Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СМИ И ОБЩЕСТВЕННЫХ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТРУКТУР В ВОСПИТАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ МОЛОДЕЖИ

Работа №70983

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социология

Объем работы115
Год сдачи2016
Стоимость4230 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
289
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СМИ И ОБЩЕСТВЕННЫХ,
МУНИЦИПАЛЬНЫХ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТРУКТУР В ВОСПИТАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ МОЛОДЕЖИ 9
РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СМИ И ОБЩЕСТВЕННЫХ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ И
ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТРУКТУР В ВОСПИТАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ МОЛОДЕЖИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 27
РАЗДЕЛ III. ПРОЕКТНЫЕ ФОРМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СМИ И ОБЩЕСТВЕННЫХ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТРУКТУР В ВОСПИТАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ МОЛОДЕЖИ 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность темы дипломного исследования. Современный этап экономического и социального развития, те изменения, которые переживает в настоящее время Россия, влекут за собой многоплановые изменения ценностных систем всех социальных групп общества, среди которых особое место занимает молодежь.
Молодежь, как особая социально-демографическая группа в возрасте от 14 до 30 лет, проходящая стадию социализации, составляет примерно пятую часть населения страны. Наследуя и воспроизводя сложившиеся общественные отношения, молодое поколение обеспечивает сохранение целостности общества, участвуя в его преобразовании на основе своего инновационного потенциала. Реализация общественной роли молодежи непосредственно зависит от заинтересованной и целенаправленной политики государства по обеспечению эффективной деятельности всех институтов социализации.
Значимость этой функции государства резко возросла в современный период в связи с фундаментальными социально-экономическими, политическими и социокультурными изменениями, создающих в свою очередь состояние напряженности в молодежной среде.
Дезинтеграция системы традиционных институтов социализации (семьи, государства, системы образования, культуры и др.) в передаче молодому поколению социально значимых ценностей и норм поведения в обществе проявилась в ряде негативных показателей. В числе основных: нигилизм, абсентеизм, ухудшение физического и нравственного здоровья молодежи, расширение границ девиантного поведения, потребительство и др. Вместе с тем поиск способов реализации энергии, объективно свойственной молодым людям, их интересы, притязания и амбиции повысили значимость такого института социализации, как общественные объединения
Возрастание роли гражданского общества в России, новые геополитические реалии определяют необходимость формирования социально ориентированного поколения россиян. Среди важнейших задач государства имеет гражданское образование и воспитание. В связи с этим необходимо глубокое теоретическое осмысление проблемы гражданского воспитания подрастающего поколения, целенаправленная работа по определению и реализации условий для его гражданского становления.
В молодежной среде налицо усиление мировоззренческого и гражданственного кризиса. Катализатором этого разрушительного процесса выступают средства массовой информации, и не только молодежные, пропагандирующие преимущественно западный образ жизни и индивидуалистическое поведение. В сознании молодежи внедряются сомнения по поводу прошлых успехов нашей страны в разных областях. Вследствие этого растет отчужденность молодежи от культурно-исторического прошлого, разрушается привлекательность нравственных идеалов.
Эти обстоятельства делают необходимой выработку новой системы взаимодействия СМИ и общественных, муниципальных и государственных структур в воспитании гражданской ответственности молодежи.
Степень разработанности темы дипломного исследования. Молодёжь как субъект общественного развития рассматривали в своих работах такие крупные социологи, как Э. Дюркгейм, Р. Мертон, Т. Парсонс.
Интерес к проблемам социализации молодежи, определил обращение к работам таких классиков социологии и социальной психологии, как Л.С. Выготский, Д.Г. Мид, В.А. Петровский, Ж. Пиаже, Н. Смелзер, Э. Эриксон и др.
Исследование проблем социализации личности в молодежных организациях имеет истоки в исследовании молодежной активности в рамках пионерской и комсомольской работы в СССР. Их результаты представлены в трудах А.Н. Лутошкина и Л.И. Уманского, которые изучали организаторскую деятельность и способности молодых людей, а также проблемы самоопределения личности в подростковом возрасте.
Современные исследователи в различных странах уделяют все большее внимание неформальным объединениям молодежи (так называемым «группам по интересам», «peer-groups»), в связи с широким распространением этого явления. Особый интерес представляет изучение особенностей мировоззрения, схем мышления и поведения участников данных групп (М. Брейк, Р. Фабиан).
Гораздо менее развита в социологии проблематика, связанная с общественными организациями молодежи. Формальные молодежные организации рассматриваются учеными в историческом контексте
Проблема дипломного исследования заключается в противоречии между необходимостью изучения взаимодействия СМИ и общественных, муниципальных и государственных структур в воспитании гражданской ответственности молодежи и недостаточностью научных исследований данного вопроса.
Объектом дипломного исследования является воспитание гражданской ответственности молодежи Белгородской области.
Предметом дипломного исследования является взаимодействие СМИ и общественных, муниципальных и государственных структур в воспитании гражданской ответственности молодежи Белгородской области.
Цель дипломного исследования заключается в выявлении актуальных проблем, существующих в системе взаимодействия СМИ и общественных, муниципальных и государственных структур в вопросах воспитания гражданской ответственности молодежи Белгородской области, а также разработка мер по улучшению сложившейся ситуации.
Для этого предстоит решить задачи дипломного исследования:
1. Рассмотреть теоретические основы взаимодействия СМИ и общественных, муниципальных и государственных структур в воспитании гражданской ответственности молодежи.
2. Провести анализ, направленный на выяснение текущих проблем в области взаимодействия СМИ и общественных, муниципальных и государственных структур в воспитании гражданской ответственности молодежи Белгородской области.
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию взаимодействия СМИ и общественных, муниципальных и государственных структур в воспитании гражданской ответственности молодежи.
Теоретико-методологические основы дипломного исследования составили:
1. Концепция общественного восприятия содержания масс-медиа, разработанная Э. Дюркгеймом, Ю. Хабермасом, Х. Арендом.
2. Концепция А. Грамши, изучавшая проблемы влияния масс-медиа на формирование и развитие культуры.
3. Теория массовой коммуникации, заложенная работами таких мировых ученых, как Ч. Кули, Г. Тард, У. Липпман.
4. Теория формирования гражданственности Е.В. Бондаревской.
Для решения задач и достижения поставленной цели, нами были использованы методы анкетного и экспертного опроса, сравнения.
Эмпирическую базу дипломного исследования составляют:
1. Нормативно-правовые акты органов государственной власти Российской Федерации по вопросам регулирования деятельности СМИ, общественных объединений .
2. Данные Федеральной службы статистики о численности населения Российской Федерации .
3. Авторское социологическое исследование, направленное на анализ текущей ситуации в области взаимодействия СМИ и общественных муниципальных и государственных структур в вопросах воспитания молодежи Белгородской области, проведенное в апреле 2016 года. В качестве методов получения информации были использованы анкетный и экспертный
Научно-практическая значимость дипломного исследования:
1. Состоит в том, что материалы и выводы данного исследования могут быть использованы при чтении лекционных курсов по взаимодействию СМИ и общественных, муниципальных и государственных структур в воспитании молодежи;
2. В дальнейших научных исследованиях и разработках по проблемам взаимодействия СМИ и общественных, муниципальных и государственных структур в воспитании молодежи;
3. Заключается в возможности использования государственными, региональными и муниципальными органами власти разработанных рекомендаций по совершенствованию взаимодействия СМИ и общественных, муниципальных и государственных структур в воспитании гражданской ответственности молодежи.
Структура дипломного исследования. Дипломное исследование состоит из введения, трех разделов, заключения, списка источников и литературы и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящее время для нашей страны насущной проблемой становится воспитание молодежи. Так как молодежь - это будущее страны, гарант ее экономической, политической, социальной стабильности. Молодежь - это настоящие и будущие успехи страны в промышленности и сельском хозяйстве, в культуре, науке, технике, спорте. Молодежь составляет треть всех жителей России и 48% экономически активного населения. Гражданская ответственность и патриотизм молодежи - одно из важнейших условий экономического, социального и политического развития России, ее продвижения по пути демократии и строительства гражданского общества.
Формирование гражданского и патриотического сознания молодежи - многогранный, динамический процесс, который определяется многими факторами общественной жизни и в котором участвуют все общественные институты: семья, школа, вуз, средства массовой информации и другие.
Основной целью государства является формирование у молодежи высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.
Задача информационной политики государства заключается в координации посредством права информационных процессов, правовом обеспечении всех сфер информатизации, подготовке предложений, мер, программ по развитию информационной сферы как правового пространства, создании условий для повышения уровня правовой информированности.
Государство обладает большими возможностями в информационной сфере. Развитие информационных технологий ведет к глобальным переменам во всех сферах политики, что приведет в XXI веке к кардинальному изменению способа ведения политики и облика политической элиты. Наряду с традиционными методами посольской работы дипломаты исключительно профессионально должны будут владеть методами информационного противоборства. Очевидна тенденция современного мирового политического руководства к комплексному сочетанию средств традиционной дипломатии с информационными возможностями воздействия на поведение политической элиты, населения страны и мирового сообщества. В цивилизованных странах государство - крупнейший производитель информации.
СМИ есть многофункциональный социально-политический институт, действующий через систему относительно локальных реализаторов (средств) информации и характеризующийся:
1) обращенностью к массовой аудитории и общедоступностью;
2) корпоративным характером производства и распространения информации;
3) социально-преобразовательным потенциалом. СМИ и государство, исходя из места и роли СМИ в политической системе общества, взаимодействуют по следующим направлениям: природа государства определяет в целом положение СМИ в обществе.
Это хорошо видно на примере тоталитарного государства: государство и в демократическом обществе создает нормативно-правовую базу деятельности СМИ, определяет правовое положение каждой из их разновидностей; государство может иметь свои собственные, государственные СМИ, которые в обществе, основанном на принципе политического плюрализма, функционируют наряду с другими, негосударственными СМИ; государство не вмешивается в конкретную деятельность независимых СМИ; государство в целях защиты информационных прав граждан, интересов государства и разрешения конфликтов между различными СМИ может создавать специальные органы.
В рамках данной работы было проведено социологическое исследование, основной целью которой было выявление негативного и позитивного влияния СМИ и общественных, муниципальных и государственных структуры на воспитание гражданской ответственности молодежи. Анализ результатов исследования показал, большинство респондентов считают, что государство занимается гражданским воспитанием молодежи. Кроме того, что большинство опрошенных, по их мнению, не испытывают серьезного влияния со стороны средств массовой информации, однако являются очень сильно зависимыми от них. По мнению опрошенных респондентов, наибольшее влияние на воспитание гражданской ответственности молодежи все-таки оказывают СМИ. По результатам исследования выяснилось, что региональными СМИ не все обозначенные функции выполняются в полной мере.
В целях совершенствования взаимодействия СМИ и государства предлагается следующее. Для формирования экономической независимости СМИ, их ответственности перед обществом, способности к самоорганизации, государству необходимо разработать критерии, позволяющие выделить СМИ, которые нуждаются в поддержке, а также определиться с налоговыми льготами, субсидиями, проявить лояльность к издательствам, полиграфическим комбинатам и средствам связи, а также упорядочить систему доставки печатных изданий. Государство в силу ряда причин, вызванных непростой экономической ситуацией, неразвитостью гражданского общества и процессов саморегулирования СМИ, должно принять на себя основную тяжесть регулирования процессов массовой коммуникации. Следует законодательно закрепить освобождение от государственного учредительства региональные СМИ, ибо, чем более самостоятельным участником политического процесса станет пресса, тем больше от этого выиграет демократия.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7- ФКЗ, от 05.02.2014 г. № 2-ФКЗ, от 21.04.2014 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 15.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации № 146-ФЗ от 30 марта 2016 года принят ГД ФС РФ 01.11.2001. / [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд.:http://docs.cntd.ru/420237592 - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
3. Федеральный закон от 05 апреля 2016 г. № 2124-1-ФЗ
«О средствах массовой информации» / [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд.: http://base.garant.ru/- Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
4. Федеральный закон от 31 января 2016 г. № 82-ФЗ
«Об общественных объединениях» / [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд.: http://base.garant.ru/- Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
5. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.06.2016) / [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд.: http://base.garant.ru/- Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
6. Федеральный закон от 31 декабря 2015 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» / [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд.: http://www.consultant.ru/- Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
7. Указ Президента Российской Федерации от 01 января 2005 г. № 1075 «О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики» / [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд.: http://base.garant.ru/2300503/- Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2014 г. №551 «О военно-патриотических молодежных и детских объединениях» / [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд.: http://base.garant.ru/182358/#ixzz3zZ1kMJp9- Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1493 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» / [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд.: http://government.ru/- Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
10. Андреева, Г.М. Социальная психология [Текст]: учебник для высших учебных заведений - 8-е изд., испр. и доп. / Г.М. Андреева - М.: Аспект Пресс, 2008. - 267 с.
11. Анастази, А. Психологическое тестирование [Текст] /
A. Анастази, С. Урбина. - СПб.: Питер, 2009. - 367 с.
12. Арендт, Х. Ситуация человека [Текст] / Х. Арендт // Вопросы философии. - 1998. - № 11. - C. 131-141.
13. Бабинцев, В.П. Социология молодежи [Текст]: учебник /
B. П. Бабинцев, Ю.В. Коврижных, Е.В. Реутов. -Белгород: Константа, 2008. - 218 с.
14. Байков, Н.М. Государственная молодежная политика [Текст] / Н.М. Байков // Вопросы социологии. - 2004. - № 4. - С.8-11.
15. Белинская, Е.П. Социальная психология личности [Текст] / Е.П. Белинская. - М.: Проспект, 2009. - 294 с.
16. Белоусова, О.В. Социальный педагог в школе [Текст]: учеб. пособие. / О.В. Белоусов. - М.: Перспектива, 2008. - 53 с.
17. Березин, В.М. Сущность и реальность массовой коммуникации [Текст]: монография / В.М. Березин. - М.: РУНД, 2008. - 183 с.
18. Бойко, В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других [Текст] / В.В. Бойко. - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1996. - 472 с.
19. Бондаревская, Е.В. Методологические проблемы становления педагогического образования университетского типа [Текст] / Е. В. Болдаревская. - М.: Педагогика, 2010. - 516 с.
20. Борисова, Л.Г. Социология личности [Текст] / Л.Г. Борисова, Г.С. Солодова. - Новосибирск: НГПУ, 2009. - 427 с.
21. Брейк, М. Сравнительная молодежная культура [Текст] / М. Брейк. - Лондон: Routledge&KeganPaul, 1985. - 510 с.
22. Веревкин, Л.П. Роль основных агентов социализации в формировании ценностей молодежи и подростков современной России [Текст] / Л.П. Веревкин // Образование и наука в процессе реформ: социологический анализ. - М.: ЦСП, 2003. - 432 с.
23. Волков, Ю.Г. Социология молодежи [Текст]: учеб.пособие / Ю.Г. Волков. - Ростов-н/Д.: Феникс, 2001. - 576 с.
24. Волосков, И.В. Особенности социализации учащейся молодежи [Текст] / И.В. Волосков // Социологические исследования. - 2009. - № 6. -
С. 107-109.
25. Выготский, Л.С. Проблемы развития психики [Текст] /
Л.С. Выготский. - М.: Педагогика, 1983. - 367 с.
26. Горьковая, И.А. Родители глазами подростка [Текст]:
учеб.пособие / И.А. Горьковая. - СПб.: Речь, 2004. - 256 с.
27. Горяева, Т.Н. Социализация молодежи [Текст] / Т.Н. Горяева // Аспирант и соискатель. -2006. - №2. - С.164-169.
28. Глинская, И.Ю. Средства массовой коммуникации и их воздействие на массовое сознание [Текст] / Массовые информационные процессы в современной России: Очерки / А.В. Шевченко. - М.: Изд-во РАГС, 2008. - С. 175-192.
29. Грамши, А. Формирование человека (Записки о педагогике) [Текст] / А. Грамши. - М.: Педагогика, 1983. - 224 с.
30. Грушин, Б.А Массовая информация в советском промышленном городе. Опыт комплексного социологического исследования [Текст] / Б. А. Грушин. - М.: Дело, 1980. - 356 с.
31. Гуревич, П.С. Психология личности [Текст] / П.С. Гуревич. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 626 с.
32. Дербенев, Д.П. Социальная адаптация подростков [Текст] / Д.П. Дербенев // Социальный журнал. - 1997. - №1/2. - С. 35-39.
33. Докторов, Б.3. Обогащенное общественное мнение: понятие, социальная практика, опыт изучения [Текст] / Б.З. Докторов // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. - 2004. - №3. - С. 56-67.
34. Дюркгейм, Э. Метод социологии [Текст] / Э. Дюркгейм. - М.: Мысль, 1994. - 211 с.
35. Дюркгейм, Э. Социология. Ее предмет, метод, предназначение [Текст] / Э. Дюркгейм. - М.: ВГПИ, 1995. - 358 с.
36. Емчура, Е.Г. Современная молодежь и каналы ее социализации. Вестник московского университета [Текст] / Е.Г. Емчура // Социология и политология.- 2006. - №3. - С.135-141.
37. Жарова, Л.А. Ежегодный доклад комитета по молодежной политике [Текст] / Л.А. Жарова // Социологические исследования. - 2008. - № 12. - С. 32-35.
38. Ильинский, И.М. Молодежная политика / И.М. Ильинский // Молодежь и молодежная политика. Философия. История. Теория. - М.: Голос, 2001. - С. 472-476.
39. Караев, А.М. Социализация молодежи: методологические
аспекты исследования [Текст] / А.М. Караев // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2005. - №3. - С. 124-128.
40. Ковалева, Т.В. Подростки смутного времени. К проблемам социализации молодежи [Текст] / Т.В. Ковалева // Социологические исследования. - 1998. - №8. - С. 87-93.
41. Ковалева, А.И. Социология молодежи [Текст] / А.Н. Ковалев. - М.: Социум, 2007. - 56с.
42. Кули, Ч. Человеческая природа и социальный порядок [Текст] / Ч. Кули. - М.: Инфра, 1992. - 368 с.
43. Лисовский, В.Т. Опыт сравнительных социальных исследований молодежи [Текст] / В.Т. Лисовский // Социологические исследования. - 2002. - № 7. - С. 38-42.
44. Липпман, У. Общественное мнение [Текст] / У. Липпман. - М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2004. - 384 с.
45. Лутошкин, А.Н. Психологический климат первичного производственного коллектива [Текст] / А.Н. Лутошкин. - М.: Кострома, 2001. - 478 с.
46. Макаренко, А.С. Методика организации воспитательного процесса [Текст] / А. С. Макаренко. - М.: Педагогика, 1987. - 320 с.
47. Маршак, А.В. Особенности социальных связей социально- дезориентированной молодежи [Текст] / А.В. Маршак // Социологические исследования. - 2006. - № 12. - С.79-83.
48. Менделевич, В.Д. Психология девиантного поведения [Текст] / В. Д. Менделевич. - СПб.: Речь, 2005. - 445 с.
49. Мертон, Р. Социальная теория и социальная структура. Социальная структура и аномия [Текст] / Р. Мертон // Социологические исследования. - 1992. - № 2. - С. 28-37.
50. Мид, Д.Г. Разум, Я и Общество [Текст] / Д.Г. Мид. - М.: Mind, Self, andSociety, 1934. - 461 с.
51. Мудрик, А.В. Социальная педагогика [Текст]: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Социальная педагогика» / А.А. Мудрик. - М.: Академия, 2007. - 198 с.
52. Овчинников, В.В. Молодежь Белгородчины: с гордостью за прошлое, с заботой о настоящем, с верой в будущее [Текст] / В.В. Овчинников, П.Н. Беспаленко. - Белгород: Белгородская областная типография, 2008. - 239 с.
53. Парсонс, Т. Система координат действия и общая теория систем действия. Функциональная теория изменения. Понятие общества [Текст] / Т. Парсонс. - М.: Изд. Международного ун-та бизнеса и управления, 1996. - 525 с.
54. Петровский, В.А. Личность в психологии [Текст] /
B. А. Петровский. - М.: Дело, 1996. - 397 с.
55. Пиаже, Ж. К вопросу о воспитании молодёжи в условиях реформ [Текст] / Ж. Пиаже // Социально-политический журнал. - 1996. - № 4. -
C. 23-31.
56. Ручкин, Б.А. Молодежь и становление новой России [Текст] / Б.А. Ручкин // Социс. - 2004. - № 5. - С. 90-95.
57. Самыгин, П.С. Девиантное поведение молодежи [Текст] / П.С. Самыгин. - Ростов-н/Д.: Феникс, 2006. - 441с.
58. Сорвина, А.С. Социальная работа: теория и практика [Текст]: учеб.пособие. А.С. Сорвина. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 427 с.
59. Смелзер, Н. Проблемы социализации современной молодежи [Текст] / Н. Смелзер. - СПб.: Нева, 2003, - 310 с.
60. Тард, Г. Социальные: личное творчество среди законов природы и общества [Текст] / Г. Тард. - СПб.: Речь, 1991. - 420 с.
61. Топилина, Е.С. Особенности социализации молодого поколения в современной России [Текст] / Е.С. Толина // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2006. - № 3. - С.140-144.
62. Уманский, Л.И. Личность. Организаторская деятельность. Коллектив. [Текст] / Л.И. Уманский.- Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова, 2001. - 208 с.
63. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд.: http://www.gsk.ru- Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
64. Хабермас, Ю. Демократия, разум, нравственность [Текст] / Ю. Хабермас. - М.: ПАГС, 1992. - 358 с.
65. Шупейко, И.Г. Социальный проект как средство развития гражданского сознания учащихся [Текст] / И.Г. Шупейко, А.Ю. Борбот, Е. М. Доморацкая, Д.А. Пархоменко. - Минск : БГУИР, 2008. - 370 с.
66. Щедрина, В.И. К вопросу о взаимодействии государства и гражданского общества в современной России [Текст] / В.И. Щедрина. - Курск: Академия, 2007. - 140 с.
67. Чередниченко, Г.А. Молодежь России: социальные ориентации и жизненные пути [Текст] / Г.А. Чередниченко. - СПб.: Изд-во РХГИ, 2004. - 504 с.
68. Эриксон, Э. Идентичность: юность и кризис [Текст] / Э. Эриксон. - М.: Прогресс, 1996. - 280 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ