СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ
|
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1 Предпосылки, цели и основы формирования системы обучения
персонала организации 6
1.2 Классификация методов обучения и критерии обоснования их выбора 12
1.3 Методические подходы и показатели оценки эффективности
системы обучения персонала организации 20
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В ООО «РУСФИНАНС БАНК» 28
2.1 Организационно - экономическая характеристика ООО «Русфинанс Банк» 28
2.2 Анализ системы управления персоналом в ООО «Русфинанс Банк» 40
2.3 Исследование системы обучения персонала в ООО «Русфинанс Банк» 55
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В ООО «РУСФИНАНС БАНК» 66
3.1 Рекомендации и мероприятия по совершенствованию системы
обучения персонала 66
3.2 Оценка эффективности рекомендаций и мероприятий по
совершенствованию системы обучения персонала 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 85
Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1 Предпосылки, цели и основы формирования системы обучения
персонала организации 6
1.2 Классификация методов обучения и критерии обоснования их выбора 12
1.3 Методические подходы и показатели оценки эффективности
системы обучения персонала организации 20
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В ООО «РУСФИНАНС БАНК» 28
2.1 Организационно - экономическая характеристика ООО «Русфинанс Банк» 28
2.2 Анализ системы управления персоналом в ООО «Русфинанс Банк» 40
2.3 Исследование системы обучения персонала в ООО «Русфинанс Банк» 55
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В ООО «РУСФИНАНС БАНК» 66
3.1 Рекомендации и мероприятия по совершенствованию системы
обучения персонала 66
3.2 Оценка эффективности рекомендаций и мероприятий по
совершенствованию системы обучения персонала 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 85
Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют
Актуальность темы исследования. В настоящее время главным фактором конкурентоспособности и эффективного функционирования социально-экономических систем выступает кадровый потенциал, эффективное использование которого в организациях направлено на решение комплекса внутрифирменных задач. При этом персонал конкретной организации, являясь ее конкурентным преимуществом, требует постоянного развития и обучения. На сегодняшний день мировой практикой доказано, что конкурентоспособность организации, наряду с технологиями и методами организации производства, определяют обеспеченность квалифицированным персоналом, степенью его мотивации, позволяющими достичь высокого уровня конкурентоспособности работников. Таким образом, только на пересечении трех составляющих - конкурентоспособные технологии, конкурентоспособные методы организации производства и труда, конкурентоспособный персонал - возможно достижение конкурентоспособности организации и ее стратегических целей. По этой причине проблематика развития системы обучения персонала имеет особую актуальность и значимость.
Степень разработанности проблемы. В учебной и научной литературе последних десятилетий уделяется существенное внимание проблеме развития персонала в целом и его обучения в частности. Существенный вклад в развитие исследуемой проблемы внесли российские и зарубежные ученые, среди которых: Н.М. Глухенькая, А.Я. Кибанов, Р.Ю. Кондрашова, К. Мальцев, Е.А. Митрофанова, С.И. Сотникова, И.С. Тузков, Н.В.Федорова Э. Эдмондсон, М. Эффрон и др.
Между тем современные тенденции развития социально-экономических систем и появляющиеся новые инновационные технологии реализации образовательного внутрикорпоративного процесса требуют пересмотра и развития действующих подсистем обучения персонала, что в полной мере относится и к организациям банковской сферы.
Все вышеизложенное и обусловило выбор темы выпускной квалификационной работы и её основную цель.
Объектом исследования является ООО «Русфинанс Банк».
Предметом исследования выступила действующая система обучения персонала и организационно-экономические и управленческие отношения, определяющие влияние системы обучения персонала на эффективность деятельности организации.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в теоретическом обосновании и разработке практических рекомендаций по совершенствованию системы обучения персонала как фактора эффективного функционирования ООО «Русфинанс Банк».
Задачи выпускной квалификационной работы:
1) рассмотреть теоретические аспекты организации системы обучения персонала;
2) дать краткую организационно-экономическую характеристику и провести анализ системы управления персоналом ООО «Русфинанс Банк»;
3) дать оценку действующей системе обучения персонала ООО «Русфинанс Банк»;
4) разработать и обосновать рекомендации и мероприятия по совершенствованию системы обучения персонала ООО «Русфинанс Банк» и оценить их эффективность.
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в деятельности ООО «Русфинанс Банк» в ходе совершенствования системы обучения персонала.
Теоретическая и методологическая основа написания выпускной квалификационной работы включает учебные и научные труды отечественных и зарубежных авторов по проблемам развития и обучения персонала, кадрового менеджмента, управления персоналом в современных условиях.
В процессе изучения и обработки материалов использованы общенаучные методы исследования: системный, ситуационный и логический подходы, абстрактно-теоретический и сравнительный, а так же специальные методы исследования, среди которых: монографический, экономико-статистический, наблюдение и социологические методы исследования (анкетирование и опрос).
Информационной базой работы послужили данные финансовой и статистической отчетности ООО «Русфинанс Банк», организационно - распорядительные документы, а так же фактические материалы, характеризующие уровень и систему обучения персонала ООО «Русфинанс Банк».
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена целью и задачами исследования и включает введение, три главы, заключение и список использованной литературы
Степень разработанности проблемы. В учебной и научной литературе последних десятилетий уделяется существенное внимание проблеме развития персонала в целом и его обучения в частности. Существенный вклад в развитие исследуемой проблемы внесли российские и зарубежные ученые, среди которых: Н.М. Глухенькая, А.Я. Кибанов, Р.Ю. Кондрашова, К. Мальцев, Е.А. Митрофанова, С.И. Сотникова, И.С. Тузков, Н.В.Федорова Э. Эдмондсон, М. Эффрон и др.
Между тем современные тенденции развития социально-экономических систем и появляющиеся новые инновационные технологии реализации образовательного внутрикорпоративного процесса требуют пересмотра и развития действующих подсистем обучения персонала, что в полной мере относится и к организациям банковской сферы.
Все вышеизложенное и обусловило выбор темы выпускной квалификационной работы и её основную цель.
Объектом исследования является ООО «Русфинанс Банк».
Предметом исследования выступила действующая система обучения персонала и организационно-экономические и управленческие отношения, определяющие влияние системы обучения персонала на эффективность деятельности организации.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в теоретическом обосновании и разработке практических рекомендаций по совершенствованию системы обучения персонала как фактора эффективного функционирования ООО «Русфинанс Банк».
Задачи выпускной квалификационной работы:
1) рассмотреть теоретические аспекты организации системы обучения персонала;
2) дать краткую организационно-экономическую характеристику и провести анализ системы управления персоналом ООО «Русфинанс Банк»;
3) дать оценку действующей системе обучения персонала ООО «Русфинанс Банк»;
4) разработать и обосновать рекомендации и мероприятия по совершенствованию системы обучения персонала ООО «Русфинанс Банк» и оценить их эффективность.
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в деятельности ООО «Русфинанс Банк» в ходе совершенствования системы обучения персонала.
Теоретическая и методологическая основа написания выпускной квалификационной работы включает учебные и научные труды отечественных и зарубежных авторов по проблемам развития и обучения персонала, кадрового менеджмента, управления персоналом в современных условиях.
В процессе изучения и обработки материалов использованы общенаучные методы исследования: системный, ситуационный и логический подходы, абстрактно-теоретический и сравнительный, а так же специальные методы исследования, среди которых: монографический, экономико-статистический, наблюдение и социологические методы исследования (анкетирование и опрос).
Информационной базой работы послужили данные финансовой и статистической отчетности ООО «Русфинанс Банк», организационно - распорядительные документы, а так же фактические материалы, характеризующие уровень и систему обучения персонала ООО «Русфинанс Банк».
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена целью и задачами исследования и включает введение, три главы, заключение и список использованной литературы
Проведенное в рамках выполнения выпускной квалификационной работы исследование показало, что в целом, система обучения — это многоуровневый, запланированный, поэтапный цикл мероприятий, нацеленный на поддержание и развитие профессионального уровня сотрудников в соответствии со стратегическими и оперативными задачами компании.
В настоящее время все большее количество предприятий проводит активную политику по обучению и подготовке кадров для реализации новых задач повышения конкурентоспособности организации, выпуска конкурентоспособных качественных продуктов и услуг. Наличие квалифицированного мотивированного кадрового потенциала играет важнейшую роль для эффективного и динамичного развития в долгосрочной перспективе.
Объектом исследования выступило общество с ограниченной ответственностью «Русфинанс Банк», которое было создано в мае 1992 г. и в течение своего функционирования претерпело ряд реорганизаций. По состоянию на 31 декабря 2017 г. ООО «Русфинанс Банк» имело 134 структурных подразделений в форме кредитно-кассовых офисов и 2 дополнительных офиса в 68 регионах Российской Федерации.
ООО «Русфинанс Банк» специализируется на потребительском кредитовании населения и предлагает следующие виды кредитов: кредиты на приобретение автомобилей; потребительские кредиты в точках продаж; кредиты наличными и корпоративное кредитование автомобильных дилеров - партнеров Банка по программам автокредитования.
В целом численность персонала ООО «Русфинанс Банк» за рассматриваемые 3 года увеличилась на 15,9 % и составила в 2017 г. 5517 чел. Изучение структуры персонала показало, что в разрезе всех категорий работников преобладающую долю составляют лица женского пола, персонал банка обладает достаточным стажем работы и высоким уровнем образования. Коэффициент текучести в ООО «Русфинанс Банк» следует признать не высоким, его значение в 2015 г. составляло 6,2%, а в 2017 г. увеличилось до 8,5 %. В целом это свидетельствует об удовлетворенности персоналом работой в ООО «Русфинанс Банк».
Проведенное исследование с целью определения актуального состояния критериев, инструментов оценки эффективности системы обучения, позволило сделать следующие выводы:
1. Систему обучения в ООО «Русфинанс Банк» можно считать развитой, она предусматривает совокупность последовательных системных действий, начиная от выявления потребностей в обучении и завершая оценкой эффективности обучения на основе разработанного нормативно-методического обеспечения.
2. Система обучения банка предусматривает как внутрикорпоративное обучение, так и обучение за пределами банка.
3. К наиболее часто используемым методам обучения персонала можно отнести - наставничество, семинары, лекции, тренинги. Большинство занятий для представителей региональных офисов банка реализуется дистанционным образом в форме проведения вебинаров, видеоконференций.
4. Контроль за результатами обучения преимущественно осуществляется посредством анкетирования и тестирования и в рамках проведения аттестации.
6. В целом сотрудники удовлетворены системой обучения в банке, однако по их мнению в банке не создано условия для реализации эффективного самообучения.
К основным проблемам в системе обучения следует отнести не проведение систематической работы по оценке результативности обучения сотрудников и отсутствие обратной связи в целях совершенствования применяемых методов обучения. Кроме того, в ходе определения потребностей в обучении и оценке результатов обучения не используются карты компетенций. Отметим так же, что в организации не в полной мере созданы условия для самообучения сотрудников. При этом стоит учесть, что большинство сотрудников стремятся к получению новых знаний, планируя свое развитие, желая стать более гибкими и адаптивными и высказывая заинтересованность в карьерном росте в банке.
В ходе проведения исследования системы обучения персонала ООО «Русфинанс Банк» выявлены проблемы в организации процесса обучения персонала. Проведенный комплексный анализ позволил определить оптимальные направления совершенствования системы обучения персонала в ООО «Русфинанс Банк», а именно внедрение модели критериальной оценки результатов обучения, предполагающей оценку результатов обучения работниками и руководителями, использование карт компетенций в качестве основного инструмента определения потребностей в обучении и оценки его результатов, а так же изменение направленности обучения от «начальник - обучение-работник» на «собственная инициатива - обучение - результат» посредством создания учебного портала.
В работе обосновано, что реализация предлагаемых мероприятий принесет как экономический, так и социальный эффект.
Полученные результаты говорят о том, что в ходе выполнения выпускной квалификационной работы удалось решить все поставленные задачи и достичь установленной цели.
В настоящее время все большее количество предприятий проводит активную политику по обучению и подготовке кадров для реализации новых задач повышения конкурентоспособности организации, выпуска конкурентоспособных качественных продуктов и услуг. Наличие квалифицированного мотивированного кадрового потенциала играет важнейшую роль для эффективного и динамичного развития в долгосрочной перспективе.
Объектом исследования выступило общество с ограниченной ответственностью «Русфинанс Банк», которое было создано в мае 1992 г. и в течение своего функционирования претерпело ряд реорганизаций. По состоянию на 31 декабря 2017 г. ООО «Русфинанс Банк» имело 134 структурных подразделений в форме кредитно-кассовых офисов и 2 дополнительных офиса в 68 регионах Российской Федерации.
ООО «Русфинанс Банк» специализируется на потребительском кредитовании населения и предлагает следующие виды кредитов: кредиты на приобретение автомобилей; потребительские кредиты в точках продаж; кредиты наличными и корпоративное кредитование автомобильных дилеров - партнеров Банка по программам автокредитования.
В целом численность персонала ООО «Русфинанс Банк» за рассматриваемые 3 года увеличилась на 15,9 % и составила в 2017 г. 5517 чел. Изучение структуры персонала показало, что в разрезе всех категорий работников преобладающую долю составляют лица женского пола, персонал банка обладает достаточным стажем работы и высоким уровнем образования. Коэффициент текучести в ООО «Русфинанс Банк» следует признать не высоким, его значение в 2015 г. составляло 6,2%, а в 2017 г. увеличилось до 8,5 %. В целом это свидетельствует об удовлетворенности персоналом работой в ООО «Русфинанс Банк».
Проведенное исследование с целью определения актуального состояния критериев, инструментов оценки эффективности системы обучения, позволило сделать следующие выводы:
1. Систему обучения в ООО «Русфинанс Банк» можно считать развитой, она предусматривает совокупность последовательных системных действий, начиная от выявления потребностей в обучении и завершая оценкой эффективности обучения на основе разработанного нормативно-методического обеспечения.
2. Система обучения банка предусматривает как внутрикорпоративное обучение, так и обучение за пределами банка.
3. К наиболее часто используемым методам обучения персонала можно отнести - наставничество, семинары, лекции, тренинги. Большинство занятий для представителей региональных офисов банка реализуется дистанционным образом в форме проведения вебинаров, видеоконференций.
4. Контроль за результатами обучения преимущественно осуществляется посредством анкетирования и тестирования и в рамках проведения аттестации.
6. В целом сотрудники удовлетворены системой обучения в банке, однако по их мнению в банке не создано условия для реализации эффективного самообучения.
К основным проблемам в системе обучения следует отнести не проведение систематической работы по оценке результативности обучения сотрудников и отсутствие обратной связи в целях совершенствования применяемых методов обучения. Кроме того, в ходе определения потребностей в обучении и оценке результатов обучения не используются карты компетенций. Отметим так же, что в организации не в полной мере созданы условия для самообучения сотрудников. При этом стоит учесть, что большинство сотрудников стремятся к получению новых знаний, планируя свое развитие, желая стать более гибкими и адаптивными и высказывая заинтересованность в карьерном росте в банке.
В ходе проведения исследования системы обучения персонала ООО «Русфинанс Банк» выявлены проблемы в организации процесса обучения персонала. Проведенный комплексный анализ позволил определить оптимальные направления совершенствования системы обучения персонала в ООО «Русфинанс Банк», а именно внедрение модели критериальной оценки результатов обучения, предполагающей оценку результатов обучения работниками и руководителями, использование карт компетенций в качестве основного инструмента определения потребностей в обучении и оценки его результатов, а так же изменение направленности обучения от «начальник - обучение-работник» на «собственная инициатива - обучение - результат» посредством создания учебного портала.
В работе обосновано, что реализация предлагаемых мероприятий принесет как экономический, так и социальный эффект.
Полученные результаты говорят о том, что в ходе выполнения выпускной квалификационной работы удалось решить все поставленные задачи и достичь установленной цели.
Подобные работы
- Совершенствование управления обучением персонала организации (на примере ООО «СТРОЙМОНОЛИТ»)
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4000 р. Год сдачи: 2023 - Совершенствование системы обучения персонала организации (на примере ЗАОр «НП НЧ КБК им. С.П. Титова»)
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2016 - УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПО
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ
ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование системы обучения персонала (на примере МБУ «Лицей №60» г.о. Тольятти»)
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2022 - Совершенствование системы обучения персонала в финансовой сфере (на
примере ООО Микрокредитная компания «Гарантированные финансы»)
Магистерская диссертация, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2020 - Совершенствование системы обучения персонала в организации: управление компетенциями
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИИ (НА ПРИМЕРЕ ФИЛИАЛА ОАО «СЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ» «ЕЛАБУЖСКИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СЕТИ»)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4295 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА
(НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
«ЧЕРНЯНСКИЙ РАЙОН» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА
ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018



