ФОРМИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (НА ПРИМЕРЕ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ)
|
Введение 4
1 Теоретические аспекты формирования и использования финансовых ресурсов
бюджетных учреждений 7
1.1 Понятие и социально-экономическая сущность бюджетных учреждений . 7
1.2 Характеристика источников финансирования деятельности бюджетных
учреждений 13
1.3 Основные направления финансирования деятельности бюджетных
учреждений 24
2 Анализ формирования и использования финансовых ресурсов МБДОУ -
детский сад №49 «Родничок» 30
2.1 Формирование доходной части МБДОУ - детский сад №49 «Родничок» 30
2.2 Расходные обязательства МБДОУ - детский сад №49 «Родничок» 41
2.3 Оценка эффективности использования средств на финансирование
деятельности МБДОУ - детский сад №49 «Родничок» 44
Заключение 55
Список использованных источников 57
Приложения
1 Теоретические аспекты формирования и использования финансовых ресурсов
бюджетных учреждений 7
1.1 Понятие и социально-экономическая сущность бюджетных учреждений . 7
1.2 Характеристика источников финансирования деятельности бюджетных
учреждений 13
1.3 Основные направления финансирования деятельности бюджетных
учреждений 24
2 Анализ формирования и использования финансовых ресурсов МБДОУ -
детский сад №49 «Родничок» 30
2.1 Формирование доходной части МБДОУ - детский сад №49 «Родничок» 30
2.2 Расходные обязательства МБДОУ - детский сад №49 «Родничок» 41
2.3 Оценка эффективности использования средств на финансирование
деятельности МБДОУ - детский сад №49 «Родничок» 44
Заключение 55
Список использованных источников 57
Приложения
Бюджетные учреждения являются важными субъектами экономики при любой системе хозяйствования и в любой модели государственного устройства. Развитие экономико-социальной сферы характеризуется значительным возрастанием роли бюджетных учреждений.
Сложно представить, что еще в конце XIX века образование было элитарным, а о дошкольном образовании не было и речи. В настоящий же момент дошкольное образование - первая и одна из основных ступеней в системе образования. Дошкольное образование формирует общую культуру, развивает интеллектуальные, физические и личностные качества, готовит к дальнейшей учебной деятельности, содействует коррекции недостатков в физическом и психическом развитии воспитанников.
Финансовое обеспечение деятельности детских дошкольных учреждений осуществляется из федерального, регионального и местных бюджетов. Так же, помимо бюджетных средств, детские дошкольные учреждения функционируют за счет платных услуг (в основном, средства родителей), средств предприятий, безвозмездных пожертвований.
В условиях нестабильной экономики происходит сокращение финансирования дошкольных образовательных учреждений, что крайне нежелательно, так как система образования представляет собой наиболее значимую социальную отрасль национальной экономики России.
Несмотря на широкое освещение проблем планирования и расходования финансов учреждений дошкольного образования в последнее время вопросы финансовой обеспеченности и эффективности расходования средств в условиях рыночной экономики требуют проведения дальнейших новых исследований, разработки предложений по оптимизации механизма бюджетного планирования бюджетных и внебюджетных средств в учреждениях дошкольного образования.
Хозяйствующие субъекты самостоятельно определяют тактику и стратегию собственного развития инструментом, который способен помочь в достижении поставленной цели - мониторинга и контроля финансово- хозяйственной деятельности предприятия, является процесс управления финансовыми ресурсами. Грамотно организованные финансовые ресурсы - важнейший элемент эффективного функционирования его финансовой системы.
Понимание и практическое применение инновационных методов, принципов и механизмов организации и результативного управления финансовыми ресурсами способны обеспечить организации самостоятельное финансирование собственной деятельности. При этом можно будет избежать необходимости привлечения внешних кредиторов, что, в свою очередь, обеспечит переход на принципиально новый уровень развития. Все это свидетельствует об актуальности темы, выбранной для исследования.
Целью работы является исследование формирования и использования финансовых ресурсов бюджетных учреждений на примере Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка - детский сад № 49 «Родничок» городского округа Большой Камень (далее МБДОУ - детский сад № 49 «Родничок»).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить социально-экономическую сущность бюджетных учреждений;
- дать характеристику источникам финансирования деятельности
бюджетных учреждений;
- выявить основные направления финансирования деятельности
бюджетных учреждений;
- исследовать формирование доходной части МБДОУ - детский сад №49 «Родничок»;
- проанализировать расходные обязательства МБДОУ - детский сад №49 «Родничок»;
- оценить эффективность использования бюджетных ассигнований, получаемых на выполнение муниципального задания.
Объектом исследования являются финансовые ресурсы бюджетных учреждений.
Предмет исследования - отношения, связанные с формированием и использованием финансовых ресурсов МБДОУ - детский сад № 49 «Родничок», в рамках выполнения муниципального задания.
В работе применялись следующие методы исследования: от общего к частному, дедукции и индукции, обобщения, группировки, экономико- статистического анализа.
Вопросы содержания, классификации, управления, оптимизации и планирования финансовыми ресурсами входили в курс научных интересов многих зарубежных и отечественных ученых. Среди иностранных авторов можно выделить Э. Д. Майерса, Р. Мертона, З. Броди.
К числу отечественных экспертов анализа и управления финансовыми ресурсами хозяйствующего субъекта относятся В. И. Бережная, И. А. Бланк, В. B. Бочаров, А. Н. Гаврилова, Е. М. Григорьева, А. В. Гутова, В. В. Ковалев, О. C. Кулик, Е. Г. Перепечкина, Е. Ф. Сысоева и др.
При подготовке работы были использованы законодательные акты, к которым относятся указы Президента, постановления Правительства, федеральные законы, монографии современных зарубежных и российских исследователей, материалы периодической печати, отчетные данные предприятия.
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений. При написании бакалаврской работы было использовано 43 источника литературы.
Сложно представить, что еще в конце XIX века образование было элитарным, а о дошкольном образовании не было и речи. В настоящий же момент дошкольное образование - первая и одна из основных ступеней в системе образования. Дошкольное образование формирует общую культуру, развивает интеллектуальные, физические и личностные качества, готовит к дальнейшей учебной деятельности, содействует коррекции недостатков в физическом и психическом развитии воспитанников.
Финансовое обеспечение деятельности детских дошкольных учреждений осуществляется из федерального, регионального и местных бюджетов. Так же, помимо бюджетных средств, детские дошкольные учреждения функционируют за счет платных услуг (в основном, средства родителей), средств предприятий, безвозмездных пожертвований.
В условиях нестабильной экономики происходит сокращение финансирования дошкольных образовательных учреждений, что крайне нежелательно, так как система образования представляет собой наиболее значимую социальную отрасль национальной экономики России.
Несмотря на широкое освещение проблем планирования и расходования финансов учреждений дошкольного образования в последнее время вопросы финансовой обеспеченности и эффективности расходования средств в условиях рыночной экономики требуют проведения дальнейших новых исследований, разработки предложений по оптимизации механизма бюджетного планирования бюджетных и внебюджетных средств в учреждениях дошкольного образования.
Хозяйствующие субъекты самостоятельно определяют тактику и стратегию собственного развития инструментом, который способен помочь в достижении поставленной цели - мониторинга и контроля финансово- хозяйственной деятельности предприятия, является процесс управления финансовыми ресурсами. Грамотно организованные финансовые ресурсы - важнейший элемент эффективного функционирования его финансовой системы.
Понимание и практическое применение инновационных методов, принципов и механизмов организации и результативного управления финансовыми ресурсами способны обеспечить организации самостоятельное финансирование собственной деятельности. При этом можно будет избежать необходимости привлечения внешних кредиторов, что, в свою очередь, обеспечит переход на принципиально новый уровень развития. Все это свидетельствует об актуальности темы, выбранной для исследования.
Целью работы является исследование формирования и использования финансовых ресурсов бюджетных учреждений на примере Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка - детский сад № 49 «Родничок» городского округа Большой Камень (далее МБДОУ - детский сад № 49 «Родничок»).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить социально-экономическую сущность бюджетных учреждений;
- дать характеристику источникам финансирования деятельности
бюджетных учреждений;
- выявить основные направления финансирования деятельности
бюджетных учреждений;
- исследовать формирование доходной части МБДОУ - детский сад №49 «Родничок»;
- проанализировать расходные обязательства МБДОУ - детский сад №49 «Родничок»;
- оценить эффективность использования бюджетных ассигнований, получаемых на выполнение муниципального задания.
Объектом исследования являются финансовые ресурсы бюджетных учреждений.
Предмет исследования - отношения, связанные с формированием и использованием финансовых ресурсов МБДОУ - детский сад № 49 «Родничок», в рамках выполнения муниципального задания.
В работе применялись следующие методы исследования: от общего к частному, дедукции и индукции, обобщения, группировки, экономико- статистического анализа.
Вопросы содержания, классификации, управления, оптимизации и планирования финансовыми ресурсами входили в курс научных интересов многих зарубежных и отечественных ученых. Среди иностранных авторов можно выделить Э. Д. Майерса, Р. Мертона, З. Броди.
К числу отечественных экспертов анализа и управления финансовыми ресурсами хозяйствующего субъекта относятся В. И. Бережная, И. А. Бланк, В. B. Бочаров, А. Н. Гаврилова, Е. М. Григорьева, А. В. Гутова, В. В. Ковалев, О. C. Кулик, Е. Г. Перепечкина, Е. Ф. Сысоева и др.
При подготовке работы были использованы законодательные акты, к которым относятся указы Президента, постановления Правительства, федеральные законы, монографии современных зарубежных и российских исследователей, материалы периодической печати, отчетные данные предприятия.
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений. При написании бакалаврской работы было использовано 43 источника литературы.
Бюджетные учреждения - это организации, основная деятельность которых полностью или частично финансируются за счет средств бюджета на основе смет (бюджетов) доходов и расходов. Обязательными условиями являются открытие финансирования в соответствии со сметой, ведение бухгалтерского учета и составление отчетности в порядке, предусмотренном для бюджетных организаций. Бюджетные учреждения характеризуются следующими признаками: имущество закреплено за данными учреждениями на праве оперативного управления, постоянного (бессрочного) пользования; имущество, закрепленное за данными учреждениями, принадлежит на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность) в соответствии со ст. 214 ГК РФ; являются некоммерческими организациями и создаются для выполнения работ, оказания услуг в целях реализации полномочий органов государственной власти в сфере образования в соответствии с п. 1 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организаций.
Финансирование деятельности бюджетных учреждений может осуществляться за счет разнообразных источников. Такими основными видами источников выступают субсидии на возмещение нормативных затрат; субсидии, предоставляемые в соответствии с проектом закона о бюджете на осуществление поставленных целей, то есть целевая субсидия; поступления от реализации ценных бумаг автономных учреждений, а также государственных и муниципальных бюджетных учреждений в соответствии с федеральным законом РФ; бюджетные инвестиции; поступления от оказания учреждением или его подразделением услуг, а также выполнения работ, которые относятся в соответствии с уставом данного государственного учреждения к его основным видам деятельности. Порядок предоставления услуг бюджетных организаций определен Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», а также другими федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций.
МДОУ № 49 «Родничок» является некоммерческой организацией, созданной с целью предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования, обеспечивающей воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
Доходы Учреждения складываются из субсидий на выполнение государственного задания, субсидий на иные цели и собственных доходов. Большую часть доходов Учреждения составляют доходы в виде субсидий на выполнение государственного задания, сумма которых ежегодно растет.
В настоящее время относительно бюджетных учреждений принята политика, направленная на сокращение выделяемых ассигнований в связи с дефицитом государственного бюджета. Решением проблемы является повышение доли самофинансирования бюджетных организаций. Как показал проведенный финансовый анализ, основными резервами улучшения финансовых показателей деятельности МДОУ - № 49 «Родничок» является наращивание собственных доходов путем развития платных образовательных услуг. Правильная организация платных услуг позволит МБДОУ значительно расширить рамки традиционного образовательного процесса и сформировать дополнительный бюджет. Организация платных образовательных услуг даст возможность МБДОУ: укрепить материально-техническую базу, сохранить квалифицированные кадры, стимулировать сотрудников, в зависимости от личного вклада каждого, поддержать престиж дошкольного воспитания; привлечь к работе с детьми высококвалифицированных специалистов для максимального удовлетворения запросов семей воспитанников и многое другое. Правильно организовав и оформив предоставляемые услуги, руководитель создаст в учреждении необходимые условия для выполнения социального заказа родителей, обогащения образовательной программы МБДОУ, развития индивидуальных способностей детей.
Финансирование деятельности бюджетных учреждений может осуществляться за счет разнообразных источников. Такими основными видами источников выступают субсидии на возмещение нормативных затрат; субсидии, предоставляемые в соответствии с проектом закона о бюджете на осуществление поставленных целей, то есть целевая субсидия; поступления от реализации ценных бумаг автономных учреждений, а также государственных и муниципальных бюджетных учреждений в соответствии с федеральным законом РФ; бюджетные инвестиции; поступления от оказания учреждением или его подразделением услуг, а также выполнения работ, которые относятся в соответствии с уставом данного государственного учреждения к его основным видам деятельности. Порядок предоставления услуг бюджетных организаций определен Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», а также другими федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций.
МДОУ № 49 «Родничок» является некоммерческой организацией, созданной с целью предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования, обеспечивающей воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
Доходы Учреждения складываются из субсидий на выполнение государственного задания, субсидий на иные цели и собственных доходов. Большую часть доходов Учреждения составляют доходы в виде субсидий на выполнение государственного задания, сумма которых ежегодно растет.
В настоящее время относительно бюджетных учреждений принята политика, направленная на сокращение выделяемых ассигнований в связи с дефицитом государственного бюджета. Решением проблемы является повышение доли самофинансирования бюджетных организаций. Как показал проведенный финансовый анализ, основными резервами улучшения финансовых показателей деятельности МДОУ - № 49 «Родничок» является наращивание собственных доходов путем развития платных образовательных услуг. Правильная организация платных услуг позволит МБДОУ значительно расширить рамки традиционного образовательного процесса и сформировать дополнительный бюджет. Организация платных образовательных услуг даст возможность МБДОУ: укрепить материально-техническую базу, сохранить квалифицированные кадры, стимулировать сотрудников, в зависимости от личного вклада каждого, поддержать престиж дошкольного воспитания; привлечь к работе с детьми высококвалифицированных специалистов для максимального удовлетворения запросов семей воспитанников и многое другое. Правильно организовав и оформив предоставляемые услуги, руководитель создаст в учреждении необходимые условия для выполнения социального заказа родителей, обогащения образовательной программы МБДОУ, развития индивидуальных способностей детей.
Подобные работы
- ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ РЕСУРСАМИ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Магистерская диссертация, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4825 р. Год сдачи: 2021 - ФОРМИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ (НА ПРИМЕРЕ ГУП САНАТОРИЙ «ЯНГАН-ТАУ»)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2016 - ДОХОДЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТА: НЕТРАДИЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К УКРЕПЛЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ БАЗЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (на примере бюджета г. Благовещенска Амурской области)
Диссертация , финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005 - Анализ формирования и использования финансовых ресурсов ФГБУ «Санаторий «Озеро Горькое»
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2016 - Формирование и использование финансовых ресурсов муниципального учреждения культуры (на примере МБУК «Дом культуры «Орфей»)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ КГБУЗ «КМКБСМП ИМ. Н.С. КАРПОВИЧА»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - Анализ источников формирования и использования финансовых ресурсов бюджетного учреждения культуры (на примере ОГБУК «Челябинский государственный академический театр оперы и балета имени М.И. Глинки»)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2017 - Анализ источников формирования и использования финансовых ресурсов бюджетного учреждения культуры (на примере ОГБУК
«Челябинский государственный академический театр оперы и балета имени М.И.Глинки»)
Дипломные работы, ВКР, анализ хозяйственной деятельности. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ РЕСУРСАМИ В ФГБУ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАПОВЕДНИК СТОЛБЫ»
Бакалаврская работа, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017



