ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И
ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ АРКТИЧЕСКИХ АРХИПЕЛАГОВ 5
1.1. Физико-географическое положение и общая характеристика
Арктических архипелагов 5
1.2. История освоения Арктических архипелагов 11
Глава 2. АРКТИЧЕСКИЕ АРХИПЕЛАГИ КАК ОБЪЕКТЫ
АРКТИЧЕСКОГО ТУРИЗМА 31
2.1. Арктический туризм 31
2.2. Туристские ресурсы Арктических архипелагов 32
Глава 3. ИНТЕРАКТИВНЫЙ АТЛАС ВИРТУАЛЬНОГО ТУРИЗМА ПО
АРХИПЕЛАГАМ АРКТИКИ 45
3.1. Методика создания и структура атласа 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
Данная работа отражает исследования, лежащие в области арктиковедения, образовательного туризма и геоинформационных систем, и касается построения виртуальной модели Арктического региона, содержащей информацию о туристском потенциале региона.
В условиях современного мира освоение Арктики играет огромную роль в развитии промышленности, добывающего производства и туризма. Арктический регион является стратегическим не только для Российской Федерации, но и для других государств Арктической восьмёрки. Так же в последнее время всё чаще представители арктических государств уделяют внимание развитию арктического туризма, который, к сожалению, является достаточно дорогостоящим в виду удалённости и труднодоступности туристских ресурсов данного региона. В связи с этим актуальность данной темы достаточно высока, поскольку благодаря атласу виртуального туризма у пользователей, которые не имеют средств для осуществления туров в Арктику, появится возможность ознакомится с достопримечательностями самого северного региона планеты.
Цель работы заключается в создании интерактивного атласа виртуального туризма по архипелагам Арктики, посредством анализа и визуализации полученных в ходе исследования данных.
Для осуществления обозначенной цели служат следующие задачи:
1. Рассмотрение географического положения арктических архипелагов;
2. Изучение геополитического состояния архипелагов;
3. Изучение истории освоения Арктических архипелагов;
4. Изучение арктического туризма, как самостоятельной отрасли ;
5. Изучение туристских ресурсов, которыми обладают арктические государства;
6. Создание собственных необходимых картографических материалов;
7. Сбор необходимых иллюстративных материалов.
Объект исследования - природные особенности, культурные и исторические достопримечательности Арктических архипелагов.
Предмет исследования - интерактивный атлас Арктических архипелагов.
Арктический регион, несомненно, обладает уникальными туристскими ресурсами, что делает его наиболее перспективным направлением развития туризма в следующие десятилетия. При этом необходимо помнить о сохранении памятников природы и культурного наследия, на основе которых и базируется арктический туризм.
Так же уже сейчас стало понятно, что необходим обмен опытом в направлении организации арктического туризма между Арктическими государствами. Достаточно ярким примером международного сотрудничества в данной области является архипелаг Шпицберген, который был и остаётся архипелагом присутствия и одним из самых посещаемых туристами.
В ходе данной работы были выполнены следующие задачи:
1. Рассмотрено географическое положение арктических архипелагов;
2. Изучено геополитическое состояние архипелагов;
3. Изучена история освоения Арктических архипелагов;
4. Изучено понятие арктического туризма, как самостоятельной отрасли;
5. Изучены туристские ресурсы, которыми обладают арктические государства;
6. Созданы собственные необходимые картографические материалы;
7. Собраны необходимые иллюстративные материалы.
В результате, были составлены базы данных для тематических карт, содержащие в себе информацию об особо охраняемых природных территориях архипелагов Арктики и природных достопримечательностях, об историко-культурных объектах и населённых пунктах архипелагов. Так же были созданы тематические афиши для разделов атласа и разработан сам атлас в формате веб-приложения.
В перспективе планируется развитие атласа и дополнение его новыми материалами, а так же создание специализированного сайта, который позволит расширить и целевую аудиторию, так как на сайте существует больше возможностей для адаптации поданной информации к разным возрастам и категориям населения.