Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организационно-экономическое обоснование проекта расширения деятельности предприятия (на примере ООО «БРИК»)

Работа №71120

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы92
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
319
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Расширение деятельности предприятия:
теоретические и практические аспекты 7
1.1. Роль и экономическое содержание инвестиций
в расширении деятельности предприятия 7
1.2. Диверсификация - направление расширения
масштабов производства 15
1.3. Направления повышения эффективности деятельности предприятия
в современных условиях 22
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «БРИК» 31
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 31
2.2. Анализ финансового состояния организации 39
2.3. Оценка эффективности деятельности предприятия 49
3. Разработка комплекса мероприятий по расширению
деятельности ООО «БРИК» 56
3.1. Сущность и описание проектных мероприятий 56
3.2. Прогноз расходов и доходов при реализации проекта 66
3.3. Оценка риска и анализ экономической эффективности проекта 76
Заключение 84
Список использованных источников

Устойчивая деятельность предприятий определяется многими факторами: общей экономической ситуацией в стране, нормативно-правовой базой,
регламентирующей их деятельность, наличием высококвалифицированных
менеджеров, состоянием технической базы производства, финансовыми ресурсами, освоенными рынками сбыта, динамичностью организационной
структуры управления, соответствующей поставленным целям развития
предприятия, и др.
Внешняя среда предприятия в целом и отдельные области его деятельности претерпевают естественную эволюцию, при которой усиливается нестабильность условий хозяйствования. На каждом этапе эволюции в стратегии предприятия должен присутствовать набор политик и средств их реализации, адекватный уровню внешней нестабильности.
Экстремальная неустойчивость внешней среды необычайно повысила
роль стратегии в деятельности предприятий, что определяет объективную
необходимость разработки новой технологии стратегического управления.
Она должна учитывать следующие особенности социально-экономической
ситуации в России:
- возможность скачкообразного характера развития экономики, что
делает невозможным использование экстраполяционного подхода к прогнозированию развития как предприятия, так и внешней среды;
- особая специфичность стратегической информации, источников ее
образования и средств сбора;
- низкая поисковая активность руководителей различного уровня,
разбалансированность их экономических интересов;
- нестабильность нормативной базы по вине законодательной и исполнительной ветвей власти;
- отсутствие необходимых сбалансированных резервов ресурсов
предприятия;4
- крайне низкий уровень платежеспособного спроса, обусловленный
отсутствием сбережений как у физических, так и у юридических лиц;
- слабая развитость рыночной инфраструктуры.
Характерной чертой трансформации экономики России, которая не
учитывается в эволюционных теориях, является то, что предприятие как система имеет возможность влиять на вышестоящие эшелоны власти, то есть на
внешнюю среду.
Способность решать вопросы развития – главная характеристика современного менеджмента. Ориентация на максимальную эффективность в
условиях статус-кво сменилась ориентацией на эффективность развития.
Концепция делового развития стала отличительной чертой наступательной
стратегии предприятия, разрабатываемой для расширения деятельности, а не
для сохранения в неизменном виде его ресурсов. Оба элемента, безусловно,
необходимы для успешного делового управления. Чрезмерное увлечение новым аспектом развития приводит к тому, что менеджеры бездумно и расточительно обращаются с ресурсами.
Понятие делового развития используется для обозначения:
- процесса увеличения объема бизнеса;
- усилий, направленных на удовлетворение рыночного спроса;
- процесса создания новых сфер бизнеса;
- стимулирования в организации творчества и инициативы в целях
изучения и удовлетворения нужд потребителей.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Стратегическое управление развитием организации заключается в умении моделировать ситуацию, способности выявлять необходимость изменений, разработке самой стратегии, а также в способности воплощать стратегию в жизнь. Вместе с тем стратегическое управление представляет собой
систему действий, необходимых для достижения поставленных целей, зачастую в условиях ограниченности ресурсов.
Являясь инструментом устранения диспропорций воспроизводства и
перераспределения ресурсов, расширение производства и предпринимательской деятельности преследует различные цели и определяет направления реструктуризации экономики.
Расширение выбирают, пытаясь повысить устойчивость бизнеса, увеличить стоимость компании, повысить эффективность организации, иногда –
просто использовать удачную возможность или сменить вид деятельности.
ООО «БРИК» осуществляет работу в сфере ресторанов и кафе, сочетая
ресторан, уютные номера, люксы и отдельные домики, двухэтажные коттеджи, бассейн с подогревом под открытым небом, русскую баню, финскую
сауну, бильярд, где можно прекрасно провести выходные, отметить день
рождения или отпраздновать любое другое знаменательное событие.
Ресторан предлагает гостям широкий выбор холодных закусок, салатов, супов, горячих закусок, вторых блюд, гарниров, напитков, а также банкетное меню.
Штат организации оставляет 26 человек и представлен различными категориями сотрудниками.
Обзор основных экономических показателей организации при росте
показателей выручки отражает снижение эффективности деятельности. Анализ финансового состояния характеризует недостаточный уровень ликвидности, повышение финансовой независимости, снижение рентабельности и замедление оборачиваемости.85
Расширение деятельности ООО «БРИК» сопряжено с увеличением ассортимента производимой продукции и оказываемых услуг, а именно создание на основе действующего предприятия нового производства – гриль-бара.
Разработка проекта предусматривает реализацию следующих этапов.
- выбор концепции бара;
- определение ассортимента блюд;
- сбор документов;
- подбор оборудования;
- дизайн помещения;
- качество сервиса;
- подсчѐт затрат.
На площади 45 кв.м. планируется разместить 6 столиков на 24 посадочных места.
В процессе разработки проекта затраты были сгруппированы на первоначальные и текущие, возникающие при работе гриль-бара.
Инвестиционные затраты запланированы в 724,52 тыс. рублей и включают эскиз проекта, ремонт, дизайн и оформление помещения, гриль, мебель,
посуда, столовые приборы, текстиль, продвижение и сбыт, разработка и печать меню. Расширение деятельности будет проведено за счет собственных
средств, так как ООО «БРИК» по итогам предыдущих лет располагает чистой
прибылью, а нераспределенная ее часть может быть направлена на инвестирование данного проекта.
При внедрении проекта предполагается наличие следующих затрат –
оплата труда привлекаемых работников и отчисления во внебюджетные фонды, амортизация оборудования, реклама, приобретение формы, обновление
меню, посуды и текстиля, текущий ремонт помещения, обслуживание и ремонт оборудования, расходы на сырье, одноразовая упаковка, увеличение
коммунальных платежей, прочие расходы.


1. Абрамов, А. Е. Основы анализа финансовой, хозяйственной и инве-стиционной деятельности предприятия [Текст] : учеб. пособие для ВУЗов /
А. Е. Абрамов. - М. : Экономика и жизнь, 2014. - 248 с.
2. Амелина, А. Н. Ресторанный бизнес [Текст] / А. Н. Амелина. - М. : Смарт,
2013. - 126 с.
3. Ансофф, С. Стратегическое управление [Текст] / С. Ансофф. - М. : Экономика, 2012. - 473 с.
4. Бабушкина, Е. А. Управление эффективностью компании [Текст] / Е. А. Бабушкина // Корпоративный менеджмент. - 2015. - № 3. - С. 48.
5. Балабанов, И. Т. Основы финансового менеджмента [Текст] : учеб. пособие / И. Т. Балабанов. - М. : Финансы и статистика, 2014. - 185 с.
6. Балаева, О. Основные тенденции развития российской сферы услуг [Текст] / О. Балаева // Маркетинг услуг. - 2015. - № 4. - С. 35 - 37.
7. Белкин, С. В. Организационная структура и стратегия предприятия [Текст] / С. В. Белкин // Проблемы экономики и менеджмента. - 2014. - № 2. - С. 5 - 20.
8. Бердичевский, В. Х. Технологическое проектирование предприятий общественного питания [Текст] : учебник / В. Х. Бердичевский, В. И. Карсе- кин. - М. : Просвещение, 2013. - 284 с.
9. Березин, И. С. Практика исследования рынков [Текст] : учебное по-собие / И. С. Березин. - М. : Бератор-Пресс, 2011. - 257 с.
10. Боголюбов, В. С. Финансовый менеджмент в туризме и гостинич-ном хозяйстве [Текст] : учеб.-метод. пособие / В. С. Боголюбов. - СПб. : Изд- во СПбГИЭУ, 2014. - 190 с.
11. Бочаров, В. В. Методы финансирования инвестиционной деятель-ности предприятий [Текст] / В. В. Бочаров. - М. : Финансы и статистика, 2013. - 256 с.
12. Булаев, С. В. Исследование рынка услуг общественного питания [Текст] / С. В. Булаев // Предприятия общественного питания : бухгалтерский учет и налогообложение. - 2015. - № 6. - С. 26 - 28.
13. Винокуров, В. А. Организация стратегического управления на предприятии [Текст] / В. А. Винокуров. - М. : Центр экономики и маркетин-га, 2014. - 324 с.
14. Волкогонова, О. Д. Стратегический менеджмент [Текст] : учебник / О. Д. Волкогонова. - М. : Форум : ИНФРА-М, 2013. - 256 с.
15. Галенко, В. П. Бизнес-планирование : Создание успешного бизнес- плана на предприятии [Текст] / В. П. Галенко, Г. П. Самарина, О. А. Страхо-ва. - СПб. : Герда, 2013. - 348 с.
16. Горбачев, С. К. Разработка стратегии предприятия : современный подход [Текст] / С. К. Горбачев // Проблемы теории и практики управления. -
2014. -№ 10. - С. 58 - 66.
17. Дейан, А. Стимулирование сбыта [Текст] / А. Дейан, А. Троадек, Л. Троадек, пер. с франц. под ред. С. Г. Божук. - СПб. : Издательский дом «Нева», 2014. - 128 с.
18. Демидов, Е. Е. Изыскиваем резервы для сокращения затрат и уве-личения оборачиваемости оборотного капитала [Текст] / Е. Е. Демидов // Справочник экономиста. - 2014. - № 11. - С. 38 - 43.
19. Джеймс, Д. Управление рестораном [Текст] : практ. пособие / Д. Джеймс. - М. : Проспект, 2013. - 436 с.
20. Донцова, Л. В. Анализ финансовой отчетности [Текст] : учеб. пособие / Л. В. Донцова. - М. : Дело и Сервис, 2012. - 336 с.
21. Дурович, А. П. Финансовый анализ субъекта хозяйствования [Текст] : учеб. пособие / А. П. Дурович. - М. : Буква, 2013. - 316 с.
22. Ефимова, О. П. Экономика общественного питания [Текст] : учеб.- метод. пособие / О. П. Ефимова ; под ред. Н. И. Кабушкина. - Минск : Новое знание, 2014. - 214 с.
23. Ефремов, В. С. Стратегия бизнеса [Текст] : учеб пособие /
B. С. Ефремов. - М. : Финпресс, 2012. - 192 с.
24. Жемчугов, А. М. Цели организации, конечные результаты и показа¬тели деятельности [Текст] / А. М. Жемчугов, М. К. Жемчугов // Проблемы экономики и менеджмента. - 2015. - № 11. - С. 5 - 19.
25. Жигульский, А. Ю. Кафе, рестораны : Лучшие проекты мира [Текст] : учебник / А. Ю. Жигульский. - М. : Новое знание, 2014. - 319 с.
26. Захарченко, М. Н. Обслуживание в предприятиях общественного питания [Текст] / М. Н. Захарченко. - М. : Экономика, 2012. - 287 с.
27. Зайко, Г. М. Организация производства и обслуживания на пред-приятиях общественного питания [Текст] / Г. М. Зайко, Т. А. Джум. - М. : Магистр, 2014. - 308 с.
28. Золотогоров, В. Г. Организация производства и управление пред-приятием [Текст] : учеб. пособие / В. Г. Золотогоров. - М. : Интерпрессервис, 2013. - 325 с.
29. Инвестиционное проектирование [Текст] : практическое руковод-ство по экономическому обоснованию инвестиционных проектов / под ред.
C. И. Шумилина. - М. : Финстатинформ, 2015. - 401 с.
30. Квартальнов, В. А. Стратегический менеджмент в туризме [Текст] : учебник / В. А. Квартальнов. - М. : Финансы и статистика, 2011. - 312 с.
31. Кропилин, А. На пороге рестайлинга ресторана [Текст] / А. Кропи- лин // Пищевая промышленность. - 2014. - № 3. - С. 57 - 60.
32. Крутик, А. Б. Предпринимательская деятельность [Текст] : учеб. пособие / А. Б. Крутик, М. В. Решетова. - М. : Академия, 2014. - 224 с.
33. Ламбер, Ж. Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспекти-ва [Текст] / Ж. Ж. Ламбер. - СПб. : Наука, 2014. - 213 с.
34. Лукичева, Л. И. Управление организацией [Текст] : учеб. пособие / Л. И. Лукичева. - М. : Омега-Л, 2014. - 383 с.
35. Лысенкова, Е. Привлечение инвестиций в проект : что важно знать? [Текст] / Е. Лысенкова // PRO Отель. - 2015. - № 25. - С. 52 - 54.
36. Максимцов, М. М. Менеджмент малого бизнеса [Текст] : учебник / М. М. Максимцов, В. Я. Горфинкель. - М. : Вузовский учебник, 2013. - 269 с.
37. Маркова, В. Д. Стратегический менеджмент [Текст] / В. Д. Марко-ва, С. А. Кузнецова. - М. : ИНФРА-М, 2011. - 320 с.
38. Мескон, М. Х. Основы менеджмента [Текст] / М. Х. Мескон, М. Альберт. - М. : Дело, 2012. - 278 с.
39. Мрыхина, Е. Б. Организация производства на предприятиях обще-ственного питания [Текст] : учеб. пособие / Е. Б. Мрыхина. - М. : ИНФРА-М, 2012. - 365 с.
40. Никифорова, Т. А. Проектирование предприятий общественного питания [Текст] : учеб. пособие / Т. А. Никифорова, Д. А. Куликов, В. Г. Ко-ротков. - Саратов : Университет, 2012. - 163 с.
41. Новоселов, Я. Б. Рынок пищевой продукции : вектор развития [Текст] / Я. Б. Новоселов // Питание и общество. - 2015. - № 11. - С. 2 - 3.
42. Осмоловский, В. В. Теория анализа хозяйственной деятельности. [Текст] : учебник / В. В. Осмоловский, Л. И. Кравченко, Н. А. Русак и др.; под общ. ред. В. В. Осмоловского. - Мн. : Новое знание, 2013. - 318 с.
43. Пакимов, И. Прибыль и рентабельность : зависимость от обьема производства [Текст] / И. Пакимов // Экон. вестник Р. Т. - 2014. - № 1. - С. 79.
44. Панова, Л. А. Организация производства на предприятии обще-ственного питания [Текст] : учеб. пособие / Л. А. Панова. - 2-е изд. - М. : Дашков и Ко, 2014. - 320 с.
45. Пикалев, А. В. Как увеличить доход ресторана, бара, кафе [Текст] / А. В. Пикалев, А. П. Маевская. - М. : Советский спорт, 2013. - 168 с.
46. Протасов, В. Ф. Анализ деятельности предприятия (фирмы) : про-изводство, экономика, финансы, инвестиции, маркетинг, оценка персонала. [Текст] : учеб. пособие / В. Ф. Протасов, А. В. Протасова. - М. : Финансы и статистика, 2014. - 522 с.
47. Радченко, Л. А. Обслуживание на предприятиях общественного пи¬
тания [Текст] : учеб. пособие / Л. А. Радченко. - М. : Феникс, 2015. - 318 с.
48. Райзберг, Б. А. Современный экономический словарь [Текст] / Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский, Е. Б. Стародубцева. - 2-е изд., испр. - М. : ИНФРА-М, 2012. - 478 с.
49. Савельева, Т. Д. Правила обслуживания гостей в ресторане [Элек-тронный ресурс] / Т. Д. Савельева. - М. : Весь общепит России, 2015. - Ре¬жим доступа : http://www.pitportal.ru/customers_oerations/4266.html.
50. Савицкая, Г. В. Экономический анализ [Текст] : учеб. пособие / Г. В. Савицкая. - М. : Новое знание, 2012. - 640 с.
51. Староверова, Г. С. Экономическая оценка инвестиций [Текст] : учеб. пособие / Г. С. Староверова, А. Ю. Медведев, И. В. Сорокина. - М. : КНОРУС, 2014. - 312 с.
52. Томпсон-мл., Артур А. Стратегический менеджмент : концепции и ситуации для анализа [Текст] / Артур А. Томпсон-мл., А. Дж. Стрикленд. - М. : Издательский дом «Вильямс», 2013. - 567 с.
53. Уткин, Э. А. Управление компанией [Текст] / Э. А. Уткин. - М. : Финансы и статистика, 2013. - 230 с.
54. Фрайбургер, Р. Финансовый анализ субъекта хозяйствования [Текст] : учеб. пособие / Р. Фрайбургер. - М. : Новое издание, 2014. - 200 с.
55. Ханин, Г. И. Общественное питание в России : характеристика, рен-табельность, динамика [Текст] / Г. И. Ханин, Д. А. Фомин // Проблемы про-гнозирования. - 2014. - № 3. - С. 66 - 87.
56. Хейне, Л. Экономический образ мышления [Текст] / Л. Хейне. - М. : Новости, 2013. - 704 с.
57. Чернов, Г. Е. Социально-ориентированные системы общественного питания [Текст] / Г. Е. Чернов. - СПб. : Изд-во СПбГУЭиФ, 2013. - 219 с.
58. Rossiter, J. Advertising communications & Promotion management [Text] / J. Rossiter, L. Percy. - The McGraw-Hill Companies. Inc., 2014. - 656 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ