АНАЛИЗ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ РЫНКА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ СТРАН АТР
|
Введение 4
1 Теоретические аспекты интернационализации рынка высшего образования
8
1.1 Современные тенденции развития системы подготовки кадров 8
1.2 Рынок образовательных услуг как важная и активно развивающаяся
отрасль мирового хозяйства 13
1.3 Факторы, влияющие на изменение позиций различных стран
на мировом рынке образования. Международные рейтинги университетов 19
1.4 Экспорт услуг образования и образовательная миграция.
Трансграничный рынок образования 23
1.5 Интернационализация образования и развитие рынка образовательных
услуг: основные принципы, подходы, тенденции 28
2 Интернационализация рынков образовательных услуг в странах АТР 34
2.1 Международный рынок образовательных услуг и национальные
стратегии экспорта образования 34
2.2 Анализ интернационализации рынка высшего образования ключевых
стран АТР 39
2.2 Академическая мобильность как фактор и показатель развития международного рынка образовательных услуг 69
3 Рекомендации по использованию опыта интернационализации стран АТР в
России 80
Заключение 92
Список использованных источников 97
Приложение А 106
Приложение В
1 Теоретические аспекты интернационализации рынка высшего образования
8
1.1 Современные тенденции развития системы подготовки кадров 8
1.2 Рынок образовательных услуг как важная и активно развивающаяся
отрасль мирового хозяйства 13
1.3 Факторы, влияющие на изменение позиций различных стран
на мировом рынке образования. Международные рейтинги университетов 19
1.4 Экспорт услуг образования и образовательная миграция.
Трансграничный рынок образования 23
1.5 Интернационализация образования и развитие рынка образовательных
услуг: основные принципы, подходы, тенденции 28
2 Интернационализация рынков образовательных услуг в странах АТР 34
2.1 Международный рынок образовательных услуг и национальные
стратегии экспорта образования 34
2.2 Анализ интернационализации рынка высшего образования ключевых
стран АТР 39
2.2 Академическая мобильность как фактор и показатель развития международного рынка образовательных услуг 69
3 Рекомендации по использованию опыта интернационализации стран АТР в
России 80
Заключение 92
Список использованных источников 97
Приложение А 106
Приложение В
Актуальность темы. Важнейшим индикатором XXI века стал процесс глобализации, который в корне изменил представления мирового сообщества о компетенциях и стандартах профессиональной подготовки кадров. По мере развития интегративных процессов в мировой экономике, укреплению взаимосвязей экономических систем разных стран возрастает и значимость компетенций специалистов в глобальном масштабе. Некогда популярный лозунг «Кадры решают все» приобретает новое качество содержания. Теперь от степени международных компетенций профессионального звена зависит конкурентоспособность страны на мировом рынке в разных его сегментах. Качество образования отныне определяется не уровнем государственного образования, а компетенциями международного масштаба. Становится востребованным такая форма государственной системы образования, которая открыта мировому сообществу. В этом контексте интернационализация рынка образовательных услуг, в качестве национальной стратегии, становится ключевым фактором. Тема анализа интернационализации рынка образования приобретает актуальность с точки зрения поиска наиболее адекватной для процессов глобализации государственной стратегии.
Постановка проблемы. Изучение процесса поиска мировых стандартов, которые позволяют оценить компетенции профессионалов международного значения становятся предметом анализа специалистов разных областей - экономистов, социологов, политологов. Наиболее содержательно вопросы интернационализации рынка раскрыты также специалистами научных центров Дальневосточного федерального округа (ДФО), что объяснимо тесными рамками сотрудничества в силу территориальной близости и общности интересов. Большой исследовательский вклад внесли отечественные специалисты Л.Н Гарусова, А.И. Галаган, Л.Е. Козлов предметом изучения которых стали, в частности, процессы экспорта образовательных услуг и вопросы академической мобильности в странах Евразийского региона. Работы американского экономиста Томаса Стюарта и аналитика проблем глобализации
рынка образования специалистом департамента ОСЭР Карины Тремблэй послужили основой для подхода к анализу рынков стран АТР. Н.И. Басовская, Е.С. Ляхович, Н.В. Карлов, Э.М. Коротков, Н.С. Розов и многие другие исследователи в своих работах изучали проблемы, которые связаны с интернационализацией образовательной среды и статусом современного университета. В исследованиях данных авторов происходит поиск тех образовательных параметров, которые определяют специфичность образовательной среды в современном вузе.
С другой стороны, изменение политического контекста современности, возросшая конкуренция на рынке образования провоцируют не только теоретический интерес к теме, но и практически ориентированную заинтересованность участников рынка в поиске оптимальной модели реорганизации рынка образования, чувствительной к запросам динамично меняющейся реальности.
Изменение вектора российской направленности на страны Азиатско- Тихоокеанского региона (АТР) по вопросам социально-экономического сотрудничества во многом предопределяет направленность исследований по выявлению скрытых ресурсов и потенциальных возможностей в этой сфере. Страны АТР несут огромный, не до конца реализованный потенциал, это показывают прорывные технологии, субъектов региона, которые вывели их на конкурирующие позиции за непродолжительный период с начала нового столетия.
Цель исследования - анализ опыта интернационализации рынка высшего образования стран АТР и выработка рекомендаций для применения данного опыта к реалиям России.
Задачи исследования:
1. Раскрыть содержание понятия интернационализации рынка высшего образования в теоретическом аспекте, дать экономическую характеристику понятия «интернационализация образования».
2. Выявить основные тенденции и факторы, влияющие на процесс формирования рынка образовательных услуг в национальном и мировом масштабе.
3. Проанализировать интернационализацию рынков высшего образования ряда стран АТР (Китай, Корея, Новая Зеландия, Япония, Россия).
4. Выявить эффективные стратегии стран АТР, усиливающие конкурентные преимущество стран на рынке образовательных услуг.
5. Раскрыть сущность академической мобильности как индикатора интернационализации рынка высшего образования.
6. Разработать рекомендации для России по применению опыта интернационализации рынков высшего образования в странах АТР.
Объектом исследования являются рынки высшего образования ряда стран АТР: Австралия, Китай, Корея, Новая Зеландия, Япония и Россия.
Предмет исследования - процессы интернационализации и глобализации рынка высшего образования стран АТР.
Гипотеза исследования: стратегия интернационализации российского высшего образования будет успешной, если:
- учитывать основные тенденции и факторы, влияющие на процесс формирования рынка образовательных услуг в национальном и мировом масштабе;
- выявить и использовать эффективные стратегии интернационализации образования стран АТР, усиливающие конкурентные преимущество этих стран на рынке образовательных услуг;
- шире применять положительный опыт интернационализации высшего образования странах АТР, а также учитывать возможные негативные последствия интернационализации образования и предотвращать их.
При написании выпускной квалификационной работы использовались теоретические исследования, статистические данные из открытых электронных ресурсов статьи из иностранных источников, входящие в реферируемые базы «Scopus» и «Web of Science», аналитические материал Госстата и Российского Информационного Агентства (РИА).
Практическая значимость работы состоит в том, что на основе анализа опыта интернационализации высшего образования стран АТР разработаны рекомендации для российского образования по интеграции в мировое образовательное пространство, повышения степени мобильности российского образования, повышения рейтинга российских вузов.
Научная новизна исследования состоит в использовании нового подхода для оценки опыта интернационализации рынка в странах АТР. Впервые опыт лидеров образовательного рынка стран АТР был изучен через призму академической мобильности, с помощью количественно качественной оценки состояния международного феномена для цели возможной адаптации успешных стратегий в системе высшего российского образования.
В работе применялись традиционные методы научного исследования - сравнительный анализ классификация, сопоставление, обобщение, прогнозирование и оценка. В качестве результатов исследования представлены рекомендации для применения опыта стран АТР в условиях российского рынка образовательных услуг, а также дается прогноз сценария развития интернационализации высшего образования в России.
Исследование представлено логической структурой из трех глав, введения, заключения, списка библиографических источников и Приложений.
Введение определяет алгоритм исследования. Главы посвящены решению исследовательских задач.
Первая глава решает теоретические задачи, вторая - аналитические в третьей главе раскрываются практико-ориентированные задачи исследования в форме рекомендаций по применению опыта интернационализации рынков образовательных услуг в странах АТР.
Работа включает 84 библиографических источника, 4 таблицы, 7 рисунков, 2 приложения, всего - 107 страниц.
Постановка проблемы. Изучение процесса поиска мировых стандартов, которые позволяют оценить компетенции профессионалов международного значения становятся предметом анализа специалистов разных областей - экономистов, социологов, политологов. Наиболее содержательно вопросы интернационализации рынка раскрыты также специалистами научных центров Дальневосточного федерального округа (ДФО), что объяснимо тесными рамками сотрудничества в силу территориальной близости и общности интересов. Большой исследовательский вклад внесли отечественные специалисты Л.Н Гарусова, А.И. Галаган, Л.Е. Козлов предметом изучения которых стали, в частности, процессы экспорта образовательных услуг и вопросы академической мобильности в странах Евразийского региона. Работы американского экономиста Томаса Стюарта и аналитика проблем глобализации
рынка образования специалистом департамента ОСЭР Карины Тремблэй послужили основой для подхода к анализу рынков стран АТР. Н.И. Басовская, Е.С. Ляхович, Н.В. Карлов, Э.М. Коротков, Н.С. Розов и многие другие исследователи в своих работах изучали проблемы, которые связаны с интернационализацией образовательной среды и статусом современного университета. В исследованиях данных авторов происходит поиск тех образовательных параметров, которые определяют специфичность образовательной среды в современном вузе.
С другой стороны, изменение политического контекста современности, возросшая конкуренция на рынке образования провоцируют не только теоретический интерес к теме, но и практически ориентированную заинтересованность участников рынка в поиске оптимальной модели реорганизации рынка образования, чувствительной к запросам динамично меняющейся реальности.
Изменение вектора российской направленности на страны Азиатско- Тихоокеанского региона (АТР) по вопросам социально-экономического сотрудничества во многом предопределяет направленность исследований по выявлению скрытых ресурсов и потенциальных возможностей в этой сфере. Страны АТР несут огромный, не до конца реализованный потенциал, это показывают прорывные технологии, субъектов региона, которые вывели их на конкурирующие позиции за непродолжительный период с начала нового столетия.
Цель исследования - анализ опыта интернационализации рынка высшего образования стран АТР и выработка рекомендаций для применения данного опыта к реалиям России.
Задачи исследования:
1. Раскрыть содержание понятия интернационализации рынка высшего образования в теоретическом аспекте, дать экономическую характеристику понятия «интернационализация образования».
2. Выявить основные тенденции и факторы, влияющие на процесс формирования рынка образовательных услуг в национальном и мировом масштабе.
3. Проанализировать интернационализацию рынков высшего образования ряда стран АТР (Китай, Корея, Новая Зеландия, Япония, Россия).
4. Выявить эффективные стратегии стран АТР, усиливающие конкурентные преимущество стран на рынке образовательных услуг.
5. Раскрыть сущность академической мобильности как индикатора интернационализации рынка высшего образования.
6. Разработать рекомендации для России по применению опыта интернационализации рынков высшего образования в странах АТР.
Объектом исследования являются рынки высшего образования ряда стран АТР: Австралия, Китай, Корея, Новая Зеландия, Япония и Россия.
Предмет исследования - процессы интернационализации и глобализации рынка высшего образования стран АТР.
Гипотеза исследования: стратегия интернационализации российского высшего образования будет успешной, если:
- учитывать основные тенденции и факторы, влияющие на процесс формирования рынка образовательных услуг в национальном и мировом масштабе;
- выявить и использовать эффективные стратегии интернационализации образования стран АТР, усиливающие конкурентные преимущество этих стран на рынке образовательных услуг;
- шире применять положительный опыт интернационализации высшего образования странах АТР, а также учитывать возможные негативные последствия интернационализации образования и предотвращать их.
При написании выпускной квалификационной работы использовались теоретические исследования, статистические данные из открытых электронных ресурсов статьи из иностранных источников, входящие в реферируемые базы «Scopus» и «Web of Science», аналитические материал Госстата и Российского Информационного Агентства (РИА).
Практическая значимость работы состоит в том, что на основе анализа опыта интернационализации высшего образования стран АТР разработаны рекомендации для российского образования по интеграции в мировое образовательное пространство, повышения степени мобильности российского образования, повышения рейтинга российских вузов.
Научная новизна исследования состоит в использовании нового подхода для оценки опыта интернационализации рынка в странах АТР. Впервые опыт лидеров образовательного рынка стран АТР был изучен через призму академической мобильности, с помощью количественно качественной оценки состояния международного феномена для цели возможной адаптации успешных стратегий в системе высшего российского образования.
В работе применялись традиционные методы научного исследования - сравнительный анализ классификация, сопоставление, обобщение, прогнозирование и оценка. В качестве результатов исследования представлены рекомендации для применения опыта стран АТР в условиях российского рынка образовательных услуг, а также дается прогноз сценария развития интернационализации высшего образования в России.
Исследование представлено логической структурой из трех глав, введения, заключения, списка библиографических источников и Приложений.
Введение определяет алгоритм исследования. Главы посвящены решению исследовательских задач.
Первая глава решает теоретические задачи, вторая - аналитические в третьей главе раскрываются практико-ориентированные задачи исследования в форме рекомендаций по применению опыта интернационализации рынков образовательных услуг в странах АТР.
Работа включает 84 библиографических источника, 4 таблицы, 7 рисунков, 2 приложения, всего - 107 страниц.
Проведенное исследование со всей очевидностью показывает, что институт образования отдельного государства трансформируется в элемент глобальной системы образования. Усложняются как процессы, так и вся система стандартизации качества образовательных услуг. Государства, участвуя в обмене интеллектуальными ресурсами только выигрывают от степени открытости и свободы, варианты «закрытых систем» уходят в прошлое.
Россия, несмотря на сложное положение на мировом рынке образовательных услуг, находится только в процессе к достижению рейтинговых позиций. Однако, несмотря на это, страна обладает огромным интеллектуальным ресурсом, который в силу национальных особенностей развития и социально-экономических условий еще не раскрыл себя полностью. Именно поэтому анализ опыта более успешных партнеров из стран АТР может стать тем трамплином, который даст начало прорыву государства в дилеры мирового рынка, и не только в сфере образования. Однако, необходимо начинать именно с него, поскольку кадры продолжают «решать все», независимо от этапа исторического развития.
Анализ интернационализации рынка образовательных услуг стран АТР позволяет тезисно изложить суть осуществленного исследования.
Первая глава работы «Теоретические аспекты интернационализации образования» позволили раскрыть содержание основных понятий, выявить методологические основы научного исследования, определить тенденции, которые трансформируют государственные рынки в сегменты мировой системы образования. Важными моментами теоретического анализа стали следующие выводы:
Образование сегодня - это органичный элемент мировой экономики, отрасль, обеспечивающая доходность государства, его перспективу развития иконкурентноспособность на мировом экономическом рынке. Развитие института образования в условиях глобализации получило в форме интернационализации рынка образовательных услуг.
Интернационализации образования понимается как процесс интеграции научной, исследовательской, преподавательской и административной деятельности в формы международного сотрудничества.
Формирование рейтингов образования и системы подготовки кадров переросли рамки политики страны и обрели статус методологической оценки системы образования стандартам мирового уровня.
Под интернационализацией образования на разных уровнях (национальном, секторальном, институциональном) следует понимать явление, при котором цели, функции и способы оказания образовательных услуг начинают приобретать форму бизнес-модели международного масштаба.
Страны АТР за короткий период вышли в лидеры мирового рынка, используя преимущества определенной стратегии развития, принятой на уровне национальной политики.
Интернационализация образовательного процесса объединяет индивидуальную мобильность (заграничные поездки студентов и педагогов в образовательных целях), обмен образовательными программами, разработку новых международных стандартов обучения, внедрение в академические программы международных образовательных стандартов, создание международных академических союзов.
Интернационализация образования формирует новые условия для увеличения доступности и качества высшего образования, внедрения инновационных методик работы в системе университетского образования. Интернационализация основана на международном сотрудничестве и поэтому способствует укреплению международных связей.
Академическая мобильность представляет собой ключевое звено интернационализации высшего образования.
Аналитическая глава исследования «Интернационализация рынков образовательных услуг в странах АТР» решает задачу анализа национальных стратегий стран АТР, которые привели их на лидирующие позиции в мировых рейтингах. Центральной категорией в анализе стратегий выступают индикаторы входящей/исходящей мобильности. Они наиболее точно характеризуют процесс интернационализации рынка.
Участие любого современного вуза в процессах интернационализации образования является обязательным условием инновационного развития и фактором выживаемости в претерпевающей изменения социально-экономической среде. Перспективы российский учебных заведений на рынке образовательных услуг определяются тем, насколько гармонично они впишутся в глобальный процесс интернационализации. Успешная межнациональная стратегия любого университета является условием повышения его конкурентоспособности, дополнительным источником привлечения финансов и фактором повышения престижности в международном сообществе. Эффективная межнациональная стратегия университета - показатель его престижности в национальном и международном разрезе, ресурс для повышения конкурентоспособности на рынке образовательных услуг.
По итогам анализа интернационализации рынков стран КНР, Кореи, Японии, Австралии, Новой Зеландии и России выявлено:
Национальные стратегии базируются на экономических, территориальных, национальных особенностях государства, но по своим основаниям могут быть сведены к четырем основным формам.
Стратегия согласованного подхода выражается в долгосрочных политических, культурных, академических принципах международного сотрудничества. Это более соответствует духу сотрудничества чем конкуренции. Именно по такой стратегии до настоящего времени развивался рынок российского образования.
Стратегия привлечения квалифицированных кадров. Она направлена на создание выгодных условий для работы квалифицированных кадров и одаренных студентов в принимающей стране. Это характерно для Новой Зеландии, Кореи.
Стратегия аккумулирования доходов. Образовательные услуги предоставляются только на платной основе; доходы от привлечения иностранных студентов направляются на развитие и повышение имиджа вузов. Стратегия часто называется специалистами капиталистической мобильностью. Данной стратегии придерживается Австралия и достигла в этом видимых успехов.
Стратегия увеличения потенциала, более всего свойственна КНР. Подразумевает поощрение получения образования за рубежом, включает программы, направленные на поддержку мобильности госслужащих, профессорско-преподавательского состава, ученых и студентов.
В Азиатско-Тихоокеанском регионе, как и в других регионах мира, протекают процессы интернационализации образовательного процесса и формирования единой образовательной среды. Регион обладает огромным потенциалом и в плане численности населения, и в плане темпов социально-экономического развития.
Третья глава «Рекомендации по использованию опыта интернационализации стран АТР в России» имеет практико- ориентированный характер. В ней предпринимается попытка на основе проведенного анализа опыта интернационализации рынка образовательных услуг в ряде стран АТР и на основе изучения аналитики по теме исследования сделать ряд рекомендаций по увеличению интенсивности процесса интеграции образовательного рынка в международную бизнес модель рынка образовательных услуг.
В качестве рекомендаций предложено:
При формировании стратегии ориентироваться на процесс интернационализации образования как бизнес-модель. Для этого использовать методы повышения привлекательности получения образования за счет создания преференций для иностранных учащихся, увеличивая объем входящей мобильности.
Сделать ставку на продвижения образовательных услуг по естественным, техническим, инженерным областям знания, которые всегда отличались повышенным интересом со стороны иностранных специалистов.
Заинтересовать выезжающих для учебы за рубеж специалистов в условиях работы, уровне финансовой и материальной поддержки, с целью предупредить процесс «утечки мозгов».
Увеличить численность иностранного Ш1С в вузах.
Делать ставку на качественные показатели мобильности, привлекая высоко профессиональные кадры из-за рубежа.
Увеличить объем финансирования за счет перераспределения средств в пользу научных центров, показывающих высокую эффективность научных исследований.
Россия, несмотря на сложное положение на мировом рынке образовательных услуг, находится только в процессе к достижению рейтинговых позиций. Однако, несмотря на это, страна обладает огромным интеллектуальным ресурсом, который в силу национальных особенностей развития и социально-экономических условий еще не раскрыл себя полностью. Именно поэтому анализ опыта более успешных партнеров из стран АТР может стать тем трамплином, который даст начало прорыву государства в дилеры мирового рынка, и не только в сфере образования. Однако, необходимо начинать именно с него, поскольку кадры продолжают «решать все», независимо от этапа исторического развития.
Анализ интернационализации рынка образовательных услуг стран АТР позволяет тезисно изложить суть осуществленного исследования.
Первая глава работы «Теоретические аспекты интернационализации образования» позволили раскрыть содержание основных понятий, выявить методологические основы научного исследования, определить тенденции, которые трансформируют государственные рынки в сегменты мировой системы образования. Важными моментами теоретического анализа стали следующие выводы:
Образование сегодня - это органичный элемент мировой экономики, отрасль, обеспечивающая доходность государства, его перспективу развития иконкурентноспособность на мировом экономическом рынке. Развитие института образования в условиях глобализации получило в форме интернационализации рынка образовательных услуг.
Интернационализации образования понимается как процесс интеграции научной, исследовательской, преподавательской и административной деятельности в формы международного сотрудничества.
Формирование рейтингов образования и системы подготовки кадров переросли рамки политики страны и обрели статус методологической оценки системы образования стандартам мирового уровня.
Под интернационализацией образования на разных уровнях (национальном, секторальном, институциональном) следует понимать явление, при котором цели, функции и способы оказания образовательных услуг начинают приобретать форму бизнес-модели международного масштаба.
Страны АТР за короткий период вышли в лидеры мирового рынка, используя преимущества определенной стратегии развития, принятой на уровне национальной политики.
Интернационализация образовательного процесса объединяет индивидуальную мобильность (заграничные поездки студентов и педагогов в образовательных целях), обмен образовательными программами, разработку новых международных стандартов обучения, внедрение в академические программы международных образовательных стандартов, создание международных академических союзов.
Интернационализация образования формирует новые условия для увеличения доступности и качества высшего образования, внедрения инновационных методик работы в системе университетского образования. Интернационализация основана на международном сотрудничестве и поэтому способствует укреплению международных связей.
Академическая мобильность представляет собой ключевое звено интернационализации высшего образования.
Аналитическая глава исследования «Интернационализация рынков образовательных услуг в странах АТР» решает задачу анализа национальных стратегий стран АТР, которые привели их на лидирующие позиции в мировых рейтингах. Центральной категорией в анализе стратегий выступают индикаторы входящей/исходящей мобильности. Они наиболее точно характеризуют процесс интернационализации рынка.
Участие любого современного вуза в процессах интернационализации образования является обязательным условием инновационного развития и фактором выживаемости в претерпевающей изменения социально-экономической среде. Перспективы российский учебных заведений на рынке образовательных услуг определяются тем, насколько гармонично они впишутся в глобальный процесс интернационализации. Успешная межнациональная стратегия любого университета является условием повышения его конкурентоспособности, дополнительным источником привлечения финансов и фактором повышения престижности в международном сообществе. Эффективная межнациональная стратегия университета - показатель его престижности в национальном и международном разрезе, ресурс для повышения конкурентоспособности на рынке образовательных услуг.
По итогам анализа интернационализации рынков стран КНР, Кореи, Японии, Австралии, Новой Зеландии и России выявлено:
Национальные стратегии базируются на экономических, территориальных, национальных особенностях государства, но по своим основаниям могут быть сведены к четырем основным формам.
Стратегия согласованного подхода выражается в долгосрочных политических, культурных, академических принципах международного сотрудничества. Это более соответствует духу сотрудничества чем конкуренции. Именно по такой стратегии до настоящего времени развивался рынок российского образования.
Стратегия привлечения квалифицированных кадров. Она направлена на создание выгодных условий для работы квалифицированных кадров и одаренных студентов в принимающей стране. Это характерно для Новой Зеландии, Кореи.
Стратегия аккумулирования доходов. Образовательные услуги предоставляются только на платной основе; доходы от привлечения иностранных студентов направляются на развитие и повышение имиджа вузов. Стратегия часто называется специалистами капиталистической мобильностью. Данной стратегии придерживается Австралия и достигла в этом видимых успехов.
Стратегия увеличения потенциала, более всего свойственна КНР. Подразумевает поощрение получения образования за рубежом, включает программы, направленные на поддержку мобильности госслужащих, профессорско-преподавательского состава, ученых и студентов.
В Азиатско-Тихоокеанском регионе, как и в других регионах мира, протекают процессы интернационализации образовательного процесса и формирования единой образовательной среды. Регион обладает огромным потенциалом и в плане численности населения, и в плане темпов социально-экономического развития.
Третья глава «Рекомендации по использованию опыта интернационализации стран АТР в России» имеет практико- ориентированный характер. В ней предпринимается попытка на основе проведенного анализа опыта интернационализации рынка образовательных услуг в ряде стран АТР и на основе изучения аналитики по теме исследования сделать ряд рекомендаций по увеличению интенсивности процесса интеграции образовательного рынка в международную бизнес модель рынка образовательных услуг.
В качестве рекомендаций предложено:
При формировании стратегии ориентироваться на процесс интернационализации образования как бизнес-модель. Для этого использовать методы повышения привлекательности получения образования за счет создания преференций для иностранных учащихся, увеличивая объем входящей мобильности.
Сделать ставку на продвижения образовательных услуг по естественным, техническим, инженерным областям знания, которые всегда отличались повышенным интересом со стороны иностранных специалистов.
Заинтересовать выезжающих для учебы за рубеж специалистов в условиях работы, уровне финансовой и материальной поддержки, с целью предупредить процесс «утечки мозгов».
Увеличить численность иностранного Ш1С в вузах.
Делать ставку на качественные показатели мобильности, привлекая высоко профессиональные кадры из-за рубежа.
Увеличить объем финансирования за счет перераспределения средств в пользу научных центров, показывающих высокую эффективность научных исследований.
Подобные работы
- ВЛИЯНИЕ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ КНР НА «МЯГКУЮ СИЛУ» СТРАНЫ
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2022 - Российско-китайское гуманитарное сотрудничество в 90-е гг. XX в. -
начале XXI в.
Магистерская диссертация, история . Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ СТУДЕНТОВ ВО ВРЕМЯ ОБУЧЕНИЯ ЗА РУБЕЖОМ
Дипломные работы, ВКР, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2020 - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО КОМПАНИЙ РОССИИ И
КИТАЯ: АНАЛИЗ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - Особенности международной академической мобильности
в сетевом взаимодействии российских и китайских вузов
в современных условиях
Авторефераты (РГБ), социология. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2019 - ПЕРСПЕКТИВЫ АРКТИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ КИТАЯ
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2017 - Интеграционные процессы внутри Китайской Народной Республики
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019



