Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Культурная дипломатия Франции в отношении бывших колоний на Ближнем Востоке и в Северной Африке

Работа №71861

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

международные отношения

Объем работы104
Год сдачи2019
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
278
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Понятие и роль культурной политики в международных отношениях 9
1.1 Фактор культуры в контексте современных международных
отношений 9
1.2 Понятие «культурная дипломатия» 17
Глава 2. Специфика французского колониализма в регионе Северной Африки и Ближнего Востока 37
2.1 Становление колониальной политики Франции в регионе Северной
Африки и Ближнего Востока 37
2.2 Специфика французского администрирования колоний и подмандатных
территорий в регионе в XIX-первой половине XX вв 45
Глава 3. Особенности культурной политики Франции 54
3.1 Культурная политика Франции в отношении Алжира, Туниса,
Марокко 54
3.2 Культурная политика Франции в отношении Сирии, Ливана 79
Заключение 90
Список источников и литературы

Исследуя вопрос «культурной дипломатии» Франции по отношению к своим бывшим колониям в Северной Африке и на Ближнем Востоке, важно изучить само понятие «культурная дипломатия» и рассмотреть особенности французской концепции и в историческом контексте, и в XXI веке.
Актуальность исследования «культурной дипломатии» Франции к своим бывшим колониям Северной Африки и Ближнего Востока, а именно Алжир, Тунис, Марокко, Сирия и Ливан, определяется текущей геополитической ситуацией и их политической нестабильностью. Более того, значение и роль феномена культурного влияния и использования дипломатии для распространения своей культуры, языка. Несмотря на сложности, связанные с революционными течениями и гражданскими войнами в этих государствах, их колониальное прошлое, роль французской языка и Франции в целом остаются одними из движущих силой политики и укрепляют свои тесные связи и основу влияния в данных регионах. Оценка эффективности «культурной дипломатии», проводимой Францией, позволяет выявить проблемы и особенности в осуществлении культурной концепции.
Степень научной разработанности темы. «Культурная дипломатия» Франции являлась предметом многих российских и зарубежных исследований. Тем не менее, вопрос о внешней культурной политике Франции в отношении своих бывших колоний на Ближнем Востоке и в Северной Африке пока не получил достаточного освещения. Из исследования этой категории следует отметить ряд российских работ, затрагивающих внешнюю политику Французской Республики и ее культурное влияние, а именно: Кузнецов А.В., Рубинский Ю.И., Трофимова О.Е., Власов Г.Н. и другие.
В зарубежной историографии следует выделить ряд работ, представляющих интерес в контексте изучаемой проблематики. Значительный вклад в изучение колониальной истории и внешней политики Французской Республики внесли такие франковеды, как Жак Тоби, Мартин Эванс, Доминик Моиси. Эти ученые рассматривают проблемы и достижения внешней политики Франции, в частности анализ культурной внешней политики в отношении арабского и африканского мира. Также этот вопрос рассматривается в отдельных номерах журналов “Revue internationale et strategique”, “ The Economist” и “Le Monde”. Французские исследователи отмечают некоторые особенности французского подхода к «культурной дипломатии», выделяя, таким образом, особенно роль языка и государства.
В качестве объекта исследования в работе выступает культурная политика Франция.
Предметом исследовательского интереса является «культурная политика» Франции в отношении ее бывших колоний в Северной Африке и на Ближнем Востоке.
Цель работы заключается в исследовании «культурной политики» Франции в отношении бывших колоний в Северной Африке и Ближнем Востоке.
Для достижения данной цели автором были выделены следующие задачи:
• Определить понимание, сущность и роль культурной политики в международных отношениях;
• Выявить исторические особенности колониальной политики Франции XIX-XX веков;
• Изучить особенности культурной политики Франции в отношении Туниса, Марокко, Алжира, Сирия и Ливана.
Теоретико-методологической основой работы служат принципы научной объективности и историзма, а также цивилизационный подход.
Историко-проблемная постановка вопроса подразумевает комплексный анализ официального и неофициального направлений реализации внешней культурной политики Франции, обеспечивает возможность проследить наличие взаимосвязи и отличий между ними, изучить процесс их развития, выявить качественные изменения в тесной связи с конкретными условиями рассматриваемого периода.
Кроме того, при написании работы были использованы общенаучные методы: структурно-функциональный, компаративный, логический, системный, нормативный и др.
В ходе исследования были проанализированы и изучены становление колониальной политики Франции, особенности ее «культурной дипломатии», а также основные характеристики реформирования внешнеполитических институтов Франции за последние десятилетия.
Географические рамки исследования охватывают Алжир, Марокко, Тунис в Северной Африке, и Сирию и Ливан на Ближнем Востоке. Выбор данных географических рамок обусловлен значимостью и существенными преимуществами перед другими: географическое расположение и народы, населяющие эти страны, наиболее быстро адаптируемые и пригодные для колонизации французами, и, вдобавок, они близки к Франции. Вот почему на протяжении последних веков Франция до сих пор оказывает существенное влияние, культурное, экономическое и политическое на уже независимые государства. Более того, геополитическим преимуществом этих владений является их территориальная целостность, а также, такие транснациональные проекты, как транссахарская железная дорога, простираемая от центра и севера Африки к Ближнему Востоку.
Хронологические рамки исследования обусловлены необходимостью комплексного рассмотрения истории внешней культурной политики Франции в отношении своих бывших колоний с раннего этапа и охватывают в этой связи периоды колониальной кампаний Франции с 1830 года, проникновение Франции в Магриб и захват Алжира, по 2017 год, когда, ознаменовав приход к власти Эммануэля Макрона, стали происходить первые изменения во внешней политике по отношению к этим государствам.
Для более углубленного изучения данной проблематики автор оставляет за собой право расширить хронологические рамки исследования с целью изучения исторического контекста реализации «культурной дипломатии» Франции.
Источниковая база исследования. Данная работа исследуется на широкой источниковой базе на английском и французском языках. Использованные источники можно условно разделить на несколько групп: нормативно-законодательные, делопроизводственные и публицистические источники, а также статистические материалы.
Научная новизна исследования заключается в следующем:
• Проведены первые в российской историографии комплексное исследование и анализ «культурной дипломатии» Франции в отношении своих бывших колоний Северной Африки и Ближнего Востока;
• Изучен широкий комплекс источников на французском и английском языках - межгосударственные, межправительственные и межведомственные соглашения, публицистические материалы, что позволило всесторонне и глубоко исследовать основы развития «культурной дипломатии» Франции в отношении Алжира, Туниса, Марокко, Сирии и Ливана;
• Исследуемы политические преобразования Министерства иностранных дел Франции в контексте осуществления «культурной дипломатии»;
• Предпринята попытка преодолеть узость подхода многих исследований, в которых делается упор исключительно на каком-либо одном аспекте культурной внешней политики в ущерб другим.
Автор отмечает, что в российской историографии исследования, всесторонне и глубоко раскрывающие «культурную дипломатию» Франции в отношении бывших колоний Северной Африки и Ближнего Востока пока отсутствуют. Проведенный историографический обзор свидетельствует о том, что исследуемая в работе проблематика, изучена недостаточно, выявлены многочисленные лакуны, что обуславливает потребности их заполнения.
Практическая значимость работы. Поскольку страны Магриба (Алжир, Тунис, Марокко) и Ближнего Востока (Ливан, Сирия) занимают важное место во внешней политики Франции, а также являются зоной жизненно важных интересов для многих государств, результаты данного исследования могут иметь прикладной характер и быть полезны в научно-экспертной деятельности, в частности материалы работы могут применяться для дальнейшей научной разработки широкого круга вопросов, связанных с французской «культурной дипломатией», историей культуры Франции. Также результаты исследования могут быть востребованы в учебном процессе для подготовки лекций или создания спецкурсов по реализации концепции «культурной дипломатии», общественной дипломатии и «мягкой силе» Франции.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения списка использованных источников и литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы. «Культурная дипломатия» является важной частью современных международных отношений и, в том числе, для Франции, которая стремится использовать ее в своих внешнеполитических стратегиях. После рассмотрения теоретического материала по данной тематике установлено, что «культурная дипломатия» есть продвижение национальных интересов с помощью социального, культурного и языкового сотрудничества. Она применяется в качества средства для установления и укрепления позитивного имиджа и распространения влияния на международной арене с помощью литературы, языка, искусства и так далее. В свою очередь, «культурная дипломатия» выступает в роли инструмента реализации данной концепции и нацелена на взаимный обмен традициями, идеями, ценностями и информацией между странами и народами, а также на продвижение национальных интересов государства в сфере культурной политики. На практике «культурная дипломатия» включает в себя различные виды деятельности, которые зависят от приоритетов и интересов государства, культурных ценностей, идеологии, ресурсов, доступных для культурной деятельности и т.д.
Данная работа позволяет сделать вывод о том, что «культурная дипломатия» означает использование культуры для подмены традиционных внешнеполитических целей - географии, власти, безопасности, политики и экономики - и также использование культуры для поддержки легитимности. Автор пришел к заключению, что культура не является основным агентом в процессе внешней политики, а скорее ее фундаментом, который усиливает, противоречит или объясняет ее содержание. Культура в контексте «культурной дипломатии» не является самоцелью, равно как и международный диалог.
Действительно, государственный сектор находится в основном под патронажем и контролем различных министерств, однако важно отметить, что роль частного сектора и формирующегося гражданского общества также не следует упускать из виду.
Что касается Французской Республики, то на протяжении уже 300 столетий стратегия «культурной дипломатии» является эффективным механизмом развития сотрудничества с разными странами в области культуры, в большей степени со своими бывшими колониями. Ярким примером тому служит создание международной организации сотрудничества франкоязычных стран мира Франкофонии, которая объединяет 58 государств. Популяризация французского языка, литературы, образа и стиля образа жизни французов, кулинарии, укрепление восприятия государства другими акторами международных отношений являются основными целями «культурной дипломатии» Франции.
Перечисленные направления реализуются и координируются как в рамках МИД Франции и учрежденных при нем институтов и органов, таких как «Альянс Франсэз», так и Министерства культуры Франции. На сегодняшний день, свыше 220 миллионов человек разговаривают на французском языке. Именно поэтому, Франция всегда использовала весь свой государственный аппарат и ресурсы для представления своей культуры за рубежом. С XII века французская культура имеет особое значение для мира, в особенности с ее влиянием на литературу, философии и течение мысли. Она представляет собой искусство жизни, отмеченное традиционными ценностями, среди которых высоко ценится кулинария и постоянное признание ее высокой моды. Франция также является страной прав человека, государством, приверженным светскому характеру, внешней политикой, которая защищает свое «исключение» и борется за взаимное уважение к культурам, ценностям и традициям.
Через «культурную дипломатию» автор исследовал различный части того, в чем французская культура может рассматриваться как весомое положение по отношению к внешней политике, проводимой французским государством, по своим бывшим колониям. Можно констатировать, что официальная линия, предоставленная французским государством, существенно влияет на художественное творчество, языковое обучение и определяет ценности и образы Франции и французов за рубежом. Где-то даже можно предположить, что государственная политика в области культуры помогает и отформатировать вышеупомянутые области.
Также стоит отметить такие инструменты «культурной дипломатии» Франции, которые эффективно используются со второй половины XIX века, как образовательные программы для школьного обучения и высших учебных заведений. Осуществляются научные и академические обмены, способствующие продвижению национального языка и культуры и развитию отношений с другими государствами путем предоставления стипендий иностранных студентам. Так, говоря об Алжире, Тунисе и Марокко, как о бывших колониях, то граждане этих стран имеют привилегированный статус и широкий доступ к французскому образованию, в частности университетам. Например, на 2018 году свыше 40 000 алжирских студентов обучаются во французских университетах. В свою очередь, в Алжире более 10 000 французских работников в сфере образования; в Марокко и Тунисе таких работников около 5 000.
Как было выявлено в ходе работе, активное культурное взаимодействие способствует продвижению экономического сотрудничества с бывшими колониями Северной Африки и Ближнего Востока. Франция является основным экспортером и импортером для Алжира, Туниса, Марокко, Ливии и Сирии.
Несмотря на все перечисленные успехи в области продвижения французской культуры и влияния на бывшие колонии и подмандатные территории, историческая оценка Франции со стороны местного населения далеко не однозначная. Постоянная борьба за независимость, угнетение местного населения, противодействие арабизации со стороны французских властей - все это отложило печать в памяти французского колониализма. Вследствие чего, со времен обретения независимости, новообразованные государства и их правительства балансируют между французской демократией, культурой и языком с одной стороны, и арабизацией с другой. Даже при повсеместном использовании французского языка на общественном и государственном уровнях в Алжире, Тунисе и Марокко, французский язык не считается официальным языком общения в пользу арабского.
Автор отмечает эффект со стороны культурной политики Франции, который является наследием колонизации. В своих различных административных, бюрократических или институциональных режимах арабские государства в значительной степени опираются на западную, а именно французскую модель. Можно выделить две реакции на эту тему: некоторые (Марокко и Тунис) решили сохранить колониальные связи, структуру и историю; другие (Алжир и Сирия) - разрушают эти бывшие структуры в интересах панарабских организаций.
Во всех этих государствах, на «культурную дипломатию» Франции влияют местные общественные стратегии, поскольку они отражают цели государственных органов, которые манипулируют культурой в идеологических целях.



1. Декларация Боготы, 1976, [Электронный доступ] Режим доступа:
https://bogotadeclaration.wordpress.com/declaration-of-1976/ Проверено:
16.02.2019
2. Меморандум о принципах и формах международного сотрудничества ЮНЕСКО, 1945, [Электронный доступ] Режим доступа: https: //www.un. org/ru/documents/decl_conv/declarations/intlaw_principles. shtml Проверено: 11.02.2019
3. Устав ЮНЕСКО, [Электронный доступ] Режим доступа:
http://www.unesco.org/new/en/social-and-human-sciences/themes/international-migration/glossary/charter/ Проверено: 14.02.2019
4. “The Economist”, 31.3.2004, [Электронный доступ] Режим доступа:
http://www.economist.com/ node/2552770, 6.8.2012. Проверено: 25.01.2019
5. Article 22 du pacte de la S.D.N. adopte par la conference de la paix le 28
avril 1919 et inclus dans le traite de Versailles, [Электронный доступ] Режим доступа: http://mjp.univ-perp.fr/traites/sdn1919.htm
Проверено:03.03.2019
6. Congres colonial international de Paris, Paris, Challamel, 1889
[Электронный доступ] Режим доступа:
https://books.google.ru/books?id=_uusaSfMLfoC&pg=PA288&lpg=PA288&dq=2.+Congr%C3%A8s+colonial+international+de+Paris,+Paris,+Challamel,+1889&source=bl&ots=etrB6Pz0BF&sig=ACfU3U3w1e3mopd-E5m6LKAG0PE7LPuV2w&hl=ru&sa=X&ved=2ahUKEwjplJKhl8DiAhVik4sKHZmjAU4Q6AEwC3oECAcQAQ#v=onepage&q=2.%20Congr%C3%A8s%20colonial%20international%20de%20Paris%2C%20Paris%2C%20Challamel%2C%201889&f=false Проверено: 14.04.2019
7. Congres colonial international de Paris, Paris, Challamel, 1889, p. 50.
[Электронный доступ] Режим доступа:
https://books.google.ru/books?id=_uusaSfMLfoC&pg=PA288&lpg=PA288&dq=2.+Congr%C3%A8s+colonial+international+de+Paris,+Paris,+Challamel,+1889&source=bl&ots=etrB6Pz0BF&sig=ACfU3U3w1e3mopd-E5m6LKAG0PE7LPuV2w&hl=ru&sa=X&ved=2ahUKEwjplJKhl8DiAhVik4sKHZmjAU4Q6AEwC3oECAcQAQ#v=onepage&q=2.%20Congr%C3%A8s%20colonial%20international%20de%20Paris%2C%20Paris%2C%20Challamel%2C%201889&f=false Проверено: 14.04.2019
8. Convention du 18 fevrier 1963 relative a la situation du Laboratoire des Ponts et Chaussees d'Alger, art. 1 [Электронный доступ] Режим доступа: https://www.persee.fr/doc/afdi_0066-3085_1963_num_9_1_1065Проверено: 11.03.2019
9. La Fondation Hicter [Электронный доступ] Режим
доступа::http://www.fondation-
hicter. org/IMG/pdf/MD_politcult_arabe_1. pdf Проверено: 09.02.2019
10. Le Monde des 11 et 30 octobre 1963 [Электронный доступ] Режим
доступа: https://www.monde-diplomatique.fr/1963/10/ Проверено:
11.02.2019
11. Le Monde des 25 juillet, 24 aout et 3 septembre 1963 [Электронный доступ] Режим доступа:https://www.monde-diplomatique.fr/1963/10/Проверено: 25.04.2019
12. Le Monde du 18 octobre 1963 [Электронный доступ] Режим доступа: https://www.monde-diplomatique.fr/1963/10/ Проверено: 06.04.2019
13. MAE, E-Levant, Syrie-Liban, vol. 297, fol. 25, Le haut-commissaire p i au ministre, Beyrouth, le 12 mai 1927 [Электронный доступ] Режим доступа: https://francearchives.fr/facomponent/54c57a25d6afdf08543322ad0f1158b19d500297 Проверено: 05.05.2019
14. MAE, E-Levant, Syrie-Liban, vol. 397, fol. 6, Les Debats, fondation d’un comite France-Syrie, 6 mars 1928 [Электронный доступ] Режим доступа: https://francearchives.fr/facomponent/54c57a25d6afdf08543322ad0f1158b19d500297 Проверено: 05.05.2019
15. MAE, E-Levant, Syrie-Liban, vol. 543, fol. 87, Un voyage d’etude et de
propagande frangaise dans les Etats du Levant, aout-octobre 1936 [Электронный доступ] Режим доступа:
https://francearchives.fr/facomponent/54c57a25d6afdf08543322ad0f1158b19d500297 Проверено: 05.05.2019
16. MAE, Office du Levant, vol. 18, Pierre-Alype a Sarrail, le 20 janvier 1925
[Электронный доступ] Режим доступа:
https://francearchives.fr/facomponent/54c57a25d6afdf08543322ad0f1158b19d500297 Проверено: 05.05.2019
17. Ministere des Affaires etrangeres, E-Levant, Syrie-Liban, vol. 134, fol. 11,
Politique etrangere, le 9 janvier 1921 [Электронный доступ] Режим доступа: https://www.lesclesdumoyenorient.com/L-action-culturelle-de-la-
France.html Проверено: 21.02.2019
18. Ministry of Foreign Affairs (France Diplomatie) (2005), ‘French
International [Электронный доступ] Режим доступа:
Cooperation’, http://www.diplomatie.gouv.fr/en/IMG/pdf/DGCID2005-Strategie-Ang-BD.pdf Проверено: 16.04.2019
19. Rapport Pbioux, J.O., Debats, A.N., seance du 28 octobre 1963
[Электронный доступ] Режим доступа: http://4e.republique.jo-
an.fr/?q=18+janvier+1957&&p=1520 Проверено: 17.04.2019
20. Revue internationale et strategique (RIS), Diplomatie d'influence. № 89,
2013. [Электронный доступ] Режим доступа: https://www.iris-
france.org/publications/la-revue-internationale-et-strategique-n89-printemps-2013-2/ Проверено: 16.02.2019
21. UA, (Conference des Chefs d’Etat et de Gouvernement/UA/2 (III), Conference de I’Union africaine, Rapport du Conseil de paix et de securite
de 1’Union africaine sur ses activites et sur l’etat de la paix et de la securite en Afrique, Troisieme session ordinaire, Addis Abeba, 6-8 juillet, 17 p [Электронный доступ] Режим доступа:
http://www.peaceau.org/uploads/psc-protocol-fr.pdf Проверено: 11.04.2019
Литература
1. Власов Г.Н. Международный бизнес французских монополий. М.: Международные отношения, 1986. 122 с.
2. Кудрявцев А.К. «Французские социалисты у власти: в поисках решений структурных проблем», М.: ИМЭМО РАН, 2014, 97 с.
3. Куликова Г.Б. Пребывание в СССР иностранных писателей в 1920¬1930х годах // Отечественная история. 2003. № 4. [Электронный
доступ] Режим доступа:
https://publications.hse.ru/mirror/pubs/share/folder/da9naly17k/direct/64297749 Проверено: 13.03.2019
4. Ренан Э., "Интеллектуальная реформа и мораль Франции", Том 3, 1871,
450 с. [Электронный доступ] Режим доступа:
https://www.twirpx.com/file/2176200/ Проверено 17.03.2019
5. Рубинский Ю.И. “Франция: поиск новых путей», М.: Весь мир, 2007 156 с.
6. Трофимова О.Е. Мусульмане и ислам в Западной Европе // Мировая экономика и международные отношения (МЭ и МО). 2009. № 10. 91 с.
7. Akester, P., « Le projet de traite de 1’OMPI sur la radiodiffusion et son
impact sur la liberte d’expression», in e-Bulletin de droit d’auteur, (Avril- juin 2006) [Электронный доступ] Режим доступа:
https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000262613_fre Проверено:
29.03.2019
8. Anholt S. “The Importance of National Reputation”, in Engagement — Public Diplomacy in a Globalised World, Foreign and Commonwealth Office, London, 2008, 99 p.
9. Aspden, ‘Cultural exchange’, 2005, [Электронный доступ] Режим
доступа: https://www.ft.com/content/248a8424-46ae- 11da-b8e5-
00000e2511c8 Проверено: 20.03.2019
10. Asuman G. et Ozgehan S. «European youth cooperation schemes in the
southern Mediterranean context: One for all, all for one»? [Электронный доступ] Режим доступа: SAHWA Policy Report 2016,
http: //padm. metu. edu.tr/assist-prof-asuman-goksel Проверено: 16.05.2019
11. Banus E. Culture and Foreign Policy, 2015 [Электронный доступ] Режим доступа:
https: //pressto .amu.edu. pl/index.php/pp/article/download/5508/5587 Проверено: 01.04.2019
12. Barghoorn F.C. The Soviet Cultural Offensive. The role of Cultural
Diplomacy in Soviet Foreign Policy. Princeton, 1960 [Электронный доступ] Режим доступа:
https://journals.sagepub.com/doi/abs/10.1177/000271626133500166 Проверено: 05.02.2019
13. BENRABAH M., « Comment je vois mon Algerie de la pluralite : la pluralite pour defier l’avenir», La France et l’Algerie, l’histoire et l’avenir en partage, Midi-Pyrenees impression, 2008 [Электронный доступ] Режим доступа: https://www.lematindalgerie.com/algerie-france-limpact-de-lhistoire-commune-iii Проверено: 19.02.2019
14. Bichara K., Le grand Maghreb et l’Europe, Paris, Publisud, 1992, 246 с.
15. Bound, K., Briggs, R., Holden, J. and Jones, S. (2007), ‘Cultural
Diplomacy’, in Demos, [Электронный доступ] Режим доступа:
http://www.demos.co.uk/publications/culturaldiplomacy Проверено:
15.04.2019
16. Bouteille P., A.N.S.O.M., 2009, d. 21, 188 p.
17. Boutmy E., Le recrutement des administrateurs coloniaux, Paris,
[Электронный доступ] Режим доступа:
https: //fr.wikisource. org/wiki/F ichier:Boutmy_-
_Le_Recrutement_des_administrateurs_coloniaux. djvu Проверено:
08.03.2019
18. Bustamante M., « L’UNESCO et la culture : construction d’une categoric d’intervention internationale, du “developpement culture!” a la “diversite culturelle” », these de doctorat en sociologie, Paris, EHESS, 2014, 164 p.
19. BYRNE J. J., 2012, « L’action internationale du FLN», L’histoire de
l’Algerie a la periode coloniale 1830-1962, Paris et Alger, La Decouverte et Barzakh [Электронный доступ] Режим доступа:
https://jugurtha.noblogs.org/files/2018/05/Mecca-of-Revolution_-Algeria-D-Jeffrey-James-Byrne.pdf Проверено: 01.04.2019
20. Choukri M., « Tanger, nervures secretes de mes racines», in Clement J.-F.
(dir.), 2015 [Электронный доступ] Режим доступа:
http://www.limag.refer.org/new/index.php?inc=schaut&numaut=00003841&go=Rechercher&aff=ok Проверено: 05.03.2019
21. Clauzel J., Administrateur de la France d’outremer Paris, 1989, 194 p.
22. Corm G., Pensee et politique dans le monde arabe, La Decouverte, Paris, 2015 [Электронный доступ] Режим доступа:https://halshs.archives- ouvertes.fr/halshs-01565563/documentПроверено: 02.04.2015
23. Deschamps H., Roi de la brousse. Memoires d'autres mondes, Paris, 1975, 200 p.
24. Dragicevic M. S., [Электронный доступ] Режим
доступа:http://www.fondation-
hicter. org/IMG/pdf/MD_politcult_arabe_3. pdf Проверено: 07.03.2019
25. Dubois V. et Negrier E., « L’institutionnalisation des politiques culturelles en Europe du Sud : elements pour une approche comparee », Pole Sud, 10, 1999, 197 p.
26. Evans M., Propaganda and Visions of Empire in France, Palgrave, 2002, Empire and Culture. The French Experience, 1830-1940, Palgrave, 2004, 155 p.
27. Finn, H. (2003), ‘The Case for Cultural Diplomacy’, in Foreign Affairs, Vol. 82, No. 6. [Электронный доступ] Режим доступа: https://www.foreignaffairs.com/articles/2003 -11-01/case-cultural-diplomacy-engaging-foreign-audiences Проверено: 23.02.2019
28. Fischer V. G., art. cite, A.F.D.I., 1957 [Электронный доступ] Режим
доступа: https://www.persee.fr/doc/outre_0399-
1385_1949_num_36_126_4893_t1_0207_0000_3 Проверено: 03.03.2019
29. Friedman G., The World is Flat, [Электронный доступ] Режим доступа: http://www.labeee.ufsc.br/~luis/egcec/livros/globaliz/TheWorldIsFlat.pdfПроверено: 28.02.2019
30. GERARD-PLASMANS D., La presence frangaise en Egypte entre 1914 et
1936, 2002 [Электронный доступ] Режим доступа:
https: //www. canalacademie. com/ida 1113 -La-presence-francaise-en-Egypte-1914-1936.html Проверено: 22.04.2019
31. Gerhard L. Wfeinberg, “Hitler and England, 1933-1945: Pretense and Reality”, German Studies Review, 8 91988), 398 p.
32. GOURAUD G., La France en Syrie, extrait de la Revue de France, 1er avril
1922 [Электронный доступ] Режим доступа:
https://www.lesclesdumoyenorient.com/L-action-culturelle-de-la-France.html Проверено: 14.03.2019
33. Greffe X. et Pflieger S., La politique culturelle en France, La Documentation Frangaise, 2009, 355 p.
34. Holden J. and Jones S., Knowledge and Inspiration: The democratic face of culture (London: Demos/Museums, Libraries and Archives Council, 2006) 180 p.
35. Khaldoun I., Histoire des Berberes et des dynasties musulmanes de l’Afrique septentrionale, traduction William Mac-Guckin de Slane, Imprimerie du gouvernement, Alger 1852 [Электронный доступ] Режим доступа: https://journals.openedition.org/rh19/4049?lang=en Проверено: 08.03.2019
36. Lampue P., Les bases juridiques du systeme cooperatif franco-africain, Penant, 1962, p. 645 et s. Goujon, Les bases techniques du systeme cooperatif franco-africain, Penant 1962, et s. Ligot, Vue generale sur les accords de cooperation, R.J.P.O.M., 1965, 877 p.
37. Manmohan S., speech at the Hindustan Times India Leadership Summit, New Delhi, Nov 2006, 190 p.
38. Mehadji M., Les politiques culturelles et le processus de developpement dans le monde arabe : analyse d’une serie d’indicateur, disponible en ligne (consultee le 29 avril 2015) Режим доступа:https://pastel.archives- ouvertes.fr/tel-01085909/documentПроверено: 04.04.2019
39. Meker M., Le temps colonial. Itineraire africain d'un naif, de la colonisation
a la cooperation (1931-1960), Dakar, 1980 [Электронный доступ] Режим доступа: https://www.persee.fr/doc/outre_0300-
9513_1981_num_68_250_2322_t1_0486_0000_2 Проверено: 16.03.2019
40. MEYNIER G. et KHALFOUNE T., «Algerie-France : Destins entremeles,
histoire a partager », Cahier d’histoire immediate, n° 40, 2011
41. Michael J. Waller "Cultural Diplomacy, Political Influence, and Integrated Strategy, " in Strategic Influence: Public Diplomacy, Counterpropaganda, and Political Warfare, ed. (Washington, DC: Institute of World Politics Press) 2009, 88 p.
42. Moisi D., La geopolitique de l’emotion : Comment les cultures de peur,
d’humiliation et d’espoir fagonnent le monde, Flammarion, Paris, 2008 [Электронный доступ] Режим доступа:
https://www.lemonde.fr/livres/article/2008/11/26/la-geopolitique-de-l-emotion-de-dominique-moisi_1123339_3260.html Проверено: 19.04.2019
43. Nye J. “Soft Power”, 1994 [Электронный доступ] Режим доступа: https://journals.sagepub.com/doi/10.1177/0002716207311699 Проверено: 14.02.2019
44.Olivier, T.P.D. (dir. - 2003), Le(s) Public(s) de la culture, Paris : Presses de Science Po [Электронный доступ] Режим доступа: https: //www.persee.fr/doc/pumus_1766-2923_2004_num_4_1_1348_t1_0125_0000_2 Проверено: 09.03.2019
45. Pal Singh J., « Global cultural policies and power », in International cultural policies and power, London, Palgrave Macmillan, 2010, 226 p.
46. Planhol X., Les nations du prophete : manuel geographique de la politique musulmane, Paris, Fayard, 1993, 97 p.
47. Potter, E., Branding Canada: Renaissance of Canada’s Commercial Diplomacy. International Studies Perspectives, 2003, 44 p.
48. Rasmussen A., L’Internationale scientifique. 1890-1914, Paris, EHESS,
[Электронный доступ] Режим доступа:
http://www.theses.fr/1995EHES0099 Проверено: 11.05.2019
49. Rene M., Sociologie coloniale, I, Paris, Les Ed. Domat-Montchrestien, 1932
[Электронный доступ] Режим доступа:
https: //www.persee.fr/doc/outre_0399-1385_1949_num_36_126_4893_t1_0207_0000_3 Проверено: 03.03.2019
50. Romain P., Directeur de recherche au CNRS, Sciences-Po Rennes, Wiki Territorial du CNFPT, «Instruments de la cooperation internationale, Parametres et enjeux de l’action international» 11 octobre 2013, 220 p.
51. Saada E., « La loi, le droit et l’indigene», Droits, 43, 2006 [Электронный доступ] Режим доступа:https://www.cairn.info/revue-plein-droit-2007-3-page-13.htm Проверено: 14.02.2019
52. Sanmarco L., Le colonisateur colonise. Souvenir d'un gouverneur de la France d'outre-mer, Paris, [Электронный доступ] Режим доступа: https://www.persee.fr/doc/outre_0300-9513_1986_num_73_270_2512_t1_0090_0000_2 Проверено: 17.02.2019
53. SELVAV. M., Reggane mon amour, Orne Normandie, Editions Aden, 2011, 113 p.
54.Sen A., Development as Freedom, Oxford University Press, 2001 [Электронный доступ] Режим доступа: http://www.c3l.uni-
oldenburg.de/cde/OMDE625/Sen/Sen-intro.pdf Проверено: 04.05.2019
55.SHEPARD T., 2008, Comment l’independance algerienne a transforme la France, Paris, Payot, 102 p.
56. Szondi G., Filary zarzqdzania reputacjq: dyplomacja publiczna w Europie
Wschodniej z perspektywy public relations, [in:] Beata Ociepka (ed.) Dyplomacja publiczna, Wrocaw 2008 [Электронный доступ] Режим доступа: http: //marcinleszczynski. pl/wp-
content/uploads/2015/10/Leszczy%C5%84ski-Dyplomacj a-publiczna-j ako-narz%C4%99dzie-mi%C4%99dzynarodowego-public-relations-casus-Polski.pdf Проверено: 11.02.2019
57. THENAULT S., Une drole de justice. Les Magistrats dans la Guerre d’Algerie, Paris, La Decouverte, 2001, 142 p.
58. THOBIE J., Interets et imperialisme frangais dans l’Empire ottoman (1895-1914), Paris, 1977, 99 p.
59. Un voyage en Syrie, Paris, ed. de l’Illustration Economique et Financiere,
1921 [Электронный доступ] Режим доступа:https://scd-resnum.univ-lyon3.fr/out/memoires/histoire/LARHRA_1971_SEU.pdf Проверено: 24.03.2019
60. VATIN J.-C., « Retour sur les specificites algeriennes », in Jean-Philippe BRAS (dir.), Faire l’histoire du droit colonial, Cinquante ans apres l’independance de l’Algerie, Paris, IISMM - Karthala, 2015, 211 p.
61. Waller M. J., "Cultural Diplomacy, Political Influence, and Integrated Strategy, " in Strategic Influence: Public Diplomacy, Counterpropaganda, and Political Warfare, ed. (Washington, DC: Institute of World Politics Press, 2009), 231 p.
62. Watson A., Diplomacy: The Dialogue between states, 2004, [Электронный
доступ] Режим доступа:
http://web.a.ebscohost.com.libproxy.usc.edu/ehost/ebookviewer/ebook/bmxl YmllXzExMTM2Ml9l'QU41 ? sid=73f29320-fbf5-4d41-8d14-
2144460b783e@sessionmgr4003&vid=0&format=EB&lpid=lp_1&rid=0, Проверено: 01.03.2019
63. Wehler H.-U. Bismarck und der Imperialismus. Fr./M., 1985 [Электронный доступ] Режим доступа:https://www.kiwi-verlag.de/buch/bismarck-und-der-imperialismus/978-3-462-40118-9/ Проверено: 26.02.2019
64. Wfeinberg G.L., “Hitler and England, 1933-1945: Pretense and Reality”, German Studies Review, 8 91988), 309 p.
65. William B. Cohen Empereurs sans sceptre : histoire des administrateurs de
la France d'outre-mer et de l'Ecole coloniale, Paris, 1973 [Электронный доступ] Режим доступа:
https://www.academia.edu/35863856/Lafricanisation_des_cadres_de_ladministration_doutre-mer._LEcole_Nationale_de_la_France_dOutre-Mer_et_ses_Africains_1950-1959_ Проверено: 03.04.2019
66. William B. Cohen, Rulers of Empire : the French colonial service in Africa,
Stanford, 1971 [Электронный доступ] Режим доступа:
https://www.academia.edu/35863856/Lafricanisation_des_cadres_de_ladministration_doutre-mer._LEcole_Nationale_de_la_France_dOutre-Mer_et_ses_Africains_1950-1959_ Проверено: 03.04.2019


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ