Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕДИАОБРАЗ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ И СРЕДСТВА ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ В РОССИЙСКИХ, ДОНЕЦКИХ И УКРАИНСКИХ СМИ

Работа №72075

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы109
Год сдачи2018
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
319
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Понятие «медиаобраз» как содержательная единица контента СМИ 8
1.1. Проблема объема понятия «медиаобраз» и его структуры 8
1.2. Средства формирования медиаобраза территории с точки зрения
медиалингвистики 15
1.3. Роль СМИ в создании медиаобраза территории как коммуникативной
стратегии 20
Выводы к главе 1 26
ГЛАВА II. Репрезентация медиаобраза Донецкой Народной Республики в российских, украинских и донецких СМИ 27
2.1. Типологическая характеристика изданий 27
2.2. Формирование медиаобраза Донецкой Народной Республики в
общественно-политическом журнале «Русский репортер» 33
2.3. Особенности формирования медиаобраза Донецкой Народной
Республики в общественно-политическом издании «Газета. Ru» 43
2.4. Медийный образ в общественно-политическом издании «Новая газета». 55
2.5. Специфика конструирования медиаобраза Донецкой Народной
республики в украинском интернет-издании «Апостроф» 57
2.6. Медиаобраз ДНР в украинском интернет-издании «Украинская правда» 72
2.7. Репрезентация медийного образа ДНР на примере донецкой газеты
«Донецкое время» 77
Выводы к главе II 87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 92
СПИСОК ИСТОЧИКОВ 99
ПРИЛОЖЕНИЕ 106


Глобальные политические и общественные изменения конца XX - начала XXI вв. привели к кардинальной трансформации ролей различных государств (независимо от их географического масштаба) на мировой арене. Медиарепрезентация военных конфликтов и внешнеполитических обострений, а также внешней и внутренней политики разных стран заметно усилилось, так же как и полярное освещение событий различными СМИ (в том числе и в формате информационных войн). Вследствие этих и других причин многие специалисты, исследователи и журналисты заявляют об открытой мировой информационной войне, которая с течением времени ужесточается в отдельно взятых странах по различным причинам.
Особенно актуальным в контексте усиливающегося политического разделения принципиальных позиций относительно глобальных проблем стал вопрос формирования образа государства в современных СМИ. Усиление влияния масс-медиа на все жизненное пространство отразилось на том, что между собственно социальным миром и его образом как в сознании индивида, так и в сознании общества сегодня есть еще одно информационное образование: образ социального мира, формируемый системой СМИ, - медиаобраз.
Образ государства или какой-либо территории, региона оказывает влияние на развитие международных отношений, на успешность экономической и политической деятельности, а также отражает социально-культурный потенциал страны.
В сознании аудитории формируется медиаобраз той или иной территории индивидуально - на основе его картины мира, знаний, опыта, которыми он владеет и др. Современные медиа играют значительную роль в формировании и трансформации общественного сознания, поэтому, оказывают влияние на формирование медиаобраза государства.
В работе над медиаобразом неизбежно возникает вопрос о журналистской задаче и конструктивности подачи информации под тем или иным углом зрения, а также о роли различных комментариев и систем аргументации. Немаловажную роль играет и исторический контекст как базис для формирования или реформирования медиаобраза государства. Здесь можно выделить два направления: базис как результат долгого вклада страны в мировое наследие и базис как следствие политических, культурных, экономических взаимоотношений с тем или иным рассматриваемым государством.
Международный опыт говорит о том, что наличие богатого культурного и природного потенциала позволяет странам, которые, возможно, и не относятся к числу наиболее экономически развитых, занимать серьезные позиции в плане формирования позитивного образа при обязательном условии проведения активной положительной государственной политики.
Донецкая Народная Республика - это часть территории Донецкой области Украины, население которой провозгласило государственную независимость. Боевые действия, которые проходят на территории ДНР, оказали двоякое воздействие на аттрактивность Донбасса, с одной стороны во время войны было разрушено и повреждено много объектов инфраструктуры, а с другой стороны наблюдается реальная стойкость духа жителей, защищающих свой выбор. Это сделало Донецкую Народную республику известной и обсуждаемой во всем мире, пробудило живой интерес к региону, что подчеркивает его позитивный медиобраз. Но есть и трагический перечень аттрактивных объектов, например: Саур-Могила, донецкий аэропорт, Дебальцево, Иловайск, Авдеевка.
Отношение к ДНР не может быть однозначным и во многом зависит от точки зрения внешнего наблюдателя, в соответствии с этим рассматривается ДНР можно рассматривать как оплот сепаратистов, как бессмысленную политическую авантюру, как зону присутствия России и реализацию ею своих интересов, а также как символ мужества и оправданного протеста. Процесс формирования нового медиоабраза был мучительным и трагическим, и та информационная война, которая велась и продолжает вестись против молодой республики, обуславливает необходимость адекватной, объективной и своевременной реакции со стороны средств массовой информации и общественности не только региона, но и других стран тоже.
Актуальность темы заключается в потребности системного осмысления информационных процессов, которые направлены на создание образов Донецкой Народной Республики, выявление эффективности современных способов формирования медиаобраза территории посредством СМИ.
Научная новизна исследования. Научно-исследовательская работа является одним из новых открытий в современной журналисткой науке - изучение теоретических проблем медиаобраза и практической творческой деятельности в данной области журналистики.
Объект исследования - медиаобраз территории, государства в средствах массовой информации.
Предметом исследования является медиаобраз Донецкой Народной Республики в российских, украинских и донецких СМИ.
Цель исследования - сравнительная характеристика особенностей формирования медиаобраза территории российскими, украинскими и донецкими СМИ.
Достижение указанной цели требует решения следующих задач:
• охарактеризовать содержание и функции понятия «медиаобраз» в контексте современной теории журналистики;
• обосновать значимость изучения медиаобраза как структурно-содержательного элемента современных СМИ;
• определить тематические группы языковых репрезентантов медиаобраза Донецкой Народной Республики, выявить специфику медиаобраза ДНР в российских, украинских СМИ и в изданиях ДНР;
• провести анализ публикаций в российских, украинских и донецких СМИ и интерпретировать создаваемый ими образ ДНР через исследование содержательных, жанровых и стилистических особенностей.
Эмпирической базой работы стали медиатексты, освещающие различные стороны ситуации, связанной с Донецкой Народной Республикой. Основными источниками стали наиболее репрезентативные издания: общественно-политическое издание «Газета.Яи», общественно-политический журнал «Русский репортер» (Россия), общественно-политическое интернет- издание «Апостроф», интернет-издание «Украинская правда» (Украина), газета «Донецкое время» (ДНР). Рассмотрено 360 медиатекстов из перечисленных изданий - по 60 медиатекстов из каждого.
Теоретико-методологические основания исследования. Теоретическая часть научной работы базируется на изучении научных работ по теории журналистики и включает:
- исследования российских авторов - теоретиков журналистики и международных массовых коммуникаций: А. П. Короченского, В. В. Бара-баша, Г.С. Мельник, Л. Ф. Ильичева, Е.П. Прохорова;
- научные работы в области медиалингвистики: Е. Н. Батуриной, М.Ю. Казак, Т. Г. Добросклонской, О. В. Красовской;
- публикации, по теории имиджетворчества: Э. А. Галумова, Г. Г. Почепцова, И. Ю. Саяпиной;
- труды исследователей феномена медийного воздействия на массовое сознание и поведение граждан: Д. Рашкоффа, У. Липпмана, Д. В. Просянюк;
Методология работы включает в себя метод сплошной выборки, систематизации и классификации текстов, описательный и сопоставительный методы. Основным методом исследования в данной работе является описательный, которые включает в себя разные аспекты интерпретации эмпирического материала.
Теоретическое значение определено первичным описанием такого понятия, как «медиаобраз Донецкой Народной Республики», содержанием и его местом в системе представлений об образе территории как компоненте общественного сознания, способствующего сплочению ее населения. Медиаобраз ДНР может иметь важное значение в преодолении или обострении разобщенности граждан, которая возникла вследствие вооруженного конфликта на юго-востоке Украины.
Практическое значение научной работы заключается в использовании ее результатов в дальнейших исследованиях, а также в учебном процессе.
Структура работы состоит из Введения, основной части, состоящей из двух Глав, Заключения, Библиографического списка использованной литера-туры (включая интернет - ресурсы) и Приложения.
Апробация. Отдельные вопросы и результаты выпускной квалификационной работы были внесены в научную работу «Медиаобраз территории как составляющая политического дискурса», опубликованную в сборнике «Журналистика, массовые коммуникации медиа: взгляд молодых исследователей» НИРС, 2018.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Донецкая Народная Республика - это часть территории Донецкой области Украины, население которой провозгласило государственную независимость. В данной работе мы рассмотрели особенности формирования медийного образа Донецкой Народной Республики в российских, украинских и донецких СМИ.
Эти особенности обусловлены редакционной политикой изданий и зависят от их самоопределения или принадлежности. Несмотря на то, что все они претендуют на объективность, сам характер этой объективности зависит от заданной парадигмы.
Так, в российском общественно-политическом журнале «Русский репортер», изображающий ситуацию на Украине с общечеловеческих позиций, объективность достигается через многоголосие участников событий, их прямую речь с разными оценками и суждениями, медиаобраз ДНР в этом случае можно охарактеризовать как неоднородный, лишенный жесткой структуры. Основными приемами является объективация и детализация событий и ситуаций, отсутствие однозначных журналистских оценок. Тема военного конфликта в «Русском репортере» постоянно находится в повестке дня.
Многоаспектность и жанрово-стилистическое разнообразие позволяет формировать медиаобраз территории через историю конкретного человека. Если рассматривать отдельные публикации, то присутствует фрагментарность. Сопоставляя отдельные медиатексты, конструируется цельный завершённый медиаобраз ДНР.
В структуре текстов «Русского репортера» просматривается реализация оппозиции «свои-чужие», где лагерь «своих» - жители ДНР. Через семантику медиатекстов «РР» аудитория воспринимает жителей ДНР как «своих», которым необходима поддержка и помощь.
Общественно-политическое интернет-издание «Газета.Ки» представляет ДНР как политически и экономически слабую структуру, политические цели и пути их достижения в которой имеют неопределённый и сомнительный характер. Медиаобраз ДНР также не получает однозначной оценки, оппозиция «свои-чужие» не выявляется.
Общественно-политическая оппозиционная «Новая газета» отличается от других исследуемых СМИ резкими заявлениями относительно конфликта в Донбассе. В преимущественно аналитических публикациях, где присутствует негативно-оценочная лексика, «Новая газета» называет донецких военных сепаратистами, уделяет внимание критике и абсурду донецкой власти, сравнивая ее с СССР. Издание формирует негативный медиаобраз территории ДНР как территории абсурда, идущего еще от СССР.
Интернет-издания «Апостроф» и «Украинская правда» в освещении событий на юго-востоке Украины выделяют политическую и гуманитарную составляющие. В политике ДНР - это квазигосударство, страдающее от беспомощности Украины и трудностей взаимодействия с Россией. ДНР предстает как территория, захваченная врагом, действия властей которая зависят от идеологического воздействия России. При этом житель этой территории предстает как человек, который хочет «вернуться» на Украину
Газета «Донецкое время» отражает позитивные стороны общественной жизни Донбасса, отдавая приоритет освещению нейтральных тем, таких как культурная жизнь, бытовые изменения, историческое прошлое региона. Издание выступает своеобразным мотиватором, рассказывая о героях города, отличившихся достижениями. Несмотря на позитивный посыл газеты и игнорирование военных тем с целью отвлечь аудиторию от проблем, мы считаем, что она теряет свою информативность. Медиобраз ДНР местные СМИ могут создавать собственноручно. Образ должен быть отражен с разных сторон, в том числе и с отрицательной, чего мы не увидели при анализе.
В целом медиобраз ДНР представляется в нейтральном ключе. Журналисты в зависимости от политических взглядов раскрывают его с разных сторон. Для успешного развития медиобраза ДНР необходимо обращать внимание на то, как конструируют этот образ в других странах.



1. Батурина, Е. Н. Роль ключевых слов в семантической структуре художественного текста: автореф. дис. канд. филол. наук. Владивосток, 2005. - с. 22 - Цит. По: Булатова Элина Валерьевна К вопросу о ключевых знаках журналистского текста // Вестник ЧелГУ. 2013. №21 (312), режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-klyuchevyh-znakah-zhurnalistskogo-teksta
2. Барабаш В. В., Сезонов Тихон Владимирович Особенности воздействия медиаобраза на аудиторию женских глянцевых журналов // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2015. №8., режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-vozdeystviya-mediaobraza-na-auditoriyu-zhenskih-glyantsevyh-zhurnalov
3. Белоусов К.И., Зелянская Н.Л. Имиджевый дискурс как механизм ориентации избирателя в политическом пространстве // Вестн. Оренбург. гос. ун¬та. - 2011. - №11. - с.107-110.
4. Богдан Е.Н. Медиаобраз России как средство консолидации общества: структурно-функциональные характеристики [Текст]: автореферат кандидата филологических наук: 10.01.10 / Е.Н. Богдан. - Москва, 2017. - 35 с.
5. Буянова Н.В. Основные характеристики и функции медиаобраза / Н.В. Буянова, Р.А. Ягуфаров // Актуальные направления научных исследований: перспективы развития: материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 23 апр. 2017 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. - С. 324-327.
6. Газинская Юлия Валерьевна Языковые средства формирования образа
центральных политических фигур в украинских печатных СМИ // Вестн. Том. гос. ун-та. 2012. №358, режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/yazykovye-sredstva-formirovaniya-obraza-tsentralnyh-politicheskih-figur-v-ukrainskih-pechatnyh-smi
7. Галинская Т. Н. Понятие медиаобраза и проблема его реконструкции в современной лингвистике // Вестник ОГУ. 2013. №11 (160), режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-mediaobraza-i-problema-ego-rekonstruktsii-v-sovremennoy-lingvistike
8. Галумов, Э. А. Международный имидж России: стратегии формирования: монография [Текст] / Э. А. Галумов. - М., 2003. - с.446 - Цит. по: Громова Т. Н. Структура медиаобраза России: внешнеполитический аспект // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2016. №4 (21), режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/struktura-mediaobraza-rossii-vneshnepoliticheskiy-aspekt
9. Глушкова Татьяна Сергеевна, Зайцева Ольга Анатольевна Медиаобраз как инструмент создания территориального имиджа: когнитивный аспект // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2017. №3 (29), режим
10. доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/mediaobraz-kak-instrument-
sozdaniya-territorialno go-imidzha-ko gnitivnyy-aspekt
11. Гравер Алексей Андреевич Образ, имидж и бренд страны: понятия и
направления исследования // Вестн. Том. гос. ун-та. Философия. Социология. Политология. 2012. №3 (19), режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/obraz-imidzh-i-brend-strany-ponyatiya-i- napravleniya-issledovaniya
12. Гринберг, Т. Э. Образ страны или имидж государства: поиск конструктивной модели [Электронный ресурс] / Т. Э. Гринберг // Медиаскоп. - №2 - 2008. - Цит. по: Громова Т. Н. Структура медиаобраза России: внешнеполитический аспект // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2016. №4 (21), режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/struktura-mediaobraza-rossii-
vneshnepoliticheskiy-aspekt
13. Джанджугазова, Е. А. Маркетинг туристических территорий: учеб. по¬
собие / Е. А. Джанджугазова. - М.: ИЦ «Академия», 2006. - 224 с // ОНВ. 2006. №10 (50), режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/dzhandzhugazova-e-a-marketing-turisticheskih-territoriy-ucheb-posobie-e-a-dzhandzhu-gazova-m-its-akademiya-2006-224-s
14. Добросклонская Т.Г. Моделирование информационных процессов в со-временном медиапространстве // Вестник МГУ. Серия 10: Журналистика. - 2015, режим доступа:http://vestnik.journ.msu.ru/books/2015/4/modelirovanie-informatsionnykh-protsessov-v-sovre-mennom-mediaprostranstve/
15. Добросклонская Т.Г. Медиалингвистики: системный подход к изучению языка СМИ [Текст]: учеб. пособие для вузов / Т.Г. Добросклонская. - Москва, 2008. - 12 с., режим доступа -
http://www.ffl.msu.ru/research/publications/dobrosklonskaya/dobrosklonskaya-medialingvistika.pdf
16. Ильичев Л. Ф. Массовая коммуникация / Л. Ф. Ильичев, П. Н. Федосеев // Философский энциклопедический словарь - Москва, 1989. - 344 с.
17. Казак, М.Ю. О типах медиаобразов в журналистских текстах: вектор
развития [Текст] / М.Ю. Казак // Дискурс современных масс-медиа в перспективе теории, социальной практики и образования: II Международная научно-практическая конференция. Актуальные проблемы современной медиалингвистики и медиакритики в России и за рубежом: II Международный научный семинар. Белгород, НИУ «БелГУ», 5-7 октября 2016 г.: сборник научных работ / под ред. Е.А. Кожемякина, А.В. Полонского. - Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2016. - 380 с., режим доступа:
http://journ.bsu.edu.ru/files/discourse2016.pdf
18. Кормишина Г. М. Имидж в системе социального взаимодействия //
Вестник КазГУКИ. 2011. №2., режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/imidzh-v-sisteme-sotsialnogo-vzaimodeystviya
19. Короченский А.П. «Пятая власть?» Феномен медиакритики в контексте информационного рынка / А.П.Короченский. - Р-н/Д: Международный институт журналистики и филологии, 2002. - 272 с.
20. Коржнева О.В. Медиаобразы в массовой политической комуникации // Вестник СПбГУ. Сер.: 9. - 2013. - Вып.1., режим доступа:http://pdf.knigi-x.ru/21raznoe/164620-1-udk-070-vestnik-spbgu-ser-2013-vip-korzheneva-mediaobrazi-v-massovoy-politicheskoy-kommunikacii-massovaya.php
21. Красовская О.В. «Война слов Москвы и Киева»: о метаязыке современных информационных войн [Текст] // О.В. Красовская // Дискурс современных масс-медиа в перспективе теории, социальной практики и образования: II Международная научно-практическая конференция. Актуальные проблемы современной медиалингвистики и медиакритики в России и за рубежом: II Международный научный семинар. Белгород, НИУ «БелГУ», 5-7 октября 2016 г.: сборник научных работ / под ред. Е.А. Кожемякина, А.В. Полонского. - Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2016. - 380 с., режим доступа: http://journ.bsu.edu.ru/files/discourse2016.pdf
22. Краткий психологический словарь/Сост. Л. А. Карпенко; Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. - М.: Политиздат, 1985. - 431 с.
23. Маньковская Н.Б. Трансформация эстетической парадигмы. Саморефлексия неклассической эстетики - Цит. по: Красовская О.В. «Война слов Москвы и Киева»: о метаязыке современных информационных войн [Текст] // О.В. Красовская // Дискурс современных масс-медиа в перспективе теории, социальной практики и образования: II Международная научно-практическая конференция. Актуальные проблемы современной медиалингвистики и медиакритики в России и за рубежом: II Международный научный семинар. Белгород, НИУ «БелГУ», 5-7 октября 2016 г.: сборник научных работ / под ред. Е.А. Кожемякина, А.В. Полонского. - Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2016. - 380 с.
24. Мельник Г. С. Mass-media: психологические процессы и эффекты. СПб.: Изд-во СПб. ун-та, 1996. 160 с. - Цит. по: Газинская Юлия Валерьевна Языковые средства формирования образа центральных политических фигур в украинских печатных СМИ // Вестн. Том. гос. ун-та. 2012. №358, режим до-ступа:https://cyberleninka.ru/article/n/yazykovye-sredstva-formirovaniya-obraza-tsentralnyh-poltticheskih-figur-v-ukrainskih-pechatnyh-smi
25. Мерзлякова, Е.А. Медиаобраз города Красноярска на примере локальных СМИ: бакалаврская работа выпускника Сибирского федерально университета, Красноярск, 2016, режим доступа -
http://elib.sfukras.ru/bitstream/handle/2311/26516/merzlyakoya elizaveta andreevna vkr.pdf?sequence=2
26. Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: Стратегия, психотехники, психотехнологии. - М.: Омега - Л, 2007. - 266 с.
27. Полонский А.В. Когнитивный менеджмент / А.В. Полонский. - Белгород, 2014. - с. 1-2
28. Почепцов Г.Г. Профессия: имиджмейкер. - 2-е изд., испр. и доп. -
СПб.: Алетейя, 2001. - 256 с., режим доступа:
http: //vbibl .ru/informatika/5439/index .html
29. Просянюк, Д. В. Теоретико-методологические основания изучения об-раза России в зарубежных СМИ [Электронный ресурс] / Д. В. Просянюк // Журнал «Человек. Сообщество. Управление» - 2013г. - №1. - Цит. по: Мерзлякова Е.А. Медиобраз Красноярска на примере локаальных СМИ // выпуск. бакал.раб., Серия: 42.03.02, журналистика. Красноярск, 2016, режим доступа: http://elib.sfu-
kras.ru/bitstream/handle/2311/26516/merzlvakova elizaveta andreevna vkr.pdf?sequence=2
30. Прохоров, Е. П. Введение в теорию журналистики: Учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальности «Журналистика» / Е. П. Прохоров - Москва: Аспект Пресс, 2003. - 120 с.
31. Рашкофф Д. «Медиавирус» // Д. Рашкофф // США, 2003. - Цит. по Хочунская Людмила Викторовна Феномен медиаобраза: социально¬
психологический аспект // Вестник РУДН. Серия: Литературоведение, журналистика. 2013. №2, режим доступа:https: //cvberleninka. ru/article/n/fenomen-mediaobraza-sotsialno
32. Рожков И.Я., Кисмерешкин ВТ. Бренды и имиджи - М.: «РИП-
холдинг», 2006. 256с., режим доступа:
http: //hist.asu.ru/faculty/cafedrs/library/Brands images. pdf
33. Русакова О. Ф., Грибовод Е. Г. Политический медиадискурс и медиатизация политики как концепты политической коммуникативистики // Научный ежегодник ИФиП УрО РАН. 2014. №4, режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/politicheskiy-mediadiskurs-i-mediatizatsiya-politiki-kak-kontsepty-politicheskoy-kommunikativistiki
34. Саяпина, И. Ю. Медийное конструирование социальной реальности: Автореф. дис. канд. соц. Наук / И. Ю. Саяпина - Саратов, 2011. - 186 с.
35. Семененко, И. С. Образы и имиджи в дискурсе национальной идентичности [Текст] / И. С. Семененко // Полис. - 2008. - № 5. - с. 7-18. - Цит. по: Громова Т. Н. Структура медиаобраза России: внешнеполитический аспект // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2016. №4 (21), режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/struktura-mediaobraza-rossii-vneshnepoliticheskiy-aspekt
36. Смирнов Д.О. Человек и культура: диалог в медиапространстве. Опыт
практической работы лаборатории медиапсихологии, 2010. - Цит. по: Хочунская Л. В. Феномен медиаобраза: социально-психологический аспект // Вестник РУДН. Серия: Литературоведение, журналистика. 2013. №2, режим доступа: htts://cyberleninka.ru/article/n/fenomen-mediaobraza-sotsialno-
psihologicheskiy-aspekt
37. Феофанов, О. А. Реклама. Новые технологии в России [Текст] / О. А.
Феофанов. - СПб., 2003. - с. 384 -Цит. по: Громова Т. Н. Структура медиаобраза России: внешнеполитический аспект // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2016. №4 (21), режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/struktura-mediaobraza-rossii- vneshnepoliticheskiy-aspekt
38. Хочунская Л. В. Феномен медиаобраза: социально-психологический аспект // Вестник РУДН. Серия: Литературоведение, журналистика. 2013. №2, режим доступа -https://cyberleninka.ru/article/n/fenomen-mediaobraza-sotsialno-psihologicheskiy-aspekt
39. Шевцов О.Л. Формирование медийного имиджа России проправительственной газетной периодикой Украины [Текст]:автореф. дис. на соискание уч.ст. канд. филол.наук:10.01.10 / О.Л. Шевцов. - Воронеж, 2011. - 17-18 с.
40. Шестопал, Е.Б. Образы государств, наций и лидеров / Е.Б. Шестопал, Д.А. Леонтьев -Москва: Аспект Пресс, 2008. - 288 с.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
1. Антипов О. Наперекор войне: жизнь в Кировском районе Донецка [Электронный ресурс] / О. Антипов // «Донецкое время» // - Донецк, 2016. - 27 июля. - режим доступа:http://dnr-news.com/pressa/34535-naperekor-voyne-zhizn-v-kirovskom-rayone-donecka.html
2. Антипов О. Обнаженная душа Октября [Электронный ресурс] / О. Ан-типов // «Донецкое время» // - Донецк, 2016. - 21 сент. - режим досту-па:http://dnr-news.com/pressa/35710-obnazhennaya-dusha-oktyabrya.html
3. Антипов О. Россия - Донбасс: единая кровная система [Электронный
ресурс] / О. Антипов // «Донецкое время» // - Донецк, 2018. - 14 апр. - режим доступа: http://dnr-news.com/pressa/44981 -rossiya-donbass-
edinaya-krovenosnaya-sistema.html
4. Антипов О. Оплот будущего [Электронный ресурс] / О. Антипов // «Донецкое время» // - Донецк, 2016. - 15 июл. - режим доступа: http: //dnr-news .com/pressa/34077-oplot-buduschego .html
5. Ахмедова М., Лейбин В. Андрей из донецкого анекдота [Электронный
ресурс] / М. Ахмедова //Русский репортер // - Москва, 2018. - 19 мая - режим доступа: http: //expert.ru/russian reporter/2018/10/andrej -iz-
donetskogo-anekdota/
6. Ахмедова М.шая собака на Земле [Электронный ресурс] / М. Ахмедова // «Русский репортер» // - Москва, 2015. - 26 июня - режим доступа: http://rusrep.ru/article/2015/06/26/luchshaya-sobaka-nazemle/
7. Ахмедова М. Между Пушкиным и Шевченко [Электронный ресурс]/ М. Ахмедова // Русский репортер // - Москва, 2016. - 28 апр. - режим доступа:http://rusrep.ru/article/2016/04/28/mezhdu pushkinym/
8. Ахмедова М. Школа ненависти. Школа любви [Электронный ресурс] / М. Ахмедова // Русский репортер // - Москва, 2014. - 9 окт. - режим доступа:http://rusrep.ru/article/2014/10/09/shkola-nenavisti-shkola-lyubvi/
9. Бабицкий А. Для кого играет Донецкая филармония [Электронный ресурс] / А. Бабицкий // Русский репортер // - Москва, 2014. - 11 нояб. - режим доступа:http://rusrep.ru/article/2014/11/11/filarmonia/
10. Бектемиров Ф. Деньги Снеговика ушли в Донбасс [Электронный ресурс] / Ф. Бектемиров // «Газета. Ru» // - Москва, 2016. - 22 фев. - режим доступа:
https://www.gazeta.ru/sport/2016/02/22/a 6422729.shtmPupdated
11. Герасименко С. Главный редактор издательского дома «Подмосковье»: «Оставаться человеком, когда все вокруг против этого» [Электронный ресурс] / С. Герасименко // «Донецкое время» // - Донецк, 2016. - 31 дек - режим доступа:http://dnr-news.com/pressa/38056-
glavnyy-redaktor-izdatelskogo-doma-podmoskove-ostavatsya-chelovekom-ko gda-vse-vokrug-protiv-eto go. html
12. Гериева Я. Во что боевики превратили Донецк. Наблюдения очевидца
[Электронный ресурс] / Я. Гериева // «Апостроф» // - Киев, 2014. - 13 апр. - режим доступа:https://apostrophe.ua/ua/article/society/2015-04-
13/vo-chto-boeviki-prevratili-donetsk-nablyudeniya-ochevidtsa/1567
13. Гериева Я. Пусть Украина к нам даже не суется [Электронный ресурс] / Я. Гериева // «Апостроф» // - Киев, 2014. - 2 нояб. - режим доступа: https://apostrophe.ua/article/politics/2014-11 -02/pust-ukraina-k-nam-daje-ne-suetsya/676
14. Головин Б. ДНР как чемпион Новороссии [Электронный ресурс] / Б. Головин // Газета. Ru // - Москва, 2017. - 8 авг. - режим доступа: https://www.gazeta.ru/sport/2017/08/08/a 7677413. shtml
15. Гор А. На Донбассе уже клянут Россию и ДНР: разочарованы даже из¬
вестные сепаратисты [Электронннаый ресурс] / А. Гор // «Апостроф» // - Киев, 2017. - 10 мая. - режим доступа: https://apostrophe.ua/article/society/2017-05-10/na-donbasse-uje-klyanut-rossiyu-i-dnr-razocharovanyi-daje-izvestnyie-separatistyi/12147
16. Дергачев В. Донбасс еще тряхнет [Электронный ресурс] / В. Дергачев
// Газета. Ru // - Москва, 2015. - 2 нояб. - режим доступа:
https://www.gazeta.ru/politics/2015/11/01 a 7866449.shtml
17. Дергачев В. Донбасс ищет компромисс [Электронный ресурс] / В. Дергачев // Газета. Ru // - Москва, 2015. - 8 окт. - режим доступа: https: //www.gazeta.ru/politics/2015/10/07 a 7809179. shtml
18. Дергачев В. Донбасс рузают от Украины [Электронный ресурс] / В. Дергачев // Газета. Ru // - Москва, 2014. - 16 нояб. - режим доступа: https: //www.gazeta.ru/politics/2014/11/15 a 6302661. shtml
19. Дергачев В., Кириллов Д. Влезь и умри. Как выживает Донбасс [Электронный ресурс] / В. Дергачев, Д. Кириллов // Газета. Ru // - Москва, 2015. - 22 июня - режим доступа:
https://www.gazeta.ru/politics/2015/06/18 a 6846469.shtml
20. Дергачев В., Орлов А. «Рубля нашего в Донбассе не будет» [Электронный ресурс] / В. Дергачев, А. Орлов // Газета. Ru // - Москва, 2014. - 6 дек. - режим доступа:
https: //www.gazeta.ru/politics/2014/12/05 a 6330653. shtml
21. Дехтяренко А. Что будет с Новороссией: прогноз для Донбасса [Электронный ресурс] / А. Дехтяренко // «Апостроф» // - Киев, 2015. - 28 июня. - режим доступа:https://apostrophe.ua/ua/article/politics/2015-06-28/chto-budet-s-novorossiey-prognoz-dlya-donbassa/1895
22. Дехтяренко А. Виталий Портников: В конфликте с Россией время работает на Украину [Электронный ресурс] / А. Дехтяренко // «Апо¬строф» // - Киев, 2015. - 2 апр. - режим доступа:
https://apostrophe.ua/article/politics/2015-04-02/vitaliy-portnikov-v-konflikte-s-rossiey-vremya-rabotaet-na-ukrainu/1509
23. ДНР, ЛНР и другие непризнанные государства [Электронный ресурс]
// Газета. Ru // - Москва, 2017. - 11 мая - режим доступа: https://www.gazeta.ru/politics/infbgraphics/politicsnepriznannye stranY.shtml
24. Евгеньева Е. Военный фотокорреспондент Дэн Леви: Я фотографировал на всех направлениях фронта [Электронный ресурс] / Е. Евгеньева // «Донецкое время» // - Донецк, 2017. - 18 янв. - режим доступа: http://dnr-news.com/pressa/38468-voennw-fotokorrespondent-den-levi-va-fotografiroval-na-vseh-napravleniyah-fronta.html
25. Казарин П. Россия и Украина: трудности перевода [Электронный ре¬
сурс] / П. Казарин // «Украинская правда» // - Киев, 2015. - 10 мар. - режим доступа:
https: //www.pravda.com.ua/rus/columns/2015/03/10/7061027/ - ограниченный
26. Комаров И. Мы не Украина и не Россия. Мы - Донбасс [Электронный ресурс] / И. Комаров // Газета. Ru // - Москва, 2014. - 2 нояб. - режим доступа:https://www.gazeta.ru/social/2014/11/02/6286701. shtml
27. Курганов С. Год после референдума. Как Донецк отделялся от Украины [Электронный ресурс] / С. Курганов // «Апостроф» // - Киев, 2015. - 12 мая. - режим доступа:https://apostrophe.ua/ua/article/society/2015-05-12/god-posle-referenduma-kak-donetsk-otdelyalsya-ot-ukrainyi/1702
28. Курганов С. Россия вышла из доверия: готовы ли жители Донецка
встречать Украину [Электронный ресурс] / С. Курганов // «Апостроф» // - Киев, 2017. - 29 янв. - режим доступа:
https://apostrophe.ua/article/society/2017-01-29/rossiya-vyishla-iz-doveriya-gotovyi-li-j iteli-donetska-vstrechat-ukrainu/9780
29. Латынина Ю. Заметки с полей невойны [Электронный ресурс] / Ю. Латынина // «Новая газета» // - Москва, 2014. - 5 мая - режим доступа: https://www.novayagazeta.ru/articles/2014/05/05/59438-zametki-s-poley-nevoyny
30. Линник А. Война ограбила Украину [Электронный ресурс] / А. Линник // Газета. Ru // - Москва, 2016. - 23 июля - режим доступа: https://www.gazeta.ru/business/2016/07/23/7653785.shtml
31. Лопатина И., Гериева Я., Гаврилюк В. Сотни тысяч людей находятся на грани голода [Электронный ресурс] / И. Лопатина, Я. Гериева, В. Гаврилюк // «Апостроф» // - Киев, 2014. - 18 нояб. - режим доступа: https://apostrophe.ua/article/society/2014-11-18/sotni-tyisyach-lyudey-nahodyatsya-na- grani- goloda/790
32. Монсон провел мастер-класс для национальной команды ДНР по бое¬
вому самбо [Электронный ресурс] // «Газета. Ru» // - Москва, 2017. - 24 марта. - режим доступа:
https://www.gazeta.ru/sport/news/2017/03/24/n 9836069.shtml
33. Митин Е. Главный редактор издательского дома «Подмосковье»:
«Оставаться человеком, когда все вокруг против этого» [Электронный ресурс] / Е. Митин // «Донецкое время» // - Донецк, 2016. - 28 дек. - режим доступа: http://dnr-news.com/pressa/38056-glavnyy-redaktor-
izdatelskogo-doma-podmoskove-ostavatsya-chelovekom-kogda-vse-vokrug-protiv-etogo.html
34. Орехин П. Донбасс на шее [Электронный ресурс] / П. Орехин // Газета.
Ru // - Москва, 2015. - 6 фев. - режим доступа:
https://www.gazeta.ru/business/2015/02/04/6400629.shtml
35. Пархоменко С. Как Украине победить в информационной войне
[Электронный ресурс] / С. Пархоменко // «Украинская правда» // - Киев, 2014. - 1 авг. - режим доступа:
https://www.pravda.com.ua/rus/columns/2014/08/1/7033646/- ограниченный
36. Пастернак-Таранушенко Д. Проевропейская информационная полити¬ ка и Российская пропаганда [Электронный ресурс] / Д.Пастернак- Таранушенко // «Украинская правда» // - Киев, 2015. - 27 авг. - режим доступа:https: //www.pravda.com.ua/columns/2015/08/27/7079013/- огра-
ниченныйПолухина Ю. Тактика разжигаемой войны [Электронный ресурс] / Ю. Полухина // «Газета. Ru» // - Москва, 2015. - 21 авг. - режим доступа: https://www.novayagazeta.ru/articles/2015/08/21/65308-taktika-
razzhigaemoy-voyny
37. Полухина Ю. Тактика разжигаемой войны [Электронный ресурс] / Ю. Полухина // «Газета. Ru» // - Москва, 2015. - 21 авг. - режим доступа: https://www.novayagazeta.ru/articles/2015/08/21/65308-taktika-razzhigaemoy-voyny
38. Попова Т. Как работает российская пропаганда [Электронный ресурс] /
Т. Попова // «Украинская правда» // - Киев, 2014. - 5 июн. - режим доступа: https: //www.pravda.com.ua/rus/columns/2014/06/5/7028049/ -
ограниченный
39. Ростова Н. Когда Горбачев узнал о расколе в «Комсомолке», он сам
разыскал нас [Электронный ресурс] / Н. Ростова // «Republic» // - Москва, 2010. - дек. - режим доступа:
https: //republic.ru/russia/ko gda gorbachev uznal o raskole v komsomolke on s-509616.xhtml
40. Седов А. Украина сама отрезала спортсменов ДНР газ [Электронный ресурс] / А. Седов // Газета. Ru // - Москва, 2015. - 3 авг. - режим до-ступа:https://www.gazeta.ru/sport/2015/08/03/a 7664081 .shtml
41. Седова Я. Люди удивляются, что мы не каратели [Электронный ресурс] / Я. Седова // «Апостроф» // - Киев, 2015. - 8 янв. - режим доступа: https://apostrophe.ua/article/society/2015-01 -08/lyudi-udivlyayutsya-
chto-myi-ne-karateli/1056
42. Середа Е. Так закаляют сталь [Электронный ресурс] / Е. Середа // «Донецкое время» // - Донецк, 2016. - 29 июня. - режим доступа:http://dnr-news.com/pressa/33744-tak-zakalyayut-stal.html
43. Тарасов М. Приказано отпраздновать: как в ДНР готовятся отметить годовщину референдума [Электронный ресурс] / М. Тарасов // «Апостроф» // - Киев, 2016. - 24 марта. - режим доступа:
https://apostrophe.ua/ua/article/society/2016-03-24/prikazano-otprazdnovat-kak-v-dnr-gotovyatsya-otmetit-godovschinu-referenduma/3933
44. Тимофеева О. Соседние дома горели [Электронный ресурс] / О. Тимофеева // «Русский репортер» // - Москва, 2014. - 19 июня - режим до-ступа:http: //rusrep.ru/article/2014/06/19/sosednie-doma- goreli/
45. Топалов А. ДНР меняет уголь на газ [Электронный ресурс] / А. Топалов // Газета. Ru // - Москва, 2016. - 23 апр. - режим доступа: https://www.gazeta.ru/business/2016/04/23/6651901.shtml
46. Траст Дж. Отправляйся играть для своих шахтеров! [Электронный ресурс] / Дж. Траст // Русский репортер // - Москва, 2015. - 23 сент. - ре-жим доступа:http://rusrep.ru/article/2015/09/23/otpravlyajsya-igrat-dlya-svoih-shahterovi/
47. Чувильская И. Что читают граждане ЛНР-ДНР [Электронный ресурс] /
И. Чувильская // «Украинская правда» // - Киев, 2015. - 4 июн. - режим доступа: https://www.pravda.com.ua/rus/articles/2015/06/4/7070166/ -
ограниченный


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ