Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Власть как сервис: опыт создания новых коммуникаций на основе мобильных приложений

Работа №71293

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы165
Год сдачи2016
Стоимость4350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
304
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
Глава 1. Власть как сервис 8
1.1. Теории происхождения государства 8
1.2. Империя и коммуникации 14
Глава 2. Механизмы формирования обратной связи в государственном управлении 18
2.1. Государство как «сервис» 18
2.2. Электронное правительство. Мировой опыт 24
2.3. Опыт использования электронного правительства в России 30
2.4. Развитие механизмов обратной связи 32
Глава 3. Особенности правительственных мобильных приложений города Москвы 35
3.1. Анализ мобильных приложений 35
3.2. Концепт мобильного приложения от автора 58
Заключение 64
Библиографический список 67
Приложения

Исследование «Власть как сервис: опыт создания новых коммуникаций на основе мобильных приложений», направлено на демонстрацию смены парадигмы мышления с восприятия власти как сакрального устоявшегося института общества, к парадигме — власти как социального сервиса, на примере анализа государственных мобильных приложений, выпущенных на медийный рынок за последние два года Департаментом информационных технологий города Москвы.
Мобильные платформы несколько последних лет остаются лидерами среди самых быстро развивающихся каналов коммуникации, поэтому для государственного управления актуально задействовать данный канал и максимально переводить свои услуги, оказываемые населению, в электронный вид. По такому пути пошло правительство Москвы, создав проект «Информационный город». Главная цель данной директивы — сократить административное бремя путем упрощения государственных процедур при помощи мобильных приложений.
Проблема грамотной, удобной и оперативной коммуникации жителей с властью всегда остро стояла в отечественной сфере государственного управления. Успех недавно выпущенных мобильных приложений от Департамента информационных технологий города Москвы, лишний раз иллюстрирует, что этот новый опыт коммуникации не только облегчил жизнь, повысил комфорт получения тех или иных услуг, но и открыл широкий спектр возможностей для оперативного и прозрачного общения горожан с правительством. А значит изменилось и тип взаимодействия с государственными службами, а вместе с тем и восприятие роли органов власти в жизни общества.
Рабочая гипотеза исследования состоит в том, что мобильные приложения становятся необходимым элементом в механизме государственного управления, новым инструментом, который позволяет экономить время, повышать качество оказываемых услуг, и совершает технологическую революцию в формировании нового отношения к власти как к сервису.
Объектом исследования стали 9 мобильных приложений для жителей города Москвы, созданных администрацией города (для платформ Android и IOS).
Предметом исследования выбрана роль приложений в трансформации отношения к власти, а также такие критерии, как эргономичность, процедура авторизации, практичность и целесообразность приложений, отзывы и комментарии активных пользователей — всё то, что определяет отношение к приложениям и их роль в налаживании взаимодействия власти и горожан с использованием новых технологий.
Целью данной работы является анализ базовых принципов технологии коммуникации властных структур с населением на основе 9 запущенных мобильных приложений, выявления их особенностей, специфики их контента и интерфейса. Для ее достижения мы проанализируем мобильные приложения. Выборку исследования составили 9 выпущенных Департаментом информационных технологий города Москвы приложений, таких как «Электронный атлас Москвы», «Активный гражданин», «Транспорт Москвы», «Наш город», «Госуслуги», «ЖКХ Москвы», «Узнай Москву», «Парковки», «ЕМИАС».
В ходе исследования мы выявим их сильные и слабые стороны, структурируем накопленный опыт и на этой базе ответим на вопросы: какие новые возможности для правительства открывает новая коммуникация в виде мобильных приложений? Действительно ли за последнее время изменилась парадигма восприятия института власти? Какие сегменты в коммуникации между гражданами и властью остаются пустыми?
Создание правительственных мобильных приложений пока остается новым и плохо изученным полем мировой арены, поэтому теоретическую и методологическую основы работы составил сравнительный анализ работ российских и зарубежных авторов по тематике новых-медиа и государственного устройства таких как: Вершинин М.С, Ирхин Ю.В и других. За консультацией автор обратился к сотрудникам Департамента информационных технологий города Москвы, высокопоставленным чиновникам и экспертам российского медиа-бизнеса, провел интервью с сотрудниками московского департамента информационных технологий и заместителями министра ЖКХ и финансов по Московской области. В рамках поиска идей и оценки актуальности концепции нового приложения было проведено масштабное анкетирование.
Мы также использовали метод сравнительного анализа для исследования существующих мобильных приложений и выделения их особенностей. В качестве параметров сравнения мы разработали список характеристик, составленных на основе стандартного подхода к практическому применению тех или иных услуг правительственного сектора.
На основе полученных от исследований данных будет выявлен ниша в рамках государственно-гражданской коммуникации, и будут предложены идеи для разработки уникального мобильного приложения, которое поможет в работе правительству, что и составит практическую значимость работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В выпускной квалификационной работе был проанализирован опыт создания мобильных приложений департамента Информационных технологий города Москвы, который показал перспективность и эффективность использования такой медиаплатформы для G2C коммуникации, а также продемонстрировал тенденцию к трансформации общения всех сфер жизни под влиянием интернета на примере становления института власти сервисом по оказанию услуг.
Проведенное исследование показало, что российский департамент информационных технологий является одним из ведущих в мире с точки зрения перевода государственных услуг на площадку мобильных приложений. Это подтверждает рабочую гипотезу о том, что мобильные приложения в государственном сегменте — важная ступень на переходе к постиндустриальному обществу, которое предполагает неизбежную трансформацию политических институтов и государственного управления с учетом требований информационной эпохи, глобализации. Однако вступая в «электронный диалог» с городскими властями, оставляя о себе личную информации, сотни тысяч пользователей и не подозревают, что эти проекты гораздо больше нужны властям города, чем собственно горожанам.
В ходе исследования были выявлены сильные стороны такой коммуникации, которая позволяет нам говорить о новых возможностях, в первую очередь стоит обратить внимание на сокращение бюрократического бремени путем упрощения государственных процедур. Правительство позволяет гражданам грамотно организовывать свой тайм-менеджмент. Более того, переход к интернетизации делает работу правительства прозрачнее, что снижает коррупционный фон.
Но, как показывает практика, не все новое может быть совершенным. Слабые стороны у данной государственном инициативы тоже присутствуют. Многие приложения требуют глубокой технической доработки, чтобы устранить ошибки в работе. Также повсеместная интернетизация усложняет доступ к получения привычных услуг для старшего поколения, а порой делает ее совсем невозможной. Таким образом, не стоит упускать из виду этот момент, и ввести ликбез для той части населения, которая в виду тех или иных условий не умеет пользоваться смартфонами.
Проанализировав московский рынок государственных приложений, автор выяснил, что нет мобильного приложения в культурно-досуговой нише, поэтому было проведено масштабное анкетирование, где людям разных профессий и возрастов было предложено ответить на вопросы, касательно потенциального проекта. На основе полученных данных автор предложил концепт мобильного приложения для департамента культуры города Москвы, которое не только станет удобным путеводителем по культурной жизни столицы, но также при помощи волонтеров, которые за баллы будут выполнять социальные работы, поможет сделать наш город лучше. Впоследствии полученные баллы можно будет поменять на билеты в театры, музеи и другие государственные культурные учреждения.
Статистика роста пользователей государственных мобильных приложений подтверждает, что мы живем в мобильную эпоху, а власть стала для нас удобным сервисом. В век развития интернета, мобильных СМИ и приложений, мы становимся свидетелями того, как меняются не только человеческие парадигмы мышления, но и формы, методы и каналы взаимодействия. Возможно, вскоре мы увидим появление совершенно нового, неожиданного для нас, вида коммуникации.
На основе полученных данных мы можем сделать прогнозы относительно будущего данной формы СМК в формате мобильных приложений. Все в это мире подвержено трансформации, и, возможно, в перспективе данная форма приложении — это лишь первый этап развития информационного общества.
В недалеком будущем такие приложения трансформируются в мессенджеры или боты.
Возможно, новая форма СМК не только упросит работу и научит людей экономить свое время и откинет базовые проблемы, но породит и новые. В связи с неравномерным развитием, мы можем прогнозировать перспективность такой формы коммуникации в одних городах, и полную противоположность успеха такого общения в неразвитых регионах. Не стоит забывать, что массовая интернетизация может привести к массовому сокращению рабочих мест, потому что их заменят электронные сервисы, что может быть опасно волной безработицы.
Но несмотря на все ожидаемые трудности, мобильные приложения в сфере G2C коммуникации — это верный путь к информационному обществу c полной открытостью и прозрачностью всех процессов в механизмах государственного управления, а значит только укрепит нашу демократию.



1. Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" // Собрание законодательства РФ. - 2009. - № 7. - Ст. 776.
2. Постановление Правительства РФ от 28.01.2002 № 65 (ред. от
09.06.2010) "О федеральной целевой программе "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)" // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 5. - Ст. 531.
3. Постановление Правительства Москвы от 09.08.2011 N 349-11П "Об
утверждении Государственной программы города Москвы
"Информационный город" на 2012-2018 годы" (ред. от 01.12.2015) [Электронный ресурс]. URL: http://budget. mos.ru/gp_infocity
4. Приказ Минкомсвязи России «Об утверждении детального плана-
графика реализации государственной программы Российской Федерации “Информационное общество (2011-2020 годы)” на 2016 год в части мероприятий, ответственным исполнителем и соисполнителем которых является Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL:
http://minsvyaz.ru/ru/documents/4877/(дата обращения: 03.04.2016)
5. TNS Россия - о будущем телевизионных и Интернет исследований [Электронный ресурс]. URL: http://www.tns-global.ru/press/news /380899/?sphrase_id=100044 (дата обращения: 05.04.2016)
6. TNS: число пользователей интернета в РФ в 1-м квартале выросло на 5% до 82 млн человек [Электронный ресурс]. URL: http://tass.ru/ekonomika/1921444 (дата обращения: 06.04.2016)
7. Акмалова А.А., Капицын В.М. История политических и правовых учений: Учебное пособие. - М.: Юриспруденция, 2005. - 216 с
8. Аристотель Афинская полития. Государственное устройство афинян / перевод и прим. проф. С.И. Радцига. - изд. 2. - М.: ГСЭИ., 1937. - 254 с.
9. Архангельская И.Б. Теория коммуникации в трудах Х.А. Инниса и Г.М. Маклюэна // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского: Сер. Социальные науки. № 3(8). - Н. Новгород: Изд-во ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2007. - С. 148-152
10. Барбер М. Государственная служба: эффективная и аполитичная // Британские политические традиции и реформа власти в России. М-лы научно-практич. конф. Посольства Великобритании в РФ и РАГС. 21¬22 февраля 2005 г. - М: РАГС, 2005. - С. 97-112.
11. В школы Москвы закупили еще 30 тыс. компьютеров Apple
[Электронный ресурс]. URL: http://corp.cnews.ru/news/top/v_shkoly_
moskvy_zakupili_eshche_30_tys (дата обращения: 29.04.2016)
12. Вершинин М.С. Политическая коммуникация в информационном обществе. // Актуальные проблемы теории коммуникации. Сборник научных трудов. - СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2004. - C. 253-270.
13. Галицкий Е.Б. и др. Интернет.ру: социологические контуры. - М. Экон- информ, 2009. - 140 с.
14. Гоббс Т. Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского // Гоббс Т. Сочинения: В 2 т. Т. 2. - М.: Мысль, 1991. - 600 с.
15. Демпси Дж. Электронное правительство и его выгоды для широких масс // Государственное управление в переходных экономиках. - 2003. - №1. - С. 24.
16. Ирхин Ю.В. «Электронное правительство» и общество: мировые реалии и Россия (сравнительный анализ) // Социологические исследования. - 2006. - № 1. - С. 73-79.
17. Ирхин Ю.В. «Электронное правительство» и общество: мировые реалии и Россия (сравнительный анализ) // Социологические исследования. 2006. № 1. - С. 75
18. Исследование GfK: за 2015 год интернет-аудитория в России
увеличилась еще на 4 млн. человек [Электронный ресурс]. URL: http://www.gfk.com/ru/insaity/ press-release/issledovanie-gfk-za-2015-
god-internet-auditorija-v-rossii-uvelichilas-eshche-na-4-mln-chelovek/ (дата обращения: 05.04.2016)
19. История государственно-правовых учений / отв. ред. В.В. Лазарев. - М.: Спарк, 2006. - 672 с.
20. Кий Н. Прагматичный подход к ИТ в медицине [Электронный ресурс]. URL: http://archive.is/GAHPq(дата обращения: 15.04.2016)
21. Локк Дж. Сочинения: В 3 т. Т. 3. - М.: Мысль, 1988. - 668 с.
22. Мухаев Р.Т. История политических и правовых учений. - М.: Приор- издат, 2004. - 694 с.
23. Официальный сайт Москвы [Электронный ресурс]. URL: htpp://www.mos.ru/(дата обращения: 01.04.2016)
24. Официальный сайт Правительства Московской области [Электронный ресурс]. URL: http://mosreg.ru/(дата обращения: 01.04.2016)
25. Официальный сайт Правительства Российской Федерации [Электронный ресурс]. URL: www.government.gov.ru(дата обращения: 20.03.2016)
26. Переломов Л.С. Конфуций: жизнь, учение, судьба. - М.: Наука, 1993. - 478 с.
27. Платон Сочинения в четырех томах. Т. 3. Ч. 1 / Под общ. ред. А. Ф. Лосева и В. Ф. Асмуса; Пер. с древнегреч. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та; «Изд-во Олега Абышко», 2007. - 731 с.
28. Политико-административное управление/ Под ред. B.C. Комаровского и Л.В. Сморгунова. - М.: РАГС, 2004. - 496 с.
29. Посещаемость российских музеев за год выросла на 13 процентов [Электронный ресурс]. URL: http://www.1tv.ru/news/culture/304903(дата обращения: 25.04.2016)
30. Почепцов Г.Г. Новые медиатеории: Гарольд Иннис [Электронный ресурс]. URL: http://psyfactor.org/lib/newmedia3.htm(дата обращения: 03.04.2016)
31. Правительство Москвы планирует к 2018 году покрыть весь город
сетью Wi-Fi [Электронный ресурс]. URL: http://tass.ru/obschestvo/
1426819 (дата обращения: 25.04.2016)
32. Руссо Ж. Ж. Об общественном договоре. Трактаты / Пер. с фр. - М.: «КАНОН-пресс», 1998. - 416 с.
33. Саратовское облправительство готовится стать электронным
[Электронный ресурс]. URL: http://government.e-
rus.ru/site.shtml?id=83&n_ id=9855 (дата обращения: 25.04.2016)
34. Толкачев В.В. Принципы антикоррупционной политики // Правовая политика и правовая жизнь. - 2007. - №1. - С. 100-107
35. Чиа М., Хуань Д. Секреты «Даодэ-Цзина». Живая мудрость древнего учения. - М.: София, 2007. - 304 с.
36. Deibert R.J. Between essentialism and construtivism: Harold Innis and world order transformations // The Toronto School of Communication Theory. - 2008. - Р. 29-52
37. Global Information Technology Report 2015 [Электронный ресурс] URL: http://reports.weforum.org/global-information-technology-report-2015/(дата обращения: 07.04.2016)
38. Innis H. Empire and communications. - Toronto, 2007. - 158 р.
39. Internet Usage Continues to Climb in Emerging Economies [Электронный
ресурс] URL: http://www.pewglobal.org/2016/02/22/smartphone-
ownership-and-internet-usage-continues-to-climb-in-emerging-economies/ (дата обращения: 25.04.2016)
40. Introduction to the Government of Canada official web-site /Canada site [Электронный ресурс] URL: http:// www.canada.gc.ca/(дата обращения: 25.04.2016)
41. Introduction to the Government of Singapore official web-site
[Электронный ресурс] URL: http://www.gov.sg(дата обращения:
25.04.2016)
42. Norman A. Information Society: An Economic Theory of Discovery, Invention and Innovation. - Boston, 1993. - 246 p.
43. Stamps J. Innis in the Canadian dialectical tradition // Harold Innis in the new century. Reflections and refractions. / Ed. by W. Buxton, C. R. Acland. - Montreal, 1999. - Р. 46-66.
44. The US Government's Official web-portal [Электронный ресурс] URL: htpp://www. First-Gov.gov/(дата обращения: 25.04.16)
45. UK Online [Электронный ресурс] URL: htpp://www.open.gov.uk(дата обращения: 25.04.2016)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ