Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Математические соревнования, как одна из форм внеклассной работы с обучающимися основной школы (Омский Государственный Педагогический Университет)

Работа №71402

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

педагогика

Объем работы44
Год сдачи2021
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
74
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Есть приложения (методические материалы).

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации математических соревнований как формы внеклассной работы 5
1.1. Основы организации внеклассной работы по математике в 5-9 классах 5
1.2. Математические соревнования как активная форма внеклассной работы с обучающимися 9
Выводы по главе 1 13
Глава 2. Методические аспекты проведения математических соревнований в 5- 9 классах 15
2.1. Этапы проведения математических соревнований 15
2.2. Методические рекомендации по организации математических соревнований в 5-9 классе 19
Выводы по главе 2 25
Заключение 26
Список использованных источников 27
Приложение 29



Большое влияние в формировании интереса и активизации познавательной деятельности отводиться способам и приемам работы, которые дают возможность вносить в учебную деятельности элементы занимательности, также способствующие снятию напряжения на уроках.
Проводя анализ научной психолого-педагогической литературы, нужно отметить, что внеклассная работа выражает значительное влияние на формирование математической культуры учеников. При этом многие авторы анализируют это понятие с разных точек зрения. Например, И. П. Подласый определяет внеклассную работу как «вспомогательные формы учреждения учебной деятельности - это разнообразные занятия, которые дополняют и развивают классно-урочную деятельность учеников и учителя».
Проблемами организации внеклассной работы занимались И.П. Подласый, И. Ф. Харламов, М. Б. Балк, Ю. М. Колягин, С. И. Шварцбурд и многие другие. В их трудах раскрыта сущность внеклас-сной деятельности по математике, методика ее проведения.
Проблема исследования: смогут ли математические соревнования стать одной из самых эффективных форм внеклассной работы с обучающими ос-новной школы.
Объект исследования: внеклассная работа по математике в основной школе.
Предмет исследования: математические соревнования, как одна из форм внеклассной работы с обучающими основной школы.
Цель исследования: изучить математические соревнования как одну из форм внеклассной работы с обучающимися основной школы.
Задачи исследования:
1. Изучить основы организации внеклассной работы по математике в 5-9 классах.
2. Охарактеризовать математические соревнования как форма внеклас-сной работы с обучающимися.
3. Раскрыть этапы проведения математических соревнований.
4. Разработать методические рекомендации по организации математи-ческих соревнований в 5-9 классах.
Методы исследования: анализ литературы, синтез данных, разработка методических рекомендаций по организации математических соревнований в 5-9 классах.
Теоретическая значимость. В курсовой работе проведен теоретический анализ основ организации математических соревнований как формы вне-классной работы. Изучены методические аспекты проведения математиче-ских соревнований в 5-9 классах.
Практическая значимость. В курсовой работе были разработаны кон-спекты внеклассных математических соревнований в 5-9 классах.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов по каждой главе, заключения, списка использованной литературы, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Курсовая работа посвящена исследованию математических соревнова-ний как одной из формы внеклассной работы с обучающимися основной школы. В связи с этим были получены выводы, что математические соревно-вания способствует повышению качества знаний у обучающихся основной школы и влияет на их интерес к предмету.
При организации учебно-воспитательного процесса в современных условиях очень важной является ориентация на достижение всеми обучаю-щимися обязательного уровня математической подготовки и создание усло-вий для тех, кто имеет способности и интерес к изучению математики. Вне-классная работа по математике формирует и развивает способности и лич-ность ребенка. В связи с этим особое внимание необходимо уделять диффе-ренцированному обучению и индивидуальной работе с обучающимися не только на уроке, но и во внеурочное время.
Изучив формы внеклассной работы по математике можно сказать, что используя все их разнообразие педагог получает возможность заинтересо-вать и увлечь ученика, предупредить и ликвидировать пробелы в знаниях, умениях и навыков, обучающихся в курсе изучения математики.
2 глава была посвящен мелодическим аспектам проведения математи-ческих соревнований в 5-9 классах. Были отмечены основные правила мате-матического боя, в следующем параграфе разработаны конспекты внекласс-ного занятия для 5-9 классах.
В приложении отмечены таблица, а также все конспекты, которые были разработаны, основываясь на правила математического боя. В приложении выписаны ответы по разработанным конспектам.
Таким образом, из всего вышесказанного можно отметить, что цель ис-следования была выполнена и доказана.




1. Фарков, А. В. Внеклассная работа по математике: 5-11 класс / А. В. Фарков. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 286 с.
2. Альхова, З. Н. Внеклассная работа по математике  З. Н. Альхова, А. В. Макеева - Саратов: Лицей, 2001. – 240 с.
3. Горев, П. М. Уроки развивающей математики. 5-6 классы: Задачи математического кружка: Учебное пособие  П. М. Горев, В. В. Утёмов - Ки-ров: МЦИТО, 2014 - 207 с.
4. Адамович, Т. А. Настольная книга учителя математики: пособие для учителей / Т. А. Адамович, И. Г. Арефьева. - Минск: Сэрвит, 2009. - 111 с.
5. Акулич, И. Ф. Задачи на засыпку и другие математические сюрпри-зы: пособие для учителей / И. Ф. Акулич. – Минск: Асар, 2001. – 208 с.
6. Ананченко, К. О. Нестандартные формы проведения занятий по ма-тематике в общеобразовательной школе / К. О. Ананченко – Витебск: ВГУ, 1996. – 78 с.
7. Барышникова, Н. В. Нестандартные уроки. Математика 5-11 классы / Н. В. Барышникова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 154 с.
8. Власова, Т. Г. Предметная неделя математики в школе /Т. Г. Власова. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 168 с.
9. Волина, В. Праздник числа. Занимательная математика для детей/ В. Волина. – М.: Знание, 1993. – 336с.
10. Гуцанович, С. А. Викторины по математике для 8-10 классов / С. А. Гуцанович, Н. К. Пещенко. – Минск: ТетраСистемс, 2006. – 96 с.
11. Епишева, О. Б. Общая методика преподавания математики в средней школе  О. Б. Епишева. - Тобольск: ТГПИ, 1997. - 191 с.
12. Жук, А. И. Гуманизация и гуманитаризация математического об-разования в школе / А. И. Жук, К. В. Лавринович. – Минск: БГУ, 2000. - 260 с.
13. Запотылок, О. А. Работа с одаренными детьми / О. А. Запотылок. – Минск: Красико-принт, 2006. – 176 с.
14. Арефьева, И. Г. Игры, конкурсы, задания на уроках математики. 5-10 классы / И. Г. Арефьева, Е. М. Гунченко, О. В. Мазанник. – Минск: Аверсэв, 2007. – 96 с.
15. Морева, Н. А. Современная технология учебного занятия / Н. А. Морева. - М.: Просвещение, 2007. - 158с.
16. Мудрик А. В. Социализация человека / А. В. Мудрик. - М.: Ака-демия, 2006. - 304с.
17. Дуванова, В. С. Нетрадиционные формы обучения математики: сборник докладов областной научно-практической конференции / В. С. Ду-ванова, Н. И. Ковалевич. – Брест, 1998. – 285 с.
18. Нечаев, М. П. Современный кабинет математики /М. П. Нечаев, Н. Л. Галеева. - М.: 5 за знания, 2006. - 208с.
19. Пидкасисый, П. И. Педагогика: учеб. пособие / П. И. Пидкаси-стый. - М.: Педагогическое общество России, 2006. - 608с.
20. Сластенин, В. А. Педагогика: Учебное пособие / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 1998. – 512 с.
21. Рогановский, Н. М. Методика преподавания математики в сред-ней школе / Н. М. Рогановский, Е. Н. Рогановская. - Могилев: МГУ, 2010. - 312 с.
21. Сластенин, В. А. Общая педагогика: учеб. пособие / В. А. Сласте-нин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. - М.: ВЛАДОС, 2003. – 460 с.
22. Советова, Е. В. Эффективные образовательные технологии / Е. В. Советова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 285с.
23. Столяренко, А. М. Общая педагогика: учеб. пособие / А. М. Столя-ренко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 479с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ