Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ МОДЕЛИ ИДЕНТИЧНОСТИ БРЕНДА ТОРГОВОЙ СЕТИ

Работа №71311

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы79
Год сдачи2017
Стоимость4225 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1232
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты идентичности бренда торговых сетей .... 6
1.1 Понятие идентичности бренда 6
1.2 Модели формирования идентичности бренда торговых сетей 16
1.3 Позиционирование бренда на рынке 27
Глава 2 Формирование модели идентичности торговой сети «Сталос» . 31
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации 31
2.2 Анализ маркетинговой деятельности организации 38
2.3 Формирование адаптивной модели идентичности торговой сети «Сталос»
Заключение 65
Список литературы 68
Приложения

Сетевая продовольственная розница начала развиваться в России раньше других сегментов розничной торговли и в настоящее время находится в стадии стремительного роста, а в некоторых регионах и в стадии зрелости. За последние годы на отечественном розничном рынке появились десятки торговых сетей. Развиваясь с 1994 года, сетевая торговля охватила значительную географическую площадь и стала едва ли не движущей силой увеличения товарооборота во всей стране. Однако быстрый рост влечет за собой определенные проблемы. Крупные торговые сети вынуждены постоянно искать все новые и новые идеи повышения устойчивости на рынке. Конкуренция растет, продовольственные сети открывают новые форматы, рассчитывая привлечь различные сегменты рынка, создают собственные бренды. С точки зрения потребительского поведения наблюдаются противоречивые тенденции: с одной стороны, российские потребители не готовы к «жестким» дискаунтерам и предпочитают полноценный ассортимент товаров, с другой - хотят приобретать качественные товары по приемлемым ценам. Слабая лояльность к сетевым брендам и легкость, с которой покупатели меняют привычный сетевой магазин на другой, является серьезной проблемой для продовольственных сетей. Поэтому с каждым годом сохранять численность лояльной аудитории становится всё сложнее.
Актуальность темы исследования состоит в том, что идентификаторы выступают в роли преимуществ, которые отражают ожидания потребителей и являются уникальными. Эти преимущества составляют основу для создания концепции бренда торговой сети.
Идентичность бренда представляет собой то идеальное содержание, каким, с точки зрения производителей, должно восприниматься содержание бренда потребителями. Поэтому все участники брендинга получают задание, связанное с воплощением в форме идеального содержания, которое будет передано потенциальным потребителям и принято ими с минимальными искажениями. Однако восприятие бренда потребителями (brand image) всегда отличается от разработанного представления. Поэтому задача брендинга заключается в том, чтобы добиваться максимального совпадения запланированного и воспринимаемого образов бренда, грамотно измеряя потребительское восприятие марки и умело управляя маркетинговыми коммуникациями.
Объект исследования - региональная деятельность торговой сети «Сталос».
Предметом исследования являются социально-экономические отношения, возникающие в процессе формирования модели идентичности бренда торговой сети «Сталос».
Цель исследования - сформировать адаптивную модель идентичности бренда торговой сети «Сталос».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть понятие и сущность идентичности бренда;
- рассмотреть основные модели формирования идентичности брендов;
- представить организационно-экономическую характеристику
торговой сети «Сталос»;
- проанализировать маркетинговую деятельность организации;
- образовать модель идентичности бренда торговой сети «Сталос»;
- предложить мероприятия для продвижения торговой сети «Сталос».
Теоретико-методологическую основу исследования составляют труды отечественных и зарубежных ученых по идентификации бренда организации.
Концепцию идентичности брендов изучали такие ученые как Ж.-Н. Капферер в 1986 г., Д.А. Аакер в 1995 г.
В настоящее время концепцию идентичности бренда используют многие специалисты: Т. Амблер, Э. Йохимштайлер, Г.Л. Багиев, В.Н. Домнин, Ю.А. Бичун, К. Келлер, П. Дойл, Ф. Котлер и В. Пферч, Ж.-Ж. Ламбен, Дж. ЛеПла, С. Кумбер, М.О. Макашев, Ф.И. Шарков, И.Я. Рожков и В.Г. Кисмерешкин, Л. де Чарнатони, Е.А. Рудая, Б. Шмит, А. Уиллер, А. Симонсон и др.
Структурные модели системы характерных особенностей бренда разработали такие ученые, как: Д.А. Аакер - Модель Brand Identity System, Ж.-Н. Капферер - Модель Brand Identity Prism, Л. де Чарнатони - Модель идентичности бренда Чарнатони, К.Л. Келлер - Модель идентичности бренда Келлера, Т. Гэд - Модель 4D Branding.
Эмпирической базой исследования послужили нормативно-правовые документы, информационные документы, а также устав предприятия и бухгалтерская отчетность компании «Сталос».
Методы исследования. Для обработки исходных данных используются следующие методы и приемы: группировки, сравнения и сопоставления, расчеты, анализ и синтез показателей, SWOT-анализ, графический метод, метод весовых коэффициентов, функционально-стоимостной анализ.
Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты могут быть использованы для дальнейшего формирования модели идентичности бренда торговой сети «Сталос» и аналогичных предприятий.
Структура выпускной квалификационной работы. Работа включает введение, две главы, заключение, список литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Брендинг - это «процесс создания и развития бренда и его идентичности». Ключевым понятием брендинга является идентичность бренда - представление о том, каким должен быть бренд, нечто, к чему стремится бренд, она является основой для позиционирования и основной характеристикой бренда, определяющей его сущность.
Идентичность - это планируемый образ бренда. Именно она определяет направления для всех маркетинговых мероприятий фирмы, и она должна быть глубокой, насыщенной, детализированной.
Идентичность бренда обуславливает план будущих действий компании, создает чувство гордости и предопределяет цель, мотивирующую работников. Богатство идентичности бренда - сложная сеть ее значений - может дифференцировать бренд от конкурентов и создавать условия, при которых скопировать его будет сложно.
В специальной литературе по бренд-менеджменту и на практике при разработке концепции бренда используют различные модели, описывающие структуру характерных особенностей бренда.
Проанализировав различные структурные модели, описывающие систему характерных особенностей бренда, можно сделать вывод о том, что наиболее важными элементами, имеющими непосредственное отношение идентичности бренда, являются: ценности бренда, индивидуальность бренда, тип взаимоотношений бренда с потребителем и суть бренда. Требования к качественно разработанной системе характерных особенностей бренда подразумевают эффективность в выполнении брендом своих главных функций: идентификации, дифференциации и влияния на потребительское поведение.
Позиционирование бренда определяет направление, необходимое для ориентации организации и концентрации стратегических усилий компании. Оно происходит под влиянием внешней среды и не должно осуществляться без учета возможностей самой марки. Таким образом, позиционирование марки является основным источником одновременно и внутреннего и внешнего развития компании и зависит от ценностей марки, которые отличны от ценностей прочих брендов.
Компания «Сталос» — это крупнейший дистрибьютор известных мировых брендов обуви, одежды и аксессуаров в Белгородской области. Ежегодно организация продает более 20 000 пар обуви и 350 000 единиц одежды, эффективно работая в сегментах «средний» и «средний плюс».
Оценив организационно-финансовую деятельность компании «Сталос» отметим, что предприятие является развивающимся, в штате числится на сегодняшний день 304 человека и с каждым годом только увеличивается в следствии расширения деятельности организации, открытия новых торговых точек. Проведя анализ финансовых показателей, можно сделать вывод, что большинство показателей соответствуют нормативному значению, следовательно финансовое состояние предприятия не вызывает опасения и является положительным, что подтверждается ростом чистой прибыли.
Торговая сеть «Сталос», а в частности, маркетинговая служба, постоянно работают над повышением качества контента в компании, изучают рыночную ситуацию, разрабатывают различные программы по привлечению клиентов, ведут рубрики в социальных сетях.
Мы провели анализ составляющих бренда компании: название, слоган, фирменный стиль и т.д. Модель идентичности бренда «Сталос» была рассмотрена в призме модели 4 D Branding (Т. Гэд, Великобритания). Для формирования адаптивной модели идентичности исследуемой торговой сети мы предложили использовать 4 основных фактора: визуальная идентичность, реклама, квазидифференциатор, позиционирование. Также разработали рекламные мероприятия для привлечения большего внимания клиентов и продвижения торговой сети. Проанализировали компанию по технологии «Пять ступеней позиционирования» и представили предложения по улучшению имиджа. Для продвижения бренда среди населения порекомендовали использовать собственный сайт-каталог, который будет оформлен в соответствующем фирменном стиле, описали возможность доставки. Был произведен расчет экономической эффективности, который показал, что наши мероприятия для продвижения торговой сети «Сталос» эффективны.



1. Баженов, Ю.К. Розничная торговля в России [Текст]:
Монография / Ю.К. Баженов. - Москва: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 239 с.
2. Брендинг [Текст]: краткий курс лекций для студентов
направления подготовки 38.03.02 Менеджмент профиля подготовки «Маркетинг». / Сост.: А.И. Рябова. - Саратов: ФГБОУ ВПО «Саратовский ГАУ», 2013. - 53 с.
3. Венделева, М. Информационные технологии в управлении [Текст]: учебник / Венделева М., Вертакова Ю. - М.: Юрайт, 2014. - 464 с.
4. Герасименко, В.В. Бренд-менеджмент [Текст]: учебное пособие / В.В. Герасименко, М.С. Очковская - Москва: Экономический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова, 2016. - 100 с.
5. Годин, А.М. Инструменты современного маркетинга [Текст]: Монография / А. М. Годин, О. А. Масленникова. - Москва: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К°», 2014. - 179 с.
6. Голубков, Е. П. Методы принятия управленческих [Текст]: учебник / Е.П. Голубков. - Москва: Юрайт, 2016. - 295 с.
7. Гончаренко, Л. Инновационный менеджмент [Текст]: учебник / Л. Гончаренко. - Москва: Юрайт, 2015. - 488 с.
8. Грошев, И. В. Системный бренд-менеджмент [Текст]: учебное пособие / Грошев И. В., Краснослободцев А. А. - Москва:Ювента, 2012. - 655 с.
9. Дворникова, Е.В. Потребительский инсайт - один из ключевых элементов успешного позиционирования бренда на рынке [Текст]: учебное пособие / Е.В. Дворникова // Реклама. Теория и практика. - 2011. - № 1.- С. 43-45.
10. Дмитриева, Л.М. Бренд в современной культуре [Текст]: монография/Дмитриева Л.М. - Москва: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 200 с.
11. Дробо, К. Секреты сильного бренда [Текст]: учебное пособие / Кевин Дробо. - Москва:Альпина Бизнес Букс, 2014. - 276 с.
12. Дуглас Ван П. Бессознательный брендинг. Использование в маркетинге новейших достижений нейробиологии [Текст]: учебное пособие / Ван Дуглас. - Москва:Азбука Бизнес, 2014. - 320 с.
13. Егоров, Ю.Н. Основы маркетинга [Текст]: учебник / Ю.Н.Егоров. - Москва: ИНФРА-М, 2014. - 272 с.
14. Зайцев, Л.Г. Организационное поведение [Текст]: учебник /
Л.Г.Зайцев, М.И. Соколова. - Москва: Магистр: ИНФРА-М, 2013. - 464 с.
15. Иванесенко, А. Информационные технологии в экономике и
управлении [Текст]: учебник / А. Иванесенко, А. Гридасов. - Москва:
КноРус, 2015. - 154 с.
16. Инновационный менеджмент [Текст] / под ред. В. Горфинкеля. - Москва: ИНФРА-М, 2014. - 384 с.
17. Карпова, С.В. Современный брендинг [Текст]: монография /
С.В.Карпова. - Москва: Издательство «Палеотип», 2011. - 188 с.
18. Карпова, С.В. Маркетинговая политика организаций: теория, методология и практика [Текст]: коллективная монография / С.В. Карпова - Москва: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 212 с.
19. Котлер, Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер [Текст]: учебник / Ф. Котлер. - Москва: АЛЬПИНА ПАБЛИШЕР, 2014. - 211 с.
20. Красовский, Ю.Д. Организационное поведение [Текст]: учебник / Ю.Д. Красовский. - Москва: Юнити-Дата, 2012. - 527 с.
21. Кузьмина, О.Г. Бренд-менеджмент [Текст]: учеб. пособие. -
Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2017. - 176 с.
22. Лапыгин, Ю.И. Теория организации и организационное поведение [Текст]: учебник / Ю.И. Лапыгин. - Москва: ИНФРА-М, 2011. - 329 с.
23. Магазин CARLO-PAZOLINI [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://ony.ru/carlo-pazolini.
24. Магазин In Style [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://instyle-kozha.ru/stati/article_post/prodvizhenie-brenda-v-sfere-mody.
25. Магазин Paolo Conte [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.paoloconte. ru/.
26. Макашев, М. О. Бренд [Текст]: учебное пособие / М.О.Макашев. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 207 с.
27. Макашев, М. О. Брендинг [Текст]: учебное пособие /
М.О.Макашев, З.М. Макашев. - СПб., 2011. - 213 с.
28. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности [Текст]: учебное пособие для студентов экономических вузов / под. общ. ред. Н.А.Нагапетьянца. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: ИНФРА-М, 2014. - 282 с.
29. Маркетинг [Текст]: учебное пособие для студентов магистрантов экономических специальностей вузов / под ред. И.М. Синяевой. - Москва: ИНФРА-М, 2014. - 384 с.
30. Мартынова Е.И. ^ецифика российского брендинга
[Электронный ресурс] / Е.И. Мартынова. - Режим доступа: file:///D:/%D0%95%D1%80%D1%88%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D0%93.%D0%91/%D0%A0%D0%B0%D0%B 1%D0%BE%D 1 %82%D0%B0/%D0%9C%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%B4%D0%B6%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D 1 %82/%D0%A4%D0%BE%D 1 %80%D0%BC%D0%B8%D 1 %80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B 1%D 1 %80%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0/s005-074.pdf.
31. Михеева, Е. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Текст]: учебник / Е. Михеева. - Москва: Amedica, 2013. - 384 с.
32. Музыкант, В.Л. Управление брендом [Текст]: учебное пособие / В.Л. Музыкант. - Москва: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 316 с.
33. О Государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей [Электронный ресурс]: федеральный закон от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Эксперт- приложение».
34. Об информации, информационных технологиях и о защите информации [Электронный ресурс]: федеральный закон от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Эксперт-приложение».
35. Осипова, Е.А. Теория и практика социокультурного брендинга [Текст]: учебное пособие / Е.А. Осипова. - Москва:НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 156 с.
36. Официальный сайт компании «Сталос» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.stalos.ru.
37. Парамонова, Т.Н. Маркетинг торгового предприятия [Текст]: учебник / Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк, В.В. Лукашевич. - Москва: ИТК Дашков и К, 2013. - 300 с.
38. Понявина, М.Н. Использование современных технологий в целях повышения лояльности к брендам современных российских компаний [Текст] / М.Н. Понявина // Интернет-журнал «Науковедение», 2014. - №2. - 28 с.
39. Попова, И.Н. Алгоритм формирования и поддержания бренда розничной торговой сети [Текст] / И.Н. Попова // Интернет-журнал «Науковедение», 2014. - №2. - 21 с.
40. Портал Rusprofile.ru[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www. rusprofile. ru/support/about. html.
41. Романов, А.А. Маркетинговые коммуникации [Текст]: учебник / А.А. Романов. - Москва: ИНФРА-М, 2014. - 384 с.
42. Саак, А. Информационные технологии управления [Текст]: учебник / А. Саак, Е. Пахомов. - СПб: Питер, 2013. - 320 с.
43. Спирина, Н.А. Тенденции и направления развития брендинга в России и за рубежом [Текст] /Н.А. Спирина //ЭГО. - 2011. - №2(2). - 173 с.
44. Старов, С.А. Управление брендами [Текст] / С.А. Старов // Маркетинг. - 2013. - №10. - 211с.
45. Стелзнер, М. Контент-маркетинг. Новые методы привлечения клиентов вэпоху Интернета [Текст]/ Майкл Стелзнер. - Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2012. - 75 с.
46. Тангейт, М. Построение бренда в сфере моды: От Armani до Zara [Текст]: учебник / М. Тангейт. - Москва:Альпина Бизнес Букс, 2011. - 230 с.
47. Тангейт, М. Мужские бренды: Создание и продвижение товаров
для сильного пола [Текст]: учебник / М. Тангейт. - Москва: Альпина
Паблишер, 2012. - 154 с.
48. Третьяк, В.П. Управление активом бренда [Текст] / В. П. Третьяк // Отраслевые рынки. - 2013. - №2. - 112 с.
49. Хапенков, В.Н. Рекламная деятельность в торговле [Текст]: учебник / В.Н. Хапенков, Г.Г. Иванов. - Москва: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 368 с.
50. Чернатони, Лесли. Брендинг. Как создать мощный бренд [Текст] : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям 080111 «Маркетинг», 080300 «Коммерция», 070801 «Реклама» / Лесли де Чернатони, Малькольм МакДональд. - пер. с англ. под ред. Б. Л. Ерёмина. - предисловие Б. Л. Ерёмина. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 559 с.
51. Шарков, Ф.И. Константы гудвила: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы [Текст]: учебное пособие / Ф.И. Шарков. - Москва: Дашков и К, 2012. - 272 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ