Феномен видеоблогинга: способы и приёмы воздействия на аудиторию
|
Введение 2
Глава 1. Видеоблогинг как феномен коммуникации 5
1.1 История возникновения и развития видеоблогинга 5
1.2 Разновидности видеоблогов 13
1.3 Видеоблогинг как средство формирования имиджа 27
Глава 2. Видеооблогинг и СМИ 32
2.1 Видеоблогинг как формат интернет-журналистики 32
2.2 Интерактивность видеоблогов. Взаимодействие автора и аудитории 37
2.3 Блогеры и журналисты: формы подачи информации 50
Глава 3. Анализ популярных видеоблогов (на примере блогов Ники Туториал (NikkieTutorials) Джены Марбелс (Jenna Marbles), Ирины Шихман, Наталины Мюэй (Natalina Mua)) 56
3.1 История создания и развития блога Джены Марблс (JennaMarbles) 57
3.2 Анализ становления и развития блога Наталина Мюэй (Natalina MUA)...62
3.3 Анализ становления и развития блога Ники Туториал (NikkieTutorials)..68
3.4 Анализ становления и развития блога Ирины Шихман 71
3.5 Специфика российских и зарубежных блогов 75
Заключение 80
Список литературы
Глава 1. Видеоблогинг как феномен коммуникации 5
1.1 История возникновения и развития видеоблогинга 5
1.2 Разновидности видеоблогов 13
1.3 Видеоблогинг как средство формирования имиджа 27
Глава 2. Видеооблогинг и СМИ 32
2.1 Видеоблогинг как формат интернет-журналистики 32
2.2 Интерактивность видеоблогов. Взаимодействие автора и аудитории 37
2.3 Блогеры и журналисты: формы подачи информации 50
Глава 3. Анализ популярных видеоблогов (на примере блогов Ники Туториал (NikkieTutorials) Джены Марбелс (Jenna Marbles), Ирины Шихман, Наталины Мюэй (Natalina Mua)) 56
3.1 История создания и развития блога Джены Марблс (JennaMarbles) 57
3.2 Анализ становления и развития блога Наталина Мюэй (Natalina MUA)...62
3.3 Анализ становления и развития блога Ники Туториал (NikkieTutorials)..68
3.4 Анализ становления и развития блога Ирины Шихман 71
3.5 Специфика российских и зарубежных блогов 75
Заключение 80
Список литературы
Актуальность исследования заключается в том, что видеоблогинг - одно из самых популярных течений в интернете. Многие пользователи позиционируют себя как блогеры. Стремясь повысить популярность и узнаваемость (количество подписчиков, число просмотров), они создают мощные площадки для разработки совершенно нового продукта, в том числе журналистского. В данной работе мы постараемся определить черты видеоблога, его разновидности, его связь с журналистской профессией, а также выявить специфические черты блога как особого рода деятельности.
Новизна работы заключается в попытке разнопланового изучения феномена видеоблогинга как сравнительно нового и малоизученного явления, а также в исследовании интерактивных возможностей этой системы (автор- зритель) на базе видеохостинга YouTube.
Объектом нашего исследования является видеоблог как форма взаимодействия с интернет-аудиторией, а предметом изучения стал видеоконтент каналов популярных видеоблогеров за период с 2010 года по 2019 годы.
Целью нашего исследования является изучение интерактивных ресурсов и возможностей набирающего популярность феномена - видеоблога, а также попытка создания собственной классификации видеоблогов.
Для достижения поставленной цели мы определили ряд задач:
1) выявить критерии отбора материала для исследования;
2) изучить специфику традиционного жанра видеоблога - «личного дневника»;
3) изучить историю становления и развития видеоблогинга в России;
4) изучить историю становления и развития видеоблогинга за рубежом;
5) проанализировать рейтинг популярных видеоблогов в России и мире, а также рассмотреть их жанровые особенности;
6) проанализировать систему интерактивной связи блогов: внутренние технические особенности канала и контента (оформление и интерактивные графические элементы), а также способы внешнего взаимодействия со зрителями-пользователями;
7) рассмотреть классификацию современных видеоблогов.
В процессе написания работы использовались методы - теоретический, сравнительный, анализ, синтез.
Эмпирической базой исследования стали выпуски с 2010 по 2020 годы видеоблогов Ники Туториал (NikkieTutorials), Джены Марбелс (Jenna Marbles), Ирины Шихман, Наталины Мюэй (Natalina Mua).
Теоретической базой исследования стали труды Текутьевой И. А., Шестериной А. М., Чулковой О.Р., Ипатьевой В.А и ряда других исследователей.
Структура работы строится в соответствии с ходом выполнения задач, и состоит из введения, трех основных глав и заключения.
Во введении определены задачи работы, указан объект, предмет исследования, а также цель, методы и новизна проекта.
В первой главе «Жанрово-тематическая специфика видеоблогов» мы проанализируем видеоблог в формате «личного дневника», который стоит у истоков возникновения самого феномена, рассмотрим способы самопрезентации видеоблогера в рамках общения со зрительской аудиторией. Мы также классифицируем наиболее распространенные жанры видеоблогов, руководствуясь их взаимосвязью с тремя литературными родами: эпосом, лирикой и драмой.
Во второй главе «Изолированные интерактивные системы» мы рассмотрим интерактивные (оформительские и функциональные) элементы исследуемых нами видеоблогов и способы взаимодействия видеоблогера со зрителями в рамках своего блога, опираясь на уже упомянутые ранее медийные параметры блога как интернет-жанра.
В третьей главе работы будет проведен анализ каналов популярных видеоблогеров: Ники Туториал (NikkieTutorials) Джены Марбелс Jenna Marbles, Ирины Шихман, Натали Мюэй (Natalina Mua), мы исследуем их историю успеха и взаимодействие с аудиторией. И попробуем ответить на вопрос: почему зарубежные блогеры популярнее русских?
Новизна работы заключается в попытке разнопланового изучения феномена видеоблогинга как сравнительно нового и малоизученного явления, а также в исследовании интерактивных возможностей этой системы (автор- зритель) на базе видеохостинга YouTube.
Объектом нашего исследования является видеоблог как форма взаимодействия с интернет-аудиторией, а предметом изучения стал видеоконтент каналов популярных видеоблогеров за период с 2010 года по 2019 годы.
Целью нашего исследования является изучение интерактивных ресурсов и возможностей набирающего популярность феномена - видеоблога, а также попытка создания собственной классификации видеоблогов.
Для достижения поставленной цели мы определили ряд задач:
1) выявить критерии отбора материала для исследования;
2) изучить специфику традиционного жанра видеоблога - «личного дневника»;
3) изучить историю становления и развития видеоблогинга в России;
4) изучить историю становления и развития видеоблогинга за рубежом;
5) проанализировать рейтинг популярных видеоблогов в России и мире, а также рассмотреть их жанровые особенности;
6) проанализировать систему интерактивной связи блогов: внутренние технические особенности канала и контента (оформление и интерактивные графические элементы), а также способы внешнего взаимодействия со зрителями-пользователями;
7) рассмотреть классификацию современных видеоблогов.
В процессе написания работы использовались методы - теоретический, сравнительный, анализ, синтез.
Эмпирической базой исследования стали выпуски с 2010 по 2020 годы видеоблогов Ники Туториал (NikkieTutorials), Джены Марбелс (Jenna Marbles), Ирины Шихман, Наталины Мюэй (Natalina Mua).
Теоретической базой исследования стали труды Текутьевой И. А., Шестериной А. М., Чулковой О.Р., Ипатьевой В.А и ряда других исследователей.
Структура работы строится в соответствии с ходом выполнения задач, и состоит из введения, трех основных глав и заключения.
Во введении определены задачи работы, указан объект, предмет исследования, а также цель, методы и новизна проекта.
В первой главе «Жанрово-тематическая специфика видеоблогов» мы проанализируем видеоблог в формате «личного дневника», который стоит у истоков возникновения самого феномена, рассмотрим способы самопрезентации видеоблогера в рамках общения со зрительской аудиторией. Мы также классифицируем наиболее распространенные жанры видеоблогов, руководствуясь их взаимосвязью с тремя литературными родами: эпосом, лирикой и драмой.
Во второй главе «Изолированные интерактивные системы» мы рассмотрим интерактивные (оформительские и функциональные) элементы исследуемых нами видеоблогов и способы взаимодействия видеоблогера со зрителями в рамках своего блога, опираясь на уже упомянутые ранее медийные параметры блога как интернет-жанра.
В третьей главе работы будет проведен анализ каналов популярных видеоблогеров: Ники Туториал (NikkieTutorials) Джены Марбелс Jenna Marbles, Ирины Шихман, Натали Мюэй (Natalina Mua), мы исследуем их историю успеха и взаимодействие с аудиторией. И попробуем ответить на вопрос: почему зарубежные блогеры популярнее русских?
В ходе работы мы пришли к выводу, что видеоблог как продукт творческой деятельности блогера обладает диалогической природой, поскольку автор, создавая материал, ориентируется именно на своего собеседника, точнее зрителя-пользователя по другую сторону экрана.
В главе «Видеоблогинг как феномен коммуникации» мы подробно исследовали роль в общении и воздействии на адресата. Как только у собеседника возникает длительная заинтересованность в общении с блогером, можно говорить, что автору удалось вызвать у него активное соучастие - получить отклик. Особенно важно, что блогеры способны получить реальный отклик от зрителей через функционал сайта (система оценивания «лайк/дизлайк» и комментарии), а также через общение в социальных сетях.
Заключительный этап эффективного взаимодействия с потенциальным собеседником - открытие - почти всегда остается по ту сторону коммуникативной цепочки. Однако Интернет позволяет зрителям- пользователям также донести свои идеи, выводы и умозаключения по поводу просмотренного видеоролика до самого автора посредством упомянутых ранее комментариев и контактов в социальных сетях.
Во второй главе мы получили более четкое представление о том, как используемые видеоблогерами приемы взаимодействия связаны с особенностями современной интернет-аудитории, мы определили, что видеоблог является экранным произведением со всеми свойственными ему чертами - персонажами-образами и монтажными элементами. Мы исследовали интерактивный потенциал выделенных жанров внутри блога и за его пределами, руководствуясь системой медийных параметров, которые были определены на первых этапах исследования. Сотрудничество блогеров со СМИ и участие в рекламных проектах является доказательством того, какое огромное воздействие они оказывают на потребительскую аудиторию.
В третьей главе был проведен подробный анализ YouTube - каналов популярных ютюберов, таких как Ники Туториал (NikkieTutorials), Джены Марбелс (Jenna Marbles), Ирины Шихман, Наталины Мюэй (Natalina Mua) и узнали их манипулятивные техники и другие способы и приемы воздействия на аудиторию. В данной главе мы также провели сравнительный анализ приемов у зарубежных и российских блогеров.
В ходе анализа практической части были проанализированы интернет- выпуски с 2010 по 2020 годы. Анализ осуществлялся по критериям, выявленным в теоретической части исследования. В завершении был сделан вывод, что существует разнообразие форматов, форм взаимодействия блогеров с аудиторией, стратегий продвижения в интернете, мы рассмотрели возможности видеоблогинга и причины его популярности среди массовой аудитории.
В главе «Видеоблогинг как феномен коммуникации» мы подробно исследовали роль в общении и воздействии на адресата. Как только у собеседника возникает длительная заинтересованность в общении с блогером, можно говорить, что автору удалось вызвать у него активное соучастие - получить отклик. Особенно важно, что блогеры способны получить реальный отклик от зрителей через функционал сайта (система оценивания «лайк/дизлайк» и комментарии), а также через общение в социальных сетях.
Заключительный этап эффективного взаимодействия с потенциальным собеседником - открытие - почти всегда остается по ту сторону коммуникативной цепочки. Однако Интернет позволяет зрителям- пользователям также донести свои идеи, выводы и умозаключения по поводу просмотренного видеоролика до самого автора посредством упомянутых ранее комментариев и контактов в социальных сетях.
Во второй главе мы получили более четкое представление о том, как используемые видеоблогерами приемы взаимодействия связаны с особенностями современной интернет-аудитории, мы определили, что видеоблог является экранным произведением со всеми свойственными ему чертами - персонажами-образами и монтажными элементами. Мы исследовали интерактивный потенциал выделенных жанров внутри блога и за его пределами, руководствуясь системой медийных параметров, которые были определены на первых этапах исследования. Сотрудничество блогеров со СМИ и участие в рекламных проектах является доказательством того, какое огромное воздействие они оказывают на потребительскую аудиторию.
В третьей главе был проведен подробный анализ YouTube - каналов популярных ютюберов, таких как Ники Туториал (NikkieTutorials), Джены Марбелс (Jenna Marbles), Ирины Шихман, Наталины Мюэй (Natalina Mua) и узнали их манипулятивные техники и другие способы и приемы воздействия на аудиторию. В данной главе мы также провели сравнительный анализ приемов у зарубежных и российских блогеров.
В ходе анализа практической части были проанализированы интернет- выпуски с 2010 по 2020 годы. Анализ осуществлялся по критериям, выявленным в теоретической части исследования. В завершении был сделан вывод, что существует разнообразие форматов, форм взаимодействия блогеров с аудиторией, стратегий продвижения в интернете, мы рассмотрели возможности видеоблогинга и причины его популярности среди массовой аудитории.
Подобные работы
- КОММУНИКАТИВНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ YouTube-КАНАЛА
«ЗНАЙ-ТВ»: ФАКТОР АДРЕСАТА
Дипломные работы, ВКР, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2023 - TRAVEL-ВИДЕОБЛОГИНГ КАК ЯВЛЕНИЕ ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛИСТИКИ
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4385 р. Год сдачи: 2017 - ПРАНК КАК НОВОЕ ЯВЛЕНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ ЖУРНАЛИСТИКЕ: ДЕТЕРМИНАЦИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОНТЕКСТЕ ЭТИЧЕСКОЙ ПАРАДИГМЫ
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2019



