Введение
Глава 1 Теоретические аспекты рекламной деятельности как составной
части маркетинга 6
1.1 Реклама в системе маркетинговых коммуникаций 6
1.2 Планирование и организация рекламной кампании 15
1.3 Исследование и оценка эффективности рекламной кампании 22
Глава 2 Анализ рекламной деятельности «БЭЗРК-Белгранкорм» и основные направления ее совершенствования 28
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 28
2.2 Оценка рекламной деятельности предприятия 42
2.3 Основные мероприятия, направленные на совершенствование рекламной
деятельности и обоснование их эффективности 57
Заключение 70
Список литературы
Приложение
Актуальность темы исследования заключается в том, что в условиях рыночных отношений, усиленной конкуренции и борьбы за лидирующее место на рынке, предприятия вынуждены по-новому организовывать свою деятельность. Предприятие постоянно сталкивается с проблемами, которые обусловлены целесообразностью удовлетворения потребностей покупателей в интересующих их товарах. Проблема стратегического успеха, создания и удержания конкурентных преимуществ является одной из самых актуальных. Решению подобных проблем способствует маркетинг, выступая в качестве основы повышения эффективности и результативности деятельности пред-приятия, неотъемлемой частью которого выступает рекламная политика фирмы.
Реклама требует немалых финансовых ресурсов, которые легко израсходовать впустую, если организацией точно не сформулирована задача, не продуманы решения касающиеся рекламного бюджета, обращения и выбора средств рекламы.
Наличие эффективной рекламной деятельности оказывает значительное влияние на поведение потребителей при выборе товаров (услуг) и осуществлении покупки, а значит и на результативность деятельности организации.
«Реклама - двигатель торговли» - эту фразу слышал практически каждый. В более широком смысле рекламу также можно считать двигателем прогресса. Большинство людей узнают о новых товарах и технологиях, о новых решениях и новшествах именно из рекламы. Следовательно, быстрыми темпами новые товары смогут получить спрос, а соответственно и производство в своем развитии добьется высоких показателей.
Существуют многочисленные и разнообразные определения понятия рекламы. Она может быть определена как процесс коммуникации, как процесс организации сбыта, как экономический и социальный процессы, гарантирующий связь с общественностью или как информационный процесс и процесс убеждения в зависимости от точки зрения.
Условия рыночной экономики обусловили ускоренное развитие рекламы как социального института и области профессиональной деятельности сотен тысяч людей в нашей стране. Однако при довольно большом количестве отечественной литературы в рекламе наблюдается острый дефицит эффективных идей и новых решений во всех областях рекламной деятельности. Обладая способностью воздействовать на образ жизни, реклама привлекает к себе усиленное внимание со стороны общественности. Постоянно нарастающее регулирование нацелено обеспечить ответственный подход к организации рекламной деятельности предприятия.
Объект исследования - агропромышленный холдинг «БЭЗРК- Белгранкорм».
Предметом исследования являются принципы организации рекламной деятельности агропромышленного холдинга «БЭЗРК-Белгранкорм».
Цель выпускной квалификационной работы заключается в разработке мероприятий, направленных на совершенствование рекламной деятельности агропромышленного холдинга «БЭЗРК-Белгранкорм» и обосновании их эффективности.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- рассмотреть теоретические аспекты управления рекламной деятельностью на современном предприятии;
- оценить организационно - экономическое состояние агропромышленного холдинга «БЭЗРК-Белгранкорм»;
- исследовать и оценить особенности организации рекламной деятельности в агропромышленном холдинге «БЭЗРК-Белгранкорм»;
- обозначить направления и разработать мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности в агропромышленном холдинге «БЭ- ЗРК-Белгранкорм» и обосновать эффективность проектных мероприятий.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют труды отечественных и зарубежных ученых по проблеме организации рекламной деятельности на предприятии: С.А. Александров [3], Н.Г. Васильченко [12], И.С. Волков [14], П.А. Завьялов [23], В.Я. Ильин [25], Ф. Котлер [33], И.В. Крылов [34], О.Н. Мельников [36], Д. Огилви [38], В.И. Титов [45] и др.
Эмпирической базой исследования послужили нормативно-правовые акты Российской Федерации, публикации в специализированных периодических изданиях, данные официальных Интернет - источников, а также внутренняя управленческая документация агропромышленного холдинга «БЭЗРК-Белгранкорм».
Методы исследования: системный и функциональный подходы, аналитический, графический и статистический методы. Также при проведении исследования автор опирался на такие методы как анализ, прогнозирование и экспертные оценки.
Практическая значимость исследования заключается в том, что предложенные автором мероприятия могут быть использованы в агропромышленном холдинге «БЭЗРК-Белгранкорм» для совершенствования рекламной деятельности и в целом повышения эффективности работы предприятия на рынке, а также в работе других предприятий данной отрасли.
Структура выпускной квалификационной работы. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Реклама выступает как эффективное средство в конкурентной борьбе за свою долю на рынке. Одновременно реклама, создавая вокруг определенных товаров общественное мнение, тем самым влияет на формирование потребностей. Формированию потребностей в товарах и услугах, кроме рекламы, способствуют и соответствия товарного предложения покупательному спросу, и величина платежеспособного спроса населения, и уровень организации торговли.
В процессе исследования была достигнута цель выпускной квалификационной работы, а также выполнены задачи, поставленные автором:
1) рассмотрены теоретические аспекты управления рекламной деятельностью на современном предприятии;
2) оценено организационно - экономическое состояние агропромышленного холдинга «БЭЗРК-Белгранкорм»;
3) исследованы и оценены особенности организации рекламной деятельности в агропромышленном холдинге «БЭЗРК-Белгранкорм»;
4) обозначены направления и разработаны мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности в агропромышленном холдинге «БЭЗРК- Белгранкорм» и обоснована эффективность проектных мероприятий.
Мы выяснили, что за последнее время реклама прочно обосновалась в нашей жизни. Эта сфера маркетинга активно развивается в нашей стране. Остается только верить, что с каждым годом уровень ее качества будет подниматься все выше и выше, и она станет настоящим проводником потребителя в мире товаров и разнообразных услуг. Высокий уровень расходов на рекламу остается решающим фактором развития рынка рекламных услуг.
Рынок рекламных услуг двигается, стимулируемый преимущественно интересами крупных рекламодателей. В условиях жесткой конкуренции для фирм, размещающих рекламу, особенно остро возникает вопрос об экономической целесообразности производимых расходов и определения эффективности рекламы. Постоянно усиливающееся регулирование призвано гарантировать ответственный подход к осуществлению рекламной деятельности.
Агрохолдинг «БЭЗРК - Белгранкорм» - хорошо известная агропромышленная компания по производству и поставки мяса птицы, свинины, молока, комбикормов, мясных изделий с огромным потенциалом развития. Для успешной работы у агрохолдинга есть все необходимое - производственные мощности, профессиональные сотрудники и грамотное руководство, опыт реализации крупнейших проектов, и главное - желание быть лучшими.
Но при разработке рекламных целей следует принимать во внимание, что рыночная ситуация быстро меняется и останавливаться на достигнутом - это значит отдать свою рыночную долю конкурирующей фирме. Рекламы стала неотъемлемой и активной частью комплексной системы маркетинга, уровень развития которой определяет качество и эффективность рекламно-информационной деятельности производителя и ее соответствие новым требованиям рынка. Анализ показал, что, несмотря на то, что агрохолдинг довольно успешно работает в современных условиях, необходимо уделить особое внимание проблеме организации рекламной деятельности на предприятии, чтобы избежать чрезмерных финансовых расходов, добиться поставленных целей, умело воздействовать на потенциальных потребителей продукции.
Для осуществления данных задач и, исходя из приведенного выше анализа, мы предложили следующие основные пути совершенствования реклам-ной кампании, применение которых на практике позволит предприятию увеличить общую эффективность:
- размещение интернет - рекламы на тематических сайтах и порталах;
- повышение функциональности Интернет - сайта холдинга;
- размещение информации о компании при помощи инфографики;
- реклама в прессе;
- повышение узнаваемости и персонализации компании на рынке за счет приобретения мультипликационного героя.
Таким образом, как показывают расчеты, данные мероприятия экономически эффективны и рентабельны, способствуют увеличению объема продаж, привлечению новых клиентов, формированию спроса и стимулированию продаж, что в итоге позволит предприятию достичь основной цели - получить прибыль.
1. Российская Федерация. Законы. О рекламе: федеральный закон Российской Федерации от 13 марта 2006 г. №38-Ф3 [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.garant.ru/.
2. Российская Федерация. Законы. Гражданской кодекс РФ // http://www. garant.ru/.
3. Александров С.А. Эффективная реклама / С.А. Александров. - М.: Чебоксары, 2014. - 417 с.
4. Александров Ф. Хроники российской рекламы / Ф. Александров. - М.: Гелла-Принт, 2003.-352 с.
5. Алиева Л.И. Рекламная кампания своими силами. Эффективная рекламная кампания /Л.И. Алиева. - М.: - Фарбей, 2015. - 258 с.
6. Багиев Г.Л. Маркетинг / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, X. Анн. Под общ. Ред. Г.Л. Багиева . - СПб.: Питер, 2013. - 736 с.
7. Барабаш В.В. Реклама и маркетинг (функции, цели, каналы распространения) / В.В. Барабаш, В.Л. Музыкант. - М.:ПАИМС, 2015. - 389 с.
8. Бове К.Л. Современная реклама / К.Л. Бове У.Ф. Аренс. Пер. с англ. Тольятти, М.: Изд. Дом Довгань, 2014. - 512 с.
9. Божук С.Г. Рекламная деятельность на предприятии / С.Г. Божук,- СПб, 2013.-476 с.
10. Бороноева Т.А. Современный рекламный менеджмент. - М.: АспектПресс, 2012. - 141 с.
11. Бочаров В.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / В.В. Бочаров. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 366 с.
12. Васильченко Н.Г. Современная система управления предприятием / Н.Г. Васильченко. - М.: Управление персоналом, 2014. - 446 с.
13. Веселовская Л.И. Методика проведения рекламной кампании / Л.И. Веселовская. - М.: Союзинфо, 2014. - 289 с.
14. Волков И.С. Основы экономики и организации рекламной деятельности / И.С. Волков. - М.: Изд-во МГУ, 2013. - 295 с.
15. Волкова В.В. Дизайн рекламы / В.В. Волкова. - М.: Книжный дом «Университет», 2013. -415 с.
16. Володеева В.Н. Рекламные кампании в системе маркетинга / В.Н. Володеева, Н.В. Маркина. - М.: СПб, 2014. - 481 с.
17. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации / Л.Ю. Гермогенова. - М.: РусПартнер, 2013.-391 с.
18. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования рекламной деятельности/Е.Н. Голубков. -М.,2014. -№2. - С. 8-11.
19. Гольман И.А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности / И.А. Гольман. - М. 2013. - 419 с.
20. Джабазян Е.Л. Рекламная кампания: учитываем расходы / Е.Л. Джабазян. - М. - 14 с.
21. Джугенхаймер У. Основы рекламного дела. Учебник для тех, кто хочет узнать, что такое реклама и как ее делать / У. Джугенхаймер. - М.: Самара, 2015. - 389 с.
22. Есикова И.В. Подготовка и успешное проведение рекламных кампаний / И.В. Есикова. - М.: ЭКСМО, 2004. - 416 с.
23. Завьялов П.А. Реклама - активная составляющая маркетинга / П.А. Завьялов // Маркетинг. - 2004. - №1. - С. 58-60.
24. Иевлев В.Ю. Товарный знак и продвижение на российском рынке /
В.Ю. Иевлев // Маркетинг и маркетинговые исследования в России и за рубежом. - 2003. - №9. - С. 80-84.
25. Ильин В.Я. Реклама: искусство или наука / В.Я. Ильин // Российский экономический журнал. - 2014- № 11. - С.91-95.
26. Ионова А.Ф. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации / А.Ф .Ионова, Н.Н. Селезнева. - М.: Бухгалт. учет, 2013. - 311 с.
27. Исаенко Е.В. Организация и планирование рекламной деятельности / Е.В. Исаенко, А.Г. Васильев. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 379 с.
28. Казуров А.В. Контроль за ходом рекламной кампании, оценка ее экономического эффекта / А.В. Казуров. - М.: Самара, 2014. - 259 с.
29. Кивачук В.С. Оздоровление предприятия: экономический анализ /
В.С. Кивачук. - М.: Минск, 2013. - 286 с.
30. Китчен Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика / Ф. Китчен. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 521 с.
31. Кнорре К. Наружная реклама / К. Кнорре. - М.: Бератор-Пресс,2015.-305 с.
32. Косолапов Н. А. Международно-политическая организация глобализующегося мира: модели на среднесрочную перспективу /Н.А. Косолапов // Общественные науки и современность. - 2013. № 6.- С.50-57.
33. Котлер Ф. Маркетинг и менеджмент / Ф. Котлер. - М.: СОФИТ,2015.-851 с.
34. Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России / И.В. Крылов- М.: Дело, 2013. - 217 с.
35. Лебедев А. И. Особенности психологического воздействия в российской рекламе / А.И. Лебедев. — М.: Полис, 2014. - 341 с.
36. Мельников О.Н. Творческая энергия как фактор разработки рекламной политики фирмы / О.Н. Мельников, В.Г. Ларинов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2015. - №4. - С. 9 - 14.
37. Мокни М.Е. Информологические особенности разработки реклам-ной кампании / М.Е. Мокий // Маркетинг. - 2013. - № 2. - С. 12.
38. Огилви Д. Огилви о рекламе / Д. Огилви. - М.: Эксмо, 2014. - 232с.
39. Официальный сайт агрохолдинга «БЭЗРК - Белгранкорм» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://iasnzori.ru.
40. Протасов В.Ф. Анализ деятельности предприятия производство, экономика, финансы, инвестиции, маркетинг, оценка персонала / В.Ф. Протасов, А.В. Протасова. - М.: «Финансы и статистика», 2013. - 522 с.
41. Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия / Л.В. Прыкина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.-408 с.
42. Ромат Е.В. Реклама / Е.В. Ромат. - СПб.: Изд-во «Питер», 2008. - 512 с.
43. Соловьев Б.А. Маркетингк / Б.А. Соловьев. - М.: ИНФРА-М,2014.-383 с.
44. Сэндидж Ч. Реклама: теория и практика / Ч. Сэндидж, В. Фрайбургер, К. Ротцолл. - М.: Изд-во «Сирин» при участии «МТ-ПРЕСС», 2014. - 236 с.
45. Титов В.И. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / В.И. Титов. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2014. - 352 с.
46. Тузиков А.Р. Масс-медиа: идеология видимая и невидимая./ А.Р. Тузиков // Полис. - 2015.- № 5-С.74-78.
47. Успенский И.В. Интернет - Маркетинг: / И.В. Успенский. - М.: СПб, 2014.-250 с.
48. Уэллс У. Реклама: принципы и практика / У. Уэллс, Дж. Вернет, С. Мориарти. - СПб.: Изд-во «Питер», 2014- 738 с.
49. Хопкинс К. Научная реклама / К. Хопкинс. - М.: Эксмо, 2015. - 128 с.
50. Черчилль Т.А. Маркетинговые исследования / Г.А. Черчиль.- М.: Изд-во «Питер», 2013. - 752 с.