Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РОЛЬ ВИДЕОЛЕКЦИЙ В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УСВОЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ КУРСОВ

Работа №71262

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

лингвистика

Объем работы97
Год сдачи2019
Стоимость4870 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
434
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
Глава I. Психолого-педагогические условия повышения эффективности
теоретических курсов 8
1.1 Основные педагогические условия эффективности теоретических
курсов 8
1. 2 Психологические основы восприятия учебного материала в дистанционном курсе 12
1.3 Важность онлайн сопровождения теоретических дисциплин 16
1.4 Использование видеолекций для повышения эффективности процесса обучения 20
1.5 Использование видеолекций в теоретических курсах 25
1.6 Практика использования видеоресурсов при изучении разных дисциплин 29
Глава II. Роль видеоряда в онлайн сопровождении теоретических курсов 37
2.1. Методика создания видеосопровождения лекций 37
2.2. Виды видеоматериалов для использования в теоретических
курсах 41
2.3. Методика деятельности преподавателя по проведению курса с
использованием видеолекций 45
2.4. Использование видеолекций при подготовке и проведении
занятий в рамках курса «Общее языкознание и история лингвистических учений»
2.5. Методика диагностики эффективности теоретических курсов с
использованием видеолекций 51
Глава III. Оценка роли видеолекций в повышении эффективности усвоения курса «Общее языкознание и история лингвистических учений» 61
3.1. Характеристика учащихся, принявших участие в прохождении разработанного дистанционного курса с использованием видеолекций.. 61
3.2. Анализ результатов, полученных при анкетировании участников дистанционного курса 69
Заключение 81
Список использованных источников 86

Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют

Развивающаяся структурная перестройка системы образования направлена на совершенствование его содержания, организационных форм, методов и технологий. В изменившейся социально-экономической ситуации система высшего профессионального образования, обеспечивающая формирование интеллектуального потенциала общества, не может оставаться неизменной. Это связано, прежде всего, с необходимостью поиска новых, прогрессивных форм и методов преподавания учебных дисциплин, в частности, общего языкознания и истории лингвистических учений.
Вопросы эффективного обучения студентов относятся к числу наиболее актуальных проблем современной дидактики. Эффективность образовательного процесса вуза существенно зависит от системы применяемых преподавателями методов или средств обучения в их взаимосвязи и единстве с учетом профессиональной специфики учебного заведения. В высшей школе активно внедряется весь комплекс традиционных и инновационных технологий обучения. Дидактический потенциал использования видеоресурсов, в частности, видеолекций ещё не раскрыт в должной мере.
В настоящее время имеется большое количество научных работ, посвященных использованию видеолекций в процессе обучения. Теоретические основы и методические особенности внедрения мультимедийного обучения в учебный процесс отражены в работах В. Н. Аниськина, О. А. Ильченко, В. А. Стародубцева и др. Особо надо отметить работы В. П. Беспалько о становлении новой педагогической системы, которая рассматривает преподавание не с помощью видеолекций, а на основе их использования. Однако вопрос дидактической эффективности видеолекций изучен недостаточно.
Актуальность данной работы обуславливается малой степенью изученности дидактического потенциала использования видеолекций в системе теоретического курса в высшем учебном заведении и ростом востребованности информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения вообще.
Объектом исследования является процесс обучения студентов с использованием видеолекций.
Предметом исследования выступает определение степени эффективности использования видеолекций в рамках теоретических курсов.
Цель нашего исследования заключается обосновании необходимости создания и применения видеолекций для повышения эффективности теоретических курсов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. На основе анализа научно -методической и психолого-педагогической литературы определить и обосновать комплекс принципов, учет которых позволяет повысить эффективность теоретических курсов с использованием видеолекций.
2. Изучить методику создания и применения видеолекций для сопровождения теоретических курсов.
3. Проанализировать методические рекомендации для преподавателей теоретических дисциплин по использованию видеолекций для повышения эффективности своих курсов.
4. Выделить критерии для оценки эффективности теоретического курса «Общее языкознание и история лингвистических учений» и определить соответствующие статистические показатели.
5. Экспериментально проверить гипотезу исследования о повышении эффективности изучения теоретического курса при использовании видеолекций для студентов заочной формы обучения.
Теоретическая значимость исследования заключается в обосновании необходимости создания и применения видеолекций для сопровождения теоретических курсов (создание видеосопровождения курса и включение их в логику изложения учебного материала).
Практическая значимость нашей работы определяется возможностью разработки эффективного видеоматериала для сопровождения теоретического курса.
Научная новизна исследования заключается в том, что в отличие от ранее проведенных исследований, посвященных повышению уровня усвоения знаний в процессе прохождения теоретических курсов в вузе, в настоящей работе поставлена и решена проблема повышения эффективности курса с применением видеолекций.
Успешное решение поставленной цели и задач в соответствии с гипотезой данного исследования потребовало обращения к следующим методам научного исследования: метод изучения научно-теоретической литературы, описательный метод, систематизация и обобщение изученного материала, сравнительный метод, анкетирование, моделирование.
Апробация результатов исследования проходила в рамках создания дистанционной поддержки дисциплины «Общее языкознание и история лингвистических учений» для студентов заочной формы обучения первого курса магистратуры гуманитарного института Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (тексто-графическая основа курса была дополнена рядом видеолекций) и на Всероссийской студенческой научно-практической конференции «Политехническая весна. Гуманитарные науки» в марте 2018г.
Выпускная квалификационная работа структурно представлена введением, тремя главами, заключением, списком использованной литературы и приложениями.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Цель нашего исследования заключалась в обосновании необходимости создания видеосопровождения для повышения эффективности теоретического курса. Достижение данной цели стало возможным благодаря успешному решению методических и педагогических задач.
В рамках первой теоретической главы нами были изучены психолого-педагогические условия повышения эффективности теоретических курсов. Мы рассмотрели основные педагогические условия эффективности теоретических курсов и определили, что наиболее значимыми, существенно влияющими на эффективность реализации содержания теоретического курса являются такие педагогические условия, как обеспечение оптимального структурированного содержания; повышение квалификации преподавателя; обеспечение мотивации учения в рамках теоретического курса; учебно - методическое обеспечение для продуктивной организации работы студентов; обеспечение профессиональной направленности обучения.
Мы также обратили внимание на психологические основы восприятия учебного материала учащимися при прохождении дистанционного курса. К факторам, определяющим степень эффективности усвоения материала студентами, мы отнесли: необходимость коммуникации, межличностного и группового взаимодействия; технологическую организацию курса: соблюдение структуры курса, организацию поддержки; создание условий для самоорганизации студентов: учет личностных особенностей, организацию дисциплины; контроль усвоения знаний учащимися; организацию и выбор средств контроля и оценки знаний.
Важность онлайн сопровождения теоретических дисциплин также была нами изучена. В рамках данного вопроса мы пришли к выводу о том, что дистанционная поддержка позволяет расширять знания учащихся по определенной дисциплине, экономить время на занятии, а также способствует росту мотивации среди учащихся. Однако, стоит отметить, что работа с системами дистанционного обучения в рамках создания дистанционного сопровождения может требовать больших временных и трудовых затрат от преподавателя.
В нашем исследовании мы также обратились к изучению вопроса создания видеоматериала для повышения эффективности теоретических курсов. Изучив критерии по созданию видеоматериала с целью повышения эффективности теоретических курсов, мы пришли к выводу о том, что соответствие видеолекции основным требованиям делает ее мотивирующим средством обучения студентов. Необходимость видеолекций высокого качества особенно актуальна в учебном процессе с применением дистанционных образовательных технологий. Разработка и внедрение видео в учебный процесс позволяет поднять на новый уровень обучение студентов и расширяет практические возможности применения телекоммуникационных технологий в высшем образовании.
Также мы изучили зарубежные и отечественные практики использования видеоресурсов, а также сами провели практический анализ темы и сделали предположение о том, что данное средство обучения является эффективным с точки зрения повышения интереса студентов в изучаемой дисциплине, помогает учащимся более глубоко изучить материал, а также лучше усвоить полученные знания.
Во второй теоретической главе нами была изучена роль видеоряда для онлайн сопровождения теоретических курсов. В рамках данной проблематики мы рассмотрели вопрос методики создания видеосопровождения курсов: временного и сюжетного оформления содержания, организационного наполнения, звуковой, тематической и цветовой обработки ролика. Также нами были приняты во внимание естественные биологические ритмы обучающихся: длительность фокусирования внимания, возможность переноса информации из одного полушария мозга в другое, работа ассоциативного мышления студента.
Мы также рассмотрели виды видеоматериалов для использования в теоретических курсах. Изученные материалы показали нам, что использование различных форм видеолекций и видеоматериалов, сопровождение учебной дисциплины создаются по дисциплине в целом или по ее отдельным, наиболее трудным для усвоения разделам. Они являются техническим средством активации, организации и управления познавательной деятельностью студентов. Нами была предложена методика деятельности преподавателя по проведению курса с использованием видеолекций. Основываясь на изученном материале, мы видим, что методика деятельности преподавателя по проведению курса с использованием видеолекций основывается на ряде простых, но тем не менее важных методических принципов, соблюдение которых гарантирует создание и внедрение эффективного, с точки зрения степени усвоения материала, видеоматериала.
К тому же нами была рассмотрена возможность использования видеолекций при подготовке и проведении занятий в рамах теоретического курса «Общее языкознание и история лингвистических учений». Изучение данного вопроса дало нам основание считать, что использование видеоматериалов при подготовке и проведении занятий в рамках курса "Общее языкознание и история лингвистических учений" необходимо и должно быть направлено на создание благоприятных условий для усвоения знаний студентами заочной формы обучения в условиях невозможности личного общения с преподавателем на регулярных аудиторных занятиях.
Также мы проанализировали методику диагностики эффективности теоретических курсов с использованием видеолекций. Изученные нами исследования показывают, что определение эффективности теоретических курсов с использованием видеолекций основывается на совокупности всех психологических, дидактических, педагогических, физиологических составляющих процесса обучения. Особенно данная система важна для самого преподавателя. Использование ее дает преподавателю возможность оценивать свою работу со стороны, убирать какие-либо несовершенства, развивать курс с точки зрения последних исследований и разработок и делать процесс обучения более эффективным и мотивационным для студентов. Также отметим, что контроль за эффективностью использования видеолекций в рамках курса необходим преподавателю на каждом этапе планирования курса и работы в нем.
Третья глава нашего исследования посвящена практическому анализу роли видеолекций с точки зрения повышения эффективности усвоения теоретического курса «Общее языкознание и история лингвистических учений» для студентов первого курса магистратуры СПбПУ Петра Великого заочной формы обучения. В ней мы описали процесс подготовки педагогического эксперимента, а именно создания качественного видеоматериала для использования в образовательных целях. Мы постарались дополнить курс видеолекциями, соответствующими общепринятым стандартам эффективного видео. При создании видеолекций мы учитывали психо-физиологические особенности восприятия аудио - визуальной информации современными студентами. Мы обращали внимание на форму видео, длительность, громкость звука, наличие лектора в кадре, законченность рассмотрения темы, а также наличие одной тематики в каждой лекции. Также мы разрабатывали задания для самопроверки, чтобы дать студентам возможность отработать слабые места и, следовательно, достойно сдать зачет или экзамен.
Готовые видеолекции и задания к ним были размещены нами на платформе LMS Moodle. Нам не удалось выгрузить видеоматериал на данную платформу, но нами была предоставлена ссылка на каждую лекцию в соответствующей теме. Сами видео размещены на ресурсе Яндекс. диск. В дальнейшей работе мы учтем проблемы, с которыми столкнулись при загрузке записей, и постараемся их решить с помощью программистов Портала дистанционных образовательных технологий.
По итогам работы в дистанционном курсе с использованием видеолекций студенты выразили свое отношение в опросе, который был разработан нами на базе Google Формы. Опрос состоит из 39 вопросов об отношении учащихся к данной дистанционной поддержке вообще и к видеоконтенту в частности. Результаты опроса показали, что использование видеолекций в теоретическом курсе действительно повысило эффективность усвоения материала студентами. Им удалось разобраться в трудном материале без личной помощи преподавателя. Студенты отметили преимущества работы с видеолекциями - возможность учиться в любое удобное время. Также студенты оценили сравнительно небольшую длительность видеолекций по сравнению с длительностью традиционной аудиторной лекции. По мнению респондентов, это также способствовало лучшему усвоению материала. Результаты эксперимента показали большой потенциал использования видеолекций не только рамках курса по общему языкознанию и истории лингвистических учений, но и для других теоретических курсов, особенно для студентов заочной формы обучения.
В рамках нашего исследования нам удалось обосновать необходимость создания и применения видеолекций для сопровождения теоретических курсов (создание видеосопровождения курса и включение их в логику изложения учебного материала). С точки зрения практики, мы выявили и воспроизвели модель эффективного видеоматериала, а затем использовали его в рамках теоретического курса для магистрантов заочной формы обучения.
По нашему мнению, нам удалось доказать гипотезу, выдвинутую перед началом исследования, и и повысить эффективность онлайн курса благодаря включению в него видеолекций.



1. Положение об организации и использовании электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ высшего образования СПбПУ. [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://www.spbstu.ru/upload/dmo/provision_elearning_distance_learning_technol ogies.pdf (дата обращения 20.01.2019).
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2016 г. № 783 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 45.04.02 Лингвистика (уровень магистратуры)" [Электронный ресурс] - Режим доступа http://fgosvo.ru/news/4/1890(дата обращения 20.04.2018).
3. Федеральный государственный образовательный стандарт
высшего образования уровень высшего образования. Бакалавриат.
Направление подготовки 45.03.02 Лингвистика [Электронный ресурс] - Режим доступа:https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_168621/a2f4d218f067defc01ab8dc970b40cfe2b61c97c/ (дата обращения 20.04.2018).
4. Аветисян Д. Д. Кто виноват и что делать? / Д. Д. Аветисян // Информационные технологии в образовании : сб. тр. участ. конф. Москва : МИФИ, 2004. - Ч. 2. - С. 15.
5. Агапонов С. В. Средства дистанционного обучения. Методика, технология, инструментарий / С. В. Агапонов, 3. О. Джалиашвили, Д. Л. Кречман и др.. Санкт-Петербург, 2003. - 336 с.
6. Александрова Н. В. Подготовка будущих учителей гуманитарных специальностей к применению и созданию электронных образовательных ресурсов : автореф. дис. . канд. пед. наук / Н. В. Александрова. Екатеринбург, 2008. - 24 с.
7. Алексеев М. В. Ключевые компетенции в педагогической литературе / М. В. Алексеев // Педагогические технологии. - 2006. - № 3. - С. 3-18.
8. Андерсон Д. Р. Когнитивная психология / Д. Р. Андерсон. Санкт - Петербург : Питер, 2002. - 496 с.
9. Андреев А.А. Дидактические основы дистанционного обучения.
- Москва: РАО, 1999. - 120 с.
10. Анискин А.А. Общая характеристика информатизации образования. - Москва: ИИО РАО, 2010. - 157 с.
11. Апыхтина И.Е. Нормативное обеспечение реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. - Москва: ГДРФ, 2014. - 55 с.
12. Архангельский С. И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы : учеб.-метод. пособие / С. И. Архангельский. - Москва : Высш. школа, 1980. - 368 с.
13. Ахромушкин Е. А. Использование видеолекций для решения актуальных задач модернизации образования / Е. А. Ахромушкин // Образовательная среда сегодня и завтра : материалы Всероссийской научно - практической конференции. — Москва : ВВЦ, 2004. — С. 152—154.
14. Бабанский Ю. К. Как оптимизировать процесс обучения / Ю. К. Бабанский. Москва : Знание, 1978. - 48 с.
15. Балыхин Г. А. Управление развитием образования :
Организационно-экономический аспект / Г. А. Балыхин, центр «Экономика».
- Москва: Экономика, 2003. - 428 с.
16. Беленкова И. В. Визуальное мышление и наглядность в обучении / И. В. Беленкова // Повышение эффективности подготовки учителей физики и информатики : мат. межд. науч.-практ. конф. / Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2005. - Ч. 2. - С. 27.
17. Банкевич Л.В.Некоторые проблемы изучения иностранного языка. Сборник статей /под ред. проф. Е.А. Зачевского. Санкт-Петербург : Изд-во СПбГТУ, 1997. - 78с.
18. Беспалько В. П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия) / В. П. Беспалько. Воронеж : МОДЭК, 2002. - 352 с.
19. Бовтенко М. А. Компьютерная лингводидактика: учеб. пособие / М. А. Бовтенко. - Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2000. - 85 с.
20. Борытко Н.М. Педагогика: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / Н.М. Борытко, И.А. Соловцова, А.М. Байбаков; под. Ред. Н.М. Борытко. - Москва: Издательский центр «Академия», 2007. - 496с.
21. Вайндорф-Сысоева, М. Е. Методика дистанционного обучения : учеб. пособие / М. Е. Вайндорф-Сысоева, Т. С. Грязнова, В. А. Шитова. - Москва : Издательство Юрайт, 2018. - 194 с.
22. Василенко Л.Ю. Теория и методика профессионального образования. Москва: РУДН, 2015. С. 103- 107.
23. Винницкий Ю.А. Информатизация образования: проблемы и перспективы. Санкт-Петербург. : УВР, 2013. - 136 с.
24. Виштынецкий Е. И. Вопросы применения информационных технологий в сфере образования и обучения / Е. И. Виштынецкий, А. О. Кривошеев // Информационные технологии. 1998. -№ 2. -С. 32-36.
25. Гальскова Н. Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. - 3-е изд., стер. изд. - Москва : Академия, 2006. - 336 с.
26. Гейвин X. Когнитивная психология / X. Гейвин. Санкт-Петербург : Питер,2003.- 272 с.
27. Гейхман Л.К. Культура самостоятельной работы студентов при создании учебного пользовательского словаря / Л.К. Гейхман, И.В. Ставцева // Труды Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. Т. 202. Культура и деловой иностранный язык. - Санкт-Петербург: Изд-во СПбГУКИ, 2014. - С. 85-89.
28. Гейхман Л.К. Новые технологии в профессиональном образовании: учебное пособие / Л.К. Гейхман, И.В. Ставцева. - Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2015. - 75 с.
29. Дубровская Ю.А. Педагогическое сопровождение
самообразования студентов в условиях дистанционного обучения: Дис. ... канд.пед. наук / Ленинградский гос. ун-т им. А.С. Пушкина. Санкт- Петербург, 2005. - 159 с.
30. Дюк В. А. Компьютерная психодиагностика / В. А. Дюк. Санкт- Петербург: Братство, 1994. - 364 с.
31. Егорова Ю. Н. Мультимедиа как средство повышения эффективности обучения в общеобразовательной школе: автореф. дис. . канд. пед. наук / Ю. Н. Егорова. Чебоксары, 2000. - 18 с.
32. Ежевский Д. О. О критериях создания электронных учебных пособий / Д. О. Ежевский // Информационные технологии в образовании: сб. тр. участ. конф. Москва : МИФИ, 2004. Ч. 4. - С. 168.
33. Зенкин А. А. Знание-порождающие технологии когнитивной реальности / А. А. Зенкин // Новости Искусственного Интеллекта. 1996. - № 2. - С. 72 -78.
34. Зубов А. В. Информационные технологии в лингвистике: учеб. пособие / А. В. Зубов И. И. Зубов. - Москва : Издательский центр «Академия», 2004. - 208 с.
35. Зубрицкая Л. С. Роль факультативных занятий по иностранному языку в неязыковом вузе / Л. С. Зубрицкая // Электронный научно-практический журнал «НАУКА | RASTUDENT.RU». - 2014. - № 4. - С. 29 - 38.
36. Ильченко О. А. Психолого-педагогические требования при
обучении с использованием средств компьютерных и телекоммуникационных технологий / О. А. Ильченко // Образование в информационную эпоху : материалы конф. Москва : МЭСИ, 2000. - С. 192.
37. Каблов В.Ф., Самойлов Л.П., Тышкевич В.Н., Приходько Е.А. Организация учебно-познавательной деятельности студентов технического вуза в условиях личностно ориентированного образования. Монография. Волгоград: РПК «Политехник». - 2003. - 238с.
38. Капранчикова К. В. Мобильные технологии в обучении иностранному языку студентов нелингвистических направлений подготовки / К. В. Капранчикова // Язык и культура. - 2014. - №25. - С. 84-94.
39. Каспаринский Ф.О., Маланьина, Т.В. Внедрение компьютерных видеолекций в образовательный процесс: навстречу пользователям. В кн.: Материалы Всероссийской научной конференции «Научный сервис в сети ИНТЕРНЕТ», Новороссийск, 22-27 сентября 2003 г., Изд-во Московского Университета, с.117-169.
40. Коломенская М.А. Информатизация образования: проблемы и перспективы. Ташкент: ИЭАНРУз, 2012. - С. 50-57.
41. Кочетурова H.A., Евтушенко H.H. Веб-лекции и видеолекции: Новые компетенции преподавателя и тьютора // Единая образовательная информационная среда: направления и перспективы развития электронного и дистанционного обучения. Материалы IX Международной научно - практической конференции-выставки (Новосибирск. 22.09 - 24.09.2010). - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2010. - С. 160-162.
42. Кренцис Р. П. Компьютерное и видеосопровождение лекций по общей физике / Р. П. Кренцис, Ф. А. Сидоренко, Д. В. Кротов // Физическое образование в вузах. 1995. - № 1. - С. 47 - 51.
43. Кречетников К. Г. Проектирование креативной образовательной среды на основе информационных технологий в вузе : монография / К. Г. Кречетников. Москва : Госкоорцентр, 2002. - 296 с.
44. Линёва Е. А. Использование информационных ресурсов Интернет в обучении английскому языку // Новые тенденции в современном педагогическом образовании: иностранные языки и дизайн: сб. науч. ст. - Электросталь, 2007. - С. 25 - 27.
45. Майоров А. Н. Проблемы информационного обеспечения управления образованием / А. Н. Майоров // ШТ. 1997. - № 4. - С. 66-85.
46. Марчук Н.Ю. Психолого-педагогические особенности дистанционного обучения / Н.Ю. Марчук. - Педагогическое образование в России. - 2013. - №4. - С. 78-85.
47. Матрос Д. Ш. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга /Д. Ш. Матрос, Д. М. Полев, Н. Н. Мельникова // ШТ. 1999. - № 4. - С. 3- 19.
48. Можаева Г.В. Г.В. Лучшие практики электронного обучения: материалы I методической конференции / Т.В. Можаева, С.Ю. Аверина. - Томск: Изд-во Том. Ун-т, 2015. - 58 с.
49. Мащенко Т. П. Рейтинговая система оценки знаний учащихся в
современном образовательном пространстве образования [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,5733(дата обращения 20.03.17).
50. Мухин О. И. Моделирование знаний в
системах дистанционного обучения / О. И. Мухин, А. В. Кубышкин // Информационные технологии в образовании : сб. тр. участ. конф. Москва : МИФИ, 2004. -Ч. 4. - С. 210.
51. Назаренко А. Л. Информационно-коммуникационные технологии в лингводидактике: дистанционное обучение: учебник / А.Л. Назаренко. - Москва : Издательство Московского университета, 2013. - 271 с.
52. Национальный корпус русского языка [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://ruscorpora.ru/(дата обращения 20.04.2018).
53. Найн А.Я. Вопросы систематизации категорий педагогики: понятийный аппарат педагогики и образования: Сб. научн. тр. [Текст] / Отв. ред. Е.В. Ткаченко. - Вып.1. - Екатеринбург, 1995. - 224 с.
54. Писаренко В.И. Педагогический алгоритм работы с видеоматериалами // Перспективные информационные технологии и интеллектуальные системы. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. Вып. 1 (13). С. 77-83.
55. Полат Е. С. Теория и практика дистанционного обучения: учеб. пособие / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева. - Москва : Издательский центр «Академия», 2004. - 416 с.
56. Полянкина С.Ю. Информационные технологии в науке и образовании. - Москва: Изд-во НОУИКТ, 2014. - 139 с.
57. Попков В. А. Дидактика высшей школы : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Попков, А. В, Коржуев М. : Академия,2001.-136 с.
58. Пугачев А.С. Дистанционное обучение - способ получения образования // Молодой ученый. Москва: НЖ, 2012. - №8. - С. 367- 369.
59. Роберт И.В. Современные информационные технологии в
образовании: дидактические проблемы; перспективы использования. -
Москва: ИИО РАО, 2010. - 140 с.
60. Родиков А.С. Допрофессиональная педагогиче- ская подготовка учащихся в гуманитарных гимназиях [Текст]: Автореф. дис. ... канд. пед. наук / А.С. Родиков. - курган, 1996. - 21 с
61. Ситаров В. А. Дидактика / В. А. Ситаров. М. : Академия, 2002. - 368 с.
62. Смирнов С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности / С. Д. Смирнов. -Москва : Академия, 2003. - 304 с.
63. Солдаткин В.И. Преподавание в сети Интернет. - Москва: Высшая школа, 2003. - 792 с.
64. Соловов А.В. Введение в проблематику электронного
дистанционного обучения. - Смоленск: СГУ, 2007. - 88 с.
65. Сорочинский М.А. Психологические проблемы самоорганизации в процессе электронного обучения // Актуальные проблемы развития личности в онтогенезе: Материалы V Всероссийской научно-практической конференции. - Чебоксары, 2016. С. 71-72.
66. Сорочинский М.А., Корнилов Ю.В. Психологические аспекты формирования коммуникативной компетентности средствами смешанного обучения // Актуальные проблемы развития личности в онтогенезе: Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции. - Чебоксары, 2015. С. 163-165.
67. Стариченко Б. Е. Компьютерные технологии в вопросах оптимизации образовательных систем / Б. Е. Стариченко // Урал. гос. пед. ун - т. - Екатеринбург, 1998. - 202 с.
68. Стародубцев В. А. Разработка и практическое использование мультимедиа средств на лекциях / В.А. Стародубцев, И. П Чернов // Физическое образование в вузах. 2002. - Т. 8. - № 1. С. 86- 91.
69. Ступин А.А. Электронное обучение (E-Learning) - проблемы и перспективы исследований. - Москва: ДВО, 2012. - С. 38-49.
70. Титова С. В. Мобильное обучение иностранным языкам : учеб. пособие / С. В. Титова, А. В. Авраменко. - Москва : Издательство «Икар», 2014. - 224 с.
71. Усик Е.Ю. Глоссарий современного образования/ Нар. укр. акад.; под общ. ред. Е.Ю. Усик; [сост.: Астахова В.И. и др.]. - 2-е изд., перераб. и доп. - Харьков: Изд-во НУА, 2014. - 532 с.
72. Усова А. В. Формирование у школьников научных понятий в процессе обучения / А. В. Усова.- М. : Педагогика, 1986. - 176 с.
73. Черная Е.А. Понятия дистанционного и электронного (дистанционного) обучения, опыт применения в Великобритании. - Черновцы: ЧНУ, 2011. - С. 171-174.
74. Шолина И. И. Мультимедийная образовательная среда как основа многовариантного образования взрослых / И. И. Шолина, Ю. В. Егоров // Образование взрослых — путь к успеху : материалы межрег. науч.-практ. конф. - Екатеринбург : ИРРО, 2001.- С. 127.
75. Anderson T. Online Distance Education. - AU Press, 2014. - 507 p.
76. Burge E. Flexible Pedagogy, Flexible Practice. - AU Press, 2011. - 348 p.
77. Cherrett T., Wills G., Price J., Maynard S., & Dror I. E. Making training more cognitively effective: Making videos interactive // British Journal of Educational Technology, Issue 40, 2009. P.1124-1134.
78. Covington M. V. The Will to Learn. A Guide for motivating Young People/ M. V. Covington. London : Cambridge University Press, 1998. -234 p.
79. Crouch С. Н. Peer Instruction: Ten years of experience and results / С. H. Crouch E. Mazur. // Am. J. Phys. -2001. Vol. 69. -№ 9. - P. 970-977.
80. Dudeney G. How to Teach English with Technology / G. Dudeney, N.Hockly. - England : Pearson Education Limited, 2007. - 192 p.
81. Fies C. Classroom Response Systems: A Review of the Literature / C. Fies, J.Marshall. // Journal of Science Education and Technology." 2006. -Vol. 15. -№ l. -P. 101-109.
82. Future Learn [веб-сайт] - 2012 - 2019 - Режим доступа: https://www.futurelearn.com(дата обращения 20.09.2018).
83. Gaebel M, Kupriyanova V, Morais R, Colucci. E-learning in European Higher Education Institutions. Results of a mapping survey conducted. - European University Association, 2014. - 92 p.
84. Hippler H. The potential and problems of MOOCs MOOCs in the context of digital teaching. - Beitragezur Hochschulpolitik, 2014. - 61 p.
85. Ice P., Curtis R., Phillips P., Wells J. Using asynchronous audio feedback to enhance teaching presence and students’ sense of community // Journal of Asynchronous Learning Networks. - 2007 - Р. 3 - 25.
86. Lloyd P. R. Animation as a Distractor to Learning / P. R. Lloyd // International Journal of Instructional Media. 1996. -Vol. 23. -№ 1. - P. 53-57.
87. Lonergan J. Video in Language Teaching. Cambridge: Cambridge University Press, 1984. - 112 p.
88. Macmillan.ru: [веб-сайт] - 2001 - 2019 - Режим доступа:
https://www.macmillan.ru(дата обращения 20.01.2019).
89. Manning C., Morrison B. R. MOOCs in language education and professional teacher development: Possibilities and potential. - Japan: Studies in Self-Access Learning Journal, 2015. - Р. 294-308.
90. Max S. Born in the VCR Era, Great Courses Seeks to Evolve// the New York Times, May 29, 2016. - P BU4.
91. Ozon.ru: [веб-сайт] - 1998 - 2019 - Режим доступа:
https://www.ozon.ru(дата обращения 20.01.19).
92. Phillips M.K., Shettlesworth C.C. How to Arm Your Students: A Consideration of Two Approaches to Providing Materials for ESP. 1978. - 198 p.
93. Salmon G., Edirisingha P. Podcasting for learning in universities. - London: McGraw-Hill and Open University Press, 2008. - 248 p.
94. St. Clair D. J. My experience with teaching online: Confessions and
observations of a survivor // Journal of Online Learning and Teaching. - 2009 -
Р. 166 - 175.
95. Vessey I. Cognitive fit: A theory-based analysis of the graphs versus tables literature // Decision Sciences, Issue 22, 1991. -P. 219-240.
96. Wieling M. B., Hofman W. H. A. The impact of online video lecture recordings and automated feedback on student performance // Computers & Education, Issue 54, 2010. - P.982-998.
97. Zhang D., Zhou L., Briggs R. O., Nunamaker J. F. Instructional video in e-learning: Assessing the impact of interactive video on learning effectiveness // Information and Management. - 2006 - Р. 15-27.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ