Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Маркетинг территории (Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина)

Работа №72013

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

маркетинг

Объем работы34
Год сдачи2021
Стоимость900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
222
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на примере Санкт-Петербурга.
Есть приложения (SWOT-анализ Санкт-Петербурга и Место Санкт-Петербурга в рейтинге регионов по основным факторам, формирующим инвестиционную привлекательность регионов России).

Введение 2
1. Анализ и оценка инвестиционного потенциала Санкт-Петербурга 4
2. Оценка и анализ территориального маркетинга Санкт-Петербурга 13
3. Рекомендации по развитию и поддержанию инвестиционной привлекательности Санкт-Петербурга 17
Заключение 22
Список литературы 24
Приложения 26

Актуальность темы заключается в том, что сегодня, в наше динамичное время развития самых передовых технологий, конкуренция охватывает не только компании, но и целые мегаполисы, которые включившись в конгломерат «бизнес-городов», приобретают реальную возможность самостоятельно эффективно распределять имеющийся у них ресурсный потенциал, с целью повышения уровня своей конкурентоспособности в самых разных сферах, привлекая максимально возможный объем инвестиций, соответствующих необходимых информационных потоков, а также высококомпетентных сотрудников.
К главным трендам развития указанных «бизнес-городов», вполне обоснованно относится перманентно идущий процесс глобализации экономики и децентрализации, что детерминирует, в свою очередь, более богатый выбор экономических возможностей.
Как известно, в настоящее время, с учетом современных реалий, географическое размещение, или, например, наличие полезных ископаемых, перестали выступать в качестве решающего фактора успешного экономического развития какой-либо территории. Указанные обстоятельства наводят на мысль, что городам, равно как и организациям, необходимо использовать соответствующие складывающейся ситуации маркетинговые технологии, что, само по себе, уже свидетельствует о злободневности научного анализа вопросов, связанных с городским маркетингом.
Целью работы является изучение путей повышения эффективности маркетинга территории на региональном уровне.
Объектом исследования является город Санкт-Петербург.
Предметом исследования является состояние и тенденции развития территориального маркетинга.
Для достижения цели работы были определены следующие задачи:
 провести анализ и оценку инвестиционного потенциала Санкт-Петербурга;
 оценить и проанализировать территориальный маркетинг Санкт-Петербурга;
 разработать рекомендаций по развитию и поддержанию инвестиционной привлекательности Санкт-Петербурга.
Теоретическое и практическое значение. Теоретическое значение исследования заключается в анализе теории и методологии территориального маркетинга. Практическое значение имеет разработка методологического подхода к изучению качества жизни населения на городском уровне, инструментов его параметризации.
Структурно работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Территориальный маркетинг – один из самых эффективных инструментов для создания положительного инвестиционного имиджа региона. Комплекс мер и маркетинговая стратегия могут как положительно, так и отрицательно влиять на инвестиционную привлекательность региона. Исходя из результатов исследований, можно сделать вывод, что эффективная реализация маркетинговой стратегии Санкт-Петербурга позволит региону привлечь больше инвестиций и повысить свою инвестиционную привлекательность.
Санкт-Петербург имеет свои преимущества и недостатки, а также неограниченные возможности развития. Сегодня территориальный маркетинг Санкт-Петербурга не имеет четкой системы, а проводимая маркетинговая деятельность не структурирована. Любая стратегия основана на тщательном анализе и прогнозах, то же самое относится и к маркетинговой стратегии. Учитывая специфику инвестиционной деятельности, маркетинговая стратегия должна не только основываться на анализе статистики и социальных обследований, но и активно распространять информацию, полученную в результате этих событий. Создание единых аналитических подборок, исследовательских публикаций и активное участие в специализированных форумах позволит достичь желаемых результатов и достичь стратегической цели.
Выполнение поставленных задач привело к формированию общих выводов по теоретическим аспектам инвестиционной привлекательности и коммерциализации территории. Кроме того, было установлено, что разработка концепций территориального маркетинга и использование маркетинговых инструментов положительно влияют на формирование инвестиционной привлекательности, поскольку при выборе объекта инвестирования потенциальный инвестор изучает все факторы, формирующие инвестиционную привлекательность, включая имидж региона, его маркетинговую стратегию и основные направления деятельности государственных органов, работающих в сфере инвестиционной привлекательности.
Анализ инвестиционной привлекательности Петербурга показал, что за прошедший год инвестиционная привлекательность города выросла, улучшился ряд показателей и отмечен рост в общем рейтинге инвестиционной привлекательности регионов. Положительная тенденция наметилась именно в тот момент, когда город начал реализовывать определенные маркетинговые мероприятия, такие как создание бренда, маркетинговая стратегия города (глобальная), создание официального информационного сайта и т.д.
Сам территориальный маркетинг является относительно молодой маркетинговой отраслью, которая все еще развивается, однако есть много концепций. После анализа наиболее популярных концепций развития территориального маркетинга для дальнейшего использования была разработана приблизительная маркетинговая стратегия и предложены меры по продвижению инвестиционного бренда Санкт-Петербурга.
В долгосрочной перспективе разработка и реализация эффективной маркетинговой стратегии привлечения инвестиций не только повысит инвестиционную привлекательность, но и увеличит приток инвестиций в экономику Петербурга.



1. Абабков Ю. Н. Маркетинг в туризме: Учебник / Ю.Н. Абабков, М.Ю. Абабкова, И.Г. Филиппова; Под ред. проф. Е.И. Багданова. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 214 с.
2. Агеенко А. А. Методологические подходы к оценке инвестиционной привлекательности отраслей экономики региона и отдельных хозяйствующих субъектов //Вопросы статистики. - 2016. – №6. - С. 47-52
3. Арканникова М.С. Информационная открытость как ресурс конкурентоспособности регионов: концептуальные подходы. – М.: Политехнический институт, 2018. ― 159 с.
4. Бакитжанов А., Филин С. Инвестиционная привлекательность региона: методические подходы и оценка // Инвестиции в России, 2019. - №5. - С. 12.
5. Горлов А. В. Потенциал инвестиционной привлекательности в инвестиционной среде региона [Текст] / А. В. Горлов // Российское предпринимательство. - 2019. - № 5. - С. 163 - 166.
6. Гусева К. Ранжирование субъектов РФ по степени благоприятности инвестиционного климата // Вопросы экономики. – 2016. - № 6. - С. 61-67.
7. Ерохина Е.В., Есина О.И. Инвестиционная привлекательность как фактор инновационного развития регионов (на материалах Сибирского федерального округа) // Потенциал современной науки. – 2016. – №1 (18).
8. Литвинова В. В. Теоретические и методологические аспекты оценки инвестиционного климата региона / В. В. Литвинова // Молодой ученый. — 2017. — №4. Т.1. — С. 161-169.
9. Моське О.Н. Институциональные аспекты инвестиционной привлекательности СПБ // Экономика и управление. – 2020. – №4. – С. 29-33.
10. Митюкова И.И. Оценка инвестиционной привлекательности региона // Стратегия устойчивого развития регионов России. – 2020. – №29.
11. Нефедова А.Ю. Факторы инвестиционной привлекательности регионов России. М.: БИФ КемГУ. 2020. - 172 с.
12. Салин В.Н., Чурилова Э.Ю. Курс теории статистики для подготовки специалистов финансово-экономического профиля: учебник. – М.: Финансы и статистика, 2020. – 220 c.
13. Соловьев Б. А. Маркетинг: Учебник / Б.А. Соловьев, А.А. Мешков, Б.В. Мусатов; Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 336 с.
14. Теплова, Т. В. Инвестиции: учеб. для бакалавров / Т. В. Теплова. – М.: Юрайт, 2020. – 724 с.
15. Федько В. П. Маркетинг: Учебник / В.П. Федько, Л.А. Чикатуева, Н.В. Третьякова; Под ред. проф. В.П. Федько. - 4-e изд., испр. и доп. - М.: НИЦ Инфра-М, 2020. - 368 с.
Интернет-ресурсы:
16. https://www.kommersant.ru/doc/4615284
17. www.marketingandresearch.ru
18. www.sostav.ru
19. www.marketing.spb.ru
20. www.4p.ru
21. Научный журнал «Молодой ученый» http://www.moluch.ru/
22. Информационный портал //https://gu.spb.ru/laws/ (дата обращения: 11.12.2015)
23. Информационный портал // http://www.bestpravo.ru/ (дата обращения: 11.04.2021)
24. Информационный портал // http://expert.ru/ (дата обращения: 11.04.2021)
25. Информационный портал // http://www.m-economy.ru/ (дата обращения: 11.04.2021)
26. http://www.fondedin.ru/dok/mar.pdf (дата обращения: 11.04.2021)



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ