Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Феномен видеоблогинга: способы и приёмы воздействия на аудиторию

Работа №71933

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы88
Год сдачи2020
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
418
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
Глава 1. Видеоблогинг как феномен коммуникации 5
1.1 История возникновения и развития видеоблогинга 5
1.2 Разновидности видеоблогов 13
1.3 Видеоблогинг как средство формирования имиджа 27
Глава 2. Видеооблогинг и СМИ 32
2.1 Видеоблогинг как формат интернет-журналистики 32
2.2 Интерактивность видеоблогов. Взаимодействие автора и аудитории 37
2.3 Блогеры и журналисты: формы подачи информации 50
Глава 3. Анализ популярных видеоблогов (на примере блогов Ники Туториал (NikkieTutorials) Джены Марбелс (Jenna Marbles), Ирины Шихман, Наталины Мюэй (Natalina Mua)) 56
3.1 История создания и развития блога Джены Марблс (JennaMarbles) 57
3.2 Анализ становления и развития блога Наталина Мюэй (Natalina MUA)...62
3.3 Анализ становления и развития блога Ники Туториал (NikkieTutorials)..68
3.4 Анализ становления и развития блога Ирины Шихман 71
3.5 Специфика российских и зарубежных блогов 75
Заключение 80
Список литературы

Актуальность исследования заключается в том, что видеоблогинг - одно из самых популярных течений в интернете. Многие пользователи позиционируют себя как блогеры. Стремясь повысить популярность и узнаваемость (количество подписчиков, число просмотров), они создают мощные площадки для разработки совершенно нового продукта, в том числе журналистского. В данной работе мы постараемся определить черты видеоблога, его разновидности, его связь с журналистской профессией, а также выявить специфические черты блога как особого рода деятельности.
Новизна работы заключается в попытке разнопланового изучения феномена видеоблогинга как сравнительно нового и малоизученного явления, а также в исследовании интерактивных возможностей этой системы (автор- зритель) на базе видеохостинга YouTube.
Объектом нашего исследования является видеоблог как форма взаимодействия с интернет-аудиторией, а предметом изучения стал видеоконтент каналов популярных видеоблогеров за период с 2010 года по 2019 годы.
Целью нашего исследования является изучение интерактивных ресурсов и возможностей набирающего популярность феномена - видеоблога, а также попытка создания собственной классификации видеоблогов.
Для достижения поставленной цели мы определили ряд задач:
1) выявить критерии отбора материала для исследования;
2) изучить специфику традиционного жанра видеоблога - «личного дневника»;
3) изучить историю становления и развития видеоблогинга в России;
4) изучить историю становления и развития видеоблогинга за рубежом;
5) проанализировать рейтинг популярных видеоблогов в России и мире, а также рассмотреть их жанровые особенности;
6) проанализировать систему интерактивной связи блогов: внутренние технические особенности канала и контента (оформление и интерактивные графические элементы), а также способы внешнего взаимодействия со зрителями-пользователями;
7) рассмотреть классификацию современных видеоблогов.
В процессе написания работы использовались методы - теоретический, сравнительный, анализ, синтез.
Эмпирической базой исследования стали выпуски с 2010 по 2020 годы видеоблогов Ники Туториал (NikkieTutorials), Джены Марбелс (Jenna Marbles), Ирины Шихман, Наталины Мюэй (Natalina Mua).
Теоретической базой исследования стали труды Текутьевой И. А., Шестериной А. М., Чулковой О.Р., Ипатьевой В.А и ряда других исследователей.
Структура работы строится в соответствии с ходом выполнения задач, и состоит из введения, трех основных глав и заключения.
Во введении определены задачи работы, указан объект, предмет исследования, а также цель, методы и новизна проекта.
В первой главе «Жанрово-тематическая специфика видеоблогов» мы проанализируем видеоблог в формате «личного дневника», который стоит у истоков возникновения самого феномена, рассмотрим способы самопрезентации видеоблогера в рамках общения со зрительской аудиторией. Мы также классифицируем наиболее распространенные жанры видеоблогов, руководствуясь их взаимосвязью с тремя литературными родами: эпосом, лирикой и драмой.
Во второй главе «Изолированные интерактивные системы» мы рассмотрим интерактивные (оформительские и функциональные) элементы исследуемых нами видеоблогов и способы взаимодействия видеоблогера со зрителями в рамках своего блога, опираясь на уже упомянутые ранее медийные параметры блога как интернет-жанра.
В третьей главе работы будет проведен анализ каналов популярных видеоблогеров: Ники Туториал (NikkieTutorials) Джены Марбелс Jenna Marbles, Ирины Шихман, Натали Мюэй (Natalina Mua), мы исследуем их историю успеха и взаимодействие с аудиторией. И попробуем ответить на вопрос: почему зарубежные блогеры популярнее русских?

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе работы мы пришли к выводу, что видеоблог как продукт творческой деятельности блогера обладает диалогической природой, поскольку автор, создавая материал, ориентируется именно на своего собеседника, точнее зрителя-пользователя по другую сторону экрана.
В главе «Видеоблогинг как феномен коммуникации» мы подробно исследовали роль в общении и воздействии на адресата. Как только у собеседника возникает длительная заинтересованность в общении с блогером, можно говорить, что автору удалось вызвать у него активное соучастие - получить отклик. Особенно важно, что блогеры способны получить реальный отклик от зрителей через функционал сайта (система оценивания «лайк/дизлайк» и комментарии), а также через общение в социальных сетях.
Заключительный этап эффективного взаимодействия с потенциальным собеседником - открытие - почти всегда остается по ту сторону коммуникативной цепочки. Однако Интернет позволяет зрителям- пользователям также донести свои идеи, выводы и умозаключения по поводу просмотренного видеоролика до самого автора посредством упомянутых ранее комментариев и контактов в социальных сетях.
Во второй главе мы получили более четкое представление о том, как используемые видеоблогерами приемы взаимодействия связаны с особенностями современной интернет-аудитории, мы определили, что видеоблог является экранным произведением со всеми свойственными ему чертами - персонажами-образами и монтажными элементами. Мы исследовали интерактивный потенциал выделенных жанров внутри блога и за его пределами, руководствуясь системой медийных параметров, которые были определены на первых этапах исследования. Сотрудничество блогеров со СМИ и участие в рекламных проектах является доказательством того, какое огромное воздействие они оказывают на потребительскую аудиторию.
В третьей главе был проведен подробный анализ YouTube - каналов популярных ютюберов, таких как Ники Туториал (NikkieTutorials), Джены Марбелс (Jenna Marbles), Ирины Шихман, Наталины Мюэй (Natalina Mua) и узнали их манипулятивные техники и другие способы и приемы воздействия на аудиторию. В данной главе мы также провели сравнительный анализ приемов у зарубежных и российских блогеров.
В ходе анализа практической части были проанализированы интернет- выпуски с 2010 по 2020 годы. Анализ осуществлялся по критериям, выявленным в теоретической части исследования. В завершении был сделан вывод, что существует разнообразие форматов, форм взаимодействия блогеров с аудиторией, стратегий продвижения в интернете, мы рассмотрели возможности видеоблогинга и причины его популярности среди массовой аудитории.



1. Ильченко С. Н. Основы журналисткой деятельности/ Ильченко С. — М., Издательство Юрайт, 2018 -181 С.
2. Kaminsky M.S. Naked lens: Video Blogging & Journaling to Reclaim You in Youtube / M.S. Kaminsky - New York : Organik Media Press.
3. hifman L. An anatomy of a YouTube meme / L. Shifman // New Media & Society. - 2012. - №14.
4. Ильченко С. Н. Основы журналисткой деятельности/ Ильченко С. — М., Издательство Юрайт, 2018 -181 С.
5. Абросимова Е.Е. Видеоблогосфера: построение онтологии
предметной области / Е.Е. Абросимова // Научный журнал Дискурс. 2017. № 8 (10). С. 66-75.
6. Егорова Н. С. YouTube - популярный интернет-сервис для досуга и
образования молодежи. Инновационные подходы к работе с молодежью /Н. С. Егорова // Материалы II Профессионального форума «Инновационные подходы к работе с молодежью». Курган: Изд-во Курганск. гос. ун-та, 2015. -186 с.
7. Shifman L. An anatomy of a YouTube meme / L. Shifman // New Media & Society. - 2012. - №14. - P. 187-203.
8. Козлова А. А. YouTube как инструмент брендирования / А. А. Козлова // Российская наука в современном мире: сборник статей X международной научно-практической конференции, 2017. С. 248-250.
9. Коробейникова Е. О. Влияние Интернета на особенности социальных коммуникаций среди молодежи / Е. О. Коробейникова // Формирование гуманитарной среды в вузе: инновационные образовательные технологии. Компетентностный подход. 2015. Т. 1. С. 146-148.
10. Рыков Ю. Г. Интернет-коммуникация: тренд современного развития / Ю. Г. Рыков // Современная социологическая методология от теории к практике: сборник статей по итогам II Ежегодной Социологической школы / под ред. профессора А.О. Бороноева. СПб.: Северная Нива, 2012. С. 251 -261.
11. Шестерина А. М. Имидж телеведущего// Учебное пособие, Воронеж, 2019. С. 82.
12. Абросимова Е.Е. Видеоблогинг и современные подростки: опасности интернет-пространства / Е.Е. Абросимова, А.Г. Филипова,А.Ю. Ардальянова // Теория и практика общественного развития. 2017. № 8. С. 9-13.
13. Гуркина О. А. Мотивы использования виртуальных социальных сетей подростками / О. А. Гуркина, Д. В. Мальцева // Социологические исследования. 2015. № 5. С. 123-130.
14. Kaminsky M.S. Naked lens: Video Blogging & Journaling to Reclaim You in Youtube / M.S. Kaminsky - New York : Organik Media Press. - 244P.
15. Козловская А. Ю. Детские «вызывания» на «YouTube»: конструирование правдоподобности сверхъестественных практик в онлайн - коммуникации / А. Ю. Козловская // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2018. № 1. С. 81-106.
16. Побудей С. В. Видеоблог как средство формирования исторических знаний / С. В. Побудей // Сборник работ 74-й научной конференции студентов и аспирантов Белорусского государственного университета: в 3 ч. Минск, 2017. Ч.3. С. 294-298.
17. Попов Антон Блоги. Новая сфера влияния. - М.: Изд. «Манн, Иванов,Фербер», 2009.
18. Чернец В. Влияние через социальные сети / В. Чернец, Т. Базлова, Э. Иванова. - Москва : [б. и.], 2010. - 52 с.
19. Ильченко С.Н. Основы журналисткой деятельности/ Ильченко С. - М., Издательство Юрайт, 2018 -181 С.
20. Кузнецов Г. В. Цвик В. Л., Юровский А. Я. Телевизионная журналистика - М.: Высшая школа, 2002. - 109 С.
21. Иванов В.И. Феномен видеоблога: интерактивные ресурсы: автореф. магистерской работы по журналистике/ В.И. Иванова. - Саратов, 2016. - 12 с.
22. Гримак Л. П. Гипноз и телевидение (Истоки нашей страсти к телевидению) // Прикладная психология. - 1999. - №1.
23. Вулф Т. Новая журналистика и Антология новой журналистики. СПб., 2008.
24. Саппак В.С., «Телевидение и мы» М.: Искусство, 1988. - 168 с
25. Фэнг И., Теленовости. Секреты журналистского мастерства, M.: Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 1997. Часть I - 75 с; Часть 2 - 143 с.
26. Шестерина А. М., программа и рекомендации по подготовке к государственному экзамену для студентов направления «телевидение», издание факультета журналистики ВГУ, Воронеж, 2018. - 73 с.
27. Колесниченко А. В., Практическая журналистика, М.: Издательство Московского университета, 2008. - 102 с
Интернет-ресурсы
28. Текутьева И. А. Жанрово-тематическая классификация
видеоблогинга. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zhanrovo-
tematicheskaya-klassifikatsiya-videobloginga
29. Чулкова О.Р. Видеоблог как новый инструмент информационной
деятельности [Электронный ресурс] URL: https://interactive-plus.ru/e-
articles/292/Action292- 116787.pdf
30. Ипатьева В.А. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ВИДЕОБЛОГИНГА В РОССИИ // Студенческий: электрон. научн. журн. 2018. № 13(33). URL:https://sibac.info/iournal/student/33/113475
31. ООО Агентство «Полилог». Российский видеоблогинг 2015. Роль и значение в коммуникациях в цифровой среде [Электронный ресурс]. 2015. URL:https://www.polylog.rU/a/pdf/2015-06-09-vloging-analysis.pdf)
32. 50 Million Users: The Making of an “Angry Birds” Internet Meme // The
Wall Street Journal [online], (2015).
http://blogs.wsi.com/economics/2015/03/20/50-million-users-the-making-of-an-angry-birds-internet-meme
33. Болецкая К. Крупнейшие российские каналы теряют зрителей//
Ведомости. Ру [Электронный ресурс] URL:
https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2016/01/22/625025-krupneishie-kanali-teryayut
34. Попов А. А. Журналистский блоггинг как новая форма
профессиональной журналистики: опыт сравнения с «традиционной» журналистикой [Электронный ресурс] URL:
http://dspace.bsu.edu.ru/bitstream/123456789/12942/1/Kozhemyakin Zhurnalistskiy.pdf
35. Разумов C.B. Трансформация телевизионных жанров в новых средах вещания / C.B. Разумов // Сборник материалов Международной научно-практической конференции. - М.: Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2010. - 253 с.
36. Муха А.В., Кихтан В.В. БЛОГИ И СМИ: СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ // Международный студенческий научный вестник. - 2014. - № 1.; URL: http ://www.eduherald.ru/ru/article/view?id=11814
37. Сергеев А. ВИДЕОБЛОГГИНГ - СИНТЕЗ ТРЕХ НАЧАЛ// Вокруг света [Электронный ресурс] URL:http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/2895/
38. Болецкая К. Крупнейшие российские каналы теряют зрителей//
Ведомости. Ру [Электронный ресурс] URL:
https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2016/01/22/625025-krupneishie-kanali-teryayut
39. Толковый словарь русского языка ХХ! века [Электронный ресурс] URL:https://how-to-all.com/
40. Федеральный закон от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» [Электронный ресурс] - URL: consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61798/#p186.
41. Рахвалова Н. А. Блогосфера как средство самовыражения молодого человека / Н.А. Рахвалова // Вестник БГУ. - 2010. - №14. - С.91-95.
42. Russian News Agency Media» URL:http://tass.ru/materials
43. Мукашева М. Научно-познавательная журналистика [Электронный
ресурс] /М.Мукашева. - URL:
http://www.enu.kz/repository/repository2014/razvitie-nauchnoi.pdf.
44. Тажетдинов Т. Как стать первым на YouTube: секреты взрывной
раскрутки [Электронный ресурс]. - URL:
https://vk.com/doc3555422_350213541?hash=4207f534463eacc77 5&dl=c42add5506f01166d6.
45. Уланова М. А. Интернет-журналистика [Текст] : учеб. пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Журналистика» / М. А. Уланова. - М. : Аспект Пресс, 2014,- 287 с.
Видеоматериалы
46. YouTube канал Natalina Mua [видеоматерилы] URL:
https://www.youtube.com/channel/UCAibB3aOl7cLLSZazK5qlgQ
47. YouTube канал JennaMarbles [видеоматерилы] URL:
https://www.youtube.com/channel/UC9gFih9rw0zNCK3ZtoKQQyA
48. YouTube канал КамедиСтор [видеоматерилы] URL:
https ://www.youtube. com/user/IDV itya
49. YouTube канал NikkieTutorials [видеоматерилы] URL: https://www.youtube.com/user/NikkieTutorials
50. YouTube канал А поговорить? [видеоматерилы] URL: https://www.youtube.com/channel/UCp2J7GRxQ36QLqW4ReLLt5g/videos
51. YouTube канал SOBOLEV [видеоматерилы] URL: https ://www.youtube. com/channel/UCNb2BkmQu3IfQV caPExHkvQ


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ