Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Содержание торгово-технологического процесса предприятия и его совершенствование

Работа №71648

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы83
Год сдачи2019
Стоимость4870 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
414
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
1 Понятие, сущность торгово-технологического процесса и его роль в коммерческой деятельности 8
1.1 Сущность системы отношений коммерческой деятельности: цели,
задачи, принципы, функции 8
1.2 Содержание торгово-технологического процесса и его роль в
коммерческой деятельности 18
1.3 Современные тенденции в организации ТТП на предприятиях
розничной торговли 21
1.4 Подходы к оценке эффективности торгово-технологического
процесса 28
2. Общая характеристика предприятия ИП Печерская Н.И 31
2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия ИП Печерская
Н.И 31
2.2 Место предприятия ИП Печерская Н.И. на рынке г.Красноярск 34
2.3 Анализ функций коммерческой деятельности предприятия ИП
Печерская Н.И 39
3 Торгово-технологический процесс ИП Печерская Н.И. и мероприятия по
его совершенствованию 58
3.1 Анализ операций по поступлению и приемке товаров 58
3.2 Анализ предпродажной подготовки и размещения товаров 60
3.3 Организация продажи товаров и оказания дополнительных услуг
покупателям ИП Печерская Н.И 67
3.4 Рекомендации по совершенствованию торгово-технологического процесса в системе отношений коммерческой деятельности магазина
«Продукты» 70
3.5 Экономическая эффективность разработанных мероприятий 73
Заключение

В условиях формирования рыночных отношений в стране существенно возрастает роль торговли и коммерции. Они становятся наиболее устойчивой сферой в развитии рыночных отношений.
До того, как дойти до потребителя, товар проходит ряд технологических процессов, в которых задействовано многое количество людей, заинтересованных в удовлетворении потребностей покупателя. Именно от этих людей зависит, в каком состоянии товар попадет на прилавки магазинов, в каком виде его увидит покупатель, каково будет качество товара. У покупателя должно возникнуть желание приобрести этот товар. Если, пройдя все операции, товар попал в руки потребителя, значит те, кто указан выше, знают свою работу, и выполняют ее на «отлично» [20].
А как же заинтересовать покупателя?
Естественно, товар должен быть хорошего качества, и вид у него должен быть побуждающий приобрести именно этот товар, и продавец, конечно, должен уметь предложить товар должным образом.
Переход к рыночной экономике, появление большого разнообразия организационно-правовых форм предприятий обусловили потребность в новых подходах к организации и технологии торговых процессов, к широкому развитию частной инициативы и предпринимательства. Все это предъявляет новые требования к подготовке специалистов, профессиональная деятельность которых осуществляется в сфере товарного обращения [16].
Рассматриваемая в настоящей курсовой работе тема актуальна. Ее целью является анализ организации торгово-технологического процесса на примере магазина «Продукты» ИП Печерская Н.И., в том числе анализ элементов торгово-технологического процесса.
Задачами настоящей курсовой работы является изучение следующих вопросов:
- Раскрытие сущности торгово-технологического процесса в магазине;
- Рассмотрение основных стадий торгово-технологического процесса;
- Изучение методики оценки эффективности торгово-технологического процесса;
- Анализ организации и управления торгово-технологического процесса на примере магазина «Продукты»;
- Разработка мероприятий по совершенствованию организации и управления торгово-технологического процесса магазина «Продукты».
Предметом защиты выступают разработанные мероприятия по рационализации организации торгово-технологического процесса в магазине «Продукты».
Теоретической основой данной работы являются труды отечественных и зарубежных авторов в области коммерции, менеджмента, экономики. В процессе работы были изучены следующие авторы: Гуняков Ю.В., Куимов В.В., Бланк И.А., Памбухчиянц В. И., Осипова Л.В., Синяева И.М. и другие.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В современном деловом языке понятие коммерческой деятельности используется в нескольких значениях. В широком смысле коммерческая деятельность — это любая деятельность, направленная на получение прибыли. Такая трактовка приближает понятие коммерческой деятельности к понятию предпринимательства (бизнеса).
Место коммерческого предприятия в системе общественного воспроизводства обусловливают следующие его функции: финансовая, ма-териально-техническая, информационная, покупка рабочей силы, продажа (сбыт) товаров и услуг. Сердцевиной каждой функции являются товарообменные отношения. Финансовая связана с взаимоотношениями данного предприятия с субъектами рынка капитала, материально - техническая- рынка средств производства, наем рабочей силы - рынка труда, информационная - рынка информации, продажа товаров и предоставление дополнительных услуг - с рынком покупателей. В этом ракурсе отношения коммерческой деятельности предприятия, таким образом, составляет покупка факторов производства, в том числе информации, и продажа готовой продукции и соответствующих услуг [14].
Торгово-технологический процесс в торговле в широком понимании представляет собой совокупность торговых и технологических процессов, последовательно взаимосвязанных, целью которых является доведение товаров в широком ассортименте и надлежащего качества до потребителей с наименьшими затратами труда и времени.
Объектом исследования в работе является ИП Печерская Н.И. магазин «Продукты», занимающийся розничной реализацией продовольственных товаров, расположенный по адресу город Красноярск, ул. Тотмина, д. 4 «г».
Организационно-правовая форма анализируемого предприятия - индивидуальный предприниматель без образования юридического лица.
Магазин «Продукты» 2 раза в день принимают поставки от поставщиков при помощи их средств доставки. Загруженная товаром машина приезжает в магазин к участку разгрузки (непосредственно к складу) в 14:00. Производится ручная разгрузка машины.
Таким образом, при приемке по качеству продовольственных товаров в магазине «Продукты» за исследуемое время была исследована и проверена средняя выборка товаров в объеме 10% поступивших продовольственных товаров, сумма которых с каждым разом варьируется в зависимости от количества и цены поступившего товара.
В магазине «Продукты» при размещении товара на хранение предусматривается возможность быстрого нахождения товара, удобного отбора для подачи в торговый зал, учитывается длительность его хранения. За каждым товаром с учетом вида закрепляется постоянное место. Товары хранятся в привозной таре в упакованном или распакованном виде.
В 2014 году уровень товарных запасов увеличился с 1,19% до 3,95%, что характеризует деятельность магазина «Продукты» о с негативной стороны, поскольку происходит затаривание склада предприятия. Темпы роста среднего размера товарных запасов в 4 раза превышают темпы роста товарооборота, что также характеризует работу предприятия отрицательно.
Анализ динамики поставщиков показал, что в 2014 г. произошло увеличение поставщиков на 3 фирмы, а именно увеличилось число поставщиков-посредников на 2 фирмы, а число поставщиков - производителей на одну фирму.
Самообслуживание в магазине «Продукты» эффективно с точки зрения общих затрат на совершение покупок, коэффициент культуры обслуживания здесь является высоким (0,90), при этом необходимо совершенствовать дополнительные услуги и повышать коэффициент завершенности покупок в магазине.
Согласно приведенного выше анализа торгово-технологического процесса, осуществляемого в исследуемом магазине, для повышения
эффективности и совершенствования его в магазине порекомендовать:
1. Приобрести дополнительное низкотемпературное холодильное оборудование для отдельной выкладки свежемороженой рыбной продукции, а также замены устаревшего холодильного оборудования.
Стоимость дополнительного низкотемпературного холодильного оборудования составит 157 тыс. руб. Отдельная выкладка свежемороженой рыбной продукции позволит увеличить товарооборот на 5% (или на 11266,8 тыс. руб. в год).
2. Приобрести специализированные витрины для кондитерских изделий. Товар, занимающий в товарообороте примерно 10 %, требует особой выкладки с привлечением специального торгового оборудования, позволяющей привлечь покупателей и повысить продажу данной продукции
3. При заключении договоров на поставку продовольственных товаров обратить внимание на условия транспортировки и установить ответственность поставщиков за нарушение целостности упаковки продовольственных товаров при доставке автотранспортом силами поставщика.
4. Ускорить приемку товара на складе, используя считывание штрих-кодов с помощью переносных сканеров.
5. Установить в магазине стол для покупательского уголка и организовать место отдыха на входе в магазин. В качестве места отдыха установить рядом с входом в магазин небольшой диван.
6. Разработать систему оплаты труда продавцам, включающей премирование за снижение затрат времени покупателей на ожидание обслуживания и повышения коэффициента завершенности покупок, а также систему оплаты труда товароведу, одним из критериев которой будет являться значение коэффициента устойчивости ассортимента.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ