в соответствии с принципом эскалации таможенного тарифа. Защитная функция таможенного тарифа реализуются не в полной мере, поэтому необходимо установить такой уровень ставок таможенных пошлин, который, с одной стороны, обеспечивал бы защиту отечественного производства, а с другой - способствовал бы наличию допустимого уровня конкуренции национальных и иностранных производителей. В противном случае российская экономика существует угроза сокращения производства в секторах добывающей и перерабатывающей промышленности, которые могут не выдержать конкурентной борьбы с крупными транснациональными корпорациями.



1. Международная конвенция об упрощении гармонизации таможенных процедур - [Электронный ресурс]: от 18 мая 1973 г. - Электрон. дан. - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_106124/.
2. Протокол о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г. - [Электронный ресурс]: от 16.12.2011 г. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_132721/.
3. Международная конвенция о гармонизированной системе описания и кодирования товаров [Электронный ресурс]: от 14 июня.1983 г. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12619/
4. Договор О Евразийском экономическом союзе [Электронный ресурс]: от 29.05.2014 г.: [ред. от 08.05.2015 г.] - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_163855/.
5. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза
(приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского
экономического союза) [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/.
6. Решение Совета Евразийской экономической комиссии «Об
утверждении Положения об условиях и порядке применения единой системы тарифных преференций Евразийского экономического союза» [Электронный ресурс]: от 06.04.2016 г. № 47. - Электрон. дан. - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_201514/.
7. Решение Совета Евразийской экономической комиссии «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза» [Электронный ресурс]: от 16.07.2012 г. № 54.: [ред. от 24.04.2018 г.] - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_133133/.
8. Решение Комиссии Таможенного союза «О едином таможенно-тарифном регулировании Евразийского экономического союза» [Электронный ресурс]: от 27.11.2009 № 130: [18. 04. 2018] . - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_94243/.
9. Соглашение о Правилах определения происхождения товаров из
развивающихся и наименее развитых стран [Электронный ресурс]: от 12.12.2008 г. - Электрон. дан. - Режим доступа:
http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_96291/.
10. Перечень наименее развитых стран - пользователей системы
тарифных преференций Таможенного Союза [Электронный ресурс]: утв. Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 № 18, Решением Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 № 130.: [ред. от 06.04.2016 г.] - Электрон. дан. - Режим доступа:
http: //www.consultant .ru/do cument/cons_doc_LAW_95077/.
11. Перечень развивающихся стран - пользователей системы тарифных
преференций Таможенного Союза [Электронный ресурс]: утв. Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 № 18, Решением Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 № 130.:
[ред. от 23.04.2015 г.] - Электрон. дан. - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_95078/.
12. О перечне товаров, происходящих из развивающихся стран или из
наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза предоставляются тарифные преференции [Электронный ресурс]: утв. Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 13.01.2017 № 8.:
[ред. от 20.12.2017 г.] - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_213383/.
13. О таможенном регулировании в Российской Федерации
[Электронный ресурс]: от 27.11.2010 № 311-ФЗ: принят Гос. Думой 19.11.2010 г.: [ред. от 29.12.2017 г.] - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_107181/.
14. Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности [Электронный ресурс]: от 08.12.2003 г. № 164-ФЗ: принят Гос. Думой 21.10.2003 г.: [ред. от 13.07.2015 г.] - Электрон. дан. - Режим доступа: http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_45397/.
15. О таможенном тарифе [Электронный ресурс]: от 21.05.1993 г. №
5003-1: принят Гос. Думой 21.05.1993 г.: [ред. от 28.12.2016 г.] - Электрон.
дан. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1995/.
16. Андреева Е. И., Эпов А. Е., Некорректный перевод исходных номенклатур как фактор смысловых неточностей в единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности / Е. И. Андреева, А. Е. Эпов // Вестник Российской таможенной академии. - 2014. - № 3 (28). - С. 146-150.
17. Андреева, Е. И., Проблемы терминологии в таможенной практике / Е.И. Андреева, А. Е. Эпов // Российский внешнеэкономический вестник. - 2018. - № 2. - С. 53-61.
18. Арапова Е. Я., Основы внешнеторговой политики России: оценка потенциального влияния тарифного регулирования на динамику импорта / Е. Я. Арапова, Е. С. Хмаренко // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - №4 (13). - 2017. - С. 631-646.
19. Афанасьева Н. А., Тарифные квоты как механизм регулирования внешнеэкономической деятельности / Н. А. Афанасьева // В сборнике: Современная наука: теоретический и практический взгляд материалы V Международной научно-практической конференции. - 2016. - С. 83-88.
20. Бондарева, Е. В., Практика применения режима наибольшего благоприятствования / Е. В. Бондареева, М. А. Монастырная // Молодежный вестник ИрГТУ. - 2015. - № 4. - С. 28.
21. Всемирный экономический форум: рейтинг глобальной
конкурентоспособности 2016-2017 [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://gtmarket.ru/news/2016/09/28/7304/.
22. Гостева, М. И., Совершенствование системы тарифных льгот и преференции в условиях функционирования ЕАЭС / М. И. Гостева, Н. Е. Цуканова, О. И. Солодухина // Экономика и социум. - 2016. - № 11-1 (30). - С. 409.
23. Губин, А. В., Необходимость изменения системы тарифных преференций в Евразийском экономическом союзе / А. В. Губин // Вестник Российской таможенной академии. - 2017. - № 1 (38). - С. 36-44.
24. Губинин, А. В., Таможенно-тарифное регулирование
внешнеторговой деятельности и таможенная стоимость: учебное пособие / А. В. Губин, И. В. Сухарева, И. Ю. Татаева. - М.: Российская таможенная академия. - 2016. - С. 27-28.
25. Данные статистики // Всемирный Банк [Электронный ресурс]. -
Электрон. дан. - Режим доступа:
https://wits.worldbank.org/CountryProfile/en/Country/RUS/StartYear/2010/EndYear/2016/T radeFlow/Import/Indicator/AHS - SMPL-AVRG/Partner/WLD/Product/all- groups.
26. Данные статистики // Таможенный правовой портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.tamognia.ru.
27. Данные статистики // Федеральная таможенная служба РФ
[Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://
www.customs.ru.
28. Доклад Рабочей группы по присоединению Российской Федерации к Всемирной торговой организации [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/16816.html/.
29. Зайцева, О. С., Сезонные пошлины как инструмент защиты экономики Российской Федерации / О. С Зайцева, Е. С. Специвцева // Синергия Наук. - 2018. - № 22. - С. 563-568.
30. Ибрагимова, Э. Н., Всемирная торговая организация (ВТО) и Россия: история и последствия вступления в ВТО / Э. Н. Ибрагимова // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. - 2017. - № 18-2. - С. 114-116.
31. Корф, Д. В., Классификация товаров в таможенном праве: на
примере таможенного законодательства Евразийского экономического союза / Д. В. Корф // Реформы и право. - 2017. - Т. 1. - С. 30-35.
32. Кравченко А. В., Таможенно-тарифное регулирование в системе государственного регулирования внешнеэкономической деятельности / А. В. Кравченко // Актуальные проблемы науки и практики современного общества. - 2016. - № 2 (2). - С. 45-50.
33. Мантусов, В. Б, Задачи ФТС России по введению новой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности и единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза / В. Б. Мантусов, А. Н. Волков // Вестник Российской таможенной академии. - 2017. - № 1 (38). - С. 45-51.
34. Михайлова, А. Н., Практика и перспективы применения мер защиты внутреннего рынка / А. Н. Михайлова, Ю. В. Симонова // Молодой ученый. 2016. - № 10. - С. 44-47.
35. Нефедова, Я. М., Экономическая политика ЕАЭС и тарифные льготы / Я. М. Нефедова // Инновационная наука. - 2016. - № 6-1. - С. 170-171.
36. Объем импорта пластмасс и изделия из них [Электронный ресурс].
- Электрон. дан. - Режим доступа: http://ru-stat.com/date-M201703-
201803/RU/import/world/0739http: //www.customs .ru/.
37. Объем импорта текстильной продукции [Электронный ресурс]. -
Электрон. дан. - Режим доступа: http://ru-stat.com/date-M201703-
201803/RU/import/world/11.
38. Официальный сайт Евразийской экономической комиссии [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.eurasiancommission.org/.
39. Пащенко, А. В., Международно-правовая база таможенно¬тарифного регулирования в Едином экономическом пространстве ЕврАзЭС / А. В. Пащенко // Реформы и право. - 2014. - № 1. - 37-46 с.
40. Позиция Договаривающихся и недоговаривающихся сторон ГС //
Официальный сайт ВТамО [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.wcoomd.org/en/topics/nomenclature/overview/position-of-
contracting-parties-to-the-hs-and-noncontracting-party-administrations.aspx.
41. Прохоров, С. Ю. Внешнеэкономические связи: учебное пособие / С. Ю. Прохоров. - М.: Фронт-М. - 2014. - 103 с.
42. Пухова, Д. Н., Оценка формирования предложения на рынке текстильной продукции / Д. Н Пухова // Международный студенческий научный вестник. - 2017. - № 4-1. - С. 32-34.
43. Рейтинг стран мира по уровню валового национального дохода на душу населения [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://gtmarket.ru/ratings/rating-countries-gni/rating-countries-gni-info.
44. Середюк, А. В., Тарифные льготы и преференции в странах ЕАЭС / Середюк А. В // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. - 2017. - Т. 3. № 13. - С. 961-962.
45. Старикова, Е. М., Таможенно-тарифное регулирование внешней торговли стран Таможенного союза как основы ЕАЭС / Е. М. Старикова // Международная экономика. - 2015. - № 8. - С. 24.
46. Тиницкая, О. В., Проблемы практического применения критериев достаточной переработки при определении страны происхождении товаров. Внешнеэкономическая деятельность: состояние и перспективы развития. / О. В. Тиницкая. - Белгород: Изд-во БУКЭП. - 2015. - 86 с.
47. Тиницкая, О. В., К вопросу об усиление регулирующей функции Единого таможенного тарифа ЕАЭС / О. В. Тиницкая, Г. В. Макарова // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2017. - № 2 (63). - С. 216-232.
48. Тихонова, А. А. Правовые основы определения
классификационного кода товаров по ТН ВЭД ЕАЭС / А. А. Тихонова // Маркетинг и логистика. - 2017. - № 2 (10). - С. 164-172.
49. Федотова, Г. Ю., Внедрение ТН ВЭД ЕАЭС 2017 и трудности перевода / Г. Ю. Федотова // Научные труды Северо-Западного института управления. - 2017. - № 3 (30). - С. 51-58.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ