СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
|
Введение 3
Глава 1 Сущность и значение службы маркетинга на предприятии 6
1.1 Сущность маркетинга и маркетинговых служб 6
1.2 Место службы маркетинга в системе управления предприятием 16
1.3 Создание и развитие службы маркетинга 20
Глава 2 Совершенствование деятельности маркетинговой службы ЗАО «КФ «Славянка» 27
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности предприя-тия 27
2.2 Анализ рынка и маркетинговой деятельности предприятия 30
2.3. Предложения по совершенствованию деятельности маркетинговой службы
предприятия 47
Заключение 56
Список литературы 58
Приложение 63
Глава 1 Сущность и значение службы маркетинга на предприятии 6
1.1 Сущность маркетинга и маркетинговых служб 6
1.2 Место службы маркетинга в системе управления предприятием 16
1.3 Создание и развитие службы маркетинга 20
Глава 2 Совершенствование деятельности маркетинговой службы ЗАО «КФ «Славянка» 27
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности предприя-тия 27
2.2 Анализ рынка и маркетинговой деятельности предприятия 30
2.3. Предложения по совершенствованию деятельности маркетинговой службы
предприятия 47
Заключение 56
Список литературы 58
Приложение 63
Актуальность темы исследования заключается в том, что одним из уникальных условий обеспечения успешного функционирования и получения при¬были становится функция маркетинга.
В условиях рыночной экономики физические и юридические лица самостоятельно принимают решения относительно товаров и услуг, которые они хотели бы приобрести либо продать для удовлетворения своих нужд. Производственный сектор реагирует на эти потребности путем выпуска необходимых продуктов и услуг по приемлемым ценам. Потребитель является доминирующей силой, определяющей ответы на ключевые вопросы, возникающие перед любой экономической системой: как производить, сколько производить и для кого про¬изводить.
Деятельность любого предприятия охватывает практически все вопросы его взаимодействия с рынком. Поэтому в настоящее время организации- участники отечественных и зарубежных рынков вынуждены использовать весь комплекс маркетинговых инструментов для успешного товародвижения и осуществления финансово-хозяйственной деятельности.
Вместе с тем практика показывает, что на многих предприятиях и во многих организациях отсутствует четкое понимание сущности маркетинговой деятельности, маркетинговые подразделения выполняют в основном сбытовые функции, недостаточно внимания уделяется таким направлениям деятельности, как например, анализ рынка, разработка политики товародвижения, стратегическое маркетинговое планирование. Более того, на многих предприятиях вообще отсутствуют подразделения, специализирующиеся преимущественно на выполнении маркетинговых функций, что еще раз подчеркивает актуальность выбран¬ной темы.
Объектом исследования является промышленное предприятие Закрытое акционерное общество «Кондитерская фабрика «Славянка» (ЗАО «КФ «Славянка»).
Предметом исследования является деятельность маркетинговой службы ЗАО «КФ Славянка».
Цель исследования - разработать предложения по совершенствованию деятельности маркетинговой службы ЗАО «КФ Славянка».
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих за-дач:
- раскрыть сущность маркетинга и маркетинговых служб;
- определить место службы маркетинга в системе управления предприятием;
- охарактеризовать создание и развитие службы маркетинга;
- дать организационно-экономическую характеристику деятельности ЗАО «КФ «Славянка»;
- проанализировать состояние маркетинговой деятельности на предприятии;
- разработать предложения по совершенствованию деятельности маркетинговой службы ЗАО «КФ «Славянка».
Теоретико-методологическую базу исследования составляют научные труды отечественных и зарубежных ученых. Значительный вклад в исследование вопросов маркетинга среди отечественных ученых внесли Г. Багиев, Д. Баркон, А. Гальцов, Е.П. Голубков, Б. Замятин, В. Маркова, Е.В. Попов, В.Е. Хруцкий и др [ 11, 23, 53]. Среди зарубежных ученых, занимавшихся разработкой концеп¬туальных основ маркетинга, можно отметить Дж. Эванса, Ф. Котлера, Б. Берма¬на, Г. Болта, М. Брука, X. Вайса, А. Вайтмана, X. Гарднера, X. Гренросса, В. Диллона, Ж. Ламблена и др. Вопросов развития маркетинговых служб коснулись в своих трудах А.Н. Асаул, Е.К. Ивакин, А.Н. Романов, В.Н. Стаханов, И.С. Сте¬панов, В.И. Коробко, В.Я. Шайтанов, и др. [10, 44, 32].
Эмпирическая база исследования представлена законодательными и нормативно-правовыми актами, а также официальными документами исследуемой организации: Устав предприятия, бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах предприятия.
Методы исследования: системный метод, метод сегментации рынка (при выявлении целевых групп потребителей продукции), графические приёмы (при иллюстрации aнaлитичеcкой информaции).
Практическая значимость. Применимость полученных результатов зaключaетcя в том, что рaзрaботaнные предложения могут быть непоcредcтвенно иcпользовaны при плaнировaнии, оргaнизaции и реaлизaции решений в облacти мaркетинговой деятельности ЗАО «КФ «Славянка».
Апробация работы проводилась в виде публикации двух статей в научном сборнике, а также путем ознакомления менеджмента исследуемой организации с полученными в работе выводами и рекомендациями [40].
Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
В условиях рыночной экономики физические и юридические лица самостоятельно принимают решения относительно товаров и услуг, которые они хотели бы приобрести либо продать для удовлетворения своих нужд. Производственный сектор реагирует на эти потребности путем выпуска необходимых продуктов и услуг по приемлемым ценам. Потребитель является доминирующей силой, определяющей ответы на ключевые вопросы, возникающие перед любой экономической системой: как производить, сколько производить и для кого про¬изводить.
Деятельность любого предприятия охватывает практически все вопросы его взаимодействия с рынком. Поэтому в настоящее время организации- участники отечественных и зарубежных рынков вынуждены использовать весь комплекс маркетинговых инструментов для успешного товародвижения и осуществления финансово-хозяйственной деятельности.
Вместе с тем практика показывает, что на многих предприятиях и во многих организациях отсутствует четкое понимание сущности маркетинговой деятельности, маркетинговые подразделения выполняют в основном сбытовые функции, недостаточно внимания уделяется таким направлениям деятельности, как например, анализ рынка, разработка политики товародвижения, стратегическое маркетинговое планирование. Более того, на многих предприятиях вообще отсутствуют подразделения, специализирующиеся преимущественно на выполнении маркетинговых функций, что еще раз подчеркивает актуальность выбран¬ной темы.
Объектом исследования является промышленное предприятие Закрытое акционерное общество «Кондитерская фабрика «Славянка» (ЗАО «КФ «Славянка»).
Предметом исследования является деятельность маркетинговой службы ЗАО «КФ Славянка».
Цель исследования - разработать предложения по совершенствованию деятельности маркетинговой службы ЗАО «КФ Славянка».
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих за-дач:
- раскрыть сущность маркетинга и маркетинговых служб;
- определить место службы маркетинга в системе управления предприятием;
- охарактеризовать создание и развитие службы маркетинга;
- дать организационно-экономическую характеристику деятельности ЗАО «КФ «Славянка»;
- проанализировать состояние маркетинговой деятельности на предприятии;
- разработать предложения по совершенствованию деятельности маркетинговой службы ЗАО «КФ «Славянка».
Теоретико-методологическую базу исследования составляют научные труды отечественных и зарубежных ученых. Значительный вклад в исследование вопросов маркетинга среди отечественных ученых внесли Г. Багиев, Д. Баркон, А. Гальцов, Е.П. Голубков, Б. Замятин, В. Маркова, Е.В. Попов, В.Е. Хруцкий и др [ 11, 23, 53]. Среди зарубежных ученых, занимавшихся разработкой концеп¬туальных основ маркетинга, можно отметить Дж. Эванса, Ф. Котлера, Б. Берма¬на, Г. Болта, М. Брука, X. Вайса, А. Вайтмана, X. Гарднера, X. Гренросса, В. Диллона, Ж. Ламблена и др. Вопросов развития маркетинговых служб коснулись в своих трудах А.Н. Асаул, Е.К. Ивакин, А.Н. Романов, В.Н. Стаханов, И.С. Сте¬панов, В.И. Коробко, В.Я. Шайтанов, и др. [10, 44, 32].
Эмпирическая база исследования представлена законодательными и нормативно-правовыми актами, а также официальными документами исследуемой организации: Устав предприятия, бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах предприятия.
Методы исследования: системный метод, метод сегментации рынка (при выявлении целевых групп потребителей продукции), графические приёмы (при иллюстрации aнaлитичеcкой информaции).
Практическая значимость. Применимость полученных результатов зaключaетcя в том, что рaзрaботaнные предложения могут быть непоcредcтвенно иcпользовaны при плaнировaнии, оргaнизaции и реaлизaции решений в облacти мaркетинговой деятельности ЗАО «КФ «Славянка».
Апробация работы проводилась в виде публикации двух статей в научном сборнике, а также путем ознакомления менеджмента исследуемой организации с полученными в работе выводами и рекомендациями [40].
Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
В данной работе были рассмотрены основные моменты, касающиеся организации службы маркетинга. В ходе работы были доказаны важность и особое значение службы маркетинга в деятельности фирмы, ее тесная взаимосвязь с другими отделами, а также необходимость контроля над ней. Несмотря на то, что существуют различные пути повышения эффективности фирмы, можно сказать, что в современной ситуации на рынке без службы маркетинга нельзя обойтись на крупном, развивающемся, нацеленном на высокие результаты предприятии. Именно специалисты маркетинговой службы помогают предприятию повысить эффективность функционирования каждого из составляющих его отделов, а значит, прибыльность фирмы.
Служба маркетинга в рыночных условиях - это то важнейшее звено в управлении предприятием, которое совместно с производственной, финансовой, сбытовой, технологической, кадровой и другой деятельностью создает единый интегрированный процесс, направленный на удовлетворение запросов рынка и получения на этой основе прибыли. Поэтому служба маркетинга создается в компании, прежде всего, для обеспечения гибкого приспособления фирмы к из¬меняющейся рыночной ситуации и требованиям потребителей на рынке. Это позволяет поднять интересы рынка над интересами отдельных видов деятельности предприятия и дает возможность обеспечить эффективную деятельность в целом.
На протяжении всего времени КФ «Славянка» остается одним из ведущих предприятий отрасли. Опираясь на опыт предыдущих лет, на фабрике выстроена четкая и отлаженная схема работы с покупателями, согласно которой персонал оперативно реагирует на сложившуюся ситуацию в кондитерском рынке и учитывает все пожелания и предложения
Вектором развития ЗАО «КФ «Славянка» должна стать маркетинговая стратегия «Фокус на лидерство» на рынке. Стратегия ЗАО «КФ «Славянка» направлена на развитие позиций на рынке за счет инновации, что обеспечивается выполнением целей по удержанию доли в сегменте традиционных товаров, лидерство на сегментах дополнительных товаров на рынке, повышением гибкости ценовой политики и продвижения.
По сути, развитие ЗАО «КФ «Славянка» в рамках основных стратегических направлений будет заключаться в предложении на рынке новых ценностей, как для клиентов, так и для себя. И к тому же будет не только выделяться на фоне конкурентов, но и одновременно сможет снизить издержки, что в условиях «кризиса» является не маловажным фактором дальнейшего развития ЗАО «КФ «Славянка». Собственно, в этом и заключается смысл предлагаемой маркетинговой стратегии развития ЗАО «КФ «Славянка».
Основными элементами маркетинговой стратегии «Фокус на лидерство» ЗАО «КФ «Славянка» являются следующие:
- продуктовый элемент;
- ценовой элемент;
- элемент продвижения.
В ходе проделанной работы была раскрыта сущность маркетинга и маркетинговых служб, определено место службы маркетинга в системе управления предприятием, охарактеризовано создание и развитие службы маркетинга, дана организационно-экономическая характеристика ЗАО «КФ «Славянка», проанализировано состояние маркетинговой деятельности предприятия, а также разработаны предложения по совершенствованию деятельности маркетинговой службы ЗАО «КФ «Славянка».
Подводя итог актуальности данной темы, следует отметить, что маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества. Это процесс, в хо¬де которого анализируются, планируются, претворяются в жизнь и контролируются мероприятия, рассчитанные на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации.
Служба маркетинга в рыночных условиях - это то важнейшее звено в управлении предприятием, которое совместно с производственной, финансовой, сбытовой, технологической, кадровой и другой деятельностью создает единый интегрированный процесс, направленный на удовлетворение запросов рынка и получения на этой основе прибыли. Поэтому служба маркетинга создается в компании, прежде всего, для обеспечения гибкого приспособления фирмы к из¬меняющейся рыночной ситуации и требованиям потребителей на рынке. Это позволяет поднять интересы рынка над интересами отдельных видов деятельности предприятия и дает возможность обеспечить эффективную деятельность в целом.
На протяжении всего времени КФ «Славянка» остается одним из ведущих предприятий отрасли. Опираясь на опыт предыдущих лет, на фабрике выстроена четкая и отлаженная схема работы с покупателями, согласно которой персонал оперативно реагирует на сложившуюся ситуацию в кондитерском рынке и учитывает все пожелания и предложения
Вектором развития ЗАО «КФ «Славянка» должна стать маркетинговая стратегия «Фокус на лидерство» на рынке. Стратегия ЗАО «КФ «Славянка» направлена на развитие позиций на рынке за счет инновации, что обеспечивается выполнением целей по удержанию доли в сегменте традиционных товаров, лидерство на сегментах дополнительных товаров на рынке, повышением гибкости ценовой политики и продвижения.
По сути, развитие ЗАО «КФ «Славянка» в рамках основных стратегических направлений будет заключаться в предложении на рынке новых ценностей, как для клиентов, так и для себя. И к тому же будет не только выделяться на фоне конкурентов, но и одновременно сможет снизить издержки, что в условиях «кризиса» является не маловажным фактором дальнейшего развития ЗАО «КФ «Славянка». Собственно, в этом и заключается смысл предлагаемой маркетинговой стратегии развития ЗАО «КФ «Славянка».
Основными элементами маркетинговой стратегии «Фокус на лидерство» ЗАО «КФ «Славянка» являются следующие:
- продуктовый элемент;
- ценовой элемент;
- элемент продвижения.
В ходе проделанной работы была раскрыта сущность маркетинга и маркетинговых служб, определено место службы маркетинга в системе управления предприятием, охарактеризовано создание и развитие службы маркетинга, дана организационно-экономическая характеристика ЗАО «КФ «Славянка», проанализировано состояние маркетинговой деятельности предприятия, а также разработаны предложения по совершенствованию деятельности маркетинговой службы ЗАО «КФ «Славянка».
Подводя итог актуальности данной темы, следует отметить, что маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества. Это процесс, в хо¬де которого анализируются, планируются, претворяются в жизнь и контролируются мероприятия, рассчитанные на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации.
Подобные работы
- ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «АЗИ-ТРАНС»)
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2018 - Организация и оценка эффективности маркетинговой службы на предприятии (на примере ФКУ ИК-28 ГУФСИН России по Пермскому краю)
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование маркетинговых практик (Финансовый Университет при Правительстве РФ)
Курсовые работы, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2023 - Изучение основ организации маркетинговой деятельности и путей ее совершенствования на примере ОАО «РЖД»
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование деятельности торгового предприятия на основе результатов маркетинговых исследований
Дипломные работы, ВКР, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование организации кадровой работы на малом предприятии
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2020 - РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2018 - Разработка методики оценки эффективности позиционирования предприятия
Магистерская диссертация, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4980 р. Год сдачи: 2017



