Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОПТИМИЗАЦИЯ ИНСТРУМЕНТОВ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

Работа №71630

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

маркетинг

Объем работы112
Год сдачи2018
Стоимость5740 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
412
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ПРИМЕНЕНИЯ ИНСТРУМЕНТОВ МАРКЕТИНГА 8
1.1 Общая характеристика и классификация инструментов маркетинга .... 8
1.2 Принципы использования инструментов маркетинга 20
1.3 Критерии оценки эффективности инструментов маркетинга на
предприятиях розничной торговли 34
ГЛАВА 2 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ
ИНСТРУМЕНТОВ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 43
2.1 Современные тенденции развития предприятий розничной торговли в
Белгородской области 43
2.2 Специфика применения инструментов маркетинга на предприятиях
розничной торговли 54
2.3 Оценка результативности предприятий розничной торговли
Белгородской области 73
ГЛАВА 3 ОПТИМИЗАЦИЯ ИНСТРУМЕНТОВ МАРКЕТИНГА
РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 86
3.1 Рекомендации по совершенствованию маркетингового управления на
уровне организации 86
3.2 Оценка эффективности маркетингового инструментария 93
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 98
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 100
ПРИЛОЖЕНИЯ


Актуальность проблемы и темы исследования. Одной из важнейших составляющих общей маркетинговой стратегии коммерческой организации является формирование эффективной программы продвижения на рынок предлагаемых товаров и услуг. Однако опыт работы многих российских предприятий показывает, что во многих случаях она формируется без должной связи с другими элементами маркетинга и ориентирована на увеличение сбыта за счет применения разнообразных маркетинговых инструментов без должного учета затрат на реализацию мероприятий по продвижению товаров и услуг. В результате реализация программы стимулирования сбыта не приносит желаемых результатов, а в ряде случаев может приводить к снижению прибыли и даже убыткам. Что обуславливает необходимость введения в маркетинговый инструментарий предприятия планов по оптимизации продвижения товаров и услуг на рынок. При этом соответствующие маркетинговые инструменты должны применяться в совокупности c методами управленческого учета, экономического анализа, финансового менеджмента, логистики, поддерживаться средствами экономико-математического моделирования и современными
информационными технологиями.
Степень разработанности проблемы. Различные аспекты маркетинговой деятельности предприятий розничной торговли освещены в работах таких зарубежных и отечественных ученых, как А.Г. Андреев [17], Г. Беквит [15], К. Гренроос [32], Л.П. Дашков [38], Ф. Котлер [60-63], Ж.Ж. Ламбен [78], В. В. Никишкин [93] и других.
Значительный вклад в развитие маркетинга отношений внесли работы следующих ведущих специалистов: Т. Амблера [5], Г. Л. Багиева [12], Дж. Бернета [16], А. Г. Будрина [20], П. Винкельманна [23, 24],
П. Гембла [27], Е. П. Голубкова [29, 30], Я. Гордона [31], Т. П. Данько [33], П. Дойля [38], Ф. Котлера [60-63], С. П. Куща [72] и других.
Изучение и анализ существующей научной базы по теме исследования позволяет констатировать их бесспорную методологическую и практическую значимость. В то же время, существует ряд нерешенных региональных проблем, связанных с вопросами применения маркетинговых инструментов в текщих экономических реалиях РФ и Белгородской области.
Объектом исследования являются инструменты маркетинга, применяемые на предприятиях розничной торговли Белгородской области.
Предметом исследования являются пути оптимизации инструментов маркетинга на предприятиях розничной торговли в Белгородской области.
Цель исследования заключается в разработке рекомендаций по оптимизации инструментов маркетинга на предприятиях розничной торговли Белгородской области.
Задачи исследования:
- дать общую характеристику и классификацию инструментов маркетинга;
- рассмотреть принципы использования инструментов маркетинга;
- определить критерии оценки эффективности инструментов маркетинга на предприятии розничной торговли;
- выявить современные тенденции развития предприятий розничной торговли в Белгородской области;
- определить специфику применения инструментов маркетинга на рынке розничной торговли;
- оценить результативность услуг розничной торговли Белгородской области;
- предложить рекомендации по совершенствованию маркетингового управления на уровне организации;
- провести оценку эффективности предложенных мер маркетингового управления розничной торговли.
Теоретико-методологическая основа исследования. В рамках
проведения исследования были рассмотрены труды таких ученых как И. Ансофф [10], Д. Аакер [2], Т. Амблер [5], С. Бутчер [21], Ю. В. Васин [22], Дж. Гитомер [28], М. Н. Дымшица [40, 41] и других.
Теоретическую базу исследования также составляют труды отечественных и зарубежных авторов по маркетингу и менеджменту, материалы научных конференций, специализированных периодических изданий.
Информационную базу исследования составили нормативно-правовые акты; данные государственной статистики, авторефераты и диссертации по соответствующей тематике.
В процессе проведения исследования применялись следующие общенаучные методы: анализ, синтез, индуктивно-дедуктивный метод, системный подход. Для решения отдельных задач использовались специфические методы логического, статистического анализа, методы сравнения.
Гипотеза, лежащая в основе исследования, исходит из предположения о том, что оптимизация применяемых инструментов маркетинга в розничной торговле формируют новые тенденции развития рынка и обосновывают актуальность формирования и продвижения конкурентоспособных услуг в данной сфере с помощью маркетингового инструментария.
Научная новизна исследования заключается в решении актуальной научной задачи, касающейся разработки теоретических и методических основ формирования и развития инструментов маркетинга, обеспечивающих повышение конкурентоспособности предприятий сферы розничной торговли.
Практическая значимость результатов исследования определяется возможностью использования российскими предприятиями розничной торговли выводов и рекомендаций для решения стратегических, тактических и оперативных задач, связанных с укреплением взаимосвязей с потребителями, формированием их лояльности на принципах маркетинговых инструментов.
Апробация результатов исследования. Основные положения научного исследования докладывались и получили одобрение на научно-практической конференции: ««Актуальные проблемы развития экономики, финансов, менеджмента и пути их решения».
Публикации по теме исследования. По теме выпускной квалификационной работы опубликована одна статья в электронном международном научно-практический журнале «Экономика и социум» с регистрацией в РИНЦ, и одна статья в электронном научно-практический журнале «Современные научные исследования и инновации».
Этапы исследования. Первый этап - теоретический, в ходе которого были определены теоретическо-методологические основы применения инструментов маркетинга. Второй этап исследования - аналитический, в ходе которого были выявлены методологические основы применения инструментов маркетинга на предприятиях розничной торговли
Белгородской области. Третий этап - практический, в ходе которого была разработана оптимизация маркетинговых процессов и инструментов в розничной торговле.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящее время любая организация розничной торговли сталкивается с обострившейся конкуренцией на товарных рынках. В интересах выживания и гибкого реагирования на динамично меняющиеся рыночные условия, повышения устойчивости и адаптационной способности в удовлетворении потребительского спроса, преодоления отставания в развитии техники и технологии, в обеспечении высокого качества выпускаемой продукции и предоставляемых услуг предприятия, возникает необходимость в совершенствовании маркетинговой стратегии.
В данной работе были рассмотрены теоретико-методологические основы применения инструментов маркетинга, а именно, принципы и общая характеристика инструментов маркетинг. Проведена оценка текущей тенденции в розничной торговле Белгородской области, обозначена специфика применения инструментов маркетинга и проведена оценка результативности услуг розничной торговли в данном регионе Российской Федерации. В заключительной главе были предложены рекомендации, направленные на совершенствование маркетингового управления с помощью бенчмаркинга и проведена оценка эффективности предложенных мер.
Экономическая реформа, предусматривающая изменение форм собственности, право предприятий на хозяйственную самостоятельность и распоряжение результатами труда, в частности в определении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, распределении прибыли (доходов) предприятий и возможность выхода на внешние рынки, создают
объективные экономические условия, и вызывают необходимость
применения новых подходов, инструментов, стилей и методов менеджмента в деятельности предприятий.
Можно с достаточной обоснованностью утверждать, что с переходом на новые условия хозяйствования в России будут нарастать позитивные процессы, позволяющие ставить вопрос об эффективном управлении предприятиями как важнейшую практическую задачу. И одним из способов её решения может и должен стать бенчмаркинг.
Внедрение системы бенчмаркинга в маркетинговую деятельность организаций является экономически эффективным и целесообразным, поскольку в реальной практике эта подсистема менеджмента, прежде всего, сталкивается с некоторыми проблемами: стратегические и текущие, кадровые и функциональные в первую очередь требует поиска методов и инструментов рационального их решения.
В этой связи исследование методологических подходов к эффективной организации бенчмаркинга и создание прикладных разработок, облегчающих его внедрение в маркетинговую деятельность отечественных предприятий, представляется своевременным и актуальным.
Несовершенство маркетинговых инструментов является одной из детерминант невысокого уровня маркетинговой деятельности в организациях розничной торговли. Правильно сформированный портфель, удачные разработки и эффективное использование маркетинговых инструментов помогают компании занять свою позицию на рынке и укрепить профессиональную репутацию. Грамотное позиционирование, то есть создание, поддержание и развитие репутации - есть основа формирования позитивного имиджа, эффективного решения бизнес-задач, поддержания и расширения клиентской базы и развития бизнеса компании. Наиболее активный инструмент в комплексе маркетинговых средств воздействия на рынок - это маркетинговые коммуникации, основное содержание которых составляет система формирования спроса и стимулирования сбыта, обеспечивающая продвижение товаров фирмы на рынок.
Практическая деятельность маркетинга оказывает большое влияние на людей, выступающих в качестве покупателей, продавцов и рядовых граждан. В качестве ее целей выдвигаются такие, как достижение максимально возможного высокого потребления, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление потребителям максимально широкого выбора, максимальное повышение качества жизни. Многие считают, что целью должно быть именно повышение качества жизни, а средством ее достижения - применение эффектных инструментов маркетинга. Интерес к данной деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке.
Анализ состояния и тенденций развития рынка розничной торговли Белгородской области позволил выявить, что данный рынок находится в состоянии развития, выражающемся ростом его объемов и стабилизацией количества действующих предприятий. При этом данные торговые организации действуют в условиях усиливающейся конкуренции. Ситуация на рынке вынуждает предприятия розничной торговли определять пути адаптации к новым условиям. Особенно сложно небольшим региональным торговым предприятиям составлять конкуренцию пришедшим в регионы федеральным сетям. В этих условиях основная задача региональных предприятий заключается не в привлечении новых потребителей, а в удержании существующих, поддержании их удовлетворенности и лояльности, а, следовательно, использовании такой концепции как маркетинг отношений. Таким образом, основной предпосылкой внедрения и совершенствования инструментов маркетинга в сфере розничной торговли является рост конкуренции на региональных рынках.



1. О рекламе [Текст] : федер. закон от 13 марта 2006. N 38-ФЗ // в ред. Федеральных законов. - 2006 г. - № 193, гл. I - Ст. 8.
2. Аакер, Д. Стратегическое рыночное управление [Текст] / Д. Аакер, С.Г. Божук // Маркетинг услуг. - 2012. - 7-е изд. - С. 493-496.
3. Агеева, Ю.А. Удовлетворен не значит лоялен [Электронный ресурс] /
Ю.А. Агеева // Русский полис : электрон. науч-практ. журн. - 2014. - № 4. - Режим доступа: http: //issledo .ru/wp-content/uploads/2016/04/Sb_k-3 -9.pdf#
page=11.
4. Аксельрод, Д. Сложно ли оценить лояльность? [Текст] / Д. Аксельрод // Маркетинговые коммуникации : материалы IV междунар. науч.-практ. конф., Питер, 2-3 окт. 2014 г. / СПБГУ. - Минск, 2014. - С. 21-24.
5. Амблер, Т. Практический маркетинг [Текст] : практ. курс / Т. Амблер. - СПб.: Питер, 2015. - 400 с.
6. Ананьева, Е.У. Профессиональные услуги в фокусе внимания
маркетинг отношений [Электронный ресурс] / Е.У. Ананьева // Маркетинг услуг : электрон. науч. журн. - 2015. - № 3. - Режим доступа:
http: //www.ej .kubagro .ru/2016/06/pdf/9 8. pdf.
7. Ананьева, Т.Е. Маркетинг отношений в системе маркетинговых коммуникаций [Электронный ресурс] / Т.Е. Ананьева // Маркетинговые коммуникации : электрон. науч. журн. - 2016. - № 1. - Режим доступа: http://89.32.237.114/bitstream/handle/123456789/1108/Vol_44_115-121.pdf? sequence =1&isAllowed=y.
8. Андреев, А.Г. Лояльный потребитель основа долгосрочного конкурентного преимущества компании [Текст] / А.Г. Андреев, Д.Н. Андронов // Сборник научных трудов Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2013. - № 2. - С. 75-90.
9. Андронов, Д.Н. «Невидимые» ошибки маркетинга [Текст] / Д.Н. Андронов // Маркетинговые коммуникации : сборник материалов II междунар. науч.-практ. конф., Питер, 20-23 апр. 2016 г. / СПБГУ. - Питер,
2016. - С. 80-96.
10. Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия [Текст]. В 2 т. Т. 1. Стратегия корпорации / И. Ансофф. - Москва : ЛЕНАНД, 2014. - 356 с.
11. Альтшуллер, Г.С. Творчество как точная наука [Текст] / в 1 т. Т. 1. Творчество управления / Г.С. Альтшуллер. - Москва : Советское радио, 2015.
- 210 с.
12. Багиев, Г.Л. Маркетинг: учебник для вузов [Электронный ресурс] / Г.Л. Багиев // Экономика : электрон. науч. журн. - 2013. - № 19. - Режим доступа: http://www.market-economy.ru/archive/2016-04/2016-04full.pdf#page =35.
13. Балашов, К.А. Оценка эффективности маркетинга взаимоотношений / К.А. Балашов, А.С. Абрамова // Маркетинговые коммуникации. - 2013. - № 5.
- С. 270-278.
14. 16. Балашов, К.А. Сегментация клиентской базы на основе факторов поведенческой лояльности [Текст] / К.А. Балашов // Маркетинг : сборник материалов I междунар. науч.-практ. конф., Питер, 20-23 нояб. 2016 г. / СПБГУ. - Питер, 2016. - С. 40-57.
15. Беквит, Т. Четыре ключа к маркетингу услуг [Текст] / в 2 т. Т. 1. Успех маркетинга / Т. Беквит. - Москва : Альпина Бизнес Букс, 2015. - 224 с.
16. Бернет, Дж. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход [Текст] / Дж. Бернет, С. Мориарти // Сборник трудов. 2014. - № 2.- С. 265¬270.
17. Боброва, И. Лучшие трюки с дисконтными картами [Текст] / в 2 т. Т. 1 Вершина / И. Боброва. - Москва: ЛЕНАНД, 2016. - 272 с.
18. Бубенцова, П. Больше, чем скидка [Текст] / П. Бубенцова // Новости торговли : материалы IV междунар. науч.-практ. конф., Питер, 22-23 окт. 2014 г. / СПБГУ. - Питер, 2014. - С. 18-21.
19. Бубенцова, П. Управляемая скидка лояльный покупатель [Тектс] / П. Бубенцова // Новости торговли : материалы I науч.-практ. конф., Питер,
12-13 дек. 2016 г. / СПБГУ. - Питер, 2014. - С. 60-61.
20. Будрин, А.Г. Методология формирования и управления взаимоотношениями предприятий на рынке на основе концепции маркетинга [Текст] : монография / А.Г. Будрин. - Питер : Изд-во Политехнического ун¬та, 2016. - 421 с.
21. Бутчер, С. Программы лояльности и клубы постоянных клиентов [Текст] / С. Бутчер // Программы лояльности : материалы V науч.-практ. конф., Питер, 14-20 апр. 2015 г. / СПБГУ. - Питер, 2014. - С. 272-280.
22. Васин, Ю.В. Эффективные программы лояльности [Электронный ресурс] / Ю.В. Васин // Как привлечь и удержать клиентов : электрон. науч. журн. - 2015. - 4-е изд. - Режим доступа: https:ZZcyberleninka.ru/articleZv/analiz- effektivnosti-razvitiya-investitsionnyh-protsessov.
23. Винкельманн, П. Маркетинг и сбыт [Электронный ресурс] Z
П. Винкельманн ZZ Основы ориентированного на рынок управления компанией : электрон. науч. журн. - 2014. - № 5. - Режим доступа:
https:ZZbgscience.ru/libZ5104Z.
24. Винкельманн, П. Концепции сбыта в маркетинге [Электронный ресурс] / П. Винкельманн // Управление продажами : электрон. науч. журн. - 2014. - № 3. - Режим доступа: https:ZZbgscience.ruZlibZ510ghydZ.
25. Волков, Д.Е. Как лояльность потребителей превратить в лояльность собственников [Электронный ресурс] / Д.Е. Волков // Маркетинг и маркетинговые исследования : электрон. науч. журн. - 2013. - № 4. - Режим доступа: http://medconfer.com/files/archive/2015-12Z2015-12-27-T-5615.pdf.
26. Тарковская, Ю. Любовь за деньги клиента [Электронный ресурс] Z
Ю. Тарковская // Российская торговля : электрон. науч. журн. - 2015. - № 3. - Режим доступа: https:ZZcyberleninka.ru/articleZvZk-voprosu-o-proektnoy-
ekonomike.
27. Гембл, П. Маркетинг взаимоотношений с потребителями [Текст] Z П. Гембл, М. Стоун, // Маркетинг. 2012. - 4-е изд. - С. 267-281.
28. Гитомер, Дж. Удовлетворение покупателей - ничто, лояльность - все!
[Электронный ресурс] / Дж. Гитомер // Современный менеджмент : электрон. науч. журн. - 2015. - № 9. - Режим доступа: https://elibrary.ru/download/ elibrary_24332436_74434487.pdf.
29. Голубков, Е.П. Основы маркетинга [Электронный ресурс] /
Е.П. Голубков // Русский полис: электрон. науч-практ. журн. - 2013. № 3. - Режим доступа: http://issledo .ru/wp-content/uploads/2016/04/Sb_k-3 -9.pdf#
page=11.
30. Голубков, Е.П. Современные тенденции развития маркетинга [Электронный ресурс] / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом // Русский полис: электрон. науч-практ. журн. - 2014. - № 1. - Режим доступа: http://issledo.rU/wp-content/uploads/2016/04/Sb_k-3-9.pdf# page=11.
31. Гордон, Я. Маркетинг партнерских отношений [Текст] / Я. Гордон. - СПБ.: Питер, 2013. - 384 с.
32. Гренрос, К. Маркетинг и менеджмент услуг [Электронный ресурс] / К. Гренроос // Lexingston Books : электрон. журн. - 2015. - № 3. - Режим доступа: http: //j ournal s. uran.ua/urss/article/view/38648/35023.1990.
33. Данько, Т.П. Управление маркетингом (методологический аспект) [Текст] : практ. курс / Т.П. Данько. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 280 с.
34. Даффи, Д.Л. Стратегии клиентской лояльности [Текст] / Д.Л. Даффи // Маркетинговые коммуникации : материалы V междунар. науч.-практ. конф., Питер, 10-12 сент. 2015 г. / СПБГУ. - Питер, - С. 43-52.
35. Дашков, Л.П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий [Текст] / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц // Торговля на рынке. - 2016. - 3-е изд. - С. 52-57.
36. Длигач, А. Почему уходят клиенты [Текст] / А. Длигач // PR в России : материалы науч.-практ. конф., Москва , 20-23 окт. 2015 г. / МГУ, 2015. - С. 17-21.
37. Джин, Г. Лояльность клиентов: как ее завоевать и сохранить
[Электронный ресурс] / Лояльность на рынке товаров и услуг : электрон. науч-практ. журн. - 2015. - № 5. - Режим доступа: littp ://www.ibris .ra/?lang=ru&page=21 &pid=l.
38. Дойль, П. Менеджмент: стратегия и тактика [Текст] : практ. курс / П. Дойль. - СПб: Питер, 2013. -560 с.
39. Дункан, Дж. Прямой маркетинг [Текст] : практ. пособие / Дж. Дункан. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2016. - 496 с.
40. Дымшиц, М.Н. Потребительская лояльность [Текст] : практ.курс / М.Н. Дымшиц. - М: Вершина, 2013. - 200 с.
41. Дымшиц, М.Н. Разработка и продвижение бренд [Электронный ресурс] / М.Н. Дымшиц. // ТК Велби : электрон. науч-практ. журн. - 2015. - № 4. - Режим доступа: http: //issledo .ru/wp-content/uploads/2016/04/Sb_k-3 -9.pdf# page=11.
42. Дэвис, С. Управление активами торговой марки [Текст] / С. Дэвис // Маркетинговые коммуникации : материалы V науч.-практ. конф., Питер, 12¬13 окт. 2015 г. / СПБГУ - Питер, 2015. - С. 16-20.
43. Еникеева, А. Подберите ключ к сердцу клиента: эффективные программы лояльности [Текст] / А. Еникеева // Российская торговля : сборник материалов II междунар. науч.-практ. конф., Питер, 20-23 апр. 2016 г. / СПБГУ. - Питер, 2016. - С. 20-21.
44. Ефанова, Е. Размышления о «приватном» товаре [Текст] / Е. Ефанова // Российская торговля : сборник материалов II междунар. науч.-практ. конф., Донецк, 20-23 апр. 2014 г. / ДонНТУ. - Донецк, 2014. - С. 33-35.
45. Ефремова, М. Private label дело рисковое? [Текст] / М. Ефремова,
И. Гокова // Российская торговля. - 2006. - № 9. - С. 20-22.
46. . Ефремова, А.О. Управление лояльностью с помощью технологий
Internet [Электронный ресурс] / А.О. Ефремова // Менеджмент в России и за рубежом : электрон. науч. журн. - 2014. - № 2. - Режим доступа:
http: //www.vgsa.ru/nir/ivgsa/numbers/2014-num2 .pdf#page= 12.
47. Ефремова, А.О. Некоторые хитрости e-mail-маркетинга или как избежать ошибок [Электронный ресурс] / А.О. Ефремова // Интернет- маркетинг : прикасп. журн. - 2014. - № 3. - Режим доступа: http://hi- tech.asu.edu.ru/files/3 (27)/10-18.pdf.
48. Ефимов, А.Г. Инструменты мерчендайзинга [Электронный ресурс] /
A. Г. Ефимов // Business Class : электрон. экон. журн. - 2015. - № 5. - Режим доступа: http://www.btlregion.ru/stat/merch/106/index.html
49. Ильин, В.И. Поведение потребителей [Текст] / В.И. Ильин, С.С. Соболев // Современная Россия. - 2012. - № 2. - С. 24-32.
50. Илатовский, В.В. Клиентская составляющая сбалансированной системы показателей (ССП) на примере судоходной компании [Текст] /
B. В. Ильин // Российская торговля : сборник материалов II междунар. науч.- практ. конф., Питер, 20-23 апр. 2017 г. / ПГТУ. - Питер, 2017. - С. 42-61.
51. Илатовский Е.В. Практический маркетинг [Электронный ресурс] /
B. В. Илатовский // Динамика в маркетинге : междунар. журн. прикл. и фунд.
исслед. - 2015. - № 12-3. - Режим доступа: https://www.applied
research.ru/pdf/2015/12-3/7963. pdf.
52. Ивлев, М.А. Имидж частных марок [Электронный ресурс] / М.А. Ивлев, А.В. // Российская торговля : электрон. науч. журн. - 2015. - № 9. - Режим доступа: https://elibrary.ru/download/ elibrary_24332436_7443.pdf.
53. Карасев, Я. Коалиционные программы лояльности [Текст] / Я. Карасев, А.М. Трохин // Маркетинговые коммуникации. - 2013. - Т. 2, № 3. - С. 37-41.
54. Карасев, Я. Войны программ лояльности [Текст] / Я. Карасев, И.Карасева // Маркетинговые коммуникации. -2015.- Т. 3, № 2. - С. 41-45.
55. Карпенко, О.У конкурентов надо учиться [Текст] / О. Карпенко, Н. Кириллов // Российская торговля. -2013. - № 12. - С. 36-37.
56. Кирсанова, С. Торговые сети УрФО [Электронный ресурс ] /
C. Кирсанова // Итоговый обзор : электрон. науч-практ. журн. - 2015. - № 4. - Режим доступа: http://www.retailer.ru/7cat—i analvtics&kev =3538&d=2007-07- 05&
57. Козейчук, Д.А. Лояльность как ключевой фактор стоимости брэнда [Текст] / Д.А. Козейчук // Современные аспекты экономики : материалы науч.-практ. конф., Питер, 22-23 окт. 2015 г. / СПБГУ - Питер, 2015. - С. 255-
259.
58. Копытько, Т. Прямой маркетинг универсальный ключ к лояльности клиентов [Электронный ресурс] / Т. Копытько // Маркетинг : электрон. науч- практ. журн. - 2015. - № 5. - Режим доступа: littp://www.ibris .ra/?lang=ru&pa ge=21 &pid=l.
59. Копытько, Т. Эволюции клиенториентированных технологий
[Электронный журнал] / Т. Копытько // Технологии в маркетинге : электрон. журн. - 2015. - № 3. - Режим доступа: http://www.lscrm.m/m/info/aL-
ticles/evoliitions .html.
60. Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент [Текст] / Ф. Котлер, К.Л. Келлер // Научный альманах. - 12-е изд. - Спб: Питер, 2006. - С. 160-175.
61. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Электронный ресурс] / Ф. Котрер // Краткий курс : электрон. науч. журн. - 2015. - № 9. - Режим доступа: https://elibrary.ru/download/elibrary_24332436_74434487.pdf.66.
1. Котлер, Ф. Маркетинг-менеджмент: анализ, планирование, внедрение, контроль [Электронный ресурс] / Ф. Котлер // Business Class : электрон. экон. журн. - 2014. - №5. - Режим доступа: http://89.32.237.111108/Vol_44_115- 121.pdf?sequence=1&isAllowed=y.
62. Котлер, Ф. Маркетинг-менеджмент [Текст] / Ф. Котлер, О.В. Булавкина // Известия Тульского государственного университета. Сер. Экономические и юридические науки. - 2014. - Т. 9, № 4-1. - С 268-276.
63. Котлер, Ф. 300 ключевых вопросов маркетинга [Текст]/ Ф. Котлер, М.С. Абрашкин // Вопросы региональной экономики. - 2013. - Т. 16, № 3. - С. 107-115.
64. Кочеткова, М. Прозрачный контроль [Текст] / М. Кочеткова, М.В. Зимин // Российская торговля. - 2014. - Т. 1, № 4. - С. 16-25.
65. Кревенс, Д.В. Стратегический маркетинг [Электронный ресурс] / Д.В. Кревенс // Маркетинг : электрон. науч.-производ. журн. - 2013. - № 6. - Режим доступа: https://elibrary.ru/download/elibrary_20921174_80250375.pdf.
66. Краснов, Р.О. Изучение модели потребительского поведения с целью формирования комплекса продвижения товара [Текст] / Р.О Краснов, С.В. Салкуцан // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 2012.
- № 3. - С. 43-50.
67. Круглов, М.Г. Индекс удовлетворенности потребителей и его практическая ценность для повышения продаж и финансовой стабильности предприятия [Текст] / М.Г. Круглов, Н.Б. Губер // Управление продажами. - 2013. - № 4. - С. 242-247.
68. Куликова, 3.В. Программа лояльности для промышленных предприятий [Электронный ресурс] / 3.В. Куликова // Маркетинг в России и за рубежом : электрон. науч. журн. - 2014. - № 2. - Режим доступа: https://cyberleninka.rU/article/v/modeli-natsionalnyh-innovatsionnyh-sistem-zaru bez hnyy-opyt-i-adaptatsiya-dlya-rossii.
69. Куликова, 3.В. О целесообразности управления лояльностью [Текст] / 3.В. Куликова, М.Б. Ребезов // Практический маркетинг. - 2016. - Т. 8, № 1. - С. 6-9.
70. Купчинаус, Е.С. Факторная модель лояльности клиентов страховой компании [Текст] / Е.С. Купчинаус, Е.И. Семенова // Страховое дело. - 2014. - № 8. - С. 54-64.
71. Кутьенкова, Т.А. Удовлетворенность клиентов в розничном страховании [Текст] / Т.А. Кутьенкова, М.М. Гаджиев // Маркетинг. - 2012. - № 4. - С. 73- 82.
72. Кущ, С.П. Маркетинг взаимоотношений на промышленных рынках: монография [Электронный ресурс] / С.П. Кущ. Управление и высокие технологии : прикасп. журн. - 2013. - № 3. - Режим доступа: http://hi- tech.asu.edu.ru/files/3 (27)/10-18.pdf.
73. Ламбен, Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива [Электронный ресурс] / Ж.-Ж. Ламбен. Studies : электрон. науч. журн. - 2014.
- № 4. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/razmyshleniya-o-
kapitalizme-innovatsiyah-i-dinamizme-v-postsovetskoy-rossii.
74. Ламбен, Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок [Электронный ресурс] / Ж.-Ж. Ламбен // Современные проблемы науки : электрон. науч. журн. - 2014. - № 3. - Режим доступа: https://www.science- education.ru/pdf/ 2013/3/357.pdf.
75. Лобанов, Д. Использование тематических телевизионных передач для коммуникации с потребителем [Текст] / Д. Лобанов, А.А. Сазонов // Маркетинговые коммуникации. - 2014. -№ 3 (21). - С. 47.
76. Лосев, С.В. Управление отношениями с клиентами [Текст] / С.В. Лосев, Ю.А. Саликов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2016. - № 1. - С. 42-47.
77. Лосев, С.В. Смена экономических парадигм [Электронный ресурс] /С.В. Лосев // Развитие клиенто-ориентированного подхода : электрон. науч. журн. - 2014. - № 3. - Режим доступа: https://www.science-education.ru/pdf/ 2013/3/357.pdf.
78. Лопатина, Н.В. Маркетинговые технологии: проблемы и перспективы [Текст] / Н.В. Лопатина, Т.Ю. Салютина // Маркетинг. - 2015. - № 1. - С. 30-37.
79. Лопатинская, И.В. Лояльность как основной показатель удержания потребителей банковских услуг [Текст] / И.В. Лопатинская, В.К. Смирнов // Маркетинг в России и за рубежом.-2012. - № 3. - С. 20-32.
80. Макаров А. М. Управление клиентским капиталом на российских предприятиях [Текст] / А.М. Макаров, Э.Ф. Галямова // Практический маркетинг.- 2012. - № 3. - С. 2-9.
81. Малхотра, Н.К. Маркетинговые исследования [Текст] / Н. К. Малхотра, Д.А. Авдеев // Практическое руководство.- 2012. -3-е изд. - С. 155-162.
82. Марданова, Э.У. Маркетинг на крупном предприятии розничной торговли [Текст] / Э.У. Марданова, Д.А. Степанов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2013. -№ 25. -С. 17-26.
83. Михайлов, А.С. Маркетинг [Электронный ресурс] / А.С. Михайлов // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета : электрон. науч. журн. - 2012. - № 19. - Режим доступа: http://www.market-economy.ru/archive/2016-04/2016-04-full.pdf#page=35.
84. Мартино, Дж. Технологическое прогнозирование [Электронный ресурс] / Дж. Мартино // Известия Южного федерального университета : электрон. науч. журн. - 2012. - № 2. - Режим доступа: https://cyberleninka ru/article/v/al goritm-analiza-matrits-parnyh-sravneniy.
85. Мартышев, А.В. Маркетинг отношений: учебное пособие [Текст] / А.В. Мартышев, Е.С. Никул // Вестник Брянского государственного университета. - 2016. - Т.4, № 3. - С. 1-9.
86. Мате, Э. Послепродажное обслуживание [Электронный ресурс] /
Э. Мате // Известия Великолукской государственной сельскохозяйственной академии : электрон. науч. журн. - 2014. - № 2. - Режим доступа:
http: //www.vgsa. ru/nir/ivgsa/numbers/2014 -num2 .pdf#page= 12.
87. Матюшина, Т.В. Имидж магазина: смотрим чужими глазами
[Электронный ресурс] / Т.В. Матюшина // Управление и высокие технологии : прикасп. журн. - 2014. - № 3. - Режим доступа: http://mbs-journal.ru
88. Митрофанов, С. CRM как стратегия бизнеса. О чем умалчивают продавцы CRM-приложений [Текст] / С. Митрофанов, С.Я. Митин // Маркетинговые коммуникации.- 2014.- № 1 (19). - С. 28-34.
89. Миролюбова, А.В. Мобильные программы лояльности: с чего начать? [Текст] / А.В. Миролюбова, А.С. Михайлова // Маркетолог. -2014. - №2.- С. 34-35.
90. Мхитарян, С.В. Маркетинговая информационная система
[Электронный ресурс] / С.В. Мхитарян // Приволжский научный вестник : электрон. науч. журн. - 2016. - № 1. - Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/v/problemy-realizatsii-komplek-snyherritoriy.
91. Митрофанова, С.А. На российском розничном рынке бытовой техники и электроники возможен передел [Электронный ресурс] / С.А. Митрофанова // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета : электрон. науч. журн. - 2013. - № 19. - Режим доступа: http//www.prado .ru/defau It.aspx?ID 1=550.
92. Никишкин, В.В. Маркетинг (торговый маркетинг) [Электронный
ресурс] / В.В. Никишкин // Известия Южного федерального университета : электрон. науч. журн. - 2012. - № 2. - Режим доступа: https://v/algoritm- analiza.
93. Никишкин, В.В. Особенности комплекса маркетинга в розничной торговле [Текст] / В.В. Никишкин, А.Б. Цветкова // Маркетинг в России и за рубежом - 2013. - № 4. - С. 101-109.
94. Ниссим, Б. Лояльность к бренду: психологические механизмы формирования предпочтений [Текст] / Б. Ниссим, Н.К. Никитин // Бренд- менеджмент. - 2006. - № 1. - С.2-7.
95. Новакова, С.С. Новый экономический подъем [Текст] / С.С. Новакова, А.Н. Азрилиян // Политика, экономика и социальная сфера: проблемы взаимодействия. - 2016. - Т. 9, № 3. - С. 130-134.
96. Нуфферова, Т. Пятый элемент [Текст] / Т. Нуфферова, Ф. Горбачев // Новости торговли.- 2014. - № 7. - С. 54-56.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ