Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном образовательном учреждении
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в 5
дошкольной образовательной организации 5
1.1. Дети с ограниченными возможностями здоровья и их особые 5
образовательные потребности 5
1.2. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными 8
возможностями здоровья: понятие, сущность 8
Глава 2. Экспериментальная работа по психолого-педагогическому 15
сопровождению детей с ОВЗ в дошкольной образовательной организации 15
2.1. Из опыта работы МБДОУ-детский сад по психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ 15
2.2 Разработка программы психолого-педагогического сопровождения 19
детей с ОВЗ в дошкольной образовательной организации 19
Заключение 25
Список литературы 26
Глава 1. Теоретические аспекты психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в 5
дошкольной образовательной организации 5
1.1. Дети с ограниченными возможностями здоровья и их особые 5
образовательные потребности 5
1.2. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными 8
возможностями здоровья: понятие, сущность 8
Глава 2. Экспериментальная работа по психолого-педагогическому 15
сопровождению детей с ОВЗ в дошкольной образовательной организации 15
2.1. Из опыта работы МБДОУ-детский сад по психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ 15
2.2 Разработка программы психолого-педагогического сопровождения 19
детей с ОВЗ в дошкольной образовательной организации 19
Заключение 25
Список литературы 26
Сегодня в мире педагогики происходит очень много изменений изменения, которые затрагивают систему специального коррекционного образования, в частности происходит смена парадигмы, идет смена от содержания и ориентация на индивидуальную работа с ребёнком, учитывая его возможности, потребности и характеристики, особенно индивидуализация актуально в работе с детьми, у которых ограниченные возможности здоровья.
Потому что, при работе с такими детьми очень важно соблюдать их личные темп и продуктивность, усвоение знаний. Задачей успешной социализации таких детей, конечно, является полноценное их участие в жизни общества, это значит, они должны получать качественное здоровье и образование, такое право закреплено за детьми с ограниченными возможностями здоровья в письме Минобрнауки РФ №АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами».
Также право получения образования с учётом своих потребностей закреплено за детьми с ограниченными возможностями и Федеральным Законом номер 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
На основании этих документов ФГОС определяет особые условия для того чтобы дети с ограниченными возможностями получили качественное образование поэтому тема моей работы актуальна, ведь психолого-педагогическое сопровождение детей у которых имеются ограниченные возможности здоровья это совместная деятельность специалистов таких как врачей педагогов-психологов то есть в работе с такими детьми нужен именно комплексный подход.
Объект исследования это психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья.
Предмет исследования- это дети с ограниченными возможностями здоровья в дошкольное образовательное учреждение №…
Цель работы- исследовать проблему и создать программу психолого-педагогического сопровождения детей ОВЗ в дошкольном учреждении.
Для этого в работе поставлены следующие задачи:
- определить особенности и особые потребности в образовании детей с ОВЗ
- проанализировать само понятие и сущность психолого-педагогического сопровождения таких детей
- рассмотреть опыт работы детского сада города Нижний Новгород по психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ
- разработать программу психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ.
При написании работы я использовала такие методы как анализ обобщение сравнения это теоретические методы эмпирические методы конечно же наблюдение анализ обработка база исследования- это детский сад №.
Моя курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Потому что, при работе с такими детьми очень важно соблюдать их личные темп и продуктивность, усвоение знаний. Задачей успешной социализации таких детей, конечно, является полноценное их участие в жизни общества, это значит, они должны получать качественное здоровье и образование, такое право закреплено за детьми с ограниченными возможностями здоровья в письме Минобрнауки РФ №АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами».
Также право получения образования с учётом своих потребностей закреплено за детьми с ограниченными возможностями и Федеральным Законом номер 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
На основании этих документов ФГОС определяет особые условия для того чтобы дети с ограниченными возможностями получили качественное образование поэтому тема моей работы актуальна, ведь психолого-педагогическое сопровождение детей у которых имеются ограниченные возможности здоровья это совместная деятельность специалистов таких как врачей педагогов-психологов то есть в работе с такими детьми нужен именно комплексный подход.
Объект исследования это психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья.
Предмет исследования- это дети с ограниченными возможностями здоровья в дошкольное образовательное учреждение №…
Цель работы- исследовать проблему и создать программу психолого-педагогического сопровождения детей ОВЗ в дошкольном учреждении.
Для этого в работе поставлены следующие задачи:
- определить особенности и особые потребности в образовании детей с ОВЗ
- проанализировать само понятие и сущность психолого-педагогического сопровождения таких детей
- рассмотреть опыт работы детского сада города Нижний Новгород по психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ
- разработать программу психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ.
При написании работы я использовала такие методы как анализ обобщение сравнения это теоретические методы эмпирические методы конечно же наблюдение анализ обработка база исследования- это детский сад №.
Моя курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Ребёнок с ОВЗ- это физическое лицо, у которого присутствуют те или иные недостатки в психическом, психологическом или физическом развитии.Данные недостатки препятствуют получению образования в обычных условиях, с обычными детьми, и данные недостатки, конечно же, требуют подтверждения и заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ-это создание определенных условий в детском саду, где сначала выявляется, а потом оказывается коррекционно-педагогическая помощь детям, которые имеют те или иные отклонения в развитии. Помощь оказывается с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
Цель такой работы-комплексно подойти к вопросу развития детей с ОВЗ, необходимо профессионально и корректно помочь им в освоении программы. Именно поэтому ФГОС содержит положения, посредством которых предоставляется возможность найти подход к ребенку с учетом его образовательных потребностей.
Очень важно предоставить психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, начиная еще с процесса получения ими дошкольного образования.
Ведь в семьях, в которых воспитываются дети с ОВЗ очень важно, чтобы у их ребенка по максимуму были развиты его способности и удовлетворены потребности в образовании. Это поможет ему максимально корректно и безболезненно интегрироваться в социуме.
Именно это является причиной, почему так важно для родителей получить своевременную помощь в лице дошкольного учреждения в воспитании этой категории детей.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ-это создание определенных условий в детском саду, где сначала выявляется, а потом оказывается коррекционно-педагогическая помощь детям, которые имеют те или иные отклонения в развитии. Помощь оказывается с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
Цель такой работы-комплексно подойти к вопросу развития детей с ОВЗ, необходимо профессионально и корректно помочь им в освоении программы. Именно поэтому ФГОС содержит положения, посредством которых предоставляется возможность найти подход к ребенку с учетом его образовательных потребностей.
Очень важно предоставить психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, начиная еще с процесса получения ими дошкольного образования.
Ведь в семьях, в которых воспитываются дети с ОВЗ очень важно, чтобы у их ребенка по максимуму были развиты его способности и удовлетворены потребности в образовании. Это поможет ему максимально корректно и безболезненно интегрироваться в социуме.
Именно это является причиной, почему так важно для родителей получить своевременную помощь в лице дошкольного учреждения в воспитании этой категории детей.
Подобные работы
- Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2018 - Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2018 - Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях современной дошкольной образовательной организации
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2019 - Социально-психологическое сопровождение детей с умственной отсталостью в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Особенности готовности будущих педагогов-психологов к работе по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4875 р. Год сдачи: 2020 - МОДЕЛЬ СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЬИ, ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ
РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2020 - ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО КОМФОРТА ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2016 - Психолого - педагогическое сопровождение адаптации к условиям образовательной организации дошкольников с ограниченными возможностями здоровья
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2018



