Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Административное расследование в механизме производства по делам об административных правонарушениях

Работа №7116

Тип работы

Диссертации (РГБ)

Предмет

административное право

Объем работы236стр.
Год сдачи2005
Стоимость470 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
980
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение стр. 3 -14.
Глава 1. Теоретические основы административного расследования.
стр.14 - 107.
§ 1. Понятие, содержание и процессуальный порядок проведения
административного расследования стр. 14 - 53.
§ 2. Цель и содержание доказывания при проведении административного
расследования стр. 54 - 87.
§ 3. Субъекты и участники административного расследования....стр. 88 — 106.
Глава 2. Порядок и особенности проведения административного расследования по делам об административных правонарушениях в отдельных областях законодательства стр. 107 — 179.
§ 1. Порядок проведения административного расследования по делам об административных правонарушениях , в области дорожного
движения стр. 107 — 133.
§ 2. Порядок проведения административного расследования по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела
(нарушения таможенных правил) стр. 134— 158.
§ 3. Порядок проведения административного расследования по делам об административных правонарушениях в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей
продукции стр. 159 — 179.
Заключение стр. 180— 191.
Список использованной литературы стр. 192 — 222.
Приложение стр.223 —233.



Актуальность темы диссертационного исследования. Одной из важнейших задач нашего государства является формирование взвешенной и обоснованной административно - юрисдикционной политики государства, оказывающей существенной влияние на значительный круг общественных отношений. В этой связи возрастает актуальность проблемы укрепления законности и правопорядка, обеспечения безопасности личности, общества и государства.
Одновременно следует сформировать эффективно работающий механизм разрешения споров между гражданином и государством за счет совершенствования административных процедур и судебных механизмов1.
Выполнение этих задач во многом зависит и связано с совершенствованием производства по делам об административных правонарушениях. Ведь стремительные и масштабные изменения в политической, экономической и социальной сферах жизни России и других государств диктуют новые требования к теории административного права. Без этого трудно решать практические задачи совершенствования государственного управления, причем с опережением, а не отставанием2.
Существенные преобразования, осуществляемые в России, отражаются на многих сферах деятельности нашего общества и государства, не является исключением и правовая система России, где постоянно обновляется, дополняется административное законодательство. Обсуждаются проблемы совершенствования и даже глубокого реформирования основных процессуальных отраслей права, а также производства по делам об
1 Послание Президента РФ В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации. Рос. газета, 2004, 17 мая.
2 Тихомиров Ю.А. Современная теория административного права. // Государство и право №11 2004 г. С. 10.

административных правонарушениях1, как одного из институтов административного права, в том числе, и производства осуществляемого в форме административного расследования.
Административное расследование как составная часть производства по делам об административных правонарушениях затрагивает интересы участвующих в нем лиц. Поэтому, при построении в нашей стране демократического, правового государства является очень важным обеспечение надлежащей реализации прав и свобод, гарантий участников административного расследования.
Все это обусловливает повышенное внимание к разработке теории административного расследования, механизма его административно¬правового регулирования.
Ведь именно в сфере административно-правового регулирования и действия административных институтов, возникает много конфликтных ситуаций, в которые втянуты, по сути дела, все субъекты права: и граждане, и государственные и муниципальные органы, и предприятия, и организации.
Актуальность исследования различных аспектов административного расследования обусловлена необходимостью совершенствования административно - процессуального законодательства, практики его применения и разработкой теоретической базы для ныне существующей и действующей формы производства по делам об административных правонарушениях.
Помимо задачи унификации и уточнения базовых теоретических аспектов административного расследования в настоящее время для российского законодательства актуален вопрос разрешения существующих коллизий и пробелов в нормативном регулировании указанной деятельности.
1 Старилов Ю.Н. Административный процесс в системе современных научных представлений об административной юстиции. // Государство и право №6 2004 г.С.6.
4

Недостаточное административно - правовое урегулирование административного расследования на практике не только затрудняет его проведение, но и приводит к нежеланию, боязни сталкиваться с данной формой производства, к формированию искаженного понимания должностными лицами органов исполнительной власти сущности административного расследования, его места и роли в механизме производства по делам об административных правонарушениях, что подтверждают 82 % респондентов анкетирования.
Трудности, возникающие при проведении административного расследования определяются также относительной новизной данной формы производства по делам об административных правонарушениях, и следовательно, отсутствием необходимого опыта у сотрудников правоохранительной системы, а также сложностью объективных и субъективных характеристик совершаемых правонарушений, по которым осуществляется административное расследование и их законодательной конструкции.
Таким образом, теоретическое обоснование административного расследования, а также совершенствование административно — процессуального законодательства, несомненно, положительно отразятся на производстве по делам об административных правонарушениях, в том числе, практике его применения органами внутренних дел.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Исследование проблем административного расследования показало, что сегодня не выработано определение административного расследования как формы производства по делам об административных правонарушениях.
В юридической литературе практически не используется данное понятие, He-V смотря на то, что оно является составной частью указанного производства. Несмотря на высокую степень востребованности потенциала административного расследования, проработку его теоретических вопросов можно охарактеризовать как недостаточную и малоизученную, что подтверждают респонденты.
Проведенным нами исследованием установлено, что помимо существующей в науке точки зрения на административное расследование, как на стадию производства по делам об административных правонарушениях, в связи с происходящей декриминализацией уголовного законодательства и увеличением количества составов административных правонарушений, требующих более серьезного подхода и выполнения множества процессуальных действий, отличных от общего производства по делам об административных правонарушениях, законодатель справедливо в ч.З ст.23; ст.28.7 КоАП РФ закрепил административное расследование как форму производства по делам об административных правонарушениях.
Анализ кодекса РФ об административных правонарушениях, позволяет выделить следующие стадии производства по делам об административных правонарушениях: 1) возбуждение дела об административном правонарушении; 2) рассмотрение дела об административном правонарушении; 3) пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях; 4) исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.
То есть, законодатель первую стадию именует стадией возбуждения дела об административном правонарушении, но мы придерживаемся мнения Бахраха Д.Н., Васильева Ф.П., Михайлова А.А., Телегина А.С., Труниной

Е.В., Ренова Э.Н., Якимова А.Ю. и других ученых, утверждающих, что первой стадией производства по делам об административных правонарушениях является административное расследование, так как внутри данной стадии объединяются действия, направленные на установление обстоятельств дела, их фиксирование и квалификацию, то есть не что иное, как расследование административного правонарушения.
По нашему мнению, с целью приведения потребностей практики в соответствие с законодательством об административной ответственности, целесообразно было бы внести изменения в КоАП РФ, согласно которым определить в качестве первой стадии производства по делам об административных правонарушениях стадию административное расследование, которую не стоит путать с аналогичной по названию, формой производства по делам об административных правонарушениях.
Считаем, что такая интерпретация административного расследования позволит наиболее объективно и в полной мере, отразить процессуальную деятельность органов, должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении.
Анализ действующего законодательства, специальной литературы об административных правонарушениях, позволяет нам дать определение, закрепленному ст.28.7 КоАП РФ, понятию административное расследование.
По нашему мнению, административное расследование — это самостоятельная, объективно необходимая форма производства по делам об административных правонарушениях, осуществляемая по определенным законом категориям дел, представляющая собой властную, регламентированную административно-процессуальными нормами деятельность компетентных должностных лиц и государственных органов (правоприменительных субъектов) по проведению экспертизы или других требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление фактических обстоятельств правонарушения, их фиксацию и юридическую квалификацию с целью правомерного

привлечения виновных лиц к административной ответственности за совершенное правонарушение, с применением в необходимых случаях мер принуждения, и реализации других процессуальных задач, завершающаяся составлением протокола либо вынесением постановления о прекращении дела об административном правонарушении.
Представляется, что предложенное автором определение понятия административного расследования и раскрытие сущности административного расследования, в определенной степени, поможет разрешить имеющиеся сегодня проблемы в толковании данной формы производства по делам об административных правонарушениях.
2. Рассмотрение административного расследования, как формы производства по делам об административных правонарушениях, позволяет утверждать, что данная специфическая форма производства имеет ряд присущих ей признаков, отличающих ее от других форм производства1, к которым, по нашему мнению можно отнести:
а). Административное расследование имеет самый продолжительный срок производства по делам об административных правонарушениях (до 2-х месяцев, а по делам о таможенных правонарушениях до 6-ти месяцев может быть продлен), в отличие от других форм производства по делам об административных правонарушениях.
б). В отличие от других форм производства по делам об административных правонарушениях, производство в форме административного расследования характеризуется большой сложностью дел, что связанно с проведением экспертизы либо выполнением других процессуальных действий, как правило, не проводимых при осуществлении
1 В настоящее время, действующим законодательством, по нашему мнению, закреплены следующие формы производства по делам об административных правонарушениях: 1) общее производство; 2) ускоренное (усеченное производство); 3) производство по делам об административных правонарушениях в форме административного расследования; 4) производство в органе административной юрисдикции второй инстанции.
182

производства в других формах. Обстоятельства, подлежащие установлению, по данной категории дел, не являются очевидными, требуют профессионализма от должностных лиц осуществляющих производство.
в). Законодатель определил проведение административного расследования (усложненной формы производства) по категориям правонарушений представляющих наибольшую общественную опасность для общества. По некоторым категориям дел ранее осуществлялось уголовное преследование и проводилось предварительное расследование, но в связи с декриминализацией действующего законодательства на современном этапе, осуществляется производство по делам об административных правонарушениях (к примеру, ст. 12.24 КоАП РФ).
г). Административное расследование осуществляется только определенным законом субъектом.
д). Дела об административных правонарушениях, производство по которым осуществлялось в форме административного расследования, имеют свою подведомственность. Рассматривают такие дела только суды, так же как и назначают наказание.
3. Доказывание составляет основу административно-процессуальной деятельности управомоченных субъектов, осуществляющих производство по делам об административных правонарушениях1 и является сердцевиной административного расследования.
Доказывание по делам об административных правонарушениях, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, имеет свои особенности.
Первая особенность заключается в том, что при проведении административного расследования, в случаях выявления административных правонарушений в областях перечисленных ч.1 ст.28.7 КоАП РФ, норма носит бланкетный характер, содержащийся в многочисленных нормативно-
1 Дудаев А.Б. Доказательства в производстве по делам об административных правонарушениях. Дис ... канд. юрид. наук. - М., 1999. С.16.
183

правовых актах (например, антимонопольное законодательство, законодательство о защите прав потребителя, законодательства в области дорожного движения, таможенного дела и д.р.), что в свою очередь, требует от компетентного лица знаний в соответствующих областях законодательства.
Другой особенностью является то обстоятельство, что, как правило, лицо, выявившее административное правонарушение, по которому необходимо осуществление производства по делу в форме административного расследования, осуществляет сбор необходимых доказательств с момента выявления факта совершения правонарушения до момента возбуждения дела компетентным лицом и проведения самого расследования, в силу чего, получается разрыв во времени, так как дело не возбуждено, а сбор доказательств (протокол осмотра, объяснения, и д.р.) происходит. На основании этого, возникаем множество проблем связанных с оценкой ранее полученных доказательств, с признанием их допустимыми доказательствами в соответствии с КоАП РФ.
Следующая особенность заключается в том, что административное расследование требует и сопровождается значительными временными затратами, зависящими не от лица, осуществляющего производство по делу, а от действий других участников производства (специалистов, экспертов, адвокатов и д.р.), без доказательств полученныхv со стороны которых, невозможно всестороннее исследование обстоятельств дела, так сказать, ради чего и осуществляется само административное расследование.
4. Рассмотрение законодательства об административных правонарушениях и изучение научных точек зрения в отношении классификации субъектов права, позволило нам выделить лиц, участвующих в административном расследовании, на основании чего представляется возможным дать им следующую классификацию.
Классификация лиц, участвующих в административном расследовании: Субъекты административного расследования:
184

а) должностные лица, которые в соответствии с ч.2 ст.28.7 КоАП РФ
принимают решение о возбуждении дела об административном
t
правонарушении и проведении административного расследования, (субъекты доказывания первой группы);
б) прокурор (субъекты доказывания первой группы);
Участники административного расследования:
а) лица, чьи интересы затронуты производством по делу об административном правонарушении (лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и потерпевший), (субъекты доказывания второй группы);
б) лица, защищающие или представляющие интересы других лиц (законные представители физического лица, законные представители юридического лица, защитник и представитель), (субъекты доказывания второй группы);
в) иные участники административного расследования: (свидетель,
понятой, специалист, эксперт, переводчик)1.
5.1. Действующий КоАП РФ, к сожалению, не решает всех процессуальных проблем производства по делам об административных правонарушениях. В частности, законодатель не затрагивает вопроса связанного с преюдицией. Так, подлежат ли доказыванию в ходе производства по делам об административных правонарушениях, в том числе при проведении административного расследования, сведения, факты, признанные судом (по уголовным, арбитражным, гражданским делам)?
л
Уголовно-процессуальный кодекс решает данную проблему ст.90 УПК РФ , КоАП РФ же не решает данную задачу, что по нашему мнению является
1 См. Приложение 3.
2 Научно - практический комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации. / Под общ. ред. В.М. Лебедева; Науч. ред. В.П. Божьев. — М., 2002, С.214.

пробелом законодательства, в связи с чем, предлагаем закрепление соответствующей нормы в КоАП РФ1.
5.2. Мы согласны с мнением Н.Г. Салищевой, утверждающей, что одним из пробелов КоАП РФ является не соответствие норм процессуального раздела Кодекса и его особенной части по вопросу об административной ответственности за отказ или уклонение от исполнения обязанностей свидетеля, специалиста, эксперта, переводчика.
В ст.ст.25.6, 25.8, 25.9, и 25.10 КоАП РФ о такой ответственности упоминается со ссылкой на Кодекс, однако в особенной части КоАП РФ нет таких составов правонарушений . И с этой проблемой трудно не согласиться, так как явно недоработка законодателя, способствующая нарушению процессуальных прав участников производства по делам об административных правонарушениях.
5.3. В соответствии с ч.З ст.28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.



1. Конституция Российской Федерации. - М. 1993.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. №195-ФЗ (ред. от 20.08.2004 г.) // СЗ РФ. 2002 г. №1 (4.1). Ст.1, 2002 г. №30. Ст.3029.
3. Кодекс РСФСР об административных правонарушениях. // Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1984, № 27, ст. 909.
ф 4. Уголовный кодекс Российской Федерации. СЗ РФ, 1996, № 25,
ст.2954; 1998, № 22, ст. 2332; № 26, ст. 3012; 1999, № 7, ст. 871, 873; № 11, ст. 1255; № 12, ст. 1407; № 28, ст. 3489, 3490, 3491; 2001, № 11, ст. 1002; №
13, ст. 1140; № 26, ст. 2587, 2588; № 33, ст. 3424; № 47, ст. 4404, 4405; №
53, ст.5028; 2002, № 10, ст.966; № 11, ст.1021.
5. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 октября 2001 г. №174-ФЗ (ред. от 25 июля 2002 г.) // СЗ РФ. 2001 г. №52 (1ч.). Ст.4921,2002 г. №30. Ст.3029.
6. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть I. // СЗ РФ, 1998, №31, ст. 3824; 1999, № 14, ст. 1649; № 28, ст.3487; 2000, № 2, ст. 134;
2001, №1,ст. 18; №53, ст. 5016, 5026.
7. Таможенный кодекс Российской Федерации (ред. от 20 августа 2004 г.) // ВСНД РФ и ВС РФ, 1993, № 31, ст. 1224; СЗ РФ, 1995, № 26, ст. 2397; 1996, № 1, ст. 4; 1997, №30, ст. 3586; № 47, ст. 5341; 1999, № 7, ст. 879.
8. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. // СЗ РФ,1994, № 32, ст. 3301; 1996, № 9, ст. 773; № 34, ст. 4026; 1999, № 28, ст.3471; 2001, № 17, ст. 1644; № 21, ст. 2063; 2002, № 12, ст. 1093.
192

9. Основы законодательства СССР и союзных республик об
административных правонарушениях. Ведомости ВС СССР, 1980, № 44,
ст.909; Ведомости СНД СССР и ВС СССР, 1990, № 15, ст.247, № 45, ст.953;
^ 1991, №12, ст.321.
w
10. О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ // СЗ РФ, 1995, № 48, ст. 4553; 1997, № 3, ст. 359; 1999, № 2, ст. 245; 2001, № 53, ст. 5022.
11. Об административной ответственности юридических лиц (организаций) и индивидуальных предпринимателей за правонарушения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Федеральный закон от 8 июля 1999 г. № 143-Ф3 // СЗ РФ, 1999, № 28, ст. 3476; 2001, № 33, ст.3436, в ред. Федерального закона от 30 октября 2002 № 132-Ф3. СЗ РФ, 2002, № 44, ст.4297.
12. О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ // СЗ РФ, 1999, № 14, ст.1650; в ред. Федеральных законов от 30 декабря 2001 г. № 196-ФЗ, от
^ 10 января 2003 г. № 15-ФЗ.
13. О внесении изменений и дополнений в федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции». Федеральный закон от 07 января 1999 г. № 18-ФЗ.
14. Об экспортном контроле. Федеральный закон от 18 июля 1999 г. № 183-Ф3 // СЗ РФ, 1999, № 30, ст. 3774.
15. О качестве и безопасности пищевых продуктов. Федеральный
* закон от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ // СЗ РФ, 2000,'№ 2, ст. 150; в ред.
Федеральных законов от 30 декабря 2001 г. № 196-ФЗ, от 10 января 2003 г. № 1573
16. О рекламе. Федеральный закон от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ // СЗ
193

РФ, 1995, № 30, ст. 2864; 1998, № ю, ст. 1143; 2001, № 26, ст. 2580; № 51, ст.4827.
17. О лицензировании отдельных видов деятельности. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ // СЗ РФ, 2001, № 33, ст. 3430; 2002, №
11, ст. 1020; №12, ст. 1093.
18. О государственной регистрации юридических лиц. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ // СЗ РФ, 2001, № 33, ст. 3431.
19. О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Федеральный закон от 30 декабря 2001 № 196-ФЗ // СЗ РФ, 2002, № 1, ст. 2.
20. О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора). Федеральный закон от 08.08.2001 N 134-Ф3 // Собрание законодательства РФ. 2001. № 33 (часть Г),ст. 3436 / В ред. Федеральных законов от 10.01.2003 № 17-ФЗ, от 30.10.2002 № 132-Ф3 // Собрание законодательства РФ. 2003. N 2. ст. 169,2002. №44. ст. 4297.
21. О милиции. Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. № 1026-1 (ред. от 22 августа 2004 г.) // ВСНД РСФСР и ВС РСФСР, 1991, №16, ст. 503.
22. О сертификации продукции и услуг. Закон Российской Федерации от 10 июня 1993 г. № 5151-1 // ВСНД РФ и ВС РФ, 1993, № 26, ст. 966; СЗРФ, 1996, № 1,ст. 4; 1998, № 10, ст. 1143; № 31, ст. 3832.
23. О федеральных органах налоговой полиции. Закон Российской Федерации от 24 июня 1993 г. № 5238-1 // ВСНД и ВС РФ, 1993, № 29, ст. 1114; САП и П РФ, № 52, ст. 5086; СЗ РФ, 1995, № 51, ст. 4973; 2000, №
46, ст. 4537.
24. О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с упорядочением ответственности за
194

незаконную торговлю. Закон Российской Федерации от 1 июля 1993 г. № 5304-1 //ВСНД РФ и ВС РФ, 1993, №32, ст. 1231.
25. О защите прав потребителей. Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2003-1 // ВВС РФ. 1992. № 15. Ст.766, в ред. Федеральных законов от 9 января 1996 г. № 2-ФЗ; 17 декабря 1999 г. № 212- ФЗ; 30 декабря 2001 г. № 196-ФЗ.
26. Об усилении государственного регулирования в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции. Указ Президента РФ от 6 октября 1998 г. № 1199 // СЗ РФ, 1998, № 41, ст. 5005.
27. О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации. Указ Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 209 // САПП РФ, 1993, № 7, ст. 562 в ред. Указа Президента РФ от 02.12.1998 г. №1454. СЗ РФ, 1998, №49, ст.6010.
28. Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории Российской Федерации. Указ Президента Российской Федерации от 8 июля 1994 г. № 1482 // СЗ РФ, 1994, № 11, ст. 1194.
29. Об утверждении Положения о координации деятельности правоохранительных органов в борьбе с преступностью. Указ Президента Российской Федерации от 18 апреля 1996 г. №567 // СЗ РФ, 1996, № 17, ст. 1958.
30. Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики. Указ Президента Российской Федерации от 3 марта 1998 г. № 224 // СЗ РФ, 1998, № 10, ст. 1159.
31. Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел России. Указ Президента РФ от 18 июля 1996 г. № 1039, в ред. Указов Президента РФ от 06.09.1997 № 993, от 24.04.1998 № 433, от 27.05.1998 №
195

598, от 20.10.1998 № 1269, от 01.12.1999 № 1589, от 13.01.2001 №31.
32. Об утверждении Положения о Государственном таможенном комитете Российской Федерации. Указ Президента РФ от 25.10.1994 №2014 // СЗ РФ.1994,№27, ст.2855 в ред. Указа Президента РФ от 16.09.1999 №1235. СЗ РФ, 1999, №38, ст.4533.
33. О дополнительных мерах по обеспечению безопасного функционирования важнейших отраслей экономки. Указ Президента РФ от
3 марта 2000 г. 3616 // СЗ РФ, 2000, №14, ст. 1467.
34. О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена. Указ Президента РФ от 22 февраля 1992 г. № 179 // ВСНД РФ и ВС РФ, 1992, № 10, ст. 492; СЗ РФ, 1998, №29, ст. 3538; 2001, №1, ст. 71.
35. Постановление Правительства Российской Федерации от 9 августа 1996 г. № 946 «О создании постоянно действующих налоговых постов в организациях, производящих спирт этиловый из всех видов сырья». СЗ РФ, 1996, №41, ст. 5715.
36. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 1996 г. № 949 «Об утверждении Порядка взаимодействия органов, обеспечивающих контроль за производством и оборотом алкогольной и табачной продукции и пресечение правонарушений в этой сфере». СЗ РФ,
1996, № 34, ст.4125.
37. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 августа 1996 г. № 987 «О мерах по ужесточению порядка торговли алкогольной продукцией». СЗ РФ, 1996, № 35, ст. 4193; 1996, № 48, ст. 5468; 1997, № 29, ст. 3530; 1999, № 42, ст. 5053; 2000, № 45, ст. 4489.
38. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 г. № 1019 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих легальность производства и оборота этилового спирта и
196

алкогольной продукции на территории Российской Федерации». СЗ РФ,
1997, № 34, ст.3976.


Работу высылаем на протяжении 24 часов после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ