Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Система специальных мероприятий как инструмент GR-деятельности (на примере Всемирной недели предпринимательства в Санкт-Петербурге)

Работа №71641

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

реклама & PR

Объем работы118
Год сдачи2017
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
272
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава I. Особенности использования GR-технологий в современной
России 8
1. Понятие «government relations» 8
2. Субъекты и объекты GR 14
3. Основные GR-технологии 14
Глава II. Анализ системы специальных мероприятий Всемирной недели предпринимательства в Санкт-Петербурге 25
1. Состояние малого и среднего предпринимательства в Санкт-
Петербурге
25
2. Система специальных мероприятий Всемирной недели
предпринимательства как инструмент технологии событийной коммуникации
38
Заключение 52
Список литературы 54
Приложение

Структурное преобразование российской экономики в рамках Концепции долгосрочного социально-экономического развития России до 2020 года предусматривает занятия конкурентной позиции страны на мировом рынке. Стратегической целью данной концепции стало вхождение Российской Федерации в пятерку стран лидеров по объему валового внутреннего продукта, что подразумевает под собой переход страны на инновационный путь развития . Данный сценарий, бесспорно, предполагает возрастание роли предпринимательства в экономике России и как следствие увеличение внимания государства к данному институту. Государственные структуры должны формировать максимально благоприятные условия «для развития предпринимательской инициативы, повышения конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности российских частных компаний, расширения их способности к работе на открытых глобальных рынках в условиях жесткой конкуренции ». Именно малое и среднее предпринимательство (МСП) становится движущей силой экономического развития страны.
В условиях экономического кризиса, который сопровождается переходом от сырьевой к инновационной экономической модели развития, вопрос совершенствования института МСП приобретает особое значение, поскольку именно бизнес способен увеличить занятость населения и рост
производства, которые в свою очередь могут «смягчить» последствия кризиса.
Предпринимательский климат полностью зависит от сложившихся в обществе социально-экономических и политических условий. Рассматривая современный вектор развития российской политики, нужно отметить ее сосредоточение на решении внешнеполитических вопросов, а также сдвижение на второй план проблем внутренней политики, в том числе и развития МСП. В этом случае общественные организации и профессиональные сообщества становятся той движущей силой, которая способна привлечь внимание органов власти на проблемы отрасли.
Актуальность работы обусловлена тем, что на сегодняшний день в условиях нестабильной ситуации в российской экономике, возрастает потребность к реформированию института малого и среднего предпринимательства. В то же время, ориентированность Правительства на внешнюю политику уменьшает внимание к развитию данного института. В сложившейся ситуации привычные методы установления диалога предпринимательского сообщества с органами государственной власти подвергаются серьезным трансформациям. Общественные организации и профессиональные сообщества вынуждены искать новые способы и инструменты выстраивания взаимоотношений с властными структурами.
Объект исследования - инструменты GR деятельности.
Предмет исследования - система мероприятий как инструмент GR деятельности на примере проекта «Всемирной недели предпринимательства» в Санкт-Петербурге.
Целью исследования является описание системы мероприятий Всемирной недели предпринимательства, как инструмента GR деятельности, а также анализ эффективности применения данного инструмента.
Данная цель подразумевает решение следующих задач:
1. Рассмотреть особенности использования GR-технологий и применения инструментов GR в сфере малого и среднего предпринимательства.
2. Рассмотреть событийную коммуникацию как одну из технологий GR-деятельности.
3. Дать характеристику современному состоянию института малого и среднего предпринимательства в современной России.
4. Изучить европейский опыт развития института малого и среднего предпринимательства.
5. Проанализировать и обозначить основные проблемы применения GR-коммуникаций в проекте «Всемирной недели предпринимательства» в Санкт-Петербурге.
6. Разработать на основе проведенного анализа практические рекомендации по улучшению GR-коммуникаций применительно к данному проекту в 2017 году.
Эмпирической базой данного исследования послужили документы и источники, статистические данные, Pr-источники, медиа-источники, а также материалы качественных исследований, проведенные автором работы.
Теоретической базой данного исследования стали труды представителей международного научного сообщества, среди них: исследования, посвященные связям с общественностью А.Д. Кривоносова, А.Н. Чумикова и М.П. Бочарова; научные работы, которые характеризуют феномен «Govenment Relation», В.А. Ачкасовой, И.А. Быкова, А.Ю. Дорского, И.Е. Минтусова, О.Г. Филатовой, А.Н. Шохина; а также публикации о теории коммуникации В. Вивера, К. Шенонна и Г. Г. Почепцова, Д.П. Гавры и др.
В процессе написания дипломной работы будут использованы такие методы исследования, как включенное и не включенное наблюдение, опрос, качественный анализ документов, мониторинг социальных сетей, анализ медийного поля и экспертное интервью.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В первой части работы над исследованием автором были рассмотрены теоретические основы GR-деятельности, а также изучены особенности использования GR-технологий и применения инструментов GR в сфере малого и среднего предпринимательства. В современной России существуют несколько GR-технологий. Данные технологии можно разделить на технологии прямого и косвенного воздействия, к последним мы относим: воздействие через экспертное сообщество, технологии КСО, поддержка политической деятельности и событийную коммуникацию. Как правило, GR- специалисты применяют данные технологии комплексно для построения наиболее эффективной коммуникации с органами государственной власти.
Во второй части работы был рассмотрен европейский опыт развития института малого и среднего предпринимательства. Европейский Союз осознал необходимость присутствия МСП в экономике еще в конце 20-го века. Сейчас доля малого и среднего бизнеса в европейской экономике достигла невероятных показателей - не менее 75 %, а в странах Скандинавии эта цифра колеблется от 80 до 90%. Европейский опыт развития института МСП может быть частично реализован и в современных российских реалиях.
Правительство осознает роль малого и среднего бизнеса в развитии экономики страны. Именно поэтому органы государственной власти предпринимают попытки решить проблемы института, путем создания единой стратегии развития. Однако произведя анализ данного документа, необходимо отметить, что он содержит ряд пробелов, которые ставят реализацию Стратегии под вопрос. Среди них - отсутствие ресурсной базы и недостаток четкого обоснования показателей, которые необходимо достигнуть к 2030 году.
Говоря о создании единой стратегии развития малого и среднего предпринимательство важно понимать, что бизнес сообщество может и должно подсказывать государству пути решения тех или иных проблем института, а также участвовать в разработке подобных документов. В этом случае система мероприятий может стать отличным инструментом продвижения интересов бизнеса в органах государственной власти.
В процессе работы над второй частью был рассмотрен проект Всемирной недели предпринимательства как пример применения данного инструмента в Санкт-Петербурге. Автором работы были проанализированы и обозначены основные проблемы применения GR-коммуникаций в данном проекте. Недостаточная открытость власти, административные барьеры, а также отсутствие четкого понимание нужд и проблем малого и среднего бизнеса еще раз доказали необходимость применения технологии событийной коммуникации в GR.
Очевидно, что при разработке тематики мероприятий недели организаторам необходимо провести исследование по выявлению основных проблем малого и среднего бизнеса. Кроме этого мероприятия нуждаются в четком распределении по блокам, таким как молодежное, женское, инновационное предпринимательство и сокращение административных барьеров. Проведенный среди предпринимателей опрос показал, что узконаправленные мероприятия более эффективны. С данным выводом согласились и органы государственной власти, указав при этом на необходимость более четкого формулирования вопросов к власти на этапе подготовки мероприятий.
В целом, инструмент системы специальных мероприятий можно назвать эффективным. Это подтверждают и респонденты опроса, проведенного в рамках работы над исследованием. Однако данный инструмент необходимо применять в комплексе с другими существующими инструментами GR-деятельности, для достижения наилучшего результата при взаимодействии с органами государственной власти.



1. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации государственной программы Санкт-Петербурга "Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге на 2015-2020 годы" за 2016 год [Электронный ресурс] // Администрация Санкт-Петербурга [Офиц. сайт] - Режим доступа: http:// gov.spb.ru/static/ writable/ckeditor/uploads/ 2017/03/28/%D0%93%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D 0%B9%20%D0%BE%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%82.pdf (дата обращения: 27.03.2017)
2. Об утверждении Стратегии развития малого и среднего предпринимательства до 2030 года [Электронный ресурс] // Правительство России [Офиц. сайт] - Режим доступа: http:// government.ru/docs/23354 (дата обращения: 2.04.2017)
3. Об утверждении государственной программы Ро ссийской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика» [Электронный ресурс] // Министерство экономического развития Российской Федерации [Офиц. сайт] - Режим доступа: http:// economy.gov.ru/minec/activity/sections/strategicPlanning/economicdev/ indexdocs (дата обращения: 2.04.2017)
4. О поддержке малого и среднего предпринимательства [Электронный ресурс] // Правительство России [Офиц. сайт] - Режим доступа: http://government.ru/docs/25989 (дата обращения: 5.04.2017)
5. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 № 554 «О государственной программе Санкт-Петербурга «Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт- Петербурга» на 2015-2020 годым [Электронный ресурс] // Администрация Санкт- Петербурга [Офиц. сайт] - Режим доступа: http://gov.spb.ru/static/ writable/ckeditor/uploads/2014/07/25/document.pdf (дата обращения: 25.04.2017)
6. Распоряжение от 2 июня 2016 года №1083-р [Электронный ресурс] // Правительство России [Офиц. сайт] - Режим доступа: http:// government.ru/media/files/jFDd9wbAbApxgEiHNaXHveytq7hfPO96.pdf (дата обращения: 7.04.2017)
7. Распоряжение от 2 июня 2016 года №1083-р [Электронный ресурс] // Правительство России [Офиц. сайт] - Режим доступа: http:// government.ru/media/files/jFDd9wbAbApxgEiHNaXHveytq7hfPO96.pdf (дата обращения: 27.03.2017)
8. Стратегия 2020. Стратегия социально-экономического развития страны до 2020 года [Электронный ресурс] // Стратегия 2020 [Офиц. сайт]. URL: http://2020strategy.ru/ (дата обращения 13.12. 2016)
9. Федеральный закон от 29.12.2014 г. № 477-ФЗ [Электронный ресурс] // Президент России [Офиц. сайт] - Режим доступа: http:// kremlin.ru/acts/bank/39255 (дата обращения: 24.04.2017)
Порталы органов власти и государственных услуг
10. Администрация Санкт-Петербурга [Электронный ресурс] URL: http://gov.spb.ru/ (дата обращения: 13.03.2017)
11. Заседание Государственного совета по вопросам развития малого и среднего бизнеса [Электронный ресурс] // Президент России [Офиц. сайт] - Режим доступа: http://kremlin.ru/events/president/news/49214 (дата обращения: 24.04.2017)
12. Комитет по промышленной политике и инновациям Санкт- Петербурга [Электронный ресурс] URL: http://cppi.gov.spb.ru/ (дата обращения: 12.03.2017)
13. Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга [Электронный ресурс] URL: http:// crppr.gov.spb.ru/ (дата обращения: 13.03.2017)
14. Государственно-частное партнерство [Электронный ресурс] // Корпорация развития Камчатского края [Офиц. сайт]. URL: http:// krkk.pro/gchp.html (дата обращения: 17.04.2017)
Научные и учебные издания и статьи
15. Абесалашвили М.З. Механизмы государственного регулирования инновационного предпринимательства в странах Западной Европы [Электронный ресурс] / Абесалашвили М.З., Захарова Е.Н., Керашев А.А., Мокрушин А.А., Тхагапсо Р.А. // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2016. - № 5. - Режим доступа: http:// cyberleninka.ru/article/n/mehanizmy-gosudarstvennogo-regulirovaniya- innovatsionnogo-predprinimatelstva-v-stranah-zapadnoy-evropy (дата обращения 13.02.2016)
16. Архипова А.М. Корпоративная социальная ответственность как инструмент GR-коммуникаций российских компаний: ВКР; защищена 2016 г. / Архипова А.М.; НИУ ВШЭ. - М., 2016. - 56 с.
17. Ачкасова В.А. Лоббирование и GR: точки профессионального пересечения // Формирование системы цивилизованного лоббизма в России: GR и проблемы эффективности взаимодействия общества и власти / под. ред. В.И. Быкова, Л.Н. Галенской, Л.В. Сморгуновой. СПб., 2006. С. 101-112.
18. Ачкасова В.А. Технологический комплекс медиарилейшнз: особенности реализации в GR-деятельности [Электронный ресурс] // Управленческое консультирование: Издание Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. - 2012. - № 4. - Режим доступа: https:// sziu.ranepa.ru/nauka-i-konsalting/nauchnye-zhurnaly (дата обращения 23.12. 2016)
19. Бизнес и власть в России: теория и практика взаимодействия / под ред. А.Н. Шохина. - М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2011. - С.62.
20. Гавра Д.П. Основы теории коммуникации: учеб. пособие: в 2 ч. СПб., 2005.
21. Гамидуллаев Р. Б. Анализ механизмов государственной поддержки малого инновационного предпринимательства [Электронный ресурс] // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского - 2012. - № 28. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/analiz-mehanizmov- gosudarstvennoy-podderzhki-malogo-innovatsionnogo-predprinimatelstva (дата обращения 5.02. 2017)
22. Дегтярева Е.А. Лоббизм в процессе принятия решений в ЕС: нормы регулирования, механизмы и модели // Мировая экономика и международные отношения. 2008. №4. С.42-49.
23. Жан Франсуа Лиотар. Состояние постмодерна. СПб: издательство «Алатейя», 1998. С.4.
24. Кривоносов А.Д. Основы теории и практики связей с общественностью / А.Д. Кривоносов, О.Г. Филатова, М.А. Шишкина. - СПб., 2011.
25. Крылова М.В. Малое и среднее предпринимательство в России и проблемы его развития [Электронный ресурс] // Проблемы современной экономики: электронный научный журнал. - 2010. - № 2. - Режим доступа: http://www.m-economy.ru/art.php?nArtId=3115 (13.12.2016)
26. Курчевска У. Лоббизм в Европейском союзе // Европа. Журнал польского института международных дел. 2002. Т.2, №3(4). С. 119-150.
27. Майоров Р. Технологии корпоративного GR. URL: http:// www.bkworld.ru/archive/y2008/n062008/ Tehnologii korporativnogo GR.html (дата обращения: 17.03.2017)
28. Макарычев А.С. Экспертное сообщество России при президентстве В.Путина: проблемы внутренней и внешней субъектности // Публичная политика - 2005. Сб. ст. / Под редакцией М.Б.Горного и А.Ю.Сунгурова. - СПб: Норма, 2006.
29. Михайлов Ю. М. Связи с общественностью по-русски. М. : Бератор, 2007. С. 6.
30. Орешко К.С. Факторы роста малого и среднего бизнеса в странах Скандинавии (Дания, Норвегия, Финляндия, Швеция) [Электронный ресурс] // Российский внешнеэкономический вестник. - 2007. - № 7. - Режим доступа: http://www.rfej.ru/rvv/id/43F2F4 (дата обращения: 4.04.2017)
31. Основы организации работы с органами власти / В.А. Евсеев, С.Ю. Барсукова. Под редакцией А.Е. Дынина. - М., Ассоциация менеджеров, 2006. С. 56
32. Прохоренко И.Л. Опыт развития малого и среднего бизнеса в Испании [Электронный ресурс] // Мировое и национальное хозяйство: Издание МГИМО МИД России. - 2011. - № 3. - Режим доступа: http:// mirec.ru/20n-03/opyt-razvitiya-malogo-i-srednego-biznesa-v-ispanii (дата обращения: 23.04.2017)
33. Самое главное о PR / У Аги, Г. Кэмерон, Ф. Олт, Д. Уилкокс. СПб. : Питер, 2004. С. 362-363.
34. Толмачева И. Лоббизм по-русски. Между бизнесом и властью / И. Толмачева. - М.: Эксмо, 2011.
35. Трофимов В. В., Иванов В. Н., Казаков М. К., Евсеев Д. А., Карпова В. С. Управление проектами с Primavera: Учебное пособие. — СПб.: СПбГУЭФ, 2006.
36. Фадеев В.Ю. Инновационное предпринимательство: мировой опыт развития [Электронный ресурс] // Вестник Финансового университета - 2011. - № 1. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/ article/n/innovatsionnoe-predprinimatelstvo-mirovoy-opyt-razvitiya (дата обращения: 23.04.2017)
37. Фунтов В. Н. Управление проектами развития фирмы: теория и практика. — СПб.: Питер, 2009. — С. 76.
38. Чистякова О.В. Современные аспекты государственной поддержки малого и среднего предпринимательства [Электронный ресурс] // Известия Иркутской государственной экономической академии - 2013. - № 4. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/ sovremennye-aspekty-gosudarstvennoy-podderzhki-malogo-i-srednego- predprinimatel stva (дата обращения: 3.04.2017)
39. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Актуальные связи с обественностью. М. : Дело, 2009. С. 605.
40. Шатилов А.Б. GR для эффективного бизнеса / А.Б. Шатилов, А.С. Никитин. - М.: ФОРУМ, 2011.
41. Шохин А.Н. Взаимодействие бизнеса и власти в Европейском Союзе / А.Н. Шохин, Е. А. Королев. - М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2008.
42. GR и лоббизм: теория и технологии: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / под ред. А.В. Ачкасовой, И.Е. Минтусова, О.Г. Филатовой. - М.: Издательство Юрайт, 2015. - с.13.
43. GR: Теория и практика: учебник / ред. И. Е. Минтусова, О. Г. Филатовой - СПб.: Изд-во С.-Петерб. Ун-та, 2013. - с. 8.
Электронные ресурсы
44. Малое и среднее предпринимательство в России [Электронный ресурс] // Федеральная служба государственной статистики [Офиц. сайт] - Режим доступа: http://www.gks.ru/free doc/doc 2015/mal- pred15.pdf (дата обращения: 15.04.2017)
45. Об «ОПОРЕ РОССИИ» [Электронный ресурс] // ОПОРА РОССИИ [Офиц. сайт] - Режим доступа: http://www.opora.ru/about/ (дата обращения: 3.05.2017)
46. Пик трудностей символично придётся на 2017 год [Электронный ресурс] // Российская Федерация сегодня [Офиц. сайт] - Режим доступа: http://www.russia-today.ru/2012/2012 11 09.html (дата обращения: 18.04.2017)
47. Профессиональный словарь лоббистской деятельности // сост. П. А. Толстых. Центр по изучению проблем взаимодействия бизнеса и власти. Москва, 2009.
48. Устав Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» [Электронный ресурс] // ОПОРА РОССИИ [Офиц. сайт] - Режим доступа: http:// www.opora.ru/upload/iblock/350/350ce5743cc0c114678d6d514611f2b0.pdf (дата обращения: 16.04.2017)
Источники на иностранном языке
49. Alexander Wendt. Social Theory of International Politics. Cambridge University Press,2004. P.1.
50. Global Entrepreneurship Week [Электронный ресурс] URL: http:// gew.co/ (дата обращения: 18.04.2017)
51. European Charter for Small Enterprises [Электронный ресурс] // Community Research and Development Information Service [Офиц. сайт] - Режим доступа: http://cordis.europa.eu/documents/documentlibrary/ 46982271EN6.pdf (дата обращения: 16.03.2017)
52. Mask C.S. Business, Politics, and the Practice of Government Relations. Westport : Greenwood Publishing Group, 1997. P. 4.
53. Rampton S., Stauber, J. Trust us! We’re experts: How industry manipulates science and gambles with your future. Tarcher. 2002.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ