Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Государственное регулирование развития туризма (Алтайский Государственный Университет)

Работа №71472

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

туризм

Объем работы41
Год сдачи2021
Стоимость800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
413
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРИЗМА 6
1.1 Понятие, цели и методы государственного регулирования туризма 6
1.2 Правовые основы государственного регулирования туризма 11
2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРИЗМА В РОССИИ 17
2.1 Ретроспективный анализ становления системы государственного регулирования туризма 17
2.2 Формирование государственной политики развития туризма на основе стратегического планирования 25
3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В РОССИИ 29
3.1 Анализ социально-экономических предпосылок развития туризма на региональном уровне 29
3.2 Государственная поддержка развития туризма и пути ее совершенствования 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39


Безопасность страны и населения – одна из наиболее важных задач, обеспечение которой возлагается на государство и его органы, обязанные если не полностью исключить, то минимизировать проникновение в страну террористов под видом туризма, не допустить рост уровня преступности в результате притока иностранных граждан.
Сложность политической обстановки в мире и наличие потребности в развитии собственных территорий обуславливает возникновение потребность в разработке государственных механизмов управления сферой туризма. То обстоятельство, что данная система в настоящее время находится в стадии трансформации, а достаточно большой объем полномочий передан на уровень регионов, которые используют собственные уникальные подходы к осуществлению управления, свидетельствует о наличии потребностей в проведении исследований вопросов государственного регулирования развития туризма.
При подготовке к написанию настоящей работы были поставлены следующие задачи:
 исследовать понятие, цели и методы государственного регулирования туризма;
 проанализировать правовые основы государственного регулирования туризма;
 провести ретроспективный анализ становления системы государственного регулирования туризма;
 исследовать формирование государственной политики развития туризма на основе стратегического планирования;
 провести анализ социально-экономических предпосылок развития туризма на региональном уровне;
 проанализировать государственную поддержку туризма и определить пути ее совершенствования.
Объектом исследования является государственное регулирование развития туризма.
Предмет исследования – теоретические и практические аспекты государственного регулирования туризма.
В процессе написания данной работы использовались формально-логический метод, метод анализа и иные методы научного познания, которые способствовали всестороннему исследованию поставленных вопросов.
Тема государственного регулирования туризма является в настоящее время недостаточно разработанной. В числе авторов, уделивших внимание исследованию данной темы можно выделить С.В. Завьялову, Н.И. Ильину, Д.Л. Цыбакова.
Стоит отметить, что основное внимание уделяется следующим вопросам – это международно-правовые аспекты регулирования туризма и международному туризму как таковому. Достаточно части исследоваться стали вопросы развития рекреационного туризма, а также перспективам регионального туризма в Российской Федерации. Вопросам государственной поддержки туризма уделяется недостаточно внимания.
Новизна исследования заключается в том, что при его проведении был сделан особый акцент на государственной поддержке сферы туризма, то есть на том вопросе, который исследуется недостаточно, что в итоге позволило определить направления совершенствования государственной поддержки.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования полученных результатов для проведения последующих исследований, для более углубленной проработки вопросов государственной поддержки сферы туризма как способа стимулирования развития отрасли.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Обобщая результаты исследования, проведенного в связи с написанием настоящей работы, можно сделать следующие итоговые выводы.
Государственное регулирование туризма можно рассматривать как воздействие государства на деятельность субъектов и существующие условия, что выражается в установлении государством общих правил поведения участников правоотношений, во внесении изменений и дополнений в них, основываясь на существующих обстоятельствах, а также в выработке и реализации государственных приоритетов и единой концепции развития сферы туризма.
Цель госрегулирования туризма заключается в создании благоприятных условий в указанной сфере. Государственное регулирование туризма в России реализуется для того, чтобы, прежде всего, обеспечивать соблюдение права на отдых, свободу в передвижении и некоторые другие права. Также необходимо помнить, что туризм взаимосвязан с использованием различных природных ресурсов, по этой причине важнейшей целью государства выступает охрана окружающей природной среды, сохранение объектов туристского показа, рациональное применение природного и культурного наследия. Важным выступает и формирование благоприятных условий для всех видов деятельности, которые направлены на воспитание, образование и оздоровление туристов. Туристскую деятельность признают одной из ключевых отраслей экономики, поэтому пристальное внимание должно уделяться созданию и совершенствованию туристической индустрии, которая бы обеспечивала потребность граждан при совершении путешествий, увеличении доходов государства и граждан РФ. Все это необходимо для полноценного развития туризма.
Исследование различных источников позволяет утверждать, что активное формирование законодательства в сфере туризма на международном уровне началось в двадцатом веке, когда были признаны многие права человека. Признание за каждым человеком права на отдых, в том числе активный и познавательный, с выездом за пределы привычного обитания повлекло за собой признание туризма как вида деятельности и как явления.
Государственное управление развитием туризма в России основывается на положениях действующего законодательства, в состав которого входят международные договоры, федеральные законы, законодательство субъектом Российской Федерации, а также подзаконные нормативные правовые акты государственных органов исполнительной власти.
Система государственного регулирования туризма включает в себя нормативно-правовые основы, а также систему органов власти. В России в свете проведения административной реформы система органов государственной власти формируется на протяжении длительного периода времени на фоне перманентного изменения законодательства. Ростуризм уже достаточно давно определен как государственный орган, в сферу деятельности которого входит туризм. Однако, проанализировав произошедшие перемены в системе государственных органов, когда неоднократно изменялся подход к подчинению Ростуризма, можно сделать вывод, то значение туризма в национальном масштабе с позиции государства неоднократно переоценивалось, что влияло на определение статуса Ростуризма.
Государственная политика в России предполагает необходимость осуществления стратегического планирования в сфере туризма. Планирование основывается на оценке фактической ситуации и возможности ее улучшения за счет использования определенного инструментария. Проведенный анализ позволяет сделать вывод, что значение туризма в последние годы повышается, чему способствует планомерная реализация государственных программ и стратегий.
Ресурсная основа туристического бизнеса может быть различной. Определяющим фактором в данном случае выступают цели туризма, исходя из которых, и определяются места для посещения, культурная программа, разного рода развлекательные и познавательные мероприятия. В том случае, когда речь идет о развитии, основной акцент туристические фирмы делают на разного рода исторических памятниках, музеях и достопримечательностях. Если цель – оздоровление, то выбор происходит в пользу территорий с наиболее благоприятными условиями и возможностью поправить состояние здоровья. Вместе с тем, не исключается возможность совмещения данных целей, что, соответственно, будет влиять на выбор ресурсов для туристического бизнеса.
Проведенное исследование позволило выявить своего рода препятствия для развития туризма, которые могут быть преодолены за счет поддержки со стороны государства. Во-первых, это высокая стоимость путевок и расходов на транспорт, что существенно снижает круг лиц, для которых туризм остается доступным. Стоит отметить, что данное направление поддержки со стороны государства получило развитие за счет возможности компенсации затрат на туризм. Во-вторых, речь идет о более низком престиже туризма по территории нашего государства по сравнению с зарубежным туризмом. Данная проблема тесно связана с первой, потому что туроператоры, на фоне низкой раскупаемости путевок стремятся возместить собственные затраты, повышая стоимость для конечного потребителя. Следовательно, решение проблемы предполагает также поддержку со стороны государства, но уже не для туристов, а для туроператоров.



1. Конституция Российской Федерации : принята на всенародном голосовании 12.12.1993 (с изм. от 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.
2. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур : совершена в Киото 18.05.1973 (в ред. Протокола от 26.06.1999) // Собрание законодательства РФ. – 2011. – № 32. – Ст. 4810.
3. Гаагская декларация межпарламентской конференции по туризму 1989 г. (Вместе с «Конкретными выводами и рекомендациями») : принята в г. Гааге 10.04.1989 - 14.04.1989 // Информационный бюллетень. Межпарламентская ассамблея государств-участников Содружества Независимых Государств. – 2000. – № 25. – С. 213-239.
4. Соглашение о сотрудничестве в области туризма: заключено в г. Ашхабаде 23.12.1993 // Бюллетень международных договоров. – 1994. – № 3.
5. Глобальный этический кодекс туризма A/RES/58/212: принят Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 21.12.2001 [Электронный ресурс]: – Режим доступа: https://base.garant.ru/71750718/. – Загл. с экрана.
6. О Стратегии развития сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств в области туризма на период до 2020 года: решение Совета глав правительств Содружества Независимых Государств от 20.11.2013 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.e-cis.info/page.php?id=23895. – Загл. с экрана.
7. О Правительстве Российской Федерации : Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 № 4-ФКЗ // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 06.11.2020.
8. Основы законодательства Российской Федерации о культуре : утв. ВС РФ 09.10.1992 № 3612-1 (ред. от 30.04.2021) // Российская газета. – 1992. – № 248.
9. О животном мире : федеральный закон от 24.04.1995 № 52-ФЗ (ред. от 08.12.2020) // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 17. – Ст. 1462.
10. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации : федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ (ред. от 09.03.2021) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 49. – Ст. 5491.
11. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации : федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. от 05.04.2021) // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3802.
12. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации : федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 30.04.2021) // Собрание законодательства РФ. – 1999. – № 42. – Ст. 5005.
13. О подписании Соглашения о согласованном развитии международных транспортных коридоров, проходящих по территории государств - участников Содружества Независимых Государств: распоряжение Правительства РФ от 19.11.2009 № 1746-р // Собрание законодательства РФ. – 2009. – № 48. – Ст. 5844.
14. О подписании Соглашения о Совете по туризму государств – участников Содружества Независимых Государств: распоряжение Правительства РФ от 28.05.2012 № 848-р // Собрание законодательства РФ. – 2012. – № 23. – Ст. 3051.
15. Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года: распоряжение Правительства РФ от 20.09.2019 № 2129-р (ред. от 23.11.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 23.09.2019.
16. Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года: разработан Минэкономразвития России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.economy.gov.ru. – Загл. с экрана.
17. О Народном Комиссариате по Просвещению (Положение): декрет СНК РСФСР от 11.02.1921 (Документ утратил силу) // СУ РСФСР. – 1921. – № 12. – Ст. 78.
18. Конституция (Основной Закон) Союза Советских Социалистических Республик : принята ВС СССР 07.10.1977 (Документ утратил силу) // Ведомости ВС СССР. – 1977. – № 41. – Ст. 617.
19. Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года Распоряжение Правительства РФ от 31.05.2014 № 941-р (ред. от 21.03.2019). Документ утратил силу // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 24. – Ст. 3105.

Специальная литература

20. Борисова, Е.К. Понятие, классификация методов государственного регулирования / Е.К. Борисова // Наука, техника и образование. – 2019. – № 11 (64). – С. 56-58.
21. Джанджугазова, Е.А. Развитие экологического туризма на территории национальных парков/ Е.А. Джанджугазова // Российские регионы: взгляд в будущее. – 2019. – Т. 6. – № 2. – С. 54-62.
22. Завьялова, С.В. Проблемы гражданско-правового регулирования туристской деятельности в Российской Федерации: монография / С.В. Завьялова. – М.: Проспект, 2016. – 112 с.
23. Задорожный, Д.А. Государственное регулирование индустрии туризма и его совершенствование в Краснодарском крае / Д.А. Задорожный // Инновации. Наука. Образование. – 2020. – № 24. – С. 1798-1802.
24. Закиров, И. В. Региональные особенности развития туризма в России / И. В. Закиров, Г. А. Саттарова // Учёные записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. География. Геология. 2018. – Том 4 (70). – № 2. – С. 87-89.
25. Запорожец, А.Я. Национальные парки России как объект экологического туризма и фактор экономического роста / А.Я. Запорожец, Д.Ю. Десятниченко, В.М. Ходачек // Управленческое консультирование. – 2017. – № 10. – С. 38-45.
26. Карнаухова, М.В. Сотрудничество стран СНГ в области туризма / М.В. Карнаухова, И.В. Талина, З.Ю. Кириченко // Власть. – 2015. – № 8. – С. 81-84.
27. Кряжева, Э.Г. Нормативно-правовое регулирование сферы туризма в Российской Федерации / Э.Г. Кряжева, Е.А. Мурзина // Интерактивная наука. – 2018. – № 10 (32). – С. 44-48.
28. Никифорова, А.А. Историко-культурные и природные ресурсы в системе туризма / А.А. Никифорова, О.Ю. Шахова // Культура, наука, образование: проблемы и перспективы. Материалы V международной научно-практической конференции. – 2016. – С. 379-382.
29. Петрова, Е.Е. Международный туризм в контексте развития прав человека / Е.Е. Петрова // Материалы ежегодной Международной научной конференции памяти профессора Феликса Михайловича Рудинского. Под общ. ред. Д.А. Пашенцева. – Рязань: Издательство ООО «Издательство «Концепция», 2017. – С. 187-189.
30. Полянская, Ю.Н. Государственная поддержка туризма в РФ / Ю.Н. Полянская // Синергия Наук. – 2019. – № 31. – С. 113-117.
31. Привлечение инвестиций и развитие туризма в субъектах РФ: Сборник статей / Под ред. М. Ю. Шерешевой. – М.: Экономический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова, 2017. – 116 с.
32. Путрик, Ю.С. Анализ законодательства государств-участников СНГ, европейских государств и норм международного права в сфере детского и юношеского туризма / Ю.С. Путрик, Т.А. Сорвина // Диалог: политика, право, экономика. – 2018. – № 2 (9). – С. 15-20.
33. Сесёлкин, А.И. Социальный туризм: социально-культурное воспитание и развитие молодежи / А.И. Сесёлкин, С.В. Шмелёва, У. Солимене // Учебные записки. – 2017. – Т. 16. – № 6. – С. 106-113.
34. Цыбаков, Д.Л. Современные проблемы гражданско-правового регулирования туристских услуг / Д.Л. Цыбаков // Среднерусский вестник общественных наук. – 2017. – № 5. – С. 108-115.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ