Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ МОЛОДЫХ ИНВАЛИДОВ В НЕСТАЦИОНАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

Работа №71385

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социальная работа

Объем работы101
Год сдачи2017
Стоимость4315 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
315
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ОРИЕНТАЦИИ МОЛОДЫХ ИНВАЛИДОВ
1.1. Молодые инвалиды как объект профессиональной ориентации 7
1.2. Профессиональная ориентация молодых инвалидов: сущность,
основные направления
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ
МОЛОДЫХ ИНВАЛИДОВ В НЕСТАЦИОНАРНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
2.1. Опыт профессиональной ориентации молодых инвалидов в
нестационарных учреждениях социального обслуживания населения
2.2. Проблемы профессиональной ориентации молодых инвалидов
(на базе ОГБУ «Центр социальной реабилитации инвалидов»)
2.3. Модель профессиональной ориентации молодых инвалидов в
нестационарных учреждениях
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48
ПРИЛОЖЕНИЕ


Актуальность темы исследования. Выбор профессии - важный этап в жизни каждого человека. Ведь не даром говорится: «Выбирая профессию, выбираешь судьбу». Поэтому выбор профессии весьма не простой процесс.
Проблема профессиональной ориентации молодых инвалидов актуальна для психологии, социальной педагогики и практики социального обслуживания.
Особенно трудно этот выбор дается молодым инвалидам, профессиональные возможности которых в той или иной мере также ограничены. Это обстоятельство, так или иначе, сужает и усложняет выбор профессии для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Профессиональное самоопределение молодых людей с ограниченными возможностями здоровья становится проблемой не только для них самих, но и для их родных и близких, родителей, что порой значительно усложняет ситуацию [25].
Для молодых инвалидов возможность получить образование и трудоустройство является, с одной стороны, средством самообеспечения материальной независимости, а с другой - средством самоутверждения личности, социальной коммуникации, адаптации и интеграции в общество.
В настоящее время применение личностно-ориентированного подхода к проблеме профессиональной ориентации и профессиональной реабилитации помогает людям с ограниченными возможностями понять свои желания и возможности. Одной из наиболее часто встречаемых трудностей у лиц с ограниченными возможностями, является низкий уровень, а иногда и полное отсутствие мотивации к обучению и последующей трудовой деятельности [38].
Степень научной разработанности проблемы. Проблемой профориентации молодых людей с ограниченными возможностями здоровья занимались такие ученые, как А.А. Дыскин, В.В. Коркунов, И.И. Мамайчук, С.Л. Мирский, Е.М. Старобина, А.М. Щербакова, Л.М. Шпицина и др.
Теоретические основы проблемы профессиональной ориентации инвалидов, которые включают в себя понятие личности, отношения общества, выходящее за рамки легитимной дискриминации, адаптация как важнейшее условие социализации, анализировались в работах A. И. Ковалевой, Т. Жулковска, В.А. Лукова, Т.В. Скляровой, Е.Р. Смирновой, В.Н. Ярской.
Данные разработки опираются на мировую социологическую мысль, представленную в трудах К. Маркса и Ф. Энгельса.
В исследованиях Н.К. Гусевой, В.И. Курбатова, Ю.А. Блинкова, B. С.Ткаченко, Н.П. Клушиной, Т. Жулковска рассматривалось понятие профессиональной ориентации инвалидов, была предложена развернутая схема системы профессиональной ориентации и определены функции социальных учреждений.
В работах М.И. Лепихова, И.Д. Гундаревой, Н.Н. Лебедевой, Л.П. Гришиной, Н.Д. Талалаевой, Э.К. Амировой проведен анализ нормативно-правовой базы Российской Федерации, которая использовалась социальными учреждениями в профессиональной ориентации инвалидов [45].
Объект исследования: профессиональная ориентация молодых инвалидов.
Предмет исследования: специфика профессиональной ориентации молодых инвалидов в нестационарных учреждениях социального обслуживания населения.
Цель исследования - изучить специфику профессиональной ориентации молодых инвалидов и разработать модель профессиональной ориентации молодых инвалидов в нестационарных учреждениях социального обслуживания населения.
Достижение поставленной цели исследования предполагает решение следующих задач:
- изучить теоретические основы профессиональной ориентации молодых инвалидов;
- рассмотреть специфику профессиональной ориентации молодых инвалидов в нестационарных учреждений социального обслуживания населения;
- изучить проблемы профессиональной ориентации и разработать модель, направленную на совершенствование профессиональной ориентации молодых инвалидов в нестационарных учреждений социального обслуживания населения.
Теоретико-методологическая основа исследования. Проблемой профориентации молодых инвалидов в разное время занимались такие ученые, как М.В. Аргба, А.А. Дыскин, В.В. Коркунов, И.И. Мамайчук, С.Л. Мирский, Е.М. Старобина, А.М. Щербакова, Л.М. Шипицина и другие.
Системный подход к профориентации молодых инвалидов (В.Ф.Сахаров, Киров, Н.К.Степаненков).
Психофизиологический подход к профориентации концептуально связан с работами В.В.Небылицина и К.М.Гуревича, а методически основан на практике профотбора на сложные виды деятельности.
Личностно-ориентированный подход к профориентации молодых инвалидов внесли такие ученые (Е.В. Бондаревская, О.С. Газман, Э.Н. Гусинский, В.В. Сериков, Ю.И. Турчанинова, И.С. Якиманская). Опираясь на идеи педагогической и философской антропологии (К.Д. Ушинский, Н.И. Пирогов, В.В. Зеньковский, Н.А. Бердяев, В.В. Розанов, В.П. Зинчен-ко, О.Ф.Больнов, В. Дильтей, М. Шелер и др.), научные труды отечественных и зарубежных ученых — представителей гуманистического направления в педагогике и психологии (А. Маслоу, К. Роджерс, Р. Берне, Я. Корчак, С. Френе, В.А. Сухомлинский, Ш.А. Амонашвили и др.)
Методы исследования. На различных этапах исследования были использованы следующие методы научного исследования: анализ литературы по проблеме исследования, нормативно-правовой базы, документации ОГБУ «Центр социальной реабилитации инвалидов», наблюдение, опрос (анкетирование молодых инвалидов и экспертное интервью), математические методы обработки данных.
Эмпирическая база исследования. Эмпирической базой исследования послужили материалы социологического исследования, проведенного в период прохождения преддипломной практики в апреле 2017 года. В исследовании приняли участие молодые инвалиды ОГБУ «Центр социальной реабилитации инвалидов», Инд база исследования представлены данные региональной статистики: молодые инвалиды (n=50) специалисты (n=14).
Теоретико-практическая значимость. Рекомендации, предложенные в работе, могут способствовать молодым инвалидам качественной интеграцией в обществе, а социальным учреждениям помогут объединить свои усилия в деятельности по профессиональной ориентации молодых инвалидов. Основные положения и выводы могут послужить базой для дальнейшей разработки путей повышения эффективности профессиональной ориентации молодых инвалидов.
Апробация результатов исследования. Результаты исследования были апробированы в ходе прохождения преддипломной практики в ОГБУ «Центр социальной реабилитации инвалидов».
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Выбор профессии трудный и долгий мотивационный процесс. И особенно сложно он дается людям с ограниченными возможностями здоровья. Выбор профессии является тяжелым и напряженным этапом не только для молодых инвалидов, но и для их родителей.
Профессиональная ориентационная помощь молодым инвалидам возрастает в связи с повышающимися требованиями современного рынка труда к молодому человеку, совершающему выбор профессии. Своевременно оказанная профессиональная ориентационная помощь выступает залогом гармоничного развития личности. С точки зрения государственных интересов, профессиональная ориентационная работа с молодыми инвалидами становится основой для развития кадрового потенциала всей страны.
Профессиональная ориентация молодого инвалида - это научно обоснованный выбор трудового пути, общественно необходимой профессии, наиболее соответствующей его индивидуальным возможностям, интересам, мотивам личности. Если для здорового человека профориентация заключается в достижении максимальной эффективности его труда, успешности профессиональной деятельности, то в отношении инвалидов она, кроме того, предусматривает адаптацию их к трудовой деятельности при минимальной напряженности функциональных систем организма.
Профориентация молодых инвалидов требует комплексного подхода и предполагает участие специалистов разного профиля:
- Работник центра занятости проконсультирует о ситуации на рынке труда, о востребованности выбранных профессий, о средней заработной плате;
- В компетенцию специалистов - медиков входит установление абсолютных противопоказаний к определенному кругу профессий обусловленных характером и объемом патологического процесса, установит противопоказания и ограничения по состоянию здоровья;
- Психолог осуществляет психолого-педагогическое изучение молодых инвалидов с целью обеспечения индивидуального подхода к ним, разрабатывает мероприятия, направленные на профессиональное самоопределение молодого инвалида с учетом его склонностей, интересов, проводит психопрофилактическую и диагностическую работу, прогнозирует и оказывает поддержку в развитии индивидуальных и творческих способностей;
- Социальным работникам, при проведении профессиональной ориентационной работы с молодыми инвалидами, особое внимание следует уделить комплексной диагностической оценке возможностей инвалида, овладеть теми или иными видами профессиональной деятельности, развитию наиболее универсальных умений, навыков и качеств, которые необходимы для профессиональной самореализации, формированию интересов и установок, которые максимально ориентируют на профессии.
В результате исследования были изучены теоретические основы профессиональной ориентации молодых инвалидов. Профессиональная ориентация - это научно обоснованная система подготовки молодых инвалидов к свободному и самостоятельному выбору профессии, призванная учитывать как индивидуальные особенности каждой личности, так и необходимость полноценного распределения трудовых ресурсов в интересах общества.
Также рассмотрена специфика профессиональной ориентации молодых инвалидов в нестационарных учреждениях социального обслуживания населения. Выявлены проблемы в ОГБУ «Центр социальной реабилитации инвалидов» одной из главных является трудности трудоустройства и образования. Многие молодые инвалиды не знают своих возможностей и ограничений, неадекватно себя оценивают, не имеют достаточной информации о реальном производстве, о профессиях и их требованиях к работнику.
Трудоустройство инвалидов также затруднено по причине количественного превышения числа инвалидов, нуждающихся в трудоустройстве, над подходящими для них вакансиями. Проблемы трудоустройства инвалидов необходимо решать как можно быстрее, так как им не прожить на свою пенсию. Поэтому нужно решить проблему конкурентоспособности инвалидов на рынке труда. К тому же демографическая обстановка в России такова, что в ближайшие годы общество столкнется с острым дефицитом рабочих специальностей.
Таким образом, можно сделать вывод. Трудовая деятельность человека является основной сферой его жизнедеятельности. Здоровый человек легко может приспособиться к окружающей среде. Молодым инвалидам же нужно приспосабливаться к различным сферам жизнедеятельности. Государство и общество должно быть заинтересовано в адаптации этой социальной группы для того, чтобы они свободно могли работать по той профессии, которой они считают наиболее подходящей для себя. Работодатели не должны оставаться равнодушными к проблемам этих людей. Предприятия должны оснащаться специализированным оборудованием для инвалидов, чтобы они чувствовали себя полноценными людьми, способными к трудовой деятельности, что бы ощущали себя на равных со здоровыми.



1. Указ Президента РФ «О мерах по профессиональной реабилитации и обеспечению занятости инвалидов» от 25 марта 1993 года // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. № 13. Ст. 1104.
2. Закон РФ. «О занятости населения в Российской Федерации» с практическими комментариями». (Второе издание) - М., 1998. - 60 с.
3. Закон Российской Федерации «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» от 22 июля 1993 года № 175- ФЗ // Ведомости съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1993. № 33. Ст. 1318.
4. Федеральный закон «О занятости населения в Российской Федерации» от 19 апреля 1991 года // Ведомости съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. № 18.Ст. 565.
5. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1995. № 48. Ст. 4563.
6. Федеральный Закон "О занятости населения в Российской Федерации" от 19 апреля 1991 г. №1032-1 (с изменениями и дополнениями от 28 июля 2012 г.) //Гарант. - 2012. - 17 ноября.
7. Федеральный закон «Об образовании» от 13 января 1996 года № 12-ФЗ // Собрание законодательства РФ.1996. № 3, Ст. 150.
8. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (с изменениями и дополнениями от 30 декабря 2008 года № 6-ФКЗ и № 7- ФКЗ) //Гарант. - 2008. - 17 ноября.
9. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. №197- ФЗ (с изменениями и дополнениями от 25 ноября 2009 года) //Гарант. - 2009. - 17 ноября.
10. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации : федер. закон: [ принят Гос. думой 20 июля 1995 г.: одобр. Советом Федерации 15 нояб. 1995 г.] / Российская Федерация. - Москва. 1998. - 22 с.
11. Социальная защита инвалидов. Нормативные акты и документы / Под ред. Маргиева. - Москва: Юридическая литература. 2007. - 704с.
12. Антипьев, Н.В. Социальная защита инвалидов в Российской Федерации: Правовое регулирование: Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. заведений [Текст]/ Н. Антипьев. - Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. - 224 с.
13. Астраханцева, О.Е. Некоторые пути решения проблем инвалидов в России [Текст]/ О. Астраханцева // Вопросы медико-социальнойработы: Сборник статей. - М.: Социум, 2001. - 114 с.
14. Васильев, Ю. Возможность трудиться - это для человека больше чем просто работа и заработок [Текст]/ Ю. Васильев // Человек и труд.
2000. - № 2. - 30 с.
15. Васильева, Н.В. Жизненные планы молодых инвалидов: особенности формирования и реализации в современном российском обществе. дис. на соиск. учен. степени кан. соц. наук [Текст]/Н. Васильева. - М.: 2000.
- 155 с.
16. Вестник всероссийского общества специалистов по МСЭ,
реабилитации и реабилитационной индустрии [Текст] - М.:
Федеральный центр экспертизы и реабилитации инвалидов. 2004. - № 3
- С. 75-76
17. Возжаева, Ф.С. Реализация комплексных реабилитационных программ для молодых инвалидов [Текст]/ Ф. Возжаева // СОЦИС. 2002. -№ 6. - С. 36-40.
18. Белозерова, Е.В. Опыт организации высшего образования людей с инвалидностью // Доступность высшего образования для инвалидов: [Текст]/ Е. Белозерова. Сб. науч. тр. / Под ред. Д. В. Зайцева. Саратов: Научная книга. 2004. - С. 16-21.
19. Волосовец, Т. В. Проблемы трудоустройства выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений и проф. образования инвалидов // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития [Текст]/ Т. Волосовец. - М.: 2002. - № 4. - С. 3-10.
20. Бриллиантова, Н.А. Трудовое право: учебное пособие /Смирнова О.В., Снигирёвой И.О. [Текст]/ Н. Бриллиантова, О. Смирнова, И. Снигирёва. - М.: Проспект, 2011, - С. 624.
21. Гришина, Л.П. Особенности профессиональной реабилитации инвалидов в регионах Российской Федерации. // Медико-социальная экспертиза и реабилитация [Текст]/ Л. Гришина, Н. Талалаева, Э. Амирова. - М.: 2001. - № 3. - 272 с.
22. Гундарева, И.Д. Медицинская, социальная и профессиональная
реабилитация инвалидов [Текст]/ Н. Лебедева, И. Гундарева. -
Воронеж. 2001. - № 5. - 300 с.
23. Гусева, Н.К. Основы социальной защиты больных и инвалидов в
Российской Федерации: Руководство для профессионального
образования [Текст]/ Н. Гусева. - Нижний Новгород: Изд-во Нижегородской государственной медицинской академии,2000. - 508с.
24. Глазкова, Л. Да здравствует студенческое братство. [Текст]/ Л. Глазкова. [Гос. ин-т-интернат для инвалидов] // Надежда. 2000. - № 11/12. - С. 20-21.
25. Гусев, Н.Г. Профессиональная ориентация молодежи и организация приема в высшие учебные заведения [Текст]/ Н. Гусев, Н.Калашников, А. Качанов. - М.: Высшая школа, 1992. - 128с.
26. Головаха, Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи. [Текст]/ Е. Головаха. - Киев, 2000.-102 с.
27. Ермаков, В. П. Профессиональная ориентация учащихся с нарушением зрения: медицина, психология, педагогика: пособие для учителя [Текст]/В. Ермаков. ред. В. И. Селиверстов. - М.: ВЛАДОС, 2002.- 173
с.
28. Ермаков, В. П. Основы трудового обучения и проф. ориентации слепых и слабовидящих школьников [Текст]/ В. Ермаков. : учеб.-метод. пособие. - М., 2000. - 80 с.
29. Зеер, М.Ф. Профориентология: Теория и практика: учебное пособие для вузов [Текст]/ М. Зеер. - М.: Академический проект, 2004. - 152 с.
30. Куда пойти учиться инвалиду? (справ.) / сост. С. И. Пермякова, П. Ю. Пермяков, Ж. В. Степанова[Текст]/. - Красноярск : Краев. спец. б-ка, 2002. - 94 с.
31. Курбатов, В.И. Социальная работа. [Текст] / Под общ. ред. проф. В.И. Курбатова. - Ростов-на-Дону. 2000. - 376 с.
32. Климов, Е. А Психология профессионального самоопределения[Текст] Е. Климов. - Ростов-на-Дону, 1996. - 89 с.
33. Кукушкина, О. И. Компьютерные технологии в контексте профессии: обучение студентов: [Проблемы формирования проф. культуры обучения ребенка с нарушениями в развитии с учетом возможности использования компьютера] [Текст]/ О. Кукушкина. // Дефектология. -
2001. - № 3. - С. 44-51.
34. Ковалёв, А. Г. Психология личности [Текст]/ А. Ковалёв. - СПб. 1993.-132 с.
35. Кочешова, Т.А. Дополненительное образование в контексте социокультурной мобильности инвалидов.//Образование как фактор социальной мобильности инвалидов [Текст]/ А. Кочешова. Сб. науч. тр./ Под ред. Зайцева Д.В., Саратов: Наука, 2007. - С. 58.
36. Маркова, В. Живи, учись, трудись! [Текст]/ В. Маркова. : [Новочеркас. технол. техникум-интернат] // Рус. инвалид. 2007. - № 6. - 115 с.
37. Малер, А. Р. Обучение, воспитание и трудовая подготовка детей с
глубокими нарушениями интеллекта[Текст]/ А. Малер. - М.:
Педагогика, 1988. - 128 с.
38. Профессиональная ориентация, профессиональная подготовка и трудоустройство при умственной отсталости [Текст]: метод. пособие / под ред. Е. М. Старобиной. - М., 2007. -142 с.
39. Подобед, М.А. Социальное обслуживание пожилых граждан и инвалидов. [Текст]/ М. Подобед. - Москва. 2004. - 200 с.
40. Работа и проф. ориентация в жизни людей с умственными и физическими ограничениями: материалы междунар. Конф [Текст]/ - Минск : Белорус. ассоциация помощи детям-инвалидам и молодым инвалидам, 2005. - 95 с.
41. Рожков, В.В. Особенности социальной идентификации инвалидов в современном российском обществе: дис. кан. соц. наук. [Текст]/ В. Рожков. - М.: 2003. - 187 с.
42. Романов, Р.С. Инвалид: профессиональная реабилитация в регионах. // Социальная работа[Текст]/ Р. Романов. -М.: 2003. - № 10. - С. 16-17
43. Российская энциклопедия социальной работы. [Текст]/ Т.1. Под ред. Панова А.И., Холостовой Е.И., М.: Институт социальной работы, 1997. - С. 10.
44. Романова, Е.С., Коган Б.М., Свистунова Е.В., Ананьева Е.В. Учимся
сотрудничать: Комплексный подход к профориентации и
профконсультированию подростков с ограниченными возможностями здоровья [Текст]/ Е. Романова, Б. Коган, Е. Свистунова, Е. Ананьева.- М.: Издательский центр «Академия», 2012. - С. 16-23.
45. Социальная защита инвалидов. Нормативные акты и документы. Под ред. Симаков, А. Инвалиды: социально-экономический портрет. [Текст] // Вестник социальной работы. 2002. - № 2. - С. 63 - 64
46. Смирнов, А.В. Профессиональная реабилитация инвалидов. [Текст]/ А. Смирнов // Социальные технологии, исследования. - 2003.- № 3. - С. 29 - 42
47. Современные технологии профессиональной реабилитации инвалидов.
Роль и место службы занятости в работе государственной службы реабилитации инвалидов. Методические рекомендации. [Текст]/ - М.: 2001. - 67 с.
48. Социальная работа. / Под общей редакцией проф. В.И. Курбатова. Серия «Учебники, учебные пособия». [Текст] - г. Ростов-на-Дону: Феникс, 2000г. - 576 с.
49. Теория социальной работы: [Текст] Учебник / Под. ред. проф. ТЗЗ Е.И. Холостовой. - М.: Юрист, 2001. - 334 с.
50. Толкачева, Е.В. Процесс производственной адаптации инвалидов. [Текст]/ Е. Толкачева. - Хабаровск. 2006. - 105 с.
51. Токмаков, В. Диплом на коляске : [о решении проблем образования инвалидов в БГПУ] [Текст]/ В. Токмаков. // Рос. газ. - 2007. - 161с.
52. Филонов Г.Н., Яркина Т.Ф. Актуальные проблемы социальной работы
в России // Педагогика [Текст]/ Г. Филонов, Т. Яркина. 1993. - N 6.¬132 с.
53. Формы профессиональной ориентации инвалидов: [Текст]/ Метод,
рекомедации / ЦБНТИ Минтруда России; Сост. Стеценко С.А. и др - М., 1997. 14 с. - (Медико-социальная экспертиза и реабилитация инвалидов. Вып.15).
54. Холостова, Е.И. Российская энциклопедия социальной работы. Т.1. [Текст]/ Под ред. Е.И. Холостовой. М.: Институт социальной работы, 1997. - 364 с.
55. Чардымский, М. Предприятия инвалидов: формы государственной поддержки. [Текст] М. Чардымский. // Человек и труд. - 2004.- № 5. - С. 28
56. Чистякова, С.Н. Педагогические основы управления системой профессиональной ориентации инвалидов [Текст]/ С. Чистякова Автореф. дисс. док.пед.н. - М.: 1997. - 42 с.
57. Чепайкина, Л. Учимся работать, учимся жить : [шк. радиоэлектроники, Центр социально-трудовой адаптации] [Текст] Л. Чапайкина // Надежда. 2007. - № 11. - С. 16-17.
58. Ярская-Смирнова, Е.Р., Романов, П.В. Проблема доступности высшего образования для инвалидов [Текст] Е. Ярская-Смирнова, П. Романов // Социол. исслед. - 2005. - №10. - С. 66-78.
59. Смирнова, Е.Р., Наберушкина Э.К. Социальная работа с инвалидами [Текст]/ Е. Смирнова, Э. Набурушкина. Изд-е 2-е, доп. СПб.: Питер, 2004.- С.23- 29.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ