Введение 3
Глава 1 Теоретические основы исследования разработки рекламной кампании на рынке услуг 5
1.1 Понятие и основные этапы разработки рекламной кампании 5
1.2 Организация и проведение рекламной кампании в сети Интернет 9
1.3 Основные тенденции в развитии салонного бизнеса 13
Глава 2 Разработка и оценка эффективности рекламной кампании
ООО СК «НЕФЕРТИТИ» 24
2.1 Характеристика деятельности салона красоты 24
2.2 Анализ текущей рекламной деятельности салона красоты 31
2.3 Анализ конкурентов 34
2.4 Разработка рекламной кампании 41
2.5 Оценка эффективности предлагаемой рекламной кампании 49
Заключение 52
Список литературы 53
Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют
Актуальность темы исследования. Салонный бизнес на сегодняшний день - это быстро развивающаяся индустрия. К нему можно отнести: парикмахерские от низкого до высокого уровня, элитные именные студии красоты, барбершопы, студии загара, студии нейл-дизайна, центры косметологии и многое другое.
В настоящее время салонный бизнес набирает все новые обороты. Это связанно с тем, что люди стараются все больше уделять внимания своей внешности, что отражается в характерном спросе на всевозможные услуги в данной отрасли. В ближайшем будущем предполагается насыщение или же перенасыщение данной ниши рынка. Конкуренция также с каждым годом растет. Как для новых салонов, так и для уже действующих все актуальнее становится вопрос о повышении эффективности своего предприятия. Одним из ключевых правил становится непрерывное внедрение новшеств, чтобы всегда оставаться наплаву. Традиционные средства рекламы уже не работают так эффективно, как раньше, поэтому необходимо применять нетривиальные рекламные методы. Но не каждый собственник хочет вкладывать свои средства и время в рекламу. И когда бизнес какое-то время идет хорошо возникает предположение, что нет нужды в рекламе. Но это не так: уже через определенный промежуток времени можно наблюдать устойчивый спад клиентской базы, что, естественно, приведет к отрицательным последствиям в будущем. Если фирма заранее не продумывает рекламную кампанию, то, как правило, проводимые ею неупорядоченные акции не дадут ощутимого эффекта. Поэтому целесообразно четкое планирование и последующее внедрение рекламы со всеми ее этапами.
Объект исследования - рекламная деятельность ООО СК «НЕФЕРТИТИ»
Предмет исследования - социально-экономические отношения, возникающие в процессе разработки и реализации рекламной деятельности ООО СК «НЕФЕРТИТИ» и направленные на повышение ее конкурентоспособность.
Цель - разработать рекламную кампанию для ООО СК «НЕФЕРТИТИ» в сети Instagram.
Задачи исследования:
^проанализировать основные понятия и охарактеризовать этапы
разработки рекламной кампании;
2) рассчитать динамику и тенденции в развитии рынка салонов красоты;
3) проанализировать текущее положение ООО СК «НЕФЕРТИТИ»;
4) разработать новую рекламную кампанию для ООО СК «НЕФЕРТИТИ» в сети Instagram;
5) оценить эффективность предлагаемой рекламной кампании.
Теоретико-методологическая база исследования. Исследованиям в области конкурентоспособности, маркетинга и рекламы посвящено значительное количество работ, в том числе таких авторов, как: Т. Амблер, С. Дибб, Л. Симкин, Ф. Котлер, М. Портер и другие.
Эмпирической базой исследования послужили нормативно-правовые документы, информативные ресурсы сети интернет по исследуемой проблематике, результаты авторского исследования.
Методы исследования: системный, функциональный и маркетинговый подходы; аналитический, статистический, графический методы.
Практическая значимость исследования состоит в том, что данная разработанная рекламная кампания будет способствовать увеличению численности клиентской базы ООО СК «НЕФФЕРТИТИ».
Структура выпускной квалифицированной работы. Работа включает введение, две главы, заключение, список литературы, приложение.
В выпускной квалификационной работе рассмотрены теоретические основы рекламной деятельности, а также подходы к оценке конкурентоспособности организаций.
Грамотно составленная рекламная кампания положительно сказывается не только на поддержании образа организации, но и на увеличении клиентской базы, а также росте продаж.
Instagram - профиль точная копия фотоальбома, представляющая свое портфолио. Если в остальных сетях пользователь листает и изображения, и статьи, то здесь все внимание на визуальную информацию, что выступает явным плюсом. Поэтому очень уместно его правильно составить, чтобы стать полезным и интересным в глазах будущих покупателей. Для этого нужно отражать свои сильные стороны.
Это относительно новая рекламная площадка, поэтому далеко не все пользуются ею в целях своего продвижения. Плюсом является и то, что аудитория более отзывчива по сравнению с другими социальными сетями, и уровень баннерной слепоты ниже. Отчасти это объясняется гармоничностью объявления в ленте человека, и она не вызывает отторжения. Создание виртуальных витрин очень удобно как клиентам, так и самим продавцам. Понимая, что анализ позволяет корректировать и выстраивать дальнейшую стратегию, можно смело двигаться дальше к поставленной цели.
Так как реклама характерна для монополистической конкуренции, то очень правильно будет делать исключительно уникальные предложения.
1. Акулич, И.Л. Основы маркетинга [Текст] / И.Л. Акулич. - 2-е изд.; испр. - Москва : Высшая школа, 2015.-236 с.
2. Анализ российского рынка парикмахерских и салонов красоты:
итоги 2016г., прогноз до 2019г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://marketing.rbc.ru/articles/10088/
3. Анализ развития рынка индустрии красоты в РФ [Электронный
ресурс]. - Режим доступа:
https: //studwood.ru/1531763/ekonomika/analiz_razvitiya_rynka_industrii_krasoty_gmoskva
4. Багиев, Г. Л. Маркетинг [Текст]: учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн; под общ. ред. Г. Л. Багиева. - 3-е изд., перераб. и доп. - Санкт-Петербург : Питер, 2015. - 573 с.
5. Балашова, М.В. Маркетинг [Текст]: учебник: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям / М.В. Балашова. - Москва : Юрайт, 2011. - 317 с.
6. Басовский Л.Е. Маркетинг [Текст]: курс лекций / Л.Е. Басовский - Москва : ИНФРА-М, 2014. - 218 с.
7. Бобрышев, Д.К. Конкурентоспособность - стратегическая цель фирмы [Текст] / Д.К. Бобрышев // Проблемы технологии, управления и экономики. - 2014. - Ч. 1. - С. 34-46.
8. Бронникова, Т. С. Маркетинг: теория, методика, практика [Текст]: учеб. пособие по специальности «Менеджмент» / Т. С. Бронникова. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : КноРус, 2014. - 208 с.
9. Вебер, Л. Эффективный маркетинг в Интернете. Социальные сети,
блоги, Twitter и другие инструменты продвижения в сети [Текст] /Ларри Вебер.
пер. с англ. Елены Лалаян. - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2015. - 320 с.
10. Веснин, В.Р. Стратегическое управление [Текст]: учебник / В.Р. Веснин. - Москва : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2013. - 560 с.
11. Воронов, А. Конкуренция в XXI веке [Текст]: / А. Воронов // Маркетинг. - 2015. - №5. - С. 16-24.
12. Генеральный директор [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //alliancebeauty.ru/site/generalnyj -direktor
13. Голубков, Е.П. Маркетинг [Текст] / Е.П. Голубков. - Москва: Дело, 2014. - 440 с.
14. Данько, Т. П. Управление маркетингом [Текст]: учебник / Т.П. Данько. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва : ИНФРА-М, 2014. - 363 с.
15. Дюков, И.И. Управление конкурентоспособностью компании [Текст] / И.И. Дюков. - Санкт-Петербург : НИУ ИТМО, 2014. - 298 с.
16. Записки маркетолога [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.marketch.ru
17. Калужский, М.Л. Практический маркетинг [Текст] / М.Л. Калужский. - Санкт-Петербург : Питер, 2014. - 176 с.
18. Костин, И.М. Измерение конкурентоспособности предприятий [Текст] / И.М. Костин, Х.А. Фасхиев. - Набережные Челны: КамПИ, 2015. -115 с.
19. Котлер, Ф. Латеральный маркетинг: технология поиска
революционных идей [Текст] / Ф. Котлер. - пер. с англ. - Москва : Альпина Паблишерз, 2014. - 206 с.
20. Котлер, Ф. Маркетинг от А до Я [Текст]: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / Филип Котлер; [пер. с англ. Т. В. Виноградова, А. А. Чех, Л. Л. Царук] - Москва : Альпина Паблишер: Хорошие люди, 2014. - 476 с.
21. Котлер, Ф. Маркетинг 3.0: от продуктов к потребителям и далее - к человеческой / Ф. Котлер, Х. Картаджайя, И. Сетиаван; душе [пер. с англ. А.
Заякина]. - Москва : Эксмо, 2014. - 240 с. (Гуру менеджмента).
22. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст]: крат. курс: [пер. с англ.] / Ф. Котлер. - Москва : ВИЛЬЯМС, 2014. - 646 с.
23. Кревенс, Дэвид В. Стратегический маркетинг [Текст] / В. Кревенс Дэвид. - 6 - издание. - Москва : Издательский дом «Вильямс», 2014. - 345 с.
24. Круглов, М. И. Стратегическое управление компанией [Текст] : учебник для ВУЗов. / М.И.Круглов. - Москва : РДЛ, 2014, - 768 с.
25. Лифиц, И.М. Теория и практика конкурентоспособности товара и услуг [Текст] / И.М. Лифиц. - Москва : Юрайт-М, 2015. - 400 с.
26. Мировой рынок салонов красоты: глобальные тенденции и перспективы развития [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cosmetology-info.ru/6683/news-Mirovoy-rynok-salonov-krasoty-globalnye-tendentsii-i-perspektivy-razvitiya/
27. Панкрухин, А.П. Маркетинг [Текст]: учебник для ВУЗов / А.П. Панкрухин. - Москва : ИМПЭ, 2013. - 398 с.
28. Питеев, В.Г. Управление конкурентоспособностью организации: инновационная деятельность и маркетинг [Текст] / В.Г. Питеев, С.В. Питеев. - Майкоп : Редакционно-издательский отдел АГУ, 2016. -178 с.
29. Портер, М. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей конкурентов [Текст] / М. Портер. - Москва : Альпина Паблишер, 2014. - 351 с.
30. Прахалад К.К. Конкурируя за будущее: создание рынков
завтрашнего дня [Текст] / К.К. Прахалад, Г. Хамел. - Москва : Издательство Олимп-Бизнес, 2014.- 288 с.
31. Прахалад, К. К. Пространство бизнес-инноваций. Создание ценности совместно с потребителем [Текст] / К.К. Прахалад, М.С. Кришнан. - Москва : Изд-во: «Альпина Паблишер», 2014. - 264 с.
32. Пузов, Д.Е. Экономика [Текст]: конспект лекций / Пузов, Д.Е., Белоусова Е.В. - Владивосток : Изд-во ВГУЭС, 2014. - 108 с.
33. Райзберг, Б.А. Современный экономический словарь [Текст] / Б.А.
Райзберг, Л.Ш. Лозовский , Е.Б. Стародубцева - 2-е изд., испр. - Москва :
ИНФРА-М, 2009. - 479с.
34. Рацкий, К.А. Экономика предприятия [Текст]: учебник для ВУЗов / К.А.Рацкий. - Москва : Информационно - внедренческий центр « Маркетинг» , 2014. - 462 с.
35. Ригер, Ф. Экономика [Текст] / Ф. Ригер // Финансовый бизнес. - 2017. - № 3.- С. 55-65.
36. Рекламные кампании: стратегия, планирование, реализация, анализ [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.life-marketing.ru/life-marketing/advertising
37. Реклама в Интернете - Топ - 10 эффективных видов интернет -
рекламы [Электронный ресурс]. - Режи доступа:
https://richpro.ru/internet/reklama-v-internete-vidy-i-stoimost-internet-reklamy.html
38. Cалон красоты Нефертити [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://feedback.guru/salony-krasoty/Nefertiti
39. Сафронова, Н.А. Экономика предприятия [Текст] : учеб. пособие. / Н.А.Сафронова. - Москва : Юрист, 2015. - 584 с.
40. Сергеев, И.В. Экономика предприятия [Текст]: учеб. пособие / И.В. Сергеев. - Москва : Финансы и статистика, 2014. - 684 с.
41. Соловьев, Б. А. Маркетинг [Текст]: учебник для студентов ВУЗов / Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов. - Москва : ИНФРА-М, 2014. - 336 с.
42. Стоянова, Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика [Текст] / Е.С. Стоянова.- 3-е изд., перераб. и доп.- Москва : Перспектива, 2013.- 398 с.
43. Тарбеева, Е.А. Рентабельность финансово-хозяйственной деятельности компании [Текст] / Е.А. Тарбеева. Москва: Главбух, 2016, - 50 с.
44. Томпсон, А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа [Текст] / А. Томпсон. - 12-е издание: пер. с англ. - Москва : Издательский дом «Вильямс», 2015. - 500 с.
Фатхутдинов, Р.А. Стратегический менеджмент [Текст] / Р.А.
Фатхутдинов - Москва : ЗАО «Бизнес-школа» Интел-Синтез», 2013. - 376 с.
46. Фащевский, В. Финансы предприятий: особенности и возможности укрепления [Текст] / В. Фвщевский. - Москва : Экономист, 2014. - 258 с.
47. Хоминич, И.П. Финансовая стратегия компаний: научное издание [Текст] / И.П. Хоминич. - Москва : Изд-во Росс. экон. академии, 2016 - 156 с.
48. Хруцкий, В.Е. Современный маркетинг. Настольная книга по исследованию рынка [Текст] / В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева. - Москва : Финансы и статистика, 2014. - 528 с.
49. Шеремет, А.Д. Финансы предприятия [Текст] / А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин. - Москва : ИНФРА, 2014. - 343 с.
50. Энциклопедия Экономиста [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.Grandars .ru