Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ЭНЕРГОСЕРВИСНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ЧЕРЕЗ УЛУЧШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОКАЗЫВАЕМЫХ УСЛУГ

Работа №71351

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление качеством

Объем работы69
Год сдачи2020
Стоимость4340 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
204
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ 8
ВВЕДЕНИЕ 9
1. КАЧЕСТВО КАК КАТЕГОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА НА
ПРЕДПРИЯТИИ 12
1.1 Сущность понятия качества 12
1.2 Понятие качества с позиции удовлетворённости
потребителя 15
1.3 Понятие качества с позиции энергосбережения и
энергоэффективности 18
2. АНАЛИЗ ЭНЕРГОСЕРВИСНЫХ КОМПАНИЙ В
СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА 21
2.1 Особенности деятельности энергосервисных компаний 21
2.2 Основные ориентиры энергосервисных услуг и связь
энергосервисных услуг с повышением качества 24
2.3 Качество как фактор конкурентоспособности предприятия 33
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ НА ОСНОВАНИИ КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ 41
3.1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности и
конкурентоспособности предприятия 41
3.2 Предложенная методика повышения качества системы взаимодействия в группе компаний «энергосберегающей» цепи 47
3.3 Экономическое обоснование выбранного пути 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ АВТОРА В НАУЧНОЙ РАБОТЕ... 64
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Диаграмма Исикавы 65
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Форма создания проекта в «Jira Software».... 66
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Страницы управления проектом в «Jira 67
Software»
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Алгоритм выполнения ВКР 69


энергосбережения, энергоэффективности и деятельности энергосервисных компаний; в исследовании способов улучшения качества энергосервисных услуг для повышения конкурентоспособности энергосервисных предприятий.
Целью статьи «Концептуальная модель энергоснабжения городского хозяйства от солнечных батарей» является исследование солнечных батарей для установки их в нашем городе в качестве альтернативного источника электроэнергии, реализация концепта на примере упрощённой физической модели энергоснабжения дома [1].
Тем самым было проведено исследование по конструированию прототипа дома с солнечными панелями, как способ энергосбережения.
После этого исследования выяснилось, что существуют на рынке компании, которые занимаются энергосбережением и повышением энергоэффективности. Было принято решение разобраться в деятельности энергосервисных компаний, так как в России не популяризирована их деятельность.
Энергосервисные компании широко распространены в Китае, США, Индии, авторы различных статей из этих стран освещают процесс энергосбережения, энергоэффективности, но деятельность энергосервисных компаний остаётся немного в стороне.
Тем самым в работе было решено осветить деятельность энергосервисных компаний и предложить способ модернизации деятельности для распространения их в нашей стране.
Деятельность энергосервисных компаний рассмотрим на примере энергосервисной компании «Диагемма», расположенная в Санкт-Петербурге, которая оказывает услуги по повышению энергоэффективности и экономии энергоресурсов.
Предметом работы являются взаимоотношения энергосервисной компании с участниками логистической цепи.
Объектом исследования является энерносервисная деятельность, охватывающая группу компаний (компанию-заказчика, инвестора и энергосервисную компанию).
Целью работы является разработка модели совершенствования качества услуг энергосервисной компании для повышения её конкурентоспособности.
Задачи:
- изучить понятия «качество», «энергосервисная компания» «конкурентоспособность»;
- создать механизм улучшения качества услуг энергосервисной компании;
- проанализировать повышение конкурентоспособности предприятия после внедрения созданной модели.
Исследование вопросов разработки предложения по повышению качества энергосервисных услуг требует внимательного изучения современных источников в области энергосервиса, энергосбережения, энергоэффективности и качества. Теоретической основой стали публикации зарубежных и отечественных авторов.
В сфере энергопотребления рассматривалась статья автора Умберто Берарди [18], а в сфере энергосбережения статьи следующих авторов: Ашок Кумар Пандей [19], Рави Пракаш [19], Танушри Бхаттачарья [20], Рича Капур [20], Алиреза Мохтар [21], Мошен Насоти [21], Чжан Ин [22], Кан Цзянь [22], Джин Хонг [22], Цанг Ксоилинг [25], Ву Зечжоу [25], Фэн Юн [25] и Сюй Пэнпэн [25].
Исследование вопросов в области управления качеством было проведено благодаря учебным пособиям таких авторов как профессор В.В. Окрепилов, профессор В.В. Глухов, профессор С.Н. Кузьмина, профессор М.М. Радкевич, доцент В.Л. Расковалов, а также исследователь Т.С. Лебедева и доцент А.В. Черникова [33].
Также и преподаватели Высшей школы сервиса и торговли Санкт-Петербургского политехнического университета затрагивали в своих работах темы управления качеством, инвестиций в энергосбережение.
Профессор В.В. Окрепилов, профессор С.Н. Кузьмина и др. в статье «Инструменты экономики качества: устойчивое развитие «умного города» в условиях цифровой трансформации экономики» рассматривают вопросы обеспечения устойчивого развития города на основе достижений цифровизации. Особое внимание уделяют таким инструментам и методам экономики качества, как стандартизация, метрология и управление качеством. Предлагают рассматривать эти инструменты как механизм решения наиболее важных проблем развития национальной экономики в условиях цифровой трансформации [2].
Авторы статьи «Логистическая сеть digital twin с учетом концепции неразрушающих методов контроля качества», профессор О.В. Калинина, доцент И.В. Капустина, доцент С.Е. Барыкин, студент А.К. Овчинникова, продемонстрировали цифровую цепочку поставок, которая включает в себя метод неразрушающего контроля, как цифровой близнец. Отмечено основное различие между цифровой цепочкой поставок и традиционной цепочкой поставок [3].
Доцент А.А. Яковлев, доцент А.В. Черникова, исследователь Т.С. Лебедева и др. в статье «Совершенствование системы управления качеством товаров и услуг на основе внедрения концепции Blockchain и оценки качества в цифровой экономике» говорят о том, что при изучении развития современного потребительского рынка в России большое количество некачественных товаров и услуг остаётся неизменным. В статье показана необходимость создания равных информационных условий для всех участников рынка от производителя до потребителя для оптимизации систем управления качеством [4].
Авторы статьи «Экономические особенности инвестиционной природы энергосберегающих проектов в России», которыми являются профессор О.В. Калинина, доцент И.В. Капустина и др., рассматривают концептуальные подходы к определению инвестиций в энергосберегающий сектор, экономические особенности таких инвестиций, а также освещают финансовые аспекты, делающие инвестиции привлекательными для современных предприятий, рассматривают особенности инвестиционного анализа энергосберегающих проектов [5].
Таким образом, можно сказать, что к теме энергосервиса, деятельности энергосервисных компаний, энергоэффективности, повышения качества услуг энергосервисных компаний ранее не обращались.
В работе были использованы такие методы как:
- сравнение (сравнивалась деятельность нескольких энергосервисных компаний);
- измерение показателей эффективности предприятий
(рассчитаны показатель эффективности использования ресурсного потенциала предприятия, показатель эффективности финансовой деятельности предприятия, показатель оценки трудовой деятельности, интегральный показатель экономической эффективности
хозяйственной деятельности, проведён анализ эффективности работы предприятия и конкурентоспособности);
- индукция (сделан вывод о целесообразности внедрения программного обеспечения).
В работе будут рассмотрены основные аспекты качества, управления качества, деятельности энергосервисных компаний, инвестиций в энергосервис; представлен обзор литературы по качеству, энергосбережению и энергосервисным компаниям; представлен анализ таблиц с данными по экономической деятельности компании; разработан способ повышения качества услуг энергосервисной компании.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основании проведённого исследования можно сформулировать следующие выводы:
- обоснована актуальность;
- подтверждена тенденция развития энергосбережения и энергосервисных компаний на основании представленных в работе статистических данных по энергораспределению, энергоэффективности и энергосервисным компаниям;
- проведён анализ литературы, посвящённой качеству, управлению качеством, энергопотреблению, энергосбережению, энергоэффективности и энергосервисным компаниям;
- уточнена дефиниция понятия «качество» с точки зрения удовлетворённости не только потребностей потребителя, а удовлетворённости скрытых ожиданий потребителя;
- построены диаграмма Парето и диаграмма Исикавы, также проведён метод «5 почему»;
- разработан комплексный подход к решению причины главной проблемы компании «Диагемма», который заключается в повышении качества системы взаимодействия компаний, задействованных в энергосберегающей деятельности, вследствие к системе управлением качества всей логистической цепи, всей группе компаний;
- проведены расчёты нескольких показателей деятельности организации «Диагемма» и проведены анализы таблиц по оценке эффективности деятельности организации «Диагемма» и по ранжированию организаций по уровню конкурентоспособности;
- разработано и представлено предложение по повышению качества услуг группы компаний, которое основано на внедрении программного обеспечения, что позволит управлять качеством на каждом этапе предоставления услуги, начиная от подписания энергосервисного контракта и заканчивая получением обратной связи от потребителя предоставляемой услуги.
Таким образом, для повышения конкурентоспособности компании ООО «Диагемма» было разработано предложение по повышению качества оказываемых услуг группой компаний на основе методов анализа, мониторинга и выработки управленческого решения (внедрение ПО).
Тем самым при минимальных затратах, можно добиться:
- повышения качества продукции/услуг;
- повышения статуса компании среди заказчиков, поставщиков;
- завоевать внимание потребителя;
- снизить затраты на канцелярские товары, транспортные средства;
- возможное снижение затрат на трудовые ресурсы, так как не будет необходимости выплачивать денежные средства сотрудникам отдела качества и других отделов за переработки, так как внедрённое ПО сократит время работы;
- повышение безопасности, конфиденциальности и устойчивости к утечке данных.
Данное предложение будет стоить компании 716,3 рублей, единоразовый платёж, которое позволит работать единовременно 10 пользователям в данной системе для начала, что позволит экономить компании «Диагемма» 4 млн рублей в год.
После проверки на пригодность, успешного внедрения, осмысленной работы в ПО, можно уже приобрести лицензию на большее количество пользователей, например, на 25, которая будет стоить 250600 рублей (на 23.05.2020), опять же единоразово, что позволит работать сразу над несколькими проектами в параллели.
А из всего вышесказанного следует, что в результате внедрения ПО следует повышение качества системы взаимодействия компаний, задействованных в энергосберегающей деятельности, повлияло на повышение качества оказываемых ими услуг, что поспособствовало оптимизации затрат в энергосервисной компании, за счёт чего увеличилась конкурентоспособность энергосервисной компании.
Таким образом, в исследовании анализ научных публикаций и мировой практики управления качеством на основе энергоэффективности позволил сместить акцент с общеизвестных положений в области теории управления качеством на рассмотрение проблемы в глобальном масштабе, стремясь охватить объект исследования комплексно.



1. Бородина, К.А. Концептуальная модель энергоснабжения городского хозяйства от солнечных батарей / К.А. Бородина, Д.В Кочкаева, С.Е. Барыкин // Неделя науки СПбПУ: материалы научной конференции с международным участием, 18-23 ноября 2019 г. Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли. В 3 ч.
Ч. 1. Высшая школа управления и бизнеса. - СПб, 2019. - С. 295-297.
2. Okrepilov, V., Kuzmina, S. &Kuznetsov, S. Tools of quality economics: Sustainable development of a ‘smart city’ under conditions of digital transformation of the economy. IOP Conf. Ser. Mater. Sci. Eng. 497, (2019).
3. I. Kapustina, O. Kalinina, A. Ovchinnikova, and S. Barykin, “The logistics network digital twin in view of concept of the non-destructive quality control methods,” E3S Web Conf., vol. 157, 2020, doi: 10.1051/e3sconf/202015705001.
4. A. Yakovlev, A. Chernikova, M. Livintsova, and T. Lebedeva, “Improving the quality management system of goods and services based on the Blockchain concept implementation and quality assessment in the digital economy,” in E3S Web of Conferences, 2019, vol. 135, doi: 10.1051/e3sconf/201913503082.
5. O. Kalinina, V. Buniak, G. Golubnichaya, and I. Kapustina, “Economic features of investment nature of energy-saving projects in Russia,” in E3S Web of Conferences, 2019, vol. 110, doi: 10.1051/e3sconf/201911002089.
6. ГОСТ Р ИСО 9000-2015. Система менеджмента качества. Основные положения и словарь - М: Стандартинформ, 2015.
7. Мера [Электронный ресурс]. - ВикипедиЯ - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D1%80%D0%B0 (дата обращения: 28.03.2020).
8. Окрепилов, В.В. Управление качеством / В.В. Окрепилов. - М.: Экономика, 1998. - С. 7.
9. S. R. Hamid, S. Isa, B. C. Chew, and A. Altun, “Quality Management Evolution from the Past to Present: Challenges for Tomorrow,” Organizacija, vol. 52, no. 3, 2019, doi: 10.2478/orga-2019-0011.
10. A. Gunasekaran, N. Subramanian, and W. T. E. Ngai, “Quality management in the 21st century enterprises: Research pathway towards Industry 4.0,” International Journal of Production Economics, vol. 207. 2019, doi: 10.1016/j.ijpe.2018.09.005.
11. B. Huo, Y. Ye, X. Zhao, and K. Zhu, “Supply chain quality integration: A taxonomy perspective,” Int. J. Prod. Econ., vol. 207, 2019, doi: 10.1016/j.ijpe.2016.05.004.
12. I. Litvaj and O. Ponisciakova, “Entrepreneurship and quality management,” Entrep. Sustain. Issues, vol. 1, no. 4, pp. 204-209, 2014, doi: 10.9770/jesi.2014.1.4(2).
13. ГОСТ 15467-79. Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения (с Изменением N 1) - М: Стандартинформ, 2009. - 4 с.
14. ГОСТ Р 50646-2012 Услуги населению. Термины и определения - М: Стандартинформ, 2014. - 4 с.
15. OVERVIEW | Financing energy efficiency in buildings [Электронный ресурс]. - Build up. The European Portal For Energy Efficiency in Buildinds - Режим доступа: https://www.buildup.eu/en/news/overview-financing-energy-efficiency-buildings (дата обращения: 18.05.2020).
16. Energy efficiency is more than saving energy: «We need to build a real marketplace» [Электронный ресурс]. - energypost.eu: The best thinkers on energy - Режим доступа:https://energypost.eu/energy-efficiency-is-more-than-saving-energy-we-need-to-build-a-real-marketplace-in-projects/ (дата обращения: 18.05.2020).
17. DRIVING INVESTMENT IN ENERGY EFFICIENCY SERVICES THROUGH QUALITY ASSURANCE A PAN-EUROPEAN RESEARCH AND INNOVATION PROJECT FUNDED BY THE EU’S HORIZON 2020 PROGRAMME [Электронный ресурс]. - QualitEE - Режим доступа:https://qualitee.eu/ (дата обращения: 18.05.2020).
18. Berardi, U. (2015). Building Energy Consumption in US, EU,
and BRIC Countries. Procedia Engineering, 118.
https://doi.org/10.1016/j.proeng.2015.08.411.
19. Pandey, A. K., & Prakash, R. (2018). Energy Conservation
Opportunities in Pulp & Paper Industry. 89-99.
https://doi.org/10.4236/ojee.2018.74006.
20. Bhattacharya, T., & Kapoor, R. (2012). Energy saving instrument - ESCerts in India. Renewable and Sustainable Energy Reviews, 16(2), 1311-1316. https://doi.org/10.1016Zj.rser.2011.10.007.
21. Mokhtar, A., & Nasooti, M. (2020). A decision support tool for cement industry to select energy efficiency measures. Energy Strategy Reviews, 28(January). 100458. https://doi.org/10.1016/j.esr.2020.100458.
22. Zhang, Y., Kang, J., & Jin, H. (2018). A review of green building development in China from the perspective of energy saving. Energies, 11(2). https://doi.org/10.3390/en11020334.
23. Patari, S., & Sinkkonen, K. (2014). Energy Service Companies and Energy Performance Contracting: is there a need to renew the business model? Insights from a Delphi study. Journal of Cleaner Production, 66, 264-271. https://doi.Org/10.1016/J.JCLEPRO.2013.10.017.
24. Nakano, R., Zusman, E., Nugroho, S., Kaswanto, R. L., Arifin, N., Munandar, A., Arifin, H. S., Muchtar, M., Gomi, K., & Fujita, T. (2018). Determinants of energy savings in Indonesia: The case of LED lighting in Bogor. Sustainable Cities and Society, 42(June), 184-193. https://doi.org/10.1016/j.scs.2018.06.025.
25. Zhang, X., Wu, Z., Feng, Y., & Xu, P. (2015). “Turning green into gold”: A framework for energy performance contracting (EPC) in China’s real estate industry. Journal of Cleaner Production, 109, 166-173. https://doi.org/10.1016/jjclepro.2014.09.037.
26. <Письмо> Минэкономразвития России от 03.07.2019 N
21641-МР/Д05и «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации работы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности») [Электронный ресурс]. - КонсультантПлюс надёжная правовая поддержка - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_328520/ (дата обращения: 04.04.2020).
27. Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 23.11.2009 N 261- ФЗ (последняя редакция) [принят Гос. Думой 11.11.2009] // Собрание законодательства Российской Федерации. 2009. N 48. Ст. 5711.
28. Толковый словарь Ушакова. Энергетика [Электронный
ресурс]. - Словари и энциклопедии на Академике - Режим доступа: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/1097470 (дата обращения:
28.03.2020).
29. Толковый словарь Ожегова Онлайн. Сервис [Электронный ресурс]. - Толковый словарь Ожегова - Режим доступа: https://slovarozhegova.ru/word.php?wordid=28490 (дата обращения: 28.03.2020).
30. Статистический ежегодник мировой энергетики 2019 [Электронный ресурс]. - Enerdata. Статистический Ежегодник мировой энергетики 2019 - Режим доступа:https://yearbook.enerdata.ru/ (дата обращения: 05.03.2020).
31. Энергоэффективность 2019 [Электронный ресурс]. - IEA. International Energy Agency - Режим доступа:https://www.iea.org/ (дата обращения: 05.05.2020).
32. Развитие рынка и политики энергосервисных компаний [Электронный ресурс]. - ЕВРОПЕЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ- Режим доступа: https://www.unece.org/fileadmin/DAM/energy/se/pdfs/eneff/publ/ECE_ENERGY_93_RUS.pdf (дата обращения: 27.03.2020).
33. Управление качеством: учеб. пособие/ В.В Окрепилов и др.
- СПб: ПОЛИТЕХ-ПРЕСС, 2019. - 231 с.
34. Стратегии конкуренции [Электронный ресурс]. - Studme.org
- Режим доступа:
https://studme.org/48494/marketing/strategii_konkurentsii (дата
обращения: 20.12.2019.)
35. Виды конкуренции [Электронный ресурс]. -
www.Grandars.ru - Режим доступа:
http://www.grandars.ru/student/ekonomicheskaya-teoriya/vidy-konkurencii.html (дата обращения: 25.12.2019).
36. Лучший инструмент разработки для agile-команд [Электронный ресурс]. - Atlassian. Jira Software - Режим доступа: https://www.atlassian.com/ru/software/jira?&aceid=&adposition=&adgroup=76142026508&campaign=1728729268&creative=337228212705&device=c&keyword=jira%20software&matchtype=e&network=g&placement=&ds_kids=p41901131271&ds_e=GOOGLE&ds_eid=700000001550060&ds_e1=GOOGLE&gclid=CjwKCAjwk6P2BRAIEiwAfVJ0rLXwVAebAS6X2xBJlNayCHpEIl6IWT5UoXvpu1ljc-An8t4-OE-BfRoC72MQAvD_BwE&gclsrc=aw.ds (дата обращения: 26.04.2020).
37. Что такое сетевая инфраструктура компании и как правильно ее организовать - советы специалистов [Электронный ресурс]. - ОЛЛИ. Информационные технологии - Режим доступа: https://www.olly.ru/blog/setevaya-infrastruktura/ (дата обращения: 23.05.2020).
38. Развёртывание программного обеспечения [Электронный ресурс]. - ВикипедиЯ - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Развёртывание_программного_обеспечения (дата обращения: 23.05.2020).
39. Что такое VPS/VDS, виртуальный хостинг, выделенный сервер и в чем их отличия [Электронный ресурс]. - HostiQ. Блог хостинговой компании HostiQ.ua- Режим доступа: https://hostiq.ua/blog/what-is-hosting/ (дата обращения: 23.05.2020).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ