Введение 3
1. Теоретические основы развития событийно-гастрономического
туризма
1.1. Понятие событийно-гастрономического туризма, его особенности
1.2. Организационно-экономический механизм формирования событийно-гастрономического туризма
1.3. Отличительные особенности и значение для продвижения туристских
дестинаций гастрономических фестивалей
2. Исследование развития событийно-гастрономического туризма
в Российской Федерации
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 42
2.2. Анализ ресурсного потенциала событийно-гастрономического
туризма в г. Москва 61
2.3. Оценка развития событийно-гастрономического туризма в Российской Федерации
3. Разработка комплекса мероприятий для развития событийно-гастрономического туризма в регионе
3.1. Структурно-функциональная модель организации событийно-гастрономического мероприятия в регионе
3.2. Оценка влияния событийно-гастрономических мероприятий на
экономику региона
3.3. Методические рекомендации по формированию условий развития
событийно-гастрономического туризма
Заключение
Список использованных источников
Приложения
На сегодняшний день можно точно утверждать, что событийно-гастрономический туризм сформировался в отдельный вид, сочетает при этом черты событийного и гастрономического туризма, но и обладает своими характерными особенностями, выделяется среди других разновидностей туризма и отличается особой уникальностью. Стоит отметить еще и тот факт, что за непродолжительное время данный вид туризма приобрел небывалую популярность и подлинный интерес, а это в совокупности с его спецификой позволяет говорить о массовости среди туристов.
Современные тенденции развития туристической индустрии в мире характеризуются развитием его новых направлений. Одним из них является событийно-гастрономический туризм, который постепенно завоевывают все большую популярность среди различных групп отдыхающих.
Рассматривая роль туризма в экономике, можно говорить о его немало-важности, а для некоторых регионов о главенствующей роли, обеспечивающей стабильные вливания в экономику страны, региона, города, это в первую очередь связано с удовлетворением потребностей людей и повышением качества жизни населения.
При огромном и богатейшем туристском потенциале Российской Федерации, удручает ее место в мировой туристской отрасли. В большей степени это связано с тем, что до недавнего времени туризму отводились вторые роли, даже несмотря на положительный опыт других стран. Это привело к некой диспропорции в сфере туризма и однобокой направленности в сторону выездного туризма, что, по сути, привело к утечке туристских денег и в уменьшении доходов от въездного туризма. Кроме того, неразвитость сувенирной индустрии также не позволяет увеличивать доходы от туризма.
Таким образом, сфера туризма обеспечит значительный вклад в увеличение внутреннего валового продукта, создание новых рабочих мест и повышение качества жизни населения без истощения природных ресурсов. Событие, или так называемый «ивент» - важнейший мотивирующий фактор в туризме. Ивенты заметно влияют на развитие и маркетинговые стратегии большинства туристских дестинаций. Роль и влияние заранее спланированных событий в сфере туризма подтверждены документально, особо сильное воздействие ивенты оказывают на конкурентоспособность туристской дести- нации.
Мероприятия событийно-гастрономического туризма имеют большое экономическое значение. В период их проведения активизируется деятельность всех объектов туристской индустрии. Потребительский спрос значительно превышает предложение. Наблюдается возрождение местных культурных традиций, обычаев, развитие народного творчества. Основным достоинством событийного туризма является тот факт, что для развития данного вида туризма не требуется наличие богатых туристско-рекреационных ресурсов. Таким образом, событийно-гастрономический туризм является альтернативным видом туризма для регионов, не обладающих выдающимся историко-культурным наследием, а также природными ресурсами.
В рамках реализации Федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)» данное исследование приобретает особую значимость.
В качестве теоретической и методологической основы исследования послужили труды фундаментального и прикладного характера по экономике, управлению и маркетинговым исследованиям.
Оценка социально-экономической эффективности событийно-гастрономических мероприятий является сравнительно новым направлением в российской экономике, требующим внимательного и подробного научного исследования. В связи с этим, для детальной проработки темы исследования были изучены и проанализированы работы ведущих отечественных и зарубежных ученых.
Проблемами развития сферы услуг за рубежом занимаются такие специалисты, как В. Битнер, А. Бутчер; Дж. Бэйтсон, X. Ворачек, К. Гренроос, П. Дойль, Ф. Котлер, К. Лавлок, Т. Левит, С. Хью и др.
Различные аспекты содержания и проблем функционирования сферы услуг затрагивались в работах отечественных ученых: Т.Н. Арасланова, С.А. Виноградовой, О.И. Войцеховского, Л.П. Дашковой, Е.В. Демченко, В.Н. Калышенко, С.А. Каплиной, Н.В. Мироновой, В.Б. Николайчука, Э.В. Новато- рова, В.К. Памбухчиянца, Е.В. Песоцкой, A.B. Разумовской, Л.Ю. Русалевой, Л.А. Сосуновой, С.М. Хаировой, Д.В. Черновой, Р.В. Шеховцева и др.
Анализ развития гостиничных услуг проведен в работах известных российских ученых и руководителей: С.И. Байлика, A.A. Бочкарева, О.С. Ви- ханского, А.Б. Волова, Т.Н. Гостениной, Е.А. Джанджугазовой, Н.И. Кабушкина, Т. А. Криво луцкой, А. Л. Лесника, Е.В. Монаховой, Ю.К. Подкопаева, В.В. Прищепенко, Т.П. Розановой, С.С. Скобкина, А.Л. Чернышева, B.C. Янкевич и др.
Отдельные проблемы маркетинговых коммуникаций исследовали такие отечественные и зарубежные ученые-экономисты, как Дж. Бернет, С. Г. Божук, Б. А. Вейтц, П. Дойль, Ф. Котлер, М. Леви, Т. Д. Маслова, С. Мориарти, И. М. Синяева и др. Особенности формирования и развития маркетинговых коммуникаций рассмотрены в работах И. А. Бланка, Н. И. Медведь, Р. Виннера, А. А. Мазараки, Е. В. Ромат, Л. М. Шульгиной и др.
Важные аспекты информационного обеспечения рассматриваются в исследованиях таких отечественных и зарубежных авторов как: Г. Арчдейл, И.С. Ашманов, Р. Баррас, П. Гэмбл, Ю.И. Дрейзис, Р. Майер, М.А. Морозов, Н.С. Морозова, Л.А. Родигин, Н.В. Савояров, П. Шелдон, В.В. Шматченко, В.Ф. Шматченко и др.
Основополагающие вопросы сферы туризма и устойчивого развития освещены в трудах А.Ю. Александровой, А.И. Балабанова, И.Т. Балабанова, A.JI. Беседина, А.О. Блинова, H.A. Восколович, В.Г. Гуляева, В.И. Данилова- Данильяна, Г.П. Долженко, М.В. Ефремовой, И.В. Зорина, Н.И. Кабушкина, Г.А. Карповой, В.А. Квартальнова, BM. Козырева, Ф. Котлера, B.C. Новикова, Г.А. Папиряна, И.А. Селиванова, Ю.В. Темного, А.Д. Урсула и других.
Подходы к определению понятия «туристская дестинация» были рассмотрены на основе работ Р.В. Батлера, И.В. Зорина, С. Каспара, C. Купера, H. Лейпера, М.А. Морозова, Д. Пирса, А.Ю. Рябухи и других.
Влияние туризма на социально-экономическое развитие, специфика туристского мультипликатора представлены в работах М.А. Бокова, Е.А. Джангуразовой, В.Г. Гуляева, М.А. Морозова, П. Харриса.
На сегодняшний день, оценка влияния условий на развитие событийно - гастрономического туризма и на социально-экономическое развитие регионов в России не производится. В данной связи появляется противоречие: с одной стороны, в Российской Федерации ежегодно проводится большое количество событийных мероприятий, в том числе мирового уровня, но оценка эффективности данных мероприятий не проводится в связи с отсутствием методологической базы.
Таким образом, основной целью данной работы является исследование, развитие и научное обоснование теоретических и методических подходов к формированию условий развития событийно-гастрономического туризма в регионе.
Объект исследования - событийно-гастрономический туризм.
Предмет исследования - развитие событийно-гастрономического туризма в регионе.
Данная цель предполагает реализацию следующих задач:
2. Теоретические основы развития событийно-гастрономического туризма
I. 1. Понятие событийно-гастрономического туризма, его особенности
1.2. Организационно-экономический механизм формирования событийно-гастрономического туризма
1.3. Отличительные особенности и значение для продвижения туристских
дестинаций гастрономических фестивалей
2. Исследование развития событийно-гастрономического туризма в Российской Федерации
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 42
2.2. Анализ ресурсного потенциала событийно-гастрономического
туризма в г. Москва 61
2.3. Оценка развития событийно-гастрономического туризма в Российской Федерации
3. Разработка комплекса мероприятий для развития событийно-гастрономического туризма в регионе
3.1. Структурно-функциональная модель организации событийно-гастрономического мероприятия в регионе
3.2. Оценка влияния событийно-гастрономических мероприятий на
экономику региона
3.3. Методические рекомендации по формированию условий развития
событийно-гастрономического туризма
Методологической основой диссертационного исследования являются научные работы российских и зарубежных ученых и практиков, посвященные вопросам организации и развития туризма, региональной экономики, ивент-менеджмента, ивент-маркетинга, стратегического планирования, организации событийного туризма, оценки экономической эффективности туризма и в частности, событийных мероприятий.
Эмпирической базой исследования выступили статистические данные Росстата, отчетность анализируемого предприятия и результаты собственных исследований автора.
- анализ роли информационных технологий в продвижении и реализации гостиничного продукта,
- анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Белгород-
строймонтаж-Комфорт»,
оценка системы продвижения и реализации гостиничного продукта на предприятии,
- разработка системы продвижения и реализации гостиничного продукта посредством информационных технологий
- рассмотреть продвижение гостиничного продукта в поисковых системах как фактор эффективной реализации гостиничного продукта,
- обосновать возможности автоматизированной системы управления как фактора продвижения гостиничного продукта.
Научная новизна исследования состоит в следующем:
- уточнено понятия «гостиничного продукт» и выявление его особенностей,
- выявлена роль информационных технологий в продвижении и реализации гостиничного продукта,
- проведена оценка системы продвижения и реализации гостиничного продукта на предприятии,
- разработаны методические рекомендации по формированию системы продвижения и реализации гостиничного продукта посредством информационных технологий;
- даны рекомендации по продвижению гостиничного продукта в поисковых системах,
- обоснованы преимущества автоматизированной системы управления в продвижении гостиничного продукта.
Теоретическая значимость результатов исследования обусловлена вкладом автора в разработку системы продвижения и реализации гостиничного продукта посредством информационных технологий.
Практическая значимость полученных результатов заключается в возможности внедрения разработанных автором методических рекомендаций по продвижению и реализации гостиничного продукта в деятельность предприятий гостиничной индустрии.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников, приложений.
Во введении на основе раскрытия значимости рассматриваемой проблемы обосновывается актуальность исследования, степень разработанности проблемы, определяются цель и задачи исследования, формулируются научная новизна, теоретическая и практическая значимость работы.
В первой главе рассматриваются теоретические основы продвижения и реализации гостиничного продукта, его особенности и классификация, а так же роль и место информационных технологий в продвижении и реализации гостиничного продукта .
Во второй главе проведен анализ деятельности гостиничного предприятия и дана оценка системы продвижения и реализации гостиничного продукта на предприятии. В третьей главе разработаны методические рекомендации по разработке системы продвижения и реализации гостиничного продукта посредством информационных технологий, рассмотрено продвижение в поисковых системах как фактор эффективной реализации гостиничного продукта, проанализированы возможности автоматизированных системы управления в продвижении гостиничного продукта.
Общий объем работы составляет 109 страниц машинописного текста, список использованных источников включает 77 источников.
Научная новизна проведенного исследования состоит в следующем:
1. Предложен системный подход к развитию событийного туризма, включающий в себя организационную систему событийного туризма и комплексный подход к формированию дестинации событийного туризма. Организационная система событийного туризма включает в себя:
- функции (формирование позитивного имиджа дестинации, привлечение туристов, роль катализатора в развитии инфраструктуры, способствование реновации городской среды и увеличению расходов туристов);
- обеспечение занятости в основных сегментах туристской сферы: гостиничные услуги, организация питания, транспортное обслуживание, сфера отдыха и развлечений, произ-водство сопутствующих товаров и услуг, иные отрасли;
- группы участников: организаторы, участники ивентов -событийные туристы, туроператоры, турагенты.
Для формирования дестинации событийного туризма неотъемлемыми элементами являются следующие: события (ивенты) как основа, сопутствующие развлечения, наличие объектов показа, информационный туристский центр, объекты инфраструктуры, реклама и продвижение дестинации. Дестинация событийного туризма и ее элементы находятся в постоянном взаимодействии и обмене с факторами внешней среды.
2. Предложена инновационная модель организации событийных мероприятий, основанная на концепции ивента, стратегии и миссии, включающая подготовку следующих блоков:
- организационный блок обеспечивает взаимодействие между организаторами мероприятия и приглашенными артистами, волонтерами, обслуживающим персоналом, туроператорами, программой мероприятий.
- финансовый блок формируется в целях распределения бюджетных и внебюджетных средств на проведение мероприятия и контроля расчетов с поставщиками и подрядчика-ми;
- маркетинговый блок ставит своей целью продвижение мероприятия, спонсоров и организаторов посредством электронных и печатных СМИ, телевидения, сети Интернет, радио на трех стадиях: до мероприятия (pre-event), во время проведения мероприятия (at-event), после мероприятия (post-event);
- производственный блок отражает организацию и техническое оснащение места проведения мероприятия, размещение точек питания и торговых павильонов, уборку площадки после мероприятия.
3. Сформирована и обоснована маркетинговая стратегия продвижения событийных мероприятий, состоящая из трех этапов: до проведения мероприятия (pre-event), во время про-ведения мероприятия (at-event), после проведения мероприятия (post-event). Для продвижения событийных мероприятий были определены основные маркетинговые инструменты, такие как: печать пресс-релизов, пост-релизов и освещение хода проведения мероприятия в ведущих отраслевых печатных и электронных СМИ, проведение рекламных кампаний на телевидении и радио, проведение пресс-конференций, организация информационных туров для представителей СМИ и профессионалов. Основными целями на всех трех этапах определены следующие: привлечение туристов в дестинацию, формирование положительного имиджа дестинации, продвижение аутентичных брендов, видов ремесел, развитие кластера творческих индустрий. В результате реализации целей ожидается сглаживание сезонных колебаний туристского потока, увеличение интереса к дестинации у потенциальных туристов, рост продаж аутентичной продукции. Общий результат от реализации стратегии выражается в увеличении туристского потока в регион, увеличении занятости населения и, как следствие, ожидается повышение благосостояния населения.
4. Разработана модель взаимодействия органов власти при подготовке событийных мероприятий, направленных на привлечение туристов, системно и целостно представляющая взаимодействие таких компонентов как: администрация области, администрация города, муниципальные образования, подведомственные муниципальные и бюджетные учреждения, подведомственные фонды и иные учреждения.
Главным координирующим органом в рамках предложенной модели 9 является единая дирекция по организации событийных мероприятий. Данный орган осуществляет сбор и систематизацию информации от всех компонентов структуры с целью подготовки, организации продвижения и проведения мероприятий в регионе.
5. Предложена стратегия развития событийного туризма в Псковской области, включающая поэтапное выполнение следующих шагов: определение миссии, проведение ситуационного анализа, определение будущего видения и целей, проведение маркетинговых исследований, формулирование стратеги, определение системы управления и совершенствование стратегии в результате выполнения предшествующих этапов. Ответственным органом за реализацию стратегии является единая дирекция по подготовке и проведению ивентов в регионе.
6. Предложен и апробирован научно-методический подход к оценке влияния событийных мероприятий на социально-экономическое развитие региона на основе принципов устойчивого развития. Оценка экономической эффективности мероприятий проводится на основе расчета показателя рентабельности инвестиций (ROI), оценка влияния событийного мероприятия на социальную сферу и окружающую среду производится на основании данных экспертных оценок. Апробация предложенного подхода проведена на мероприятии «Всероссийская Масленица» в Пскове.
Теоретическая значимость исследования определяется тем, что поднимаемые научные и практические проблемы, непосредственно связаны с решением актуальных задач и могут найти применение в качестве основы для дальнейшего исследования событийного туризма и путей повышения его социально-экономической эффективности. Основные положения исследования могут быть использованы научными и учебными организациями для дальнейшего развития теории в области организации и исследования эффективности со-бытийного туризма, в учебных программах вузов, подготавливающих специалистов по соответствующим специализациям.
Практическая значимость диссертации состоит в том, на базе теоретических исследований был предложен и апробирован научно-методический подход к оценке влияния событийных мероприятий на социально-экономическое развитие региона. Модели и подходы, разработанные в рамках исследования, могут быть использованы в целях управления дестинацией событийного туризма.
Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat
http://www.dissercat.com/content/sobytiinyi-turizm-kak-faktor-sotsialno-ekonomicheskogo-razvitiya-
regiona#ixzz4i4rl7zvf
Результаты проведенного исследования позволили достичь поставлен-ной цели - разработать методические рекомендации по формированию системы продвижения и реализации гостиничного продукта посредством ин-формационных технологий.
Систематизированные особенности и свойства гостиничных услуг, определяющие их особенности как объекта маркетинга позволили автору уточнить содержание системы продвижения и реализации применительно к сфере гостиничного бизнеса, как концепции управления гостиницей, заключающейся во всестороннем изучении потребностей потребителей в гостиничных услугах для наиболее полного их удовлетворения путем комплексных усилий по производству, реализации и продвижению комплексного гостиничного продукта на рынке с целью получения прибыли и обеспечения конкурентоспособности в условиях нестабильной рыночной среды
Гостиничная услуга определяется как процесс взаимодействия потребителя и исполнителя, с целью удовлетворения потребностей гостя в размещении, питании и дополнительных услугах, а также получении прибыли. Гостиничный продукт - результат хозяйственной, интеллектуальной, сервисной деятельности исполнителя, создаваемый для удовлетворения потребителя в процессе оказания услуги. Продвижение гостиничных услуг на рынке подразумевает осуществление гостиницей необходимых коммуникационных связей с потенциальными потребителями с целью привлечь их внимание к предлагаемым услугам и вызвать у них желание воспользоваться ими.
Задача гостиницы состоит в том, чтобы обеспечить максимальную эффективность работы по продвижению своих услуг на весьма широком и не-однородном рынке. Эта работа должна строиться на основе четкого планирования. В сегодняшнем мире ни одна успешная гостиница не может обойтись без применения информационных технологий. Первые гостиничные системы появились в 80-х годах XX века и с тех пор прошли большой путь. Использование технологий становится средством конкурентной борьбы.
В основе современных систем управления гостиницами лежат мощные базы данных, позволяющие аккумулировать и хранить детальную информацию по работе гостиницы и её взаимоотношениям с каждым гостем. И если автоматизацию процессов функционирования гостиницы можно назвать обязательным условием для успешной работы гостиницы, то эффективное использование собранных данных является ключевым фактором для достижения гостиницей конкурентного преимущества на рынке.
Проведенный анализ финансово-хозяйственной деятельности бизнес- отеля «Континенталь» и оценка системы продвижения и реализации гостиничного продукта на предприятии позволили выявить положительные и негативные стороны, и разработать методические рекомендации по разработке системы продвижения и реализации гостиничного продукта.
Автором были раскрыты наиболее эффективные способы продвижения услуг для индустрии гостеприимства посредством Интернет: поисковая оптимизация, контекстная реклама, продвижение в социальных сетях, тематических блогах и форумах, email-рассылка. Для того чтобы увеличить количество заказчиков с сайта, необходимо проведение комплексного маркетингового анализа, который позволит выявить наиболее эффективные и не дающие желаемого результата направления маркетинговой кампании и разделы веб-сайта. Обработка этих результатов и принятие их к работе при дальнейшей популяризации интернет-проекта обеспечит его популярность среди целевой аудитории и станет гарантией повышения коэффициента конверсии, а следовательно, и дохода компании.
Рентабельность вложений в интернет-рекламу гарантирована только в том случае, если использовать описанные методы продвижения, полностью контролирует действия пользователей на сайте, может рассчитать стоимости привлеченного клиента и постоянно работает над модернизацией интернет- проекта.
Было проведено обоснование обновления автоматизированной системы
90 управления гостиницей, это дает предприятию целый перечень преимуществ и является одним из определяющих факторов репутации и престижа гостиницы. Применение информационных технологий позволяет сделать ряд основных процессов жизнедеятельности отеля максимально эффективными за достаточно короткое время и позволяет автоматизировать не только все этапы работы с гостем, но и большинство сфер хозяйственной деятельности отеля.
Обновленная автоматизированной системы в предлагаемом проектном варианте позволяет значительно уменьшить временные затраты на обслуживание гостей и повысить качество обслуживания в отеле, увеличить количество постоянных клиентов и выручку гостиницы.
В процессе исследования были выявлены и проанализированы факторы, которые влияют на формирование механизмов продвижения и реализации гостиничного продукта посредством информационных технологий. На основе наиболее важных из них была предложена более оптимальная классификация факторов, влияющих на формирование системы продвижения и реализации гостиничного продукта посредством информационных технологий.
Разработан алгоритм продвижения и реализации гостиничного продукта посредством сети Интернет, который имеет высокую гибкость и эффективность и имеет особые элементы, которые повышают эффективность данного алгоритма. Разработана система продвижения и реализации гостиничного продукта через сеть Интернет, которая отражает процесс эффективного продвижения гостиничного продукта через сеть Интернет и его реализацию путем электронных продаж.
Таким образом, эффективное управление системой реализации и продвижения гостиничного продукта требует использования системного подхода, а именно интеграции выбранных мероприятий. Данный подход позволяет предприятию охватить спектр существующих и потенциальных потребителей, сформировать имидж предприятия и спрос на гостиничный услуги.
1. ГОСТ Р 51185-98 Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования [Текст] : Государственный стандарт РФ, принят постановлением Госстандарта РФ от 9.07.1998 г. № 286. // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
2. Порядок классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями [Текст] : утверждены приказом Министерства культуры РФ от 11.07.2015 г. № 1215 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
3. Правила предоставления гостиничных услуг в РФ [Текст] : Постановление правительства от 25.04.1997 г. № 490 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
4. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» [Текст] : от 24.11.96 г. - М. : Ось-89, 2012. - 46 с.
5. Нарута Я.С., Гарина Т.А. СОБЫТИЙНЫЙ ТУРИЗМ: ПОНЯТИЯ, ВИДЫ, КЛАССИФИ¬КАЦИЯ // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2016. - № 11-6. - С. 1158-1162;
URL: https://www.applied-research.ru/ru/article/view?id=10744 (дата обращения:
25.05.2017).
1. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-Ф3 (ред. от 01.07.2011) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"
2. Федеральный закон от 20.07.1995 №115-ФЗ (с изм. от 09.07.1999) «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации»
3. Указ Президента РФ от 1 апреля 1996 г. N 440 «О Концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию»
4. Указ Президента Российской Федерации от 18 ноября 2004 года №1453 (в ред. от 07.10.2008) "О Федеральном агентстве по туризму и Федеральном агентстве по физической культуре и спорту"
5. Постановление Правительства РФ от 26.06.1995 N 594 (ред. от 23.08.2011) "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд"
6. Постановление Правительства РФ от 28.08.2011 №644 «О федеральной целевой про-грамме «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)»
7. Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 года №1662-6 (в ред. от 08.08.2009) «О концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»
8. Распоряжение Правительства РФ от 19.07.2010 №1230-р «Об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 2016 годы)»
9. Распоряжение Правительства РФ от 30 ноября 2010 г. №213 б-р «Об утверждении Концепции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года»
10. Распоряжение Правительства РФ от 7 августа 2009 г. N 1101-р «Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года»
11. Распоряжение Правительства РФ от 18.11.2011 №2074-р «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на период до 2020 года»
12. Приказ Ростуризма от 06.05.2008 № 51 «Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года»
13. Закон о туристской деятельности в Псковской области от 14.07.1999 № 48-оз (в ред. Закона Псковской области от 22.12.2003 № 325-оз).
14. М.Постановление Администрации Псковской области от 5 июля 2010 г. №260 (ред. от 25.08.2011г.) "Об утверждении областной долгосрочной целевой программы "Развитие культурно-познавательного туризма Псковской области на 2010 2014 годы"
15. Постановление Администрации Псковской области от 30.04.2010 N 148 (ред. от 04.05.2011) "Об утверждении Положения о Государственном комитете Псковской области по туризму, инвестициям и пространственному развитию"
16. Распоряжение Администрации Псковской области от 16 июля 2010 г. № 193-р «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Псковской области до 2020 года»
17. Акопов А.С.,Бекларян Г.Л. Методика построения интегрированных матриц финансовых потоков (Social Accounting Matrix). Сравнительный анализ SAM для России и Франции // Аудит и финансовый анализ. 2004. -№1.
18. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебник/ А.Ю. Александрова. М.: Ас-пект Пресс, 2004. - 470 с.
19. Андреев М. Реконструкция будущего // "Эксперт Северо-Запад". 2009. №26.
20. Аникеева, Н.П. Воспитание игрой. М.: Просвещение, 1987
21. Архангельский Г. А. Тайм-драйв: как успевать жить и работать. -М.: Манн, Иванов и Фербер, 2005.
22. Бабкин A.B. Специальные виды туризма Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. 252 с.
23. Барометр международного туризма ЮНВТО, 1-2011 / Всемирная туристская организация Мадрид, Испания, 2011
24. Берлов А. Блогеры мысли, мнения, отзывы // Event.ru. - 2010. - №4. -С. 28.
25. Беседин A.JI. Общий менеджмент. М.: Новый гуманитар, ун-т Н. Нестеровой ППО "Твесал", 1997. - 62 с.
26. Биржаков М.Б. Введение в туризм: Учебник. Издание 7-е, переработанное и дополненное. - СПб.: «Невский Фонд» - «Издательский дом Герда», 2004. - 448 с.
27. Бобылев С. Н., Гирусов Э. В., Перелет Р. А. Экономика устойчивого развития. Учебное пособие. Изд-во Ступени, Москва, 2004, 303 е.,
28. Данилов-Данильян В. И., Лосев К. С. Экологический вызов и устойчивое развитие. М.: Прогресс-Традиция, 2000.
29. Богданова Э.Н. Проблемы устойчивого развития туризма в регионах РФ // Управление экономическими системами. 2011. - №33.
30. Ведута Н. И. Социально эффективная экономика / Под ред. Ведута Е. Н - М.: РЭА,1999.- 254 с.
31. Все о туризме. Туристическая библиотека Электронный ресурс. / Развитие усадебного туризма в Саратовской области. Режим доступа http://tourlib.net/stattitourism/kuznecova.htm
32. Гаврилов А.И. Региональная экономика и управление: Учеб. пособие для вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
33. Государственное учреждение «Институт регионального развития». Мониторинг туристских потоков Псковской области: валовые показатели, структура, динамика. Режим доступа: http://www.regdevelopment.rU/researches/economic/7. - Загл. с экрана.
34. Государственное учреждение «Институт регионального развития». Мониторинг туристских потоков Псковской области: валовые показатели, структура, динамика. Режим доступа: http://www.regdevelopment.rU/researches/economic/7. - Загл. с экрана.
35. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. М.: НОЛИДЖ,1996.
36. Гуляев В.Г. Практика туристского бизнеса. М.: РУЦ, 1996.
37. Гуляев В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие. М.: Финансы и статистика, 2003.
38. Гуляев В.Г. Туризм: экономика, управление, устойчивое развитие Текст.: учебник / В.Г. Гуляев, И.А. Селиванов; Российская международная академия туризма. М.: Советский спорт, 2008. - 280 с. -(Профессиональное туристское образование).
39. Джанджугазова Е. А. Маркетинг в индустрии гостеприимства: Учебное пособие. -М.: Академия, 2003.
40. Долженко Г.П. Опыт разработки классификации современного российского туризма // Труды Международной туристской академии. Выпуск 5. «Приоритеты и перспективы научных исследований международного туризма в XXI веке». М., 2010 г.
41. Здоров А.Б. Экономика туризма. М.: Финансы и статистика, 2004
42. Зорин А., Зорин И. Дестинация в контексте ЮНЕСКО. -Химки:1. РМАТ, 2011 -66 С.
43. Зорин И.В. Менеджмент туризма: туризм как вид деятельности. -М.: Финансы и статистика, 2001.
44. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма. М.: Финансы и статистка, 2001
45. Ивент // Википедия. URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/Event
46. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. Мн: Новое знание, 2001
47. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. 6-е изд., стереотип. - Мн.: Новое знание, 2003. - 336 с.
48. Каталог организаторов // Eventmarket.ruвся правда о мероприятиях URL: http ://www. eventmarket.ru/catalog/detail .php?ID=7571 &phraseid=165771 (дата обращения: 02.04.2011).
49. Квартальнов В.А. Туризм. М.: Финансы и статистика, 2002.
50. Квартальнов В.А., Зорин И.В. Словарь туристский терминологический. М., 1999.
51. Квартальнов В.А., Туризм: история и современность: Избр. произведения. в 4-х т. - М.: Финансы и статистика, 2002.
52. Кисиков Б. Франчайзинг в Казахстане. Алматы: BookinEast, 2007
53. Ключников A.B. Менеджмент туризма. Учебник.-М.: Советский спорт,2009.-228с.
54. Ключников A.B. Основы менеджмента: учебное пособие/ A.B. Ключников; Российская международная академия туризма.- М.: Советский спорт,2010.-172с.
55. Козырев В.М. основы современной экономики: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2007.
56. Коллинз Дж. От хорошего к великому. Почему одни компании совершают прорыв, а другие нет. - СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2005.
57. Кружалин В.И. Туризм и рекреация на пути устойчивого развития: отечественные и зарубежные исследования. Монография. М.: Советский спорт, 2008. - 432 с.
58. Кто такой ивент-менеджер? // Корпоративная культура URL: http://www.c- culture.ru/go/143(дата обращения: 02.04.2011).
59. Кули К., Мак Эван К. Корпоративные мероприятия, которые стали легендой М: Феникс, 2006.
60. Лебедев A.B. Формирование межрегиональных туристских комплексов. Монография. М.: Ваш полиграфический партнер, 2011 199 с.
61. Лемер С. Искусство организации мероприятий: стоит только начать!. Ростов н/Д: Феникс, 2006. 288 с.
62. Лемер С. Искусство организации мероприятий: стоит только начать!/Синди Лемер. Ро¬стов н/Д: Феникс, 2006. - 288 с.
63. Маркетинг. Активные методы обучения / Т. Н. Парамонова, А. О. Блинов, Е. Н. Шереметьева, Г. В. Погодина, М.: КноРус, 2009. - 416 с.
64. Место федеральных целевых программ социально-экономического развития регионов в решении задач региональной политики в России // Russian Chemical Community URL: http://www.metal-profi.ru/library/federalnietcel.htm(дата обращения: 27.07.2011).
65. Морозов М. А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. для студентов вузов /Морозов М. А. 5-е изд., стер. - М.: Академия, 2009. - 287 с. - (Высшее профессиональное образование. Туризм).
66. Мочалова Л.Я. Конспект лекций по дисциплине "Экономика и предпринимательство в ССКиТ" // Все о туризме. Туристическая библиотека URL: http -.//tourlib .net/metodtourism/mochalo vaeconomika.htm (дата обращения: 20.03.2011).
67. Национальная экономика: Учебник / Под общ.ред. P.M. Нуреева. -М.:. ИНФРА-М, 2010
68. Научные основы национальной экономики: Учебное пособие. М.: Изд-во Рос. экон. акад., 1999.
69. Основы менеджмента / А. О. Блинов, X. X. Кучмезов, А. X. Кучмезов, Е. И. Шипова- лов, М.: ЭЛИТ, 2008. - 352 с.
70. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. М.: Финансы и статистика, 2000. - 156 с.
71. Папирян Г.А. Экономика туризма. М.: Финансы и статистика,1998.
72. Назимко A.A. Событийный маркетинг. Руководство для заказчиков и исполнителей М: Вершина, 2006 - 224 стр.
73. Назимко A.A. Событийный маркетинг. Руководство для заказчиков и исполнителей М: Вершина, 2006 - 224 стр.
74. Национальный фонд "Возрождение русской усадьбы". Режим доступа: http://www.fondus.ru/nianors. Загл. с экрана
75. Носкова H.A., Шайдер А.Г. Управление социально-экономическим развитием муниципальных образований: Монография. Москва-Орел: ОРАГС, 2007. 124 с.
76. Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов Электронный ресурс. Режим доступа: www.zakupki.gov.ru
77. Пономарева А.М. Рекламная деятельность: организация, планирование, оценка эффективности.- М: Март, 2007
78. Приоритеты ФЦП // Федеральные целевые программы России URL: http://fcp.vpk.ru/cgi-bin/cis/fcp.cgi/Fcp/FcpList/View/2010?yover=2011(дата обращения: 05.08.2011).
79. Пути-дороги event-менеджера // Рекламное агентство полного цикла Пасифик медиа URL: http://www.c-culture.ru/go/143(дата обращения: 02.04.2011).
80. Саак А. Э., Пшеничных Ю. А. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме / Серия «Учебное пособие». СПб.: Питер, 2007. - 480 с.
81. Скотт Мрак К. «Фирма профессиональных услуг. Руководство для менеджера по максимизации прибыли и стоимости: пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2004.
82. События глазами организаторов // Арт-Премьер URL: http://www.art- premier.ru/articles/detail.htm?id=900242
83. Сондер М. Ивент-менеджмент: организация развлекательных мероприятий. Техники, идеи, стратегии, методы/ пер. с англ. М.: Вершина,2006. 544 с.
84. Стратегии развития туризма Псков: Типография ООО «Гименей»,2007. 123 с.
85. Темный Ю.В., Темная JI.P. Экономика туризма. М.: Советский спорт, 2003.
86. Тихомиров Н.Я. Архитектура подмосковных усадеб. М.: Государственное издатель-ство литературы по строительству и архитектуре, 1955
87. Томпсон-мл., Артур, А., Стрикленд III, А., Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа, 12-е изд.: Пер. с англ.- М.: Издательский дом «Вильяме», 2007
88. Event-менеджмент / У. Хальцбаур, Э. Йеттингер, Б. Кнаусе, Р. Мозер, М. Целлер; пер. с нем. Т. Фоминой. М.: Эксмо, 2007. 384 с. : ил. -(Библиотека ЭКСПЕРТА)
89. Управление региональным хозяйством / И. Н. Шапкин, А. О. Блинов, Я. М. Кестер, М.: КноРус, 2005. -400 с.
90. Урсул А. Д. Переход России к устойчивому развитию. Ноосферная стратегия. М., 1998.
91. Устойчивое экологобезопасное развитие: Курс лекций/ Под ред. А. Д. Урсула. - М.: Издательство РАГС, 2001
92. Филипповский Е.Е., Шмарова JI.B. Экономика и организация гостиничного хозяйства.
М: Финансы и статистика,2006. - 176 с
93. Холловей Дж.К., Тейлор Н. Туристический Бизнес: пер. с 7-го англ. Изд. Киев: Знания, 2007. - 798 с.