Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №71804

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы108
Год сдачи2018
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
427
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОЦЕССОВ
ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ HR-
МЕНЕДЖМЕНТА 13
1.1. Роль и место обучения персонала в системе укрепления кадровой
политики и повышения конкурентоспособности организации 13
1.2. Основные формы и методы обучения персонала в организации 23
1.3. Программы обучения как инструмент совершенствования
корпоративной культуры организации 30
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ
ПЕРСОНАЛА ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «КАЗАЧИЙ»» 37
2.1. Организация и методы исследования 37
2.2. Исследование системы обучения персонала и оценка показателей
ее эффективности 42
2.3. Анализ элементов организационной культуры как ресурса
укрепления программ обучения персонала 69
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ
ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНА ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «КАЗАЧИЙ»» 76
3.1. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы
обучения персонала 76
3.2. Программа усовершенствования системы обучения персонала на
основе укрепления элементов корпоративной культуры 85
3.3. Управление обучением персонала через обоснование
необходимых социально-экономических эффектов обеспечения функционирования торговой организации 90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 98
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

В современном обществе происходит ускоренное и углубленное осознание организациями своих интересов и целей, высокие темпы коммерциализации, информатизации, технологические прогрессы актуализируют проблему исследования новых, более совершенных форм и методов обучения персонала. Специфика российского рынка, особенностью которого являются быстрые и качественные изменения внешних и внутренних условий организации выявляет закономерность - профессиональный уровень системы организации обучения определяет не только успешность их развития, но и способствует повышению квалификации, компетентности всех категорий персонала и укреплению организационной культуры. Проблема обучения приобретает особое значение, так как работа в современных условиях, предъявляет новые требования к уровню квалификации персонала, знаниям и навыкам работников. Необходимы новые подходы к решению современных задач, новые профессии в торговой отрасли, новые организационные формы деятельности работников. Квалификация работников торговых организаций в современных условиях характеризуется такими признаками как: глубокие технические и профессиональные знания, мастерство и профессиональная мобильность. Управленческие кадры торговых организаций должны своевременно включаться в новые образовательные парадигмы: на место устойчивых профессий приходит динамичный профессионализм; быстро растут новые запросы рынка труда, которые опережают рост новых требований к работникам. На первый план выходят такие компетенции, как: ориентация на клиента (покупателя), приверженность компании, креативность, уверенность в себе, критическое мышление, командообразование. Совершенствование системы обучения персонала должно обязательно включать концептуальные изменения бизнес- образования и новые формы, методы, обучения, понятные самому персоналу.
Актуальность темы исследования. Современная торговая отрасль предъявляет высокие требования к различным категориям персонала, особенно, к рабочим кадрам, и системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации. Одни профессии «стареют», появляются новые, другие преобразовываются. Уплотняется трудовой ритм, меняются технические средства. Это порождает необходимость в новых формах обучения персонала. Таким образом, в настоящее время встают вопросы: как эффективнее организовать обучение, по каким направлениям вести подготовку и переподготовку, каким должно быть учебно-методическое обеспечение, как профинансировать, какова роль высшего руководства и (или) головного офиса в поддержке обучения и его регулировании.
Обучение работников может осуществляться непосредственно в организации. Это могут быть переподготовка или переобучение, а также обучение новым профессиям. Производительность труда в организации, которая эффективно использует своих сотрудников, может превышать в десятки и более раз производительность труда в организации, не уделяющей внимание эффективности использования человеческих ресурсов. Обучение персонала - важное звено в сбалансированности спроса и предложения на рынке труда. Действительно, меняя профессиональную направленность подготовки, уровень квалификации, а также, осуществляя первичную подготовку для конкретных рабочих мест, организация может обеспечить наиболее полное соответствие структуры работников структуре рабочих мест с учетом всего спектра требований, предъявляемых к качеству рабочей силы. Повышая квалификацию и приобретая новые навыки и знания, работники становятся более конкурентоспособными на рынке труда и получают дополнительные возможности для профессионального роста как внутри своей организации, так и вне ее. Профессиональное обучение способствует общему интеллектуальному развитию человека, укрепляет уверенность в себе. Еще одним важным моментом является характерная особенность современного производства - использование ЭВМ, логистики персонала, что требует дальнейшего совершенствования подготовки кадров к овладению этими техниками. Причем важной проблемой является необходимость изыскания и использования новых форм и методов подготовки кадров для работы с новейшей техникой, освоение которой имеет существенное значение для повышения эффективности производства. В связи с этим изменяется и сам процесс подготовки кадров.
Необходимость перехода к качественно новым системным направлениям работы в области обучения персонала отмечается и в Программе антикризисных мер Правительства РФ на 2017 год, где актуализируются новые методы инновационного и дистанционного обучения, значимость новых технологий обучения и информационной поддержки субъектов обучения.
Таким образом, можно сказать, что важная задача обучения персонала и формирования кадров торгового предприятия не только требуемого уровня, но разделяющих общеорганизационные цели и ценности в современных социально-экономических условиях еще более актуализируется, а в условиях конкретного предприятия, желающего получить конкурентные преимущества, она приобретает стратегический характер.
Проблема исследования заключается в противоречии между запросом практики HR-управления организациями торговой сферы в
совершенствовании механизмов управления обучением персонала с учетом, во-первых, использования имеющихся внутренних ресурсов кадровой политики и корпоративной культуры, и, во-вторых, современных социально-экономических условий, и недостаточной разработанностью этих процессов в отечественной теории кадрового менеджмента.
Степень научной разработанности проблемы. Проблемные кадровые аспекты обучения и повышения квалификации персонала являются достаточно разработанными как в зарубежной, так и в отечественной научной литературе. Существует большое количество концепций и школ управления персоналом, его обучения и развития, множество точек зрения, взаимодополняющих и требующих системно-функционального подхода. Наиболее концептуальными отечественными исследователями в данной сфере являются Т.Ю. Базаров, А.П. Волгин, А.И. Кибанов, А.П. Егоршин, Э.Е. Старобинский Э.Е., Травин В.В. и мн.др. Тенденции развития процесса повышения квалификации фундаментально отражены в работах, таких исследователей, как: С.Т. Вершловский, М.Т. Громкова, С.И. Змеев, И.А. Колесникова, Ю.Н. Кулюткин, М. Ноулз, Т.С. Сухобская, X. Ханзельман.
В научных трудах В.В. Бойко, В.П. Дубровой, М. Канн, Дж. Мерта, И.В. Силуяновой, В.В. Соложенкина анализируются вопросы профессиональной и коммуникативной компетентности работников торговой сферы. Аспекты повышения квалификации с использованием современных технологий обучения нашли отражение в исследованиях В.М. Монахова, В.П. Беспалько, П.А. Юцявичене и др. Проблемы становления личности и ее непрерывного развития рассматриваются К.А. Абдульхановой-Славской, Б.Г, Ананьевым, А.Н. Леонтьевым, А.А. Реаном, В.В. Сериковым и др.
Эффективность и результативность обучения выступает предметом анализа в работах А. Алавердова, Л. Басовского, О. Виханского, В. Дятлова, Н. Журавлева, Л. Карташовой, А. Наумова, Р. Фатхутдинова и др. Принципы и методы обучения персонала, развития творческого потенциала сотрудников предприятий являются предметом рассмотрения в работах В.Л. Арлазарова, Н. Емельянова, А.А. Иващенко, Н.А. Калигина, Д.А. Новикова и др.
Тема обучения персонала, с учетом практико-ориентированного подхода, представлена в зарубежной научной литературе. Среди авторов, занимающихся проблемами обучения персонала, стратегиями HR-управления, можно выделить Р. Акоффа, И. Ансоффа, В. Берка, С. Бира, Г. Вагнера, Н.Л. Зинера, Р.И. Дафта, П. Друкера, М. Лортера, А.Дж. Стрикленда и др.
Отметим, что проблемы обучение персонала, в большинстве работ раскрываются в границах общей организационной проблематики. Система обучения персонала рассматривается как составная часть управленческой системы в целом. Таким образом, на наш взгляд, целенаправленное применение результатов выполненных исследований и накопленного практического опыта в области обучения персонала, с учетом регионального компонента, предполагает их теоретическое обобщение с учетом специфики труда работников в конкретных сферах производства торговой отрасли.
Объект исследования - система управления обучением персонала торговой организации как многомерный процесс в современных социально-экономических условиях.
Предмет исследования - формы и методы обучения персонала, условия и механизмы формирования программ обучения на основе элементов корпоративной культуры торговой организации.
Цель исследования - выявление особенностей развития системы обучения персонала торговой организации, и, разработка программы усовершенствования системы обучения на основе укрепления элементов корпоративной культуры.
Для достижения цели, были поставлены следующие задачи:
1) анализ теоретического состояния проблемы развития обучения персонала в системе укрепления кадровой политики и повышения конкурентоспособности организации;
2) определение методов диагностики системы обучения персонала;
3) исследование системы обучения персонала и оценка показателей ее эффективности;
4) анализ элементов организационной культуры как ресурса укрепления программ обучения персонала;
4) разработка и обоснование рекомендаций и мероприятий по совершенствованию системы обучения персонала торговой организации.
Методологическую основу исследования составили общенаучные методы познания, в первую очередь, принцип конкретности, принцип объективности, принцип развития, принцип системного подхода к объекту исследования.
Методы исследования. В исследовании была использована система методов: организационные - сравнительный;
- эмпирические - архивный (анализ документов);
- методы опроса (анкетирование, интервью), наблюдение;
- методы обработки - качественный и количественный анализ;
- методы интерпретации - структурный.
В качестве конкретных методик исследования использовались следующие: Методика «Диагностика личностной и групповой
удовлетворенности работой»; Анкетирование «Измерение мотивации деятельности сотрудников»; Опросник «Оценка потребностей и ценностей кандидата»; Методика С.П. Роббинса «Диагностика элементов организационной культуры»; Методика «Диагностика вида организационной культуры»; оптимизированная для торговой организации Методика «Диагностика уровней эффективности элементов корпоративной культуры»; экспертное интервьюирование с целью определения актуального состояния критериев, инструментов оценки эффективности системы обучения, выявления интересных для сотрудников методов обучения, а также включенности персонала в процесс обучения; SWOT-анализ.
Информационная основа исследования. Нормативная и справочная литература, материалы статистической отчетности, аналитические материалы, данные, полученные в результате проведения авторских исследований, с учетом определенной выборки (2016-2017 гг.).
Основная гипотеза исследования. Система обучения персонала является важным фактором, ресурсом развития и укрепления организационной культуры предприятия торговой отрасли при следующих условиях: - система обучения направлена на решение стратегических и тактических задач и основана на построении открытых коммуникаций, осознании и формулировании целей, ценностей деятельности сотрудников и руководства;
- система обучения обеспечивает повышение мотивации сотрудников на работу в данной организации;
- чем выше уровень управления ценностным профилем организационной культуры, тем меньше сопротивляемость персонала новым формам и методам обучения;
- разработка и внедрение программ обучения повышает конкурентоспособность торгового предприятия с точки зрения стоимости человеческих ресурсов, их надежности и управляемости.
Научная новизна исследования состоит в следующем:
1) разработана и теоретически обоснована авторская модель проектирования и внедрения системы обучения персонала на основе укрепления элементов организационной культуры, разделяемых и желаемых сотрудниками конкретного торгового предприятия;
2) предложено теоретическое обоснование методического
инструментария исследования (измерения) системы обучения персонала, с учетом специфики трансформации элементов организационной культуры торговых организаций; разработаны алгоритм и этапы организации исследования обучения персонала в конкретной организации;
3) разработаны и описаны рекомендации и мероприятия совершенствования системы обучения персонала, с учетом специфики деятельности торговых организаций, позволившие обосновать Программу общекорпоративного обучения, Программу повышения эффективности деятельности руководителя и Программу обучения персонала на основе укрепления элементов организационной культуры для ООО «Торговый Дом «КАЗАЧИЙ», г. Алексеевка.
Положения, выносимые на защиту:
1) Эффективное обучение базируется на системном подходе, при этом сама система обучения должна формироваться и развиваться на элементах организационной культуры и быть частью общей системы кадрового менеджмента. Организационная культура торговой организации это целостный механизм устойчивых и взаимодополняющих форм социального взаимодействия в процессе управленческой деятельности, в основе которой лежит определенная идеология, эффективный стиль управления, выстроенная и понятная структура ценностей, целей, мотиваций и моделей компетенций. Организационная культура может выступать как базовый инструмент проектного подхода к обучению и повышению квалификации персонала.
2) Использование «пакета» методического инструментария
эмпирического исследования и технологий консультирования,
моделирования, коучинга на разных этапах создания системы обучения: влияет на прогнозируемость результатов образовательной деятельности; позволяет сделать процесс взаимодействия с организацией управляемым; обеспечивает воспроизводимость результатов и повторяемость их в иных условиях.
3) Обучение как инструмент формирования и укрепления организационной культуры в своей основе имеет ряд социально-психологических и экономических механизмов: вовлечение руководителя и персонала в образовательный процесс приводит к осознанному формированию стратегии и тактики развития организации и личности в ней; внутрифирменное обучение, ориентированное на решение реальных практических проблем организации, способствует постановке задач на профессионально-личностное развитие в организации; эмоциональная включенность субъектов обучения в процесс формирует открытую, позитивную систему отношений в коллективе; моделирование коммуникаций, соотнесение целей и ценностей деятельности сотрудников и руководства способствует переносу их в практическую деятельность; система обратной связи, используемая в обучении, обеспечивает оптимизацию стиля управленческой деятельности. Основными компонентами новой системы обучения торговой организации должны выступить Программы обучения на основе трансформации и укрепления элементов организационной культуры.
Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что они углубляют представления о причинах поведения персонала по отношению к внутрикорпоративному обучению, а также позволяют определить направления управленческой деятельности по повышению системы обучения персонала на основе, например, укрепления элементов корпоративной культуры. Предложенные направления и мероприятия, выводы и рекомендации могут быть использованы в деятельности организаций родственной направленности в целях оптимизации обучения персонала и повышения эффективности работы. Социологический инструментарий, результаты исследований могут быть использованы главными специалистами подразделений для дальнейшего мониторинга и диагностики системы обучения. Конкретные мероприятия направлены на систематизацию затрат и времени на обучение, повышение нужных дополнительных компетенций для всех категорий персонала, снижение сопротивляемости нововведениям, оптимизацию корпоративной культуры, стимулирование персонала к саморазвитию и лояльности.
База исследования. Эмпирическое комплексное исследование системы обучения персонала и анализ элементов организационной культуры как ресурса укрепления программ обучения персонала проводились на выборке (генеральная совокупность N=526), которую составили респонденты (выборочная совокупность определялась с учетом конкретного этапа и методики исследования) крупной торговой организации-дистрибьютора ООО «Торговый дом «КАЗАЧИЙ»» (город Алексеевка, Белгородская область).
Апробация работы. Материалы и результаты исследования, выводы и практические рекомендации докладывались и обсуждались на двух международных научно-практических конференциях («Управление в XXI веке», г. Белгород, 2016 г., 2017 г.).
Основные положения и выводы исследования отражены в двух статьях:
1) Полторабатько, М.С. Значение организационной культуры в системе укрепления обучения и мотивации персонала / М.С. Полторабатько // Формула HR-решений сложных проблем и генерации гениальных идей: сборник научных трудов Всероссийского конкурса научных работ-эссе (Белгород, 13 апреля, 2017 г.) / отв. ред. Л.А. Третьякова, Т.А. Власова, Т.В. Целютина. - Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2017. - С. 191-195.
2) Полторабатько, М.С. Проблемное поле исследования организационной культуры как ресурса укрепления программ обучения персонала торговых организаций / М.С. Полторабатько // «Мейнстримы HR- управления: стратегический подход и системный опыт»: сборник научных трудов Всероссийского конкурса научных работ-эссе (Белгород, 13 января, 2018 г.) / отв. ред. Л.А. Третьякова, Т.А. Власова, Т.В. Целютина. - Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2018. - С. 91-95.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В рамках комплексного исследования был проведен теоретический анализ процессов обучения персонала в условиях модернизации hr- менеджмента, а также были изучены система обучения персонала и оценка показателей ее эффективности, локальный анализ элементов организационной культуры как ресурса укрепления программ обучения персонала на примере конкретной торговой организации.
Менеджмент системы обучения персонала является важнейшей функцией эффективного и динамического развития организации в условиях повышенной конкуренции и рыночных преобразованиях. На сегодняшний день целесообразно рассматривать профессиональное обучение персонала как систему, оказывающую первостепенное влияние на достижение социальных, экономических и организационных целей. Повышение профессионального мастерства положительно отражается на возможностях повышения в должности, гарантии сохранения рабочего места, на величине доходов организации, расширении внешнего рынка труда, на чувстве собственного достоинства и возможностях самореализации как работника.
В рамках исследования, представлен критический анализ корпоративной культуры как целостной, и в тоже время структурированной, подверженной целевым управленческим воздействиям, среды организации. Понятая таким образом, организационная культура может рассматриваться как ключевой фактор развития системы обучения в компании. Эффективное обучение базируется на системном и процессном подходах, то есть должно представлять собой систему, а не набор разовых мероприятий, при этом сама система обучения должна базироваться на элементах организационной культуры и быть частью общей системы управления компанией. Анализ существующих исследовательских подходов позволяет рассматривать организационную культуру как целостную систему устойчивых форм социального взаимодействия в процессе управленческой деятельности, в основе которой лежит определенная структура ценностей, целей, мотиваций и компетенций. Именно в данном контексте организационная культура может выступать как ключевой элемент и инструмент системного подхода к обучению и развитию персонала.
Комплексное исследование системы обучения персонала и анализ основных элементов организационной культуры как ресурса укрепления программ обучения персонала проводились на базе ООО «Торговый Дом «КАЗАЧИЙ», г. Алексеевка. Предложено обоснование методического инструментария исследования (измерения) системы обучения персонала, с учетом специфики крупной торговой организации, и, разработаны алгоритм и этапы организации исследования с оптимальной репрезентативной выборкой, что позволит выявить проблемы в разрезе всех категорий персонала.
Проанализировав систему обучения, в том числе, в привязке к организационной культуре и ее элементам можно сделать вывод о том, что на предприятии не разрабатываются программы обучения с учетом специфики кадрового менеджмента торговой отрасли, и, в соответствии с основными характеристиками, выявленным видом и ориентацией организационной культуры. Также не уделяется должного внимания выявлению потребностей в системном обучении работников, оно осуществляется фрагментарно по инициативе самого персонала или начальников отделов. При этом стоит учесть, что большинство сотрудников стремятся к получению новых знаний, планируя свое развитие, желая стать более гибкими и адаптивными. Также необходимо обратить внимание на желание персонала увеличить долю командной работы, и в рамках образовательных программ, в том числе. Все это дает основания для вывода о необходимости совершенствования системы обучения персонала, ее увязки с элементами организационной культуры.
В ходе исследования системы обучения персонала ООО «Торговый Дом «КАЗАЧИЙ» выявлены существенные проблемы в организации, координации и оценки обучения. Проведенный комплексный анализ позволил определить оптимальные направления совершенствования системы обучения персонала в торговой организации.
Выявленные проблемные зоны системы обучения персонала ООО «ТД «КАЗАЧИЙ»» и анализ элементов организационной культуры как ресурса укрепления программ обучения позволили нам разработать конкретные мероприятия и рекомендации по совершенствованию организации обучения персонала. К основным правомерно отнести:
- Разработка инструментов по выявлению потребности в обучении персонала;
- Разработка механизма мотивации руководителей отделов к практике инициации и стимулирования персонала к обучению, повышению квалификации;
- Разработка планов обучения всех категорий сотрудников в
трехуровневой системе обучения, которая представляет собой:
специализированный (профессиональный) уровень, общекорпоративный уровень и индивидуальный уровень обучения;
- Разработка Программы первичного обучения сотрудников в рамках адаптационных мероприятий и Программы общекорпоративного обучения;
- Разработка Программы обучения на основе укрепления элементов организационной культуры;
- Разработка плана по обучению персонала, с использованием инновационных методов и информационных технологий.
Обоснование социально-экономической эффективности мероприятий позволило нам определить направления социальной эффективности от предлагаемых мероприятий, рассчитать экономический эффект от внедрения и успешной реализации мероприятий совершенствования организации обучения персонала в ООО «ТД «КАЗАЧИЙ»», а также обосновать изменения результатов деятельности торговой организации, которые отражаются в качественных и количественных показателях.



1. Авакова, Э.Б., Асадов, А.Н. Тренинг-менеджмент [Текст]: учебное пособие / Э.Б. Авакова, А.Н. Асадов; - Санкт-Петербург: Изд-во Санкт- Петербургского гос. экономического ун-та, 2015. - 74 с.
2. Акименко, В.А. Управление человеческими ресурсами [Текст]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В. А. Акименко, О. В. Демина. - Москва: ТРП, 2016. - 155 с.
3. Арсеньев, Ю.Н. Управление персоналом [Текст]: модели управления: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям 061100 «Менеджмент организации» и 061200 «Управление персоналом» / Ю.Н. Арсеньев, С.И. Шелобаев, Т.Ю. Давыдова. - Москва: ЮНИТИ, 2012. - 287 с.
4. Асалиев, А.М. Развитие трудового потенциала [Текст]: учебное пособие / А. М. Асалиев, Ф. И. Мирзабалаева, П. Р. Алиева. - Москва: ИНФРА- М, 2016. - 279 с.
5. Балтина, А. М. Обучение персонала как объект регулирования эффективности организации [Текст] / А. М. Балтина // Финансы. - 2005. - №
9. - С. 60-61.
6. Белкова, Е.А. Технологии управления развитием персонала [Текст]: учебник пособие / Е.А. Белкова и др. / под ред. А.В. Карпова, Н.В. Клюевой. - Москва: Проспект, 2016. - 402 с.
7. Бердникова, Л. Ценный сотрудник: найти и удержать [Текст]: практическое руководство по найму, обучению и мотивации сотрудников / Под общ. ред. Л. Бердниковой. - Санкт-Петербург: Лема, 2015. - С.161.
8. Богач, Артем. Лидерство и руководство. Развитие управленческих компетенций [Текст]: монография / Артем Богач, Гали Новикова. - Санкт- Петербург: БХВ-Петербург, 2015. - 223 с.
9. Бородушко, И.В. Организационное поведение: учебное пособие для ВУЗов [Текст] / И.В. Бородушко. - М.: Юнити, 2007. - 238 с.
10. Бычин, В.Б. Нормирование труда [Текст]: учебник для студентов высших учебных заведений / В.Б. Бычин, С.В. Малинин, Е.В. Новикова. - Москва: Инфра-М, 2016. - 346 с.
11. Веснин, В.Р. Теория организации и организационное поведение. Краткий курс [Текст] : [учебное пособие] / В. Р. Веснин. - Москва : Проспект, 2017. - 128 с.
12. Верещагина, Л.В. Коучинг - Современный подход к обучению и развитию персонала организации [Текст]: сборник статей участников Всероссийской научно-практической конференции, 2015 / Инновационные технологии управления персоналом / Л.В. Верещагина. - 2015. - С. 82-84.
13. Ганиева, З.Ф. Культура как регулятор организационного поведения персонала предприятия [Текст] / З.Ф. Ганиева // Воронеж: Вестник ВЭГУ. - 2015. - № 1. - С. 212-219.
14. Григорян, Е.С. Корпоративная социальная ответственность [Текст] : учебник / Е. С. Григорян, И. А. Юрасов. - Москва : Дашков и K°, 2017. - 248 с.
15. Гринберг, Дж., Бэйрон, Р. Организационное поведение: от теории к практике / Пер. с англ. О. В. Бредихина, В. Д. Соколова. - М.: ООО «Вершина», 2004. - 229 с.
16. Гродзенский, С.Я. Управление качеством [Текст] : учебник / С. Я. Гродзенский. - Москва : Проспект, 2017. - 222 с.
17. Данилина, Е.И. Инновационный менеджмент в управлении персоналом [Текст]: учебник пособие / Е.И. Данилина, Д.В. Горелов, Я.И. Маликова. - Москва: Изд.-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. - 207 с.
18. Доронина, И. В. Оценка в управлении персоналом [Т екст]: учебное пособие / И. В. Доронина, В. Н. Меньшова. - Новосибирск: Изд-во СибАГС,
2016. - 167 с.
19. Дорофеев, В.Д. Организационное поведение: учебное пособие для ВУЗов [Текст] / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева. - Пенза: Изд-во ун-та, 2004. - 142 с.
20. Заславская, Т.И. Современное методы обучения персонала: проблемы и перспективы [Текст] / Т.И. Заславская // Общественные науки и современность. - 2004. - № 6. - С. 5-18.
21. Зыбина, Л.Н. Методы активного социально-психологического обучения [Текст]: учебное пособие / Л. Н. Зыбина; под общ. ред. Л.Н. Зыбина. - Новосибирск: НГПУ, 2015. - 123 с.
22. Карпов, А.В. Технологии управления развитием персонала: [Текст] : учебник / А.В. Карпов. - Москва : Проспект, 2017. - 402 с.
23. Кибанов, А.Я. Управление персоналом в России [Текст]: монография / Б. М. Генкин и др. - Москва: ИНФРА-М, 2016. - 154 с.
24. Кириллов, А.В. Технологии управления персоналом и конъюнктура / А.В. Кириллов // Социальная политика и социология. - 2014. - №4 (105). - С. 173-184.
25. Комарова С. А. Финансовые вложения в развитие и обучение персонала как фактор экономического роста предприятий социально-культурной сферы [Текст]: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 16 частях. 2015 / С. А. Комарова. - Тамбов, 2015. - С. 76-77.
26. Комарова С. А. Финансовые вложения в развитие и обучение персонала как фактор экономического роста предприятий социально-культурной сферы [Текст]: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 16 частях. 2015 / С. А. Комарова. - Тамбов, 2015. - С. 76-77.
27. Кругликов, В. Н. Интерактивные формы профессионального обучения [Текст]: учебное пособие / В. Н. Кругликов, М. В. Оленникова; под общ. ред. В.Н. Кругликов. - Санкт-Петербург: Изд-во политех. ун-та, 2015. - 434 с.
28. Лаврина, Т.В, Тютин, А.А, Богомолова, Н.В. Системный подход в обучении [Текст] / Т.В. Лаврина, А.А. Тютин, Н.В. Богомолова // Справочник по управлению персоналом. - №4. - 2003. - С. 74-80.
29. Леонова, И. С. Конфликтное поведение персонала предприятий условиях организационных культур разного типа [Текст]: автореферат дис. ... кандидата социологических наук / И. С. Леонова Ирина Сергеевна; Нижегор. гос. ун-т им. Н.И. Лобачевского. - Нижний Новгород, 2015. — 24 с.
30. Лисин, В.С. Профессиональное образование и обучение персонала
предприятий по разным направлениям и профессиям (специальностям) [Текст]: программы обучения персонала предприятий / В.С. Лисин,
И.В. Франценюк; под науч. ред. Кузнецова О. Л. - Липецк: Российская акад. естественных наук, 2016. - 547 с.
31. Магура, М. Обучение персонала как конкурентное преимущество [Текст] / М. Магура // Управление персоналом. - 2004. - 216 с.
32. Магура, М.И, Курбатова, М.Б. Организация обучения персонала компании [Текст] / М.И. Магура, М.Б. Курбатова. - 2-е изд. - М.: Юнита-Дана, 2003. - 312 с.
33. Мальцев, К. Ценный кадр [Текст]: как построить эффективную систему обучения в компании / К. Мальцев. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 112 с.
34. Маринич, М.И. Взаимосвязь лояльности персонала и эффективности труда [Текст] / М.И. Маринич // Неделя Науки СПБГП. -2014.
- С. 242-245.
35. Марр, Бернард. Ключевые показатели эффективности [Текст] : 75 показателей, которые должен знать каждый менеджер / Б. Марр ; пер. с англ. А. В. Шаврина. - Москва : Бином. Лаб. знаний, 2014. - 339 с.
36. Меркурьева, Ю.В. Теоретические основы управленческого решения [Текст] : учебник / под ред. Ю. В. Меркурьевой. - Москва : Проспект,
2017. - 217 с.
37. Миляева, Л. Анализ развития профессиональной карьеры специалистов, основанной на составлении карьерограмм [Текст] / Л. Миляева // Кадровик. - 2014. - № 1. - С.121-126.
38. Минева, О.К. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности [Текст]: учебное пособия / О. К. Минева. - Москва: ИНФРА-М,
2015. - 269 с.
39. Могильный, Н.К. Система обучения персонала как важный инструмент управления [Текст] /Н. К. Могильный // Молодой Ученый. - 2015.
- № 1 (81). - С.253-254.
40. Морозова, Л. Ф. Система обучения персонала и возможные трудности ее реализации [Текст]: 67-я научная конференция. 2015 / Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет); -Челябинск: Наука ЮУРГУ. - 2015. - С. 1122-1126
41. Нарожная, Д.А. Деструктивная мотивация персонала [Текст]: монография / Д. А. Нарожная. - Москва: Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова.
2016, - 25 с.
42. Новашина, Т. С. Экономика и финансы предприятия [Текст] / Т. С. Новашина. - Москва: Московский финансово-промышленный университет "Синергия", 2014. - 339 с.
43. Новикова, Гали. 7 законов развития. Коучинг руководителей [Текст]: монография / Артем Богач. - Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2016. - 253 с.
44. Оруджева, Е. И. Современные формы и метода обучения персонала [Электронный ресурс] / Е. И. Оруджева // Публичная библиотека Новоуральского округа. - Новоуральск, 2012. - Выпуск 13. - Режим доступа: http://www.publiclibrary.ru/librarians/issue/sbornik13 -16.htm
45. Павленко, О.В. Нематериальная мотивация в системе управления персоналом [Текст] / О. В. Павленко // Экономика и предпринимательство. -
2015. № 3-2. - С. 524-527.
46. Папонова, Н. Е. Инструменты развития способностей к обучению [Текст] / Н. Е. Папонова // Кадры предприятия. - 2013. - № 2. - С. 51-61.
47. Передеренко, О.А. Вовлечение персонала как ключевой фактор устойчивого развития предприятия [Текст] / О.А. Передеренко // Шумпетеровские чтения. - 2014. - Т.1. - С. 81-84.
48. Погодина, Г.В, Дмитриев, Г.В. Обучение персонала при внедрении новых технологий [Текст] / Г.В. Погодина, Г.В. Дмитриев //Справочник по управлению персоналом. - №7. - 2004. - С. 50-58.
49. Полторабатько, М.С. Значение организационной культуры в системе укрепления мотивации персонала / М.С. Полторабатько // Формула HR- решений сложных проблем и генерации гениальных идей: сборник научных трудов Всероссийского конкурса научных работ-эссе (Белгород, 13 апреля, 2017 г.) / отв. ред. Л.А. Третьякова, Т.А. Власова, Т.В. Целютина. - Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2017. - С. 191-195.
50. Полторабатько, М.С. Проблемное поле исследования организационной культуры как ресурса укрепления программ обучения персонала торговых организаций / М.С. Полторабатько // Мейнстримы HR- управления: стратегический подход и системный опыт сборник научных трудов Всероссийского конкурса научных работ-эссе (Белгород, 13 января, 2018 г.) / отв. ред. Л.А. Третьякова, Т.А. Власова, Т.В. Целютина. - Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2017. - С. 91-95.
51. Попельницкая, Т. Б. Специфика внутрифирменных переговоров в компаниях с различной силой организационной культуры [Текст]: автореферат дис. ... кандидата психологических наук / Т. Б. Попельницкая; Ярослав. гос. ун-т им. П.Г. Демидова. - Ярославль, 2015. - 25 с.
52. Поротова, Т. В. Мотивация трудовой деятельности работников как функция и элемент системы управления персоналом [Текст] / Т. В. Поротова // Экономика и предпринимательство. - 2015. - № 1-2. - С. 615-617.
53. Пузеп, Л. Г. Социально-психологическое обучение [Текст]: учебно-методическое пособие для студентов высших учебных заведений / Л. Г. Пузеп, О. В. Бажук; под общ. ред. Л. Г. Пузеп. - Тара: Полиграфический центр КАН, 2015. - 129 с.
54. Райгородский, Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты [Текст] / Д.Я. Райгородский. - Бахрах-М., 2001. - 672 с.
55. Разиньков, П.И. Мотивационное развитие персонала предприятия [Текст]: монография / П.И. Разиньков, О.П. Разинькова; под общ. ред. П.И. Разинькова. - Тверь: Тверской гос. технический ун-т, 2016. - 235 с.
56. Рахимова, Д. Р. Обучение персонала в современном мире [Текст]: сборник статей Международной научно-практической конференции 2015 г. /ответ.редактор: А. А. Сукиасян. - Уфа: Проблемы социально-экономического развития регионов. - 2015. С. 85-87.
57. Резник, С. Д. Персональный менеджмент [Текст]: учебник пособие / С. Д. Резник, В. В. Бондаренко, Ф. Е. Удалов, И. С. Чемезов; под общ. ред. С. Д. Резника. - Москва: ИНФРА-М, 2016. - 588 с.
58. Розанова, С.А. Развитие мотивации в современном мире [Текст]: монография / С. А. Розанова, В. С. Карапетяна. - Москва: Российский ун-т дружбы народов, 2015. - 283 с.
59. Рофе, А. И. Рынок труда [Текст]: учебник пособие / А. И. Рофе. - Москва: КноРус, 2016. - 258 с.
60. Руднева, Н.В. Новая концепция управления персоналом организации [Текст]: монография / Н.В. Руднева, С.К. Савицкий, Э.М. Хабибулин. - Ульяновск: Зебра, 2016. - 121 с.
61. Рыбкина, В.А. Обучение и развитие персонала как важная составляющая кадровой политики организации [Текст] / В.А. Рыбкина // Экономика устойчивого развития. - 2015. № 4 (24). - С. 113-118.
62. Санина, Е.И. Вопросы методологии, теории и практики формирования культуры личности, обучающихся в контексте системно-деятельностного подхода к обучению [Текст]: монография / Е. И. Санина [и др.]; под общ. ред. Е. И. Саниной. - Санкт-Петербург: Свое изд-во, 2015. - 248 с.
63. Сапегина, О. А. Повышение качества и эффективности реализации проекта на основе совершенствования системы корпоративного обучения и развития персонала [Текст] /О. А. Сапегина // Научный Альманах. - 2015. - № 7 (9). - С.186-188.
64. Сенге, П.М. Пятая дисциплина. Искусство и практика самообучающейся организации [Текст] / П.М. Сенге. - Харьков: Изд-во МиРМ. - 234 с.
65. Скачкова, Л.С. Управление мотивацией персонала: подходы, модели, инструментарий [Текст]: монография / Е.П. Костенко, С.В. Бутова, Е.В. Михалкина; под общ. ред. Е.В. Михалкиной. - Ростов-на-Дону, 2015. - 223 с.
66. Соломанидина, Т.О. Организационная культура компании [Текст] / Т.О. Соломанидина. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 624 с.
67. Стукен, Т. Ю. Внутрифирменное обучение персонала: мотивы работников и работодателей [Текст] / Т. Ю. Стукен // Вестник Омского университета. - 2015. № 4. -С. 170-176.
68. Суслова, О. В. Оценка влияния организационной культуры на конкурентоспособность совместных предпринимательских структур [Текст]: автореферат дис. ... кандидата экономических наук/ О. В. Суслова; С.-Петерб. гос. экон. ун-т. - Санкт-Петербург, 2016. -- 19 с.
69. Сычева, С. В. Взаимосвязь организационной культуры компании и системы внутрифирменного обучения [Текст] / С. В. Сычева // Вестник университета (государственный университет управления). - 2015. № 3. - С. 131-140.
70. Тавокин, Е. П. Социология управления [Текст]: учебное пособие / Е. П. Тавокин. - Москва: ИНФРА-М, 2016. - 200 с.
71. Терещук, Н. Как сделать процесс обучения эффективным [Текст] / Н. Терещук // Справочник по управлению персоналом. - №4. - 2003. - С. 62¬
72.
72. Трудовой кодекс РФ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL http://www.consultant.ru.
73. Федорова, Н. В. Управление персоналом [Текст]: учебник пособие / Н. В. Федорова, О. Ю. Минченкова. - Москва: Кнорус, 2016. - 215 с.
74. Хасанова, Г.Б. Психология управления трудовым коллективом: учебное пособие / Г.Б. Хасанова, Р.Р. Исхакова; М-во образ. и науки России, Казан. нац. исслед. тех. ун-т. - Казань: Изд-во КНИТУ, 2012. - 260 с.
75. Червякова, В.Е. Мотивация трудового поведения российского персонала [Текст] монография / Е.В. Червякова. - Саратов: Копипринтер СГТУ, 2015. - 53 с.
76. Чуланова, О.Л. Компетентностный подход в управлении персоналом [Текст]: учебное пособие / О. Л. Чуланова. - Москва: ИНФРА-М,
2016. - 73 с.
77. Шаталова, Н. И. Управление персоналом [Текст]: учебное пособие / Н. И. Шаталова, В. А. Земляков. - Екатеринбург: УрГУПС, 2016. - 211 с.
78. Ядов, В.А. Социологическое исследование: методология,
программа, методы [Текст] / В.А. Ядов. - Самара: Изд-во Самарского ун-та, 1995.
79. Albrecht, S.L. Employee engagement, human resource management practices and competitive advantage: An integrated approach / S.L. Albrecht, A.B. Bakker, J.A. Gruman, W.H. Macey, A.M. Saks // Journal of Organizational Effectiveness: People and Performance. - 2015. - Vol. 2. - Iss: 1. - pp. 7 - 35.
80. Bijl, R., 2011. Never waste a good crisis: Towards social sustainable development. Social Indicators Research, 102, 157-168.
81. Bundy, J., Shropshire, C., & Buchholtz, A., 2013. Strategic cognition and issue salience: Towards an explanation of firm responsiveness to stakeholder concerns. Academy of Management Review, 38 (3), 352-376.
82. Rerup, C., 2009. Attentional triangulation: Learning from unexpected rare crises. Organization Science, 20 (5), 876-893.
83. Schaufeli, W., Bakker, A. Job demands, job resources, and their relationship with burnout and engagement: a multi-sample study/ W. Schaufeli, A. Bakker // J. of Organisational Behaviour. - 2004. - Vol. 25. - pp. 293-315.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ