ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основания изучения СЕО-оптимизации....6
1.1 Понятия, функции и особенности СЕО-копирайтинга 6
1.2 История развития явления СЕО-копирайтинга 12
1.3 Основные механизмы и принципы функционирования СЕО-
копирайтинга 14
1.4 Лингвистические объекты СЕО 19
Выводы по главе 1 26
ГЛАВА 2. Анализ лингвистических средств СЕО-оптимизированных текстов 28
2.1 Анализ приемов СЕО-оптимизации на примере контента
Интернет-сайта американского журнала “Forbes” 28
2.2 Анализ использования механизмов СЕО на примере контента
Интернет-сайта рекламного агентства “Publicis Groupe” 37
2.3 Анализ лингвистических приемов на примере контента Интернет-
блога “World of Wanderlust” 50
Выводы по главе 2 57
Заключение 60
Список использованных источников 63
Список источников фактического материала 67
Приложение
Значимость прикладной лингвистики в разных сферах жизни все больше набирает обороты. Многие задачи все больше требуют вмешательства профессионалов в области лингвистики, которые могут серьезнее и глубже подойти к тому или иному вопросу. В век информационных технологий свое влияние имеют дисциплины, связанные с интернет-дискурсом.
Настоящая дипломная работа посвящена изучению зависимости СЕО-копирайтинга на позицию веб-сайта (от англ. “website” - Интернет- страница) в поисковом запросе. Под СЕО-копирайтингом понимается метод написания текстов, оптимизированных под определенные запросы (Орловская, 2014). Поисковые запросы - основа для написания любого СЕО-текста, они выражают информационную потребность человека. Одна из главных задач СЕО-текста - максимально точно, полно и достаточно раскрывать и удовлетворять информационную потребность, в том числе с помощью ключевых слов (Крохина, 2012).
Актуальность данного исследования обусловлена повышенным вниманием лингвистики к междисциплинарным и прикладным лингвистическим исследованиям. Все больше ученые-лингвисты обращают свое внимание на сферу компьютерно-опосредованного общения, которая функционирует по своим правилам. Успех коммуникации между автором и пользователем сайта состоит в том, с какой точностью и профессионализмом автор применяет определенные приемы для конкретных веб-сайтов и соответствующей аудитории. Для сайта, нацеленного на продажу товара или услуги, автору необходимо продумать концепцию контента, описывающего товар или услугу таким образом, чтобы оно полностью удовлетворяло интерес пользователя.
Таким образом, актуальность данной работы обуславливается исследованием лингвопрагматических средств, помогающим создать корректный текстовый контент определенного сайта.
Теоретическая значимость данной дипломной работы представлена следующим образом:
• Предоставляется возможность рассмотреть не только общие, но и специфические особенности СЕО-копирайтинга, как одного из направлений копирайтинга;
• Предоставляется теоретическое обобщение механизмов и принципов СЕО-копирайтинга в рамках лингвистики и прагмалингвистики;
• Проведенное исследование отображает важность лингвистики в приемах СЕО-копирайтинга.
Практическая значимость данной работы состоит в том, что собранный материал в ходе исследования помогает разобраться в принципах использования способов поисковой оптимизации текстов на веб-сайтах в различных аспектах копирайтинга.
В связи c повышенным вниманием к использованию СЕО- копирайтинга, каждый год выпускается литература, посвященная данной сфере (работа известного копирайтера Д. Кот «Копирайтинг: как не съесть собаку. Создаем тексты, которые продают» и «Продающие тексты: модель для сборки»; И.И. Иванов «SEO: Поисковая Оптимизация от А до Я»; А. Орловская «Настольная книга веб-райтера»). Также на просторах Интернета существуют многочисленные Интернет-блоги, посвященные СЕО (Seoprofy, Devaka, Shakin и т.д.) и сайты, непосредственно занимающиеся СЕО-копирайтингом (Searchengines.ru, Seopult.ru, Seo.ruи др.).
Предметом исследования является лингвистический подход к изучению СЕО-копирайтинга.
Цель данного исследования представляет собой анализ СЕО-текстов и определение лингвистических приемов при их оптимизации.
Объект, предмет и цель данной работы ставят перед нами ряд следующих задач:
1. Дать определение СЕО-копирайтинга и раскрыть понятия, относящиеся к данному термину;
2. Предоставить лингвистическое осмысление СЕО-копирайтинга посредством изучения трудов профессионалов, работающих в данной сфере;
3. Рассмотреть лингвистические и информационных механизмы и принципы работы СЕО-копирайтинга;
4. Изучить подробно лингвистические объекты СЕО- копирайтинга и описать их характеристики;
5. Произвести лингвистический анализ различных СЕО-текстов и сравнить их особенности.
В работе используются следующие методы:
• Стилистический анализ текстов;
• Статистический анализ текстов;
• Статистический анализ данных (при помощи сервисов Google AdWords и PlanetCalc).
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка использованных источников и литературы.
СЕО-копирайтинг получил свою значимость с большим развитием Интернет-технологий. Все больше магазинов, СМИ и компаний заводят себе веб-сайты. А для успешной посещаемости прибегают к помощи лингвистов. Перед ними стоят задачи определить, какие лингвистические приемы использовать при составлении СЕО-текста, чтобы он привлекал внимание, и какие ключевые слова необходимо применить, чтобы они помогали странице отображаться на высоких позициях поисковой выдачи.
В данной работе была предпринята попытка анализа различных СЕО-текстов с разных Интернет-страниц. Проводился подробный анализ тайтла, дескрипшена и самого текста на сайте.
Для тайтла характерно, когда название сайта совпадает с названием магазина, компании, газеты и т.д., потому что это позволит пользователю быстро найти необходимы сайт. Ключевики в тайтле играют важную роль для продвижения сайта. Однако тайтл не может выступать названием статьи, потому что это может привести к занижению позиции сайта в поисковой выдаче. Вместе с тайтлом в поисковой выдаче отображается дескрипшен. Он несет в себе краткое описание сайта, которое отображается в сниппете в поисковой выдаче. Обычно дескрипшен состоит из 2-3 предложений, в которых отображается краткая информация о сайте. В первую очередь ключевики вписываются в дескрипшен, т.к. он отображается в поисковом запросе.
На самом сайте отображаются разные статьи, которые по смысловой нагрузке должны соответствовать тематике веб-сайта. При написании статьи, автор должен больше всего внимания уделить заголовку. Он должен привлекать максимально внимания, вызывая желание открыть и прочитать статью. Для этого используют различные усилительные конструкции (повелительное наклонение, превосходная степень прилагательных и т.д.), различные знаки препинания, выделение ключевых слов заглавными буквами. Заголовки имеют несколько видов: заголовок- вопрос (“Who decided to take away children at the US border?”) (bbc.com), заголовок-интрига (“The untold good news story of America today”) (bbc.com), заголовок-рейтинг (“The 10 best songs to listen to in June”) (elle.com), заголовок-цитата (“Barnier: UK will lose access to EU security databases after Brexit”) (theguardian.com) и т.д. Главная задача СЕО- оптимизатора - это оформить заголовок так, чтобы он передавал суть статьи и содержал в себе ключевые слов.
Тексты статей на разных Интернет-порталах пишутся с использованием разных лингвистических приемов. Обычно тексты сочиняются с использованием легких для понимания слов и конструкций, избегая сложных терминов и понятий (в ином случае даются их определения). Для лучшего восприятия текста его обычно делят на отдельные абзацы, которые должны быть логически связаны между собой. Успешность СЕО-оптимизированного текста определяется соотношением ключевых и уникальных слов. Приемлемое количество ключевиков в тексте не должно превышать 5% от общего количества слов в тексте. Смысловая нагрузка текста соответствует тематике сайта. Статьи должны привлекать своих читателей, заинтересовать так, чтобы пользователь захотел вновь вернуться на сайт для поиска необходимой информации и вызвать доверие, удовлетворив потребности читателя.
Информационный контент веб-страницы должен выполнять различные функции: коммуникативную, передавая информацию в определенном виде и объеме; эмотивную, создавая эмоциональный образ у читателя; регулятивную, влияя текстом на восприятие и внимание читателя; эстетическую, передавая определенный образ и стиль контента; обобщающую, создавая обобщенный образ сайта и ориентирующую, удовлетворяя интересы и потребности читателя.
Таким образом, можно сделать вывод, что лингвистика в СЕО- копирайтинге занимает главное место. Именно ученые-лингвисты начали первые глубоко исследовать эту область и писать свои труды. Лингвисты знают, как при помощи слов повлиять на восприятие и поведение читателя, заставив его посетить необходимый сайт и прочитать определенную статью.
1. Ашманов И.С., Иванов А.А. Продвижение сайта в поисковых системах / И.С. Ашманов, А.А. Иванов - М.: «Вильямс», 2011. - 464 с.
2. Балахонская Л.В., Быков И.А. Сетевая философия: принципы создания и распространения Интернет-текстов в рекламе и PR / Л.В. Балахонская, И.А. Быков // Известия ПГПУ им. В.Г. Белинского. - 2011. - №24. - С. 23-29.
3. Биржа копирайтинга “ContentMonster” [Электронный ресурс]. -
Режим доступа: https://contentmonster.ru. (Дата обращения
29.10.2017)
4. Блог международной компании по поисковому продвижению SeoProfy [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://seoprofy.ua/blog. (Дата обращения 21.11.2017)
5. Дружинина А. SEO в деталях: продвижение сайтов с учетом тематики. Часть II / А. Дружинина - М.: ООО «Ингейт Реклама», 2015. - 47 с.
6. Евдокимов Н.В. Основы контентной оптимизации / Н.В. Евдокимов под редакцией И. Лебединского. - М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2007. - 160с.
7. Иванов И.И. SEO: Поисковая оптимизация от А до Я [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.sbup.com/seo-a-z.php. (Дата обращения 23.12.2017)
8. Интернет-блог “Copyblogger” [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: https://www.copyblogger.com/(Дата обращения 09.12.2017)
9. Калашникова А.А. Лингвистический подход к поисковой
оптимизации // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. - 2013. - №7.
10. Каталог онлайн-калькуляторов PlanetCalc [Электронный ресурс]. -
режим доступа: https://planetcalc.ru/3205/(Дата обращения
13.05.2018)
11. Киуру К.В. SEO-копирайтинг как технология создания текстов для сайтов спортивных клубов / К.В. Киуру // Вестник Челябинского государственного университета. - 2013. - №35. - С. 64-68.
12. Компания по поисковой оптимизации и продвижению сайтов в
поисковых системах SEO.RU[Электронный ресурс]. - Режим
доступа: https://seo.ru. (Дата обращения 08.11.2017)
13. Кононова И.В., Николаев Ф.А. SEO-оптимизированный текст как жанровая разновидность компьютерно-опосредованного рекламного дискурса / И.В. Кононова, Ф.А. Николаев // Вестник ВолГУ. - 2016. - №4. - Т. 15.
14. Кот Д.С. Копирайтинг: как не съесть собаку. Создаем тексты, которые продают. / Д.С. Кот. - СПб.: Питер, 2012. - 251 с.
15. Краско Т.И. Психология рекламы / Т.И. Краско - Харьков: Студцентр, 2002. - 216 с.
16. Крохина О.И. Первая книга SEO-копирайтера. Как написать текст для поисковых машин и пользователей / О.И. Крохина, М.Н. Полосина, А.В. Рубель. - М.: Инфра-инженерия, 2012. - 240 с.
17. Маматов Е.М., Брусенская И.Н. О продвижении сайта в поисковых системах Яндекс и Google // Научные ведомости. - 2014. - Выпуск 29/1. - №1(72).
18. Наглядное пособие по SEO-копирайтингу [Электронный ресурс] / Серия книг «Спроси Ingate». - Блог компании Ingate. - Режим доступа: https://blog.ingate.ru/(Дата обращения 14.12.2017)
19. Научная электронная библиотека «КиберЛенинка» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru. (Дата обращения 19.11.2017)
20. Орловская А. Настольная книга веб-райтера / А. Орловская. - Изд- во биржи копирайтинга Content Monster, 2014. - 107 с.
21. Персональный СЕО блог Devaka [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://devaka.ru. (Дата обращения 23.11.2017)
22. Портфолио копирайтеров. Статья «SEO-копирайтинг: понятия,
принципы, задачи» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://prodamtext.ru/107/3209/SEO-kopirayting-ponyatie-principy- zadachi.html. (Дата обращения 11.10.2017)
23. Продвижение в Интернете BulgarPromo. Статья «Значение
копирайтинга» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://bulgar-promo.ru/Znachenie_Kopirayting. (Дата обращения
06.12.2017)
24. Сервис контекстной поисковой рекламы от компании Google
“AdWords” [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://adwords.google.com. (Дата обращения 30.05.2018).
25. Система SeoPult - сервис самостоятельного автоматизированного
продвижения сайтов [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://seopult.ru. (Дата обращения 23.11.2017).
26. Слободянюк Э. П. Настольная книга копирайтера / Э.П. Слободянюк. - М.: Вершина, 2010. - 216 с.
27. Толковый онлайн-словарь “Merriam-Webster” [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.merriam-webster.com/(Дата обращение 12.12.2017)
28. Фаустова К.И. Значение SEO для эффективных продаж в Интернете / К.И. Фаустова // Территория науки. - 2015. - №3.
29. Энциклопедия Интернет-маркетинга [Электронный ресурс]. -
Режим доступа: https://searchengines.ru. (Дата обращения 17.11.2017)
Список источников фактического материала
1. Американский финансово-экономический журнал “Forbes”
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.forbes.com.
(Дата обращения 05.04.2018)
2. Американский финансово-экономический журнал “Forbes”. Статья
“Royal Wedding: Meghan and Harry Release Their First Official Photos” [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.forbes.com/sites/ceciliarodriguez/2018/05/21/royal-wedding- meghan-and-harry-release-their-first-official-photos. (Дата обращения 08.04.2018)
3. Женский онлайн-журнал ELLE.RU[Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.elle.com/(Дата обращения 20.05.2018)
4. Личный блог о путешествиях “World of Wanderlust” [Электронный
ресурс]. - Режим доступа: www.worldofwanderlust.com/ (Дата
обращения 05.05.2018)
5. Личный блог о путешествиях “World of Wanderlust”. Статья “24
Hours in San Diego” [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.worldofwanderlust.com/24-hours-san-diego-go/ (Дата
обращения 08.05.2015)
6. Новостной портал BBC [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.bbc.com/(Дата обращения 20.05.2018)
7. Новостной портал The Guardian [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.theguardian.com/(Дата обращения 20.05.2018)
8. Французское международное рекламное агентство “Publicis Groupe” [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.publicisgroupe.com. (Дата обращения 25.04.2018)