Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование экономический механизмов повышения конкурентоспособности предприятий

Работа №7099

Тип работы

Диссертации (РГБ)

Предмет

экономика

Объем работы225стр.
Год сдачи2005
Стоимость470 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1163
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Сущность конкуренции и конкурентоспособности предприятия
1.2. Уровни, стадии и факторы конкурентоспособность предприятия
1.3. Экономический механизм повышения конкурентоспособности
»
промышленного предприятия
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА
ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
'ft 2.1. Методические подходы к оценке конкурентоспособности пред-
приятия
2.2. Рейтинговая оценка деятельности предприятий пищевой промышленности
2.3. Определение конкурентной позиции предприятия с целью выявления основных направлений повышения конкурентоспособности предприятия.
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ПОВЫШЕНИЯ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ГРУППЫ КОМПАНИЙ «БУКЕТ»
р 3.1. Активизация продаж как основное направление повышения кон-
курентоспособности предприятия.
3.2. Разработка и внедрение новой технологии производства продукции.
Заключение
Библиографический список




Актуальность темы исследования. На сегодняшний день промышленность является основой экономического потенциала страны. Только конкурентоспособная промышленность в состоянии обеспечить конкурентоспособность экономики страны в целом. Чтобы создать конкурентоспособное предприятие, надо не просто модернизировать производство и управление, но и четко знать, для чего это делается, какая цель должна быть достигнута. Главным при этом должно быть одно: умение определить, быстро и эффективно использовать в конкурентной борьбе свои преимущества. В связи с этим особенно актуальным становится анализ проблем, связанных с развитием конкуренции и повышением конкурентоспособности российской промышленности. Поэтому формирование и совершенствование экономического механизма повышения конкурентоспособности предприятия является непременным условием обеспечения и/или укрепления конкурентных преимуществ предприятий и национальной экономики в целом.
Особое место в экономике страны занимают промышленные предприятия. В большинстве случаев, на предприятиях не разрабатываются стратегии конкурентоспособности, учитывающие действие совокупности факторов внешней и внутренней среды. Неразвитость и неэффективность действующих в России рыночных механизмов, механизмов государственного регулирования и общественно-политических механизмов не способствуют обеспечению конкурентоспособности предприятий. Поэтому проблема эффективного развития промышленных предприятий превратилась в важнейшую задачу.
Развитие теории и практики повышения конкурентоспособности предприятий имеет практическое и теоретическое значение в современных условиях. Осуществление эффективной деятельности в условиях рыночной конкуренции ориентирует деятельность промышленных предприятий на потребности в производимой ими продукции и платежеспособный спрос, позволяющий осуществлять расширенное воспроизводство, инвестиционную деятельность, обновление технологий.
Проблема конкурентоспособности промышленных предприятий является крайне важной, поскольку дальнейшее экономическое развитие страны напрямую связано с формированием эффективного механизма повышения конкурентоспособности предприятий, что и определяет актуальность темы диссертационного исследования.
Степень разработанности проблемы. Теоретические и методологические вопросы конкурентоспособности были заложены в работах классиков мировой экономической мысли: А. Смита, К. Маркса, Дж. Робинсона, Й. Шумпетера, Дж. К. Гэлбрейта, М. Портера.
Среди российских авторов, чьи работы касаются различных аспектов конкурентоспособности, следует отметить Г. JI. Азоева, Ю.И. Коробова, Л.Г. Раменского, Д.Ю Юданова, Р. А. Фатхутдинова, М.И. Гельвановского, А.З. Селезнева, Н.С. Яшина. Однако до сих пор не выработано единого подхода, увязывающего в стройную систему понятия конкурентоспособности различных субъектов и объектов конкуренции. Основное внимание исследователей привлекают проблемы конкурентоспособности товара и национальной экономики, при этом недостаточно исследованной остается проблема конкурентоспособности предприятия.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Анализ известных определений конкурентоспособности и представления автором работы о предмете исследования позволяют выделить ряд моментов, безусловно важных для объяснения данного понятия и определения его места среди других экономических категорий:
1. Конкурентоспособность как экономическая категория имеет релятивистскую природу, так как рассматривается относительно конкретного рынка и конкретного аналога;
2. Конкурентоспособности присущ динамический характер - ее имеет смысл рассматривать лишь применительно к конкретному моменту времени, с учетом изменений во времени рыночной конъюнктуры;
3. Проблема конкурентоспособности относится лишь к нестационарному недефицитному рынку, который находится в неравновесном состоянии;
4. Конкурентоспособность зависит от стадии жизненного цикла, на которой находится рассматриваемый объект.
Можно сделать следующий вывод. Конкурентоспособность предприятия — это его способность занять преобладающую долю рыночного сегмента, благодаря уникальному набору значимых показателей, отличающихся превосходством по сравнению с конкурентами и подкрепленных предпочтениями потребителей.
Анализируя состояние отечественного промышленного производства, автором было выявлены следующие проблемы повышения конкурентоспособности, актуальные для всех или большинства отраслей:
- Ресурсосбережение. Основным фактором низкой конкурентоспособности отечественных производств в абсолютном большинстве отраслей промышленности являются высокие издержки производства, и в первую очередь топливно-энергетические и материальные затраты. Следовательно, ресурсосбережение должно рассматриваться как важнейшее проявление влияния новых технологий на конкурентоспособность производства, а ресурсосберегающая эффективность становится одним из главных критериев выбора государственных приоритетов в инновационной сфере;
- Увеличение доли продукции высокой степени переработки. Изменение структуры производства в этом направлении является необходимым условием преодоления сырьевого уклона производственной структур экономики и рассматривается как одна из ключевых задач промышленной политики.


1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.
2. Амбарцумов А.А., Стерликов Ф.Ф. 1000 терминов рыночной экономики: Справочное учебное пособие. М.: Крон-Пресс, 1993.
3. Андреев А.В. Конкурентоспособность предприятий пищевой промышленности Саратовской области в системе совершенствования экономического потенциала. Саратов: ИСУ, 2001. С. 37
4. Андреев О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. М.: НОРМА, 1997.
5. Андрианов В. Конкурентоспособность России в мировой экономике // Маркетинг. 1999. № 2.
6. Андрианов В. Россия в мировой экономике: сравнительная конкуренто-способность // Международная жизнь. 2000. №8-9.
7. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: ПИТЕР, 1999.
8. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.
9. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Как управлять капи¬талом? М.: Финансы и статистика, 1995.
10. Блинов А.О., Ахмадов М.М. Пути повышения конкурентоспособности российских предприятий. М.: МГТУ, 2000.
11. Борисов В., Жигин А., Абрамов М. Машиностроение: инновации и кон-курентоспособность. // Экономист. 2000. №8.
12. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. М. 1997.
13. Брагина В.П. Организационный и экономический механизмы повышения конкурентоспособности продукции литейного производства. Санкт- Петербург: СПГИЭА, 1995. С. 44.
14. Бреддик У. Менеджмент в организации. М.: ИНФРА, 1997.
15. Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов / Пер. с англ. М.*. ЗАО «Олимп-Бизнес», 1997.

16. Бубнов Ю.Т. Методология оценки и формирования конкурентоспособ¬ного потенциала промышленного предприятия. Саранск, 2000.
17. Бычкова А. С. Конкурентоспособность предприятия: методы анализа и оценки. Уфа: Уфимский государственный авиационный технический университет, 1999.
18. Вирсма X. Менеджмент в подразделениях фирмы. М.: Издание М., 1991.
19. Виханский О.С. Стратегическое управление. М. Изд-во МГУ, 1995.
20. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, органи¬зация, процесс. М. Изд-во МГУ, 1995.
21. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности. М.: Финансы и статистика, 1995.
22. Вольский А.Н. Индустриальная, инновационная и инвестиционная неза-висимость // Экономист. 1999. №4.
23. Вольф М. Игра на чужом поле (пер. с нем.). М.: Международные отно¬шения, 1998.
24. Вомский А. Инновационный фактор обеспечения устойчивого экономи¬ческого развития. // Вопросы экономики, 1999. №1
25. Воронов А.А. Моделирование конкурентоспособности продукции пред¬приятия // Маркетинг. 2003. №4.
26. Гельвановский М., Жуковский В., Трофимова И. Конкурентоспособ¬ность в микро-, мезо-, макроуровневом измерениях. // Российский эко¬номический журнал. 1998. №3.
27. Гельвановский М.И. Конкурентоспособность. Условия анализа и крите¬рии оценки. // Проблемы и перспективы обеспечения конкурентоспособ¬ности машиностроения России / Аналитический вестник Совета Федера¬ции ФС РФ. 1998. № 9 (76).
28. Герман Д. «Рождение бренда». М.: «Гелеос», 2004 г.
29. Герчикова И.Н. Маркетинг. М.: Банки и биржи. Юнити. 1994.
30. Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспе¬чения. //Маркетинг. 1999. № 2.

31. Глухов А.Н. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обес-печения//Маркетинг. 1999. №2.
32. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. М.: Финпресс, 2000.
33. Голубков Е.П. Основы маркетинга. М.: Финпресс, 1999.
34. Гольдштейн Г.Я, Катаева А.В. Маркетинг: Учебное пособие для магист¬рантов. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999.
35. Гончаров А.Г. Повышение конкурентоспособности промышленного предприятия на основе развитии его образовательного потенциала. Че¬лябинск: Челябинский государственный университет, 2000.
36. Гончарова Н.П., Перерва П.Г. и др. Маркетинг инновационного процес¬са: Учебное пособие. Киев: 1998.
37. Горбашко Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности: Учеб¬ное пособие. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998.
38. Государственная власть и предприятие: от команды к партнерству /Под ред. И.В. Простакова. М.: Международные отношения, 1991.
39. Градов А.П. Экономическая стратегия фирмы. СПб.: Спец. Литерату¬ра, 1999.
40. Гурков И.Б., Титова Н.Л. Тенденции изменения конкурентоспособности отечественной продукции // Маркетинг. 1997. № 1.
41. Гурков И.В. Адаптация промышленной фирмы. Теория и практика. М.: Издание ВШЭ, 1997.
42. Дементьева А.Г. Конкурентоспособность международных компаний. М.: МГИМО (У) МИД РФ. 2001.
43. Дэвис С. «Управление активами торговой марки». Санкт-Петербург: Пи¬тер, 2001 г. С. 13
44. Еленева Ю., Верстина Н. Как нам капитализировать Россию // Оборудо¬вание. 1999. № 12.
45. Еленева Ю.Я. Разработка и внедрение системы обеспечения конкуренто-способности в комплексе «предпринимательское дело»: Дис. канд. техн.

46. Ефремов B.C. Стратегия бизнеса. М.: Финпресс, 1998.
47. Ефремов B.C. Стратегия бизнеса. М.: Финпресс, 1998.
48. Жданкин В.Д. Управление предприятия на основе повышения его кон-курентоспособности. Нижний Новгород: Инфо-Пресс, 2000.
49. Жиганов И., Жвачкин А. Расчет конкурентоспособности // РИСК: ресур¬сы, информация, снабжение, конкуренция. 2002. №4.
50. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. Учебное посо¬бие. М.: ИНФРА-М, 2000.
51. Зиннуров У.Г., Ильясова JT.P. Проблемы оценки конкурентоспособности товаропроизводителей // Экономика и управление. 1997. № 4.
52. Зулькарнаев И.У. Роль миссии организации в разработке стратегии ее развития // Маркетинг. 1998. № 6.
53. Ильин В.А. Поведение потребителей. М.: Экстрим, 2000.
54. Ильясова Л.Р. Позиция предприятия на рынке — инструмент эффектив¬ного управления // Экономика и управление. 1998. № 6.


Работу высылаем на протяжении 24 часов после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ