Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование корпоративной культуры на предприятиях индустрии гостеприимства (на примере ООО «Гипролэнд»)

Работа №72117

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы104
Год сдачи2016
Стоимость4255 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
308
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы формирования корпоративной культуры на
предприятиях индустрии гостеприимства 6
1.1. Сущность, понятие и история развития корпоративной культуры 6
1.2. Виды и структура корпоративной культуры 12
1.3. Роль корпоративной культуры в индустрии гостеприимства 21
2. Совершенствование корпоративной культуры ООО «Гипролэнд» 28
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 28
2.2. Анализ корпоративной культуры ООО «Гипролэнд» 38
2.3. Мероприятия по совершенствование корпоративной культуры на
предприятии индустрии гостеприимства ООО «Гипролэнд» 46
Заключение 55
Список используемых источников 58
Приложение

В настоящее время сфера услуг имеет высокие темпы развития, изменился сам рынок сферы услуг, соответственно потребитель выбирает не только услугу, но и саму корпоративную культуру организации. Поэтому все больше руководителей задумываются о необходимости формирования на предприятии культуру, которая создаст конкурентные преимущества. Но есть и такие организации, которые не понимают, что это значение корпоративной культуры и как она им сможет помочь. Поэтому интерес к проблеме понимания культуры сможет объяснить, как руководителю создать эффективную организацию, отличающую от конкурентов. В любой организации, какую бы нишу на рынке она ни занимала и сколь бы эффективной она ни была, огромное значение для успешной деятельности имеет персонал, его ценности и идеалы. Именно коллектив определяет все, что собой представляет предприятие. Поэтому формирование и развитие корпоративной культуры позволит организации достигнуть всех целей и решить все поставленные за-дачи.
Понятие самой корпоративной культуры является одним из главных базовых в современном менеджменте, не смотря на то, что только в последние годы ее стали определять как самым важным показателем, который необходим для точного понимания и управления организацией.
Актуальность выбранной темы данной работы обусловлена тем, что современные рыночные отношения диктуют организациям необходимость разработки и внедрения системы ценностей, называемой корпоративной культурой, а также грамотно разработанная и реализованная корпоративная культура способствует повышению конкурентоспособности организации. Важность темы исследования обусловлена тем, что корпоративная культура дает организации собственный, оригинальный облик в глазах клиентов и партнеров, что является важным фактором конкурентоспособности предприятия в современных рыночных условиях.
Индустрия гостеприимства за последние десятилетие изменилось до неузнаваемости. В настоящее время мировая сеть гостинец может удовлетворить любой, даже самый взыскательный, вкус. Клиенты ожидают от гостиничного предприятия высоких стандартов обслуживания. В связи с этим руководители индустрии гостеприимства, чье главное внимание до недавнего времени было сосредоточено на оперативном управлении производством, должны решать новые задачи, по-иному подходить к разработке и поддержанию в конкурентоспособном состоянии гостиничной инфраструктуры, поскольку на нее ложится основная ответственность за создание эффективного бизнеса. Доход и успех гостиницы напрямую связан с его корпоративной культурой.
Сегодня большинство руководителей понимают, что именно стратегия, миссия, цели, структура, коллектив, определенные стандарты поведения, ценности и идеалы, разделяемые всеми работниками организации, отражают корпоративную культуру предприятия. Различные аспекты изучаемой нами проблемы исследования представлены в трудах как отечественных, так и зарубежных ученых таких, как: С. Г. Абрамова, И. А. Костенчук, И. В. Але-шина, И. Ансофф, К. Балдин, Е. А. Иванова, К. Камерон, Э.А. Капитонов, В. В. Козлов, И.Н. Кузнецов, Т. А. Лапина, В. А. Спивак, Э. Шейн; фактические данные по исследуемым предприятиям; данные, полученные в результате проводимых автором работы исследований. Но несмотря на изученность данной проблемы, ряд вопросов нуждается в дальнейшем изучении. В связи c этим выделена следующая проблема исследования: каковы способы совершенствования корпоративной культуры предприятия индустрии гостеприимства.
Предметом работы является корпоративная культура.
Объектом работы - совершенствование корпоративной культуры пред-приятия индустрии гостеприимства ООО «Гипролэнд» г. Валуйки.
Цель выпускной квалификационной работы - определение направлений совершенствования корпоративной культуры в индустрии гостеприимства.
Для осуществления поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть историю возникновения корпоративной культуры, ее сущность, виды, структуру, определить роль в индустрии гостеприимства.
2. Определить роль корпоративной культуры в индустрии гостеприимства.
3. Проанализировать деятельность ООО «Гипролэнд».
4. Провести анализ корпоративной культуры ООО «Гипролэнд».
5. Предложить мероприятия по совершенствованию корпоративной культуры в ООО «Гипролэнд».
При выполнении выпускной квалификационной работы использовались следующие общенаучные и специальные методы исследования: анализ научных публикаций по теме корпоративная культура, анализ документов, регламентирующих деятельность ООО «Гипролэнд»», опрос сотрудников о состоянии корпоративной культуры в организации; наблюдение за проявлениями корпоративной культуры коммерческой организации.
Структура выпускной квалификационной работы включает в себя введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложения. Работа содержит 5 рисунка, 12 таблиц.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Существует большое количество определений термина «корпоративная культура», однако многие авторы сходятся на том, что корпоративная культура - это система ценностей и убеждений, разделяемых всеми работниками фирмы, предопределяющая их организационное поведение, характер жизнедеятельности организации.
Корпоративная культура оказывает сильное влияние на все показатели организации, она имеет определенную направленность: устанавливать и усиливать взаимодействие между сотрудниками; формировать положительный психологический климат на предприятии, определять ценности у работников, сплачивать коллектив. Одной из главных целей корпоративной культуры является повышение трудового потенциала у сотрудников.
Корпоративная культура в индустрии гостеприимства является главной составляющей любого предприятия. Именно она представляет собой идеи, взгляды, основные ценности, которые использует в своей деятельности пред-приятие. Корпоративная культура отражает определенный стиль, манеру поведения работников с клиентами, а также ее можно определить как уровень доверия, гостеприимства, стремления и ценности, разделяемые работниками и клиентами. Корпоративная культура - это не только один набор признаков, например таких, как униформа персонала, а еще она является инструментом по достижению стратегических целей организации, который позволяет ориентировать все подразделения и работников на общие цели.
Основные элементы корпоративной культуры является: система ценностей; убеждения; нормы и правила; традиции.
Основные принципы корпоративной культуры:
- высокий корпоративный дух сотрудников в организации и постоянная работа по его укреплению;
- соблюдение работниками предприятия этических норм корпоративного поведения;
- соблюдение норм деловой этики в организации;
- формирование и поддержание позитивного имиджа компании; формирование и развитие корпоративного стиля предприятия.
В данной выпускной квалификационной работе были изучены как теоретические, так и практические вопросы специфики совершенствования корпоративной культуры в индустрии гостеприимства.
По выявленным проблемам были сформированы рекомендации по совершенствованию корпоративной культуре ООО «Гипролэнд»:
1. Мероприятия по улучшению социально-психологического климата в коллективе.
2. Разработка Положения о корпоративной культуре.
3. Внедрение униформы для персонала.
4. Создание информационного стенда.
5. Стимулирование персонала.
В результате реализации предложенных мероприятий повысится корпоративную культуру в ООО «Гипролэнд», возрастет удовлетворенность и приверженность персонала, следствием чего станет снижение текучести кадров повышение производительности труда, и соответственно, рост эффективности деятельности предприятия. Позволит улучшить корпоративную культуру организации, повысит профессиональный уровень сотрудников и ощущения из значимости. Также это позволит предприятию эффективно функционировать, сформировать свой корпоративный стиль, повысить конкурентоспособность.
Развитие корпоративной культуры дает компании ряд преимуществ:
1. Снижается конфликтность, улучшаются деловые взаимоотношения.
2. Уменьшаются непродуктивные затраты времени.
3. Повышается удовлетворенность и лояльность персонала, и как следствие клиентов, растет производительность труда.
Одним из заметных результатов сильной корпоративной культуры является низкая текучесть кадров. Это объясняется единым мнением сотрудников о том, что является целью организации и за что она выступает. Это, в свою очередь, ведет к сплоченности сотрудников, верности и преданности организации, а, следовательно, желание покинуть такую организацию у работников пропадает.
Были выявлены недостатки и предложены рекомендации. Деятельность ООО «Гипролэнд» необходимо ориентировать на настоящее, т. е. на то, что происходит здесь и сейчас. Это подтверждается отсутствием у организации корпоративных мероприятий, Положения о корпоративной культуре, информационных стендов, а также униформы персонала. Перед руководителем стоит задача сохранения и совершенствование культуры, а также частичное ее изменение. Предложенные рекомендации приведут к повышению благоприятного имиджа, совершенствованию корпоративной культуры.



1. Архангельский, Г. А. Организация времени. От личной эффективности к развитию фирмы: монография [Текст] / Г. А. Архангельский. - М.: Питер, 2008. - 448 с.
2. Базарова, Т. Ю. Управление персоналом [Текст] / Т. Ю. Базарова. - М.: Экономика, 2011. - 326 с.
3. Баринов, В. А. Корпоративная культура организации в России [Электронный ресурс] / В. А. Баринов, Л. В. Макаров // Режим доступа: www.cfin.ru/press/management/2002-2/12.shtml.
4. Бикташева, Д. Л. Менеджмент в туризме [Текст] / Д.Л. Бикташева, Л.П. Гиева, Т.С. Жданова. - М.: Альфа-М, Инфра, 2007. - 272 с.
5. Виханский, О. С. Менеджмент [Текст] / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Экономистъ, 2006. - 672 с.
6. Долженко, Р. А. Краудсорсинг как инструмент воздействия на корпоративную культуру компании [Текст] / Р. А. Долженко //Управление корпоративной культурой. 2014. -№ 4. - С. 258-266.
7. Доронина, Н. Н. Роль корпоративной культуры в деятельности предприятия [Электронный ресурс] / Н.Н. Доронина, М.Н. Резниченко // Научный результат, 2015. - Том 1. - № 3. - С. 52-58. - Режим досту¬па:http: //rr.bsu. edu.ru/index.php/ru/rrbusiness.
8. Иванов, В. В. Гостиничный менеджмент [Текст] / В.В. Иванов, А.Б. Волков. - М.: Инфра-М, 2007. - 224 с.
9. Кибанов, А. Я. Управление персоналом организации [Текст] / А.Я. Кибанов. - М.: Инфра-М, 2004. - 637 с.
10. Котлер, Ф. Маркетинг, гостеприимство, туризм [Текст] / Ф. Котлер, Д. Боуэн, Д. Мейкенз - М.: Юнити. - 1998. - 787 с.
11. Кочнев, В. А.Способы построения и управления корпоративной культурой организации [Электронный ресурс] / А. В. Кочнев, А. В. Тарасов //
Науковедение, 2015. - Т. 7. №6 (31). - С. 52. Режим доступа:
http://elibrary.ru/contents.asp7issueidM559613.
12. Ломакин, В. В.Проектирование системы поддержки принятия решений при управлении корпоративной культурой организации [Текст] / В.В. Ломакин, И. С. Шаповалова, О. С. Резниченко, Н. А. Клименко //Научно-технический вестник Поволжья. 2014. -№ 6. - С. 218-220.
13. Марковская, О. В. Корпоративная культура в индустрии гостеприимства [Текст] / О.В. Марковская // Парад Отелей. - 2005. - №2. - С. 18-21
14. Мирохин, А. А. К вопросу о корпоративной культуре [Текст] / А. А. Мирохин //Современное состояние и перспективы развития научной мысли, 2015. - С. 191-192.
15. Мозговая, Ю. А.Внедрение технологии управления по целям в корпоративную культуру предприятия [Электронный ресурс] / Ю. А. Мозговая, Н. А. Однорал //Белгородский экономический вестник. 2014. -№ 3 (75). - С. 72-81. - Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=22400718.
16. Нестерук, М. Корпоративная культура и имидж отеля [Текст] / М. Нестерук // Пять звезд. - 2006. - №7. - С. 35-40
17. Пантелеев, Б. Н.Система медиа комплаенс: к журналистской этике
через корпоративную культуру [Электронный ресурс] / Б.Н. Пантелеев // Коммуникология, 2015. - Т. 3. - № 1. - С. 82-88. - Режим доступа:
http://elibrary.ru/item.asp?id=23405345.
18. Панова, А. Ю.Особенности моделей корпоративной социальной ответственности в различных культурах предпринимательства [Текст] / А. Ю. Панова //Образование, экономика, общество, 2015. -№ 1-2 (47-48). - С. 55¬59.
19. Персикова, Т. Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура [Текст] / Т.Н. Персикова. - М.: Логос, 2002. - 224 с.
20. Попретинская, М. Б. Стандарты на каждую мелочь [Электронный ресурс] / М. Б. Попретинская // Режим доступа: http://www.hotel- hospitality.ru/index.php?pageid=55.
21. Радугин, А. А. Введение в менеджмент: социология организаций и управления [Текст] / А. А. Радугин, К. А. Радугин. - Воронеж, 1995. - С.86.
22. Родин, О. Концепция организационной культуры: происхождение и сущность [Текст] / О. Родин // Менеджмент. - 2012. №7. - с. 67-77.
23. Сластенин, В. А. Педагогика: Пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений [Текст] / В.А.Сластенин, И. Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов // Издательский центр «Академия». - 2002. - 87 с.
24. Спивак, В. А. Корпоративная культура: теория и практика [Текс] / В. А. Спивак. - М.: Питер, 2001. - С. 42.
25. Тесакова, Н. В. Миссия и корпоративный кодекс [Текст] / Н.В. Тесакова // серия «Академия рекламы». - М.: РИП-холдинг, 2005. - 188 с.
26. Тимохина, Т. Л. Организация приема и обслуживания туристов [Текст] / Т.Л. Тимохина. - М.: Инфра-М. - 2008. - 279 с.
27. Уокер Дж. Р. Введение в гостеприимство [Текст] / Дж. Р. Уокер. - М.: УНИТА-ДАНА. - 2002. - 607 с.
28. Федцов В. Г. Культура гостинично-туристского сервиса [Текст] / В.Г. Федцов. - Ростов-на-Дону: Феникс. - 2008. - 231с.
29. Формирование и развитие корпоративной культуры предприятия
[Электронный ресурс] // Режим доступа:
http: //www.emd.ru/consulting/same/same_corp_6 .html.
30. Фуколова, Ю. Инженеры обслуживания [Текст] / Ю. Фуколова // Секрет Фирмы. - 2008. - № 18. - C. 250.
31. Шадрин, А. Е. Сетевая модель организации [Текст] / А. Е. Шадрин.
- М.: Инфра-М, 1997. - С.127.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ