СОДЕЙСТВИЕ ТРУДОУСТРОЙСТВУ МОЛОДЫХ ИНВАЛИДОВ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
С МОЛОДЫМИ ИНВАЛИДАМИ 10
РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ СОДЕЙСТВИЯ
ТРУДОУСТРОЙСТВУ МОЛОДЫХ ИНВАЛИДОВ В 29
РЕГИОНЕ
РАЗДЕЛ III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С
МОЛОДЫМИ ИНВАЛИДАМИ В СФЕРЕ 47
ТРУДОУСТРОЙСТВА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 67
ПРИЛОЖЕНИЯ
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
С МОЛОДЫМИ ИНВАЛИДАМИ 10
РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ СОДЕЙСТВИЯ
ТРУДОУСТРОЙСТВУ МОЛОДЫХ ИНВАЛИДОВ В 29
РЕГИОНЕ
РАЗДЕЛ III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С
МОЛОДЫМИ ИНВАЛИДАМИ В СФЕРЕ 47
ТРУДОУСТРОЙСТВА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 67
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность темы дипломного исследования обусловлена тем, что в современной России одной из важных, требующих решения проблем, является проблема занятости граждан с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов), особенно молодых инвалидов.
Вопрос социальной интеграции молодых людей с инвалидностью остро стоит в российском обществе, и это связано с несколькими причинами. Прежде всего, в условиях нестабильности, хрупкости социальных связей молодежи и общества в целом, становится очевидной необходимость усиления и развития процессов социальной интеграции, так как при маргинализации такой важной части общества как молодежь, его дальнейшее развитие, укрепление социальных институтов, сильно затруднены, особенно в отношении молодых людей с повышенными потребностями, т.е. инвалидов. В этой связи требуется четкая государственная политика в сфере социальной интеграции молодых людей с ограниченными возможностями.
Несмотря на многочисленные меры социальной поддержки, закрепленные российским законодательством, люди с ограниченными возможностями, в том числе молодые инвалиды, продолжают сталкиваться с проблемами, связанными с трудоустройством; дискриминацией в сфере занятости; физической недоступностью и технической неприспособленность для инвалидов большинства рабочих мест на рынке труда; ограничением доступа к образованию и удовлетворению социально-культурных потребностей; недостаточным объемом и невысоким качеством услуг здравоохранения для медицинской реабилитации инвалидов; отсутствием комфортных бытовых условий и другими трудностями.
Вследствие неудовлетворения перечисленных потребностей, молодые инвалиды становятся особой социально-демографической группой. Низкий
Отсутствие эффективных государственных программ препятствует решению проблемы трудовой занятости молодых инвалидов. И причиной данного положения является не столько нежелание чиновников и работодателей предпринимать какие-либо действия в этом направлении, сколько отсутствие механизмов, которые без особых системных преобразований могут быть внедрены и позволят изменить существующую ситуацию.
Степень научной разработанности темы дипломного исследования.
Поставленная в дипломном исследовании проблема по своей сути является междисциплинарной. Она затрагивает такие направления научного анализа, как социально-трудовые отношения, экономические отношения, социальная политика, система социальной защиты населения, которые служат предметом изучения различных социальных наук.
В связи с этим выбор темы исследования, обоснование наиболее актуальных ее аспектов, многоплановость изучения предопределили характер привлечения источников по социологии, философии, психологии, юриспруденции, социологии молодежи и пр.
Изучению особенностей социального статуса инвалидов уделяли внимание М. Вебер, Т. Парсонс и др. В частности, специфика отношений между работниками-инвалидами и работодателями рассматривается и объясняется с позиций ролевой теории (Э. Дюркгейм, Т. Шибутани) , а также
Интерес к вопросам интеграции молодых лиц с ограниченными возможностями в общество, создания равных возможностей для полноценного социального функционирования инвалидов в России стремительно растет, что обусловлено развитием социальных прав человека и гражданина, совершенствованием механизма их реализации.
Исследование сущности, принципов и специфики трудоустройства инвалидов связано, прежде всего, с областью юриспруденции. Подходы к трудоустройству граждан, а также характеристика и различные аспекты трудоустройства лиц с ограниченными возможностями рассматривались в работах В.А. Дубинца, Д.Л. Кузнецова, Е.Г. Свистуновой, Л.В. Тихомировой „ 4 и др.
Исследования по проблемам трудоустройства инвалидов, в том числе молодых, велись в контексте углубления идей о социальной помощи, поддержке нуждающихся. Особое место занимают работы, посвященные анализу динамики численности инвалидов в России и экономических, социально-правовых факторов, провоцирующих рост числа этой категории среди трудоспособного населения: Т.А. Добровольской, Н.А. Демидова, Н.Б. Шабалиной, Е. Щербаковой .
Таким образом, существует значительное количество литературных источников по проблемам инвалидов, а также молодежной категории этой группы населения, особенностям профессиональной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Вместе с тем ввиду усиления интеграционных тенденций в области взаимоотношений молодых инвалидов и общества, изменения социального законодательства существует необходимость комплексного осмысления проблем инклюзивного трудоустройства молодых инвалидов и содействия эффективной организации этого процесса.
Проблема дипломного исследования заключается в противоречии между необходимостью организации содействия трудовой занятости молодых инвалидов, с одной стороны, и отсутствием достаточного количества специальных рабочих мест на предприятиях и в организациях для такой категории молодежи, с другой.
Объектом дипломного исследования являются молодые люди с инвалидностью.
В качестве предмета дипломного исследования выступает организация содействия трудоустройству молодых инвалидов.
Цель дипломного исследования - разработать рекомендации по совершенствованию деятельности государственных структур,
неправительственных организаций, общественных объединений,
работающих с молодежью с ограниченными возможностями.
Задачи дипломного исследования:
1) изучить теоретические основы организации работы с молодыми инвалидами как одного из приоритетных направлений государственной молодежной политики;
2) проанализировать проблемы трудоустройства молодых инвалидов в Белгородской области;
3) разработать рекомендации по совершенствованию организации работы с молодыми инвалидами.
В теоретико-методологическую основу дипломного исследования положены концепции и взгляды российских и зарубежных социологов, специалистов сферы социальной работы, психологов, объясняющие положение молодых инвалидов в социальной структуре общества, специфику взаимоотношений инвалидов и общества, проблемы идентичности и поведения лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Наиболее существенную роль в формировании теоретического и методологического подходов в дипломном исследовании сыграли идеи М. Вебера, Т. Парсонса, Э. Фромма, которые полагают, что специфика трудоустройства инвалидов во многом определяется особенностями социального статуса лиц с ограниченными возможностями, носящего аскриптивный характер и, как следствие, социокультурная зависимость статуса от достижений в профессиональной сфере .
Особое значение для написания настоящей работы имеют выводы П. Штомпки, который обосновывает традиции негативного отношения к лицам с ограниченными возможностями, рассмотренные через призму идеального, или психологического, механизма как одного из факторов, объясняющих проблемы в области трудоустройства инвалидов .
Концептуально важными для дипломного исследования являются социокультурная теория нетипичности, разработанная Е.Р. Ярской- Смирновой в направлении феноменологии восприятия инвалидности, практик социального исключения ; исследования проблемы идентификации, социализации и адаптации инвалидов в социальной среде Ч. Кули, Д. Майерса, Д. Тернера .
В качестве методологической основы в работе использовались методы анализа и синтеза, сравнения, обобщения и интерпретации социологической, философской, психологической информации.
При проведении исследования применялись специальные социологические методы: анализ документов, статистический метод.
Эмпирическая база дипломного исследования. При написании дипломного исследования использовались нормативно-правовые акты, социологическая информация, статистические отчеты, затрагивающие проблемы трудоустройства молодых инвалидов, в частности:
1. Нормативно-правовые документы международного,
федерального, регионального и местного значения, регулирующие трудоустройство лиц с ограниченными возможностями, в том числе молодой категории .
2. Статистические данные и справочно-аналитические материалы Росстата, касающиеся проблем молодых лиц с инвалидностью .
3. Анализ результатов социологических исследований,
проведенных отечественными и зарубежными учеными , по тематике дипломного исследования.
Научно-практическая значимость дипломного исследования состоит в возможности использования его положений для дальнейшего изучения трудоустройства молодых инвалидов в регионе, а также при написании работ, посвященных проблемам трудоустройства молодых людей с ограниченными возможностями здоровья. Выводы научной работы могут быть полезны при конкретизации соответствующих пунктов социальной политики трудоустройства молодых инвалидов в регионе. Материалы дипломного исследования могут быть востребованы органами молодежной политики области, органами социальной защиты населения Белгородской области, а также при разработке учебных курсов по проблематике настоящей работы.
Вопрос социальной интеграции молодых людей с инвалидностью остро стоит в российском обществе, и это связано с несколькими причинами. Прежде всего, в условиях нестабильности, хрупкости социальных связей молодежи и общества в целом, становится очевидной необходимость усиления и развития процессов социальной интеграции, так как при маргинализации такой важной части общества как молодежь, его дальнейшее развитие, укрепление социальных институтов, сильно затруднены, особенно в отношении молодых людей с повышенными потребностями, т.е. инвалидов. В этой связи требуется четкая государственная политика в сфере социальной интеграции молодых людей с ограниченными возможностями.
Несмотря на многочисленные меры социальной поддержки, закрепленные российским законодательством, люди с ограниченными возможностями, в том числе молодые инвалиды, продолжают сталкиваться с проблемами, связанными с трудоустройством; дискриминацией в сфере занятости; физической недоступностью и технической неприспособленность для инвалидов большинства рабочих мест на рынке труда; ограничением доступа к образованию и удовлетворению социально-культурных потребностей; недостаточным объемом и невысоким качеством услуг здравоохранения для медицинской реабилитации инвалидов; отсутствием комфортных бытовых условий и другими трудностями.
Вследствие неудовлетворения перечисленных потребностей, молодые инвалиды становятся особой социально-демографической группой. Низкий
Отсутствие эффективных государственных программ препятствует решению проблемы трудовой занятости молодых инвалидов. И причиной данного положения является не столько нежелание чиновников и работодателей предпринимать какие-либо действия в этом направлении, сколько отсутствие механизмов, которые без особых системных преобразований могут быть внедрены и позволят изменить существующую ситуацию.
Степень научной разработанности темы дипломного исследования.
Поставленная в дипломном исследовании проблема по своей сути является междисциплинарной. Она затрагивает такие направления научного анализа, как социально-трудовые отношения, экономические отношения, социальная политика, система социальной защиты населения, которые служат предметом изучения различных социальных наук.
В связи с этим выбор темы исследования, обоснование наиболее актуальных ее аспектов, многоплановость изучения предопределили характер привлечения источников по социологии, философии, психологии, юриспруденции, социологии молодежи и пр.
Изучению особенностей социального статуса инвалидов уделяли внимание М. Вебер, Т. Парсонс и др. В частности, специфика отношений между работниками-инвалидами и работодателями рассматривается и объясняется с позиций ролевой теории (Э. Дюркгейм, Т. Шибутани) , а также
Интерес к вопросам интеграции молодых лиц с ограниченными возможностями в общество, создания равных возможностей для полноценного социального функционирования инвалидов в России стремительно растет, что обусловлено развитием социальных прав человека и гражданина, совершенствованием механизма их реализации.
Исследование сущности, принципов и специфики трудоустройства инвалидов связано, прежде всего, с областью юриспруденции. Подходы к трудоустройству граждан, а также характеристика и различные аспекты трудоустройства лиц с ограниченными возможностями рассматривались в работах В.А. Дубинца, Д.Л. Кузнецова, Е.Г. Свистуновой, Л.В. Тихомировой „ 4 и др.
Исследования по проблемам трудоустройства инвалидов, в том числе молодых, велись в контексте углубления идей о социальной помощи, поддержке нуждающихся. Особое место занимают работы, посвященные анализу динамики численности инвалидов в России и экономических, социально-правовых факторов, провоцирующих рост числа этой категории среди трудоспособного населения: Т.А. Добровольской, Н.А. Демидова, Н.Б. Шабалиной, Е. Щербаковой .
Таким образом, существует значительное количество литературных источников по проблемам инвалидов, а также молодежной категории этой группы населения, особенностям профессиональной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Вместе с тем ввиду усиления интеграционных тенденций в области взаимоотношений молодых инвалидов и общества, изменения социального законодательства существует необходимость комплексного осмысления проблем инклюзивного трудоустройства молодых инвалидов и содействия эффективной организации этого процесса.
Проблема дипломного исследования заключается в противоречии между необходимостью организации содействия трудовой занятости молодых инвалидов, с одной стороны, и отсутствием достаточного количества специальных рабочих мест на предприятиях и в организациях для такой категории молодежи, с другой.
Объектом дипломного исследования являются молодые люди с инвалидностью.
В качестве предмета дипломного исследования выступает организация содействия трудоустройству молодых инвалидов.
Цель дипломного исследования - разработать рекомендации по совершенствованию деятельности государственных структур,
неправительственных организаций, общественных объединений,
работающих с молодежью с ограниченными возможностями.
Задачи дипломного исследования:
1) изучить теоретические основы организации работы с молодыми инвалидами как одного из приоритетных направлений государственной молодежной политики;
2) проанализировать проблемы трудоустройства молодых инвалидов в Белгородской области;
3) разработать рекомендации по совершенствованию организации работы с молодыми инвалидами.
В теоретико-методологическую основу дипломного исследования положены концепции и взгляды российских и зарубежных социологов, специалистов сферы социальной работы, психологов, объясняющие положение молодых инвалидов в социальной структуре общества, специфику взаимоотношений инвалидов и общества, проблемы идентичности и поведения лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Наиболее существенную роль в формировании теоретического и методологического подходов в дипломном исследовании сыграли идеи М. Вебера, Т. Парсонса, Э. Фромма, которые полагают, что специфика трудоустройства инвалидов во многом определяется особенностями социального статуса лиц с ограниченными возможностями, носящего аскриптивный характер и, как следствие, социокультурная зависимость статуса от достижений в профессиональной сфере .
Особое значение для написания настоящей работы имеют выводы П. Штомпки, который обосновывает традиции негативного отношения к лицам с ограниченными возможностями, рассмотренные через призму идеального, или психологического, механизма как одного из факторов, объясняющих проблемы в области трудоустройства инвалидов .
Концептуально важными для дипломного исследования являются социокультурная теория нетипичности, разработанная Е.Р. Ярской- Смирновой в направлении феноменологии восприятия инвалидности, практик социального исключения ; исследования проблемы идентификации, социализации и адаптации инвалидов в социальной среде Ч. Кули, Д. Майерса, Д. Тернера .
В качестве методологической основы в работе использовались методы анализа и синтеза, сравнения, обобщения и интерпретации социологической, философской, психологической информации.
При проведении исследования применялись специальные социологические методы: анализ документов, статистический метод.
Эмпирическая база дипломного исследования. При написании дипломного исследования использовались нормативно-правовые акты, социологическая информация, статистические отчеты, затрагивающие проблемы трудоустройства молодых инвалидов, в частности:
1. Нормативно-правовые документы международного,
федерального, регионального и местного значения, регулирующие трудоустройство лиц с ограниченными возможностями, в том числе молодой категории .
2. Статистические данные и справочно-аналитические материалы Росстата, касающиеся проблем молодых лиц с инвалидностью .
3. Анализ результатов социологических исследований,
проведенных отечественными и зарубежными учеными , по тематике дипломного исследования.
Научно-практическая значимость дипломного исследования состоит в возможности использования его положений для дальнейшего изучения трудоустройства молодых инвалидов в регионе, а также при написании работ, посвященных проблемам трудоустройства молодых людей с ограниченными возможностями здоровья. Выводы научной работы могут быть полезны при конкретизации соответствующих пунктов социальной политики трудоустройства молодых инвалидов в регионе. Материалы дипломного исследования могут быть востребованы органами молодежной политики области, органами социальной защиты населения Белгородской области, а также при разработке учебных курсов по проблематике настоящей работы.
Деятельность, проводимая в отношении молодежи с ограниченными возможностями здоровья, должна иметь ярко выраженную адресность, систематичность, гибкость, соответствующее информационно-аналитическое обеспечение, быть понятной обычным гражданам, опираться на поддержку различных государственных, общественных структур, региональных молодежных общественных организаций, представителей молодежных парламентов, молодежных активистов.
Теоретические и практические выводы по тематике дипломного исследования позволяют утверждать, что несмотря на поставленную государством цель в отношении граждан с ограниченными возможностями здоровья на максимальную их интеграцию в общество, обеспечение равных прав по всем направлениям жизни, отношение к инвалидам со стороны общества традиционно не оставляет им шанса стать полноценным людьми.
У государства должна быть выработана стратегия, с помощью которой оно планирует реализовывать свои социальные программы. В нашей стране есть общие декларируемые цели, в основном, в рамках Федерального Закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», но, на наш взгляд, они не подкреплены конкретными действиями и реализуемыми программами в отношении данной группы населения. Продиктовано это, как нам кажется, отсутствием должного внимания к проблеме и нехваткой профессионалов в сфере решения проблем инвалидности. Причём есть специалисты в вопросах изучения истории вопроса, текущей ситуации и теоретических разработок, но нет тех, кто сможет реализовать разрабатываемые идеи на практике. Причинами данного положения являются, с одной стороны, тот факт, что специалисты по решению социальных проблем инвалидности не востребованы со стороны наших государственных структур, а с другой, тем, что нет программ их подготовки. Эти две причины взаимосвязаны. И для их решения необходимо выработать эффективную стратегию в решении задач трудовой занятости людей с
Программы, направленные на людей с инвалидностью (как и многие другие социальные задачи), реализуются гораздо более продуктивно, если к ним привлечены сами люди с инвалидностью, объединённые в организации. И, чтобы проблемы этих людей решались, роль их объединений должна возрасти ещё многократно. Одним из основных механизмов реализации права инвалидов на социальную защиту со стороны государства является Индивидуальная программа реабилитации. В нашей стране это было замечательной идеей, которая в ходе претворения в жизнь потеряла и свою актуальность, и своё первоначальное значение. Возможно, что необходима структура (организация) и нормативные документы, которые позволят обозначить для каждого человека с инвалидностью весь тот спектр реабилитационных и адаптационных мероприятий, способствующих его максимальной интеграции в общественную жизнь. Но это должен быть только первый шаг, за которым должны следовать и другие.
Решение любой проблемы невозможно без участия
квалифицированных сотрудников, поэтому подготовка специалистов по трудоустройству инвалидов является необходимым элементом обеспечения возможности их (людей с инвалидностью) трудовой деятельности. Именно данные специалисты должны создавать специальные условия труда для каждого инвалида, исходя из его индивидуальных ограничений и той вакансии, на которую он претендует. Нужны соответствующие программы подготовки специалистов, причём как для непосредственной работы с инвалидами, так и для организационной деятельности по разработке и принятию программ по трудоустройству людей с инвалидностью, в том числе и на федеральном уровне. Курсы подготовки и переподготовки сотрудников государственной службы занятости населения, включение государственного управления, менеджмента и других вузовских образовательных структур. Вот те шаги, которые в корне позволят изменить существующее положение в нашей стране по отношению к людям с инвалидностью, в том числе в сфере трудоустройства.
Перспективным направлением в решение проблемы содействия трудоустройству инвалидов, в том числе молодых людей с ограниченными возможностями, является создание центров поддержки инвалидов при трудоустройстве. Они выступят как модель решения практических задач в процессе обучения инвалидов нужными для работы навыками, поиску работодателей и подготовке трудовых коллективов к вхождению в их состав сотрудников с инвалидностью, а также решению всех возможных проблем в ходе трудоустройства и дальнейшей работы людей с ограниченными физическими возможностями. Именно здесь найдут применение своим знаниям специалисты по трудоустройству инвалидов, что в свою очередь будет также способствовать скорейшему включению курсов их подготовки в высшие и средне специальные учебные заведения нашей страны. В рамках деятельности центров поддержки инвалидов при трудоустройстве будут решаться проблемы создания специальных условий труда, а также формирования необходимого перечня реабилитационных и адаптационных мероприятий по обеспечению трудовой занятости людей с инвалидностью.
Теоретические и практические выводы по тематике дипломного исследования позволяют утверждать, что несмотря на поставленную государством цель в отношении граждан с ограниченными возможностями здоровья на максимальную их интеграцию в общество, обеспечение равных прав по всем направлениям жизни, отношение к инвалидам со стороны общества традиционно не оставляет им шанса стать полноценным людьми.
У государства должна быть выработана стратегия, с помощью которой оно планирует реализовывать свои социальные программы. В нашей стране есть общие декларируемые цели, в основном, в рамках Федерального Закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», но, на наш взгляд, они не подкреплены конкретными действиями и реализуемыми программами в отношении данной группы населения. Продиктовано это, как нам кажется, отсутствием должного внимания к проблеме и нехваткой профессионалов в сфере решения проблем инвалидности. Причём есть специалисты в вопросах изучения истории вопроса, текущей ситуации и теоретических разработок, но нет тех, кто сможет реализовать разрабатываемые идеи на практике. Причинами данного положения являются, с одной стороны, тот факт, что специалисты по решению социальных проблем инвалидности не востребованы со стороны наших государственных структур, а с другой, тем, что нет программ их подготовки. Эти две причины взаимосвязаны. И для их решения необходимо выработать эффективную стратегию в решении задач трудовой занятости людей с
Программы, направленные на людей с инвалидностью (как и многие другие социальные задачи), реализуются гораздо более продуктивно, если к ним привлечены сами люди с инвалидностью, объединённые в организации. И, чтобы проблемы этих людей решались, роль их объединений должна возрасти ещё многократно. Одним из основных механизмов реализации права инвалидов на социальную защиту со стороны государства является Индивидуальная программа реабилитации. В нашей стране это было замечательной идеей, которая в ходе претворения в жизнь потеряла и свою актуальность, и своё первоначальное значение. Возможно, что необходима структура (организация) и нормативные документы, которые позволят обозначить для каждого человека с инвалидностью весь тот спектр реабилитационных и адаптационных мероприятий, способствующих его максимальной интеграции в общественную жизнь. Но это должен быть только первый шаг, за которым должны следовать и другие.
Решение любой проблемы невозможно без участия
квалифицированных сотрудников, поэтому подготовка специалистов по трудоустройству инвалидов является необходимым элементом обеспечения возможности их (людей с инвалидностью) трудовой деятельности. Именно данные специалисты должны создавать специальные условия труда для каждого инвалида, исходя из его индивидуальных ограничений и той вакансии, на которую он претендует. Нужны соответствующие программы подготовки специалистов, причём как для непосредственной работы с инвалидами, так и для организационной деятельности по разработке и принятию программ по трудоустройству людей с инвалидностью, в том числе и на федеральном уровне. Курсы подготовки и переподготовки сотрудников государственной службы занятости населения, включение государственного управления, менеджмента и других вузовских образовательных структур. Вот те шаги, которые в корне позволят изменить существующее положение в нашей стране по отношению к людям с инвалидностью, в том числе в сфере трудоустройства.
Перспективным направлением в решение проблемы содействия трудоустройству инвалидов, в том числе молодых людей с ограниченными возможностями, является создание центров поддержки инвалидов при трудоустройстве. Они выступят как модель решения практических задач в процессе обучения инвалидов нужными для работы навыками, поиску работодателей и подготовке трудовых коллективов к вхождению в их состав сотрудников с инвалидностью, а также решению всех возможных проблем в ходе трудоустройства и дальнейшей работы людей с ограниченными физическими возможностями. Именно здесь найдут применение своим знаниям специалисты по трудоустройству инвалидов, что в свою очередь будет также способствовать скорейшему включению курсов их подготовки в высшие и средне специальные учебные заведения нашей страны. В рамках деятельности центров поддержки инвалидов при трудоустройстве будут решаться проблемы создания специальных условий труда, а также формирования необходимого перечня реабилитационных и адаптационных мероприятий по обеспечению трудовой занятости людей с инвалидностью.
Подобные работы
- ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН В РЕГИОНЕ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2019 - ВОВЛЕЧЕНИЕ МОЛОДЫХ ИНВАЛИДОВ В ОБЩЕСТВЕННУЮ ЖИЗНЬ
(НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2016 - ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ (НА МАТЕРИАЛАХ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «КРАСНЕНСКИЙ РАЙОН» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Украинский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
С МНОГОДЕТНЫМИ СЕМЬЯМИ
(НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНЕНСКОГО РАЙОНА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, специальная технология. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2016 - Роль органов службы занятости в реализации гражданами права на труд и обеспечение занятости населения
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4400 р. Год сдачи: 2019 - СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПОТРЕБНОСТИ СОВРЕМЕННОЙ СЕЛЬСКОЙ МОЛОДЕЖИ (НА МЕТЕРИАЛАХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ВЕЙДЕЛЕВСКОГО РАЙОНА)
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2016 - Сопровождаемое проживание людей с инвалидностью как инновационная технология социального обслуживания (на примере Алтайского края)
Магистерская диссертация, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование реализации социальной политики на региональном уровне и рекомендации по ее усовершенствованию» (на примере Ханты-Мансийского автономного округа - Югра)
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4985 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ В ВУЗЕ: ПРОБЛЕМЫ И
ПЕРСПЕКТИВЫ
Бакалаврская работа, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2017



