ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы изучение аттестации персонала 6
1.1 Сущность аттестации персонала в организации 6
1.2 Технологии проведения аттестации персонала 12
1.3 Методы оценки эффективности проведения аттестации персонала 21
ГЛАВА 2. Организация проведения аттестации персонала в
Управлении Росреестра по Белгородской области 25
2.1 Организационно-экономическая характеристика
Управления Росреестра по Белгородской области 25
2.2 Анализ системы управления персоналом в организации 33
2.3 Анализ системы проведения аттестации персонала в организации 42
ГЛАВА 3. Разработка мероприятий по совершенствованию
организации проведения аттестации персонала в Управлении
Росреестра по Белгородской области 60
3.1 Мероприятия по совершенствованию организации проведения
аттестации персонала в Управлении Росреестра по Белгородской области 60
3.2 Социально-экономическая эффективность мероприятий по
совершенствованию организации проведения аттестации персонала 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют
Актуальность темы исследования. Конкурентоспособность организации на рынке определяется профессиональными и личностными возможностями ее сотрудников. Для большинства организаций, которые понимают значимость оценки персонала, важнейшей задачей является определение эффективности деятельности сотрудников. Создать системы оценки, одинаково сбалансированные с точки зрения объективности, простоты и понятности очень сложно, поэтому на сегодняшний день существует несколько систем оценки персонала, каждая из которых имеет свои плюсы и минусы. Однако наиболее распространенной является, безусловно, система периодической аттестации персонала.
Аттестация и комплексная оценка персонала является неотъемлемой частью хорошо налаженной работы кадровой службы любой современной организации. Это своего рода критерий и залог ее конкурентоспособности и устойчивости и постоянства на рынке труда.
Аттестация персонала представляет собой метод оценки персонала. Руководитель периодически оценивает эффективность выполнения должностных обязанностей. С помощью стандартных критериев, кадровые мероприятия призваны оценить уровень труда, качество и потенциал личности, требования выполняемой работы, процедуру определения квалификации, уровень знаний, практических навыков, деловых качеств сотрудника и установление степени их соответствия занимаемой должности.
Аттестация госслужащих проводится с целью определения уровня их профессиональной подготовки и соответствия занимаемой ими должности. Таким образом, аттестация призвана выявить результаты деятельности, деловые и личностные качества сотрудника, простимулировать их творческий рост и активность, повысить квалификацию, обеспечить возможность продвижения по служебной лестнице.
Объектом исследования является Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
Предметом исследования является организация проведения аттестации персонала в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области.
Целью данного проекта является разработка мероприятий по совершенствованию организации проведения аттестации персонала в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать виды и методы аттестации персонала, дать им полную характеристику.
2. Исследовать этапы проведения аттестации персонала.
3. Дать организационно-экономическую характеристику Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
4. Провести анализ системы управления персоналом организации.
5. Оценить действующую систему аттестации персонала в Управлении Росреестра.
6. Разработать мероприятия по совершенствованию системы
аттестации персонала в Управлении Росреестра.
7. Обосновать социально-экономическую эффективность мероприятий.
Практическая значимость проекта:
1. Выявление проблемы в области изучения организации проведения аттестации персонала в Управлении Росреестра.
2. Определены методы решения проблем в области организации проведения аттестации персонала в Управлении Росреестра.
Информационную базу исследования составляют: учебная литература, статьи профессиональных журналов, плановые и первичные документы.
Основными методами исследования являются: эмпирический, архивный (анализ документов), экономико-статический.
Структура данной работы. Дипломная работа состоит из введение, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
В данной работе были проанализированы теоретические основы аттестации персонала в отечественной литературе, проведено исследование на базе Управления Росреестра по Белгородской области с целью изучения фактического состояния системы управления персоналом, анализ проведения аттестации персонала и пути ее совершенствования.
Анализ результатов исследования выявил как положительные моменты в организации проведения аттестации, так и ряд недостатков, «узких мест» требующих усовершенствования:
- проводится только очередная аттестация персонала раз в три года, не проводится аттестация персонала по окончании испытательного срока, при переводах персонала в другие подразделения, что не позволяет в полной мере оценивать потенциал всех категорий персонала;
- оценка аттестуемых служащих проводится односторонне - только непосредственным руководителем аттестуемого служащего, что может привести к субъективным оценкам;
- при проведении аттестации не используются современные информационные технологии, что приводит к снижению продуктивности и результативности рабочего процесса.
В результате анализа недостатков были предложены мероприятия по совершенствованию организации проведения аттестации персонала:
- разработка положения и регламента проведения аттестации по окончании испытательного срока и при переводе работника в другое подразделение, что позволит более полно оценить потенциал сотрудников;
- доработка регламента проведения аттестации персонала на предмет оценки аттестуемого служащего методом «360 градусов» путем опроса его окружения: начальника, коллег, подчиненных. Этот метод позволит более объективно оценить степени соответствия сотрудника занимаемой должности;
- внедрение в процесс аттестации современного программного обеспечения - программы «1С: Оценка персонала», что приведет к сокращению рабочего времени при подготовке, проведении и анализе результатов аттестации.