Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА ГАРМОНИЧНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ КОМПЛЕКСА «ГТО»

Работа №71139

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы56
Год сдачи2018
Стоимость4885 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
312
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Роль, значение и использование подвижных игр для физического
воспитания школьников 7
1.2. Анатомо-физиологические особенности учащихся младших
классов 12
1.3. Особенности воспитания физических качеств у учащихся младших
классов 14
1.4. «ГТО» как средство гармоничного физического воспитания младших
школьников 17
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Методы исследования 20
2.2. Организация исследования 23
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
3.1. Содержание экспериментальной методики 25
3.2. Динамика показателей физической подготовленности младших
школьников 6-8 лет 30
3.3. Влияние экспериментальной методики на воспитание физических
качеств у младших школьников 41
ВЫВОДЫ 46
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49
ПРИЛОЖЕНИЯ


Актуальность. В настоящее время во всем мире забота о здоровье детей стала занимать приоритетные позиции. Нельзя не согласиться с тем, что одной из первостепенных задач воспитательного процесса в школе является физическое воспитание. Это объясняется, по нашему мнению тем, что современному обществу нужны творческие личности, гармонично развитые и активные [2]. Уровень состояния здоровья, приобретенный в младший школьный период, служит фундаментом для общего развития в последующие годы.
Основной формой проведения физического воспитания в начальной школе, в соответствии с федеральным законом об образовании, является урок физической культуры [27]. Содержание их зависит от особенностей развития детей данного возраста, но формы проведения могут быть различными. Общеизвестно, что дети данного возраста больше всего любят подвижные игры а не монотонное однообразное выполнение каких-либо упражнений. Проведение таких упражнений, даже в игровой форме, значительно активизирует двигательную деятельность школьников, но не может заменить разностороннего педагогического воздействия всего содержания подвижной игры.
Игра - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности свойственный человеку. Среди большого разнообразия игр широко распространены подвижные игры. Характерной особенностью игр является ярко выраженная роль движений в содержании игры (бега, прыжков, метания и др.) [26].
Подвижные игры - наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи. Игра - естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребенка - неуемной потребности его в жизнерадостных движениях. Преимущество подвижных игр перед строго дозируемыми упражнениями в том, что игра всегда связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность.
Современные дети мало двигаются, меньше, чем играют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору и компьютерным играм. Уменьшается и количество открытых мест для игр. Родители и педагоги все более и более обеспокоены тем, как, где и когда можно предоставить детям возможность активно и творчески поиграть. А чтобы поддержать интерес детей к таким играм, они должны их узнать, и задача педагога помочь им в этом с помощью методики применения подвижных игр на уроках физической культуры в начальной школе оценивая гармоничность физического воспитания с помощью норм «ГТО» - это и стало актуальностью работы.
Цель работы. Разработать методику физического воспитания на уроках физической культуры в начальной школе на основе подвижных игр и в качестве контроля использовать нормы комплекса «ГТО».
Объект исследования. Учебный процесс на уроках физической культуры в первых классах.
Предмет исследования. Методика применения подвижных игр с целью гармоничного физического воспитания школьников на основе норм комплекса «ГТО».
В работе решались следующие задачи:
1. Изучить научную литературу по методике применения подвижных игр на уроках физической культуры с целью преимущественного развития отдельных физических качеств;
2. Разработать и обосновать методику воспитания физических качеств с помощью подвижных игр и комплекса «ГТО» у младших школьников;
3. Изучить эффективность предложенной методики в процессе педагогического эксперимента.
4. Разработать практические рекомендации по воспитанию физических качеств у младших школьников с помощью подвижных игр.
Применение систематизированных подвижных игр способствуют гармоничному воспитанию физических качеств, а гармоничность заключается в том, что по окончанию года дети смогли выполнить нормативы комплекса «ГТО» по всем показателям - это является гипотезой работы.
Научная новизна исследования заключается в том, что подвижные игры служат не только средством воспитания физических качеств, но и являются хорошей подготовкой для выполнения норм «ГТО».
Практическая значимость работы заключается в том, что разработанную методику учителя могут использовать на уроках физической культуры в начальной школе для более эффективного воспитания физических качеств.
Для решения поставленных задач в работе использовались следующие методы исследования:
1. Теоретический анализ научно-методической литературы;
2. Педагогическое тестирование физической подготовленности;
3. Педагогический эксперимент;
4. Методы математической статистики.
Теоретико - методологическую основу исследования составляют:
теория и методика физического воспитания и спортивной подготовки (Л.П. Матвеев, Ю.Ф. Курамшин, Ж.К. Холодов, В.Н. Платонов, Ю.В. Верхошанский );
организация физического воспитания в начальной школе (В.А. Сухомлинский, В.И. Лях, А.М. Зинин);
подвижные игры как средство физического и нравственного воспитания школьников (И.М. Коротков, М.Н. Жуков, Э.Я. Степаненкова, А.Е. Сочеванова, Е.К. Воронова);
нормативные документы и методические рекомендации по комплексу «ГТО» (Постановление Правительства РФ от 11 июня 2014 г. N 540);
основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте (Б.А. Ашмарин, Ю.Д. Железняк, Е.Р. Яхонтов, В.П Губа);


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Теоретический анализ и проведение педагогического эксперимента позволили сделать следующие выводы:
1. В результате анализа литературных источников было выявлено, что подвижные игры, являясь наиболее доступной и эффективной формой воздействия на ребенка при его активной помощи, еще не получили должного научного изучения и по этой причине не используются на уроках физической культуры в начальной школе как форма гармонической физической подготовки. Игра - естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребенка - неуемной потребности его в жизнерадостных движениях. Преимущество подвижных игр перед строго дозируемыми упражнениями в том, что игра всегда связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность.
2. Разработана и обоснована экспериментальная методика повышения эффективности физической подготовки детей начальной школы с помощью регулярного использования подвижных игр на уроке физической культуры. Суть методики заключается в использовании подвижных игр различной направленности воздействия с целью гармоничного развития физических качеств у младших школьников, а в качестве контроля использовались нормы комплекса «ГТО». В первый урок физической культуры недели применялись подвижные игры на преимущественное развитие быстроты, ловкости и силы а в последний урок на преимущественное развитие гибкости и выносливости.
3. Результаты педагогического эксперимента показали, что методика проведения подвижных игр позволила гармонично улучшить физические качества экспериментальной группы, после чего испытуемые выполнили нормативы на золотой знак отличия, чего не произошло в контрольной группе, здесь в основном преобладает серебряный знак отличия.
4. По окончанию эксперимента была проведена обработка тестирования методом математической статистики. Нами выяснилось, что в тестах на определение выносливости и взрывной силы ног у мальчиков достоверного прироста не выявлено. У девочек в тестах на определение взрывной силы ног и силы мышц рук изменений также не произошло, несмотря на общее улучшение результатов.
В тестах на определение быстроты и силы мышц рук у мальчиков, и в тестах на определение быстроты и выносливости у девочек результаты значительно изменились и показали достоверный прирост. Это свидетельствует о том, что выбранные нами подвижные игры на преимущественное развитие этих качеств дали положительный результат.



1. Акимов Г.Л. «Соревновательные игровые средства и методы при подготовке к выполнению норм ГТО» / Г.Л. Акимов, А.И. Бондарь [Текст]: Вопросы теории и практики физкультуры и спорта. - М., 1984. -54 с.
2. Андрианов М.В. «Анализ структуры подготовленности современных выпускников начальной школы» / дис. М.В. Андрианов [Текст]: Физическая культура: образование, воспитание, тренировка. - 2014. - 77 с.
3. Безруких М.М. Возрастная физиология: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А.Фарбер. [Текст] - М.: Изд. Центр «Академия», 2002. - 265 с.
4. Бауэр О.П. Подвижные игры / Теория и методика физической культуры дошкольников: учебное пособие для студентов / О.П.Бауэр; под ред. С.О.Филипповой, Г.Н.Пономарева. - СПб.: ВВМ, 2004.- 332 с.
5. Бреев М. П. Урок физической культуры в школе [Текст] / Технология и педагогический анализ: учеб. пособие / М. П. Бреев. - Новосибирск, 2000. - 234с.
6. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов [Текст] / Ю.В. Верхошанский. - М.: Физкультура и спорт, 1999. - 178 с.
7. Гомельский А. Я. Библия баскетбола. 1000 баскетбольных упражнений [Текст]. - М.: ФиС, 1994. 220 с.
8. Губа В.П., Никитушкин В.Г., Квашук П.В. Индивидуальные особенности юных спортсменов (основы теории и методики индивидуализации в процессе отбора, юных спортсменов). Смоленск. 2008. 220 с.
9. Губа В.П. Морфобиомеханические исследования в спорте. [Текст]
10. Губа В.Г. - Зависимость спортивного движения от особенности физического развития детей 6-8 лет [Текст] /Физическая культура в школе.- 1982.- 132 с.
11. Гурский А.В. Возвращение ГТО / Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. [Текст] - 2015. - №4. - 79 с.
12. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. / Психология физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов. [Текст] - М.: «Академия». 2000. 288 с.
13. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. — М.: Просвещение, 2010. — 223 с.
14. Дешле С.А. /Физическая культура в школе [Текст] - Развитие силовых способностей у учащихся 1-3 кл.- 1982г.- 267 с.
15. Дешле С.А. /Физическая культура в школе [Текст] - Развитие ловкости у младших школьников - 1982г.- 267 с.
16. Дешле С.А. /Физическая культура в школе [Текст] -Развитие быстроты у младших школьников.- 1982г.- 267 с.
17. Дворкина Н.И. Сопряженное развитие физических качеств и психических процессов детей школьного возраста /Н.И.Дворкина [Текст] / Современный олимпийский спорт и спорт для всех. - 2003. - Т-1. -232 с.
18. Демчишин А.А. Спортивные и подвижные игры в физическом воспитании детей и подростков / А.А.Демчишин, В.Н.Мухин, Р.С.Мозола. - К.:Здоровья,1998.-168с.
19. Доронина М.А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста / М.А.Доронина / Дошкольная педагогика.-2007. - №4. - 168 с.
20. Дубровский В.И. Спортивная физиология: учеб.для сред, и высш. учеб. по физ. Культуре. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2005.- 512 с.
21. Евстратова Т.В. «Комплекс ГТО в XXI веке. Оценка физической подготовленности учащихся по результатам выполнения нормативов комплекса «Готов к труду и защите Отечества» в 2008-2010 гг. / Т.В. Евстратова / Вестник спортивной науки. -2010. - № 2. - 69 с.
22. Жуков М.Н. Ж 86 Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 160 с.
23. Закон «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 1.09.2013 (глава 7, статья 66, пункт 1).
24. Коротков И.М. Подвижные игры во дворе / И.М.Коротков. - М.: ФиС, 1987. - 96 с.
25. Некоторые медико-биологические аспекты перехода к сдаче норм ГТО в общеобразовательных школах [Текст] дис. ... докт. мед. Наук Коган О.С. /Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2015. - № 1. - 87 с.
26. Кузнецов В.С. Физическое упражнения и подвижные игры. Метод. пособие / В.С.Кузнецов, Г.А.Колодницкий. - М.: НЦ ЭНАС, 2006. - 151 с.
27. Кузнецов В.С. Теория и методика физической культуры: учебник для студ. учрежд. ВПО /В.С. Кузнецов. - М.: Академия, 2012. - 411 с.
28. Лебедь Ф. Формула игры: общая теория спортивных игр, обучение и тренировка/ Ф. Лебедь.- Волгоград: Вол ГУ. 2005. - 392с.
29. Лебедева Т.Н. Двигательная активность и вопросы обучения младших школьников: Гигиенические основы физического воспитания. - Минск: 1979.- 221 с.
30. Лях В.И. Двигательные способности школьников: основы теории и
методики развития. - М.: Терра-Спорт. 2000. 192 с.
31. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. М.:
Физкультура и спорт, 1989. - 543 с.
32. Методические рекомендации по организации проведения испытаний (тестов), входящих во Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО), одобренные на заседании Координационной комиссии Министерства спорта Российской Федерации по введению и реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) протоколом № 1 от 23.07.2014 пункт II/1.
33. Никитушкин В.Г. Совершенствование системы подготовки юных спортсменов // Теория и практика физической культуры. 1993. №8. С.40-41.
34. «Об утверждении государственных требований к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)». Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 08.07.2014 № 575
35. Организация и проведение психолого-педагогического исследования /Под ред. Г.Д.Бабушкина и Е.П.Каргаполова. Омск-Ханты-Мансийск, 2001 — 190 с.
36. Петров П.К. Физическая культура: Курсовые и выпускные
квалификационные работы. - М.: Изд. Владос - Пресс, 2003. - 112 с.
37. Платонов В.Н. Теория и методика спортивной тренировки. Учебное пособие для студентов. ИФК. - М, Высшая школа, 2004. - 181 с.
38. Подвижные игры как средство формирования
самооценки/М.Н.Емельянова/ [Текст]- 56 с.
39. Портнов Ю.М. Баскетбол: Учебник для вузов физической культуры/ Ю.М. Портнов - М.: Физкультура и спорт, 1999. - 376 с.
40. Пензулаева Л.И. Анатомо-физиологические особенности детей /
Л.И.Пензулаева; сост. Г.М.Лямина. - М.: Педагогика, 1984. - 190 с.
41. Теория и методика физической культуры [Текст]: учебник для вузов Курамшин Ю. Ф., В. И. Григорьев, Н. Е. Латышева [и др.] ; под ред. Ю.
Ф.Курамшина. - М. : Советский спорт , 2004. - 463 с.
42. Техника, тактика, методика обучения: С 73 Учеб. для студ. высш. пед.
учеб. заведений / Ю.Д.Железняк, Ю.М.Портнов, В.П.Савин, А.В.Лексаков; Под ред. Ю.Д.Железняка, Ю.М.Портнова. - 2-е изд., стереотип. - М.:
Издательский центр «Академия», 2004. - 520 с.
43. Теория и методики физического воспитания: Учеб. дляТЗЗ студентов фак. физ. культуры пед.ин-товпо спец. 03.03 «Физ.культура»/Б. А. Ашмарин, Ю. А. Виноградов, 3. Н. Вяткина и др.; Под ред. Б. А. Ашмарина.— М.: Просвещение, 1990.—287 с.
44. Спортивные и подвижные игры. Учебник для физ. техникумов. Изд. 2¬е, перераб. Под ред. Ю.И. Портных. М.: «Физкультура и спорт», 1977.- 386 с.
45. Сапин М.Р. Анатомия и физиология детей и подростков: учеб.пособие для студ. пед. вузов / М.Р.Сапин, 3. Г. Брыксина. - 3-е изд., стереотип. - М.: Изд. центр «Академия», 2000. - 456 с.
46. Спирин М.П., Жилина Л.В. Подвижные игры: теория, понятия, методика проведения. Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРРА», 2010.-141 с.
47. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Издание четвертое.
Издательство «Радянська школа». Киев, 1973.- 49 с.
48. Сочеванова Е. А. Подвижные игры / Издание: Детство-Пресс ISBN, 2012.- 48 с.
49. Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная.: Учебник. - М.: Терра - Спорт, Олимпия Пресс, 2001. - 510 с.
50. Спортивные игры: Техника, тактика обучения: учеб. для студ. высш. пед. учебн. завед. / Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов, В.П. Савин. - М., 1999. - 464 с.
51. Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения: учебник: под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. - 2-е изд. - 2004. - 520 с.
52. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и
развития ребенка: учеб.пособие / Э.Я.Степаненкова. -М.: Воспитание
дошкольника, 2006. - 368 с.
53. Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. — М.: Физ культура и спорт. — 1974. — 252 с.
54. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие [Текст] / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М.: Академия, 2000. 180 с.
55. Энциклопедия физической подготовки. Методические основы развития физических качеств / Под общей ред. А.В. Карасева. - М.: Лептос, 2004. - 368 с.
56. Яхонтов Е.Р., Генкин В.А. Баскетбол. - М.: Физкультура и спорт, 1998. -45с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ