Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ В УСЛОВИЯХ ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА

Работа №71863

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

муниципальное право

Объем работы106
Год сдачи2016
Стоимость4340 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
405
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 8
1.1. Понятие малого предпринимательства 8
1.2. Понятие и содержание государственной поддержки малого предпринимательства 17
1.3. Анализ методов государственной поддержки малого предпринимательства в условиях кризиса: международный опыт 26
Выводы: 35
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 37
2.1. Влияние экономического кризиса на экономику Санкт-Петербурга 37
2.2. Динамика развития малого предпринимательства в Санкт-Петербурге 43
2.3. Основные проблемы малого предпринимательства в условиях экономического кризиса в Санкт-Петербурге 50
Выводы: 68
ГЛАВА 3. ПУТИ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ В УСЛОВИЯХ ЭКОНОМИЧЕСКОГО
КРИЗИСА 69
3.1. Анализ программ поддержки малого предпринимательства в Санкт-Петербурге: их
реализация и значимость в условиях экономического кризиса 69
3.2. Меры по совершенствованию государственной поддержки малого предпринимательства в условиях экономического кризиса 79
Выводы: 92
Заключение 94
Список использованной литературы 98
Приложения 104
Приложение 1. Направления государственной поддержки малого предпринимательства по странам 104
Приложение 2. Проблемы малого бизнеса в условиях кризиса и методы государственной поддержки 105
Приложение 3. Программы государственной поддержки малого бизнеса Санкт-Петербурга наиболее значимые в условиях кризиса

Одним из основных критериев эффективной экономики является высокая численность предприятий, относящихся к субъектам малого предпринимательства, с преобладающей долей занятости на них трудоспособного населения. Роль данного сектора помимо участия в создании валового продукта обуславливается выполнением важнейшей социальной функции по созданию большого объема рабочих мест и обеспечению устойчивости рынка труда и доходов населения и в итоге определяет стабильность экономических систем и устойчивость к кризисным явлениям в экономике. Ключевое преимущество малого предпринимательства заключается в большей эффективности деятельности компаний, в силу более высокой производительностью труда и приближенностью к конечным потребителям, что позволяет оперативно реагировать и принимать оптимальные решения в условиях ухудшения макроэкономической конъюнктуры.
Активному развитию малого предпринимательства в России препятствует невозможность равноправно конкурировать с крупными товаропроизводителями без применения механизмов государственной поддержки. Существующая на сегодняшний день зависимость от крупных организаций, монополистов, ограниченность собственных источников финансирования своей деятельности и недоступность привлечения кредитов, только усугубляется в период кризиса и требует значительного расширения государственных программ в направлении использования различных инструментов стимулирования развития малого бизнеса, которые должны носить форму многосторонней помощи и адаптироваться к современным изменениям в условиях ведения бизнеса и его потребностям.
Низкая результативность существующих федеральных и региональных программ связана с недостатками в области определения всего комплекса проблем в осуществлении деятельности в рамках малого предпринимательства и разработки эффективных механизмов их противодействию, что усугубляется ограниченным доступом к участию в программах поддержки на региональном и муниципальном уровне.
Согласно успешным примерам зарубежного опыта поддержка малого предпринимательства является одним из наиболее действенных средств борьбы с кризисными явлениями в экономике и предполагает активизацию работы со стороны государства и местных властей в сфере изучения проблем функционирования предприятий малого бизнеса и реализации соответствующих мер, максимально их охватывающих.
Все это определяет важность исследования вопросов совершенствования механизмов государственной поддержки субъектов малого предпринимательства и актуальность выбранной темы.
Целью представленной работы является разработка предложений по совершенствованию государственной политики поддержки малого предпринимательства г. Санкт-Петербурга в условиях экономического кризиса.
Для реализации цели исследования были определены основные задачи:
- определить понятие малого предпринимательства;
- раскрыть понятие, содержание и методы государственной поддержки малого предпринимательства;
- исследовать особенности международного опыта государственной поддержки малого предпринимательства в условиях кризиса;
- проанализировать текущие состояния малого бизнеса в Санкт-Петербурге;
- выявить основные проблемы в деятельности малого предпринимательства;
- исследовать существующие программы по поддержке малого предпринимательства в Санкт-Петербурге: проблема их реализации и значимость в условиях экономического кризиса;
- предложить меры по совершенствованию государственной политики поддержки малого предпринимательства.
Предметом исследования является результативность и востребованность существующих мер государственной поддержки малого предпринимательства в условиях экономического кризиса.
Объектом исследования выступают инструменты государственной поддержки малого предпринимательства в Санкт-Петербурге.
В процессе исследования использовались различные методы сбора первичной информации: наблюдение, опрос и анкетирование; применялись методы сравнительного и статистического анализа, экономического анализа, планирования и прогнозирования, анализ и обобщение нормативных документов и практических материалов.
Основными источниками информации для представленной работы выступили материалы исследований по вопросам государственной поддержки малого предпринимательства, научные труды и статьи по теме, а также федеральные и региональные нормативные акты, данные практической деятельности предприятий малого бизнеса.
По итогам проведенного исследования автором были выработаны предложения по совершенствованию механизмов государственной поддержки, а также практические рекомендации для субъектов малого предпринимательства по участию в различных программах, реализуемых на региональном уровне.
Полученные в ходе исследования результаты могут быть использованы органами государственной, региональной власти и муниципального управления для выработки управленческих решений в сфере совершенствования механизмов и организационных вопросов поддержки малого предпринимательства.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Роль малого предпринимательства в экономике обуславливается его ключевой значимостью для обеспечения устойчивого развития экономики в целом и таких важнейших сфер как: рынок труда и занятость, развитие человеческого капитала и уровня жизни, распространение инноваций на все области экономической деятельности, становление конкурентного рынка и равномерное развитие территорий, реализация проектов экологической направленности и пр.
Все это определяет необходимость реализации на государственном уровне мер поддержки в форме комплексной политики развития бизнес среды, специальных программ содействия сектору малого бизнеса, отдельных мероприятий по решению конкретных проблем в деятельности предприятий.
Инфраструктуру поддержки малого предпринимательства, с помощью которых реализовываются программы и мероприятия, образуют широкий спектр различных государственных, общественных, коммерческих и пр. институтов, уровень развития которых определяет достижения государства в данном направлении. В зависимости от содержания государственной поддержки малого предпринимательства выделяют административные, экономические и институциональные методы, предполагающие использование специальных механизмов, способствующих развитию предпринимательства.
Исследование международной практики показало, что во всех странах с развитой экономикой отмечается высокая доля субъектов малого предпринимательства, уверено растет его вклад в ВВП, формируются новые экспортные каналы, возрастает инновационная активность. При этом занятость экономически активного населения в малом бизнесе в большинстве стран перешагнула отметку 50%.
Успешный зарубежный опыт поддержки малого предпринимательства в условиях кризиса заключается в комплексном подходе к решению проблемы, на основе разработки стратегически ориентированных программ, учитывающих уровень их реализации (федеральный, региональный, муниципальный), риски различных видов бизнеса и потребность в необходимых мерах содействия, основываясь на принципах свободы предпринимательства и конкуренции. При этом всесторонняя поддержка малого предпринимательства является ключевым аспектом преодоления неблагоприятных кризисных условий за счет стимулирования развития наиболее эффективных бизнес- процессов.
Сравнивая особенности кризисных явлений 2008 и 2015гг., можно сказать, что основное отличие заключается в их глубине и длительности. Оперативная и действенная реакция государства на проблемы 2008г. в форме значительных финансовых вливаний в кредитно-финансовой сфере позволила избежать кризиса ликвидности и снизить риски банкротств. При этом были сохранены международные связи и взаимодействие на высоком уровне.
По итогам 2015 года нельзя сказать однозначно о пройденном этапе кризиса, так как в экономике сохраняются высокие риски перерастания краткосрочных проблем в стагнацию. Негативный внешний фон существенно подрывает состояние инвестиционного и предпринимательского климата. Многие нерешенные проблемы (высокая налоговая нагрузка, сокращение бюджетов регионов, закрытие крупных проектов, снижение финансирования программ развития крупных предприятий, недоступность кредитования, постоянные изменения условий ведений бизнеса, коррупционность и т.д.) еще более усугубляют кризисную ситуацию.
Анализ данных по Санкт-Петербургу показал, что по многим показателям регион входит в число лидеров: численность малых предприятий, занятость в малом секторе, оборот компаний. В последние годы прослеживалась позитивная динамика в области положения малого бизнеса и его структуры, где несколько снизилась доля предприятий торговли и увеличился уровень производственных компаний и сферы услуг. В тоже время в силу кризисных явлений в экономике и нерешенных проблем малого бизнеса Санкт- Петербурга (преобладание отдельных отраслей в структуре малого бизнеса, невозможность конкурировать с крупным и средним бизнесом в области факторов производства, государственных заказов, каналов сбыта, финансовых ресурсов, а также неразвитость транспортной и энергетической инфраструктуры и пр.) можно говорить о высоких рисках для функционирования предприятий, выражающихся в ухудшении финансового состояния, падении прибыльности деятельности, недостаточности ресурсов для расширения и развития бизнеса, сокращении спроса и пр.
Данные аспекты были подтверждены в ходе проведенного автором опроса представителей малого предпринимательства Санкт-Петербурга. Респондентами отмечается высокая важность вопросов обеспечения своевременной и надлежащей государственной поддержки в ключевых направлениях: финансирование деятельности и развития предприятий (в т.ч. инноваций), совершенствование взаимодействия в рамках государственного заказа и сотрудничества с крупными компаниями.
Основной проблемой является отсутствие информации, большинство компаний не располагают данными о наличии мер, направленных на поддержку. Представители малого бизнеса, которые решили проблему с отсутствием информации, сообщили о том, что они не подпадают не в одну из категорий компаний, для которых предусмотрена государственная поддержка. Существует распространенное мнение, что меры государственной поддержки не оказывают существенного влияния, административные затраты на участие выше чем предполагаемая помощь. Компании, пользующие мерами государственной поддержки, сообщают о проблеме низкого финансирования, так, например, если подать заявку вторым или третьим, то можно не попасть в программу по причине израсходования бюджета для данной категории компаний.
Комментируя текущие проблемы в области поддержки малого бизнеса, необходимо отметить неоднократное упоминание представителями малого бизнеса того, что проблема кроется не в инструментах поддержки и их финансировании, а в условиях (климате), которые постоянно ухудшаются за счет повышения налогов и сборов, низкой эффективности государственных услуг для бизнеса, излишних барьеров в работе с государственными заказами, высокого уровня общей налоговой нагрузки. В экономически неблагоприятных условиях наиболее важными и первостепенными являются финансово-кредитные инструменты поддержки, распространенные на максимально широкий круг лиц.
Основные плюсы действующих программ по поддержке малого бизнеса в Санкт- Петербурге их преемственность и разнообразность. Однако в тоже время число мероприятий в целом сократилось. Главной проблемой остается недостаточный уровень финансирования, что приводит ограничению охватываемого программами количества участников. Также не способствуют росту результативности поддержки, выставляемые условия для малого бизнеса и сами размеры помощи, что в итоге делает участие в них экономически нецелесообразным.
В целом, программа развития малого бизнеса Санкт-Петербурга отличается низкой амбициозностью, а сама сфера поддержки малого предпринимательства не относится к приоритетной задаче социально-экономического развития, в которой действительно заинтересованы региональные власти.
Основной вектор поддержки малого бизнеса в условиях кризиса должен быть нацелен в первую очередь на преодоление существующих недостатков и содержать следующие направления: взаимодействие с бизнес средой по вопросам целей и задач программ поддержки; расширение межрегионального и международного взаимодействия бизнеса; существенное увеличение финансирования программ; проведение регулярного и оперативного мониторинга проблем малого бизнеса и доступ к его результатам; скоординированность работы объектов федеральной, региональной и муниципальной инфраструктуры поддержки.
Ключевым аспектом при формировании программы поддержки малого бизнеса на региональном уровне является ее комплексность. Применяемые подходы должны сочетать в себе превентивные меры с оперативными программами по поддержке малого бизнеса в условиях кризиса: доступ к финансированию, субсидирование высоких расходов на аренду, расширение производства и покупку оборудования. При этом не должна останавливаться работа по совершенствованию предпринимательской среды, включающая реализацию мер по достижению среднесрочных и долгосрочных задач: стимулирование выхода местных компаний на межрегиональный и международный рынок, развитие инновационного предпринимательства, вывод малого сектора на ведущие позиции по занятости и доходам бюджетов всех уровней.



1. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31.07.1998 №146-ФЗ (ред. от 29.12.2015), часть вторая от 05.08.2000 №117-ФЗ (ред. от 29.12.2015) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru
2. Федеральный закон от 14.06.1995 №88-ФЗ (ред. от 02.02.2006) «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» // Российская газета. 20.06.1995; 08.02.2006.
3. Федеральный закон от 23.08.1996 №127-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О науке и государственной научно-технической политике»// Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru
4. Федеральный закон от 24.07.2007 №209-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» // Российская газета. 31.07.2007. №164; 31.12.2015. №297.
5. Федеральный закон от 28.09.2010 №244-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «Об инновационном центре «Сколково» // Российская газета. 30.09.2010. №220.
6. Федеральный закон от 29.06.2015 №156-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»// Российская газета. 03.07.2015. №144.
7. Указ Президента РФ от 05.06.2015 №287 «О мерах по дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства» // Российская газета. 09.06.2015. №123.
8. Постановление Совмина РСФСР от 18.07.1991 №406 «О мерах по поддержке и развитию малых предприятий в РСФСР» // Режим доступа: http://www.gosthelp.ru/text/Postanovlenie446Opervooch.html(дата обращения 05.01.16).
9. Постановление Правительства РФ от 13.07.2015 №702 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru
10. Постановление Правительства РФ от 30.12.2014 №1605 «О предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства» (вместе с «Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, в рамках подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика») // Собрание законодательства РФ. 12.01.2015. №2. ст. 508.
11. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 №316 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика» (ред. от 11.11.2015) //http://www.pravo.gov.ru
12. Закон Санкт-Петербурга от 17.04.2008 №194-32 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге» (ред. от 11.11.2015) // http://www.gov.spb.ru
13. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.08.2011 №1186 «О Программе развития малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге на 2012-2015 годы» (ред. от 29.10.2014) // Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга». 12.09.2011. №34.
14. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 №495 «О государственной программе Санкт-Петербурга «Развитие промышленности, инновационной деятельности и агропромышленного комплекса в Санкт-Петербурге» на 2015-2020 годы» (ред. от 17.11.2015) // http://www.gov.spb.ru
15. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 №554 «О государственной программе Санкт-Петербурга «Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге» на 2015-2020 годы»(ред. от 11.12.2015) //http://www.gov.spb.ru
Монографии и периодические издания
1. Алиев Б.Х., Мусаева Х.М. Государственное регулирование и поддержка малого бизнеса в условиях кризиса // Вопросы экономики - 2010. - №32. - С.10-16.
2. Алисов А.Н., Грищенко С.Е.. Управление развитием малого предпринимательства в регионах России: монография. - М.: МАКС Пресс, 2003. - 174с.
3. Алмазов Р.А. Роль и место малого и среднего бизнеса в экономике стран Европейского союза: автореф. дис. ... канд. экон. наук. - М.: РГБ, 2005. - 19с.
4. Андреева Е.Л., Глухих П.Л. Формирование и развитие институтов развития малого и среднего предпринимательства в РФ // Журнал экономической теории. - 2015. - № 3. - С.203-211.
5. Астафьев Е.В. Роль предпринимательских структур в инновационном развитии национальной экономики // Интеллект. Инновации. Инвестиции. - 2015. - № 2. - С.4¬
10.
6. Блинов А.О., Шапкин И.Н. Малое предпринимательство: Теория и практика: Учеб. - М.: Дашков и К, 2006 - 274с.
7. Вашрушев Д.С., Терентьев Д.А. Сравнительный анализ кризисов 2008 и 2014 годов в контексте проблематики устойчивости отечественного рынка финансового капитала // Интернет-журнал Науковедение. - 2015. - Т.7. - №3 (28). - С. 1-14.
8. Видищева Р.С. Оценка существующих в отечественной практике подходов к определению термина «малое предпринимательство» // Экономика и предпринимательство. - 2015. - №3 (56). - С. 877-882.
9. Волкова М.С. Становление социального предпринимательства // Социально-экономические явления и процессы. - 2015. - Т.10. - №5. - С. 24-29.
10. Волкова М.С. Становление социального предпринимательства // Социально-экономические явления и процессы. - 2015. - Т. 10. - №5. - С. 24-29.
11. Герчикова И.Н. Регулирование предпринимательской деятельности: государственное и межфирменное. - М.: Консалтбанкир, 2002. - 701с.
12. Долгушина В.А. Сущность и значение малого предпринимательства // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. - 2015. - № 22. - С. 127-133.
13. Калимуллина Э. Р., Матягина Т. В. Сравнительная характеристика мероприятий по устранению последствий кризисов 2008-2009, 2014-2015 годов // Молодежный Вестник УГАТУ - 2015. - № 1 (13). - С.182-188.
14. Карташова Е.И. Анализ мировых тенденций государственного стимулирования и поддержки субъектов малого и среднего бизнеса в кризис и посткризисный период // Вестник МГОУ Серия «Экономика». - 2011.- № 3. - С. 119 - 122.
15. Касаткина В.Б., Садовская Т.Д. Понятие, цели, принципы и правовые аспекты государственной политики в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства // Вестник магистратуры. - 2015. - № 7 (46). - С. 92-95.
16. Колесникова Л. А. Предпринимательство и малый бизнес в современном государстве: управление развитием. - М.: Новый логос, 2005. - 210 с.
17. Кошелева Т.Н. Стратегии развития малого инновационного предпринимательства: Монография / Т.Н. Кошелева. - СПб: ГУАП, 2009. - 205 с.
18. Кремин А.Е. Теоретические подходы к определению категории малого предпринимательства // Экономика и социум. - 2015. - № 3-1 (16). - С. 959-967.
19. Кубикова Н.В. К вопросу о государственной поддержке предпринимательства // Теория и практика общественного развития. - 2015. - № 12. - С. 38-40.
20. Ламзин Е.В. К вопросу о трансформации содержания категорий «малое предпринимательство» и «малый бизнес» // Актуальные вопросы экономических наук. - 2009. - №6-1. - С. 15-18.
21. Левшина О.Н., Сапегин Д.А. Инфраструктура поддержки малого бизнеса, ее объекты и цели // Вестник Академии. - 2010. - №3. - С. 82-85.
22. Литвиненко Е.В. Экономический кризис в России (в период 2014-2015 гг.): причины, последствия, прогнозы // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2015. - №7. - С.47-49.
23. Малое и среднее предпринимательство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в 2014 году - СПб.: Петростат, 2015, - 186с.
24. Мигалкина А.Л. Сущность малого предпринимательства // Международный научно-исследовательский журнал. - 2015. - № 1-2 (32). - С. 64-65.
25. Мироседи С.А., Мироседи Т.Г. Бизнес-инкубатор как элемент системы инфраструктурной поддержки малого и среднего предпринимательства // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. - 2015. - № 1 (30). - С. 41-44.
26. Наумава И.Ю. Малый бизнес Японии в условиях кредитного кризиса // Известия Восточного института. - 1998. - №5. - С. 43-51.
27. Нестеренко Ю.Н. Малый бизнес: Тенденции и ориентиры развития в современной России. - М.: РГГУ, 2007. - 128с.
28. Омарова К.А. Совершенствование механизмов государственной поддержки развития малого и среднего бизнеса в сфере услуг // Вестник Дагестанского государственного университета. 2011. Вып. 5. С. 95-103.
29. Осипов Е.М. К вопросу о понятиях развития малого бизнеса и предпринимательства // Социология власти. - 2012. - №3. - С.226-232.
30. Пашкова А.В. Формы поддержки малого и среднего бизнеса. // Банковское кредитование. 2008. -№ 5. - С.14-16.
31. Региональные аспекты функционирования и развития малого предпринимательства в России / Под ред. В. А. Гневко. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербургской академии управления и экономики, 2010. - 192 с.
32. Романенко Е.В. Малый бизнес: эволюция и перспективы сектор малого предпринимательства: особенности формирования взаимосвязей // Российское предпринимательство. - 2010. - №7 (162). - Вып.1. - С.11-16.
33. Рубе В.А. Малый бизнес. История. Теория. Практика. - М.: Теис, 2000. - 231с.
34. Руденко Л.Г. Теоретико-методологические подходы к определению сущности инфраструктурной поддержки малого предпринимательства // Сибирская финансовая школа. - 2015. - № 5 (112). - С. 75-80.
35. Савченко В.Е. Современное предпринимательство. Экономические и организационные основы. Проблемы формирования и регулирования. - М.: Экономика, 1997. - 221с.
36. Саломатина М.Н. Современное состояние сектора малого и среднего предпринимательства в России // Российское предпринимательство. - 2015. - Т. 16. - № 8.- С. 1177-1192.
37. Сидорчук Р.Р. Понятие «малое предпринимательство» в контексте маркетинга // Российское предпринимательство. 2012. № 10 (208). С.35-40.
38. Составлено автором по данным ВЭБ Банк Развития // Режим доступа: http://www.veb.ru(дата обращения 1.02.16).
39. Сютин Ц. Антикризисные меры Китая по развитию малых и средних предприятий // Регион: экономика и социология. - 2010. - №2 - С. 330-334.
40. Сютин Ц. Влияние мирового финансового кризиса на малый и средний бизнес и антикризисные меры властей // Россия и АТР. - 2010. - №4. - С. 126-130.
41. Тимофеев В.И. Роль малых и средних предприятий в российской экономике // ВУЗ. XXI век. - 2015. - №1. - С. 99-112.
42. Хамидулин Ф. Ф. Развитие методологии исследования малого бизнеса // Проблемы современной экономики. - 2006. - №3(19). - С.171-174.
43. Харзинов А.Б, Махошева С.А., Галачиева С.В. Малый бизнес как фактор устойчивого регионального развития // Вопросы экономики и права. - 2010. - № 12. - С.378-382.
44. Ходов Л. О структуре малого и среднего предпринимательства и особенностях его мотивации // Вопросы статистики. - 2011. - №3. - С.10-12.
45. Чапек В.М., Атаев М.К., Елоев Ю.Т. Малое предпринимательство в России: организация, экономика, управление: Уч. пос. - М.: Феникс, 2010. - 380с.
46. Чернышева Ю. Г. Государственная поддержка малого предпринимательства в контексте экономических противоречий: теория и практика: автореф. дис. ... д-ра экон. наук. — Ростов н/Д., 2009. - 45с.
47. Шулус А. Субъекты малого предпринимательства и система его государственной поддержки. // Российский экономический журнал. - 1997. - № 5-6.
48. Щепотьев А.В., Сафронова Е.Г. Комментарий к Федеральному закону от 24.07.2007. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (постатейный). - М.: Юстицинформ, 2008. - 104с.
49. Яшина Е.Л., Романников А.Н. Формулировка и анализ критериев для отнесения организаций к субъектам малого бизнеса в России // Инновационные технологии в науке и образовании. - 2015. - № 3. - С.349-351.
Материалы на иностранных языках
1. Small Business and Entrepreneurship / S. Anil Kumar. - I. K. International Pvt Ltd, 2008. - 400p.
2. Understanding Enterprise: Entrepreneurship and Small Business / Simon Bridge, Ken O'Neill. - Palgrave Macmillan, 2012. - 416p.
3. Entrepreneurship, Small Business and Public Policy: Evolution and Revolution / Robert J. Bennett. - Routledge, 2014. - 168 p.
4. The Real World of the Small Business Owner / Robert Goffee, Richard Scase. - Routledge,
2015. - 174 p.
5. Small Business Management and Entrepreneurship / David Stokes, Nicholas Wilson, Nick Wilson. - Cengage Learning EMEA, 2010. - 477 p.
6. The Business Environment: Themes and Issues in a Globalizing World / Paul Wetherly, Dorron Otter. - OUP Oxford, 2014. - 477 p.
7. The Economics of Small Businesses: An International Perspective / Giorgio Calcagnini, Ilario Favaretto. - Springer Science & Business Media, 2011. - 219 p.
8. Global Financial Crises: Lessons From Recent Events / Joseph R. Bisignano, William C. Hunter, George G. Kaufman. - Springer Science & Business Media, 2012. - 457 p.
9. Financial Crises in Japan and Latin America / Edgardo Demaestri, Pietro Masci. - IDB, 2003 - 302 p.
10. Small Businesses Trickling Up in Central and Eastern Europe / Galen Spencer Hull. - Routledge, 2013. - 312 p.
11. Asian Development Outlook 2015. - Asian Development Bank, 2015 - 326 p.
12. Crisis, Austerity, and Everyday Life: Living in a Time of Diminishing Expectations / Gargi Bhattacharyya. - Palgrave Macmillan, 2015. - 240 p.
13. Business Challenges in the Changing Economic Landscape - Vol. 1: Proceedings of the 14th Eurasia Business and Economics Society Conference / Mehmet Huseyin Bilgin, Hakan Danis, Ender Demir, Ugur Can. - Springer, 2015. - 526 p.
14. European central bank report on the results of the survey on the access to finance of SMEs in the euro area - European central bank, 2015 - 263 p.
15. Latin America After the Financial Crisis: Economic Ramifications from Heterodox Perspectives / Juan E. Santarcangelo, Orlando Justo, Paul Cooney. - Palgrave Macmillan,
2016. - 288 p.
16. Eastern Partner Countries 2016 Assessing the Implementation of the Small Business Act for Europe. - OECD Publishing, - 2015. - 340 p.
17. Proceedings of the ASEAN Entrepreneurship Conference 2014 / Noor Zahirah Mohd Sidek, Siti Meriam Ali, Mahazir Ismail. - Springer, 2015. - 301 p.
18. The Seven Secrets of Germany: Economic Resilience in an Era of Global Turbulence / David B. Audretsch, Erik E. Lehmann. - Oxford University Press, 2015. - 248 p.
Интернет источники
1. Сарайкина А. Пути выхода из кризиса стран Латинской Америки // Режим доступа: http://www.mirec.ru/2009-03-04/puti-vyhoda-iz-krizisa-stran-latinskoj-ameriki-na- primere-argentiny-venesuely-i-brazilii
2. Состояние малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге // Режим доступа: http://crppr.gov.spb.ru/predprinimatelstvo/rezultaty/
3. Commission staff working document on the implementation of Commission Recommendation of 6 May 2003 concerning the definition of micro, small and medium¬sized enterprises. - Brussels, 7.10.2009. // Режим доступа: http://ec.europa.eu/DocsRoom/documents/10033/attachments/1/translations/en/renditions/n ative
4. Entrepreneurship and Small and medium-sized enterprises (SMEs) // Режим доступа: http://ec.europa.eu/growth/
5. European small business portal // Режим доступа: http://ec.europa.eu/small-business
6. Evaluation of the SME Definition. // Режим доступа: http://bookshop.europa.eu/en/ evaluation-of-the-sme-definition-pbNB0214126/
7. Qualifying as a Small Business // Режим доступа: https://www.sba.gov/content/am-i- small-business-concern
8. The global innovation index-2015 // Режим доступа:
https://www.globalinnovationindex.org/content/page/data-analysis
9. The role of micro, small, and medium enterprises in economic growth: a cross-country regression analysis. // The United States Agency for International Development.
Microreport №135. 2008. // Режим доступа: http://pdf.usaid.gov/pdf_docs/Pnado560.pdf


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ