Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ и прогнозирование безопасности дорожных маршрутов

Работа №71694

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы31
Год сдачи2016
Стоимость4380 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
24
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Постановка задачи 5
Основные задачи 5
Математическая постановка задачи 5
Обзор литературы 7
Глава 1. Основные понятия 9
1.1. Понятие и принцип работы MVC (model view controller) . . 9
1.2. Взаимодействие с Google API 10
1.3. Статистический анализ 12
Глава 2. Метод анализа маршрута на примере 13
2.1. Анализ маршрута для водителя 13
2.2. Анализ маршрута для пешехода 16
Глава 3. Программная реализация 19
3.1. Сбор данных 19
3.2. Построение маршрута 20
3.3. Анализ построенного маршрута 21
Выводы 23
Заключение 24
Список литературы 25
Приложение

В данной работе исследуется проблема аварийности на дорогах общего пользования. Для исследования были собраны данные об аварийности на дорогах Санкт-Петербурга за 2015 год. При обработке данных была выдвинута основная цель работы, разработать общедоступный программный продукт направленный на повышение безопасности на дорогах.
Актуальность повышения уровня безопасности на дорогах продиктована тем, что дорожно транспортные происшествия (ДТП) являются частой причиной ущерба гражданам и угрозе их жизни и здоровью. Безопасность дорожного движения является одной из важных социально - экономических и демографических задач Российской Федерации.
Согласно данным государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД), за 2015 год на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области произошло 7243 аварии. Из этого следует, что в прошлом году в среднем в день происходило около 20 аварий, что значительно меньше, чем показатели за 2014 год - 29 аварий. Однако получается, что практически каждый час на улицах Санкт-Петербурга происходит одна авария.
При обработке статистических данных о количестве и месте аварий в Санкт-Петербурге нами была поставлена задача придумать метод и реализовать общедоступный и понятный программный продукт-сервис, который строит маршрут как для водителей, так и для пешеходов, детально анализируя его и классифицируя как опасный или безопасный. Если существует несколько вариантов маршрутов, то сервис предложит наименее опасный из них. Также программа сообщит об особо опасных участках дороги, которые встретятся пользователю на его пути.
Таким образом, пользователь (водитель или пешеход) получает не только стандартную информацию, которую могут предложить современные карты или сервисы, но и детально разобранный по отрезкам (от перекрестка до перекрестка) маршрут с информацией об аварийности на каждом участке и классе всего маршрута (опасный или безопасный). В этом заключается новизна данной выпускной квалификационной работы.
При разработке метода были использованы данные с сайта ГИБДД. Данный сервис опирается на уже существующие программные решения в этой области: был использован вспомогательный сервис Google API [5], а именно технология Google Maps Directions API [6]. С помощью данной технологии строится маршрут, при этом пользователь видит только обычную карту с проложенным маршрутом, в то время как программа, используя данную технологию, получает координаты перекрестков, длину каждого участка, название улицы, а также общие сведения о маршруте - загруженность дорог и общее время пути.
Используя полученные данные, программа проводит заложенные в нее вычисления, а именно считается аварийность маршрута на 1 км и риск попасть в аварию на этом маршруте; в качестве ответа выдает класс построенного маршрута и выделяет наиболее опасные участки дороги.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проделанной работы удалось создать общедоступный сервис [11], который на основе статистических данных об аварийности в Санкт-Петербурге за 2015 год, обрабатывает и анализирует произвольный маршрут, заданный пользователем (водителем или пешеходом). Выдает ин-формацию и дает рекомендации объехать или обойти наиболее опасные участки маршрута.
В работе используются данные об аварийности в городе Санкт - Петербург за 2015 год, но как отмечалось выше, программный продукт собран таким образом, чтобы с минимальными правками расширить работу сервиса для всех регионов России. Проблема состоит только в автоматизации получения данных об аварийности.
Также в данной работе маршрут классифицируется как опасный или безопасный по правилу, которое было выявлено опытным путем, было построено некоторое количество маршрут и, исходя из этих показателей, было выдвинуто правило. Но в случае, когда сервисом воспользуются свыше 500 человек, можно будет обновить сервис, добавив в него кластерный анализ [8]. Таким образом, чтобы после каждого нового маршрута правило классификации пересчитывалось, и, тем самым, можно добиться более точной классификации.



[1] Официальный сайт ГИБДД. http://www.gibdd.ru.
[2] Орлов А.И., Математика случая: Вероятность и статистика - основные факты, Учебное пособие. - М.: МЗ-Пресс, 2004. 176 с.
[3] Буре В. М., Парилина Е. М. Теория вероятностей и математическая статистика, издательство "Лань", 2013. 416 с.
[4] Форсье Д., Биссекс П., Чан У., Разработка веб-приложений, издательство Символ-Плюс, 2010. 456 с.
[5] Google Maps API. https://developers.google.com/maps/?hl=ru.
[6] Google Maps Directions API. https://developers.google.com/maps/documentation/directions/?hl=ru.
[7] Робин Никсон, Создаем динамические веб-сайты с помощью PHP, MySQL и JavaScript, 2011. 418 с.
[8] Дюрбан Б., Оделл П., Кластерный анализ, Москва "Статистика", 1977. 128 с.
[9] Бен Хеник, HTML и CSS путь к совершенству, 2011. 240 с.
[10] Капский Д. В., Пегин П. А. Методика прогнозирования аварийности на регулируемом перекрестке, журнал "Наука и техника", выпуск № 5, 2015.
[11] Сервис представленный в данной работе. http://avariyamnet.ru.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ