Практическое задание сделано на примере ООО «Барнаулкапстрой»
Введение 3
1. Понятие и структура власти. 5
2. Видимые и невидимые источники власти 9
Заключение 14
Практическое задание 16
Список используемых источников 18
Власть является центральным понятием различных государственных и общественных областей жизни: в политике, менеджменте, государственной службе, трудовом коллективе и др.
Под властью понимается возможность и способность лица воздействовать на деятельность и поведение других людей, даже вопреки их сопротивлению.
Актуальность данной темы заключается в том, что власть свойственная любой форме человеческих отношений, будь то семья, школьный класс или трудовой коллектив. Власть всегда состоит из доминирования и подчинения, это всегда неравные взаимоотношения. И, тем не менее, именно неравные отношения являются основой упорядоченной организации жизнедеятельности общества и организации. Власть зародилась в первобытном обществе и просуществовала на протяжении всей истории человечества.
Объектом исследования являют видимые и невидимые источники власти в организации.
Предметом исследования являются властные отношения в организации ООО «Барнаулкапстрой».
Цель данной работы заключается в изучении теоретических и практических основ реализации власти в предприятии.
В соответствии с данной целью были сформулированы следующие задачи:
изучить понятие власти;
изучить структуру власти;
исследовать видимые и невидимые источники власти, на примере организации ООО «Барнаулкапстрой».
В ходе работы применялись следующие методы научного познания: метод экономического анализа, сравнительный метод, системный метод и др.
Над данной темой также работали такие научные деятели, как Л.М. Королев, Ф.В. Шарипов, Е.А. Замедлина и др.
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемых источников.
Подводя итог, можно сказать, что власть - это способность и возможность лица посредством доступных ему ресурсов оказывать влияние на поведение других людей. Власть существует везде, где есть устойчивые социальные связи: в семье, в производственных коллективах, в организациях, во всех государствах любой формы правления.
Власть всегда двустороннее, асимметричное взаимодействие людей. Власти свойственно доминирование субъекта над объектом. Если доминирования нет, то нет и власти, несмотря на то, что стремящийся к ней субъект обладает ярко выраженной волей властвования и даже мощными средствами принуждения.
Источники власти классифицируют на видимые и невидимые. К видимым источникам можно отнести: положение (должность, статус), знания (экспертность), личные качества, власть примера. Среди наиболее существенных невидимых источников власти можно назвать: обладание ресурсами, социальные связи, информацию.
Наиболее эффективными для укрепления властных позиции принято считать невидимые. Поскольку наибольшую ценность в современном мире представляет не производство, а информация. Именно на развитие информационных технологий делают упор развитые страны.
Другим фундаментальным источником власти является обладание ресурсами: деньги, предприятия, природные ресурсы, человеческие ресурсы. Обладание вышеперечисленными благами значительно ускоряют получение статуса влиятельного человека. Чего не скажешь о человеке, который, не имея ничего из вышеперечисленного, пытается добиться власти с помощью положительных личных качеств, профессиональных успехах, хорошего образования, колоссального опыта.
Таким образом, видимые источники власти, это те ресурсы, которые неразрывно связаны с личностью субъекта (личные качества, уровень научных знаний, харизма). Видимые источники власти формируются вокруг личности (его образ, знакомства, финансовое положение и др.)
1. Альберт, М. Основы менеджмента / М. Альберт. - М.: Диалектика / Вильямс, 2016. - 320 c.
2. Башкин, В.Н. Экологические риски. Расчет, управление, страхование / В.Н. Башкин. - М.: Высшая школа, 2017. - 911 c.
3. Веснин, В.Р. Менеджмент: учеб. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2014. - 504 с.
4. Вершигора, Е. Е. Менеджмент / Е.Е. Вершигора. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 288 c.
5. Замедлина, Е. А. Теория управления / Е.А. Замедлина. - М.: РИОР, Инфра-М, 2018. - 160 c.
6. Королев, Л.М. Психология управления: Учебное пособие/Л.М. Королев. М.: «Дашков и К», 2017. –-188 с.
7. Фомичев, А. Н. Стратегический менеджмент / А.Н. Фомичев. - М.: Дашков и Ко, 2016. - 468 c.
8. Шарипов, Ф. В. Психологические основы менеджмента / Ф.В. Шарипов. - М.: Владос, 2019. - 389 c.