Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В УСЛОВИЯХ СОЗДАНИЯ ЕАЭС

Работа №72078

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы68
Год сдачи2018
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
351
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1. Государственное регулирование внешней торговли: необходимость,
методы, инструменты 8
1.1 Цель, задачи, принципы государственного регулирования
внешнеторговой деятельности 8
1.2 Методы государственного регулирования внешнеторговой
деятельности: содержание, инструменты, особенности применения 15
1.3 Нормативно-правовая база государственного регулирования
внешнеторговой деятельности в РФ 24
2. Особенности государственного регулирования внешнеторговой
деятельности РФ, в условиях функционирования ЕАЭС 30
2.1 Система таможенно-тарифного регулирования ВТД РФ, ее элементы . 30
2.2 Нетарифные методы и их роль в системе государственного
регулирования ВТД РФ 39
2.3 Проблемы и направления развития системы государственного
регулирования внешнеторговой деятельности РФ 46
Заключение 54
Список использованных источников
Приложение

Актуальность темы обуславливается важностью регулирования внешнеэкономической деятельности (далее ВЭД) в экономике России. В условиях глобализации мировой экономики, в том числе торгово-экономических отношений, практика применения мер тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности, несмотря на подчинение национальных экономик международным соглашениям, говорит об активном и жестком использовании различных механизмов защиты национальных экономических интересов.
Государственное регулирование внешней торговли в современном мире является важным элементом экономики, что требует постоянного совершенствования этой системы. От того, насколько эффективно Российская Федерация регулирует внешнеторговую деятельность и соответствует международным стандартам, в значительной степени зависит место страны в современной мировой экономике.
Непрерывные процессы развития системы регулирования ВТД России требуют постоянного изучения и анализа. Именно поэтому тема исследования является актуальной.
Участие России в ВТО и ЕАЭС во многом определяет государственное регулирование. Общие правила ведения внешнеэкономической деятельности позволяют достичь слаженной и качественной работы таможенных служб стран, упрощения ведения бизнеса и расширения возможностей торговли между компаниями. С другой стороны, международные соглашения ограничивают возможности сторон регулировать товарооборот при помощи пошлин, т.к. они закреплены в договоре Евразийского экономического союза. Поэтому, всё большее значение приобретают нетарифные методы регулирования внешнеторговой деятельности.
Цель исследования: анализ действующей системы государственного регулирования ВТД РФ и определение основных направлений её совершенствования.
Для достижения этой цели необходимо выполнить следующие задачи:
- Дать общую характеристику понятиям: внешнеэкономическая и внешнеторговая деятельность (далее ВЭД и ВТД), государственный контроль ВТД, тарифное и нетарифное регулирование, как основным элементам исследования.
- Изучить методы и инструменты регулирования перемещения товаров через таможенную границу РФ.
- Определить соответствие используемых методов регулирования принципам и задачам государственного регулирования ВТД.
- Осветить основные проблемы регулирования внешнеэкономической деятельности на современном этапе.
- Указать основные направления развития системы государственного регулирования внешнеторговой деятельности.
Объект исследования - система государственного регулирования внешнеторговой деятельности РФ.
Предметом исследования являются особенности применения инструментов тарифного и нетарифного регулирования ВТД странами- членами ЕАЭС.
Методологической основной при написании работы являются такие подходы, как логический и эмпирический анализ, обобщение, классификация и сравнение.
Вопрос государственного регулирования является актуальным и находит обширное отражение в трудах российских и зарубежных специалистов. На сегодняшний день этой теме посвящено немало работ. Становление и развитие государственного регулирования и нетарифное регулирование в частности, анализ его изменения в условиях членства России в ЕАЭС, определили предметом своих научных исследований: В.А. Шамахов, Р.С. Гринберг, В.А. Новокшонов. Процесс формирования ЕАЭС стал темой трудов таких авторов, как Н.С. Зиядуллаев, Т.А. Мансуров. Проблемы и перспективы государственного регулирования в торговой деятельности рассмотрены в трудах Е.В. Устюжаниной и О.Д. Фальченко. На сегодняшний день подробно изучены все аспекты государственного регулирования в более ранних соглашениях, применявшихся странами СНГ. Однако, существуют пробелы в исследовании действующего экономического союза ЕАЭС, которые объясняются сравнительно недавним образованием последнего.
Структура работы обусловлена выдвинутыми целью и задачами исследования и включает введение, две главы, заключение, список использованных источников.
В первой главе описывается теоретическая основа государственного регулирования ВТД, её цели, задачи, нормативно-правовая база, методы и инструменты контроля ВТД Российской Федерации. На основе этих данных строится дальнейшее исследование.
Во второй главе рассматриваются особенности государственного регулирования системы ВТД в условиях создания ЕАЭС, дается оценка изменений, происходящих во внешнеторговых отношениях России и предлагаются оптимальные пути развития системы государственного регулирования внешнеторговой деятельности.
В заключении сделаны выводы по всем основным разделам выпускной квалификационной работы и выделена основная идея исследования, изложенная в пункте 2.3 - Проблемы и направления развития системы государственного регулирования внешнеторговой деятельности.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное исследование в рамках данной работы позволило сделать следующие выводы:
1. Регулирование внешней торговли является важнейшим элементом внешней политики государства. Внешнеторговая деятельность и таможенные пошлины в частности, являются источником формирования государственного бюджета России. Регулирование необходимо для поддержания движения товаров, факторов производства и финансовых инструментов.
В рамках международного взаимодействия, наиболее выгодны двусторонние и многосторонние соглашения - союзы и организации, позволяющие их участникам проще и выгоднее вести внешнеэкономическую деятельность.
2. Использование многообразных форм государственного регулирования внешнеторговой деятельности соответствует основным направлениям внешнеторговой политики страны, законам и предписаниям, международным соглашениям и союзам, членами которой Россия является. Для государства их применение является сложным, но важным условием стабильного увеличения валютных поступлений в казну, а также способствует утверждению справедливых правил торговли на внешнем рынке.
3. Нормативно-правовая база регулирования ВТД является основой внешнеторговой деятельности РФ. Международные правовые акты, акты наднационального характера и национальные нормативные акты образуют сложную систему регулирования внешнеторговой деятельности. Работа компаний, занимающихся внешнеторговой деятельностью, таможенных органов стран-участниц союза ЕАЭС и органов государственного контроля подчиняется нормативно-правовым актам Всемирной Торговой Организации, ЕАЭС, а также национальным конституциям, законам и постановлениям.
Общие правила ведения внешнеэкономической деятельности позволяют достичь слаженной и качественной работы таможенных служб участников Союза, упрощения ведения бизнеса и расширения возможностей торговли между компаниями на территории государств-членов ЕАЭС.
4. Система таможенно-тарифного регулирования должна способствовать развитию национального производства, поддержанию конкурентоспособности товаров и развитию экономики России.
В связи с образованием ЕАЭС, таможенно-тарифное регулирование переместилось преимущественно с национального уровня на международный. Если раньше в своей таможенно-тарифной деятельности Россия руководствовалась национальным законодательством (в том числе национальным таможенным тарифом), то сейчас основная система нормативного регулирования находится на международном уровне, а национальное законодательство лишь обеспечивает исполнение международных договоров.
5. Значение нетарифных мер регулирование в государственном регулировании ВТД увеличивается, т.к. международные союзы и соглашения практически полностью ограничивают возможность изменения ставок таможенных пошлин. Использование нетарифных мер необходимо для защиты национального рынка от некачественных товаров, запрещенных и ограниченных ко ввозу товаров, а также скрытого воздействия на внешнеторговую деятельность в условиях жестко фиксированных тарифных ставок.
Для того, чтобы иметь достаточный контроль за товарооборотом и соблюдать международные соглашения, страны стараются использовать все возможные законные методы регулирования торговли. Каждое государство стремится использовать все доступные в рамках экономических соглашений меры регулирования ВТД. В свою очередь, остальные страны стараются не допустить создания дополнительных барьеров для своей продукции.
Использование нетарифных мер регулирования ВТД - сложный и многосторонний процесс в торговле, который необходим для баланса во внешнеторговой деятельности.
6. Развитие системы регулирования внешнеторговой деятельности РФ неразрывно связано с функционированием ЕАЭС. Преодоление главного препятствия в виде сырьевой направленности и усиление взаимопроникновения и слаженности экономик стран ЕАЭС - залог диверсификации экономик стран-участниц. Введение единой системы таможенного контроля позволило обеспечить более свободное передвижение товаров через границу, снизить сроки поставок товаров, создать условия свободной конкуренции, расширить ассортимент продукции на внутренних рынках стран-участниц ЕАЭС.
Членство Российской Федерации во внешнеторговых организациях и развитие ВТД в условиях функционирования Евразийского экономического Союза означают, что барьеры внешней торговли будут продолжать уменьшаться. При этом, возрастет роль применения нетарифных методов регулирования, т.к. это способ воздействия на ВТД является более гибким в сравнении с тарифным регулированием.
Совершенствование применения методов регулирования ВТД РФ необходимо для установления справедливых и недискриминационных условий российским участникам на мировом рынке. Это содействует развитию экспортных возможностей РФ и улучшению структуры её экспорта. Участие России во внешнеторговой деятельности требует соответствия правилам и нормам Всемирной торговой организации, постоянного анализа ВТД в целях своевременного внесения дополнений и изменений в законодательную базу, а также формирования необходимых условий для продвижения отечественных товаров на международный рынок.



1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http:ZZwww.consultant.ru
2. Международные правила Инкотермс : [По состоянию на 2010 г.] [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http: ZZincoterms .iccwbo .ruZpravila-incoterms-inkoterms
3. О валютном регулировании и валютном контроле [Электронный ресурс]: от 10.12.2003 г. № 173-ФЗ: принят Гос. Думой 21.11.2003 г.: [ред. от 03.04.2018 г.]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http:ZZwww.consultant.ru
4. О государственном регулировании внешнеторговой деятельности
[Электронный ресурс]: от 08.12.2003 г. № 164: принят Гос. Думой
21.11.2003 г. - Электрон. дан. - Режим доступа: http:ZZ www.consultant.ruZ
5. О таможенном тарифе [Электронный ресурс]: от 21.05.1993 г. № 5003-1: принят Гос. Думой 21.05.1993 г. [ред. от 28.12.2016]
6. Об экспортном контроле [Электронный ресурс]: от 18.07.1999 г. № 183-ФЗ: принят Гос. Думой 22.06.1999 г.: [ред. от 13.07.2015 г. - Электрон. дан. - Режим доступа: http:ZZwww.consultant.ruZ
7. Доклад Рабочей группы по присоединению Российской Федерации к Всемирной торговой организации. КонсультантПлюс. - [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http: ZZwww.consultant .ruZ
8. Международная конвенция об упрощении гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 г.- [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http:ZZwww.consultant.ruZ
9. О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года [Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 N 2575-р в редакции от 10.02.2018]. - [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/
10. Решение Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 № 130 «О
едином таможенно-тарифном регулировании Евразийского экономического союза» Сайт Евразийской экономической комиссии
[Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: eurasiancommission.org/ru/act/trade/catr/ttr/Pages/preferences.aspx
11. Экономическая Комиссия ЕАЭС: Единый перечень товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/trade/catr/nontariff/Pages/ediny_perech en_new.aspx
12. Экономическая Комиссия ЕАЭС: Перечень товаров, которые являются существенно важными для внутреннего рынка евразийского экономического союза и в отношении которых в исключительных случаях могут быть введены временные запреты или количественные ограничения экспорта [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/trade/catr/nontariff/Pages/Suhestvenno. aspx
13. Экономическая Комиссия ЕАЭС: Единый перечень товаров, в отношении которых применяются меты нетарифного регулирования. [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/trade/catr/nontariff/Pages/default.aspx
14. Астафьев И. А., Запреты и ограничения внешнеторговой деятельности: учебное пособие / И. А. Астафьев, П. А. Баклаков. - М. : ИЦ Интермедия, 2012. - 49 с.
15. Андреева Е.И. Некорректный перевод исходных номенклатур как фактор смысловых неточностей в единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности / Е. И. Андреева, А. Е. Эпов // Вестник Российской таможенной академии. - 2014. - № 3 (28). - С. 146-150
16. Беломытцева О. С. К вопросу о развитии российских компаний в условиях ЕАЭС / О.С. Беломытцева, Д. Г. Антонян // ПУФ. 2015. №1 (13).
17. Бурмистров В. Н. Внешняя торговля Российской Федерации / В. Н. Бурмистров. - М. : Магистр: Инфра-М, 2012. - 116-121 с.
18. Вологдин А. А. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности: учебное пособие для вузов - 3-е изд., перераб. и доп. / А. А. Вологодин // - М. : Юрайт. - С. 280-289.
19. Внешнеэкономический протекционизм в ЕАЭС. [Электронный
ресурс]. - Режим доступа: http://center-yf.ru/data/economy/
vneshneekonomicheskiy-protekcionizm.php
20. Глазьев С. Ю. О стратегии развития экономики России: препринт / С. Ю. Глазьев, В. В. Ивантер, В.Л. Макаров, А. Д. Некипелов, А. И. Татаркин.
- М. : ООН РАН, 2017. - 48 с.
21. Девяткин А. Г. Основные проблемы, препятствующие инновационной деятельности на предприятиях промышленности [Электронный ресурс] / А. Г. Деявяткин // Науковедение. 2015. №5(30). - Электрон. дан. - Режим доступа: https://naukovedenie.ru/
22. Дюмулен И. И. Нетарифные меры в современной международной торговле: некоторые вопросы теории, практика и правила ВТО, интересы России / И. И. Дюмулен // Российский внешнеэкономический вестник. - 2016.
- № 2 - С. 3-20.
23. Дегтярёва О. И. Управление ВЭД: учебник / А. П. Матусевич, А. В. Шевелева. - М. : НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 352 с.
24. Денисов С. А. Государственное регулирование внешнеторговой деятельности: учебное пособие. - М. : Троицкий мост, 2013. - 22 с.
25. Евразийский Экономический Союз: вопросы и ответы, цифры и факты [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www. eurasiancommission. org/ru/Documents/eaes_voposy_otvety. pdf
26. Евразийская экономическая интеграция: цифры и факты
[Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://eec.eaeunion.org/en/Documents/ broshura26_ENGL_2014.pdf
27. ЕАЭС - интересы сторон учтены [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://rakurs-journal.com/ekonomika-i- pravo/36-eaes-interesy-storon-uchteny
28. Ершов В. А. Правовые основы внешнеторговой деятельности / М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2015. - 184 с.
29. Ивашковский С. Н. Свободная торговля или протекционизм / С. Н. Ивашковский //Финансы, 2010. - № 4. - С. 32 - 34.
30. Килин В. В. Таможенно-тарифное и нетарифное регулирование внешнеторговой деятельности России в условиях ЕАЭС / В. В. Килин // Управленец. - 2014. - № 4. - C. 20-28.
31. Межгосударственный статистический комитет Содружества Независимых Государств. Основные макроэкономические показатели по России по месяцам за 2000 - 2016 гг. [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.cisstat.com
32. Макроэкономическая сводка за 2017г: итоги от Conomy People [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: https://people.conomy.ru/index/top/page191/?period=all
33. Невский А. Актуальные вопросы Евразийского экономического союза / М. : СИГМА, 2015. - 29 с.
34. Официальный сайт Росстата [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.gks.ru/
35. Официальный сайт ВТО [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа:https://www.wto.org/
36. Об итогах переговоров по присоединению России к ВТО 20 января 2012 [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http: //www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70007775
37. Потиенко Л. И. Основы внешнеэкономической деятельности / Л. И. Потиенко // ГРАФА, 2014. - 93 с.
38. Россия в цифрах. 2016: Краткий статистический сборник /М. : Росстат - M. - 2016. - 43 с.
39. Сайт Евразийской Экономической комиссии [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: eurasiancommission.org/ ru/act/integr_i_makroec/dep_stat/tradestat/tables/extra/Pages/2018/03. aspx
40. Суходулов, Я. А. Эволюция и современная специфика российской торговли / Я. А. Суходулов // Известия Байкальского государственного университета, - 2016. - № 3. - С. 357-366.
41. Стародубцева Е. Б. Проблемы и перспективы развития инфраструктуры ЕАЭС / Е. Б. Стародубцева // Экономические науки. - 2015. - № 10 - С. 139 - 142.
42. Структура товарных ресурсов розничной торговли. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: gks.ru
43. Столбовская А. Г. Итоги существования Евразийского экономического сообщества / А. Г. Столбовская // Молодой ученый. - 2015. - №10 - С. 86 - 89.
44. Таказова М. Т. Международная экономическая интеграция и проблемы ее развития в России / М. Т. Таказова // Современные проблемы науки и образования. - 2013. - № 1 - С. 15 - 42.
45. Троценко П. Год союза: первые итоги и перспективы ЕАЭС [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: https://vlast.kz/jekonomika
46. Федеральная таможенная служба, официальный сайт. Статистика ВТД за 2015-2017 гг. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article
47. Хрулева Т. ЕАЭС: шансы против рисков [Электронный ресурс]. -
Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.rosbalt.ru/
business/2015/01/05/1354031.html
48. Шишканова Е. Э. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности как инструмент экономической безопасности страны / Е. Э. Шишканова // Концепт, 2016. - с. 131
49. Экономические связи и развитие ЕАЭС // Бюллетень о текущих
тенденциях мировой экономики, выпуск № 23, август 2017 г.
[Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http: //ac. gov.ru/files/publication/a/14124. pdf
50. Economic interdependence and international conflict / ed. by E. D. Mansfield, B. M. Pollins. Michigan: The University of Michigan Press, 2011. - 358 p.
51. Staiger. W. Non-tariff Measures and the WTO / Robert W. Staiger. World Trade Organization Economic Research and Statistics Division. - University of Geneva. - January, 2012. - P. 9.
52. Linnainmaa J. T. Do limit orders alter inferences about investor performance and behavior? // The Journal of Finance. - 2013. - Vol. 65, № 4. - P. 1473-1506.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ