Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Инновационные технологии в сфере обслуживания пассажиров в аэропорту (на примере ОАО «Аэропорт Толмачево»)

Работа №71268

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы84
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
521
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение………………...…….……………………………………………….…3
1. Теоретические аспекты внедрения инновационных технологий
в деятельность аэропортов…..……………………………………………….....8
1.1. Аэропорт как предприятие сферы услуг:
сущность, организация обслуживания посетителей………………….………..8
1.2. Организация обслуживания пассажиров ваэропорту……………………17
1.3. Внедрение инновационных разработок в
сферу обслуживания пассажиров в аэропорту………………………………...22
2. Анализ финансово- хозяйственной деятельности…………………………..29
2.1. Организационно-экономическая характеристика
ОАО «Аэропорт Толмачево»…………………………………………………....29
2.2. Анализ финансового состояния……………………………………………40
2.3. Анализ организации обслуживанияпассажиропотока
исследуемого предприятия………………………………………………….......51
3. Внедрение инновационных технологий в процессы обслуживания
пассажиров «Аэропорту Толмачево»………………………………………......60
3.1. Обоснование необходимости внедрения инновационных технологий
в ОАО «Аэропорт Толмачево»………………….……………………………...60
3.2. Финансовый и организационный план проекта…………………………..64
3.3. Оценка эффективности проектных мероприятий……………………...…69
Заключение………………………………………………………………………75
Список использованных источников

Текущее состояние рынка аэропортовых услуг и аэропортовой инфраструктуры в нашей стране существенно уступает развитым рынкам. Основные задачи развития —рост доступности авиатранспорта, развитие маршрутной сети, всестороння модернизация и рост конкурентоспособности на рынке
международных транзитных перевозок.
Общее количество пассажиров, перевезенных российскими авиакомпаниями, на внешних авиалиниях составило 28 млн., на внутренних - 29 млн.
или 0.4 перелета на 1 жителя страны.Эти показатели авиационной мобильности населения в России в 6-7 раз ниже, чем в Евросоюзе, США и других
странах), значительным ростом объемов авиаперевозок (в 2014 году рост
пассажирооборота в России составил 33,6%. При этом изменения пассажирооборота как на международных перевозках так и на внутренних были примерно равны за счет наличия политической составляющей в виде санкций западных стран, контрсанкций нашей страны для обеспечения безопасности
туристических направлений (Египет, Турция) и экономической составляющей в виде падения курса рубля и соответственно повышения стоимости зарубежного отдыха), устаревшей инфраструктурой (в настоящее время износ
основных аэродромных фондов Российской Федерации, которые находятся в
федеральной собственности, составляет около 80%), концентрацией основных авиаперевозок в нескольких крупных городах—экономических центрах
(60% авиаперевозок приходится на Московский авиаузел)В настоящее время
сложившиеся в СССР региональные авиатранспортные маршруты и связи
нарушены, региональные авиаперевозки деградируют.
Задачами развития отрасли на современном этапе являются: повышение доступности авиаперевозок за счет снижения стоимости аэропортовых
услуг, привлечения авиакомпаний с различными бизнес-моделями (лоукостеры, региональные перевозчики), развития маршрутной сети аэропортов,
расширения области охвата потенциальных пассажиров и мультимодальной
доступности аэропортов; модернизации инфраструктуры для повышения
комфорта, безопасности авиаперевозок; повышения эффективности использования инфраструктуры для удовлетворения роста авиатранспортных перевозок;повышения конкурентоспособности для развития на рынке транзитных перевозок.
Особо сложная ситуация складывается на региональных рынках, где в
значительном количестве случаев произошло существенное устаревание
аэропортовой инфраструктуры, нарушение сложившейся сети межрегиональных сообщений. В то же время, наличие аэропорта и доступность авиатранспорта является важным фактором развития конкурентоспособности любого региона, обеспечения социальных задач и стимулирования экономического роста за счет лучшей мобильности населения, развития туристического
сектора и местного бизнеса.
С учетом вышесказанного всесторонняя модернизация, освоение новых
технологий и методов ведения бизнеса для региональных аэропортов являются важными и актуальными задачами. Их решение подразумевает повышение инновационной активности компаний-операторов аэропортов, что и
определяет актуальность нашей работы.
Инновационная активность (деятельность) — это практическое использование научного, научно-технического результата и интеллектуального потенциала для получения нового или улучшения производимого продукта,
способа его производства. Инновационная деятельность является одной из
сфер деятельности любого предприятия, наряду с производством, маркетингом, финансами, развитием персонала. Инновационная деятельность характеризуется целями, средствами, процессами, формами организации, результатами.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Успешное развитие всех отраслей в рыночных условиях возможно только при условии существенного роста эффективности использования своих собственных внутренних ресурсов предприятия – от материальных до интеллектуальных. В этом случае предприятия РФ будут не пассивными
наблюдателями, а активными участниками преобразований в мировой экономике и политике.
Под влиянием рыночной экономики и соответственно конкурентной борьбы деятельность аэропортовых предприятий ежегодно требует совершенствования. Улучшение деятельности аэропортов можно успешно осуществлять с помощью инноваций и инновационных технологий.
В рамках дипломной работы рассмотрены вопросы применения инновационных подходов к осуществлению деятельности по оказанию услуг пассажирам с целью улучшения качества их обслуживания и предоставляемых
услуг.
Для реализации цели исследования нами были решены следующие задачи:
- изучен аэропорт как предприятие: его сущность, организацию обслуживания посетителей;
- изучена организация обслуживания пассажиров аэропортов;
- изучены требования нормативных документов, предъявляемые к
внутренней и внешней инфраструктуре аэропортов;
- изучены возможные направления инновационной деятельности в
аэропортах;
- дана характеристика исследуемому предприятию, его финансово-хозяйственной деятельности;
- проведен анализ пассажиропотока аэропорта г. Новосибирск;
- предложены инновационные нововведения, направленные на улучшение качества обслуживания пассажиров на исследуемом предприятии.76
В рамках реализации цели исследования нами разработан проект
строительства капсульного отеля SleepboxHotel «Толмачево» на
исследуемом предприятии.
Проектируемый капсульный отель SleepboxHotel «Толмачево» с 50
номерами размером 8–10 кв. м будет предназначен для путешественников,
транзитных пассажиров авиа-узла. Средний период пребывания в отеле
составит 18 часов. SleepboxHotelпланируется к реализации в помещении
свободного назначения с установкой боксов-капсул для сна. Целевая
аудитория SleepboxHotel «Толмачево» - транзитные пассажиры аэропорта
«Толмачево», которые готовы воспользоваться SleepboxHotel.
Внедрение проекта SleepboxHotel «Толмачево»выгодно с точки зрения
возврата инвестиций, расширения ассортимента услуг предприятия ОАО
Аэропорт «Толмачево», получения дополнительной прибыли, формирования
дополнительных конкурентных преимуществ, повышения качества
обслуживания клиентов, укрепления позиций на рынке и расширения
деятельности в условиях нестабильного рынка.
За прогнозируемый период реализации проекта 6 лет бюджетная
эффективность проекта составит 56418,52 тыс. рублей.
Прирост численности работников на 6 рабочих мест – создает
социальный эффект.
При оценке основных показателей деятельности предприятия по
итогам реализации проекта, а в частности показателей доходности можно
отметить положительную динамику их значений.



1. Воздушный кодекс Российской Федерации [Текст]: Части пер-вая, вторая: по состоянию на 7 ноябр. 2009 г :офиц текст / М-во транспорта Рос.Федерации. - М. : Юрайт, 2009. - 208 с. - (Правовая б-ка).
2. О бухгалтерском учете [Электронный ресурс]: федеральный за¬кон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ // Справочная правовая система «Кон¬сультант плюс». Разд. «Законодательство».
3. Андреев, Н.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности [Текст]: практическое пособие для вузов / Н.А.Андреев. - М.: ИНФРА-М, 2008 - 204с.
4. Бондарь Н.П. Эффективное управление фирмой . Современная теория и практика: учебное пособие [Текст] / Н.П.Бондарь, О.В. Васюхин ,
А.А. Голубев. - СПб, 2008. - 480с.
5. Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: учеб. пособие для вузов и средних спе¬циальных учебных заведений / Т.Б. Бердникова - М.: ИНФРА - М, 2011. - 215с.
6. Врублевский, Н.Д. Управленческий учет издержек производства и себестоимости продукции в отраслях экономики [Текст]: учебное пособие /Н.Д.Врублевский. - 2-е изд., стереотип. - М.: Бухгалтерский учет, 2009. - 372с.
7. Васильева, В.Н. Организация производства в условиях рынка [Текст]: учеб. пособие / В.Н. Васильева. - М.: Инфа, 2010.-207с.
Волкова, Н.З., Управление деятельностью аэропорта[Текст]: моногра¬фия / Н.З Волкова. - Казань: Центр инновационных технологий, 2008. - 26 с.
8. Валитов, Ш.М. Управление конкурентными преимуществами при проведении промышленной политики [Текст]: монография / Ш.М. Ва-литов, А.Р. Сафиуллин. - Москва: Экономика, 2010. - 254с.
9. Волков О.И. Экономика предприятия (фирмы) учебник [Текст] / О.И. Волков, О.В. Девяткин.- М.: ИНФРА-М, 2008. - 600с.
10. Герчиков В.И. Управление персоналом: Учебное пособие [Текст] В.И. Герчиков. - М: ИНФРА-М, 2008. - 282 с.
11. Грищенко, О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: учеб. пособие / О.В.Грищенко. - Таган¬рог: Изд-во ТРТУ, 2007. - 112с.
12. Глушков, И.Е. Бухгалтерский учет на современных предприяти¬ях [Текст]: учебное пособие / И.Е.Глушков. - 2-е изд., стереотип. - Новоси¬бирск: Изд-во ЭКОР, 2009. - 240с.
13. Грибов, В.Д. Инновационный менеджмент: Учебное пособие /
В.Д. Грибов, Л.П. Никитина. - М. : НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 311 с.
14. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие [Текст] / О.В. Грищенко - Та¬ганрог: Изд-во ТРТУ, 2007. - 112с.
15. Гражданкина Е.В. Экономика малого предприятия Учебное по¬собие [Текст] / Е.В. Гражданкина. - М.: Гросс-Медиа, 2008. - 96 с.
16. Губенко, А.В. Экономика воздушного транспорта / А.В.Губенко, М.Ю. Смуров, Д.С. Черкашин. - СПб. : Питер, 2009. - 288 с.
17. Дармилова, Ж.Д. Инновационный менеджмент: Учебное посо-бие для бакалавров / Ж.Д. Дармилова. - М. : Дашков и К, 2013. - 168 с.
18. Егоршин , А.П. Управление персоналом Учебное пособие [Текст] / А.П. Егоршин. - 2-е изд. - Н. Новгород: НИМБ, 2009. - 624 с.
19. Инновационный менеджмент [Текст]: учеб. пособие / под ред. Л.Н. Оголевой. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 238. с.
20. Иващенко, Н.П. Экономикафирмы : учебник для ВУЗов [Текст] / Н.П Иващенко - М.: Инфра-М; 2007. - 235с.
21. Иванцкевич , Дж.М. Человеческие ресурсы управления . Основы управления персоналом: учебное пособие [Текст] / Дж.М. Иванцкевич, А.А. Лобанов. - М.: Дело, 2009. - 398 с.
22. Кадаркин, А.Б. Финансовые критерии оценки конкурентоспо-собности [Текст] /А.Б. Кадаркин // Стратегия в России. - 2006. - № 1-2. -
С. 3-11.
23. Кибанов , А.Я. Основы управления персоналом : учебник [Текст] / А.Я Кибанов. - М. : ИНФРА-М, 2008. - 304 с.
24. Комисарова, Т.А. Управление человеческими ресурсами : Учеб¬ное пособие [Текст] / Т.А. Комисарова. - М. : Дело, 2008. - 312 с.
25. Котова, И.Г. Анализ финансово-хозяйственной деятельности на предприятии [Текст]: учебное пособие / И.Г.Котова, К.М. Янкович. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2009. - 342с.
26. Кожухар, В.М. Инновационный менеджмент: Практикум / В.М. Кожухар. - М.: Дашков и К, 2013. - 200 с.
27. Кузнецов, Б.Т. Инновационный менеджмент: Учебное пособие для студентов вузов / Б.Т. Кузнецов, А.Б. Кузнецов. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 367 с.
28. Кротков А.М., Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки [Текст]/ А.М. Кротков, Ю.Я. Елене- ва // Маркетинг в России и за рубежом. - 2011. - №6 - С.38-42.
29. Курносова Е. А. Инновационное поведение как фактор обеспе-чения конкурентоспособности предприятий сферы услуг [Текст] // Иннова-ционная экономика: материалы междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). - Казань: Бук, 2014. - С. 155-158.
30. Марлеев, Г. Финансовые критерии оценки конкурентоспособно¬сти фирмы [Текст] / Г. Марлеев, О. Мачульская // Стратегия. - 2010. - №5 - С. 84-86.
31. Официальный сайт ОАО «Аэропорт Тлмачево» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://aeroporttolmachevo.ru/aboutcompany/oao- aeroporttolmachevo
32. Назаренко, В. Стратегический менеджмент на российском пред¬приятии [Текст] / В. Назаренко // Экономист. - 2011. - №11. - С. 19-27.
33. Марлеев, Г. Финансовые критерии оценки конкурентоспособно¬сти фирмы [Текст] / Г. Марлеев, О. Мачульская // Стратегия. - 2010. - №5 - С. 84-86.
34. Об итогах работы Федерального агентства воздушного транс-порта в 2015 году и основных задачах на 2016 год : материалы к заседанию Коллегии Росавиации [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: //federalnoe. agenstvo. ru/show/?id=5674
35. Портер М. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость [Текст] /М.Е. Портер. - М.: Аль¬пина Бизнес Букс, 2005. - 356 с.
36. Савчук, В. П. Диагностика предприятия. Поддержка управлен-ческих решений [Текст] : учеб. пособие / В П. Савчук. - М.: Бином. Лабора¬тория знаний, 2009.- 176 с.
37. Самоукина, Н.И. Управление персоналом : российский опыт: учебник[Текст] / Н. И. Самоукина. - СПб.: Питер, 2008. - 236 с.
38. Смирнов Э.А. Основы теории организации. [Текст] : учеб. посо¬бие / Э.А. Смирнов - М.: ЮНИТИ, 2009 - 239 с.
39. Табурчак, П.П. Стратегический менеджмент [Текст]: учеб. посо¬бие для вузов / П.П. Табурчак, Ю.А. Дорошенко - СПб.: Химиздат, 2005. - 265 с.
40. Трофимова Я.В. Определение конкурентоспособности промыш¬ленного предприятия [Текст] // автореф. дис. ...канд. эконом. наук / Я.В. Трофимова - Ярославль, 2004.- 28с.
41. Тебекин, А.В. Инновационный менеджмент: Учебник для бака-лавров / А.В. Тебекин. - М.: Юрайт, 2013. - 476 c.
42. Уколов, В.Ф. Инновационный менеджмент в государственной сфере и бизнесе: учебник / В.Ф. Уколов. - М.: Экономика, 2009. - 400 c.
43. Управление персоналом на производстве : Учебное пособие для вузов [Текст] / под ред. проф. Н.И. Шаталовой, Н.М. Бурносова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 381 с.
44. Услуги для пассажиров на борту воздушных судов внутренних воз- душных линий РФ. ОСТ 54-1-283.01-94.
45. Шкатулла, В.И. Настольная книга менеджера по кадрам . - 2- е изд., и доп.: учебное пособие [Текст] / В.И. Шкатула. - М.: Изд-во НОРМА, 2008. - 560 с.
46. Фатхутдинов, Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / Р.А. Фатхутдинов. - СПб.: Питер, 2013. - 448 с.
47. Шумпетер, Й. Теория экономического развития [Текст] / Й. Шумпетер. - М.: Прогресс, 1996. - 254 с.
48. Экономика предприятия : учебник [Текст] / под ред. О.И. Вол-кова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 401 с.
49. Экономика труда и социально -трудовые отношения : учебное пособие [Текст] / под ред. Г.Г. Милликьяна, Р.П. Колосовой. - М.: Изд-во МГУ, изд-во ЧеРо, 2009. - 275 с.
50. Юданов, Ю.А Конкуренция: теория и практика [Текст] / Ю.А. Юданов. - М.: Гном - пресс, 2006. - 381 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ