ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО КАК ФАКТОР МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕГИОНА
|
Введение 3
Глава 1 Теоретико-методические основы развития государственно-частного партнерства 7
1.1 Государственно-частное партнерство: понятие и сущность 7
1.2 Развитие системы здравоохранения с помощью механизмов ГЧП
Глава 2 Анализ использования механизмов государственно-частного партнерства для развития здравоохранения 28
2.1 Анализ зарубежного опыта применения механизмов ГЧП для
развития здравоохранения 28
2.2 Анализ отечественного опыта применения механизмов ГЧП для
развития здравоохранения 36
Глава 3 Разработка механизмов по совершенствованию качества системы государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения 46
3.1 Рекомендации по развитию системы государственно-частного
партнерства в сфере здравоохранения 46
3.2 Исследование экспертного мнения по вопросу применимости
разработанных рекомендаций 53
Заключение 60
Список литературы 64
Приложения
Глава 1 Теоретико-методические основы развития государственно-частного партнерства 7
1.1 Государственно-частное партнерство: понятие и сущность 7
1.2 Развитие системы здравоохранения с помощью механизмов ГЧП
Глава 2 Анализ использования механизмов государственно-частного партнерства для развития здравоохранения 28
2.1 Анализ зарубежного опыта применения механизмов ГЧП для
развития здравоохранения 28
2.2 Анализ отечественного опыта применения механизмов ГЧП для
развития здравоохранения 36
Глава 3 Разработка механизмов по совершенствованию качества системы государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения 46
3.1 Рекомендации по развитию системы государственно-частного
партнерства в сфере здравоохранения 46
3.2 Исследование экспертного мнения по вопросу применимости
разработанных рекомендаций 53
Заключение 60
Список литературы 64
Приложения
Актуальность темы исследования. Сфера здравоохранения является одной из ключевых отраслей развития и социальной устойчивости государства, именно от нее зависит качество жизни населения, его удовлетворенность руководством страны. За годы существования отечественной системы здравоохранения, в ней накопилось множество проблем: отсутствие современного оборудования и информационных технологий, низкий уровень материально-технического оснащения, недостаточное бюджетное финансирование, крайне плохое качество оказания медицинских услуг, отсутствие квалифицированных и опытных управленцев в руководстве и многое другое. Отрасль нуждается в системном реформировании, оптимизации финансово-экономических источников, повышении качества управления отраслью, применении современных технологий менеджмента.
Наиболее эффективным механизмом привлечения частного капитала в социально значимые отрасли современной экономики, развитие инфраструктуры и повышение конкурентоспособности региона признано государственно-частное партнерство (далее - ГЧП). Феномен ГЧП представляет собой оформленную институционально систему отношений между государством и частным бизнесом, в рамках которой реализуются общественно важные проекты с государственным преимуществом, основанные на распределении полномочий, финансовых затрат, рисков и ответственности каждой из сторон.
Степень разработанности научной проблемы характеризуется недостаточным количеством авторских исследований в вопросе применения механизмов государственно-частного партнерства для развития инфраструктуры здравоохранения. Теоретические подходы к государственно-частному партнерству в зарубежной экономической литературы представлены системой взглядов таких зарубежных ученых, как: М. Бергер, П. Бургер, Дж. Делмон, А. Стэплтон и др. В ходе проведения исследования были изучены теоретические и методологические основы развития государственно-частного партнерства, содержащиеся в работах следующих отечественных экономистов: В.Л. Абашкина, В.И. Видяпин, И. Н. Ильина, Е. Л. Плисецкая, Л. С. Шеховцева и др.
Цель - комплексный анализ особенностей применения ГЧП в сфере здравоохранения и разработка методических рекомендаций, направленных на совершенствование механизма ГЧП на региональном уровне.
Для достижения поставленной цели, были решены следующие задачи:
- раскрыть сущность понятия государственно-частного партнерства;
- проанализировать существующие правовые подходы к реализации программы модернизации здравоохранения региона путем использования механизмов государственно-частного партнерства;
- проанализировать зарубежный опыт реализации проектов ГЧП;
- проанализировать отечественный опыт реализации проектов ГЧП;
- сформулировать методические рекомендации по совершенствованию механизмов реализации ГЧП с целью повышения качества здравоохранения региона;
- провести исследование экспертного мнения по вопросу актуальности и применимости разработанных рекомендаций;
Объект исследования - инфраструктура здравоохранения, ее развитие при использовании механизмов государственно-частного партнерства.
Предмет исследования - социально-экономические, правовые и организационно-управленческие отношения между государственными органами и владельцами частного бизнеса в рамках реализации приоритетных проектов развития с использованием формы ГЧП.
Теоретико-методологическую основу исследования составили научные работы российских и зарубежных ученых, нормативно-правовые документы различного уровня.
Методы исследования. В процессе исследования использовались
5 обусловленные конкретными целями и задачами экономические, сравнительные и иные методы изучения, анализа, обработки и обобщения информации: анализ научной экономической литературы и юридических документов, социологический опрос, индукция и дедукция, классификация, сравнение, обобщение.
Научная новизна исследования обусловлена следующим:
1. Систематизирован и расширен перечень форм ГЧП, применяющиеся на сегодняшний день в отечественном здравоохранении, посредством включения формы участия частных медицинских организаций в реализации программы ОМС и формы взаимодействия государства с некоммерческими организациями в целях оказания помощи населению.
2. Сформулированы методические рекомендации по
совершенствованию механизмов реализации ГЧП с целью повышения качества и доступности услуг здравоохранения на региональном уровне, включающие:
- разработка единого понятийного аппарата с одинаковым подходом к терминологии:
- совершенствование законодательно-правовой базы, внесение изменений в закон «О государственно-частном партнерстве».
- создание отдельного органа, контролирующего реализацию проектов с применением механизмов ГЧП в регионе.
- создание системы оценки всех потенциальных проектов ГЧП и их рейтингования с целью определения социальной значимости и экономических рисков проекта.
- разработка системы показателей для оценки эффективности реализации проектов ГЧП для беспрерывного осуществление мониторинга проектов в сфере здравоохранения на территории региона и их комплексная оценка по завершению.
Результаты исследования позволяют выявить роль ГЧП в повышении качества здравоохранения региона, выявить тенденции и проблемы на пути развития ГЧП в регионе.
Практическая значимость исследования определяется содержанием рекомендаций по совершенствованию механизмов ГЧП на федеральном и региональном уровнях. Результаты исследования могут быть использованы при разработке и реализации региональной политики в сфере ГЧП, а также для эффективной организации бизнеса с помощью механизмов ГЧП.
Структура выпускной квалифицированной работы. Работа включает в себя: введение, три раздела (первый раздел - «Теоретико-методологические основы развития государственно-частного партнерства»; второй раздел - «Анализ использования механизмов государственно-частного партнерства для развития здравоохранения»; третий раздел - «Разработка механизмов по совершенствованию качества системы государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения»), заключение, список литературы.
Наиболее эффективным механизмом привлечения частного капитала в социально значимые отрасли современной экономики, развитие инфраструктуры и повышение конкурентоспособности региона признано государственно-частное партнерство (далее - ГЧП). Феномен ГЧП представляет собой оформленную институционально систему отношений между государством и частным бизнесом, в рамках которой реализуются общественно важные проекты с государственным преимуществом, основанные на распределении полномочий, финансовых затрат, рисков и ответственности каждой из сторон.
Степень разработанности научной проблемы характеризуется недостаточным количеством авторских исследований в вопросе применения механизмов государственно-частного партнерства для развития инфраструктуры здравоохранения. Теоретические подходы к государственно-частному партнерству в зарубежной экономической литературы представлены системой взглядов таких зарубежных ученых, как: М. Бергер, П. Бургер, Дж. Делмон, А. Стэплтон и др. В ходе проведения исследования были изучены теоретические и методологические основы развития государственно-частного партнерства, содержащиеся в работах следующих отечественных экономистов: В.Л. Абашкина, В.И. Видяпин, И. Н. Ильина, Е. Л. Плисецкая, Л. С. Шеховцева и др.
Цель - комплексный анализ особенностей применения ГЧП в сфере здравоохранения и разработка методических рекомендаций, направленных на совершенствование механизма ГЧП на региональном уровне.
Для достижения поставленной цели, были решены следующие задачи:
- раскрыть сущность понятия государственно-частного партнерства;
- проанализировать существующие правовые подходы к реализации программы модернизации здравоохранения региона путем использования механизмов государственно-частного партнерства;
- проанализировать зарубежный опыт реализации проектов ГЧП;
- проанализировать отечественный опыт реализации проектов ГЧП;
- сформулировать методические рекомендации по совершенствованию механизмов реализации ГЧП с целью повышения качества здравоохранения региона;
- провести исследование экспертного мнения по вопросу актуальности и применимости разработанных рекомендаций;
Объект исследования - инфраструктура здравоохранения, ее развитие при использовании механизмов государственно-частного партнерства.
Предмет исследования - социально-экономические, правовые и организационно-управленческие отношения между государственными органами и владельцами частного бизнеса в рамках реализации приоритетных проектов развития с использованием формы ГЧП.
Теоретико-методологическую основу исследования составили научные работы российских и зарубежных ученых, нормативно-правовые документы различного уровня.
Методы исследования. В процессе исследования использовались
5 обусловленные конкретными целями и задачами экономические, сравнительные и иные методы изучения, анализа, обработки и обобщения информации: анализ научной экономической литературы и юридических документов, социологический опрос, индукция и дедукция, классификация, сравнение, обобщение.
Научная новизна исследования обусловлена следующим:
1. Систематизирован и расширен перечень форм ГЧП, применяющиеся на сегодняшний день в отечественном здравоохранении, посредством включения формы участия частных медицинских организаций в реализации программы ОМС и формы взаимодействия государства с некоммерческими организациями в целях оказания помощи населению.
2. Сформулированы методические рекомендации по
совершенствованию механизмов реализации ГЧП с целью повышения качества и доступности услуг здравоохранения на региональном уровне, включающие:
- разработка единого понятийного аппарата с одинаковым подходом к терминологии:
- совершенствование законодательно-правовой базы, внесение изменений в закон «О государственно-частном партнерстве».
- создание отдельного органа, контролирующего реализацию проектов с применением механизмов ГЧП в регионе.
- создание системы оценки всех потенциальных проектов ГЧП и их рейтингования с целью определения социальной значимости и экономических рисков проекта.
- разработка системы показателей для оценки эффективности реализации проектов ГЧП для беспрерывного осуществление мониторинга проектов в сфере здравоохранения на территории региона и их комплексная оценка по завершению.
Результаты исследования позволяют выявить роль ГЧП в повышении качества здравоохранения региона, выявить тенденции и проблемы на пути развития ГЧП в регионе.
Практическая значимость исследования определяется содержанием рекомендаций по совершенствованию механизмов ГЧП на федеральном и региональном уровнях. Результаты исследования могут быть использованы при разработке и реализации региональной политики в сфере ГЧП, а также для эффективной организации бизнеса с помощью механизмов ГЧП.
Структура выпускной квалифицированной работы. Работа включает в себя: введение, три раздела (первый раздел - «Теоретико-методологические основы развития государственно-частного партнерства»; второй раздел - «Анализ использования механизмов государственно-частного партнерства для развития здравоохранения»; третий раздел - «Разработка механизмов по совершенствованию качества системы государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения»), заключение, список литературы.
Подводя итоги, диссертант отмечает, что развитие инфраструктуры здравоохранения основывается, прежде всего, на состоянии материальной базы (медицинское оборудование, помещения). Для действительно качественного скачка в развитии медицинской помощи населению, необходимы большие капиталовложения в целях внедрения новых высокотехнологичных методик диагностики и лечения. Моральный и физический износ медицинского оборудования, отсутствие перспектив его обновления - так характеризуется современное состояние инфраструктуры здравоохранения Российской Федерации.
Анализ отечественного и мирового опыта применения механизмов ГЧП, проведенный диссертантом, позволил выделить и систематизировать основные формы государственно-частного партнерства:
- концессионные соглашения по строительству и реконструкции объектов инфраструктуры здравоохранения;
- создание новых частных медицинских учреждений в рамках соглашений о социально-экономическом сотрудничестве с государственным партнером;
- реализация контрактов жизненного цикла поставки и обслуживания сложного медицинского оборудования;
- передача на аутсорсинг частному бизнесу функций по транспортному обслуживанию скорой медицинской помощи и других непрофильных функций государственных медицинских учреждений;
- участие частных медицинских организаций в реализации программы ОМС;
- взаимодействие государства с некоммерческими организациями в целях оказания медицинской помощи населению.
Диссертант, рассмотрев применяемые в мировой практике модели ГЧП в здравоохранении, пришел к выводу, что:
Обеспечивающая и специализированная модели, являются достаточно эффективными и могут быть рекомендованы для внедрения в Российской Федерации. Они позволяют обеспечить развитие инфраструктуры системы здравоохранения с привлечением инвестиций, ресурсов и компетенций частных партнеров и удовлетворить потребность населения в оказании высокотехнологичных медицинских услуг.
Напротив, неудачной для применения моделью ГЧП в здравоохранении является интегрированная модель. Подобные проекты нередко влекут за собой высокие риски из-за конфликта интересов частного инвестора, стремящегося к максимизации выгоды, и государственным партнером.
Исходя из этого, зарубежный опыт представляет значительный интерес с позиции формирования основ концепции развития ГЧП в здравоохранении России. Важное практическое значение влекут за собой выводы о высокой эффективности специализированной и обеспечивающей модели ГЧП. Их необходимо учитывать при совершенствовании нормативной базы, регламентирующей условия реализации проектов ГЧП в нашей стране, а так же при структурировании проектов создания и реконструкции объектов инфраструктуры здравоохранения с использованием механизмов ГЧП.
Специфика рассмотренных проектов заключается в значительных объемах финансовых инвестиций, и, соответственно, высокой стоимости оказываемых медицинских услуг. Диссертантом были проанализированы такие проекты ГЧП в сфере здравоохранения, как: создание центров гемодиализа, центров ПЭТ/КТ исследований, проекты капитального ремонта и реконструкции лечебных учреждений, что дает нам большой объем информации по реализации проектов в отечественной практике. Данный анализ показал высокую эффективность специализированной модели ГЧП, которая может удовлетворить все потребности в качественном улучшении доступности медицинских услуг.
Основная проблема применения концессионных соглашений - низкая величина тарифа оказания медицинских услуг в системе ОМС. Существенные ограничения данной системы снижают заинтересованность частного партнера в реализации проектов ГЧП в сфере здравоохранения. В структуре тарифов ОМС не предусмотрена составляющая, обеспечивающая возвратность капитальных затрат инвестора. Так же, для предоставления высокотехнологичных медицинских услуг возникает необходимость в покупке соответствующего оборудования, которое чаще всего является дорогостоящим (например, листовая стоимость аппарата УЗИ для применения в области ЭКО составляет порядка 6,5 млн. руб.), а Законом от 29.11.2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании» не предусматривается возможность приобретения оборудования дороже 100 тыс. рублей.
Решением этой проблемы видится включение в структуру тарифа ОМС инвестиционную составляющую для проектов, реализуемых с помощью механизмов ГЧП (в т.ч. концессионных соглашений).
Учитывая вышеуказанную проблему, при реализации проектов ГЧП инвесторы нуждаются в дополнительных источниках доходов. Одним из важных источников такого дохода является поступления денежных средств от оказания услуг вне рамок программы обязательного медицинского страхования. Но стоит заметить, что данная возможность открывается инвесторам только в регионах с высоким уровнем социально-экономического развития.
В случае с регионами с низким и средним уровнем социально-экономического развития, можно отметить позитивные черты смешанной модели возмещения затрат концессионера, которая предусматривает сочетание платы инвестора за доступность ЛПУ, поступлений от услуг, включенных в структуру тарифа ОМС и доходов от оказания платных медицинских услуг. Такая модель позволяет сформировать достаточные источники доходов для обеспечения окупаемости инвестиций частного партнера и снизить нагрузку на местное население по оплате медицинских услуг.
Управленческие решения органов государственной власти субъектов Российской Федерации о формах и объемах участия в государственно - частном взаимодействии в сфере здравоохранения должны приниматься взвешенно, исходя из его целесообразности, и учитывать как текущие и плановые потребности в привлечении частных организаций и внебюджетных инвестиций для надлежащего выполнения возложенных на органы государственной власти субъектов Российской Федерации публичных функций и полномочий, так и качество выполняемых привлеченными организациями работ и услуг, экономическую эффективность государственно-частного взаимодействия (сокращение бюджетных затрат) и социально-экономический эффект для конкретного региона.
Государственно-частное партнерство - новаторская форма материально-технического, финансового и экономического обеспечения здравоохранения в РФ. ГЧП может внести весомый вклад в совершенствование системы здравоохранения России, за счет инвестиционной составляющей, оптимизации государственных расходов, создания условий для технологического ускорения и стабильного развития здравоохранения, расширения возможности выбора пациентом медицинских организаций, что со временем приведет к повышению качества и доступности медицинской помощи, улучшению показателей здоровья и качества жизни населения. Разработка и применение на практике теоретических разработок в этом направлении послужит сбалансированному сотрудничеству государства и бизнеса в сфере здравоохранения населения.
Анализ отечественного и мирового опыта применения механизмов ГЧП, проведенный диссертантом, позволил выделить и систематизировать основные формы государственно-частного партнерства:
- концессионные соглашения по строительству и реконструкции объектов инфраструктуры здравоохранения;
- создание новых частных медицинских учреждений в рамках соглашений о социально-экономическом сотрудничестве с государственным партнером;
- реализация контрактов жизненного цикла поставки и обслуживания сложного медицинского оборудования;
- передача на аутсорсинг частному бизнесу функций по транспортному обслуживанию скорой медицинской помощи и других непрофильных функций государственных медицинских учреждений;
- участие частных медицинских организаций в реализации программы ОМС;
- взаимодействие государства с некоммерческими организациями в целях оказания медицинской помощи населению.
Диссертант, рассмотрев применяемые в мировой практике модели ГЧП в здравоохранении, пришел к выводу, что:
Обеспечивающая и специализированная модели, являются достаточно эффективными и могут быть рекомендованы для внедрения в Российской Федерации. Они позволяют обеспечить развитие инфраструктуры системы здравоохранения с привлечением инвестиций, ресурсов и компетенций частных партнеров и удовлетворить потребность населения в оказании высокотехнологичных медицинских услуг.
Напротив, неудачной для применения моделью ГЧП в здравоохранении является интегрированная модель. Подобные проекты нередко влекут за собой высокие риски из-за конфликта интересов частного инвестора, стремящегося к максимизации выгоды, и государственным партнером.
Исходя из этого, зарубежный опыт представляет значительный интерес с позиции формирования основ концепции развития ГЧП в здравоохранении России. Важное практическое значение влекут за собой выводы о высокой эффективности специализированной и обеспечивающей модели ГЧП. Их необходимо учитывать при совершенствовании нормативной базы, регламентирующей условия реализации проектов ГЧП в нашей стране, а так же при структурировании проектов создания и реконструкции объектов инфраструктуры здравоохранения с использованием механизмов ГЧП.
Специфика рассмотренных проектов заключается в значительных объемах финансовых инвестиций, и, соответственно, высокой стоимости оказываемых медицинских услуг. Диссертантом были проанализированы такие проекты ГЧП в сфере здравоохранения, как: создание центров гемодиализа, центров ПЭТ/КТ исследований, проекты капитального ремонта и реконструкции лечебных учреждений, что дает нам большой объем информации по реализации проектов в отечественной практике. Данный анализ показал высокую эффективность специализированной модели ГЧП, которая может удовлетворить все потребности в качественном улучшении доступности медицинских услуг.
Основная проблема применения концессионных соглашений - низкая величина тарифа оказания медицинских услуг в системе ОМС. Существенные ограничения данной системы снижают заинтересованность частного партнера в реализации проектов ГЧП в сфере здравоохранения. В структуре тарифов ОМС не предусмотрена составляющая, обеспечивающая возвратность капитальных затрат инвестора. Так же, для предоставления высокотехнологичных медицинских услуг возникает необходимость в покупке соответствующего оборудования, которое чаще всего является дорогостоящим (например, листовая стоимость аппарата УЗИ для применения в области ЭКО составляет порядка 6,5 млн. руб.), а Законом от 29.11.2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании» не предусматривается возможность приобретения оборудования дороже 100 тыс. рублей.
Решением этой проблемы видится включение в структуру тарифа ОМС инвестиционную составляющую для проектов, реализуемых с помощью механизмов ГЧП (в т.ч. концессионных соглашений).
Учитывая вышеуказанную проблему, при реализации проектов ГЧП инвесторы нуждаются в дополнительных источниках доходов. Одним из важных источников такого дохода является поступления денежных средств от оказания услуг вне рамок программы обязательного медицинского страхования. Но стоит заметить, что данная возможность открывается инвесторам только в регионах с высоким уровнем социально-экономического развития.
В случае с регионами с низким и средним уровнем социально-экономического развития, можно отметить позитивные черты смешанной модели возмещения затрат концессионера, которая предусматривает сочетание платы инвестора за доступность ЛПУ, поступлений от услуг, включенных в структуру тарифа ОМС и доходов от оказания платных медицинских услуг. Такая модель позволяет сформировать достаточные источники доходов для обеспечения окупаемости инвестиций частного партнера и снизить нагрузку на местное население по оплате медицинских услуг.
Управленческие решения органов государственной власти субъектов Российской Федерации о формах и объемах участия в государственно - частном взаимодействии в сфере здравоохранения должны приниматься взвешенно, исходя из его целесообразности, и учитывать как текущие и плановые потребности в привлечении частных организаций и внебюджетных инвестиций для надлежащего выполнения возложенных на органы государственной власти субъектов Российской Федерации публичных функций и полномочий, так и качество выполняемых привлеченными организациями работ и услуг, экономическую эффективность государственно-частного взаимодействия (сокращение бюджетных затрат) и социально-экономический эффект для конкретного региона.
Государственно-частное партнерство - новаторская форма материально-технического, финансового и экономического обеспечения здравоохранения в РФ. ГЧП может внести весомый вклад в совершенствование системы здравоохранения России, за счет инвестиционной составляющей, оптимизации государственных расходов, создания условий для технологического ускорения и стабильного развития здравоохранения, расширения возможности выбора пациентом медицинских организаций, что со временем приведет к повышению качества и доступности медицинской помощи, улучшению показателей здоровья и качества жизни населения. Разработка и применение на практике теоретических разработок в этом направлении послужит сбалансированному сотрудничеству государства и бизнеса в сфере здравоохранения населения.
Подобные работы
- РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА КАК
ФАКТОР СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4500 р. Год сдачи: 2020 - МЕХАНИЗМ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА НА РЫНКЕ УСЛУГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Диссертация , экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2019 - Совершенствование механизмов государственно-частного партнерства в системе здравоохранения
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2016 - ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО КАК МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ: СУЩЕСТВУЮЩИЕ ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2020 - Формирование доступной среды для лиц с ограниченными возможностями с использованием механизмов государственно (муницииально) - частного партнерства
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА (НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ SENIOR GROUP)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2018 - Государственно-частное партнерство - перспективный инструмент реализации проектов в социальной сфере в РФ (на примере Томской области)
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6400 р. Год сдачи: 2017 - Влияние механизмов государственно-частного партнерства на повышение доступности и качества услуг сферы здравоохранения
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО
ПАРТНЕРСТВА В ЗДРАВООХРАНЕНИИ В РЕГИОНАХ РОССИИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019



