СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОЙ СФЕРЫ
|
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТОВАРНОЙ
ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЙ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОЙ СФЕРЫ
1.1 Товарная политика: сущность и содержание
1.2 Стратегии разработки новых гостиничных продуктов
1.3 Оптимизация товарной номенклатуры туристско-рекреационного
предприятия
Выводы по разделу
РАЗДЕЛ 2
ИССЛЕДОВАНИЕ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ГОСТИНИЦЫ «ПАЛАС»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности туристической
гостиницы «Палас» за 2017-2019 гг.
2.3 Анализ товарной политики туристической гостиницы «Палас»
2.4 Охрана труда на предприятии
Выводы по разделу
РАЗДЕЛ 3
РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ГОСТИНИЦЫ «ПАЛАС»
3.1. Рекомендации по совершенствованию товарной политики
туристической гостиницы «Палас»
3.2 Эффективность реализации предложенных рекомендаций
Выводы по разделу
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
РАЗДЕЛ 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТОВАРНОЙ
ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЙ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОЙ СФЕРЫ
1.1 Товарная политика: сущность и содержание
1.2 Стратегии разработки новых гостиничных продуктов
1.3 Оптимизация товарной номенклатуры туристско-рекреационного
предприятия
Выводы по разделу
РАЗДЕЛ 2
ИССЛЕДОВАНИЕ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ГОСТИНИЦЫ «ПАЛАС»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности туристической
гостиницы «Палас» за 2017-2019 гг.
2.3 Анализ товарной политики туристической гостиницы «Палас»
2.4 Охрана труда на предприятии
Выводы по разделу
РАЗДЕЛ 3
РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ГОСТИНИЦЫ «ПАЛАС»
3.1. Рекомендации по совершенствованию товарной политики
туристической гостиницы «Палас»
3.2 Эффективность реализации предложенных рекомендаций
Выводы по разделу
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальность выбранной темы. Глобализация рынка туристско- рекреационных услуг характеризуется высокой скоростью изменений, как на мировом уровне, так и на уровне отдельных предприятий. Под воздействием быстро изменяющейся внешней среды предприятиям туристско-рекреационной сферы необходимо пересматривать стратегию развития, изменять стандарты и технологии предоставления услуг для удержания конкурентных позиций.
Однако на сегодняшний день среди основных проблем отечественных предприятий туристско-рекреационной сферы выделяют несоответствие инфраструктуры современным рыночным стандартам связанное с изношенностью номерного фонда, использованием устаревшего оборудования и предоставление слишком узкого ассортимента услуг.
В этой связи возрастает актуальность применения теоретических концепций и практического инструментария маркетинговой деятельности, значимой частью которой является товарная политика. Товарная политика призвана обеспечить конкурентоспособность предлагаемого на рынке туристско-рекреационных услуг продукта путем выбора стратегии соответствующей рыночной ситуации и оптимизации товарной номенклатуры. Товарная политика как действенный инструмент маркетинговой деятельности влияет на повышение продаж и укрепление финансового состояния предприятия. Таким образом, товарная политика занимает ведущее место в маркетинговой деятельности и от ее эффективности зависит конкурентоспособность предприятия в целом.
Вышеизложенное обусловило выбор темы выпускной квалификационной работы - «Совершенствование товарной политики предприятия туристско- рекреационной сферы».
Объектом исследования является товарная политика предприятий туристско-рекреационной сферы.
Предмет исследования - совокупность подходов, принципов и методов по совершенствованию товарной политики туристической гостиницы «Палас».
Целью исследования является разработка рекомендаций совершенствованию товарной политики туристической гостиницы «Палас».
Для достижения поставленных целей необходимо решить ряд взаимосвязанных задач:
- провести обзор литературных источников по теме исследования;
- дать характеристику деятельности исследуемого предприятия;
- провести анализ финансово-хозяйственной деятельности туристической гостиницы «Палас» за 2017-2019 гг.;
- исследовать товарную политику туристической гостиницы «Палас»;
- разработать рекомендации по совершенствованию товарной политики туристической гостиницы «Палас»;
- обосновать эффективность реализации предложенных рекомендаций.
Методами исследования явились общие методы научного познания, включающие методы теоретического (анализ, синтез, индукция, дедукция) и эмпирического (наблюдение, сравнение) исследования, а также обобщения имеющегося опыта и системного подхода.
Выпускная квалификационная работа состоит из трех основных разделов.
В первом разделе исследуются теоретические аспекты формирования товарной политики предприятий туристско-рекреационной сферы, раскрывающие ее сущность и содержание. Рассмотрены и классифицированы существующие стратегии разработки новых гостиничных продуктов. Раскрыт процесс оптимизации товарной номенклатуры туристско-рекреационного предприятия, обеспечивающий конкурентоспособность предлагаемого продукта.
Во втором разделе на основе собранной информации о туристической гостинице «Палас» проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности и дана оценка состояния товарной политики.
В третьем разделе на основе проведенного анализа предоставлены рекомендации по совершенствованию товарной политики в туристической гостинице «Палас».
Информационной базой подготовки выпускной квалификационной работы послужили труды отечественных и зарубежных авторов (Л.В. Баумгартена, Е.А. Джанджугазовой, В.А. Квартальнова, М. Битнера, Л. Берри, Э. Гаммессона, К. Гренрооса, В. Зейтхамла, Ф. Котлера, Е. Лангеарда, А. Парасурамана, Д. Ратмела) по исследуемой проблеме, фактические сведения о деятельности туристической гостиницы «Палас» и результаты преддипломной практики.
Работа изложена на 78 страницах печатного текста и содержит 19 таблиц, 23 рисунка, список использованных источников из 54 наименований, размещен на 6 страницах, приложения.
Однако на сегодняшний день среди основных проблем отечественных предприятий туристско-рекреационной сферы выделяют несоответствие инфраструктуры современным рыночным стандартам связанное с изношенностью номерного фонда, использованием устаревшего оборудования и предоставление слишком узкого ассортимента услуг.
В этой связи возрастает актуальность применения теоретических концепций и практического инструментария маркетинговой деятельности, значимой частью которой является товарная политика. Товарная политика призвана обеспечить конкурентоспособность предлагаемого на рынке туристско-рекреационных услуг продукта путем выбора стратегии соответствующей рыночной ситуации и оптимизации товарной номенклатуры. Товарная политика как действенный инструмент маркетинговой деятельности влияет на повышение продаж и укрепление финансового состояния предприятия. Таким образом, товарная политика занимает ведущее место в маркетинговой деятельности и от ее эффективности зависит конкурентоспособность предприятия в целом.
Вышеизложенное обусловило выбор темы выпускной квалификационной работы - «Совершенствование товарной политики предприятия туристско- рекреационной сферы».
Объектом исследования является товарная политика предприятий туристско-рекреационной сферы.
Предмет исследования - совокупность подходов, принципов и методов по совершенствованию товарной политики туристической гостиницы «Палас».
Целью исследования является разработка рекомендаций совершенствованию товарной политики туристической гостиницы «Палас».
Для достижения поставленных целей необходимо решить ряд взаимосвязанных задач:
- провести обзор литературных источников по теме исследования;
- дать характеристику деятельности исследуемого предприятия;
- провести анализ финансово-хозяйственной деятельности туристической гостиницы «Палас» за 2017-2019 гг.;
- исследовать товарную политику туристической гостиницы «Палас»;
- разработать рекомендации по совершенствованию товарной политики туристической гостиницы «Палас»;
- обосновать эффективность реализации предложенных рекомендаций.
Методами исследования явились общие методы научного познания, включающие методы теоретического (анализ, синтез, индукция, дедукция) и эмпирического (наблюдение, сравнение) исследования, а также обобщения имеющегося опыта и системного подхода.
Выпускная квалификационная работа состоит из трех основных разделов.
В первом разделе исследуются теоретические аспекты формирования товарной политики предприятий туристско-рекреационной сферы, раскрывающие ее сущность и содержание. Рассмотрены и классифицированы существующие стратегии разработки новых гостиничных продуктов. Раскрыт процесс оптимизации товарной номенклатуры туристско-рекреационного предприятия, обеспечивающий конкурентоспособность предлагаемого продукта.
Во втором разделе на основе собранной информации о туристической гостинице «Палас» проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности и дана оценка состояния товарной политики.
В третьем разделе на основе проведенного анализа предоставлены рекомендации по совершенствованию товарной политики в туристической гостинице «Палас».
Информационной базой подготовки выпускной квалификационной работы послужили труды отечественных и зарубежных авторов (Л.В. Баумгартена, Е.А. Джанджугазовой, В.А. Квартальнова, М. Битнера, Л. Берри, Э. Гаммессона, К. Гренрооса, В. Зейтхамла, Ф. Котлера, Е. Лангеарда, А. Парасурамана, Д. Ратмела) по исследуемой проблеме, фактические сведения о деятельности туристической гостиницы «Палас» и результаты преддипломной практики.
Работа изложена на 78 страницах печатного текста и содержит 19 таблиц, 23 рисунка, список использованных источников из 54 наименований, размещен на 6 страницах, приложения.
Мировой опыт показывает, что успех в гостиничном бизнесе возможен в случае ориентации гостиничного предприятия на маркетинговый подход, главной целью которого является достижение наивысшего уровня качества обслуживания гостей, который невозможен без эффективной товарной политики. В современных условиях формирование товарной политики и выработка стратегии являются важными элементами деятельности для гостиничного предприятия, обеспечивающими его конкурентоспособность.
Товарная политика представляет собой совокупность целей, задач принципов управления ассортиментом гостиничных услуг и является составной частью системы маркетинга на предприятии. Цели и задачи товарной политики зависят от стратегических и тактических задач предприятия, решаемых на разных этапах его жизненного цикла.
В ходе проведенного исследования были собраны и проанализированы материалы, позволившие решить поставленные задачи.
1. Обзор литературных источников по теме исследования позволил раскрыть сущность и содержание товарной политики, в рамках которой были исследованы взгляды ученых на ключевые понятия «товар» и «гостиничный продукт», представить структуру гостиничного продукта и концепцию его жизненного цикла, стратегии разработки новых гостиничных продуктов. Исследование показало, что одним из залогов успеха товарной политики является разработанная в соответствии с рыночным запросом продуктовая стратегия, органично встроенная в маркетинговую стратегию гостиничного предприятия.
Установлено, что оптимизация товарной номенклатуры гостиничного продукта имеет специфические особенности управления его ассортиментом требующие проведения его систематизации по группам (основной, поддерживающей, стратегической, тактической и перспективной), при этом эффективность управления товарной номенклатуры обеспечивается оптимальным сочетанием выделенных продуктовых групп.
2. Исследование общей характеристики туристической гостиницы «Палас» позволило определить ее категорию «три звезды» и в качестве целевой аудитории выделить корпоративных клиентов и семьи с детьми. Главными конкурентными преимуществами гостиницы определены выгодное местоположение и старинное здание с просторными номерами, в котором она располагается.
3. Проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период в целом показало неэффективность его деятельности, несмотря на положительную динамику выручки от реализации.
4. В ходе проведения анализа товарной политики туристической гостиницы «Палас» исследована внешняя среда предприятия и охарактеризована конкурентная ситуация на рынке туристско-рекреационных услуг Республики Крым. Представлен сравнительный анализ прямых предприятий-конкурентов гостиницы, позволивший сделать вывод о ее конкурентоспособности. Выявлен слишком узкий ассортимент гостиничных услуг, предоставляемый предприятием. Проведенное исследование позволило сделать вывод о том, что туристическая гостиница «Палас» оказывает лишь базовые гостиничные услуги по размещению, и имеет ограниченную структуру гостиничного продукта, что может ослабить ее конкурентную позицию на рынке.
В целом проведенное исследование позволило сделать выводы, о сложной конкурентной ситуации, требующей совершенствования товарной политики гостиницы в направлении оптимизации ассортимента предоставляемых гостиничных услуг.
5. В результате разработки рекомендаций по совершенствованию товарной политики туристической гостиницы «Палас» была выбрана стратегия развития товара, нацеленная на модернизацию действующих услуг и разработку новых с целью увеличения продаж на существующем рынке. Стратегия реализовывается посредством совершенствования качественных показателей гостиничных продуктов и расширения их ассортимента.
6. В рамках реализации стратегии было предложено внедрение следующих мероприятий направленных на совершенствование товарной политики туристической гостиницы «Палас»:
- внедрение услуги няни, приобретающую все большую популярность в сфере гостиничных услуг и обеспечивающую комфортное проживание семьям с детьми повышая тем самым их лояльность к гостинице;
- модернизация ресторана (выгодное местоположение, инфраструктура ресторана и его модернизация позволят предоставлять услуги по проведению банкетов, как для гостей, так и для местных жителей, расширяя тем самым ассортимент предлагаемых услуг);
- модернизация конференц-зала (привлечение корпоративного клиента посредством предоставления конференц-услуг позволит увеличить загрузку в период межсезонья).
7. Произведенные расчеты позволили обосновать экономическую эффективность предложенных рекомендаций, свидетельствующую об их целесообразности в направлении совершенствования товарной политики туристической гостиницы «Палас».
Таким образом, разработанные рекомендации по совершенствованию товарной политики туристической гостиницы «Палас» позволят оптимизировать предлагаемый на сегодняшний день узкий ассортимент гостиничных услуг путем его расширения.
Поставленная в выпускной квалификационной работе цель достигнута, задачи выполнены.
Товарная политика представляет собой совокупность целей, задач принципов управления ассортиментом гостиничных услуг и является составной частью системы маркетинга на предприятии. Цели и задачи товарной политики зависят от стратегических и тактических задач предприятия, решаемых на разных этапах его жизненного цикла.
В ходе проведенного исследования были собраны и проанализированы материалы, позволившие решить поставленные задачи.
1. Обзор литературных источников по теме исследования позволил раскрыть сущность и содержание товарной политики, в рамках которой были исследованы взгляды ученых на ключевые понятия «товар» и «гостиничный продукт», представить структуру гостиничного продукта и концепцию его жизненного цикла, стратегии разработки новых гостиничных продуктов. Исследование показало, что одним из залогов успеха товарной политики является разработанная в соответствии с рыночным запросом продуктовая стратегия, органично встроенная в маркетинговую стратегию гостиничного предприятия.
Установлено, что оптимизация товарной номенклатуры гостиничного продукта имеет специфические особенности управления его ассортиментом требующие проведения его систематизации по группам (основной, поддерживающей, стратегической, тактической и перспективной), при этом эффективность управления товарной номенклатуры обеспечивается оптимальным сочетанием выделенных продуктовых групп.
2. Исследование общей характеристики туристической гостиницы «Палас» позволило определить ее категорию «три звезды» и в качестве целевой аудитории выделить корпоративных клиентов и семьи с детьми. Главными конкурентными преимуществами гостиницы определены выгодное местоположение и старинное здание с просторными номерами, в котором она располагается.
3. Проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период в целом показало неэффективность его деятельности, несмотря на положительную динамику выручки от реализации.
4. В ходе проведения анализа товарной политики туристической гостиницы «Палас» исследована внешняя среда предприятия и охарактеризована конкурентная ситуация на рынке туристско-рекреационных услуг Республики Крым. Представлен сравнительный анализ прямых предприятий-конкурентов гостиницы, позволивший сделать вывод о ее конкурентоспособности. Выявлен слишком узкий ассортимент гостиничных услуг, предоставляемый предприятием. Проведенное исследование позволило сделать вывод о том, что туристическая гостиница «Палас» оказывает лишь базовые гостиничные услуги по размещению, и имеет ограниченную структуру гостиничного продукта, что может ослабить ее конкурентную позицию на рынке.
В целом проведенное исследование позволило сделать выводы, о сложной конкурентной ситуации, требующей совершенствования товарной политики гостиницы в направлении оптимизации ассортимента предоставляемых гостиничных услуг.
5. В результате разработки рекомендаций по совершенствованию товарной политики туристической гостиницы «Палас» была выбрана стратегия развития товара, нацеленная на модернизацию действующих услуг и разработку новых с целью увеличения продаж на существующем рынке. Стратегия реализовывается посредством совершенствования качественных показателей гостиничных продуктов и расширения их ассортимента.
6. В рамках реализации стратегии было предложено внедрение следующих мероприятий направленных на совершенствование товарной политики туристической гостиницы «Палас»:
- внедрение услуги няни, приобретающую все большую популярность в сфере гостиничных услуг и обеспечивающую комфортное проживание семьям с детьми повышая тем самым их лояльность к гостинице;
- модернизация ресторана (выгодное местоположение, инфраструктура ресторана и его модернизация позволят предоставлять услуги по проведению банкетов, как для гостей, так и для местных жителей, расширяя тем самым ассортимент предлагаемых услуг);
- модернизация конференц-зала (привлечение корпоративного клиента посредством предоставления конференц-услуг позволит увеличить загрузку в период межсезонья).
7. Произведенные расчеты позволили обосновать экономическую эффективность предложенных рекомендаций, свидетельствующую об их целесообразности в направлении совершенствования товарной политики туристической гостиницы «Палас».
Таким образом, разработанные рекомендации по совершенствованию товарной политики туристической гостиницы «Палас» позволят оптимизировать предлагаемый на сегодняшний день узкий ассортимент гостиничных услуг путем его расширения.
Поставленная в выпускной квалификационной работе цель достигнута, задачи выполнены.
Подобные работы
- АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА КАК ФАКТОР КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО БП «АПЕЛЬСИН»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование механизмов управления малым предприятием (на примере АУ Курортная бальнеологическая лечебница «Нилова-Пустынь»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - УПРАВЛЕНИЕ БРЕНДИНГОМ ТЕРРИТОРИЙ РЕГИОНОВ СЕВЕРО- ЗАПАДНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ПРИВЛЕК/ СТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Определение показателей инновационной конкурентоспособности организации (на примере ГАуК г. Москвы ЦПКиО им. М. Горького)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2014 - АНАЛИЗ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНОВ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЕЁ ПОВЫШЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАЧЕСТВА УСЛУГ ТУРОПЕРАТОРА «CORAL TRAVEL»
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА ТУРИСТСКИХ
ТОВАРОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4980 р. Год сдачи: 2018 - Сфера услуг как фактор экономического развития: мировой и российский опыт
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2016 - РАЗВИТИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА ОБЩЕСТВЕННОГО
ПИТАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2018



