На современном этапе развития государства, одной из главных целей Российской Федерации, является создание эффективного аппарата управления каждой отраслью. Гармоничное развитие существующих отраслей позволяет обеспечивать достойный уровень жизни населения.
Во-первых, развитие отрасли способствует развитию дополнительных рабочих мест, позволяя людям по средствам оплаты труда реализовывать свои потребности.
Во-вторых, производство собственной промышленности позволяет реализовывать продукцию по более низким ценам, доступную для всех слоев населения. Гармоничному развитию отраслей способствует государственное регулирование, которое позволяет создать благоприятные условия деятельности не только различных крупных предприятий, но и малого и среднего предпринимательства. Данное регулирование осуществляется без вмешательства государственных органов в производственную деятельность предприятий. Все сказанное выше обусловливает актуальность данной работы.
Цель работы: Изучить виды и органы, осуществляющие межотраслевое управление.
Для достижения поставленной цели, необходимо выполнить следующие задачи:
изучить понятие и сущность межотраслевого управления;
рассмотреть виды межотраслевого управления;
изучить органы, осуществляющие межотраслевое управление.
Предмет исследования: органы, осуществляющие межотраслевое управление.
Объект исследования: межотраслевое управление.
Информационной базой при написании данной работы послужили труды российских ученых: Агапов А. Б.; Андриевский Б.Р.; Брагинская Л. С.; Василенко И. А.; Камилов Ш. М.; Моисеев В.В.; Сарафанов В. И.
Методологической базой данной работы являются анализируемые научные источники литературы, статистические методы, методы группировок, методы обобщения данных, методы построения таблиц и рисунков.
Структура работы представляет собой законченный текст, состоящий из оглавления, введения, основной части, заключения и списка использованных источников.
В заключение данной работы стоит отметить, что выделяют шесть основных видов межотраслевого управления. Данные виды действуют на всех уровнях государства. Основной целью межотраслевого управления является создание единой системы управления объектами, по средствам разработки и реализации программ на различных уровнях государства.
Иерархия системы управления имеет сложную структуру. Основными органами, осуществляющими межотраслевое управление, являются: Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Федеральная антимонопольная служба.
Основной задачей органов межотраслевого управления является грамотно построенное управление отраслями. Как уже было сказано ранее, гармоничное развитие существующих отраслей позволяет обеспечивать достойный уровень жизни населения.
Во-первых, развитие отрасли способствует развитию дополнительных рабочих мест, позволяя людям по средствам оплаты труда реализовывать свои потребности.
Во-вторых, производство собственной промышленности позволяет реализовывать продукцию по более низким ценам, доступную для всех слоев населения. Гармоничному развитию отраслей способствует государственное регулирование, которое позволяет создать благоприятные условия деятельности не только различных крупных предприятий, но и малого и среднего предпринимательства. Данное регулирование осуществляется без вмешательства государственных органов в производственную деятельность предприятий. Все сказанное выше обусловливает актуальность данной работы.
Без органов межотраслевого управления, данная сфера будет функционировать не достаточно эффективно. Количество инвестиций, привлекаемых соответствующими органами, сократится, а возможно, и вовсе прекратится. Программы, направленные на развитие отрасли, не будут реализовываться, соответственно, данная отрасль постепенно начнет приносить убытки и будет неинтересна ни для инвесторов, ни для производителей данной отрасли.
При выполнении данной работы была достигнута основная цель: Изучить виды и органы, осуществляющие межотраслевое управление.
Для достижения поставленной цели, были выполнены следующие задачи:
изучены понятие и сущность межотраслевого управления;
рассмотрены виды межотраслевого управления;
изучены органы, осуществляющие межотраслевое управление.
1. Конституция Российской Федерации. - М.: Эксмо, 2020. – 501 c.
2. Агапов А. Б. Административное право; Юрайт - М., 2015. - 816 c.
3. Административно-правовые основы государственного управления. - М.: Тесей, 2015. - 704 c.
4. Андриевский, Б.Р. Избранные главы теории автоматического управления / Б.Р. Андриевский, А.Л. Фрадков. - М.: [не указано], 2015. - 911 c.
5. Брагинская, Л. С. Государственный долг. Анализ системы управления и оценка ее эффективности / Л.С. Брагинская. - М.: Логос, 2016. - 326 c.
6. Василенко, И. А. Государственное и муниципальное управление / И.А. Василенко. - М.: Юрайт, 2016. - 416 c.
7. Государственная политика и управление. В 2 частях. Часть 1. Концепции и проблемы государственной политики и управления. - М.: Российская политическая энциклопедия, 2014. - 384 c.
8. Камилов, Ш. М. Автоматизация управления и прогнозирования отраслей промышленности / Ш.М. Камилов. - М.: "Фан" Узбекской ССР, 2016. - 184 c.
9. Моисеев, В.В. История государственного управления России. Учебное пособие / В.В. Моисеев. - М.: КноРус, 2015. - 817 c.
10. Сарафанов, В. И. Информатизация системы государственного управления России / В.И. Сарафанов. - М.: ИНИОН РАН, 2017. - 118 c.
11. Омельченко, Н. А. История государственного управления в России / Н.А. Омельченко. - М.: Проспект, 2017. - 464 c.
12. Пшенко, А.В. Документационное обеспечение управления (Делопроизводство): Учебное пособие / А.В. Пшенко. - М.: Форум, 2014. - 256 c.
13. Самойлов, В. Д. Государственное управление. Теория, механизмы, правовые основы / В.Д. Самойлов. - М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2016. - 312 c.
14. Сухарев, О. С. Индустриальная политика и развитие промышленных систем. Эволюция, институты и управление / О.С. Сухарев, Е.Н. Стрижакова. - М.: Инфа, 2017. - 160 c.
15. Щепетев, В. И. История государственного управления в России / В.И. Щепетев. - М.: ПрофиЮр, 2017. - 592 c.