Использование новых технологий в медиа, специализирующихся на образовательном контенте для работников сферы здравоохранения
|
Введение 4
Глава 1. Новые медиа и новое образование 8
1.1. Реализация просветительской функции медиа в образовательном
процессе 10
1.2. Специализированный рынок СМИ для работников сферы
здравоохранения 15
1.3. Образовательные медиа 2.0 как современный тренд 23
Глава 2. Позиционирование образовательных медиа для врачей в России 33
2.1. Информационные порталы 34
2.2. Онлайн-телевидение и видеопорталы 42
2.3. Социальные сети 57
Глава 3. Обзор современных западных тенденций в области медицинских медиа 70
Заключение 76
Библиографический список 79
Приложения
Глава 1. Новые медиа и новое образование 8
1.1. Реализация просветительской функции медиа в образовательном
процессе 10
1.2. Специализированный рынок СМИ для работников сферы
здравоохранения 15
1.3. Образовательные медиа 2.0 как современный тренд 23
Глава 2. Позиционирование образовательных медиа для врачей в России 33
2.1. Информационные порталы 34
2.2. Онлайн-телевидение и видеопорталы 42
2.3. Социальные сети 57
Глава 3. Обзор современных западных тенденций в области медицинских медиа 70
Заключение 76
Библиографический список 79
Приложения
Актуальность работы обусловлена тем, что рынок новых нишевых медиа в России сегодня почти пуст, в отличие от стран Европы и США. Эта сфера у нас в стране только начинает развиваться: появляется ряд современных Интернет-ресурсов, выбравших свое узкоспециализированное направление и конкретный срез аудитории.
Одна из наиболее популярных профессиональных групп, на которую ориентированы средства массовой информации, - это врачи. Люди, которые вынуждены так или иначе повышать свою квалификацию, чтобы оставаться в профессии. И если предыдущее поколение могло получать самую актуальную информацию и постоянно повышать квалификацию бесплатно, то сегодня таких возможностей уже нет. В условиях нехватки времени и средств главным инструментом в дистанционном образовании стал Интернет, где половина информации распространяется бесплатно, а другая половина стоит в разы дешевле, чем информация в офлайне.
В борьбе за каждого конкретного человека, который будет привязан лишь к одному специализированному изданию, нишевые СМИ ломают свои привычные устои.
Так, рынок СМИ для врачей переживает переломный момент. С одной стороны существуют рецензируемые научно-практические журналы. Многие десятилетия вся пресса для работников сферы здравоохранения
финансировалась государством, и врачи привыкли выписывать специализированные журналы по подписке, удовлетворяя потребность в новых знаниях. С другой стороны, в наше время этого недостаточно. Сейчас вырастает новое поколение будущих врачей. Молодые студенты привыкли получать подавляющее большинство информации в сети Интернет, используя преимущественно аудиовизуальный контент. Такая аудитория не может удовлетворить потребность в информации тем, что рынок
специализированной прессы предлагает им из года в год. В борьбе за огромной сегмент аудитории, состоящей из молодых специалистов, СМИ приходится перестраиваться с традиционной модели на современную, менять старый инструментарий на мультимедийные технологии и вступать в диалог с аудиторией.
За последние годы появилось множество платформ для врачей в русскоязычном Интернете: социальные сети, медицинское телевидение, онлайн курсы для врачей, интернет-программы и сессии. Законы рынка не позволяют надолго задерживаться на нем слабым игрокам. Чтобы проект смог не только выжить, но и «выстрелить», СМИ постоянно внедряют новые методы и форматы подачи контента для аудитории. Как в прошлое отходят старые методики лечения, а на их место приходят инновационные технологии, так и СМИ вынуждены подстраиваться под нынешние реалии, когда новые медиа стремительно вытесняют отжившие принципы выпуска прессы.
Новизна работы заключается в том, что до настоящего момента в журналистике не проводилось полноценных исследований рынка
технологичных онлайн СМИ, реализующих образовательные функции для работников сферы здравоохранения.
Объект исследования - новые технологии, применяемые в образовательных онлайн-изданиях для врачей. Предмет исследования - медиа различных типов и форматов, представленных на медицинском рынке информационно-образовательных СМИ.
Гипотеза данного исследования заключается в том, что медицинские СМИ, использующие интерактивные методы обучения и новейшие технологии подачи информации приобретают больший вес на рынке медиа, ориентирующихся на контент для профессиональной группы врачей.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть технологичность образовательных медиа порталов для врачей.
2. Проанализировать причины удачной и неудачной реализации медиапроектов.
3. Определить интерес профессиональных сообществ к исследуемым медиа.
4. Рассмотреть западный опыт создания и развития медицинских медиа.
5. Выработать рекомендации для практикующих журналистов на основе изученного материала.
В качестве рамок исследования выбран срез Интернет-СМИ, а также медиа-ресурсов, ориентированных как на усовершенствование врачебной квалификации, так и на информационную поддержку специалистов сферы здравоохранения.
В данной работе предполагается использовать методы научного анализа и синтеза, сравнения, аналогии, дедукции и обобщения, а также качественный контент-анализ который позволит оценить содержание медийных ресурсов.
Основу теоретической базы составили книги «Введение в теорию журналистики» Е.П. Прохорова, «Основы журналистики», «Социология СМИ» И.Д. Фомичевой, «Экономика отечественных СМИ» С.М. Гуревича, «СМИ в пространстве Интернета» М.М. Лукиной и И.Д. Фомичевой, «Информационная эпоха: экономика, общество и культура» М. Кастельса, «Грядущее постиндустриальное общество» Д. Белла, «Третья волна» Э. Тоффлера, публикации Е.Л. Вартановой, А.Е. Сатуниной, А.Л. Мазелиса и другие статьи.
Эмпирической базой исследования являются Интернет-СМИ и медиаресурсы, содержащие информационно-образовательную информацию для работников сферы здравоохранения.
Научная и практическая полезность проводимого исследования заключается в значимости его результатов для представителей медиаиндустрии и деятелей науки. Методические указания, предложенные в данной работе, включают в себя рекомендации по успешной реализации профессиональных онлайн-ресурсов для врачей.
Одна из наиболее популярных профессиональных групп, на которую ориентированы средства массовой информации, - это врачи. Люди, которые вынуждены так или иначе повышать свою квалификацию, чтобы оставаться в профессии. И если предыдущее поколение могло получать самую актуальную информацию и постоянно повышать квалификацию бесплатно, то сегодня таких возможностей уже нет. В условиях нехватки времени и средств главным инструментом в дистанционном образовании стал Интернет, где половина информации распространяется бесплатно, а другая половина стоит в разы дешевле, чем информация в офлайне.
В борьбе за каждого конкретного человека, который будет привязан лишь к одному специализированному изданию, нишевые СМИ ломают свои привычные устои.
Так, рынок СМИ для врачей переживает переломный момент. С одной стороны существуют рецензируемые научно-практические журналы. Многие десятилетия вся пресса для работников сферы здравоохранения
финансировалась государством, и врачи привыкли выписывать специализированные журналы по подписке, удовлетворяя потребность в новых знаниях. С другой стороны, в наше время этого недостаточно. Сейчас вырастает новое поколение будущих врачей. Молодые студенты привыкли получать подавляющее большинство информации в сети Интернет, используя преимущественно аудиовизуальный контент. Такая аудитория не может удовлетворить потребность в информации тем, что рынок
специализированной прессы предлагает им из года в год. В борьбе за огромной сегмент аудитории, состоящей из молодых специалистов, СМИ приходится перестраиваться с традиционной модели на современную, менять старый инструментарий на мультимедийные технологии и вступать в диалог с аудиторией.
За последние годы появилось множество платформ для врачей в русскоязычном Интернете: социальные сети, медицинское телевидение, онлайн курсы для врачей, интернет-программы и сессии. Законы рынка не позволяют надолго задерживаться на нем слабым игрокам. Чтобы проект смог не только выжить, но и «выстрелить», СМИ постоянно внедряют новые методы и форматы подачи контента для аудитории. Как в прошлое отходят старые методики лечения, а на их место приходят инновационные технологии, так и СМИ вынуждены подстраиваться под нынешние реалии, когда новые медиа стремительно вытесняют отжившие принципы выпуска прессы.
Новизна работы заключается в том, что до настоящего момента в журналистике не проводилось полноценных исследований рынка
технологичных онлайн СМИ, реализующих образовательные функции для работников сферы здравоохранения.
Объект исследования - новые технологии, применяемые в образовательных онлайн-изданиях для врачей. Предмет исследования - медиа различных типов и форматов, представленных на медицинском рынке информационно-образовательных СМИ.
Гипотеза данного исследования заключается в том, что медицинские СМИ, использующие интерактивные методы обучения и новейшие технологии подачи информации приобретают больший вес на рынке медиа, ориентирующихся на контент для профессиональной группы врачей.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть технологичность образовательных медиа порталов для врачей.
2. Проанализировать причины удачной и неудачной реализации медиапроектов.
3. Определить интерес профессиональных сообществ к исследуемым медиа.
4. Рассмотреть западный опыт создания и развития медицинских медиа.
5. Выработать рекомендации для практикующих журналистов на основе изученного материала.
В качестве рамок исследования выбран срез Интернет-СМИ, а также медиа-ресурсов, ориентированных как на усовершенствование врачебной квалификации, так и на информационную поддержку специалистов сферы здравоохранения.
В данной работе предполагается использовать методы научного анализа и синтеза, сравнения, аналогии, дедукции и обобщения, а также качественный контент-анализ который позволит оценить содержание медийных ресурсов.
Основу теоретической базы составили книги «Введение в теорию журналистики» Е.П. Прохорова, «Основы журналистики», «Социология СМИ» И.Д. Фомичевой, «Экономика отечественных СМИ» С.М. Гуревича, «СМИ в пространстве Интернета» М.М. Лукиной и И.Д. Фомичевой, «Информационная эпоха: экономика, общество и культура» М. Кастельса, «Грядущее постиндустриальное общество» Д. Белла, «Третья волна» Э. Тоффлера, публикации Е.Л. Вартановой, А.Е. Сатуниной, А.Л. Мазелиса и другие статьи.
Эмпирической базой исследования являются Интернет-СМИ и медиаресурсы, содержащие информационно-образовательную информацию для работников сферы здравоохранения.
Научная и практическая полезность проводимого исследования заключается в значимости его результатов для представителей медиаиндустрии и деятелей науки. Методические указания, предложенные в данной работе, включают в себя рекомендации по успешной реализации профессиональных онлайн-ресурсов для врачей.
Российский рынок образовательных медиа для врачей находится в начальной стадии развития. Успешные его «игроки» смогли понять то, в чем нуждается данный сегмент аудитории, развернуть мощный приток инвестиций фармацевтических компаний за счет законодательного климата и создать успешные активно развивающиеся концепции новых СМИ, заняв прочные позиции на данной нише. Слабые «игроки», пытающиеся построить технологичные медиа по традиционной системе с устаревшими формами подачи информации, вряд ли смогут догнать первых.
Ориентируясь на широкий западный опыт, российские медиа могут почерпнуть для себя новые решения, перенять инновационные технологии, чтобы интегрировать их и «подстроить» под отечественные реалии, тем самым давая мощный толчок для развития системы здравоохранения в целом.
Разрабатывая новые платформы, следует помнить, что в сети достаточное количество мертвых СМИ и сайтов «однодневок», пытающихся скопировать концепции популярных площадок и переманить с них аудиторию. Важно уметь «нащупать» пробелы в данном сегменте. Например, могут быть востребованы еще более узконаправленные сайты для специалистов в сфере онкологии и гематологии.
Отставание от общемирового опыта вместе со «слепым» копированием конкурентных моделей может привести к застою на потенциально интересной и еще почти пустой нише.
Образовательный контент не может существовать отдельно от других видов материалов. Максимальный интерес аудитории способен вызвать контент в обучающем ключе в слиянии с информационными и развлекательными жанрами.
Наряду с вышесказанным, СМИ должны балансировать в конфликте интересов между двумя сторонами. Ориентируясь на интересы врачей, следует максимально аккуратно предоставлять рекламные возможности спонсорам. В погоне за прибылью, легко потерять доверие пользователей и отпугнуть профессиональные сообщества от онлайн-площадок.
Гипотеза данного исследования, заявленная в начале работы, была подтверждена: медицинские СМИ, использующие интерактивные методы
обучения и новейшие технологии подачи информации приобретают больший вес на рынке медиа, ориентирующихся на контент для профессиональной группы врачей.
Сводные данные по исследуемым порталам, представленные в таблицах иллюстрируют вышесказанное.
Обобщая замечания, приведенные в данном исследовании, сформулированы следующие рекомендации по успешной реализации проектов для работников сферы здравоохранения:
1. Активное внедрение широкого инструментария, которым
располагают новые медиа.
2. Вовлеченность в общемировые тенденции и критическое наблюдение за странами Запада.
3. Наполнение мультимедийным контентом.
4. Использование игровых форм подачи информации.
5. Приоритетное использование телевизионных технологий.
6. Качество, максимальная полезность и уникальность контента.
7. Интерактивное взаимодействие с аудиторией и поддержка обратной связи.
8. Мотивационные системы для поддержания активности аудитории.
9. Соблюдение этических норм, поддержка доверия у аудитории.
10. Поддержка мобильных версий устройств.
В заключение стоит подчеркнуть, что не существует универсальных советов по разработке концепции и запуску всех образовательных медиа для специалистов сферы здравоохранения, однако приведенные нами рекомендации позволят помнить о потребности постоянного поиска новых форматов и эффективных инструментов в образовательном процессе, а также высокой ответственности журналиста перед медицинским сообществом.
Ориентируясь на широкий западный опыт, российские медиа могут почерпнуть для себя новые решения, перенять инновационные технологии, чтобы интегрировать их и «подстроить» под отечественные реалии, тем самым давая мощный толчок для развития системы здравоохранения в целом.
Разрабатывая новые платформы, следует помнить, что в сети достаточное количество мертвых СМИ и сайтов «однодневок», пытающихся скопировать концепции популярных площадок и переманить с них аудиторию. Важно уметь «нащупать» пробелы в данном сегменте. Например, могут быть востребованы еще более узконаправленные сайты для специалистов в сфере онкологии и гематологии.
Отставание от общемирового опыта вместе со «слепым» копированием конкурентных моделей может привести к застою на потенциально интересной и еще почти пустой нише.
Образовательный контент не может существовать отдельно от других видов материалов. Максимальный интерес аудитории способен вызвать контент в обучающем ключе в слиянии с информационными и развлекательными жанрами.
Наряду с вышесказанным, СМИ должны балансировать в конфликте интересов между двумя сторонами. Ориентируясь на интересы врачей, следует максимально аккуратно предоставлять рекламные возможности спонсорам. В погоне за прибылью, легко потерять доверие пользователей и отпугнуть профессиональные сообщества от онлайн-площадок.
Гипотеза данного исследования, заявленная в начале работы, была подтверждена: медицинские СМИ, использующие интерактивные методы
обучения и новейшие технологии подачи информации приобретают больший вес на рынке медиа, ориентирующихся на контент для профессиональной группы врачей.
Сводные данные по исследуемым порталам, представленные в таблицах иллюстрируют вышесказанное.
Обобщая замечания, приведенные в данном исследовании, сформулированы следующие рекомендации по успешной реализации проектов для работников сферы здравоохранения:
1. Активное внедрение широкого инструментария, которым
располагают новые медиа.
2. Вовлеченность в общемировые тенденции и критическое наблюдение за странами Запада.
3. Наполнение мультимедийным контентом.
4. Использование игровых форм подачи информации.
5. Приоритетное использование телевизионных технологий.
6. Качество, максимальная полезность и уникальность контента.
7. Интерактивное взаимодействие с аудиторией и поддержка обратной связи.
8. Мотивационные системы для поддержания активности аудитории.
9. Соблюдение этических норм, поддержка доверия у аудитории.
10. Поддержка мобильных версий устройств.
В заключение стоит подчеркнуть, что не существует универсальных советов по разработке концепции и запуску всех образовательных медиа для специалистов сферы здравоохранения, однако приведенные нами рекомендации позволят помнить о потребности постоянного поиска новых форматов и эффективных инструментов в образовательном процессе, а также высокой ответственности журналиста перед медицинским сообществом.
Подобные работы
- Особенности PR-продвижения социальных проектов на примере инклюзивного арт-кластера «Рубаха»
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Востребованность видов медицинских услуг оказываемых на платной основе
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4875 р. Год сдачи: 2018



