Система специальных мероприятий как инструмент GR-деятельности (на примере Всемирной недели предпринимательства в Санкт-Петербурге)
|
Введение 4
Глава I. Особенности использования GR-технологий в современной
России 8
1. Понятие «government relations» 8
2. Субъекты и объекты GR 14
3. Основные GR-технологии 14
Глава II. Анализ системы специальных мероприятий Всемирной недели предпринимательства в Санкт-Петербурге 25
1. Состояние малого и среднего предпринимательства в Санкт-
Петербурге
25
2. Система специальных мероприятий Всемирной недели
предпринимательства как инструмент технологии событийной коммуникации
38
Заключение 52
Список литературы 54
Приложение
Глава I. Особенности использования GR-технологий в современной
России 8
1. Понятие «government relations» 8
2. Субъекты и объекты GR 14
3. Основные GR-технологии 14
Глава II. Анализ системы специальных мероприятий Всемирной недели предпринимательства в Санкт-Петербурге 25
1. Состояние малого и среднего предпринимательства в Санкт-
Петербурге
25
2. Система специальных мероприятий Всемирной недели
предпринимательства как инструмент технологии событийной коммуникации
38
Заключение 52
Список литературы 54
Приложение
Структурное преобразование российской экономики в рамках Концепции долгосрочного социально-экономического развития России до 2020 года предусматривает занятия конкурентной позиции страны на мировом рынке. Стратегической целью данной концепции стало вхождение Российской Федерации в пятерку стран лидеров по объему валового внутреннего продукта, что подразумевает под собой переход страны на инновационный путь развития . Данный сценарий, бесспорно, предполагает возрастание роли предпринимательства в экономике России и как следствие увеличение внимания государства к данному институту. Государственные структуры должны формировать максимально благоприятные условия «для развития предпринимательской инициативы, повышения конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности российских частных компаний, расширения их способности к работе на открытых глобальных рынках в условиях жесткой конкуренции ». Именно малое и среднее предпринимательство (МСП) становится движущей силой экономического развития страны.
В условиях экономического кризиса, который сопровождается переходом от сырьевой к инновационной экономической модели развития, вопрос совершенствования института МСП приобретает особое значение, поскольку именно бизнес способен увеличить занятость населения и рост
производства, которые в свою очередь могут «смягчить» последствия кризиса.
Предпринимательский климат полностью зависит от сложившихся в обществе социально-экономических и политических условий. Рассматривая современный вектор развития российской политики, нужно отметить ее сосредоточение на решении внешнеполитических вопросов, а также сдвижение на второй план проблем внутренней политики, в том числе и развития МСП. В этом случае общественные организации и профессиональные сообщества становятся той движущей силой, которая способна привлечь внимание органов власти на проблемы отрасли.
Актуальность работы обусловлена тем, что на сегодняшний день в условиях нестабильной ситуации в российской экономике, возрастает потребность к реформированию института малого и среднего предпринимательства. В то же время, ориентированность Правительства на внешнюю политику уменьшает внимание к развитию данного института. В сложившейся ситуации привычные методы установления диалога предпринимательского сообщества с органами государственной власти подвергаются серьезным трансформациям. Общественные организации и профессиональные сообщества вынуждены искать новые способы и инструменты выстраивания взаимоотношений с властными структурами.
Объект исследования - инструменты GR деятельности.
Предмет исследования - система мероприятий как инструмент GR деятельности на примере проекта «Всемирной недели предпринимательства» в Санкт-Петербурге.
Целью исследования является описание системы мероприятий Всемирной недели предпринимательства, как инструмента GR деятельности, а также анализ эффективности применения данного инструмента.
Данная цель подразумевает решение следующих задач:
1. Рассмотреть особенности использования GR-технологий и применения инструментов GR в сфере малого и среднего предпринимательства.
2. Рассмотреть событийную коммуникацию как одну из технологий GR-деятельности.
3. Дать характеристику современному состоянию института малого и среднего предпринимательства в современной России.
4. Изучить европейский опыт развития института малого и среднего предпринимательства.
5. Проанализировать и обозначить основные проблемы применения GR-коммуникаций в проекте «Всемирной недели предпринимательства» в Санкт-Петербурге.
6. Разработать на основе проведенного анализа практические рекомендации по улучшению GR-коммуникаций применительно к данному проекту в 2017 году.
Эмпирической базой данного исследования послужили документы и источники, статистические данные, Pr-источники, медиа-источники, а также материалы качественных исследований, проведенные автором работы.
Теоретической базой данного исследования стали труды представителей международного научного сообщества, среди них: исследования, посвященные связям с общественностью А.Д. Кривоносова, А.Н. Чумикова и М.П. Бочарова; научные работы, которые характеризуют феномен «Govenment Relation», В.А. Ачкасовой, И.А. Быкова, А.Ю. Дорского, И.Е. Минтусова, О.Г. Филатовой, А.Н. Шохина; а также публикации о теории коммуникации В. Вивера, К. Шенонна и Г. Г. Почепцова, Д.П. Гавры и др.
В процессе написания дипломной работы будут использованы такие методы исследования, как включенное и не включенное наблюдение, опрос, качественный анализ документов, мониторинг социальных сетей, анализ медийного поля и экспертное интервью.
В условиях экономического кризиса, который сопровождается переходом от сырьевой к инновационной экономической модели развития, вопрос совершенствования института МСП приобретает особое значение, поскольку именно бизнес способен увеличить занятость населения и рост
производства, которые в свою очередь могут «смягчить» последствия кризиса.
Предпринимательский климат полностью зависит от сложившихся в обществе социально-экономических и политических условий. Рассматривая современный вектор развития российской политики, нужно отметить ее сосредоточение на решении внешнеполитических вопросов, а также сдвижение на второй план проблем внутренней политики, в том числе и развития МСП. В этом случае общественные организации и профессиональные сообщества становятся той движущей силой, которая способна привлечь внимание органов власти на проблемы отрасли.
Актуальность работы обусловлена тем, что на сегодняшний день в условиях нестабильной ситуации в российской экономике, возрастает потребность к реформированию института малого и среднего предпринимательства. В то же время, ориентированность Правительства на внешнюю политику уменьшает внимание к развитию данного института. В сложившейся ситуации привычные методы установления диалога предпринимательского сообщества с органами государственной власти подвергаются серьезным трансформациям. Общественные организации и профессиональные сообщества вынуждены искать новые способы и инструменты выстраивания взаимоотношений с властными структурами.
Объект исследования - инструменты GR деятельности.
Предмет исследования - система мероприятий как инструмент GR деятельности на примере проекта «Всемирной недели предпринимательства» в Санкт-Петербурге.
Целью исследования является описание системы мероприятий Всемирной недели предпринимательства, как инструмента GR деятельности, а также анализ эффективности применения данного инструмента.
Данная цель подразумевает решение следующих задач:
1. Рассмотреть особенности использования GR-технологий и применения инструментов GR в сфере малого и среднего предпринимательства.
2. Рассмотреть событийную коммуникацию как одну из технологий GR-деятельности.
3. Дать характеристику современному состоянию института малого и среднего предпринимательства в современной России.
4. Изучить европейский опыт развития института малого и среднего предпринимательства.
5. Проанализировать и обозначить основные проблемы применения GR-коммуникаций в проекте «Всемирной недели предпринимательства» в Санкт-Петербурге.
6. Разработать на основе проведенного анализа практические рекомендации по улучшению GR-коммуникаций применительно к данному проекту в 2017 году.
Эмпирической базой данного исследования послужили документы и источники, статистические данные, Pr-источники, медиа-источники, а также материалы качественных исследований, проведенные автором работы.
Теоретической базой данного исследования стали труды представителей международного научного сообщества, среди них: исследования, посвященные связям с общественностью А.Д. Кривоносова, А.Н. Чумикова и М.П. Бочарова; научные работы, которые характеризуют феномен «Govenment Relation», В.А. Ачкасовой, И.А. Быкова, А.Ю. Дорского, И.Е. Минтусова, О.Г. Филатовой, А.Н. Шохина; а также публикации о теории коммуникации В. Вивера, К. Шенонна и Г. Г. Почепцова, Д.П. Гавры и др.
В процессе написания дипломной работы будут использованы такие методы исследования, как включенное и не включенное наблюдение, опрос, качественный анализ документов, мониторинг социальных сетей, анализ медийного поля и экспертное интервью.
В первой части работы над исследованием автором были рассмотрены теоретические основы GR-деятельности, а также изучены особенности использования GR-технологий и применения инструментов GR в сфере малого и среднего предпринимательства. В современной России существуют несколько GR-технологий. Данные технологии можно разделить на технологии прямого и косвенного воздействия, к последним мы относим: воздействие через экспертное сообщество, технологии КСО, поддержка политической деятельности и событийную коммуникацию. Как правило, GR- специалисты применяют данные технологии комплексно для построения наиболее эффективной коммуникации с органами государственной власти.
Во второй части работы был рассмотрен европейский опыт развития института малого и среднего предпринимательства. Европейский Союз осознал необходимость присутствия МСП в экономике еще в конце 20-го века. Сейчас доля малого и среднего бизнеса в европейской экономике достигла невероятных показателей - не менее 75 %, а в странах Скандинавии эта цифра колеблется от 80 до 90%. Европейский опыт развития института МСП может быть частично реализован и в современных российских реалиях.
Правительство осознает роль малого и среднего бизнеса в развитии экономики страны. Именно поэтому органы государственной власти предпринимают попытки решить проблемы института, путем создания единой стратегии развития. Однако произведя анализ данного документа, необходимо отметить, что он содержит ряд пробелов, которые ставят реализацию Стратегии под вопрос. Среди них - отсутствие ресурсной базы и недостаток четкого обоснования показателей, которые необходимо достигнуть к 2030 году.
Говоря о создании единой стратегии развития малого и среднего предпринимательство важно понимать, что бизнес сообщество может и должно подсказывать государству пути решения тех или иных проблем института, а также участвовать в разработке подобных документов. В этом случае система мероприятий может стать отличным инструментом продвижения интересов бизнеса в органах государственной власти.
В процессе работы над второй частью был рассмотрен проект Всемирной недели предпринимательства как пример применения данного инструмента в Санкт-Петербурге. Автором работы были проанализированы и обозначены основные проблемы применения GR-коммуникаций в данном проекте. Недостаточная открытость власти, административные барьеры, а также отсутствие четкого понимание нужд и проблем малого и среднего бизнеса еще раз доказали необходимость применения технологии событийной коммуникации в GR.
Очевидно, что при разработке тематики мероприятий недели организаторам необходимо провести исследование по выявлению основных проблем малого и среднего бизнеса. Кроме этого мероприятия нуждаются в четком распределении по блокам, таким как молодежное, женское, инновационное предпринимательство и сокращение административных барьеров. Проведенный среди предпринимателей опрос показал, что узконаправленные мероприятия более эффективны. С данным выводом согласились и органы государственной власти, указав при этом на необходимость более четкого формулирования вопросов к власти на этапе подготовки мероприятий.
В целом, инструмент системы специальных мероприятий можно назвать эффективным. Это подтверждают и респонденты опроса, проведенного в рамках работы над исследованием. Однако данный инструмент необходимо применять в комплексе с другими существующими инструментами GR-деятельности, для достижения наилучшего результата при взаимодействии с органами государственной власти.
Во второй части работы был рассмотрен европейский опыт развития института малого и среднего предпринимательства. Европейский Союз осознал необходимость присутствия МСП в экономике еще в конце 20-го века. Сейчас доля малого и среднего бизнеса в европейской экономике достигла невероятных показателей - не менее 75 %, а в странах Скандинавии эта цифра колеблется от 80 до 90%. Европейский опыт развития института МСП может быть частично реализован и в современных российских реалиях.
Правительство осознает роль малого и среднего бизнеса в развитии экономики страны. Именно поэтому органы государственной власти предпринимают попытки решить проблемы института, путем создания единой стратегии развития. Однако произведя анализ данного документа, необходимо отметить, что он содержит ряд пробелов, которые ставят реализацию Стратегии под вопрос. Среди них - отсутствие ресурсной базы и недостаток четкого обоснования показателей, которые необходимо достигнуть к 2030 году.
Говоря о создании единой стратегии развития малого и среднего предпринимательство важно понимать, что бизнес сообщество может и должно подсказывать государству пути решения тех или иных проблем института, а также участвовать в разработке подобных документов. В этом случае система мероприятий может стать отличным инструментом продвижения интересов бизнеса в органах государственной власти.
В процессе работы над второй частью был рассмотрен проект Всемирной недели предпринимательства как пример применения данного инструмента в Санкт-Петербурге. Автором работы были проанализированы и обозначены основные проблемы применения GR-коммуникаций в данном проекте. Недостаточная открытость власти, административные барьеры, а также отсутствие четкого понимание нужд и проблем малого и среднего бизнеса еще раз доказали необходимость применения технологии событийной коммуникации в GR.
Очевидно, что при разработке тематики мероприятий недели организаторам необходимо провести исследование по выявлению основных проблем малого и среднего бизнеса. Кроме этого мероприятия нуждаются в четком распределении по блокам, таким как молодежное, женское, инновационное предпринимательство и сокращение административных барьеров. Проведенный среди предпринимателей опрос показал, что узконаправленные мероприятия более эффективны. С данным выводом согласились и органы государственной власти, указав при этом на необходимость более четкого формулирования вопросов к власти на этапе подготовки мероприятий.
В целом, инструмент системы специальных мероприятий можно назвать эффективным. Это подтверждают и респонденты опроса, проведенного в рамках работы над исследованием. Однако данный инструмент необходимо применять в комплексе с другими существующими инструментами GR-деятельности, для достижения наилучшего результата при взаимодействии с органами государственной власти.
Подобные работы
- Система специальных мероприятий как инструмент GR-деятельности (на примере Всемирной недели предпринимательства в Санкт-Петербурге)
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017



